Короткие рассказы для школьников. Смешные школьные истории

История 1: «До Свидания!»


Через 10 минут открываем ей дверь и уходим домой со словами: - "Вы же сказали, если вас не будет через 15 минут, то можно уходить. 15 минут прошло. До свиданья.


- Здравствуйте. Это Санна?

- Вы ее сестра?


- А почему она не в школе?

Кладу трубку и долго сижу в недоумении, как можно забыть что я - это я...

Перед нами июнь - поездка в Мультицентр, резюме, награды, трехдневное громкое чтение. Связи вместе с местным правительством хотят помочь больной девочке, купив куклы и продавая их на аукционах. Они предназначены для планирования работы, назначения задач, обобщения общих мероприятий, празднования собрания вафель и т.д.

Приглашенный гость был известным и известным автором детских книг Анны Оначимовской. Встреча состояла из двух частей. Сначала писатель рассказывал детям о своей работе, как делались книги. Она также рассказала о том, что побудило ее писать и о ее интересах и биографических подробностях. Во-вторых, дети превратились в журналистов, берущих авторские кросс-огненные вопросы. Затем она купила свои книги и получила автографы. После встречи запланировано резюме конкурса.




крестится ) ПРОСТИ ГОСПОДИ!!!

История 4: «Это не смешно!»


Эх, помню сидим мы впятером, в кабинете директор, два завуча и классная, все нас пытают, ну чтоб мы признались)) не могут же они заставит покупать все замки (кстати вся школа в этот день гуляла - в кабинеты не попасть) без доказательств и признания? Вот помню самую тупую фразу классной: "Ребят вы скажите вы это или нет, только честно! Ведь директор знает кто это, просто хочет услышать от вас" я в шоке... иногда учителя думают, что дети тупые и непонимающие... эх наивно! В общем,мы не признались, устроив праздник всей школе, и головную боль учителям.

В рамках резюме конкурса на самый красивый плакат о «Добровольном» была сделана выставка самых красивых и награжденных работ в читальном зале. Конкурс выиграл: Бартош Скорупа из класса. Эти студенты получили дипломы и сладкие пристрастия. Поощряйте обычных старших читателей писать обзоры своих любимых книг, делиться своими впечатлениями о чтении и поощрять других учеников читать. В результате был обзор газеты.

На рубеже февраля и марта коллекция подарков была предоставлена ​​приюту Константина. В ноябре был организован конкурс «Мифологические знания», для студентов класса «Победители» были вручены памятные дипломы. В январе для студентов этого класса был организован конкурс «Маленькие литературные формы». В этом конкурсе они выиграли: Марцин Смык из класса победителей получил юбилейные дипломы и книги.

История 5: «Фингал»


- Кто? За что?




- Мам, ты чего? Мы же и не ссорились…



У бедной учительницы перед глазами возникла живописная картина... Туалет как назло занят... И тут, девчушка эта, подбегает к другой, хлопает её по лечу и выдаёт: - "Кать, пока! У меня уроки закончились уже, я тебя ждать не буду!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

История 1: «До Свидания!»

Краткая информация о всех работах и ​​наградах для связей будет проводиться в конце учебного года. Тем временем за ее образцовое отношение победитель получил диплом. Лучшими студентами в первом семестре были: Осовецки Павел и Бондыра Артур класса. Эти студенты получили дипломы.

Выбранный в результате конкурса на класс «Лучший читальный класс» в награде принял участие в встрече с писателем. К ним присоединились и младшие. Эта коллекция также была включена в «Неделю добровольцев» в школе и была направлена ​​на формирование соответствующих социальных отношений среди учащихся.

Как-то раз мы сидели в классе. Учительница нам сказала, что если её не будет через 15 минут, то мы можем уходить домой. Через 5 минут приходит она и пытается открыть дверь, а мы всем классом её держим.
Через 10 минут открываем ей дверь и уходим домой со словами: - "Вы же сказали, если вас не будет через 15 минут, то можно уходить. 15 минут прошло. До свиданья.

Как поощрять молодых людей читать - в школе и дома? Для начала этот список короток, но он имеет большое напряжение. Учителя чувствуют себя безопаснее, когда выбирают. Они также полагаются на ресурсы школьных библиотек. И всегда есть такие же названия, как «Незнакомец» Ирена Юргилевич. У этого также есть привычка - учителя знакомы с этими названиями, они знают, как их обсуждать.

