Календарный план по теме неделя семьи. Подвижная игра «Самолеты». Настольно печатная игра «Чья профессия»

Схема комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей

Группа старшая № 7 ТЕМА «Моя семья» . Срок 2 неделя ноября 2015 г.

О.О .

Задачи

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Углублять представления о семье и ее истории, о происхождении своего имени. Привлекать детей к посильному участию к выполнению постоянных обязанностей по дому. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Детский сад».

Дидактические игры: «Назови по старшинству», «Кто для кого», «Мамины помощники».

Беседа: «Как нужно вести себя дома и в детском саду?». Игровая ситуация: «Если нужно помочь».

Обсуждение сказки « Кукушка»

Самообслуживание, культурно-гигиенич. навыки, труд

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать одежду. Формировать необходимые умения навыки в разных видах труда.

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Труд на участке: наводим порядок на участке.

Д/игра: «Каждой вещи свое место»

Д/игра «Грязи нет! И пыли нет!» (Азб. Общения стр. 215)

Беседа: «Аккуратные дети».

Беседа о дежурстве

Основы безопасности

Закреплять называть свою фамилию и имя, родителей, домашний адрес и телефон. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

Беседа: «Старикам внимать, свою жизнь сохранять» (почему младшие должны слушать старших).

Разговор о правилах безопасного поведения в детском саду и дома.

Игра «Радио» (обыгрывание ситуации – «Если вдруг ты потерялся»)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщение к социокультурным ценностям (окружающий социальный мир)

Углублять представления о семье и ее истории (родословной); ориентироваться в родственных отношениях; формировать занятия о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому; прививать любовь к родным людям.

ООД: «Наши имена»

Рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи (мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка и др.)

Рассматривание семейных фотоальбомов.

Рассматривание генеалогических таблиц семьи.

ООД: «Обязанности членов семьи».

Рассматривание иллюстраций, отражающих домашний труд членов семьи.

Беседа: «Кем работают родители»

Формирование элементарных математических представлений

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше и тд.

ООД: № 3 стр. 27 (Помораева, Позина)

Игровые упражнения:

«Считаем по порядку»

«Разложи бантики»

Физминутка: «Сделай так же»

«Собираем бусы для куклы»

«Найди отличия»

Ознакомление с миром природы

Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках.

Д/ игры «Доскажи словечко»

«Приметы осени»

«Эхо»

«С какого дерева листочек»

познавательно-исследовательская деятельность

Расширять представление о семьи (у семьи есть своя история). Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра). Закрепить знания имён и отчества родителей, дедушек и бабушек.

Познакомить с генеалогическим деревом. Развивать познавательные интересы, логическое мышление.

Рассказ воспитателя о семейных традициях, о родственных отношениях.

Исследование «История жизни»: как мы появляемся на свет, взрослеем, вырастаем и стареем.

Составление «Семейного древа».

О.О.

Задачи

Формы работы и методические приемы

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». Учить понимать и оценивать характер главного героя сказки.

Упражнять в построении предложения.

Звуковая культура речи [ш], [щ], [ж].

НОД «Обучение рассказыванию» (сказка «Айога»).

Беседы: « Что ты знаешь о членах семьи?», « Как я помогаю по дому?».

Д/и: «Ласковое слово для мамы»,

Словесные игры «Наоборот», «Кто старше?», «Запомни искажи».

Заучивание чистоговорок с звуками: [ш], [щ], [ж].

Художественнная

Ли

тература

Закреплять знание о различии стихотворного и прозаического произведений. Прививать интерес к чтению произведений о семье, о матери. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихотворения. Воспитывать чуткость к содержанию произведений.

Чтение: «Три дочери», «Хаврошечка», «Кукушка».

С.Михалков «А что у вас?», Д.Габе «Моя семья», «Братик» Е.Благинина «Посидим в тишине»

Загадки и пословицы о семье, родне.

Пословицы о семье.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Изобразительная деятельность

Рисование

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца.

ООД «Три медведя»

Лепка

Предложить передать конфигурацию букв пластическими средствами, украсить.

ООД «Моя буква»

Аппликация

Учить детей передавать образ улиц в аппликации

ООД: «Дома на нашей улице» (коллективная работа)

Худож. Труд

Закреплять умение делать шапку из бумаги путем складывания.

ООД: «Именная шапка- треуголка»

Приобще-ние к искусству

Продолжать формировать интерес к русской народной сказке, к живописи и музыке

Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Аленушка»

Слушание песни Раймонда Паульса «Золотая свадьба»

Музыкально-художест-ная деятельность

Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Слушание В. Моцарт «Колыбельная»,

Л. Бетховен «Лунная саната»
песни о маме, папе, дедушке, бабушке.

Конструкти-ная деят-сть

Учить детей делать объемные предметы из бумаги.

ООД: «Подарки родным»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

здоровый образ жизни

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Динамические паузы: «Вазы», «Бабушкина посуда», стр.64 Н.Нищева; «Чистая посуда», «Помощница» стр.65-66 Н.Нищева.

Беседа: « Что значит быть аккуратным?»,

« Как правильно и красиво накрыть стол?»

Физическая культура

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу. Повторить игровые упражнения с бегом.

