Конспект занятия НОД «Елочка- лесная красавица. Конспект организованной образовательной деятельности — «ознакомление с окружающим», по образовательной области «познание» на тему: «ёлка в гостях у ребят Игра с прищепками «Елочные украшения»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила и провела: Воспитатель Ковальчук В.Н.
Цель. Познакомить детей с елью.
Программное содержание.
- Познакомить детей с новым деревом – елью.
- Формировать умение выделять характерные особенности ели: у ели есть ветки, они покрыты колючими иголками. Иголок много, они маленькие, зеленые, растут по всему дереву.
- Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы: (Какая? Какие?)
- Уточнить представления детей о том, что ель наряжают елочными игрушками на праздник Нового года.
- Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
- Закрепить навыки нанизывания предметов.
- Обогащать речь детей словами и строками поэтических произведений.
- Формировать чувство восхищения красивым деревом.
Словарная работа.
Ввести в словарь детей слова: ветви, елочные украшения.
Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый, синий, зеленый.
Материал.
Искусственная ель, разноцветные колечки, сундучок с колечками, мешочек с угощением.
Предварительная работа.
Рассматривание живой ели на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ели, рассматривание новогодней ели в зале, чтение стихотворений З. Александровой «Ёлка» , Я.Акима «Ёлка наряжается» , Н.Ивенсена «Ёлочка» и других стихотворений о ели.
Методы и приемы.
Игровой - приход ели, волшебный сундучок, угощение для детей.
Словесный – использование художественного слова (стихотворений о ели) , вопросы, указания, пение песни «Маленькой елочке холодно зимой…» , физ. минутка «У маленьких деток елочка большая…»
Наглядный – рассматривание ели.
Практический – нанизывание колец на ветки ели, хоровод вокруг ели.
Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.
Малыши входят в группу. На ковре стоит искусственная елка.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?» (Ёлка) .
- «Какого она цвета?» (Зеленого) . Воспитатель закрепляет цвет ели с несколькими детьми.
- «А что, есть у елки? (Ветви) . «А это, что на веточках?» (Иголочки) .
- «Какие у елочки иголочки?» (Маленькие, колючие, зеленые, их много) . Все ответы воспитатель предлагает повторить нескольким детям для закрепления.
- «Потрогайте их» .
Если вам нужны иголки,
Попросите их у елки.
Больше всех иголок
У кого? У елок.
- «Ребята, ель – очень красивое, стройное дерево. Её иголки всегда зеленого цвета - и зимой, и летом. Она радует нас в лесу. Но один раз в году, зимой, елочка обязательно приходит к ребятам в гости, на праздник» .
- «А вы знаете, на какой?» (На Новый год) . «Конечно, на Новый год. К нам на этот праздник тоже приходила красавица – елка. Мы с вами нарядные, ходили в музыкальный зал к большой, красивой елке» .
- «Что мы там делали?» (Пели, плясали, рассказывали стихотворения)
- «А вы помните стихотворения по елочке?» (Дети рассказывают стихотворения о елке) .
- «Молодцы, ребята! Ёлочке очень понравилось, как вы рассказывали стихотворения» .
Ребята, давайте покажем, какая была елка у нас на празднике. (Проводится физ. минутка) .
У маленьких детишек елочка большая, (дети поднимают руки вверх)
Огоньками и шарами елочка сверкает.
Ай да, елочка, погляди, погляди, (дети хлопают в ладоши)
Деткам, елочка, посвети, посвети. (Дети поднимают руки над головой и
поворачивают ладони вправо-влево).
Не коли нас, елочка, веточкой лохматой, (грозят пальчиком)
Убери иголочки дальше от ребяток.
- «А помните, чем была украшена елочка на празднике?» (Бусами, огоньками, серебристым дождиком и разноцветными шарами) .
- «Какого цвета шары висели на елке?» (Красные, желтые, синие) Воспитатель закрепляет цвета шаров с несколькими детьми.
- «Ребята, мы с вами вспомнили, какая красивая и нарядная была елочка на празднике, а наша елочка тоже хочет принарядиться. Давайте ее украсим. А чем мы ее украсим?»
- «Я придумала, у меня есть волшебный сундучок. Давайте его откроем. Что там? (Цветные колечки) . Смотрите, сколько их. Возьми себе, Сережа, одно. Какого оно цвета? (Синее) . Аналогично дети называют цвета своих колечек.
- «Давайте, мы украсим нашу елочку, этими колечками» . (Дети, с помощью воспитателя, нанизывают колечки на ветви елочки) .
- «Молодцы, ребята. Как здорово получилось» .
- «А тебе, елочка, нравится твой наряд? Хорошо ли мы тебя украсили?»
