Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Конспект режимного момента « прогулка» (открытый просмотр) На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы. Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимние забавы

ПРОГУЛКА 1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Воспитатель предлагает понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Просит охарактеризовать небо: какое оно, что на нем видно (тучи, облака). Сравнивает зимнее небо с летним, осенним.

Приметы: если зимой тепло, летом холодно; зима морозная – лето жаркое.

Поговорки и пословицы: «Зимой солнце сквозь слезы улыбается»; «Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет».

Стихотворение С. Михалкова «Облака».

Подвижная игра «Стоп!».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУНОЙ

Цели: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

Обратить внимание детей на луну или месяц, в какой фазе находится. Рассказать, почему мы видим луну по-разному, с чем это связано. Рассказать о движении ночного светила по небосводу. Отметить, где оно сейчас. Предложить детям найти его на небе, когда они будут уходить домой. Чем полнее луна, тем светлее на улице, тем меньше звезд видно рядом. Воздух чистый от выпавшего снега, поэтому звезды и луна светят особенно ярко и больше звезд видно на небе.

Приметы: круг около месяца зимой предвещает продолжительные метели с морозами; зимой месяц кверху рожками – к морозу.

Поговорки и пословицы: «Луна взошла – солнцу отдых»; «Взошло ясно солнышко – прощай светел месяц».

Стихотворения:

НОЧЬ ЗИМОЙ

Лишь ночь зимняя наступает,

На небе звезды высевает,

Месяц ясный по небу катается,

Снег на дорожках, лежит, переливается.

Загадки:

Еще недавно к нам в окошко

Светила белая лепешка,

А нынче вдруг горят в окошке

Бычка серебряные рожки.

(Луна и месяц.)

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры. На одной стороне площадки очерчивается место под «курятник». В «курятнике на насесте» (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки готовится «нора лисы». Все остальное – двор.

Один из играющих называется лисой, остальные – курами. По сигналу воспитателя «куры» спрыгивают с «насеста», ходят и бегают по двору, «клюют» зерна, хлопают «крыльями». По сигналу воспитателя «Лиса!» «куры» убегают в «курятник» и взбираются на «насест», а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит её в свою «нору». Остальные «куры» снова выбегают, и игра возобновляется.

Игра кончается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА 1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Если на небе нет облаков и туч, полюбоваться красотой голубого неба, яркостью его оттенков, скоростью движения облаков. Напомнить, почему движутся облака. На фоне неба очень красиво смотрятся голые деревья, покрытые пушистым снегом. Попросить детей сравнить детей небо в различные сезоны.

Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру.

Поговорки и пословицы: «Зима резвится не только в лесу, но и у нас на носу».

Стихотворение В. Орлова «Все злее, злее, злее…».

Загадки про снег.

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Подвижная игра «Пузырь».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ И ВЕЧЕРНИМ ПЕЙЗАЖЕМ

Понаблюдать за вечерним небом, есть ли на нем звезды и луна. Полюбоваться красотой вечернего пейзажа в свете фонарей. При вечернем освещении все предметы выглядят иначе: более загадочно и таинственно. Воспитатель предлагает понаблюдать, как падает снег в свете фонарей, как искрится снег, лежащий на земле, деревьях и предметах.

Приметы: ночное небо звездное – будет солнечная, морозная погода; если на чистом небе малых звезд не видно, то случится буря.

Поговорки и пословицы: «Новый год – к весне поворот»; «Растет день, растет и зима».

Стихотворение А. Т. Твардовского «Опять зима».

Загадки про небо.

Дидактическая игра «Отгадай-ка».

Подвижная игра «Повар».

Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.

Ход игры. Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение:

Будем в повара играть, никому нельзя зевать,

Если повар будешь ты, то скорей кругом иди.

После слов «Скорей кругом иди» водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребенка. Получивший колпак и водящий становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первый обойдет (не бежать) круг, тот выигрывает и становится водящим.

Игра-забава «Кто быстрее?».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. Соревнование с санками. На снегу чертят круг, в центре которого располагаются 3–4 ребенка с санками. Их задачи:

Вывести санки из круга, держась за спинку;

Поменяться санками, сесть и выехать, помогая себе руками и ногами;

Прежде чем выехать на санках из круга, нужно бросить снежок в цель.

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА 1

Цели: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Поговорки и пословицы: «В феврале зима с весной встречается впервой»; «Вьюги да метели под февраль полетели».

Стихотворение С. Я. Маршака «Снег».

