Методическая разработка на тему: " Организация тематических недель в ДОУ". Тематическая неделя в детском саду

«Организация тематических недель в ДОУ»

Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку необходимых условий для всестороннего развития; формирование полноценной личности, получения им должного образования.

Наш сад всегда в поиске такой формы работы с детьми и родителями, которая будет способствовать наилучшему взаимодействию между всеми субъектами педагогического процесса. У нас стала традиционной такая форма работы, как «Тематические недели». Основная цель проведения тематических недель в детском саду - это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.

Сущностью нововведения является то, что ядром образовательного процесса становится событие. Событие позволяет развернуться действию, направленному на получение качественно нового знания для ребенка. Таким образом, переносится акцент с результатов учения (знаний, умений, навыков) на процесс «делания знания», на действенное знание.

Творческая группа разработала перспективное комплексно - тематическое планирование на учебный год, на каждую возрастную группу, обеспечивающее приобщение детей к различным аспектам социальной культуры. При планировании тематических недель учитываются: праздничные и памятные даты, времена года, лексические темы. Все тематические недели были согласованы с годовым планом дошкольного учреждения. Они гармонично вписались в план основных мероприятий, и соответствуют годовым задачам. Основные цели и задачи недели способствуют реализации общих годовых задач.

Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, творческие мастерские, выставки и др.

Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно.

Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, в соответствии с образовательной программой и с учетом всех возрастных групп ДОУ, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.

Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, решается задача художественно-эстетического направления, которая является приоритетом нашего ДОУ.

Весь ход тематической недели мы планируем заранее. Четкий план позволяет избежать перегрузки детей, а также накладок с задействованными помещениями и специалистами. Педагоги планируют основные мероприятия, а специалисты подключаются к их подготовке и проведению.

План проведения тематической недели «Театральная мозаика» МБДОУ № 34

Срок проведения

Ответственный

20.03.14

Старший воспитатель

24.03.14

Оформление выставки методической и художественной литературы, посвященной недели «Театральная мозаика»

Старший воспитатель

26.03.14

Проведение консультации для воспитателей «Требования к организации и содержанию театрализованной деятельности детей младшего и старшего возраста»

Старший воспитатель

В течение недели

Подготовка программок к драматизации сказок в разных возрастных группах

Педагог дополнительного образования

24.03.14 -26.03.14

Подготовка реквизита и костюмов для спектакля «Чемпион»

Творческая группа

27.03.14

Показ спектакля «Чемпион»

Музыкальные руководители, воспитатели

24- 25.03.14

Подготовка театрализованных игр, игрушек, атрибутов, костюмов, декораций для организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах

Творческая группа, воспитатели

28.03.14

Взаимопосещения детских спектаклей:

Группа № 4 «Светлячки» «Лубяная избушка»;

Группа № 8 «Непоседы» «Котенок, который забыл, как надо просить есть».

Группа №3 «Солнышко» «Снежный колобок».

Воспитатели

В течение недели

Беседы, рассматривание, чтение, заучивание, драматизация, инсценировки, режиссерские игры, имитационные игры и т.д.

Воспитатели, родители

План тематической недели вывешивается на информационном стенде для ознакомления родителей воспитанников.

Тематическая неделя должна закончиться итогом. Мы понимали, что итоговое мероприятие должно отразить всё содержание тематической недели.

Была проведена методическая работа - консультации, педсовет, работа творческих групп по разработке итоговых мероприятий, для того чтобы понять как простроить итоговую деятельность, т.е. итоговое мероприятие.

В результате была создана методическая копилка наиболее интересных и успешных итоговых мероприятий тематических недель по всем возрастным группам. В нее вошли:

Итоговые мероприятия по теме «Моя семья»: «Вечер дружной семьи», изготовление генеалогического древа своей семьи совместно с родителями, выставка поделок «Семейное увлечение»;

Итоговое мероприятие по теме «Неделя книги»: изготовление книжек-малышек, как в детском саду, так и дома с родителями, и организация выставки;

Итоговые мероприятия по теме «Огонь - друг, огонь - враг»: беседа «Огонь- судья беспечности детей», продуктивная деятельность «Пожарные машины», спортивные соревнования «01 спешит на помощь»;

Итоговые мероприятия по теме «День Победы»: выставка рисунков «Война глазами детей», экскурсия в краеведческий музей на экспозицию «Канск в годы войны», создание мини-музея «Это нужно не мертвым, это нужно живым!».

Решению задач тематической недели так же способствует насыщенная предметно - развивающая среда. В группах оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности. Созданная в группах образовательная среда предполагает периодическую сменяемость игрового материла, появление новых предметов, стимулирующих запланированную взрослым деятельность. Организованная предметно-развивающая среда строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребенка и предоставляет детям возможность выбирать не только деятельность, но и содержание, и уровень сложности игр, заданий. Все материалы, размещенные в центрах активности, открыты и доступны детям.

Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья. В этом заключается наша основная задача .

Тема: «Мой детский сад»

Цели:

Итоговое мероприятие

Дни недели

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании.

Понедельник 05.09

Утро:

1. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Цели: закрепить знания о предметном

окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

2. Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют).

Дидактическая игра с Дашей, Владом, Даниилом М. «Чего не стало?»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду);

формировать желание помогать взрослым.

Помещение

в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Дети

в детском саду».

Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре

Изобразительная деятельность(рисование).

Тема: «Наша красивая группа».

Целевые ориентиры: знакомство с художественными материалами и инструментами: кистью, гуашью, водой и бумагой; учиться замечать настроение своих сверстников, взрослых и отражать его в цвете; самостоятельно выбирать цвета; вызвать желание работать кистью. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.18)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться

на прогулку». Цель: закрепить с детьми последовательность одевания.

2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

3. Дидактическая игра «Узнай дерево

по картинке».

Развитие движений с Владом, Димой Р., Соней

1. Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду».

Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать

у детей аккуратность.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес-ком, кукла, машинки.

Работа перед сном

1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться».

Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды.

2. Чтение перед сном стихотворения 3. Александровой «Катя в яслях».

Вечер:

пищи, полдник, ужин

1. Коммуникативная игра «Дружная

Цель: учить действовать согласованно

2. Игра «Кого не хватает?»

3. Экскурсия по детскому саду

«Встреча с замечательными людьми»

С Кирой, Дариной Сашей Г. Сашей К. беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».

Игра «Кто позвал?».

Под стихотворный текст водящий

с завязанными глазами ищет, кто его позвал!

Прогулка

    Подвижная игра «Ловишки».

    Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему»

Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Мой детский сад»

Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность

Итоговое мероприятие : досуг здоровья «Дружные ребята»

Дни недели

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Информация для родителей о режиме детского сада. Беседы с мамами о поведении детей в детском саду. Консультация «Возрастные

Особенности детей

3-4лет».Папка-

передвижка

«Доброе утро».

Вторник 06.09

Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Встреча детей перчаточной куклой (надетой на руку педагога), ритуал приветствия:

Кто пришёл? Машенька пришла!

Ах, как Машу хорошую я люблю,

Я на Машеньку, на хорошую посмотрю! Здравствуй, Женечка!

Составление рассказа «Мой первый день в детском саду»

Упражнять Льва, Влада, Максима в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цели: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.

Организованная образовательная деятельность

Чтение худ.лит-ры/познавательно-исследовательская деят-ть.(09.05-09.20)

Тема: Чтение рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад».

Музыкальная деят-ть (15.50-16.05)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?». Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него.

Трудовая деятельность приучать Руслана, Никиту, Соню Подметание до-рожки, ведущей к участку.

Игры с песком.

Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку

зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно

каждым пальцем, поочерёдно

правой и левой рукой.

Уборка оборудования после игр с песком.

Работа перед сном

Путешествие по комнате « Что есть в групповой комнате».

Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму

пищи, полдник, ужин

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «Собираюсь в детский сад».

Настольно-печатная игра «Путешествие в мир эмоций».

Образная игра «Вышла курочка гулять».

Слушание песен о лете или осени.

Беседа «Воспитанность и вежливость».

Разучивание

Игра «Как зовут твою любимую куклу?».

Цель: формировать умение играть со сверстниками, отвечать на вопросы

Подвижная игра «Светофор». Цели: обогащать сенсорный

и двигательный опыт детей; закреплять представления о правилах дорожного движения

Прогулка

Трудовая деятельность: уборка участка. Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Мой детский сад»

Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность

Итоговое мероприятие : досуг здоровья «Дружные ребята»

Дни недели

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

по занятиям

дома с детьми рисованием.

Цели: ознакомление родителей

с изобразительной деятельностью

оказание помощи

в разрешении

возникших

Среда 07.09

Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Беседа «Что мне нравится в детском саду».

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.

Игра-драматизация «Наша Маша

маленькая».

Закрепление

у детей умения пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком,

развернув его.

Беседа «Что мы делаем в детском саду?».

Ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку».

Цели: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор;

Рассматривание помещения

и оборудования

групповой комнаты.

Рассматривание себя в зеркале, прорисовывая пальчиком каждую деталь лица

Организованная образовательная деятельность

Двигательная деят-ть по плану специалиста.

Математическое и сенсорное развитие.

Тема: Знакомство с понятием «один» и «много». Сравнение совокупности предметов по количеству.

Целевые ориентиры: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «один» и «много»; развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.17)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение «Птицы во время кормления (рассмотреть и рассказать, какие

птицы прилетели к кормушке, как птицы кричат и передвигаются, чем собирают зёрна)».

Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части тела птиц; учить называть некоторых птиц, описывать их.