- «Ёлочке очень понравился ее новый наряд, и она приглашает нас сплясать вокруг нее хоровод» (Дети под музыку водят хоровод вокруг елки и поют песню «Маленькой елочке холодно зимой» ) .
-ЁЛКА. «Спасибо, ребята, за песни, за пляски, за красивый наряд. А я вам, тоже приготовила сюрприз» . (Дети подходят к елке, а там мешочек с угощением)
«В лесу родилась елочка» ОД по конструированию в старшей группе
Воспитатель: Захарова З.А
МБДОУ «Детский сад №130» г. Дзержинск
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать речевое и деловое общение; развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать позитивные установки к различным видам творчества.
Познавательное развитие: закрепить знание детей о приметах зимы; вспомнить название дерева; закрепить в памяти детей название цвета: зеленый; развивать воображение и творчество; продолжать учить детей работать по схеме, учить конструировать из бумаги.
Речевое развитие: продолжать развивать понимание речи; стимулировать ребенка выполнять словесные инструкции; расширять активный словарный запас;
Художественно – эстетическое развитие: развивать у ребенка чувство ритма; продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Физическое развитие: развивать умение бегать в определенном направлении; выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Коррекционные: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Материал: цветная бумага зеленого и красного цветов, ножницы, клей, салфетки, подложки, готовый конусный шаблон на каждого ребенка.
Ход НОД:
Ритуал приветствия: Воспитатель здоровается с детьми:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Пальчиковая гимнастика: «Ладошки».
«Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь их на бочок и зажали в кулачок».
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться?
«Зимой и летом одним цветом?» (елочка)
(Показывает картинку с изображением елочки и деревьев зимой).
Воспитатель: правильно, это елочка.
«Елочка, елочка
Вот она какая
Стройная, красивая,
Яркая, большая».
Посмотрите, какая она зеленая, вместо веточек у нее лапы, вместо листочков – иголочки, они колючие. Посмотрите, а на деревьях нет листочков, к зиме они облетают и кругом белым – бело, много снега намело. Солнышко выходит мало на небо и не дарит нам своего тепла, не греет землю. На улице холодно. Лужи превращаются в лед. Выпадает снег. Как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Если падают на землю снежинки и везде лежит снег, то это к нам пришла зима.
(Обращает внимание на картинку «Зимний лес»). Посмотрите, как она раскрасила все вокруг! Все накрыла белым покрывалом! Нравится, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас давайте с вами отправимся в зимний лес.
Игра «Шагают наши ножки».
По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали, к лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем.
И снова по дорожке шагают наши ножки. (шагают)
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Дети посмотрите, какая вокруг красота? Деревья окутаны снежным покрывалом.
Игровая мотивация.
Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (Ответы детей: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..).. Елка-то красавица, да вот у снеговика беда, елка у него одна! Вот снеговик и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).
Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Перед вами лежит готовый шаблон, бумага зеленого цвета, ножницы и клей. Берем бумагу и разрезаем на полоски. Затем склеиваем концы полосок и наклеиваем их на наш шаблон. И так до самой верхушки. А теперь,ребята, посмотрите и скажите, чего нам не хватает на нашей елке. (Ответы детей, звездочки) Правильно, ребята. Дети вырезают звездочку и наклеивают ее на елку.
Физ минутка «Елочка» (пальчиковая гимнастика)
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).
Скоро мы будем наряжать ее к празднику.
А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети noочереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).
(В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.)
Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!
- Ребята, а снеговик мне сказал, что теперь он не боится, и что у нас ему понравилось, давайте возьмем снеговика и покажем нашу группу:
«Вместе хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногой.
Все, во что мы тут играли,
Мы запомнили с тобой.
До свидания всем сказали
И отправились домой».
Итог:
Что мы, сегодня, делали?
С каким деревом, мы познакомились?
Куда мы с вами отправились?
Кого встретили в лесу?
Почему боялся снеговик?
Как мы помогли снеговику?
Вам понравилось?
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Возраст детей: с 4 – 5 лет
Тип занятия: на тему по замыслу.
Вид: познавательно-эстетическое.
Тема: “Маленькой ёлочке хорошо в лесу”
Цель: содействие становлению субъективно – ценностного отношения к животному и растительному миру леса.
Познавательные
Учить строить аргументированные (элементарные высказывания причинно-следственного характера;
Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение;
Изобразительные
Совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации;
Развивать чувства формы, соразмерности композиции
Технические
Продолжать учить приклеивать детали легким мазком;
Создавать полуобъёмную аппликацию, вносить дорисованные детали;
Творческие
Предложить самостоятельно передавать образ нарядной ёлочки средствами аппликации;
Учить любоваться результатами своего труда;
Воспитательные
Вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;
Вызывать желание сохранности ели.
