Людмила Куцакова - Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада Конспекты занятий Конспект конст

Татьяна Маслова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Дом для друзей»

Задачи :

Образавательная :

Формирование чувства уверенности в своих возможностях

Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)

Расширение и обогащение словарного запаса детей

Закрепление навыков диалогической речи.

Развивающие :

Развитие творческого воображение, общей и мелкой моторики пальцев рук; речевого дыхания и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, умение сравнивать размер предметов, развитие мыслительных операции, самоконтроля, классификации, зрительного восприятия;

Воспитательные :

Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.

Планируемые результаты.

1. Дети должны различать и называть детали конструктора .

2. Конструировать по выбору детей .

3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;

4. Умение детей работать в коллективе;

5. Уметь рассказывать о постройке.

Методы и приемы : чтение письма от поросенка Ниф-Нифа, создание мотивация для познавательной деятельности, д/игра «строители» , рассматривание картинок, знакомство с строительными профессиями.

Материал и оборудование : строительный материал (деревянный, пластмассовый конструктор , лего, животные. Использование картинок из мультфильма.

Предварительная работа : чтение рассказов и сказок про Чебурашку, Три поросенка, Теремок, Рукавичка д/игра «Строители» , просмотр мультфильма про Чебурашку, Три поросенка

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои братья Наф-наф, Нуф-Нуф будут вам очень и благодарны».

Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Ниф-Нифа. (картинка из мультфильма) . Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми) Дети : «Мы поможем построить им каждому новый дом.

2. Актуализация знания.

Воспитатель : Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?

А, как стоить дома, из чего? (беседа) Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? (Предполагаемые ответы детей) . Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие) . Какая должна быть у дома крыша? Не промокаемая, прочная.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель : Ну как нам определиться, какие нам нужны дома. Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей) . Где узнать? (Ответы детей) . Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше (беседа)

4. Открытие нового знания

Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом? (Архитектор) . (Картинки) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.

А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом? (Инженер) что делает Инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители. Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик) . Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем

Проводится физкультурная пауза (аудиозапись)

Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок

Раздается громкий стук. Руки в стороны

Строим дом, дом большой Руки вверх

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью

Разукрасим мы дом Красим руками

На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев

Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей .

5. Включение нового знания в систему знаний. Работа за столами

Ребята предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и постройте дом для Ниф-Нифа. На столе предложены разные материалы (конструктор , лего, веточки, деревянный, бумажный) . Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор. После этого воспитатель предлагает друзей по выбору и ребёнок после постройки дома беседа с детьми : Как вы думаете, ребята, у вас дома прочные, теплые. Воспитатель : ребята, а какая у вас крыша получилась прочная, непромокаемая. Вспомните, ребята Чебурашка нам написал в письме о том, что крыша прохудилась давайте проверим какие у вас крыши (провидя маленький эксперимент) . На подносе лежат несколько крыш (марлевая, деревянная, пластмассовая, из веточек из бумаги) . Воспитатель льёт из леечки воду, а дети смотрят и комментируют какая крыша лучше подходит для строительствам. (Деревянная)

Игра на внимание, классификацию

Воспитатель : Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный архитектор спроектировал вот какой Дом для поросят (с изображением домика) .

Давайте рассмотрим картинку, что вы видите? Дети перечисляют (в центре домик, справа от домика елочка, вверху 2 тучки) . Из каких геометрических фигур состоит домик?

Сколько прямоугольников (10, квадратов (3, треугольников вы нашли? (3)

Какие геометрические фигуры я не назвала (круги? Сколько их (4) .

А чего не хватает у нашего дома? (лесенок-ступенек) . Если дети не догадаются, воспитатель говорит : «Маленькую подсказку» лесенку.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили поросятам замечательные Домики. Недаром есть такая пословица : «Дружба - в делах помощница» . Как вы считаете, нашим поросятам понравится новый дом?

Рефлексия :

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что нового узнали?