НОД № 1,2,3. с.75 – 78 (Л.И.Пензулаева).

Подвижная игра: « Пожарные на учении», «Подарки», «Кружево» стр.184(З.А.Ефанова), «Лавота», «Горелки», «Мышеловка», «Птички и кошка».

Физкультминутки:

РазВИТИЕ

игров. деят-ти

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжет но-ролевые игры.

С/Р игры: «Встречаем гостей», «Мамины помощники», «Мы идем в гости».

Коммуникативная игра «Ласковый ребёнок».

Работа с

родителями

Приобщать родителей, к участию в образовательном и воспитательном процессе, дать информацию о роли семьи в воспитании ребёнка, о семейных традициях, о её родословной.

Оформление родословного древа «Семья. Моя родословная».

Консультация « Новые старые семейные традиции».

Советы родителям о детях.

Индивидуальные беседы с родителями о внешнем виде, и верхней одежде ребенка.

Консультация «Здоровый образ жизни ребенка в семье».

Папка-раскладушка «Физические упражнения дома».

I. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Утренние беседы с детьми

Тема: « Что я знаю о своей семье»

Вопросы к детям:

  • Кто живет в твоей семье? (представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца)
  • Вы часто ходите в гости к близким родным? Как еще поддерживаете с ними родственные связи (переписка, звонок по телефону итд.)
  • Знаешь ли ты полное имя своих родителей?
  • Как проявляют заботу, любовь, уважение в твоей семье?
  • Какое любимое занятие у мамы, папы, у брата и тд.
  • Кем работают мама, папа?
  • Чем занимаются на работе мама, папа?
  • Какие праздники вы отмечаете всей семьей?
  • Есть ли любимые места в городе, куда вы ходите с мамой и папой?

Занятие

1. Знакомство с социальной действительностью:

  • Тема: « Кто живет в нашем доме» (состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети - братья и сестры) — познавательное занятие.
  • Тема: « Добрые наши друзья» (домашние животные, их роль в семейной жизни и в быту) — викторина. Тема: « Имя - великое сокровище» (имена - духовное состояние традиционной культуры. Значения моего имени и имен моих родственников) - рассказ воспитателя.
  • Тема: « Человек трудом красен» (какие бывают профессии, кем работают родители).

2. Развитие речи:

  • Тема: « Любимые занятия моих близких» — составление рассказов.
  • Тема: « Как мы отдыхали на природе» — составление рассказов.

3. Развитие элементарных математических представлений:

  • Тема: « С мамой и папой в городском парке».

4. Рисование:

  • Тема: « Вечер в моей семье».
  • Тема: « Моя семья на отдыхе».
  • Тема: « Наш семейный герб».

5. Лепка:

  • Тема « Угощенье для любимых».

Организация фотовыставок

1. « Я помогаю маме и папе»

2. « Моя семья на отдыхе»

3. « Я люблю свою семью»

4. « Мама, папа, я - спортивная семья»

Работа в книжном уголке

Чтение художественной литературы о семейных отношениях авторов А.Барто, Е.Благининой, Т.Артюховой и др. Чтение сказок: « Красная Шапочка», « Гуси- лебеди», « Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

1. « Телерепортер: репортажи „Пока все дома“

Цель:

  • Учить детей составлять короткие рассказы о своей семье.
  • Отрабатывать навыки составления из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов на заданную тему.

2. Игры из цикла « Семья» — « Семейный отдых в парке», « Поход в музей», « Морское путешествие», « Моряки», « Рыбаки».

Цель:

Дидактические игры

1. « Семейное древо»

Цель:

  • Состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети - братья и сестры.

2. « Пора идти за покупками»

Цель:

  • Умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.

3. « Краеведческий музей»

Цель:

  • Знать и называть животных, растения, обитающих в Приморском крае.

II. ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Утренние беседы с детьми

Тема: « Моя семья»

Вопросы к детям:

  • С кем ты пришел (ла) сегодня в детский сад?
  • Кто еще живет вместе с вами?
  • Как зовут твою маму, папу, бабушку, дедушку?
  • Ты сильно любишь своих маму и папу? Как ты их называешь?
  • Как ласково называют тебя дома?
  • Ты помогаешь дома маме? Как ты ей помогаешь?
  • Как тебя хвалят дома мама и папа?
  • Чем любит заниматься твоя бабушка, дедушка?
  • У вас дома был праздник?
  • Вы были с мамой и папой в цирке, в кино? Что тебе там понравилось?

Занятия

1. Знакомство с социальной действительностью

  • Тема: Рассматривание картины « Моя семья».

Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье)

  • Тема: « Добрые наши друзья» (домашние животные, их роль в семейной жизни и в быту).
  • Тема: « Устроим комнату для семьи» (расставляем мебель, посуду).

Развитие речи

Тема: « Моя семья» — составление рассказов.

Цель:

  • понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

Рисование

  • Тема: « Цветок для мамы»
  • Тема: « Моя семья»

Лепка

  • Тема: « Чашка для бабули»

Организация фотовыставок

1. « Я помогаю маме и папе».

2. « Моя семья на отдыхе».

3. « Я люблю свою семью».

4. « Мама, папа, я - спортивная семья».

