Сценарий спортивных соревнований ко дню народного единства. Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей и подготовительной групп детского сада. Белорусская народная игра «Посадка картошки»

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства в средней группе общеразвивающей направленности.

Цель: обеспечение развития представлений детей средней группы о празднике День народного единства в совместной с родителями образовательной деятельности по физическому воспитанию.

Задачи:

Физическое развитие:

  • формировать умение двигаться в заданном направлении и ориентироваться в пространстве по сигналу; развивать у детей глазомер, координацию движений, ловкость, внимание при выполнении заданий;
  • вызвать желание соблюдать правила здорового образа жизни;

Художественно-эстетическое развитие:

  • совершенствовать умение выполнять танцевальные движения с учетом характера музыки;
  • вызывать интерес к народной музыке, участию в музыкальном оркестре.

Социально-коммунитивное развитие:

  • расширять представления о защитниках земли русской – богатырях;
  • формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей;
  • поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности;
  • воспитывать любовь к родному краю.

Речевое развитие:

  • продолжать работу по расширению активного словаря; щит, меч,кольчуга;
  • развитие звуковой и интонационной сторон речи;

Познавательное развитие:

  • расширять представления о богатырях образе жизни, деятельности;
  • формирование первичных представлений об Отечестве, об отечественных традициях и праздниках.

Оборудование и материалы: костюмы богатырей, костюм для инструктора по физической культуре в русском народном стиле, русские народные костюмы для девочек, 2 корзины, мешочки по количеству участников, 2 коня, музыкальные инструменты по количеству выступающих, кегли,набивные мячи по количеству участников, дрова, красный платок, 2 ведра пластмассовые рыбки, обручи; медали с изображением богатырей участникам команд, красных девиц- девочкам.

Ход мероприятия

Родители сидят в зале (команда пап - на отдельной скамейке).

В спортивный зал под русскую народную мелодию входят девочки в русских народных костюмах.

В зал под марш входят мальчики в костюмах богатырей под звучание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой.

Перестроения по команде.

  • в колонну по 2 через середину зала;
  • ходьба парами через середину;
  • расхождение парами налево-направо;
  • ходьба в колонну по 4 через середину.
  • построение в шахматном порядке.

Дети читают стихи о Родине.

1 реб.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

2 реб.

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

3 реб.

Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем

4 ноября в России отмечается День народного единства. Ребята, русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Хотите показать свою удаль молодецкую и силушку богатырскую?

: Любили русские богатыри состязания, игрища, где силой можно помериться да удаль показать. Ну-ка богатыри на разминку становись.

Разминка:

Дружно встали раз, два, три.
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо и еще
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце -руки в боки,
Наклонились влево, вправо
Получается на славу!

Инструктор по физической культуре: Наши богатыри сегодня собрались на спортивные состязания «В единстве наша сила» и мы сейчас узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, упорная. ловкая и самая дружная.

В наших игрищах принимают участие две команды. «Богатыри»-команда родителей, команда «Добры молодцы» - команда мальчиков. Прошу занять свою позицию справа. Прошу занять свою позицию слева.

Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие команд

Команда «Добры молодцы»

На лбу бывают шишки.
Под глазом - фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы богатыри.

Команда «Богатыри»

Упрямые с утра мы
Опять на бой в дозор
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

Инструктор по физической культуре : Покажут сейчас наши богатыри глаза зоркие, да выстрел меткий.

1 состязание «Меткий стрелок». Метание мешочков в корзину на расстоянии 1,5-2 метров.

Метать мы сегодня будем богатырскую булаву. Ею нужно попасть в корзину.

2 состязание «Оседлай коня». Езда на коне галопом обегая ориентир.

Инструктор по физической культуре : У каждого богатыря есть верный помощник – могучий и выносливый богатырский конь. Сейчас мы устроим скачки на богатырских конях.

Очень быстро помчались на своих конях наши богатыри, да добры молодцы, только пыль из-под копыт летела.

Русские богатыри не только силой славились, но и веселиться любили. И девиц красных на гулянье приглашали.

Музыкальный номер оркестр. Музыка народная «Ах, вы сени, мои сени.»