Моя дочь говорит, что из-за этого «наследницы из разных поколений» могут не желать делиться одними и теми же названиями. В гимназии также падает плохая «Потоп». «Старое» чтение всегда игнорируется учениками? Поэтому ты не можешь говорить. Дети «Буллербина» хотят читать, несмотря на годы. «Нарния», «Случаи Робинзона Крузо» и «Маленькие камни», «Камни для камней» и «Ромео и Джульетта».

История 2: «Раздвоение личности»

Бывает, что мы не узнаем кого-то. Иногда даже друзей или родственников. Еще в школьные годы приключилась одна история... я не узнала себя. На тренировке подвернула ногу, и не смогла пойти в школу. Звонит учительница. Беру трубку.
- Здравствуйте. Это Санна?
- Нет, - непонятно почему говорю я...
- Вы ее сестра?
- Да, - отвечаю автоматически и сама просто в шоке от своего ответа, так же как и от первого!
Но раз уж ляпнула глупость, придется ляпать до конца. Не сказать же теперь "Ах, нет, это все-таки я! Я просто забыла, что Санна это и есть я!"
- А почему она не в школе?
- Она, - говорю я о себе, - подвернула ногу и будет недели через две.
Кладу трубку и долго сижу в недоумении, как можно забыть что я - это я...

Разве буклет «не читал» все книги в начале? Студенты признают, что так называемые Обязательные названия уже находятся на ранней стадии. Но отношение к чтению тесно связано с тем, согласны ли студенты с чтением вообще или зависят от него. Впервые у нас есть такое большое исследование 12 - и 15-летних, и мы можем сказать больше о своих мотивах для чтения. Прежде всего, важна самооценка самоценности - способен ли студент преодолевать трудности? Некоторые люди говорят в начале: «Это не для меня, это сложно».

Второе - внешние мотивы. Есть группа, которая читает, чтобы получить за это вознаграждение. Это классическое «чтение на ногах». Но самое главное - внутренняя мотивация. Они включают в себя способность наслаждаться удовлетворением от чтения в одиночку. В случае чтения художественной литературы, идентификация с героем, представление повествований, погружение в текст, эмпатия. Он содержит элементы, которые делают книгу интересной, и чтение становится ценным и привлекательным.

История 3: «Заботливая учительница»

В нашей школе есть одна учительница (далее буду называть её Л.) Она отличается фанатичной религиозностью и всё время читает нам морали. Однажды на уроке математики она задвинула длинную проповедь. Дальше был такой диалог:
Мы: - А зачем вы нам это всё говорите?
Л:- А как же иначе! Ведь мне вас вверил бог! Когда я предстану перед ним он спросит меня, где твои ученики, которых я тебе дал? Что я ему отвечу? Почему вы такие? Я обязана вас опекать и я за вас в ответе перед всевышним...
Мы сидим с архисерьёзными лицами и стараемся не заржать. Поле пятиминутной паузы она встаёт и с торжественным видом изрекает фразу: - РАССТРЕЛЯТЬ БЫ ВАС ВСЕХ ИЗ АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА! (крестится ) ПРОСТИ ГОСПОДИ!!!

Они все время говорят о книгах? Да, это также мотивирует, но в основном о старших девушках. Они начинают читать, потому что позже могут поделиться им с кем-то другим. Текст - это предлог для них, чтобы поговорить, приблизиться, узнать кого-то нового. Школьницы больше читают о своих проблемах, жизненных дилеммах и читают свои книги в своих чтениях. Они также более знакомы с режимами чтения.

Достаточно иметь одного активного друга в группе, у которого есть книги, и он хочет рекомендовать их и одолжить им. Такой лидер заражен вирусом чтения. Книги сумеречного вампира заражаются так же быстро, как грипп. Интересно сразу же распространить популярность некоторых названий, глобализацию чтения. Сначала был «Эрагон», затем «Сумерки», теперь - «Игры смерти».

История 4: «Это не смешно!»

