Презентация на тему: "Взаимодействие ДОУ с семьей по формированию основ культуры здоровья". Презентация «современные формы взаимодействия доу с семьями воспитанников в условиях реализации фгос

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Взаимодействие ДОУ с семьей Материал подготовлен Синициной О.Е. с т.воспитателем МБОУ № 165

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Увеличивается разница между прожиточным минимумом богатых и бедных, часть населения оказалась на грани нищенства, чаще всего это многодетные семьи. В связи с таким положением появился термин «семьи группы риска» , которые нуждаются в особой поддержке.

выявление методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с «семьями группы риска» Цель: Проблема определение методов и форм эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями Объект семья как система Предмет методы и формы

задачи дать характеристику семье как педагогической системе; выявить формы и методы социально – педагогического взаимодействия педагогов ДОУ с семьями; охарактеризовать основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования.

Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов

Сущность понятия « Семья » Юридическое понятие «Семья – объединение чаще всего совместно проживающих лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, возникающими из брака, родства, усыновления или иной формы устройства детей на воспитание в семье» Социологическое понятие «Семья – это малая социальная группа, связанная брачными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью перед обществом за воспроизводство населения» (Харчев А.Г. российский социолог)

«семья социального риска» - семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов (Л. М. Шипицына ректор Института специальной педагогики и психологии)

Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшее человека семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека; семья влияет на формирование психологического пола ребенка

семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность семья имеет важное значение в овладении человеком социальных норм, определяющих исполнение им семейных ролей

в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека семья играет большую роль в процессе социальной адаптации человека

Условная классификация современных родителей Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим хороший присмотр и уход за ребенком; полноценное развитие; оздоровление; обучение и воспитание; организация интересного досуга Задача педагога – организовать, так называемые, «домашние задания», заранее объявлять о намеченных мероприятиях (например, о веселых стартах или субботнике)

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками не хотят лишать ребенка: полноценного общения; игр со сверстниками; развития и обучения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа – это семьи с неработающими мамами ждут от детского сада: интересного общения со сверстниками; получения навыков поведения в коллективе; соблюдения правильного режима дня; обучения и развития Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

В планировании содержания работы с родителями играет роль и приоритетное направление ДОУ

Формы общения педагога с родителями в ДОУ традиционные коллективные индивидуальные наглядно-информационные групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. педагогические беседы с родителями аудио-видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотовыставки, стенды, ширмы, папки-передвижки

Нетрадиционные формы общения с родителями Автор Т.В. Кротова (преподаватель факультета дошкольной педагогики МПГУ) Наименование Цель использования этой формы Формы проведения общения Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

Принципы взаимодействия педагога с родителями Доброжелательный стиль общения. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество Тщательная подготовка Динамичность

Система работы с родителями Блоки Основные задачи Формы Педагогическое просвещение родителей Повышение педагогической грамотности родителей Лекции, семинары, практические занятия, открытые занятия, конференции, работа творческих групп по интересам, педагогические советы, родительские собрания, консультации и др. Включение родителей в деятельность ДОУ Создание благоприятных условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью дошкольного учреждения Соревнования, кружки, выпуск газет, конкурсы, викторины, работа кружков, совместные мероприятия и др.

Причины отсутствия взаимодействия ДОУ с семьей недостаточное знание специфики семейного воспитания; неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей; неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.

Включение родителей в деятельность ДОУ Участие их в: организации образовательного процесса; создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом; организации современной социально – развивающей среды в группах; оказания дополнительных услуг; разработке планирования разных видов на всех уровнях: общедошкольных планов; самостоятельной деятельности детей; совместной деятельности детей; разработке собственных курсов, программ, планов для работы с родителями, детьми; привлечение родителей к оценке и контролю за деятельностью ДОУ.

Мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Заключение


Взаимодействие ДОУ и семьи

Воспитатель дошкольной группы «Радуга» МОУ СОШ №2

с. Кузоватово:

Дорошева Н.Ф









Как расположить к себе родителей?