В чем дружба помогает (в строительстве, в общем деле) Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовые машины» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе. Подготовила воспитатель Сивцева Лариса Алексеевна Тема занятия: Грузовые.

Конспект НОД по Лего-конструированию в средней группе «Снеговик» Цель: Формирование умения детей пользоваться схемой при сборке модели «Снеговик». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, конструкторские.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Башня с флажком» Цель:Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи;.

Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшю» Тема: Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшюу» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Путешествие в космос» МА ДОУ №123 г. Мурманска «Белоснежка» Воспитатель Костусик Марина Александровна. Цель: развитие конструктивных способностей детей. Задачи:.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1» Конспект ООД по конструированию в средней группе

Елена Николаева
«Мой дом». Конструкт НОД (конструирование) в средней группе

Тема : Мой дом

Возрастная группа : дети пятого года жизни

Форма совместной деятельности : познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Форма организации : фронтальная, индивидуальная, подгрупповая

Учебно – методический комплект : Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» , Громова О. Е. «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» , Н. Г. Зеленова «Мы живём в России»

Средства :

1. Зрительный ряд : презентация, фотографии домов

2. Литературный ряд : стихи, пословицы

3. Мультимедийный ряд : презентация, музыкальное сопровождение

Раздаточный материал : строительные наборы, макет улицы, фигурки людей и животных

Предварительная работа : беседы о доме, фотовыставка «Мой дом» , чтение Ю. Мориц «Домик с трубой» ; Б. Житков «Белый домик» ; Г. Ладонщиков «Звездочка» , С. Михалков «Моя улица» , дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель : в игровой форме закрепить знания детей о домашнем адресе

Технологическая карта

Цель Достижения образовательных результатов

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности

Физически развитый : накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Любознательный, активный : задает вопросы, способен самостоятельно действовать.

Эмоционально – отзывчивый : ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Коммуникация : владеет диалогической речью и конструктивными способностями взаимодействия с детьми и взрослыми.

Самоконтроль : способен планировать свои действия, направлен на достижение конкретной цели, соблюдает правила поведения.

Способный решать интеллектуальные задачи : применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт.

Овладевший универсальными учебными действиями : слушает и выполняет правила.

Овладевший умениями и навыками : может их применять.

Воспитательные : воспитание в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому;

Обучающие : обучение детей анализу образцов постройки и соотнесение их частей;

Развивающие : обогащение и активизация словаря детей; практическое употребление множественного числа слова «дом» ; дифференциация понятий «большой – маленький» , «высокий – низкий» ; закрепление знаний детей понятия домашний адрес; формирование простого предложения с предлогом в; развитие воображения и мелкой моторики рук; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам;

Последовательность совместной деятельности

Цель этапа

Организация совместной деятельности

(Ход занятия) Деятельность педагога

(методы) Средства Деятельность воспитанников выполнение которого приведет к достижению запланированного результата Материалы,

оборудование Интегративные качества (показатели)

Проблема

Цель этапа : побуждение детей к помощи, вызвать интерес к проблемной ситуации. Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башен мы живём,

А она зовётся (дом)

Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения :

Вот человек. Он строит дом.

Кто будет жить однажды в нем?

Счастливые и ворчуны,

Болтливые и молчуны,

И старики, и детвора,

И кот, пришедший со двора…

Наглядно – словесный Презентация

Слайд №2 Стоят рядом с воспитателем.

Смотрят презентацию садятся на ковер в полукруг. Отвечают на вопросы. Мультимедийная техника, ноутбук Способный решать интеллектуальные задачи. Эмоционально - отзывчивый,

Планирование

А какие же профессии, необходимые для строительства дома, вы знаете?

Скажите, как называют маленький низкий дом?

А как называют большой высокий дом?

Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т. д. ?

Кто знает, из чего построен дом, в котором вы живёте?

Послушайте стихотворение о доме, которое прочтут нам ребята

Давайте вспомним основные части дома.

Как вы думаете, для чего нужен человеку дом?

Вывод : (Дом нужен каждому из нас. Дом – это место, где человека любят, ждут, заботятся о нём).