3 состязание. «Сбей крепость». Команды мячами сбивают крепость из кеглей.

Инструктор по физической культуре: А, силища у богатырей могучая, вражескую крепость камнями разбивали.

Вот такие богатыри верой и правдой служили своей Отчизне, охраняли границы земли Русской

4 состязание «Свари походную уху».

Инструктор по физической культуре: Умеют богатыри после боя отдохнуть и сил набраться. Для этого надо хорошенько подкрепиться. Мы с вами сегодня приготовим походную уху.

  • складывают костер, (4 палки складывают как колодец), или носят дрова.
  • бросают красную тряпицу (зажигают костер);
  • кладут в ведро рыбу.

Инструктор по физической культуре: Славная уха у вас получилась.

5 состязание «Трудная переправа». Команды переправляются, перешагивая из обруча в обруч через болото.

Инструктор по физической культуре : Обходят дозором границы земли Русской наши богатыри, проходят через болота и топи, точно наступая только на кочки зеленые, перешагивая синие топи. Победив вражеское войско возвращались богатыри русские в дом родной. А там ждали их красны девицы. Встречали их с великой радостью, а потом вместе пели да плясали. Приглашайте богатыри своих девиц на пляску веселую.

Парная пляска под русскую народную мелодию.

Инструктор по физической культуре: . Вот и закончились наши игры. Вам понравились наши состязания? Сегодня обе команды показали нам свою силу богатырскую, да удаль молодецкую, и в память о наших состязаниях«В единстве наша сила» мы награждаем вас медалями. Мы благодарим вас уважаемые родители за помощь в подготовке и участие в празднике.

Ой вы, гой еси, богатыри да святорусские,
Аи седлали вы коней добрых,
Да стояли вы за веру и Отечество,
И поклон вам от Руси и во веки веков.

Мальчики приглашают девочек и парами выходят из зала под звучание русской народной мелодии.

Сценарий праздника ко Дню народного единства.

«Славься Русь – Отчизна моя!»

Для детей подготовительной группы.

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Материал: Зал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага, флагом России, по боковой стене мини- выставка кукол в национальных костюмах; ленты «Триколор» для танца, записи песен: «Гляжу в озёра синие», «Росиночка Россия», Клип «Москва, звонят колокола», гимн Российской Федерации; флажки для каждого ребёнка.

Ход мероприятия:

Дети в праздничной одежде заходят в зал и садятся полукругом на стульчики, лицом к центральной стене.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?

Дети: Единение – это когда все люди вместе.

Ведущая: А кто такие патриоты?

Дети: Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.

Выходят двое детей и читают стихотворение «День народного единства» Н. Майданик.

1 ребёнок: С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

2 ребёнок: Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живём одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Ведущая: Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России написала Юлия Друнина:

О, Россия!

С нелёгкой судьбою страна…

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу…

Под песню «Гляжу в озёра синие» дети исполняют танец.

Ведущая . Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина?

Дети: село Курумоч.

Воспитатель: В нашем селе есть достопримечательные места: музей боевой славы, библиотека, обелиск, есть в нашем селе и художник- писатель Цыбаев. На наши встречи к празднику 9 мая мы всегда приглашаем ветеранов ВОВ – защитников нашей Родины, разучивали песни и читали стихи.

Ребёнок: Если скажут слово «Родина» - сразу в памяти встаёт,

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,

У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.

Или степь от маков красная, золотая целина..

Родина бывает разная, но у всех она одна!

(3.Александрова)

Ведущая: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России.

Дети: Москва.

Смотрят Клип «Москва, звонят колокола»

Ведущая: Какая красивая столица у нашей родины!

Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. (показывает)

1 ребёнок: Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

2 ребёнок: Герб страны - орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

3 ребёнок: Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.

Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Звучит гимн Российской Федерации.

Звучит в записи русская народная мелодия в зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах.

Алёнка: Дети, давным давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришёл недобрый день и час и навалились на нашу землю русскую беды – несчастья- напали враги. Но, нашёлся на земле русской добрый молодец – Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко – накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вёл войско на врага.