Дидактическая игра «Отгадай слово».

Белорусская народная игра «Колечко».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОЧНЫМ НЕБОМ

Обратить внимание на ночное небо. Если небо чистое, без облаков, поговорить с детьми о космосе, о его освоении. Какие космические объекты видны на небе? Воспитатель вместе с детьми находит знакомые созвездия. Что дети знают об этом ночном светиле, которое меняет свой облик? Какая фаза луны сейчас на небе? Что еще могут дети увидеть на небе? (Спутники, самолеты.)

Поговорки и пословицы: «Февраль – месяц лютый, спрашивает как обутый»; «Февраль силен метелью, а март – капелью».

Стихотворение С. Я. Маршака «Зима».

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Татарская народная игра «Хлопушки».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20–30 метров. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая вытянута вперед ладонью вверх. Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:

Хлоп да хлоп! – Сигнал такой.

Я бегу, а ты за мной!

С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут наперегонки к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.

Правила игры. Пока водящий не коснется чьей-нибудь ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.


Зимняя прогулка в подготовительной группе детского сада


Автор : Боргоякова Ольга Владимировна, воспитатель подготовительной к школе группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребенка - детский сад "Чайка"
Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям ДОО, методистам и старшим воспитателям, учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня и родителям, студентам педагогических факультетов.
Тема: «В гости к Снеговику»
Цель: Создание условий для закрепления признаков зимы посредством проведения прогулки.
Задачи:
- систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
- создать условия для поисковой - исследовательской деятельности;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
- создать условия, для организации двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карта-схема участка, 2 ведра, лед, морковь, шарфик.
Ход прогулки
Дети на участке обнаруживают конверт с письмом, собираются вокруг него.
Воспитатель:
-Ребята, давайте прочитаем и узнаем от кого письмо (дети самостоятельно читают вслух)
«Помогите, помогите! Большая беда приключилась с моим другом – Снеговиком. Его похитила Снежная королева. Она отпустит его, если мы с вами выполним все ее задания. Но сначала нужно их найти, отправляю вам в помощь карту-схему. Желаю удачи!С уважением «Снежная Баба»


Воспитатель:
- Ребята, поможем Снежной Бабе освободить из плена ее друга – Снеговика. Дети рассматривают карту-схему и отправляются в путь.
-Находят первое задание, необходимо отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром…
- Ребята, о ком загадка? (о зиме)
- А вы любите зиму? Почему?
- Назовите зимние месяца (декабрь, январь и февраль)
-Что значит «снегопад»?
- Найдите, на нашем участке, приметы зимы? (снег, мороз, метель)
- Почему снег бывает рыхлый? (Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.)
Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы Снежной королевы! Оправляемся дальше.
Игра «Пройди по следу»
Описание игры: дети встают друг за другом и прыжками добираются до следующего задания.

Исследовательская деятельность «Сравнение льда и снега» . Дети находят лед и снег.
Воспитатель:
- В тепле снег и лед…(растают, образуется вода)
- Снег белый, а лед…(прозрачный)
- Снег непрозрачный…
- Снег рыхлый, лед… (твердый и хрупкий)
Воспитатель:
- Ребята, Снежная королева хочет нас заморозить, давайте поиграем.
Подвижна игра «Два Мороза»
Описание игры:
Игра проходит на двух площадках.
На противоположных сторонах площадки отмечены «школа» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз-Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором).
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят. Игра повторяется 3-4 раза.
- Дети по карте-схеме находят два ведра пустых. Читают задание. Необходимо эти ведра заполнить снегом, только не лопатой и на далеком расстоянии.
Подвижная игра «Попади в цель!»
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведерки снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает.
Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием, теперь можем дальше отправиться в путь.
Дети следуют по карте – схеме, приходят к следующему заданию и находят морковку.
Трудовая деятельность
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, чья это морковка? (нос-снеговика)
- Какая коварная Снежная королева, сломала снеговика и остался от него только нос-морковка. Что же делать? (слепить снеговика)
Дети лепят снеговика, украшают атрибутами (морковь, ведро, шарфик)
-Воспитатель:
Как ни старалась Снежная Королева, мы все равно ее обхитрили и выполнили все задания. Помогли Снежной Бабе найти друга-Снеговика.

Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"

В конспекте отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и малоподвижные игры, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Центр развития ребенка - детский сад»

Конспект режимного момента « прогулка»

(открытый просмотр)

На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.

Подготовила: Олейникова Н. Г.

Воспитатель.

Г. Кемерово 20015г.