Индивидуальные беседы с детьми по вопросам:

«Что тебе нравится? Какие игрушки тебе

нравятся? Что ты любишь делать? Какие сказки ты любишь? Твоё любимое блюдо?»

Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление

птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки).

Трудовая деятельность.

Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы.

Цель: приучать соблюдать

чистоту и порядок на участке

детского сада.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса»

Игра «Кто в домике живет» (имена детей)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму

пищи, полдник, ужин

Рисование «Вот она перед вами, коробка с карандашами»

Цели: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать карандаш; развивать желание рисовать; воспитывать бережное отношение к материалам

Разучивание

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать».

Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами и т.д.

Ознакомление детей с помещением группы. Цель: закрепить знания о предметном окружении, навыки ориентировки в пространстве.

Прогулка

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Мой детский сад»

Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность

Итоговое мероприятие : досуг здоровья «Дружные ребята»

Дни недели

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Консультация,

Подбор для

родителей

литературы

ребенка беречь природу». Цель:

оказание помощи

родителям

в экологическом

воспитании

Четверг 08.09

Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Речевое упражнение:

Ты и я, ты и я (Дети указывают

пальчиком друг на друга.),

Мы с тобой - одна семья (кладут

руки на течи друг другу).

Вместе читаем (делают «очки»),

Вместе играем (прыгают на одной

Вместе и во всём друзьям мы помо-

гаем (хлопают в ладоши).

Оказание по-

мощи детям (Максиму, Дарине Л., Дарине З.) в подборе необходимых

слов, фраз

для описания

сверстников

Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Цели: вызывать симпатию

к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость.

Игра «Цветок-имя»

Рассматривание

иллюстраций

к книге В. Осеевой «Волшебное слово».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи.

Тема: «От шалости до беды – один шаг»

Целевые ориентиры: учиться составлению коротких рассказов с помощью взрослого; уточнить и закрепить правильное произношение звука[ш],учить правильному употреблениюглаголов в повелительном наклонении. Расширять словарный запас. . (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.15)

Двигательная деят-ть по плану специалиста.

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Тематическая прогулка «Как дует

ветер, листочки колышет».

Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром Разучивание с детьми стихотворения:

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

Подвижная игра «Самолёт»

Обучение детей ориентировке в пространстве

Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам:

«Что происходит с деревьями?

В какую сторону они качаются?

(Если дети затрудняются, предложить определить направление

ветра с помощью флажка, поднятого над головой.) Какой ветер,

сильный или слабый?».

Поиск и сбор

красивых, интересных по форме камешков

и ракушек в песочнице на участке детского

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Потасовка с ветром и дождём» Тима Собакина

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму

пищи, полдник, ужин

Гимнастика пробуждения. Хождение по гимнастическим дорожкам.

Физкультурный досуг «Дружные ребята».

Разучивание потешки:

Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись!

Ждут тебя детки, Детки-малолетки!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят!

Индивидуальное задание детям Кириллу, Диме С. «Придвинь книгу (игрушку) к себе, отодвинь от себя»

Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем про ПДД».

Беседа по вопросам: «Как найти на улице остановку городского транспорта? Как вести себя в салоне автобуса? Для чего нужен светофор? и т. д.».

Игра «Ёжик потерял колючки» (предложить сделать колючки из прищепок, приколов их на силуэт ежа).

Прогулка

Подвижная игра «Попади в круг». Цели: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Мой детский сад»

Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность

Итоговое мероприятие : досуг здоровья «Дружные ребята»

Дни недели

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа с родителями «Какие знания о природе доступны детям?.

Цели: сообщить родителям программные задачи д/с по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию, дать практические рекомендации по расширению и обогащению знаний детей о природе.

Пятница 09.09

Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

П/и «Береги куколку»

Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; развивать физические качества, приучать действовать совместно; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ввести в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Индивидуальные беседы с детьми по вопросам: «Какую игрушку ты принёс в д/с? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?»

Обучение соблюдений элементарных правил поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафа.

Рассуждение с детьми «Что произойдёт с природой, растениями, животными и людьми, если всё время будет ночь?»

Предложение детям рассказать куклам(игрушкам) как хорошо в детском саду, что детям нравиться в д/с, чем они там занимаются.

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания.

Организованная образовательная деятельность

Музыкальная деят-ть по плану музыкального работника.

Изобразительная деят-ть (конструирование/аппликация).

Тема: «Горка с лесенками» (работа со строительным материалом)

Целевые ориентиры: учить строить горку с двумя лесенками. (Куцакова Н.А. «Конструирование и худ.труд в детском саду» с.25)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П/и «Солнышко и дождик»

Цели: учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с ними:

Дождик,дождик,веселей,

Капай,капай,не жалей!

Ты по зонтику стучи,

Только нас не промочи!

Дождик,дождик, что ты льёшь?