Приоритетные средства обеспечения задач занятия:
Создание ситуации, опосредующей необходимость продуктивной деятельности (аппликации ели),
Фрагменты музыки, художественной литературы,
Иллюстрации, репродукции пейзажей,
Вариативные художественные материалы,
Обеспечение ситуации выбора создания художественного образа.
Предполагаемый результат:
Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа “Кто, где живёт?”, экскурсия в лес, наблюдение за зимними деревьями, рассматривание картин о лесе и о зверях, интегрированное занятие “Кто в лесу таится – что за зверь, какая птица?”, заучивание стихов, рисование “Зимний лес”, комплексное занятие “В зимнем лесу – следы на снегу”.
Материалы: картина Артюшенко “Кто как зимует”, иллюстрации зимнего леса, искусственная ель, цветные листы (фон) на каждого ребёнка, клей, кисти, фломастеры, аппликативные формы – заготовки.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
1. Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (ответы детей: это – деревья, кусты, трава, ягоды, грибы)
(Под музыку дети с воспитателем заходят в группу и рассматривают картины зимнего леса)
Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок.
Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание)
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(отрывок из стих. Сурикова “Зима”)
(Переход на рассматривание картины “Кто как зимует”)
Беседа по принципу “Закончи предложение”
Но, что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая+(белка). Как называется дом у белки?… (дупло) Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая+(лиса). Она торопится в свою тёплую +(норку). А под ёлкой, в сугробе спрятался+(заяц). Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал?…(чтобы быть незаметным, невидимым). А где дом у зайца? +(под кустом). Что ест заяц зимой?…(кору с деревьев). Ходят, рыщут, что-то ищут серые+(волки). Как называется дом у волка?…(логово). Крадётся по деревьям осторожная +(рысь). Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый +(лось). Стучит по дереву своим крепким клювом + (дятел). Зачем он это делает?… (ищет жуков и личинок). Как называется дом у дятла?… (дупло). Спит под сугробом крепким сном косолапый +(медведь). Почему он спит? +(нет еды).
У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом?… (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).
Заключение: значит лес для зверей – это родной и любимый дом.
А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем?
(собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса)
2. Вот и я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.
А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ёлка)
Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)
А я ещё одну загадку про ёлочку знаю:
Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Почему она колючая, как ёж? (много иголок)
А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)
Любование (технология эстетического познания окружающего мира)
Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)
У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.
А ещё какие? (ответы детей)
Упражнение-имитация “Превращение в ёлочку”
Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку.
А вы хотите превратиться? (“превращение”)
Как много ёлочек. У нас получился красивый +(лес)
Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год)
Да, да, знаю, знаю:
На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд!
А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой.
– А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
Правильно, молодцы.
3. Конструктивная аппликация (показ моделирования ёлки)
Сделаем красивые ёлочки сами. Для наших родных и близких, для друзей и соседей.
Из готовых ёлочек составляем красивый праздничный лес.
4. Рефлексия
Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?
Нравятся? (ответы детей)
- Ёлочки все разные +(краткое обоснование)
Для кого мы делали ёлочки? (ответы детей)
Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.
Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес
Полон сказок и чудес!
Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации в 1 младшей группеТема: « Елочка - лесная красавица»
Цель: Познакомить детей с деревом - ель.
Задачи
Образовательные:
1. Формировать представление детей о елке, о ее особенностях;
Развивающие:
1. Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: Елка, хвоя, хвойный лес, зеленая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Елка в лесу», дидактическая игра «Украсим елочку», экскурсия на участок д/сада к елочке.
Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Здоровье», «Художественное творчество».
Формы работы с детьми:
Прослушивание песенки из мультфильма « В лесу родилась елочка», беседа-рассуждение, просмотр мультимедийной презентации.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Сюрпризный момент
Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из мультфильма
« В лесу родилась елочка» и внимательно послушать песенку.
Воспитатель: ребята, вам понравилась песенка? Про что она? (ответы)
Правильно, про елочку.
Слайд « Зеленая елка в лесу»
Я расскажу вам сегодня о елочке- лесной красавице. Она растет в лесу. Ее сразу можно узнать, потому что у нее вместо листочков –иголочки (хвоя).Елочка не сбрасывает свои иголочки осенью все сразу, как другие деревья, а меняет их постепенно. Вот поэтому елочка всегда зеленая - зимой и летом, весной и осенью. Ветвь ели называют – «еловая лапа. Кора темная, шершавая. Верхние веточки короче, чем нижние.
Рассматривание живой еловой веточки.
Преколючие наряды,
Кто же им, скажите, рады?
Платья из иголок
У красавиц-елок.