Работа в книжном уголке

Чтение русских народных сказок. Драматизация сказок « Репка», « Три медведя», « Теремок».

Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры

Игры из цикла « Семья» — « Уложим дочку спать», « Накормим всех вкусным обедом», « Я пеку, пеку, пеку, всем даю по пирожку»

Цель:

  • Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды.
  • Учить детей делать атрибуты для игры, используя предметы - заместители и подручные средства.
  • Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.

Дидактические игры

1. « Мы не ляжем рано спать, дочку надобно купать».

2. « Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками.

Цель: из бумажных фигурок составлять семью ( « Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи.

Тема: «Моя семья»

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Образовательные задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Итоговое мероприятие: Изготовление «Генеалогическое древо семьи». Выставка детских рисунков «Моя семья». Сюжетно - ролевые игры «Суперсемейка», «Город».

День недели

Режимные моменты

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

( групповая

Образовательная задачи,

ситуативный разговор

Понедельник – 24.10.2016 г.

Утро

ТРИЗ «Один-много», смена видов деятельности, сохранение и укрепление индивидуального здоровья детей, музыка, релаксация. Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье», П.И. «Через ручей»

Беседа: « Выходной день в моей семье»

Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», инд. работа.

Чтение сказки «Три медведя»

П.И. «У медведя во бору»

С.Э.И. «Переведи старушку через дорогу»

Индивид. беседа: «Как вести себя со взрослыми» Айгуль, Екатериной, Ольгой, Борисом.

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Цель: Через худ. слово сложить представление о семье.

Цель: Создание положительного настроения.

Цель: Воспитывать заботливое отношение к старшим, желание помогать им.

Цель: объяснить как обращаться ко взрослым, учить размышлять и оценивать свои поступки.

Аудиозапись песни. Предложить альбом «Моя семья», иллюстрации. Подготовить материал для свободной деятельности детей: карандаши, листы бумаги, пластилин.

Медиа проектор. Музыкальный проигрыватель

В родительский уголок в рубрику «Познаем вместе» поместить информацию по теме недели. Предложить родителям подготовить материал по теме недели, дома с детьми изготовить генеалогическое древо, нарисовать рисунки.

НОД

Смена видов деятельностигимнастиа для глаз.

Методы и приёмы:

Построение

Ходьба

Бег

ОРУ

Упражнение на дыхание

Самомассаж

Бросание набивного мяча

М.П.И. « Найди игрушку»

Физкультура.

Программное содержание:

Материалы и оборудование:

Мячик в виде колобка;

набивные мячи (по количеству подгруппы)

НОД

Физминутка: «релакисация, пальчиковая гимнастика с использованием шариков для Су-Джока.

Методы и приемы:

Мотивация к деятельности.

Показ способ лепки.

Физминутка.

Рефлексия.

Лепка. Тема: «Собака со щенком» с.79

Программное содержание: Учить детей лепить собаку и щенка из цилиндра, используя игрушки в качестве натуры, передавать форму частей игрушки цилиндрическую (туловище), округлую (голова), передавать пропорциональное соотношение деталей (уши, лапы, хвост). Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение доводить начатое до конца. Воспитывать любовь к животным.

Материал, оборудование к НОД :

Игрушки, пластелин, стек, доска для лепки, салфетки.

Понедельник –24.10.2016 г.

Прогулка

Подвижные игры: малоподвижные игры: «Попади в цель», «Мы шоферы».

П .И. «Мы - шоферы».

Цели:

продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

П.И. «Попади в цель»

Цель: Развивать мышцы плечевого пояса, глазомер, инд. раб .

Поощрять желание помогать друг другу при сборе на прогулку, учить принимать помощь от сверстников.

Индивидуальная работа: Екатерина, Ольга - упражнять в прыгании на скакалке.

Наблюдение за трудом шофера

Цели :

продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность

Сбор снеговых камешков на участке, строительство крепости.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Цель: развивать прыжки через скакалку, быстроту реакции, двигательную реакцию.

Материалы и оборудование:

Лопатки, корм для птиц, веник для уборки снега, скакалки.

Вечер

Музыкотерапия, п/и «Мыши водят хоровод»

Рассматривание семейных фотографий, с чтением стихотворений о родителях.

Д. И. «Скажи наоборот».

П.И. «Мыши водят хоровод»

Д .И. «Что кому нужно?»

Беседа «Кем работают твои родители»

Сюжетно-ролевая игра «Суперсемейка»

Инд. Работа: Камилла, Екатерина, Ольга, Максим, Ярослав - лепка по замыслу.

Цель: Развивать положительный микроклимат в группе, любовь к семье.

Цель: продолжать учить подбирать к словам.

Цель: Развивать умение делиться на команды, развивать умение соблюдать правила игры.

Цель: Развивать знания детей о профессиях, принадлежности предметов к профессиям (с использованием альбома).

Цель: Создать условия для проявления желания у детей свой жизненный опыт переносить в игру.

Цель: Развитие мелкой моторики.

Цель: Учить умению лепить, передавая точное сходство.

Вынос массажных ковриков.

Подготовить всё необходимое для свободной деятельности рисования, лепки, конструирования детей.

Книги с рассказами и сказками.

Подготовить все необходимое для СРИ.