Погулять нам не даёшь?

Содействие объединению детей в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий для игры.

Наблюдение и беседа по вопросам: «Какая сегодня погода? Какие участки освещены солнцем во время прогулки? Назовите предметы, которые солнце освещает»

Элементарные трудовые действия(вымыть игрушки, положить их на солнце, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают»

Работа перед сном

Релаксация под музыку:

Песнички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем….

Сном волшебным засыпаем….

Дышится легко…ровно…глубоко

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму

пищи, полдник, ужин

Игра-подражание «Подними ладошки»:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А над крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше

Поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши!

Напоминание детям Дарине З., Льву, Саше правил обращения с растениями при уходе за ними

Беседа «Что есть в д/с?»

Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке, расставить в ряд стульчики.

Цели: формировать знания о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность.

Сюж.игра «Куклы идут в гости к Кате»

Одевание кукол.

Беседа «Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей?

Прогулка

Тематическая прогулка «Солнышко лучистое улыбнулось весело». Обращение внимания детей на вечернее солнце, закат солнца, слияние с поверхностью, рассеивание солнечного света, учить радоваться солнечному деньку, тёплому солнечному лучику.

Наблюдение «Что растёт на цветочной клумбе? Какие цветы ты знаешь? Что есть у цветка?»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса для мотивации образовательной деятельности предлагаетcя не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий по определенной теме.

Тема недели: «Моя семья».

Цель: формировать у детей представление о семье.

Задачи:

  • учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи;
  • формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;
  • воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них;
  • развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Итоговое мероприятие: театрализованная игра «В доме жила большая семья».

Группа: II младшая.

Возраст: 3-4года.

1. Познавательное деятельность, ОО Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)

- «Моя семья» - учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого в семье. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

2. Двигательная деятельность , ОО Физическое развитие- развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

3. Музыкальная деятельность, ОО Художественно эстетическое развитие -Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена».

День недели

Режим

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Поне-дельник

Утро

1. Двигательная.

Просмотр компьютерной презентации «Посмотрите, у меня - очень дружная семья!»

3. Коммуникативная. Д/и: «Как зовут маму и папу?»

4. Двигательная. М/п игра «Сколько можно так сидеть?».

5. ВХЛ - чтение стихотворения С. Тетерин «Будет мама очень рада»

Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья» (Ф.И. детей).

2. Коммуникативная. Игра «Назови ласково».

1.Коммуникативная.

1. Изобразительная Творческая мастерская: «Портрет моей семьи» - разными изобразительными средствами (по выбору детей)

(конструирование). Игры с напольным строителем.

3. Коммуникативная.

4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Новоселье кукол»

5. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций А. Усанова «Я один у мамы сын».

1.Поместить в родительский уголок материал по теме недели.

2.Опрос родителей на тему «Семья - это…»

3. Попросить родителей сделать фотоальбом «Моя семья».

Прогулка

  1. Наблюдение: куст и дерево.
  2. Элементарный бытовой труд. Сбор шишек для поделок.
  3. Игровая. П/и «1,2,3 - к названному дереву беги»; «Кот Матвей»

1.Двигательная. «Попади в круг»

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «О тот как мама рябинка пела песенку своей дочке».

2. Коммуникативная.

3. Познавательно-исследовательская.

«Чем пахнет?»

  1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки.
  2. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья».

II половина дня

  1. Двигательная.
  2. Коммуникативная. Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку»
  3. Двигательная. П/и «Кто живет у нас в квартире?».
  4. Игровая. Пальчиковая гимнастика «Вы решили суп сварить, папу с мамой накормить».

1.Коммуникативная.

3 .Изобразительная. «Наклей по образцу»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

Беседа «Что я видел (а) с мамой и папой по дороге в детский сад?»

2. Познавательно-исследовательская.

Предварительная работа пол организации сюжетно-ролевой игры «Семья», изготовление атрибутов из соленого теста.

  1. Познавательно-исследовательская (моделирование). Мозаика (узоры).
  2. Игровая . «Музыка для кукол»
  3. Изобразительная

(Свободное рисование).

Прогулка

Наблюдение за небом.

2.ВХЛ. Потешка «Дедушка Егор»

3.Двигательная.

4.Игровая. П/и «Ловишки», «Кот Матвей».

1.Коммуникативная. Д/и «Что бывает весной?» (Ф.И. детей).

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1. Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Поездка на дачу».

2. Двигательная. Подгруппе детей предложить бадминтон.

Вечер

1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «Как непослушная девочка Катя убежала из дома к бабушке».

1.Познавательно-исследовательская. Д/и «»Что нам привез папа?» (Ф.И. детей).

1.Игровая.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

2. Познавательно-исследовательская. «Камень тонет, мячик нет».

3. Коммуника-тивная. Беседа «С папой, мамой и сестрой иду по улице родной.