Кузя: Выбрали воеводу князя Дмитрия Пожарского. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить как полагается. долго ли, коротко ли, но изготовили Нижегородские мастера оружие и доспехи.

Показ слайдов про богатырские доспехи:

(Комментируют дети).

Кольчуга – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.

Шлем – старинный металлический защитный воинский головной убор.

Меч – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.

Кузя: Тяжело было русским воинам, наконец обессилел враг и сдался. Победила русская рать врага. На собранные народом средства поставлен в нашей столице – Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Выходят три ребёнка и читают стихи.

Воспитатель: Не забудет наш народ доблесть наших воевод.

1 ребёнок: Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной.

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

2 ребёнок: Он отмечен годом, днём,

И начертано на нём:

«Гражданину Минину

И князю Пожарскому-

Благодарная Россия».

3 ребёнок: От сверженья власти царской,

Столько много лет подряд.

Смотрят Минин и Пожарский

На торжественный парад.

Воспитатель: Вот нам гости и рассказали, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Ведущая: Ребята, так кто же такой патриот?

Дети: Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.

Воспитатель: Кто прославил землю Нижегородскую?

Дети: Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.

Воспитатель: Что помогло победить врага?

Дети: Единение народа.

Воспитатель: Так как же вы понимаете, что такое единение?

Ребёнок: Единение – это все вместе,

Это значит, что все как один.

Значит все мы для нашей России

Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.

И свободою вечно дышала -

Жить в согласии, мире должна!

Ведущая: А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки).

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова»

Главное – вместе,

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно?

Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Воспитатель: Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Хоровод «Росиночка-Россия».

Выходят трое детей и читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.

1 ребёнок: Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

2 ребёнок: «Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

3 ребёнок: Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Ведущая: На территории России проживают люди других национальностей. Мы с вами об этом уже говорили на занятиях, знакомились с их национальной одеждой, обычаями.

Ребёнок: Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все – она семья:

Куда ни глянь – кругом друзья!

Ребёнок: Народы как одна семья,

Хотя язык их разный,

Все - дочери и сыновья

Своей страны прекрасной!

Ведущая: Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

Аленка: Берегите Россию -

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе...

Кузьма: Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

Ведущая: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.

Алёнка: Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Кузьма: Ещё раз с праздником вас – С Днём Народного единства!

Алёна и Кузьма вручают детям подарки (маленькие флажки – копии Российского флага).

Под песню «МОЯ РОССИЯ» дети уходят из зала.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей и подготовительной групп детского сада Цель: Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности. Задачи: Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим детям, формировать уважительное отношение к государственным символам России. Образовательные: обобщить знания детей о государственных символах России флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства». Форма проведения: спортивный праздник. Место проведения: спортивный зал детского сада. Оборудование: флаг России, плакаты с изображением флага и герба России, 2 ограничителя, 2 обруча, 2 мяча, 4 ориентира-фишки. Музыкальное сопровождение: музыкальная игра «четыре шага», гимн Российской Федерации, спортивный марш, «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского. Предварительная работа: беседа о символике родного государства, разучивание стихов детьми. Интеграция областей развития: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое. Ход спортивного досуга:

2 Дети входят в зал под музыку. Ребенок, идущий первым, держит в руках флаг России. Дети выполняют перестроения и встают у скамьи. Вед: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Ребята, как вы понимаете, что такое единение? (Единение это когда все люди вместе.) Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа. Показ слайда «Герб России». У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Ведущий: Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. Разминка «Вместе весело шагать» Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского. Припев: Вместе весело шагать по просторам, Дети маршируют. По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором. Спой-ка с нами, И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки в Перепелка-перепелочка, стороны. Раз-иголка, два-иголка, 1-сгибают руки, кладут ладони на плечи; Будет елочка. 2-и. п. (повтор 4 раза). Раз-дощечка, два-дощечка, И. п. : стойка ноги на ширине плеч, ладони Будет лесенка. касаются плеч. Раз-словечко, два-словечко, 1-поднимают руки вверх;