А мы, ученики 5 "А" класса, следим за тем как проходит родительское собрание... дверь в кабинет открыта и мы пробегаем мимо заглянув, нас 5 человек, естественно шуму от нас достаточно! Учительница не выдерживала и дверь закрыла, нам было скучно мы бегали открывали... поругалась- поругалась, не догнала нас, взяла и дверь на ключ заперла. Ладно. Мы в канцтовары, там продавался клей "Супермомент" склеивал все и навсегда. Да как думаете, зачем мы накупились им? Вернулись в школу и залили клея в замочную дырочку))) ну и для порядку еще в 10-15 кабинетов также) а дальше... пошли гулять, родители вернулись ближе к утру (до сих пор не знаю как выбрались от туда...) А на следующий день в школу!
Эх, помню сидим мы впятером, в кабинете директор, два завуча и классная, все нас пытают, ну чтоб мы признались)) не могут же они заставит покупать все замки (кстати вся школа в этот день гуляла - в кабинеты не попасть) без доказательств и признания? Вот помню самую тупую фразу классной: "Ребят вы скажите вы это или нет, только честно! Ведь директор знает кто это, просто хочет услышать от вас" я в шоке... иногда учителя думают, что дети тупые и непонимающие... эх наивно! В общем,мы не признались, устроив праздник всей школе, и головную боль учителям.

Глобализация происходит, потому что книги для подростков быстро переводится и создаются фильмы, которые резко увеличивают интерес к этим романам. Что такое «фильм» лучше, чем школьное чтение? У всех нас есть серьезные цивилизационные изменения, и эти книги говорят о них. Секс или насилие плохо представлены в молодой литературе из-за педагогической корректности. Тема предназначена для взрослых, чтобы охватить подростков. Это не просто романсы вампиров, но также взрослые книги и полные преступления, психологические триллеры, такие как «Логово лета» Голдинга.

История 5: «Фингал»

Сын пришел со школы с подранным (не особо правда) ранцем и внушительным фингалом под глазом. Спрашиваю у него:
- Кто? За что?
- А-а. Это мне Славка подножку поставил, я упал, ну я в него ранцем запустил… Попал! (лицо сияет счастьем), он мне в глаз дал, потом я ему в нос… Ну, мы подрались…
Сын ещё минут 20 описывал саму драку (эпическое сражение титанов), а я, уже поняв, что ничего страшного не случилось, спрашиваю:
- Так вы со Славкой помирились потом?
У сына округляются глаза, он крайне удивленно:
- Мам, ты чего? Мы же и не ссорились…

Детские книги написаны сегодня. Подростковые герои имеют красочную жизнь: они любовники, шпионы для особых задач, убийцы, и даже они могут стать олимпийскими богами. Они убивают друг друга, как в «Играх Смерти». Умереть в этих книгах - это как компьютерная игра.

Учителя часто говорят, что фантазия не имеет никакой ценности. Некоторым это не нравится, но на работе мы не всегда делаем то, что нам нравится. Они должны знать чтение своей молодежной литературы! Конечно, им не нужно составлять список показаний для диктаторов. «Сумерки» абсолютно не подходят для чтения.

История 6: «Дети- цветы жизни!»

Историю услышала от знакомой учительницы начальных классов. Произошло это, значит в тот год, когда она работала с первоклассниками. А я вам скажу, что с детьми на уроке может случиться всякое... в общем, один ребёнок то ли не дотерпел до туалета, то ли не добежал, и... описался. Ну, учительница, естественно из ситуации нашла выход какой-никакой - маме ребёнка позвонила, чтобы штаны сухие принесла, а мокрые застирать пришлось.
Через несколько недель такая ситуация: коллега её на одном этаже в школе просит: - "Постой в коридоре, возле туалета, чтобы дети не заскочили, а я мигом".
Стоит, значит учительница эта в коридоре, караулит дверь возле туалета (А как раз переменка была.) Тут несётся девчушка из её класса и орёт: - "Пока-а-ака-а-ать".
У бедной учительницы перед глазами возникла живописная картина... Туалет как назло занят... И тут, девчушка эта, подбегает к другой, хлопает её по лечу и выдаёт: - "Кать, пока! У меня уроки закончились уже, я тебя ждать не буду!"

Не читайте польских авторов? Наиболее часто читаются Рафа-Косик и Анджей Малешка. Старшие мальчики читают Анджей Сапковски. Но они далеки от «Гарри Поттера», с которым сегодня растут дети, и независимо от того, что такое социальная среда. Но в школе «Гарри Поттер» мог быстро потерять популярность.

Наши исследования показывают, что в школах из провинций в знаменитую гимназию средней школы обсуждение чтения аналогично. Это рутина: напишите резюме с характеристиками персонажа. Студенты знают, что им нужно знать книгу, чтобы они могли хорошо писать тест. Когда чтение становится слишком сложным, они не заканчивают чтение, их поддерживают резюме. Есть названия для некоторых, которые нельзя пройти, например, «Ания из зеленых холмов» для мальчиков. Большая часть чтения для студентов просто скучна.


Стихи и рассказу про странных девчонок, про опоздания в школу, о том как спастись от контрольной, ну и, конечно же, про одноклассников.