Народная мудрость гласит :

Без хозяина дом – сирота.

В родном доме и стены греют.

Человек без угла, что птица без крыла.

А вы знаете, что в далёкие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома.

Каждый дом имеет свой номер, находится на какой-либо улице, имеет свой адрес.

Кто знает адрес своего дома?

Для чего необходимо знать адрес?

Словесный.

Задает вопросы (Кто знает, из чего построен дом, в котором вы живёт)

корректирует ответы детей. Выслушивает ответы детей. Презентация

Слайд № 4-9

Слайд № 10-11

Слайд № 12 Дети : Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т. д.

Одноэтажный дом

Многоэтажный дом

Дети описывают свой дом с опорой на фото

Из кирпича, дерева, блоков (кирпичный, деревянный, блочный)

Ребёнок читает стихотворение :

Дома бывают разные :

Зелёные и красные,

Далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные.

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Фундамент – основа основ,

стены, крыша, окна, двери

Ответы детей

Слушают воспитателя, смотрят презентацию

Называю адрес своего дома

Отвечают на вопрос Мультимедийная техника Тренировка логического мышления, умение выдвигать гипотезы.

Вы сказали, что дома бывают деревянные, кирпичные, панельные, блочные. А кто знает, из чего можно построить игрушечный дом?

Задает вопросы :

Презентация

Слайд № 13-15 Из строительного материала, из кубиков, конструктора

Физминутка Дом построить нам пора

Ну, за дело, мастера! (маршируют на месте)

Тук-тук молотком (стучат кулачками, имитируя работу)

Мы построим новый дом (тяну руки, изображая крышу)

Дом готов! Кричим : «Ура!» (прыжки на месте, хлопки над головой) Объясняет и показывает движения игры Выполняют движения за воспитателем Накопление двигательного опыта

Конструирование Ну вот , теперь мы с вами готовы для работы. Есть у нас улица, но пока она пуста, огромные перемены ожидаются на этой улице. Здесь будет масштабное строительство домов. Подумайте, какой будет ваш дом : одноэтажный или многоэтажный, какие детали вы будете использовать при строительстве. Нацеливает детей на работу

Музыкальное сопровождение

Строят дома по подгруппам

Любознательный, активный :, способен самостоятельно действовать, исследовать

Применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем.

Слушает и выполняет правила

Рефлексия

Цель : подвести итоги, проанализировать свою деятельность - Что мы сегодня с вами строили?

Понравилось ли вам быть строителями?

Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Как мы назовём нашу улицу?

Кто же будет жить в ваших домах? Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать жильца, которого вы бы хотели поселить в вашем доме.

Отвечают на вопросы воспитателя

Предлагают названия улицы

Обыгрывают Умение размышлять, вести диалог, отвечать на вопросы, делать выводы

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» Под общей редакцией:
доктора педагогических наук Т. С. Комаровой, кандидата педагогических наук В. В. Гербовой.

Людмила Викторовна Куцакова – педагог-методист, старший преподаватель института, отличник просвещения, лауреат международного конкурса «Школа 2000», автор более 20 методических пособий, посвященных проблемам художественно-эстетического, интеллектуального и нравственного воспитания детей.

Введение

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.
Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий по конструированию с дошкольниками 4–5 лет. В пособие также включен разнообразный познавательный и развивающий материал по развитию пространственной ориентации; по обучению построению схем, планов, чертежей; по формированию элементарных географических, астрономических представлений, а также занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей.
При разработке данного материала использовались исследования Н. Н. Поддъякова, Л. И. Парамоновой, А. Л. Венгера, А. Н. Давидчук, О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской и др.
Материал апробирован в ДОУ № 32, 1415, 1039, 1268 и других дошкольных образовательных учреждениях г. Москвы и является технологией к программе «Конструирование и ручной труд», рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ (1998 г.)
Предлагаемая система занятий рассчитана на один учебный год. Занятия разбиты по темам. Каждая тема может быть реализована в течение месяца на специально организованных занятиях и в свободное от занятий время. Задания можно варьировать, включать в задачи из игровых заданий; сокращать, перенося в свободную деятельность; проводить по частям в течение дня или нескольких дней или использовать для занятия все время, отведенное для всех занятий в определенный день недели, перенося, например, ручной труд, рисование, аппликацию на другой день.
Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами и прочими занимательными моментами, поэтому исключают переутомление детей. Игровые задания ориентированы на подгрупповую форму организации. Одно занятие в месяц проводится фронтально.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, гувернерам и родителям.