  • Партнерская позиция.
  • Профессиональная компетентность («Я не знаю, что делать с вашим ребенком!»).
  • Доброжелательность, открытость, искренняя забота о ребенке.
  • Похвала, поощрение.
  • Стимуляция к разговору (рассказ об успехах ребенка, о мероприятиях в ДОУ)
  • Тактичность (не обсуждать других детей, не высказывать необоснованные догадки и предположения)
  • Справедливость и честность.
  • Благодарность за помощь.

Родители в детском саду. Какие роли они выполняют?

  • Родители лидеры , которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
  • Родители исполнители , которые принимают участие при условии значимой мотивации.
  • Родители критические наблюдатели .

Познавательные.

Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.


Мастер-класс

Консультации

Выставки детско-родительских поделок


Формы работы ДОУ с семьями воспитанников

Информационно-аналитические.

Цель : выявить потребности, проблемы в воспитании.



Формы работы ДОУ с семьями воспитанников

Наглядно-информационные.

Цель: повышение педагогической грамотности семьи.

Информационные стенды,

  • папки-передвижки,
  • открытые занятия,
  • выпуск газеты,
  • организация мини-библиотек,
  • консультации,


Формы работы ДОУ с семьями воспитанников

4. Досуговые.

Цель : установление контакта между педагогами, детьми и семьями воспитанников.


Книга своими руками

Акция «Солдатский треугольник»

Гость группы


Весёлые старты

Педагогическая лаборатория


Показатели эффективности работы педагога с родителями

  • Увеличение посещаемости мероприятий.
  • Повышение педагогической грамотности родителей.
  • Повышение степени сотрудничества ДОУ и семьи.
  • Создание доброжелательных, доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями.
  • Повышение удовлетворенности семьи работой ДОУ.


«Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях»

Подготовили:

Адмаева Е.И.

Щетинина Т.В.

Целинный 2017



Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОО с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  • изучение семьи, запросов и ценностей, уровня педагогической компетенции;
  • информирование родителей;
  • консультирование родителей;
  • просвещение и обучение родителей;
  • совместная деятельность детского сада и семьи;

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:

  • – положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию детей;
  • – учет индивидуальности каждого обучающегося;
  • – укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий;
  • – открытость детского сада для семьи;
  • – сотрудничество педагогов и родителей в развитии и воспитании детей;
  • – создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и ДОО;
  • – диагностика общих и частных проблем в развитии, обучении и воспитании ребенка

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ВЫСТРАИВАЕМ В ТРИ ЭТАПА

  • Первый этап – «Давайте познакомимся!». На этом этапе происходит знакомство родителей с детским садом, с коллективом педагогов, с образовательными программами. Кроме этого, раскрываются возможности совместной работы.
  • На втором этапе, который называется «Давайте подружимся», в работе с родителями используются такие активные формы взаимодействия как тренинги, круглые столы, игровые семинары. Результатом этого этапа становится создание родительско-педагогического сообщества.
  • Третий этап - «Давайте узнавать вместе». Родительско-педагогическое сообщество направляет свою деятельность на развитие ребенка. Здесь речь идет о проектной деятельности, совместных экскурсиях, посещениях выставок и музеев.

Формы работы с семьей

  • Беседы с родителями.(утром и в конце дня)
  • Наблюдение за общением родителей и детей в ДОО
  • Родительские собрания. (Стремясь к новой форме общения с родителями, проводим родительские собрания в форме: «посиделок», «круглого стола» «за чашкой чая», «семинара тренинга».)
  • Дни открытых дверей – проводятся два раза в год, осенью и весной.
  • Наглядная информация – стенды: «Для вас родители», «Окно здоровья», «Чем мы занимались в детском саду».

К праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 Марта) мы выпускаем праздничные газеты с поздравлениями для родителей и приглашением на совместное мероприятие.