Медиапроектор.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегаю

щие и социои-

гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(

Вторник – 25.10.2016г.

п

Утро

Дождик

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика «Насос» ,. Подвижная игра: «Большие ноги», р елаксация.

Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

Настольные игры в интеллектуальном уголке: «Сложи картинку», «Пазлы».

Д.И. «Кто старше?», «Кто младше?»

Д.И. «Поможем маме».

П.И. « Большие ноги…»

Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой»

Инд. раб. С Димой, Егором в уголке природы д/и «Времена года»

Цель: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Цель: Продолжать развивать логическое мышление, желание составлять целое из частей, моторику рук.

Цель: Развивать логическое мышление.

Цель: Закрепить предметы – помощники, воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку.

Цель: продолжать развивать умение ходить различным шагом (подскоки, приставным и т.д.)

Цель: Развивать интерес к музыке, уважение, теплоту чувств к семье.

Разрезные картинки; картинки людей разного возраста;

набор предметов - помощников;

аудиозапись «Музыки для малышей», с песней «Бабушка рядышком с дедушкой»

Предложить родителям принести рисунки и раскраски «Моя семья»

НОД

Подвижные игры, физминутка, смена мизансцен, музыкотерапия

Методы и приемы:

Торжественный вход

Разучивание зимних песен

Сюрпризный момент

Пальчиковая игра

Артикуляционная гимнастика

Музыка .

Программное содержание: Развивать

Игрушка кота, ложки на каждого ребенка.

Деление по подгруппам. Физминутка: « Пальчик-пальчик », релаксация.

Гимнастика для глаз:

«Осенний листопад»

Методы и приёмы:

Мотивация к деятельности.

Физминутка.

Чтение сказки.

Поиск решения задачи, проблемы.

Пересказ с помощью воспитателя.

Индивидуальная помощь по запросам детей.

Рефлексия.

Развитие речи. Тема: «Семейные традиции» пересказ сказки «Умей обождать» В. Стр.39

Программное содержание: закрепление

Познакомить детей со сказкой, учить внимательно слушать, развивать память и внимание. Воспитывать уважение к

Материал, оборудование к НОД

Сказка, иллюстрации.

Прогулка

Подвижные игры, двигательная активность, смена видов деятельности

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках .

ТАЯНИЕ СНЕГА.

Цель: Подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: понаблюдать за таянием снега на руке, варежке, от теплого дыхания, на отопительной системе, на грелке и т.д.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

Трудовая деятельность: Набрать снег для дальнейшего экспериментирования.

Материалы и оборудование: корм для птиц, лопаты, грабельки, веник.

Вечер

Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж, гимнастика, закаливание, музыкотерапия.

Экскурсии в музей детского сада «Русская горница» в гости к бабушке и дедушке – сказкатерапия.

П. И. «Кто быстрее возьмет погремушку»

Артик.гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики»

Рассматривание альбома «Цветы»

Опытно – экспериментальная работа «МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ»

Индивидуальная работа: Аделина, Екатерина, Ольга – закрепить названия времен года.

Цель: Развивать сферу эмоций, смелость детского мышления, ориентировка в детском саду, вовлекать в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Цель: Продолжать учить действовать в команде, делиться на команды различными способами.

Цель: Развивать подвижность языка, артикуляционный аппарат.

Цель: Подготовка к лепке, развивать интерес, желание изготовить цветы.

Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Убедить в том, что снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человеку.

Цель: развитие памяти и разговорной речи.

Музей детского сада «Русская горница»;

две белые тарелки для экспериментирования с водой;

погремушки для каждого ребенка.

Центр конструирования: схемы.

Лего, деревянный конструктор схемы для построек. Настольные игры.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегаю

щие и социои-

гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

( групповая , подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Среда – 26.10.2016г

Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, пальчиковая игра

П.И. Перевези семью на другую сторону на оленьей упряжке»

Чтение сказки «Коза с козлятами»

Познавательно – исследовательская работа «Что сделать»

Упражнение с крестом Базарного

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье»

Напомнить о том, что мыть руки необходимо с мылом, отжимая кисти рук.

Инд. раб. Димой, Егором, Алексеем

Лого ритмические пятиминутки

Развивать двигательную активность, заботливое отношение к членам семьи.

Цель: воспитывать любовь к родителям.

Цель: закрепить умение анализировать схемы, действовать в соответствии с алгоритмом.

Цель: укрепление глазных мышц.

Цель: Развивать артикуляционный аппарат

Цель: Формирование КГН.

Цель: развивать эмоции, чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции, эмоциональный отклик.

Крест Базарного с картинками детей, бабушек, дедушек, мам пап;

схемы с планами действий;

альбом «Моя семья»

НОД

Физкультминутка «Мы сначала хлопаем»

Методы и приёмы:

Организационный момент, проговаривание считалки.

П.И. «Кто больше»

Ознакомление с порядковыми числительными

Игр. Упр. «Ориентировка в пространстве»

Подвижно – речевая игра «Разминка»

Работа в тетрадях

Рефлексия «Счет до двух предметов».

ФЭМП. Тема: «Согласование числительных в роде, числе, падеже». стр170,Л. А.Парамонова.