3 Будет песенка. 2-и. п. (повтор 4 раза). Припев. Идут на носках. В небесах зари полоска И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки на Заполощется. поясе. Раз-березка, два-березка, 1-наклон корпуса вправо; 2-и. п. Будет рощица. То же влево. По 2 раза. Раз-дощечка, два-дощечка, И. п. : то же. Будет лесенка. 1-наклоняются вперед, прямые руки вперед; Раз-словечко, два-словечко, 2-и. п. (повтор 4 раза) Будет песенка. Припев. Бег на носках. Нам счастливую тропинку И. п. : стойка ноги сомкнуты, руки на Выбрать надобно. поясе. Раз-дождинка, два-дождинка, 1-приседают, руки вперед; Будет радуга. 2 и. п. (повтор 8 раз) Раз-дощечка, два-дощечка, Будет лесенка. Раз-словечко, два-словечко, Будет песенка. Проигрыш. Маршируют. Припев. Идут, хлопая в ладоши. Эстафета «Быстрые колесницы» Команды выстраиваются в колонны по два (парами) за линией старта. Перед линией старта лежит обруч. На расстоянии5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первая пара одновременно запрыгивает в обруч, поднимают его до уровня пояса и, держа обруч двумя руками, бежит до ограничителя, обегает его и возвращается обратно. Кладут обруч на землю, одновременно выпрыгивают из него и становятся в конец колонны. Следующие пары по очереди выполняют это же задание. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Эстафета «Тренируем ноги»

4 Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Мяч лежит перед линией старта. На расстоянии 5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первые участники выполняют на двух ногах с зажатым между ногами мячом до ограничителя и обратно. Они передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание. «Мяч» И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, делаем носом вдох. Выдыхаем, опускаем руки вниз, наклоняемся и говорим «мяч». Игра «мяч в кругу» Команды построены в два круга, в центре каждого из них находится ведущий (царь и царица) с мячом. По сигналу он кидает мяч поочередно каждому игроку, который, бросив мяч капитану приседает. Игра прекращается, когда все участники окажутся сидящими на полу. Показ слайда «Флаг России» Ведущий: Белый цвет берёзка. Синий неба цвет. Красная полоска Солнечный рассвет. Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий небо, верность и правду; Красный огонь и отвагу. Государственный флаг важнейший символ государственной и национальной независимости. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России! Звучит «Гимн Российской Федерации» «Дружба ладошек». Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать. Мы ладонь к ладони приложили И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.) Весело и дружно будем играть, Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх) Мы друг друга не обижаем. Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)

5 Ведущий: Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы». 1 ребенок: «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. 2 ребенок. Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы семья, и мы друзья. Мы народ, и мы ЕДИНЫ. Вместе мы непобедимы! Музыкальная игра «Вперед 4 шага» (движения выполняются в соответствии с текстом) 3 Ребенок: Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем Стране быть верным всей душой! 4 Ребенок: От дружбы Родина сильней, И солнце светит веселей. Пусть краше будет вся страна. Россия - Родина моя! Выход детей из зала под музыку.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 32 «Дружные ребята» Славься, Русь Отчизна моя! Праздник, посвященный Дню народного единства. Для старших и

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Тематическое занятие по ООД «Познавательное развитие» для детей 6-го года жизни «Радуга»

МКДОУ детский сад «Аленький цветочек» п. Полотняный Завод «День народного единства» Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) 4 НОЯБРЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА 1 Подготовили

Сценарий досуга, посвященного Дню народного Единства. (Дети входят в зал под песню «Мы дети России».) Добрый день, дорогие друзья! Вчера 4 ноября вся Россия отмечала День Народного Единства. Этот день

«Россия наша Родина» (Праздник, посвященный Дню народного единства.) Цель: Приобщение детей к истории России. Задачи: 1. Обобщить знания детей о родной стране, о государственных праздниках. Закрепить умение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по познавательному развитию Тема: Выполнила: Воспитатель Лущенко М.С. Первая квалификационная категория

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе граждане России» Декабрь 2018 г Воспитатель: Калинкина Елена Ивановна МБДОУ «Спасский детский сад 1» Цель занятия: формирование у детей активной социальной

Технологическая карта занятия по физической культуре Составила: Ложкина Дарья Геннадьевна, инструктор по физической культуре муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад 20 «Колосок»

Состязание здоровячков «Весёлые старты» Мероприятие предназначено для учащихся 1-4 классов. Цель: 1. Способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, укреплять здоровье. 2. Развивать

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме: «День народного единства» Алехина Н.С. Воспитатель МБДОУ «Светлячок» Дети под марш входят в зал. Впереди ребенок идет с российским флагом. Вед:

Сценарий мероприятия «День Государственного флага России» Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, развивать познавательный интерес, эмоциональную восприимчивость, отзывчивость

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе. Цель занятия: - Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни.