4. Двигательная. Музыкальная игра «Колобок».

5. Игровая. Коммуникативная - пальчиковая гимнастика «Мышиная семья»

1. Познавательно-исследовательская/Коммуникативная Рассматривание альбома «Моя семья». (Ф.И. детей).

2. Коммуникативная. Игра «Чей малыш?».

1. Коммуникативная Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой.

3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья»

1. Изобразительная Творческая мастерская: Рисуем пластилином «Цветок для бабушки»

2. Познавательно-исследовательская (конструирование). Игры с крупным строителем.

3. Коммуникативная. Настольно-печатные игры

4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры « Мама готовит завтрак»

1.Папка - передвижка «Роль семьи в воспитании детей»

2. «Стоп - кадр» - оформить фоторепортаж на тему «Вот как мы играем» (сюжетно-ролевая игра «Семья)

3. Попросить родителей принести фотографию семьи для оформления на родительское собрание

1. Коммуникативная деятельность: ОО Речевое развитие - «Рассказы о своей семье» -
учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные и глаголы;
закрепить произношение звуков (г), (п). уточнить состав своей семьи.
Формировать умение с уважением относиться к членам своей семьи.
Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок.

2 Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (рисование)

- «Портрет семьи»- воспитывать у детей доброе к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представление о круглой и овальной формах,
формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Наблюдение за погодой. Составление рассказа «Какую я больше всего люблю погоду»

2. Элементарный бытовой труд. Сбор палочек для поделок.

3.Игровая. П/и «Солнышко и дождик»; «Кто живет у нас в квартире»

1.Двигательная.

п/игра «С кочки на кочку»

1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как муравьишка искал свой дом?»

2. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. 3.Познавательно-исследовательская.

«Свойства песка»

1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, ведерки, скребки (мытье уборочного инвентаря0

2. Изобразительная .

Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте «Мои любимые родители».

3.Игровая. Игры с песком «Угощение для мамы»

II поло-вина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Разучивание сценки «В доме жила большая семья»

3.Двигательная. П/и «Найди, что спрячу».

1.Коммуникативная. познавательно-исследовательская. Д/и «Кто в домике живет?».

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку

«В гостях у Капитошки».

3.Коммуникативная. Мини-развлечение «Бабушка - загадушка».

4.Изобразительная. Подготовка рисунков к конкурсу «Моя семья».

просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Весна».

2.Игровая.

Настольная ига «Дружная семья».

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за птицами.

2.ВХЛ. Потешка «Птичка»

3. Элементарный бытовой труд. Предложить детям навести порядок на веранде.

4.Двигательная. Игровое упражнение «Птички».

П/и «Воробьи и кот», «Вороны».

1.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

1.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Шофер»: игровая ситуация «Замена колеса»

Вечер

1.Игровая. «Час непослушания»

1.Двигательная. «Попади в круг».

2 .Релаксация

1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

1.Музыкальная. Свободное музицирование.

1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

2.Познавательно-исследовательская. Работа с календарем природы.

3.Коммуникативная. Беседа «Где и с кем я живу?»

4.Двигательная. П/и «Волшебный обруч».

5. ВХЛ - повторить стихотворение

С. Тетерин «Будет мама очень рада»

1.Познавательно-исследовательская «Собери ромашку»

(Ф.И. детей).

2.Коммуникативная. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

1.Коммуникативная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой.

3.Двигательная. П/и «Мяч в круге»

1.Изобразительная Самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»

Рассматривание «Семейные альбомы детей»

3.Коммуникативная. Настольно-печатные игры («Чья мама?», «Ассоциации»).

4.Игровая. Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Семья», «Шофер», «Больница»

5.Музыкальная . Игра на музыкальных инструментах.

1.Консультация «Школа Айболита. Осанка».

3.Родительское собрание «Коли семья вместе, так и душа на месте»».

ННОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность : ОО Познавательное развитие (математика) «Геометрическая семья» - учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Музыкальная деятельность. ОО Художественно - эстетическая развитие - Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена»

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за тучами.

2.Коммуникативная. ВХЛ. Потешка «Дождик»

3.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Д/игра «На что похоже облако?»

4.Игровая. П/и «Ловишки», «Огуречик».

1.Двигательная. «Прыгалки»

Игровое упражнение «Догони мяч»

1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как дети решили стать взрослыми в детском саду».

Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки ремонт уборочного инвентаря)

2. Игровая. Сюжетно -

ролевая игра «Семья», сюжет «Встречаем гостей».

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Игровая. Д/и «Новоселье куклы».

3.Двигательная. П/и «Семья».

4.ВХЛ. Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей»

1.Коммуникативная. «Пересказ сказок по иллюстрациям».

2 .Изобразительная. «Платок для младшей сестренки»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

Беседа «На чем мы ехали в детский сад?»