Программное содержание: Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй», различать геометрические фигуры. Развивать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; учить решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами 1,2; кубики, предметы разной формы, тетради на каждого ребенка с заданиями найди лишнее, карандаши красного, синего и зеленого цвета.

НОД

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали» , релаксация, смена мизансцен.

Методы и приемы:

Мотивация к деятельности.

Поиск решения задачи, проблемы.

Показ способ оформления работы.

Физминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь по запросам детей.

Рефлексия.

Художественный труд. Тема: «Ниточка за ниточкой»

стр. 242

Программное содержание: знакомство с русским народным творчеством, вышивкой её символикой, историей её возникновения, назначением. Знакомить детей с приёмами работы с ниткой, учить бережно, обращаться с ними. Закрепить знания о природных красках. Воспитывать в детях любовь к русскому народу творчеству и обычаям, уважительное отношение к труду товарищей. Воспитывать в детях чувство радости от выполненной работы и желание довести начатое дело до конца

Материал, оборудование к НОД: нитки разных цветов, картон, клей, салфетки, кисти для клея, ножницы,образец.

Прогулка

Коммуникативные игры, смена видов деятельности, упражнение на дыхание.

П.И.«Снежинки»

Цель: Развивать пластику движений, инд. работа.

П.И. «Комочек снега»

Цель: Сплачивать детский и взрослый коллектив.

Упр. На дыхание «Сдуй снежинку»

Цель Развивать целенаправленную воздушную струю.

Наблюдение за трудом дворника

Задачи: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Труд: Почистить дорожки от снега.

Материалы и оборудование . Лопатки 10шт,ведерки, пасочки, веник

Среда – 26.10.2016г.

НОД

Подвижные игры, физминутка, смена мезасцен, музыкотерапия,

Методы и приемы:

Торжественный вход

Ходьба под музыку со сменой ритма

Разучивание зимних песен

Игра на музыкальных инструментах

Сюрпризный момент

Пальчиковая игра

Артикуляционная гимнастика

Музыка .

Программное содержание: Развивать сенсорные способности и звуковысотный слух. Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен. Воспитывать чувство красоты и гармонии, сопереживания прекрасного.

Материал, оборудование к НОД: пианино, народные инструменты.

Вечер

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, музыкотерапия.

Театрализация по сказки

«Дедка и Репка»

Д.И. «Закончи предложение»

Игры в математическом уголке на наборном полотне, с магнитной доской, экспериментировать с магнитами.

П.И. «Где мы были»

В уголке конструирования предложить изготовить дома.

Инд. раб. С Егором, Камиллой, Айгуль

Цель: Развивать артистичность, последовательность выхода героев, определение положения героев с другого конца цепочки.

Цель: Развивать логическое мышление

Цель: Закрепить счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве «вверху, внизу», прибирать за собой рабочее место, интерес к исследов. деятельности.

Цель: Развивать мимику, логическое мышление, сферу эмоций.

Цель: Подготовка к познанию, развивать конструктивные способности.

Цель: учить умению вырезать ножницами по линии.

Атрибуты для театрализации сказки репка, наборное полотно, магнитная доска с предметными картинками, геометрическими фигурами; в уголке конструирования кубики различной высоты, цветная бумага, ножницы, клей, скотч.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегаю

щие и социои-

гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

( групповая , подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Четверг – 27.10.2016г.

Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, музыкотерапия

Игр. Упр. «Перенеси шарик»

М. П. И. «Кем мы были мы не скажем»

Чтение стихотворений о семье

. Индивидуальная работа с Кириллом, Максимом, Демидом.

Цель: Продолжать учить анализировать, действовать в соответствии, развивать моторику рук

Цель: Развивать пластику движений, умение узнавать профессии по миниатюрам.

Цель: Укреплять память, развивать желание читать стихи с выражением о родителях. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.

Цель: Продолжать учить отбивать мяч от пола.

Иллюстрации,схемы действий; метелки и совки; карточки с профессиями.

Подготовить для родителей консультацию «Как воспитать уважение к старшему поколению»

НОД

дыхательная гимнастика, подвижные игры, малоподвижные игры.

Методы и приемы :

Сюрпризный момент

Путешествие

Пальчиковая игра

Гимнастика для глаз

Подбор определений

Театрализация «Чем можем поможем.

Рефлексия С.Э.И. «Цветок для мамы»

ФКЦМ: Тема: «В мире людей. Моя семья» В. стр.20

Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Активизировать словарный запас: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

Материал, оборудование к НОД: Макеты домов, деревья в виде ладошек, лепестки цветка на каждого ребенка; предметы помощники и заменители предметов труда.

Прогулка

Подвижные игры, дыхательная гимнастика. Экскурсия.

П.И. «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Индивидуальная работа: С Егором, Екатериной, Ольгой, Айгуль.

Экскурсия к пешеходному переходу.

Наблюдение за воробьями.

Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью и зимой.

Труд: Почистить дорожку к кормушкам, покормить птиц крошками насыпав в кормушки.

Цель: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам и развивать желание помогать им в зимний период.

Цели : расширять знания детей об осенних изменениях. Обратить внимание на цвет неба, ветреность.

Цель: закрепление ПДД.

Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц.