Слайд « Елка в снегу»
Ребята, сейчас на дворе зима, белый и пушистый снег лежит кругом: и на земле, и на дорожках, и на деревьях. Снег, словно теплая шубка укрывает елочку зимой, что бы она не замерзла. Под снегом, как под одеялом спят и ждут весны – насекомые, растения, и звери.
Как на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит медведь…
Воспитатель: Как красиво стало все вокруг,повсюду горят разноцветные огоньки,на окнах снежинки,фигурки снеговичков,Д.Мороза и Снегурочки. А что, скоро будет праздник? А вы знаете какой? (ответы детей)
Всю елку до макушки
Украсили игрушки.
Вставайте в хоровод
Встречайте Новый год!
Слайд «Украшеная новогодняя елочка»
Хвойная красавица,
Зимою наряжается,
Висят на ней игрушки,
Шарики, хлопушки…
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим елочку.
Какие на ней висят игрушки? Ответы детей (шарики, фонарики, бусы).
Зрительная гимнастика «Шарики на елке»
Елочка-главное дерево на празднике. Ее приносят из леса, украшают игрушками, мишурой, бусами. Вокруг красивой елочки водят хороводы дети в карнавальных костюмах вместе с дедушкой Морозом и Снегурочкой, они вручают всем подарки.
Слайд « Хоровод у елки»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже украсить елочку к празднику?
Дети: Да!
Воспитатель закрепляет магнитами на доске «елочку»,на столике рядом лежат «новогодние игрушки» - шарики синего и красного цвета, разного размера, фонарики, бантики. Дети развешивают игрушки по своему желанию.
Рефлексия
Ребята, какие вы молодцы! Как красиво нарядили елочку!
Давайте вспомним с вами, где же растет елочка? Каким она цветом? Что у нее вместо листочков? Зачем снег укрывает ее? На каком празднике она самая главная и красивая?
Совсем скоро вы встретитесь с елочкой – красавицей на новогоднем утреннике,и дедушка Мороз со Снегурочкой подарят подарки и поздравят всех детей с Новым годом!
Татьяна Горкун
Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания)
Конспект занятия «Ёлка , ёлка , ёлочка … »
(Техника Торцеван ия)
Цель : Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания , декорировать (украшать) поделку.
Задачи :
Обучающие :
Уточнить представление о Новогоднем празднике;
Расширять и активизировать словарный запас;
Познакомить с техникой торцевания ;
Закрепить навыки работы с бумагой (складывание, накручивание гофрированной бумаги на стержень)
Учить приемам декорирования
Воспитывающие :
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Воспитывать аккуратность и последовательность в работе
Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус
Развивающие :
Развивать творческое восприятие мира, пространственное мышление
Развивать мелкую моторику рук
Материалы :
Шаблон ёлочки из потолочной плитки для основы,
Квадратики из гофрированной бумаги (разноцветной,
Ножницы,
Клей ПВА,
Стержень от ручки,
Декоративные элементы.
Структура занятия :
1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;
2. Пальчиковая гимнастика;
3. Рассматривание образцов, обсуждение;
4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом» );
5. Выбор материала;
6. Самостоятельная работа детей;
7. Анализ готовой работы;
Ход занятия.
1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.
Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой) :
Есть одна игра для вас :
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год) .
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки) .
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие… (горят) .
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки… (хлопушки) .
Вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка)
А что вы можете рассказать про ёлочку ? Какая она? Кто знает стихи или загадку про елочку? (ответы детей)
Молодцы ребята, а сейчас мы немного поиграем.
2. Пальчиковая гимнастика. “Елочка”
Перед нами елочка : (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка “елочки”)
Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики расставлены)
Шарики, фонарики, (“Шарики” из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, (“Ушки” из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Молодцы ребята, сегодня на занятии мы будем делать красивую новогоднюю Ёлочку .
3. Рассматривание образцов, обсуждение.
Посмотрите на елочку и скажите из чего она сделана?
Какую бумагу мы будем использовать?
Сегодня на занятии мы познакомимся с новой техникой «Торцевания » . Торцевание представляет собой поделку из цветной бумаги, которая сминается необычным способом, превращаясь в так называемую торцовку или торчок .
4. Выстраивание плана действий.
Технология торцевания заключается в следующем :
Из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик,
На середину квадратика ставят торцом стержень (например незаточенный карандаш)
Закручивают бумагу вокруг стержня.
Получившуюся маленькую торцовку , не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень
Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
5. Выбор материала.
Давайте посмотрим что нам нужно для работы :
Гофрированная бумага;
Клей ПВА;
Стержень от ручки.
6. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель объясняет порядок действий и помогает в выполнении работы.
7. Анализ готовой работы.
Посмотрите на свои работы, какие красивые ёлочки у нас получились .
8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.
Игра «Заполни таблицу»