Открытый урок по физической культуре на тему Класс: 5 «А» Раздел программы: Спортивные игры. Баскетбол Тип урока: Комбинированный. Место проведения: спортивный зал школы. «Путешествие в страну «Баскетболия»

МБДОУ д/с «Ручеек» Сценарий мероприятия «День Государственного флага России» 2017г. Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, развивать познавательный интерес, эмоциональную

Воспитательский час Воспитательское занятие по направлению «Физическое развитие и охрана здоровья» необходимо проводить в спортивном зале. Тема занятия «Весёлые старты». Воспитанники, участвующие в воспитательском

Сценарий праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ «РОМАНОВСКАЯ ШКОЛА» «ЛАСТОЧКА» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по методу круговой тренировки «Стадион спортсменов» Подготовила: инструктор

Конспект НОД в средней группе «В единстве наша сила» 3 октября 2017 года Воспитатель: Новикова Р. Г. Аннотация. Конспект интегрированного занятия в средней группе посвященного празднованию Дня народного

12 июня - ДЕНЬ РОССИИ! Ход мероприятия. Слайд 1 - плакат Звучит музыка («Я гражданин России»), дети маршем заходят в музыкальный зал. Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник

Методическая разработка спортивного развлечения «Наш веселый звонкий мяч» (для детей старшего дошкольного возраста) Колесова Т.Б., воспитатель ГБОУ Школа 1494 д/с 2154, г. Москва Спортивное развлечение

Конспект непосредственно образовательной деятельности Дата проведения: 26 ноября 2014г ФИО педагога Юшкова Светлана Николаевна Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема непосредственно

Наша Родина - Россия Если скажут слово А другим, наверно, «Родина», Или степь, от Сразувспомнится в памяти встаёт УТолстый реки берёза Над скакалкой тополь Свой родной весёлый маков ИВскромница ромашковый

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Конспект спортивного развлечения «Спорт и я верные друзья»

Возрастная группа: средняя Тема: праздник «Мы дружбою сильны» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. 2. Познакомить с географической картой. 3. Закрепить и обобщить знания детей о символах России флаге, гимне, гербе; закрепить знания

НОД по познавательному развитию (с использованием нового робототехнического конструктора) Тема: «Как возникла Россия. Символика страны герб, флаг». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

Игра-викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Россия наша Родина» Составили и провели воспитатели старшей «А» группы: Птушко Елена Александровна Степашкина Светлана Михайловна Цель: Систематизировать

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Подвижные игры: «Белые медведи». «Космонавты». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых качеств. Учитель: Щитова Елена Петровна. МБОУ ПСОШ 1 имени Г. В. Алисова. Учитель начальных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Теремок» г. Новопавловска Мастер- класс для воспитателей Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Ромашка» Тема:

МБДОУ «Детский сад «Одуванчик» Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Россия Родина моя! Воспитатели: О.В. Гайдеек Т.В. Климова г. Славгород, Славгородский район,..г. «Россия -

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕР.КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ Программное содержание. 1. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике. 2. Показать,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» города Ставрополя Сценарий праздника «В поисках флага» Музыкальные руководители: Ивашинникова Т.