1.Познавательно-исследовательская (моделирование). Мозаика (узоры).

2.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет «Заболела наша бабушка»

3.Изобразительная (Свободное рисование).

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение, познавательный рассказ «Береза весной».

2. Элементарный бытовой труд. Сбор шишек для поделок.

3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый быстрый?».

4.Игровая. П/и «Наседка и цыплята», «Найди свое место» .

1.Коммуникативная. Д/и «Когда это бывает?»

(Ф.И. детей).

1. Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1.Игровая . Свободная игровая деятельность детей.

2.Двигательная. Подгруппе детей предложить «хоккей на траве».

Вечер

1.Коммуникативная. Д/игра «Кому, что нужно для работы?»

1.Познавательно-исследовательская. Д/и «Один - много»

(Ф.И. детей).

1.Музыкальная. Д/и «Угадай, на чем играю?»

2.ВХЛ. Чтение стихотворения В. Орлова «Кто же есть моя семья?»

1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей

2. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

3. Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Д/и «Помоги дедушке собрать морковку»

4.Двигательная. Музыкальная игра «Колобок».

5.Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить»

1.Познавательно-исследовательская

Коммуникативная. Д/и «Составь рассказ о своей семье по фотографии» (Ф.И. детей).

2.Коммуникативная. Игра «Как зовут моих родных?».

1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

Поручение - протираем листья фикуса.

3 .Музыкальная.

Слушание музыкального произведения «Злюка»

Д. Кобалевского.

3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья».

1. Конструирование

«Дом в котором я живу»

2. Коммуникативная. Настольно-печатные игры (лото, домино).

3. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Купаем дочку»»

4. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций в книге Е. Благининой «Вот какая мама».

1. Поместить в родительский правовой уголок консультацию «Стиль воспитания в семье».

2. Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи».

3.Консультация «Здоровье детей и взаимоотношения родителей

1. Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (аппликация) - «Моя семья» - учить детей располагать предметы на листе в нужном месте.

Закрепить умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. Воспитывать отзывчивость и доброту.

2. Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие (на прогулке) - развивать умение действовать по сигналу воспитателя, закрепить умение метать вдаль.

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение: одежда людей.

2. Элементарный бытовой труд. Подметем дорожки на участке

3.Игровая. Двигательная. П/и «Найди свое место»»; «Бегите ко мне».

4.Двигательная.

Игровое упражнение «Маленькие и большие ноги».

1.Двигательная. «Попади шишкой в корзину»

2.Познавательно-исследовательская Д/и «Куда спрятался медвежонок?»

1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «В чем пойдем гулять?»

2. Коммуникативная/ Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о мытье рук после прогулки. 3.Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Солнечное тепло»

1. Продуктивная деятельность

Выкладывание из шишек «Мой Дом»

2. Игровая.

Самостоятельная игровая деятельность.

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Беседа «В мире добрых слов»

3.Двигательная. П/и «Волшебный обруч».

4.ВХЛ. Чтение Е. Чарушин «Утка с утятами».

1..Коммуникативная Д/и «Большие -маленькие»

2. .Изобразительная. Творческая мастерская аппликация из природного материала «Мама, папа, я - очень дружная семья»»

(Ф.И. детей).

1.ВХЧ. Коммуникативная.

театрализованная игра «Курица с цыплятами», сл. И. Солнышко.

2.Коммуникативная. Музыкальная Д/и: «Узнай по голосу??»

1.Познавательно-исследовательская.

Игры в сенсорном уголке.

2. Игровая .

Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Шофер», «Семья», сюжет «В магазин за картошкой»

3. Изобразительная

(Свободное рисование).

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за солнцем.

2.ВХЛ. Потешка «Солнышко - ведрышко»

3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый ловкий?».

4.Игровая. П/и «Солнышко и дождик», «Лохматый пес».

1.Коммуникативная. Д/и «Воздушные шарики»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

Беседа «Как я мамочку и папочку люблю».

1 . Элементарный бытовой труд.

Предложить детям навестим порядок на участке.

2. Игровая.

Игра - забава с мыльными пузырями.

Вечер

1.Коммуникативная. Творческое рассказывание по схемам.

1.Коммуникативная. «Кто какую песенку поет?» (звукоподражание».

1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

1.Игровая. Пальчиковый театр «Семья»

2. Музыкальная.

Прослушивание детских песен из мультфильмов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

так сидеть?».

2. Коммуникативная. ВХЛ,- повторить стихотворение о семье.

4.Познавательно-исследовательская. Д/и «Как кого зовут?»»

5.Игровая. Коммуникативная. - Пальчиковая гимнастика «Мышиная семья», « Моя семья»

1. Коммуникативная.

Д/и « Кто что делает?» - работа по схемам (Ф.И. детей).

1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

2.Самообслуживание/ Элементарный бытовой труд. Поручение - протираем кубики.