Цель: Расширить знания детей о круговороте в природе; повышать уровень двигательной активности детей; воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность.

Материалы: ледяные игрушки, детские лопатки, мяч, мешочки для метания в цель.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, изготовление цветных, ледяных игрушек.

Задачи:

  • Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состав – агрегатное состояние вещества);
  • Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде
  • Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов;
  • Воспитывать нравственно-эстетические чувства и художественно – творческие способности при взаимодействии с природой :

Ход прогулки:

Наблюдение

Цель: расширение знаний детей о круговороте воды в природе,

Развитие наблюдательности, умения делать выводы

Воспитатель спрашивает детей, откуда идет снег. Объясняет, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Загадать загадку:

Белая, узорчатая,

Звездочка- малютка,

Ты лети мне на руку,

Посиди минутку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке».

Воспитатель: Ребята, зима приготовила для вас подарки, но чтобы их получить вы должны пройти все испытания, которые она для вас приготовила!

В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму. Когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму, В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. Предложить поймать снежинку, рассмотреть ее.

Предложить детям слепить снежок. Получится или нет. Почему?

Экспериментальная деятельность: «Украсим елочку»

Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности.

Воспитатель напоминает о предстоящих новогодних праздниках и предлагает украсить елочку на участке необычными игрушками – из воды.

Заранее подготовленные игрушки дети рассматривают вместе с воспитателем и украшают елочку на участке.

Ребенок читает стихотворение:

Игрунья
Ночью, когда все вокруг замирает,
Елка тихонько в игрушки играет.

Возится с ними совсем как девчонка:
Прячет от серого волка зайчонка,

Шар золотистый по полу катает,
Ленту Снегурке в косу заплетает,

Нежно мышонка на лапах качает, –
В общем, ночами она не скучает!

Днем же, у елочки вид притворюшки –
Будто бы ей безразличны игрушки.

Трудовая деятельность:

Цель: воспитывать трудолюбие, навыки коллективной деятельности.

Расчистка дорожек от снега, построение снежной горки.

Воспитатель проводит беседу с детьми для чего необходимо очищать дорожки от снега.

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Охотники и зайцы»


Цель игры: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения.

Из числа играющих детей выбирают двоих: «охотника» и «бездомного зайца». Остальные дети-«зайцы» чертят для себя на игровой площадке кружки-«домики» диаметром до 50 см.

Каждый заяц занимает свой «домик»-кружок. Воспитатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живущего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превращается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убегать от гоняющегося теперь за ним охотника.

Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охотником, а охотник - зайцем.

Вариант игры: общее число зайцев уменьшается, а вместо кружочков «домиками» для «зайцев» служат дети, по 3-4 взявшиеся за руки.

Они открывают «двери» (поднимают руки) перед «бездомным зайцем», пуская его в дом, и закрывают перед «охотником». Одновременно через другие «двери» домик покидает заяц, находившийся в нем. В остальном игра идет по тем же правилам.

«Затейники».

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразны е движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Индивидуальная работа.

Дети с низкой двигательной активностью: «Ходьба на лыжах»

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, развивать ловкость, выносливость.

Дети с высокой двигательной активностью: «У кого больше попаданий». Цель: упражнение в метании в горизонтальную цель.

Самостоятельная деятельность.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.

В конце прогулки воспитатель открывает сундучок с подарками и дарит их детям!

Внимание! Выставка!

Уважаемые родители, приглашаем Ваших детей и Вас, поучаствовать в изготовлении поделок на новогоднюю тематику «Новогодний калейдоскоп» , которая начнется с 1 декабря 2015 г.


План-конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского сада

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»

Задачи:

1. Наблюдение за природой.

Продолжать знакомить с явлениями природы – появление снега, выявить его свойства: таять от тепла, быть липким.

Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.

В процессе трудовой деятельности (лепка снежной крепости) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

2. Организация двигательной деятельности.

Упражнять в выполнении основных движений:

Метание в вертикальную цель с расстояния 3 м. (способ –по выбору детей: прямой рукой через плечо.,

Разные виды бега: в колонне с преодолением препятствий, в быстром беге с увёртыванием,

Ходьбе парами с сохранением дистанции при изменении темпа движения.

Создать условия для выполнения спортивных упражнений:

Гонки катания на санках (один едет - другой везёт) ;

Ходьба на лыжах по лыжне с опорой на лыжные палки: отрабатывать ритмичность и согласованность движений.