  • Выставки работ к календарным праздникам
  • Проведение совместных праздников и развлечений

В работе с родителями реализуем такие задачи как:

Просвещение родителей с целью повышения их педагогического образования (через индивидуальные беседы, консультации в родительском уголке, беседы с родителями на родительских собраниях);

Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательских воздействий на ребенка (через анкетирование, индивидуальные беседы.);

Задачи информационного плана (через знакомство родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ на организационных родительских собраниях);

Задачи обучающего характера (научить родителей руководить детской деятельностью, игрой, ручным трудом в процессе показа различных видов деятельности в течение «дня открытых дверей», на открытых занятиях, в совместной деятельности с родителями.


Примерная тематика бесед с родителями

  • Воспитание ответственности у детей дошкольного возраста.
  • Как провести выходной день с детьми.
  • Игры, которые можно провести дома.
  • Не отрываясь от дел.
  • В семье появился ещё один ребенок.
  • Как научить ребенка справляться с гневом.
  • Искусство хвалить ребенка.
  • Семья и семейные ценности.
  • Дисциплина на улице – залог безопасности.
  • Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях.

Основные принципы при организации работы с семьей:

Открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать, видеть, как живет и развивается его ребенок);

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитание детей;

Создание активной – развивающей среды



Цель проводимых мероприятий:

  • Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, семейным традициям и реликвиям.
  • Формировать нравственную культуру детей и родителей.
  • Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольников.
  • Воспитывать чувство гордости за свою семью


Советы воспитателям при проведении собрания:

  • 1.Воспитателю необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
  • 2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дать родителям почувствовать уважение и внимание к ним.
  • 3.Стараться понять родителей, правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у дошкольной организации и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
  • 4.Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех воспитанников ушли с собрания с верой в своего ребёнка.
  • 5. Результатом совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других специалистов дошкольной организации.

Тематическое планирование собраний-встреч для семей с детьми (дети 2-3 лет)

Тема собрания

Здравствуй, детский сад!

Обсуждаемые вопросы

Поступление в детский сад. Первые удачи и трудности. Случайны ли встречи в жизни? Овладение знаниями о совместном прохождении пути дошкольного детства. Документы по правам детей.

Ребёнок - кто он?

Психологические особенности развития и воспитания детей раннего возраста. Документы по правам детей: Конвенция о правах детей, Семейный кодекс РФ, закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Конституция РФ, закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Закон об образовании».

Ребёнок есть явление в нашей жизни, а не случайность!

О движущих силах природы в ребёнке

Кто для нас наш ребёнок?

Теоретические основы гуманных взаимоотношений. Размышления воспитывающих взрослых о ребёнке – божьем даре, подарке!

Кем является ребёнок для воспитателя, для родителей? Движущие силы природы в ребёнке: страсть к развитию, взрослению, свободе, познанию.

Понимание. Любовь. Благодарность.

Роли, выполняемые в жизни людьми: «Родитель», «Ребёнок», «Воспитатель»

Базовые понятия: воспитание, ребёнок, природа ребёнка. Движущие силы природы в ребёнке:

Проблемы взаимооотношений взрослых с детьми, пути их устранения. Ошибки взаимоотношений. Мотивационно-ценностное отношение к ребёнку.

Желание понять своего ребёнка. Готовность и желание понять отодвигает немедленное стремление «воздействовать». Понимание- это атмосфера защищённости и справедливости.

«Страсть к Развитию»,

«Страсть к взрослению»,

Меры воздействия родителей на ребёнка. Приёмы взаимоотношений с ребёнком раннего возраста. Ознакомление с понятием «сотрудничество», «взаимодействие», «поддержка».

«Страсть к Свободе»,

«Страсть к познанию»

Тематическое планирование собраний-встреч для семей с детьми (дети 3-4 лет).

Тема собрания.