Конспекты занятий

Тема 1. Загородки и заборы

Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
Материал. Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот), коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, карандаши, фломастеры.

Ход работы

Заинтересуйте детей сказочным сюжетом, эмоционально их настройте, постарайтесь вызвать ожидание необычного, волшебного, загадочного. Познакомьте их с Кубиком. Пообщайтесь с ними от лица Кубика, пригласите ребят к нему в гости в волшебную страну Формандию, куда можно попасть, лишь выполнив задания. Загадайте загадку:


Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор)
Работа с иллюстрацией «Дверь в Формандию». Обратите внимание детей на картинку (рис. 1) и скажите, что на ней изображена дверь в страну Формандию. Предложите найти внизу листа ключики к двери (квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный), отрезать полоску, на которой они изображены, разрезать ее по линиям на части и вырезать фигуры.
Предложите детям «открыть» дверь в Формандию ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы. Похвалите их за правильно выполненное задание, попросите собрать ключики и сложить в конверт.
От имени Кубика пригласите ребят в волшебную страну.
Работа с иллюстрациями «Идем в гости». Предложите каждому ребенку выбрать одну из предложенных картинок (рис. 2, 3, 4, 5).
Побеседуйте с детьми по содержанию картинок: «К кому мы пришли в гости? Что нарисовано на картинках?. Зачем зайке так много яблок? Какого цвета бывают яблоки? Сколько яблок везет зайчик в тачке? Что делает котик? И так далее».
Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Предложите детям раскрасить картинки. Уточняйте, каким цветом и что они раскрашивают. Посоветуйте раскрашивать мелкие детали фломастерами, а большие – карандашами.
В процессе работы прочитайте детям стихи, соответствующие содержанию картинок:


У зайчишки в садике
Яблоки созрели.
Красными фонариками
На веточках горели.

Посмотрите на кота,
На кота, на маляра,
Котик красит и поет,
В гости нас к себе зовет: «Мур, мур!».

Вот зеленая подружка -
Пучеглазая лягушка,
У пруда с утра сидит
И на поплавок глядит.

Предложите детям посмотреть на раскрашенные картинки и определить, что нарисовано на всех четырех картинках. (Заборчики.) Пусть ребята внимательно рассмотрят заборчики.
Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой». Предложите детям рассмотреть иллюстрацию (рис. 6), подумать над вопросом: «Что может быть за этим забором?» и построить красивые заборчики из строительного материала. Научите их сооружать на столе несколько вариантов заборчиков из любых деталей 2–3 видов и цветов.
Рассмотрите с детьми заборчики, выделите знакомые детали. Пусть они выберут любые игрушки и построят для них загородки, заборы, ограждения (песочный дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.). Форму ограждения дети выбирают сами (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать).
По окончании работы полюбуйтесь вместе с детьми постройками, рассмотрите, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.
Затем предложите ребятам конструктор, например, кубики «Лего-Дупло». Пусть дети придумывают и сооружают из них любые заборчики. В процессе работы спросите у них, чем отличаются обычные строительные детали от деталей «Лего-Дупло» и благодаря чему детали «Лего-Дупло» скрепляются между собой.
Игровые задания. Строительство загородок, аквариумов, озер, клумб, стоянок для машин и пр. Сооружение загородок с использованием опорных моделей и без них по показу способов конструирования (по четырем углам устанавливаются ориентировочные детали, затем застраивается расстояние между ними).