Упражнять в быстром беге врассыпную с увёртыванием в подвижных играх «Два Мороза» и «Ловишки с лентами», развивать ловкость движений и быстроту реакции.

Материалы и оборудование:

1. Комплекты сюжетно-ролевых игр: Семья, Поликлиника, Супермаркет;

2. Атрибуты к подвижным играм: ленты (50 см) – 24 шт., нарукавные повязки для ловишек – 3шт. ; изображения Морозов -2шт. ;

3. Комплекты лыжи с палками – 4 шт. ;

4. Санки - 2 шт. ;

5. Цели для метания в вертикальную цель – 2 шт. ;

6. Воспитателю: красный флажок, судейский свисток;

7. Детям: запасные варежки

ХОД ПРОГУЛКИ

Познавательно-исследовательская деятельность

Исследование свойств снега:

Небольшое кол-во снега положить на руку (без варежки) и такое же кол-во снега на руку в варежке. Вопросы: Откуда берётся снег?

Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет?

Как проявляется это свойство снега? (остаются следы) .

«Следы на снегу». Изучение следов человека на снегу: детских и взрослых, различия и сходство.

Рисунки следами ног по снегу: 2 ПАРАЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ, ДОМИК, ОВАЛ, СМАЙЛИК. Каждый рисунок выполняют 4 ребёнка. Остальные дети – арбитры, определяют умение подгруппы закончить действие своевременно, выполнить точно заданную фигуру.

Как можно использовать это свойство снега (лепить снежки, снеговиков.) .

Конкурс – «Лепка снежной крепости» (по подгруппам – 4 человека) – выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.

Подвижная игра «Два Мороза». Играть 3-4 раза.

Вопросы до начала игры:

1. Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры) .

2. Как выберем двух Морозов? (способ – Флюгер) .

3. Когда Морозы начинают говорить свои слова? (когда воспитатель поднял красный флажок) .

4. Когда Морозы начинают ловить игроков? (после ответа всех детей хором: «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз») .

5. Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал свистка) .

1. Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место) .

2. Поднимите руки, кого ни один Мороз не заморозил? – Вы сейчас самые ловкие игроки!

Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам) . СХЕМА ПРЕДСТАВЛЕНА В ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

Постройка снежной крепости.

Игра «Снежные круги» (вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.

Бег цепочкой, преодолевая препятствия.

Сюжетно-ролевые игры: Семья, Поликлиника, Супермаркет.

Ходьба на лыжах.

Катание на санях – дети соревнуются, чьи сани быстрее.

Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:

«Снежные круги» - игровое упражнение.

Дети делятся на две разные группы по 2- 3человека. На двух фанерных листах, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали! » каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.

Игра-упражнение для гиперподвижных детей "Не теряй пару".

Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая, и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Игра - упражнение для малоподвижных детей «Догнать соперника».

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнать друг друга, та, которой это удается, побеждает.

Подводятся итоги строительства снежной крепости. Капитан выигравшей команды выбирает ловишку в следующей игре.

Подвижная игра «Ловишки с лентами» - играть 4-5 раз, со 2 проигрывания назначать 2-3ловишек.

Вопросы до начала игры:

1. Когда ловишка начинает выхватывать ленты из-за пояса игроков? (после хорового произнесения слов всеми игроками: раз-два-три-ЛОВИ)

2. Когда ловишка прекращает ловлю? (после слов ведущего: раз-два-три- в круг скорей беги)

3. Как определить, какой ловишка был самым ловким? (сравнить количество лент, выхваченных ловишкой – у кого больше – тот и выиграл) .

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

3. Какой ловишка был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место) .

4. Поднимите руки, у кого ни разу не выхватывали ленту – Вы сегодня самые ловкие игроки! (предложить всем поаплодировать этим игрокам) .

Прогулка завершена: собирается игровой материал – ВСЕ ОРГАНИЗОВАННО ЗАХОДЯТ В ПОМЕЩЕНИЕ ДОУ.

Зимняя прогулка "Путешествие в Спортландию"

в подготовительной группе.

Ход мероприятия.

В группе.

Введение в ситуацию.

В.: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все жители любят заниматься физкультурой и спортом.

В.: А знаете для чего надо заниматься физкультурой и спортом? (чтобы быть здоровым, сильным, ловким).

В.: В этой стране жители любят соревноваться. Мы с вами живем на Севере. Коренные жители очень любят соревноваться в национальных играх. Какие национальные виды спорта вы знаете? (ответы детей). У коренных жителей самые популярные национальные виды спорта как прыжки через нарты, тройной прыжок с разбега на обеих ногах, метание тынзея на хорей, бег с палкой по пересеченной местности, метание топора на дальность.