Дети-почемучки

Обсуждаемые вопросы

Вопросы детей. Подумать, прежде чем ответить ребёнку на его вопрос. Своим ответом не погасить в ребёнке познавательный интерес.

Семейный дом.

Понятие «познавательный интерес» Любознательность детей младшего дошкольного возраста. Особенности взаимоотношений родителей с детьми младшего дошкольного возраста. Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста.

Счастье вашего ребёнка. Воспитывать не во лжи. Семейное благополучие. Полные и неполные семьи. Атмосфера семьи.

Кому у кого легче учиться -воспитателям у родителей или родителям у воспитателей.

Счастливые родители и счастливые дети.

Чему могут научить родители и воспитатели друг друга? В чём проявляется мудрость общения воспитывающих взрослых? Искусство общения.

Семейная атмосфера, благополучие. Родительский долг. Микроклимат семьи. Культура семьи. Типы семейных взаимоотношений: диктат, опёка, мирное сосуществование на основе невмешательства, сотрудничество.

Родительское счастье. Детское счастье. Отношения детей и родителей в семье.

Личность воспитывающих взрослых - главное в воспитании

Понятия: межличностное общение, искусство общения. Должностные обязанности воспитателя д/сада, права и обязанности родителей в д/саду, прописанные в договоре.

Необходимые условия для воспитания ребёнка в семье. Понятия: родительская авторитарность, интуиция, такт. Принципы воспитания в семье: целенаправленность, гуманизм и уважение к личности; Планомерность, последовательность, непрерывность, комплексность и систематичность; согласованность в воспитании.

Только личность способна воспитывать личность. Каким должен быть отец, чтобы быть главой семьи? Какой должна быть мать, чтобы быть главой семьи? Каким должен быть воспитатель детского сада, чтобы быть авторитетом для родителей и ребёнка?

Обиды

Понятия: личность, нравственный облик родителей. Я концепция. Понятие о воспитательном потенциале семьи. Семья как фактор воспитания. Детский сад – институт социализации семьи с ребёнком дошкольного возраста.

Искусство общения. Что происходит во мне, когда я обижаюсь? Как овладеть эмоцией? Как устроена обида? Как ослабить обиду? Трудно ли научиться прощать?

Ознакомление с понятием «эмоции человека». Психологические особенности эмоционально неустойчивого человека. Психологическое благополучие. Психолого-педагогические основы взаимоотношений родителей с детьми младшего дошкольного возраста.

Примерное планирование круга собраний-встреч для семей с детьми 4-5 лет

Тема

Обсуждаемые вопросы

Мудрое искусство взаимоотношений. (обиды)

Что происходит во мне, когда я обижаюсь? Как овладеть эмоцией? Как устроена обида? Трудно ли научиться прощать?

Поощрения и наказания

Воспитание-скрытый процесс. Одобрение старших. Успех. Должны ли быть наказания в семье, в детском саду?

Воспитание без огорчений. Размышления о родительском авторитете и свободе воспитания.

Ознакомление с понятием «эмоции человека». Психологические особенности эмоционально неустойчивого человека. Психологическое благополучие. Психолого- педагогические основы взаимоотношений родителей с детьми младшего дошкольного возраста.

Теоритические основы конфликтологии. Понятия: воспитание, поощрения, наказания, моральные и материальные стимулы. Особенности домашнего воспитания.

Развитие ребёнка в руках взрослого

Открытие мира ребёнком. Внутренний мир ребёнка. Бережное понимание изменений в детях. Похвала- главная движущая сила развития ребёнка.

Понятия: авторитет, родительский авторитет, свобода, свобода воспитания, раздражённость, крик, угроза. Факторы, характеризующие жизнедеятельность семьи: социально- культурные, социально-экономические, демографические, технико-гигиенические.