Рис. 6

Советы воспитателю
Подводите детей к самостоятельному анализу построек; учите рассказывать о том, из каких деталей и каким образом они построены; побуждайте к гармоничному сочетанию деталей по форме и цвету, к самостоятельности, к контактам со сверстниками и взрослыми. Помогайте развивать игровые сюжеты; предлагайте аккуратно разбирать постройки, конструкции, раскладывать детали, убирать на место.
Заведите тетрадь для заметок (выводов о деятельности ребят, их успехах, неудачах, вопросах; записи детских словечек, оригинальных, необычных суждений, смешных замечаний, неординарных проявлений).

Ключевые слова
Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, куб, кирпичик, брусок.

Тема 2. Домики, сарайчики

Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Материал. Фломастеры, строительные наборы.

Ход работы

Работа с иллюстрациями «Домики зверюшек». Предложите детям рассмотреть иллюстрации (рис. 7, 8, 9, 10), побеседуйте по их содержанию, прочитайте стихи:


Мишка-мишутка,
Коричневая шубка,
По лесу гуляет,
Грибы собирает.

Вот как ловко
Дергает морковку
Хитрая лисичка -
Рыжая сестричка!

Наш Дружочек очень рад -
Поспевает виноград,
И цветы вокруг цветут.
Как не радоваться тут!

Курочка семечки в кучку сгребает,
Сушит на солнце, в мешок собирает.
Будет зимой их курочка клевать,
Будет лето красное вспоминать.

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 10

Пусть каждый ребенок выберет картинку (по желанию) и раскрасит ее. В процессе работы уточняйте представления детей о коричневом, оранжевом, фиолетовом и черном цветах. Попросите определить, что нарисовано на всех четырех иллюстрациях. (Домики.) Рассмотрите строение домиков, подчеркните, какие они разные.
Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации с разными домами. Рассмотрите их с детьми, определите особенности строений, их назначение. Предложите построить разные дома для человечков, сарайчики для зверюшек, гаражи для машин.
Соорудите в качестве образцов несколько строений (рис. 11). Для конструирования стен используйте кирпичики и пластины, устанавливая их в разных положениях.

Рис. 11

Активизируйте внимание детей на пластинах, их конструктивных свойствах (толстая пластина лежит и стоит на всех гранях, плоская пластина только лежит). Рассмотрите с ними постройки, проанализируйте, из каких частей они состоят, из каких деталей состоит каждая часть; в каком положении установлены детали, сколько их. Обратите внимание детей на цветовое решение построек.
Предложите детям сконструировать что-либо по желанию (используя в качестве образца ваши постройки и внося в них свои изменения или придумывая свои постройки). Не забывайте поощрять проявления инициативы и творчества.
Побуждайте ребят придумывать сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки и пр.); украшать сооружения дополнительными материалами (деревья, цветы); обыгрывать постройки, отбирая для этого игрушки по желанию, объединяясь в игре.

Конец бесплатного ознакомительного фрагмента

Татьяна Марару
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Башня для петушка»

Конспект занятия по конструированию в средней группе

тема: «Башня для петушка»

Це ль:

1. Учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части предмета, имеющие своё особое назначение.

2. Выделять в постройке строительные детали, называя их (призма, кирпичик, и находить их у себя на столе.

3. Формировать умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту (7-8 деталей); развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме; учить обыгрывать постройки

Зада чи:

Образовательные: Учить строить башню из 7-8 кирпичиков и крыши (треугольной призмы). Побуждать детей называть красный, синий, зеленый цвета, упражнять в названии постройки.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения. Настольный строительный материал, игрушка-петушок.

Ход заняти я

Загадка:

Рано, рано, на рассвете,

Вместе с солнышком встаёт.

Чтоб проснулись все на свете

Песню звонкую поёт.

Важная походка,

Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок-

Кто же это? (Петушок)

Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к нам в гости пришел? Давайте его позовем:

- «Петушок, петушок, покажи свой гребешок!»

Появляется грустный петушок.