«По морям, по волнам» Место проведения: ГБДОУ детский сад 7 Красносельского района СПб Инструктор по физической культуре Новоселова Наталия Николаевна Конспект занятия по физической культуре для подготовительной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ивенский» «Моя малая Родина» непосредственно образовательная деятельность для детей 5-7 лет Разработала: Асоскова И.Б. воспитатель

Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 226» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы По теме: «12 июня

Конспект занятия Тема: «Спорт в детский сад» Старшая группа МКОУ Заброденский детский сад 2 Воспитатель Самкова Г.А. Конспект занятий. «Спорт в детский сад». Цель: формирование представлений о России,

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ Музыка «Моя Россия» Фанфары На спортивную площадку Приглашаем дети вас! Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! Помериться силой, Побегать, попрыгать Зовём на площадку друзей. Весёлые

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 г. Татарска старшая группа

Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группы (по Пензулаевой) 1 Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Конспект совместного тематического занятия в старшей и первой младшей группе к празднику «День народного единства» Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Старшая группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2016 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКДОУ «Детский сад 21 «Ягодка» станицы Советской Подготовила: Воспитатель МКДОУ Детский сад 21 Ягодка ст-цы Советской Ляпунова Т. Д. Программное содержание:

Сценарий праздника «12 июня День России» в разновозрастной группе. Подготовили и провели. Воспитатели разновозрастной группы. Попова Наталья Анатольевна. Силаева Надежда Алексеевна. Цель праздника: воспитывать

План-конспект урока баскетбола в 4-м классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольным мячом. Задачи урока: 1. Развивать «чувство

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Малышок» пгт. Новомихайловский муниципального образования Туапсинский район Сценарий праздника, посвящённого Дню независимости

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Цель : Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Завтра, 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства

С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

О, Россия!
С нелёгкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу -
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...
(Ю.Друнина)

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия -
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
“А чем дорога вам страна?”
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)

Звучит песня о Родине “Росиночка - Россия”

Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.

Если скажут слово “Родина” – сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,
У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.
Или степь от маков красная, золотая целина..
Родина бывает разная, но у всех она одна!
(3. Александрова)

Хоровод

Давным-давно, в стародавние века жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы. Жили они честно и славно, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.

Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались. Воевать задумали обманом – царя с собою привели фальшивого, самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя.

Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый.

В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.

Собрать деньги важно, но это ещё не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском.

А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!

И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола.

(Звучит в записи колокольный звон)

Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.

(‘Звучит в записи фрагмент хора “Славься” из оперы “Иван Сусанин” М. Глинки.)

И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
“Гражданину Минину
И князю Пожарскому -
Благодарная Россия”.
От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.
Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:
“Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!
Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди...
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!”

Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.

И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Вы, друзья, конечно, правы!
Но совсем не для забавы
Вопрос вам этот задаю.
Я о будущем волнуюсь,
Я ее, как вы, люблю.
Что нам сделать, чтоб держава процветала,
крепла слава, богатела, здоровела,
радовалась, песни пела,
Чтобы сильный был народ,
Недругам ответить мог?

Делать добрые дела,
Чтоб Россия расцветала!

Надо армию Российскую укреплять.
Всем отважно, лихо, смело
На страже Родины стоять!

Честно каждому трудиться,
В школе хорошо учиться,
И еще всем в мире жить...

Все: Крепко - накрепко дружить!

Песня “Будем в армии служить”

Родина - мои друзья,
Верю им, люблю их я.
Вместе учимся, играем,
Гол в ворота забиваем.
Делим радость и беду,
Где таких еще найду?

Родина - родные, близкие, семья,
Мама, папа, бабушка и, конечно, я!
Хорошо нам вместе в одном доме жить,
Обо всем делиться, трудиться и любить!

Песня “Дружба”

Танец “Алёшки и Наташки”

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово “Я” и слово “Мы”.
“Я” на свете одиноко,
В “Я” не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово “Мы” сильней, чем “Я”.
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.

Звучит песня “Великая страна – единая Россия”

Музыкально — спортивный праздник «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.

Задачи:

  • Поддерживать интерес к народным играм.
  • Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
  • Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.

Центральная стена оформлена по тематике праздника: в левом углу солнышко, ниже связки шаров триколор, в правом — голуби.

Дети под музыку входят в зал и выстраиваются на построение под песню «Мы дети твоя Россия» муз. В. Осошник, гр. «Волшебники двора». После перестроения садятся на свои места.

Ведущий:

С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг, и на труд.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой.

Ведущий: 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

Послушайте, что произошло более 400 лет назад…

Русская земля была занята врагами – поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Дидактическое пособие в помощь педагогу.