Обратная связь воспитывающих

Духовная жизнь родителей и детей. Уровни жизни человека. Стимулы воспитания. Установление гуманных взаимоотношений (умение разговаривать на равных, встать на точку зрения ребёнка в спорных вопросах, умение выслушать ребёнка)

Взаимодействие воспитывающих взрослых. Воспитатели и родители-взаимные проекты

Готовность родителей к взаимодействию: структура и содержание.

Тематическое планирование собраний-встреч для семей с детьми 5-7 лет.

Тема

Обсуждаемые вопросы

Права детей.

Права и обязанности детей. Защита своих прав ребёнком: радость и слёзы. Естественная природа всех детей и индивидуальные особенности каждого.

Ошибки взрослых. Ошибки детей.

Ошибки детей. Отношение взрослых к ошибкам детей. Ошибки взрослых. Отношение детей к ошибкам взрослых. Для чего мы совершаем ошибки? «Познаёшь трудность – узнаёшь мудрость»

Вопросы детей

Понятия: права детей, свобрда.Российские и международные нормативно-правовые документы по правам детей: Конвенция о правах детей, Семейный кодекс РФ, закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Конституция РФ, закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.»

Доминирование взрослого над ребёнком. Психологические возможности взаимоотношений. Рефлексия личностного поведения. Как научить ребёнка анализировать ошибки, учиться у них?

Трудности ребёнка, его потребности.

Умение родителей «слышать» вопрос ребёнка. Как поступить, когда не знаешь, что ответить ребёнку?

Где нашим детям хорошо? Кого ребёнок хочет видеть рядом с собой в трудную минуту и в минуту радости? Пространство любви, тепла, уюта, справедливости, защищённости.

Принятие на себя роли гуманного родителя. Воспитать в себе ученика. Для успешного воспитания ребёнка необходимо всё время развиваться? Познавательный интерес ребёнка – как он проявляется у старшего дошкольника?

Как необходимо «отпускать ребёнка во взрослый мир?»

Когнитивная, эмоциональная эмпатия. Аналитические, прогностические, рефлексивные умения. Понятие «пространство любви»

Сопровождение ребёнка. Собственный путь. Свобода, но не вседозволенность. Присутствие взрослого рядом.

Синтез теоритических знаний и практических умений и навыков. Роль родителей в воспитании.












«БЕЗ ДУХОВНОЙ ОБЩНОСТИ ВОСПИТАНИЕ НЕ СОСТОИТСЯ» Сухомлинский Василий Александрович


Помните об этом, педагоги!

Спасибо за внимание!


Задачи: Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей; обеспечение информационно просветительской поддержки в выборе родителями направлении в развитии и воспитании по средствам выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку; создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение); с


Принципы Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям, как к активным субъектам образовательного процесса.


Взаимодействие педагога с родителями через: приобщение родителей к педагогическому процессу расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ информационно-педагогические материалы для родителей, выставки детских работ объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка


Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность Информационно – аналитическое (анкетирование, тестирование, опрос); познавательно – нетрадиционное; наглядно – информационное (через родительские уголки, папки передвижки, выпуск газет); досуговые (праздники, развлечения, мастер- классы).


Традиционные формы взаимодействия с родителями Коллективные - общие и групповые родительские собрания, беседы, консультации, лекции, утренники, развлечения, дни открытых дверей. Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей. Наглядные – памятки, тематические выставки, папки передвижки, папки раскладушки, информационные стенды.















Советы, которые помогут активизировать родителей: Проявляйте взаимное уважение друг к другу; поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им; привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада и группы; используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание; помните! У всех людей – разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому; позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду; доводите до сведения родителей, что их в участие жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется; будьте терпеливыми к ним;


Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки; высказывайте свою признательность им; постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью; сохраняйте конфиденциальность любой информации; создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.


Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением стать профессиональным помощником в семье. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Творческий Тип проекта Групповой Вид проекта Долгосрочный Продолжительность проекта Сроки реализации проекта 1 год Интеграция образовательных областей Коммуникативно-личностное развитие; Познавательно-речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие


Актуальность темы: 1. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. терпения, чтобы услышать и понять друг друга. В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». 1. Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемных родителях и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. 2. С каждым годом у нас становится всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т.д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически – эффективным содержанием.


Цель проекта: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. Обеспечить целостное развитие личности дошкольника при тесном взаимодействии с семьёй и повышении компетентности родителей в области воспитания. Задачи проекта: 1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями; - при тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов; - при использовании новых нетрадиционных форм работы. 2. Установить доверительные и партнёрские отношения с родителями; - вовлечь семью в единое образовательное пространство. 3. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку. 4. Повышение профессионального уровня педагога, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности.


Этапы реализации проекта: 1 – Этап == Подготовительный. (социальный опрос). Цель: выявить социальный статус родителей, их возраст и образовательный уровень; выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка. Анкетирование родителей. Цели: определение отношения родителей к вопросам воспитания детей, выявление уровня участия семьи и ДОУ в воспитании ребёнка. Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые); потребность детей и родителей в комплексной помощи. Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей. Анализ диагностики детей, изучение уровня развития. Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи. Активизация родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.


2 - ЭТАП --- ПРАКТИЧЕСКИЙ. Ц ели: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка; ориентация семьи на воспитание здорового ребёнка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи. Практическую часть начнём с определения принципов, форм, планирования. Принципы взаимодействия с семьёй. 1. Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей. 1. Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи. Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ. Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ.


Формы работы с родителями: Выстраивая взаимодействие с родителями, можно применять как традиционные формы обучения – лекции, семинары, усиливая их интерактивный характер, так и осваивать новые нетрадиционные формы: мастер – классы, недели совместной деятельности, совместные мероприятия за пределами дошкольного учреждения. Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьёй являются нетрадиционные. Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьёй являются нетрадиционные. 1.«Мы вместе» неделя совместной деятельности детей, родителей и педагогов; Благодаря таким мероприятиям не только у детей, но и у родителей раскрывается их творческий потенциал и индивидуальные возможности. Неделя «Мы вместе» даёт возможность родителям увидеть жизнь ребёнка в детском саду, многому научиться друг у друга; создаёт психологический комфорт при общении детей и родителей Открытые занятия с детьми для родителей. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Посещение семьи. Цели: выяснить общие условия семейного воспитания; выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания; с целью оказания материальной помощи семье; защиты прав ребёнка на одного из членов семьи и т.д. Цели: выяснить общие условия семейного воспитания; выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания; с целью оказания материальной помощи семье; защиты прав ребёнка на одного из членов семьи и т.д.


Педагогические беседы с родителями. Цели: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитателя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам Цели: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитателя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам Тематические консультации. Цели: консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Групповые собрания родителей. На групповых собраниях родителей знакомить с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи. «Круглый стол» с родителями. Цели: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. Наглядная пропаганда. Цели: в работе рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду. Деятельность родителей включает наблюдение за проведением занятий, играми детей, режимными моментами. Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды – разнообразные стенды, уголок для родителей. Тематические выставки - создаются для родительского коллектива группы. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы и выписки из газет для родителей.


3 – й ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. По окончанию проекта можно сказать, что сложилась определённая система работы с родителями. Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми; Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми; Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка; Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка; Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей; Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей; Наметились положительные стили воспитания. Наметились положительные стили воспитания. Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьёй, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, освоенные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах. Участники проекта: Педагог, родители и дети.






























Литература 1. Антонова Т., Волкова Е, Мишина Н. «Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка. // Дошкольное воспитание «Дошкольное учреждение и семья – единое образовательное пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений // Т.Н. Доронова и др. М., Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М., Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (Письмо Министерства образования Российской Федерации от /30 – 16). 5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: ИД «Воспитание дошкольника», Детский сад и семья / Под редакцией Т.А. Марковой. М., 1998.