Петушок, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Петушок: «Жил я в башне и будил солнышко: «Ку-ка- ре-ку!». (Воспитатель показывает действия с игрушками.) Но вот однажды подул сильный ветер, и башня разрушилась.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем петушку построить новую башню, чтобы он смог будить солнышко, как и прежде.

Мы можем воспользоваться схемой. Подумайте и скажите, какие детали нам понадобятся для постройки башни? (кирпичики, треугольная призма).

Какого цвета кирпичики?

Сколько красных? Синих? Зеленых?

Сколько трапеций? Какого цвета?

Чтобы башня не разрушилась, какой она должна быть? (прочной, должно быть плотное соединение деталей)

Что в основании башни лежит? (2 зеленых кирпичика). Это фундамент.

Что на него крепится? (кирпичики)

Как по цветам чередуются кирпичики? (красные с синими)

Что используем вместо крыши? (треугольная призма)

Показ воспитате ля:

Давайте отберем нужное количество деталей.

Опираясь на схему, соберем башню. Начнем с фундамента.

На него установим башню, чередуя красные и синие кирпичики.

Сделаем крышу из треугольной призмы.

Башня для петушка готова.

Прежде, чем вы начнете работать индивидуально, давайте подготовим к работе пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Петуш ок» .

Петушок наш вдруг проснулся

Прямо к солнцу повернулся

Кукарекнул раз, два, три

Ты сегодня не проспи

Индивидуальная работа дет ей.

Воспитатель. Молодцы, какие красивые башни вы построили.

Петушок: Спасибо, ребята! Теперь я, как и прежде, смогу взлетать на башенку и будить по утрам солнышко.

Воспитатель: Давайте пригласим Петушка поиграть с нами в игру, которая называется «Бродят куры бережком».

Я буду петушком, а вы - курочками.

Игра «Бродят куры бережк ом» .

Бродят куры бережком

За усердным петушком:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко

Петя зёрнышки найдёт –

Сразу курочек зовёт:

Бродят куры бережком,

Не нахвалятся дружком:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Куд – куда ты не пойдёшь,

Лучше Пети не найдёшь!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Лучше Пети не найдёшь!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ит ог:

Ребята, вам понравилось играть с петушком?

А, что мы строили для петушка?

Из чего строили башню?

Какого цвета у нас были кирпичики? А призма?

Мы помогли петушку, значит, мы сделали доброе дело. Мы – молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовые машины» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе. Подготовила воспитатель Сивцева Лариса Алексеевна Тема занятия: Грузовые.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Башня с флажком» Цель:Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи;.

Конспект открытого занятие по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Улица» Программное содержание: Учить детей сооружать различные по величине и форме постройки, планировать основные этапы конструирования. Материал.

Программное содержание. Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих.

Цель:развитие пространственного мышления. Задачи: - знакомство с японским искусством оригами; - создание из бумаги сложной фигуры; - развитие.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1» Конспект ООД по конструированию в средней группе

Занятие по конструированию в средней группе

«Сказочный домик»

Провела: Кугай С.М.

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

Строительный материал;

Картины сказочных домиков;

-ёжик;

Письмо;

Игрушки для обыгрывания построек;

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети: Это письмо от ёжика.

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Ёжик»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти к ёжику.

Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети:

В галерее нельзя громко разговаривать.

- Нельзя бегать и прыгать.

- Нельзя трогать руками картины.

- Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас ёжик. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель:

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?

- Это пластина – используется для перекрытия;

- Треугольная призма – используется при строительстве крыши.

Воспитатель: А где же сам ёжик, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится пыхтение, появляется ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

(Говорит печально)

Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А у меня нет своего дома. Я хочу научиться их строить. Я не знаю, кто сможет мне помочь?

Воспитатель: Ёжик, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Ёжику?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети начинают строить домики)




Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Все домики получились разные и интересные.

Итог занятия:

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли ёжику и его друзьям.

Список используемой литературы:

Разработка занятия взята с сайта:

Фотографии взяты из личного архива.