Марина Дружинина

ОПОЗДАНИЕ

— Что вздыхаешь, Игорёк?

— Опоздал я на урок!

Из-за опоздания

Пропустил задание.

И теперь я не пойму:

Что? Зачем? И почему?

Марина Дружинина

СТРАННЫЕ ДЕВЧОНКИ

Я сказал однажды Насте:

Это также зависит от того, как учитель занимается книгой. Он должен поощрять учеников, мотивировать внутренность или рассказывать им, почему стоит прочитать книгу. Студенты должны быть уверены, что что-то пойдет своим путем. Учитель должен искать вопросы, которые могут ответить на экзистенциальные дилеммы, и вместе с опытом учеников - вести обсуждения в классе.

Однако сама школа не дает совета - даже роль родителей еще больше. Не просто сказать: «Читайте», вы должны привести пример. В детской биографии мы видим, что книги, книги и книги очень важны, и читают ли родители и читают друг о друге. Дом без книг не дает детям основы. В 7 процентах. В домах нет ни одной книги. 40 процентов. У студентов меньше 50 книг дома. Многие книги в доме более 200 наименований. Более 90 процентов. Регулярные подростковые читатели происходят из таких домов. Кризис чтения - это то, где в домах нет книг или книг.

— Уважаемая, здрассьте!

Настя так захохотала,

Что потом три дня икала.

Я сказал однажды Свете:

— Ты прекрасней всех на свете!

— Знаю, — отвечала Света, —

А вот ты — с большим приветом!

Я сказал однажды: — Люда!

Я дружить с тобою буду!

А она в меня — портфелем,

Увернулся еле-еле.

Все смеются надо мной:

Школьные библиотеки не спасают студентов? В новых названиях еще много недостатков. Они хотят пожертвовать 15 миллионов молний для покупок - это хорошие новости. Наши исследования показывают, что студенты, которые редко покупают книги, у которых есть скромная книга, живущие в сельской местности и в маленьких городах, в основном из школьных библиотек, обычно берут книги, читаемые в свободное время. и большинство из них будут снимать школьные книги. Вот почему школьная библиотека должна быть столь же важна для школы, как детская площадка и стол.

— До чего же ты чудной!

Не дерёшься, не толкаешься

И совсем не обзываешься!

Грустно я стоял в сторонке:

Странные у нас девчонки!

Марина Дружинина. ЛЕКАРСТВО ОТ КОНТРОЛЬНОЙ

Классный выдался денёк! Уроки закончились рано, погода отличная. Мы ка-а-ак выскочили из школы! Ка-а-ак начали кидаться снежками, прыгать по сугробам и хохотать! Всю жизнь бы так веселился!

В программе дебатов, среди прочего. Министр образования Джоанна Клузик-Ростовковска, дискуссии преподавателей и библиотекарей, семинары для чтения, обзоры книг и отчеты, а также чтение. Будем ли мы говорить о том, может ли польская школа пробудить страсть к чтению, как она поощряет или препятствует книгам? Какие книги вы читаете со своими учениками? Как в школе - и за ее пределами - продвигать чтение? Что читать в начальной школе?

Деревня материнства, так как она известна как Долина Грека, город, отмеченный во время Чаушеску через многочисленных героинских матерей, и неявно большим количеством студентов, имеет школу как историю. Недавно было совершено освящение нового и современного села из коммуны Дуда-Эпурень, Васлуйского уезда. Успех новопостроенного, двухэтажного и ультрасовременного здания строительного потенциала был полностью реализован благодаря существенному вкладу Национального журнала, который сделал важный пожертвования книг.

Вдруг Владик Гусев спохватился:

— Братцы! Завтра же контроша по математике! Готовиться нужно! — и, отряхиваясь от снега, поспешил к дому.

— Подумаешь, контроша! — Вовка швырнул снежок вслед Владику и развалился на снегу. — Я предлагаю её пр-ропустить!

— Как это? — не понял я.

— А вот так! — Вовка запихнул в рот снег и широким жестом обвёл сугробы. — Вон сколько тут антиконтролина! Препарат сертифицирован! Лёгкая простуда на время контрольной гарантирована! Завтра поболеем — в школу не пойдём! Здорово?