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

День народного единства демонстрирует единство, героизм и сплоченность народа.

1 ребенок: В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда —
Все народности России
В дальних селах, городах!

2 ребенок: Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.

3 ребенок: Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить
Чтоб под мирным небом спать!

4 ребенок: Я в День народного единства
Хочу желать по всей стране,
Чтоб было небо мирным, чистым
И чтоб сказали: «Нет» войне!

5 ребенок: Чтоб вместе истинно держались,
Чтоб уважали свой народ,
Совместно от проблем спасались
И жили так из года в год!

2. Песня «Песня о мире» сл.С. Богомазова. муз. В. Мурадели

1 ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

2 ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

3. «Что зовём мы Родиной?» сл и муз Т. В. Бокач

Ведущий: Дети раз отца спросили:
Все ли русские в России?
Все мы разные, так что же?
Все мы – люди, мы – похожи!
Значит, жить в единстве нужно,
Очень весело, и дружно!
Повсюду в России растет детвора,
А где детвора — непременно игра!

Живут в России люди разных национальностей. Игра — любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Мы сегодня будем играть в игры разных народов.

Дидактическое пособие в помощь педагогу.

4. Русская народная игра «Заря — заряница»

Игроки становятся лицом в круг и держат руки за спиной. Водящий ходит по кругу за спинами игроков со словами:

Заря — заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые, за водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

Ведущий: Сколько нас веселых, разных,
Встанем снова в хоровод,
Детский сад встречает праздник,
Выходи играть, народ!

А знаете ли вы, что башкиры всегда были воинственным народом. Много сказаний и легенд связано с этим народом. Но еще Башкирия богата своими играми.

5. Башкирская народная игра «Юрта»

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам зала. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Ведущий: Следующая игра — татарская.

6.Татарская народная игра «Спутанные кони»

Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются за линией. Напротив, линии ставят ориентиры. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, оббегают ориентир и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Правила игры. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Бежать нужно в указанном направлении (справа или слева).

Ведущий: Нам, друзья, играть не лень,
Заплетем сейчас плетень.

7. Русская народная игра «Плетень»

Играющие стоят шеренгами у четырёх стен зала, взявшись за руки крест-накрест. Под музыку дети противоположных шеренг идут навстречу друг к другу и кланяются. Отходят спиной на своё место. Движение повторяют дети других шеренг.

По сигналу играющие расходятся по всему залу, выполняя произвольные движения (подскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.). По окончании музыки все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест, выигрывает та шеренга, которая первая построится в плетень.

Ведущий: А сейчас — внимание!
Новые соревнования!

Мы с вами поиграем в белорусскую народную игру «Посадка картошки».

8. Белорусская народная игра «Посадка картошки».

Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, — капитан, он держит в руках корзину с пятью «картофелинами» (мячиками). На расстоянии от каждой колонны лежат пять обручей. По сигналу капитаны бегут к обручам и сажают «картошку» по одной в каждый обруч, затем возвращаются и передают корзину следующему игроку, который бежит собирать «картошку» и т. д.

Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без корзины. Если «картошка» упала, ее следует поднять и затем бежать.

Ведущий: Друзья, они всегда друзья!
Без них прожить ни дня нельзя!
Без них нам не осилить бед,
Без них не может быть побед!
Друзья, они всегда друзья!
Нам с ними связь терять нельзя,
Они нам дарят радость встреч,
Их дружбу будем мы беречь.

Ведущий: Видите, ребята, сколько замечательных народностей живет у нас.
Давайте в честь праздника все объединимся и станцуем наш дружный веселый танец.

Танец «Танец друзей» («Барбарики»)

1 ребенок. Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.

2 ребенок. Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.

3 ребенок. За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг.
За руки возьмемся,
Пусть пойдет
По Земле огромный хоровод!

Хоровод детей под песню «Большой хоровод» — муз. Б. Савельева

Ведущий: Давайте люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер с морем,
Поля – с дождями.
Как дружит солнце
Со всеми нами!

Звучит музыка Е. Зарицкой «Светит солнышко», дети выходят из зала.