НОД

Деление по под группам, физминутка. ТРИЗ, Сказкатерапия, Гимнастика динамическая смена лидера, мизансцен

Методы и приёмы:

Построение

Ходьба

Бег

ОРУ

Упражнение на дыхание

Самомассаж

Бросание набивного мяча

М.П.И. « Найди игрушку»

Физкультура.

Программное содержание:

Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Продолжать обучать различным видам ходьбы. Обучать прыжкам с продвижением вперед. Упражнять в бросании набивного мяча. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Материал, оборудование к НОД

- Ориентиры, обручи. Музыкальное сопровождение

Мячи по количеству детей

Вечер

музыкотерапия, подвижные игры

Театрализация «Три поросенка»

Сюжетно ролевая игра «Город»

Напомнить о том, что стул необходимо нести правильно.

П.И. «Кружатся снежинки»

Рассказывание стихотворения по схеме

Беседа по теме следующей недели, модель 4-х вопросов.

С/р игра «Суперсемейка»

Цель: Развивать творческие способности.

Цель: Развивать желание обыгрывать свои поделки, развивать способы и средства взаимодействия со сверстниками.

Цель : закрепить ОБЖ

Цель : Соотносить свои движения со словами, учить правила игры.

Цель : Учить разгадывать схемы, развивать к ним интерес, логическое мышление

Продолжать обыгрывать различные сюжеты, формировать умение играть переносить в игру свой жизненный опыт.

Материалы и оборудование:

Атрибуты к сказке «Три поросенка»;

Атрибуты к с.р.и. «Город»;

схемы к стихотворениям.

Атрибуты к игре.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегающие и социои-гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Пятница – 28.10.2016г.

Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, «Насос» аудизаписи, прослушивание, подвижные игры, музыкотьерапия.

Беседа: «Мы в семье помогаем друг другу»

Д.И. «Время года»

Оформление макета «Мой город» животными и куклами

Индивидуальные беседы: «Как вести себя с друзьями» Айгуль и Камилла.

Трудовая деятельность: напомнить обязанности дежурных.

Цель: Узнать традиции семьи, вызывать желание помогать друг другу в семье, развивать чувство уважения к труду членов семьи.

Цель: Закрепить названия и приметы времен года.

Цель: «Развивать интерес изготовлению макета, желание продолжать разворачивать сюжет на макете, обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении.

Цель: Закрепление знаний и воспитание этикета

Цель: прививать навыки трудолюбия, воспитывать уважение к труду младшего воспитателя.

Макет «Мой город» с животными и куклам и деревьями, пластилин, клей, бисер, скотч двухсторонний;

Картинки из серии «Времена года»

«Генеалогическое древо» каждой семьи

Озвучить тему следующей неделе. Предложить готовить материал. Подготовить материал.

НОД

Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Методы и приемы:

Пальчиковая гимнастика;

Беседа;

Рассматривание образца;

Показ воспитателем процесс изображения;

Творческая работа детей;

Оценка работ детьми;

Рефлексия

Рисование. Тема: «Чудесные превращения кляксы»

Цв.л.стр.80, Р.з. 167

Программное содержание: Привлечь, детей к изобр. искусству используя нетрадиционные техники изображения. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Сконцентрировать внимание детей на теме. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками. Напоминать детям о том, что необходимо прибирать рабочее место.

Материал, оборудование к НОД

листы А-4, набор гуаши, кисти №2, №4; набор формочек для моделирования, салфетка, стакан с водой.

НОД

Двигательная активность, смена видов деятельности становка

Методы и приемы:

ОРУ

Объяснение

Показ

Ходьба

Прыжки из обруча в обруч

Дыхательная гимнастика

П/И «Мы весёлые ребята»

Физическая культура (на воздухе)

Программное содержание:

- Закрепить умение ходить перешагивая кирпичики (руки на поясе)

- Развивать ловкость при прыжках с продвижением вперёд, между кеглями «змейкой»

- Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, спорту.

Материал, оборудование к НОД

Кегли для «змейки»

Прогулка

Деление по подгруппам, подвижные игры, Физминутка, опытно исследовательская деятельность

П.И. «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность

Поправить кормушки для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц, ведерки, лопатки, носилки для трудовой деятельности.

Вечер

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, подвижные игры

П.И. «День, ночь»

Совместный досуг с младшей группой № 1 с/р игра «Суперсемейка».

Презентация детьми «Генеалогического древа семьи».

С.Э.И. «Лиса с лисятами».

Х.Б.Т. помыть игрушки сенсорного уголка.

Чтение художественной литературы . Сказка «Царевна-лягушка»

Цель: закрепить части суток.

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, активизировать словарь детей, продолжать учить презентовать свою работу, Сплачивать детский коллектив.

Цель: Сплочение детского и взрослого коллектива

Цель: Продолжать трудиться в коллективе, доводя начатое дело до конца, закрепить правила безопасности при мытье игрушек.

Цель: учить детей внимательно слушать, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память.

Материалы и оборудование:

Материал и оборудование сенсорного уголка,

плоскостное солнце, месяц;

«Генеалогическое древо семьи» каждого ребенка;

маски лисы.