По этому случаю ученики, желающие учиться, были рады принять бакалавра, танцевали на акциях народной музыки и наслаждались сценами, адаптированными из великого рассказчика Иона Крянга. Это был праздник души, где крестьяне, маленькие и великие, присутствовали и радовались со своими компетентными учителями за то, что у их потомков теперь есть прекрасная и красивая школа. Деревня также известна тем фактом, что учителя, вышедшие на пенсию, рассказывают, как они когда-то организовали шоу для коммунистического президента, который, попутно, остановился на краю деревни героини-матерей.

— Здорово! — одобрил я и тоже принял противоконтрольного лекарства.

Потом мы ещё попрыгали по сугробам, слепили снеговика в виде нашего завуча Михаила Яковлевича, съели по дополнительной порции антиконтролинчика — для верности — и отправились по домам.

Утром я проснулся и сам себя не узнал. Одна щека стала раза в три толще другой, и при этом ужасно болел зуб. Ничего себе лёгкая простуда на один день!

О, какая замечательная школа, вы можете сказать, увидев здание нового учебного заведения в деревне. Место, построенное из чириков, у которого было 67 лет назад 67 книг, теперь пользуется библиотекой на самом высоком уровне, с сотнями томов нового тома. В школе, где полвека назад была еще одна карта и несколько карт, теперь студенты могут наслаждаться компьютерной лабораторией с десятками компьютеров, математическим классом, лабораторией химии и физики, чистыми туалетами, такими как аптека, и многими другими другие объекты.

Сельский пейзаж с компьютерами, изоляционными окнами и туалетами как вилла. На мощеной дороге вагон, подталкиваемый веселыми лошадьми, поднимается на холм бедности. Образ, подобный любому другому скромному болоту Румынии во времена кризиса. Но за высоким забором, охраняющим путь крестьянина с утра до бизнеса, сияет драгоценный камень. Свалка не падает дважды в канаву, что таинственное солнце утром раскрывает здание целиком. В том месте, где когда-то крестьяне вытирали из железного куска железа, называемого грейферами, теперь это проложенный тротуар, как дорогие виллы в жилых кварталах городов.

— Ой, какой флюс! — всплеснула руками бабушка, увидев меня. — Немедленно к врачу! Школа отменяется! Я позвоню учительнице.

В общем, противоконтрольное средство сработало безотказно. Это, конечно, меня порадовало. Но не совсем так, как хотелось бы. У кого хоть когда-нибудь болели зубы, кто попадал в руки к зубным врачам, тот меня поймёт. А доктор к тому же «утешил» напоследок:

— Зуб поболит ещё пару дней. Так что терпи и не забывай полоскать.

Вечером звоню Вовке:

— Как дела?

В трубке раздалось какое-то шипение. Я с трудом разобрал, что это Вовка отвечает:

Разговора не получилось.

На следующий день, в субботу, зуб, как и было обещано, продолжал ныть. Каждый час бабушка давала мне лекарство, и я старательно полоскал рот. Болеть ещё и в воскресенье никак не входило в мои планы: мы с мамой собирались идти в цирк.

В воскресенье я вскочил чуть свет, чтоб не опоздать, но мама тут же испортила мне настроение:

— Никакого цирка! Сиди дома и полощи, чтоб к понедельнику выздороветь. Не пропускать же опять занятия — конец четверти!

Я — скорей к телефону, Вовке звонить:

— Твой антиконтролин, оказывается, ещё и антицирколин! Цирк из-за него отменился! Предупреждать надо!

— Он ещё и антикинол! — сипло подхватил Вовка. — Из-за него меня в кино не пустили! Кто же знал, что будет столько побочных действий!

— Думать надо! — возмутился я.

— Сам дурак! — отрезал он!

Короче говоря, мы совсем разругались и отправились полоскать: я — зуб, Вовка — горло.

В понедельник подхожу к школе и вижу: Вовка! Тоже, значит, подлечился.

— Как жизнь? — спрашиваю.

— Отлично! — хлопнул меня по плечу Вовка. — Главное, контрошу-то проболели!

Мы расхохотались и пошли в класс. Первый урок — математика.

— Ручкин и Семечкин! Выздоровели! — обрадовалась Алевтина Васильевна. — Очень хорошо! Скорее садитесь и доставайте чистые листочки. Сейчас будете писать контрольную работу, которую пропустили в пятницу. А мы пока займёмся проверкой домашнего задания.

Вот так номер! Антиконтролин оказался форменным обдурином!

Или, может, дело не в нём?

Марина Дружинина. ЗВОНИТЕ, ВАМ СПОЮТ!