3.Музыкальная.

Оркестровка музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кобалевского.

1. Познавательно-исследовательская

(конструирование). Строительный материал. Лего. Пазлы.

2. Коммуникативная.

Настольный театр «Репка».

4. Двигательная.

Предложить кольцеброс.

1.Консультация: «Роль отца в семейном воспитании».

2. Памятка для родителей «Правила общения в семье» (раздать каждой семье)

4.Организовать родителей на мини - субботник по замене песка в песочнице.

1 . Познавательно-исследовательская деятельность :

ОО Познавательное развитие- «Дом для моей семьи» -

закреплять умение строить дома, дополнять их деталями.

Побуждать преобразовывать постройку по замыслу.

Совершенствовать умение обыгрывать свои постройки.

2 . Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами;

повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за ветром.

2. ВХЛ. Чтение А. Кольцов «Дуют ветры».

4.Игровая. Двигательная. П/и «Ветер дует нам в лицо»; «Лохматый пес»

1.Двигательная.

«Пройдем по мостику»

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как цыпленок Петя хотел быть таким же, как папа»

2. Самообслуживание. Элементарный бытовой труд.

Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1. Элементарный бытовой труд.

Лопатки, метелки, ведерки, скребки.

2.Игровая.

Игры - забавы с «ветродуем».

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Беседа «Моя семья».

3.Двигательная. Музыкальная подвижная игра «Ежиная семья».

4. Познавательно-исследовательская. Д/и «Чудесный мешочек»

2.Коммуникативная. Д/и «Что сначала, что потом»

1 .Коммуникативная.

Д/игра «Чей малыш?»

2.Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Упражнение «Самые аккуратные»

3 .Изобразительная. Итоговое мероприятие. Театрализованная игра «В доме жила большая семья».

1. Игровая .

Самостоятельные игры по интересам детей.

2. Познавательно-исследовательская.

Рассматривание детских альбомов с фотографиями «Моя семья».

Прогулка

1. Познавательно-исследовательская. Наблюдение за почками.

2. ВХЛ. Я. Аким «Май».

3. Двигательная.

Оздоровительный бег на физкультурном участке.

П/и «Воробьи и кот», «Мыши в кладовой».

1. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»»(Ф.И. детей).

1. Коммуникативная.

Д/игра «Маша - растеряша».

1. Игровая .

Самостоятельная игровая деятельность по сюжету «Семья».

2. Элементарный бытовой труд.

Предложить детям подмести скамейки на участке.

Вечер

1. Игровая. Коррекционно - развивающая игра «Запасливые хомячки».

1. Двигательная. Упражнение «Буратино».

1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».

1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

В педагогике существуют разные формы работы с семьей детей дошкольного возраста. Наш детский сад всегда в поиске современных форм, методов и способов работы с родителями, направленной на создание единого пространства детского развития. Традиционной в работе нашего педагогического коллектива с семьей стала такая форма, как “Тематические недели”.

Проведение тематических недель повысило интерес педагогов к созданию совместных со специалистами проектов, использованию активных форм взаимодействия. Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.

Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: праздники, развлечения, игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, выставки и др.

Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно. Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.

Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, реализуется развлекательная задача.

Наш детский сад работает по программе “Истоки”. На каждую неделю перед педагогом ставятся задачи по образовательной и совместной деятельности с детьми. Но некоторые даты и праздники не охватываются этой программой, поэтому, составляя календарно-тематический план на учебный год, мы учитывали такие праздники, как Пасха, День Победы, Международный день защиты детей, День семьи, любви и верности, Яблочный спас, День пожилого человека, День матери. В детском саду составлен календарь тематических недель.

Яблочный спас.

День матери.

Новогодняя красавица.

Подробно остановимся на неделе, посвященной Дню Победы. Это самый главный праздник нашей страны. Но это и самый трудный для детского понимания праздник. Любовь к матери, уважение к старшим, гордость за свою Родину – это те качества, которые формируются с детства. Чтобы тема Великой Победы стала более понятна дошкольникам, была проведена большая предварительная работа. Прочитаны произведения о войне, выучены стихи, просмотрены при помощи мультимедиапроектора видеоролики и видеоклипы. Дети нарисовали рисунки, совместно с родителями сделали поделки, принесли праздничные открытки. За несколько дней до праздника в приёмной разместили папки-передвижки и консультации для родителей, совместно с детьми оформили поздравительный плакат с фотографиями военных лет. Георгиевская лента на плакате была сделана аппликацией из мелко порезанных детьми шерстяных нитей. Из принесённых открыток получились замечательные гирлянды. Рисунки детей стали одним из разделов альбома “Великая Победа”, пополнили альбом и записанные родителями высказывания детей на тему “Что такое война”. В альбоме есть фото военных лет и фото ветеранов наших дней. Завершает альбом фотографии посещения детьми нашей группы памятника, возложения цветов. Очень торжественно прошло интегрированное занятие “9 мая – День Победы”.