Наталья Новикова
Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья»

07.11.16 Понедельник Тема : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие. Занятие 20

П. С.: Закрепить навыки ходьбы и бега парами, ходьбы с выполнением здания, разучить прыжки через короткую скакалку; повторить упражнения в подлезании под шнур и прокатывании обручей.

2. Аппликация. «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» П. С.: Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

(групповая , подгрупповая

2. Беседа по теме : «Моя семья » .

Цель : Формировать представления детей о семье , о ее членах. Способствовать умению составлять краткий рассказ о родных, развивать связную речь.

3. Наблюдения в уголке природы : уход за комнатными растениями.

Цель : Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать как надо их убирать.

4. Д. и.: «Раздели на группы »

Цель : Развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь)

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение за долготой дня.

Цель : Формировать умение устанавливать связи м/д продолжительностью дня и ночи, освещения.

2. Трудовые поручения : наводим порядок на участке.

Цель : Формировать осознанное отношение к порядку, замечать и устранять непорядок, рассказывать о результатах своего труда.

3. Игровое упр. «Цирковые лошадки» .

Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя , формирование правильной осанки.

Цель : Способствовать умению детей использовать различные предметы и атрибуты, развивать дружеские взаимоотношения.

Вторая половина дня

процедуры .

2. Воспитание к . г. н.

Цель : Упражнять детей в правильной последовательности одеваться, быть аккуратными.

3. С. р. игра «Больница» .

Цель : Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу.

Вечерняя прогулка. 1. Составление описательного рассказа про собаку.

Цель : Продолжать расширять представления детей о собаке как о домашнем животном питомце и друге человека, развивать связную речь.

2. П. и. «Жуки» .

Цель : Способствовать координации движений, применять правила безопасности.

Родительская неделька . Игры с родителями.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дополнение альбома «Моя семья » , дополнительные атрибуты для с. р. игры.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Рекомендации родителям. Закреплять у детей умение держать правильно ножницы, резать ими.

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию движений с Артёмой Б Цель : Формировать умение ходить и бегать, согласовывая движения ног и рук.

09.11.16 Среда Тема : «Я и моя семья »

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Звуковая культура речи : звук ц. Цель : Упражнять детей в произношении звука ц (изолированного, в слогах, словах)

2. Физическая культура.

(шнуру)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Что значит выражение доброе сердце» .

Цель : Воспитывать детей оценивать свои поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок.

3. Д. и. «Где спрятался зайка?»

Цель : Правильно использовать предлоги «За» , «под» , «над» , согласовывать сними существительные и прилагательные.

4. Дежурство по столовой.

Цель : Формировать у детей умение последовательно сервировать стол, объяснить для чего это нужно.

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение за воробьями.

Цель : Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе, развивать познавательный интерес.

2. Трудовые поручения : подметание дорожек.

Цель : Обсудить с детьми назначением работы, обращать внимание на результаты работы и чувства, испытываемые детьми.

3. П. и. «Котята и щенята» .

Цель : Обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить время.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .

2. Муз. игра «Зайчики и лисички»

Цель : Поощрять импровизацию движений под музыку образов персонажей игры, ритмично выполнять движения лисички и зайчиков.

3. Д. и. «Чего не стало» .

Цель : Определять и точно называть цвета предметов, их оттенки, развивать внимание, зрительное восприятие 3 . Настольные игры.

Цель : Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, принимать на себя роль водящего.

Вечерняя прогулка.

1. Окапывание кустарников.

Цель : Продолжать знакомить детей с сезонными работами в саду, с трудовыми действиями по подготовке растений к зиме.

2. П. и. «Котята и щенята» .

Цель : Обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки

Цель : Побуждать детей самостоятельно организовывать взаимодействие с товарищами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Изготовление атрибутов к с. р. играм

«Компьютер : за и против.

Индивидуальная работа Инд. работа по изо- деятельности Даниил З Цель : Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы.

08.11.16 Вторник Тема : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. «Колыбельная зайчонка»

В. Карасёвой «Петушок» М. Матвеева или другие песни по усмотрению педагога

П. С.: Учить выразительно исполнять песню спокойного, напевного, ласкового звучания и сравнивать её характер с другими знакомыми песнями.

2. ФЦКМ. Моя семья П . С.: Ввести понятие «семья » . Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье : каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра) ; мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи .

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Будем знакомы» .

Цель : Формировать образ своего «я» , точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи .

3. Д. и. «Домино» .

Цель : Формировать умение играть со сверстниками, развивать усидчивость, систематизировать предметы по принадлежности.

4. Пальчиковые игры «Куры и цыплята» .

Цель : Развитие мелкой моторики рук.

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение одежды детей.

Цель : Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения.

2. Трудовые поручения : сгребание листьев к корням деревьев.

Цель : Познакомить детей с трудовой операцией, ее назначением. Воспитывать желание приносить пользу.

3. П. и. «У медведя во бору» .

Цель : Предложить детям как должен действовать «медведь» , чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам.

4. Самостоятельная игровая деятельность (с. р. игры)

Цель : Развивать умения связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .

2. С. р. игра «Автобус» .

Цель : Формировать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, подбирать и использовать атрибуты.

3. чтение стих. О. Доризо «Своя погода» .