В воскресенье мы пили чай с вареньем и слушали радио. Как всегда в это время, радиослушатели в прямом эфире поздравляли своих друзей, родственников, начальников с днём рождения, днём свадьбы или ещё с чем-нибудь знаменательным; рассказывали, какие они расчудесные, и просили исполнить для этих прекрасных людей хорошие песни.

— Ещё один звонок! — в очередной раз ликующе провозгласил диктор. — Алло! Мы слушаем вас! Кого будем поздравлять?

И тут... Я ушам своим не поверил! Раздался голос моего одноклассника Владьки:

— Это говорит Владислав Николаевич Гусев! Поздравляю Владимира Петровича Ручкина, ученика четвёртого класса «Б»! Он получил пятёрку по математике! Первую в этой четверти! И вообще первую! Передайте для него лучшую песню!

Замечательное поздравление! — восхитился диктор. — Мы присоединяемся к этим тёплым словам и желаем уважаемому Владимиру Петровичу, чтобы упомянутая пятёрка была не последней в его жизни! А сейчас — «Дважды два — четыре»!

Заиграла музыка, а я чуть чаем не поперхнулся. Шутка ли — в честь меня песню поют! Ведь Ручкин — это я! Да ещё и Владимир! Да ещё и Петрович! И вообще, в четвёртом «Б» учусь! Всё совпадает! Всё, кроме пятёрки. Никаких пятёрок я не получал. Никогда. А в дневнике у меня красовалось нечто прямо противоположное.

— Вовка! Неужели ты пятёрку получил?! — Мама выскочила из-за стола и бросилась меня обнимать-целовать. — Наконец-то! Я так мечтала об этом! Что же ты молчал? Скромный какой! А Владик-то — настоящий друг! Как за тебя радуется! Даже по радио поздравил! Пятёрочку надо отпраздновать! Я испеку что-нибудь вкусное! — Мама тут же замесила тесто и начала лепить пирожки, весело напевая: «Дважды два — четыре, дважды два — четыре».

Я хотел крикнуть, что Владик — не друг, а гад! Всё врёт! Никакой пятёрки не было! Но язык совершенно не поворачивался. Как я ни старался. Уж очень мама обрадовалась. Никогда не думал, что мамина радость так действует на мой язык!

— Молодец, сынок! — замахал газетой папа. — Покажи пятёрочку!

— У нас дневники собрали, — соврал я. — Может, завтра раздадут, или послезавтра...

— Ну ладно! Когда раздадут, тогда и полюбуемся! И пойдём в цирк! А сейчас я сбегаю за мороженым для всех нас! — Папа умчался как вихрь, а я кинулся в комнату, к телефону.

Трубку снял Владик.

— Привет! — хихикает. — Радио слушал?

— Ты что, совсем очумел? — зашипел я. — Родители тут голову потеряли из-за твоих дурацких шуток! А мне расхлёбывать! Где я им пятёрку возьму?

— Как это где? — серьёзно ответил Владик. — Завтра в школе. Приходи ко мне прямо сейчас уроки делать.

Скрипя зубами, я отправился к Владику. А что мне ещё оставалось?..

В общем, целых два часа мы решали примеры, задачи... И всё это вместо моего любимого триллера «Арбузы-людоеды»! Кошмар! Ну, Владька, погоди!

На следующий день на уроке математики Алевтина Васильевна спросила:

— Кто хочет разобрать домашнее задание у доски?

Владик ткнул меня в бок. Я ойкнул и поднял руку.

Первый раз в жизни.

— Ручкин? — удивилась Алевтина Васильевна. — Что ж, милости просим!

А потом... Потом случилось чудо. Я всё решил и объяснил правильно. И в моём дневнике заалела гордая пятёрка! Честное слово, я даже не представлял, что получать пятёрки так приятно! Кто не верит, пусть попробует...

В воскресенье мы, как всегда, пили чай и слушали

передачу «Звоните, вам споют». Вдруг радиоприёмник опять затараторил Владькиным голосом:

— Поздравляю Владимира Петровича Ручкина из четвёртого «Б» с пятёркой по русскому языку! Прошу передать для него лучшую песню!

Чего-о-о-о?! Только русского языка мне ещё не хватало! Я вздрогнул и с отчаянной надеждой посмотрел на маму — может, не расслышала. Но её глаза сияли.

— Какой же ты у меня умница! — счастливо улыбаясь, воскликнула мама.

Саша Чёрный

ПРИСТАВАЛКА

— Отчего у мамочки

На щеках две ямочки?

— Отчего у кошки

Вместо ручек ножки?

— Отчего шоколадки

Не растут на кроватке?