Хотелось бы так же рассказать ещё об одной из проведённых тематических недель.В подготовке и проведении недели “Семьи” были задействованы многие участники педагогического процесса. Воспитатели подготовили выставки книг для детей в читательском уголке, разучивали стихи, пословицы. На занятии по изобразительной деятельности дети нарисовали свою семью. За две недели до праздника “Семьи, любви и верности” попросили родителей принести фото семьи, а также придумать и сделать герб своей семьи.

Интересным показался ребятам просмотр мультфильма “Сказание о Петре и Февронье”.

Перед праздником в приёмной разместилась выставка “Семья – главное в жизни”. Это фотографии семей, которые я разместила в символе праздника ромашке, а также гербы семей, которые с неподдельным интересом рассматривали дети, изучали взрослые, задавали друг другу вопросы и объясняли символы и знаки.

Итоговым мероприятием стал праздник, подготовленный музыкальным руководителем совместно с воспитателями. Во время проведения праздника дети не только отвечали на вопросы и выполняли задания, предлагаемые ведущим, но и читали стихи, пели и танцевали. А в некоторых номерах активное участие принимали и родители, что вызвало огромный интерес и восторг у детей. Принять участие в играх могли все желающие родители вместе со своими детьми. Нужно было видеть, как радовались дети, играя со своими мамами. А как было интересно папам! В заключение самые внимательные и сообразительные из детей были награждены памятными медалями.

Такие мероприятия с родителями не только доставляют удовольствие детям, но и выполняют функцию сплочения коллектива детского сада и семьи, являясь благодатной основой включения родителей в образовательный процесс.

Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья. В этом заключается наша основная задача!

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"


Описание: В данной презентации представлен опыт работы педагогов МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" по созданию тематического и комплексно-тематического планирования, в котором учтены все требования ФГОС ДО.
1 слайд
Уважаемые коллеги, тема моего выступления звучит так:

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса

2 слайд
Хочется начать свою презентацию со слов немецкого публициста Георга Кристофа Лиихтенберга: «Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим»

3 слайд
На данном слайде я предлагаю освежить в памяти определения, что такое план? И что такое планирование?
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
4 слайд
Далее, хочу обратить Ваше внимание, на структуру планирования в нашем детском саду.
1. Положение «О ведении тематического, комплексно – тематического, и календарного планирования образовательного процесса с детьми в группах ДО».
2.Тематический план ДОУ на год, принятый на педсовете и утвержденный заведующей.
3.Циклограммы деятельности воспитателей.
4.Комплексно – тематический план.
5.Календарный план.

5 слайд
На этом слайде вы видите творческую группу, которая усердно трудилась на созданием планирования:
1. Заведующий МАДОУ №18 - Бородина Л.Ю.
2. Воспитатель I квалификационной категории – Волынкина В.В.
3. Воспитатель I квалификационной категории - Кичигина Н.А.
4. Старший воспитатель высшей квалификационной категории - Мачулина Т.Н.
6 слайд
Начиная работу по составлению разных видов планирования, творческая группа очень внимательно изучила принципы планирования. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

7 слайд
Что же такое комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса?
Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
А вот комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса подробно описана в Научной концепции под редакцией Виктора Ивановича Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.
8 слайд
Итак, что является целью комплексно-тематического планирования:
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.
9 слайд
Следующим слайдом мы и рассмотрим темообразующие факторы, которые предложила Надежда Александровна Короткова кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания.
первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");
четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

10 слайд
Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.

11 слайд
При использовании комплексно- тематического планирования учитывается
Количество тем (разрабатывается творческой группой дошкольного учреждения);
Формы подготовки носят интегративный характер;
Одной теме уделяется не более 1 недели в младших группах (должно быть выполнение конкретного дела), не менее 1 недели в старших группах(не более 2 недель);
Принцип возрастной адресности;
Тема отражается в подборе материала, находящихся в центрах группы.
12 слайд

13 слайд
Схема комплексно-тематического планирования
Сезон, месяц, неделя
Темообразующий фактор
Тема
Программное содержание работы
Варианты итогового мероприятия
Информационно-ресурсное обеспечение

14 слайд
Суть тематического планирования состоит в том, что:
выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели;
все остальные занятия (развитие речи,

Элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
15 слайд

16 слайд
Ожидаемые результаты планирования
1. Планирование организованной образовательной деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов.
3. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
4. Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям.
5. Осуществление интеграции образовательных областей.
6. Повышение уровня развития дошкольников.
7. Использование разнообразных форм и методов обучения.
8. Рациональное применение технических средств обучения

17 слайд
И закончить свою презентацию хочу словами Букера Вашингтона:
«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение»

Презентация на тему: Комплексно-тематическое планирование в ДОУ