Цель : Совершенствовать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

4. Игра-эксперимент

«Волшебная рукавичка»

Цель : выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение. Деревья в ноябре.

Цель : По результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе, рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.

2. П. и. с родителями

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель : Формировать у детей самостоятельность, находить себе занятие по интересам, использовать различные атрибуты игры.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Пополнение атрибутами уголка ряженья.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Как научить ребенка любить природу»

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию речи Витя П.

Цель : развивать правильное произношение звуков.

11.11.16 Пятница Тема : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование. «Разрисовывание перьев для сказочной птицы»

П. С.: Развивать эстетическое восприятие , образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закреплять приемы рисования разными материалами.

2. Физическое развитие.

П. С.: Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; разучить ходьбу по канату (шнуру) ; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Выходной день наступает» .

Цель : развивать умение составлять рассказ о том, как они провели выходные дни, отвечая на вопросы воспитателя , формировать культуру досуговой деятельности.

3. Д. и. «Узнай по описанию»

Цель : Расширять представления детей о достопримечательностях родного города, узнавать их по описанию, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

4. Самостоятельная худ деятельность «Яблоко на блюде»

Цель : Закреплять навыки работы с ножницами и клеем, действовать аккуратно и безопасно.

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка 1. Наблюдение за снегом.

Цель : Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности.

2. Трудовые поручения помощь дворнику.

Цель : Формировать навык коллективного труда, умение использовать инвентарь. поощрять стремление детей на водить порядок и его поддерживать.

3. П. и. «Лошадки» .

Цель : Предложить детям действовать в соответствии с правилами игры, контролировать свои действия.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Предложить детям самостоятельно выбрать игру, по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .

2. С. р. игра «Строители»

Цель : Формировать умение детей использовать в игре выполненные ими постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение деревья осенью.

Цель : Развивать умения детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе.

2. П. и с родителями

Цель : Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель : Способствовать самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа в книжном уголке. Подклеиваем книги.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Как провести выходные» .

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию м. м. рук Катя, Настя.

Цель : упр. «Котята» .

10.11.16Четверг : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП. Занятие № 3П. С.:Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» .Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

2. Музыка. («Полянка» , «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия)П. С.: Учить ребят ходить простым хороводным шагом по кругу (на 1-ю часть музыки, а также слушать и различать высокое и низкое звучание (на 2-ю часть музыки) .

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Счастливый день»

Цель : Вызвать у детей желание рассказать о проведенных выходных днях, отвечая на вопросы воспитателя .

3. Д. и. «Веселые песни» .

Цель : Формировать у детей звуковую культуру речи, подражать различным звукам, способствовать улучшению дикции.

4. С. р. игра «Магазин» .

Цель : Побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы .

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка. 1. Наблюдение за птицами.

Цель : Актуализировать знания детей о птицах, учить сравнивать воробья, синицу, голубя по внешнему виду, повадкам.

2. Трудовые поручения : уборка на участке.

Цель : Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.

3. П. и. «Лохматый пёс» Цель : развивать двигательную активность.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Развивать у детей самостоятельную активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъем детей, закаливающие процедуры .

2. Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» .

Цель : Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

3. Д. и. с родителями

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение за погодой.

Цель : Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя , заносить результаты наблюдения в календарь природы .

2. П. и. «Лиса в курятнике»

Цель : Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель : Формировать у детей базовые навыки досуговой деятельности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Обновление книжного уголка по теме.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Рекомендации родителям. Закреплять у детей умение считать в пределах 4,побуждать отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» .

Индивидуальная работа Инд. работа по ФЭМП Таня П.

Семья
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота.
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Вместе с Вами учим детей.

Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).

Называем членов семьи ласково.

Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Маша), а можно назвать ласково (Машенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама - мамочка, мамуля, бабушка - бабуля, бабулечка

Придумайте как можно больше ласковых слов.

Называем членов сем ьи в единственном и множественном числе.

1. Игра «Один-несколько»

Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)

2. Игра «Один-много»

Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)

Используем в речи прилагательные.

Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:

  • Мама (какая?) - хорошая, добрая, красивая.
  • Папа (какой?) - высокий, сильный и т.д.

Используем в речи глаголы.

Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.

  • Мама (что делает?) - заботится, любит, обнимает, готовит
  • Папа (что делает?) - чинит, играет, работает, помогает и т.д.

Дидактическая игра "Кто моложе или старше?"

Взрослый предлагает послушать детям два слова и определить, кто старше, а кто моложе. Составить предложение с этими словами.
Пример: Папа старше сына, а сын моложе папы.
Пример: Папа - сын. Папа старше сына, а сын моложе папы.
Лексический материал: мама - дочь, бабушка - внучка, дедушка - папа, бабушка - мама, внучка - дедушка, внук - бабушка.

Дидактическая игра «Обязанности мои и членов семьи»

Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу.


Игра 1. «Что мы делаем?»

Взрослый называет любого члена семьи, а ребёнок говорит, что они вместе делают

Например: Ребёнок берёт карточку с изображением папы

«Что ты делаешь с папой?» - С папой мы играем в футбол

И т.д.

Игра 2. «Как мы помогаем родным?».
Ребёнок выбирает карточку с изображением члена семьи и отвечают на вопрос: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп» и т.д.