В.: А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?

Актуализация знаний:

Дидактическая задача: актуализация знаний о видах спорта.

Дидактическая игра «Назови виды спорта» (на развитие положительной мотивации к занятию спортом и приобщению к здоровому образу жизни).

В.: Предлагает поиграть, отгадать по символам вид спорта.

В.: Хотите побывать в Спортландии?

Д.: Да, хотим.

В.: Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.

В.: Я вижу, что вы готовы к путешествию.

В.: Тогда одеваться и выходим на улицу (выход на улицу).

На улице.

Исследовательская деятельность.

Дидактическая задача: практическое применение ранее полученных знаний, умений, навыков – продолжать формировать умение определять направление ветра.

В.: Ребята, благоприятная погода для путешествия? (ответы детей).

Как определить состояние погоды? Предлагает детям карточки с символами погоды. Команды выбирают карточки и отмечают результаты наблюдения.

В.: Какая у вас карточка? Что вы будите определять? (светит солнце, идет снег и т.д.). По окончании работы педагог приглашает детей обьединиться и понаблюдать за ветром.

В.: Ребята, а ветер есть ли, нет, как узнать?

Д.: с помощью султанчиков, вертушек.

В.: Давайте попробуем.

В.: Можно ли мы точно определить направление ветра? (можем). С помощью чего?

Д.: С помощью флюгера.

В.: Можем определить с какой части света дует ветер (с юга, запада или востока).

(Ответы детей.)

В.: С помощью какого прибора? (С помощью компаса)

(В. предлагает установить флюгер и определить по компасу направление ветра).

В.: Если стрелка показывает на север, ветер какой? (северный) и т.д.

В.: Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

А я знаю еще один вид спорта -это двоеборье. Двоеборье - это спортивное состязание из 2-х видов упражнений: ходьба на лыжах и стрельба из винтовки по мишеням. И сейчас я предлагаю поучаствовать в первом упражнении двоеборья. К сожалению у нас нет лыж, но у нас есть лыжные палки, которые можно использовать при скандинавской ходьбе. Канадская ходьба-новый, современный вид спорта, который тренирует все группы мышц. И так куда мы с вами собрались? (в страну Спортландию). И так в путь! Скажем дружно:

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься,

Чтоб здоровыми расти

Нам со спортом по пути.

Активизация двигательной деятельности .

Дидактическая задача: Практическое применение ранее полученных знаний, умений, навыков - тренировка двигательных умений и навыков в основных видах движений.

1 задание «Ходьба с палками» (Скандинавская ходьба).

В.: А теперь я предлагаю вам попробовать свои силы в биатлоне (стрельба из винтовки по мишени).Но поскольку у нас нет винтовок, мы будем метать в цель снежки.

2 задание «Биатлон».

Цель: упражнять в метании снежков в цель, развивать глазомер.

Дети делятся на 2 команды соответствующие цвету шарфов. По сигналу дети начинают выполнять упражнение.

Затруднение

В: ребята, у нас нет катка, но у нас есть клюшки, у нас нет шайб, но у нас есть разноцветные льдинки. Какую игру можно придумать, чтобы использовать и клюшки и льдинки?

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Д.: Дети предлагают свои варианты.

Открытие нового знания.

В. Обобщает правила игры придуманной детьми. Правила игры: в центре круга лежат разноцветные льдинки. Команда в красных шарфиках – собирает с помощью клюшек красные льдинки, а команда в синих шарфиках - собирает клюшками синие льдинки. Кто быстрее соберет льдинки.

В.: Какая необычная, интересная игра у нас получилась. Придумайте название новой игре. (клюшки-веселушки, веселый хоккей, льдинки-веселинки (холодинки). Давайте вспомним правила игры.

Введение новых знаний в систему знаний.

А где мы можем еще играть в эту игру? (дома, в спортивном зале если заменить льдинки на шарики).

Ребята, обязательно расскажите об этой игре другим детям.

Трудовая деятельность детей.

Цель: продолжать формировать трудолюбие, умение доводить дело до качественного результата.

В.: Мы с вами живем на Севере. В нашем краю есть национальные виды спорта. Какие виды спорта вы знаете?

В.: Давайте покажем жителям Спортграда такой вид соревнования как «Прыжки через нарты».

В.: Для игры нужны нарты, но у нас их нет, нет их и у жителей этой страны (а как их сделать где их взять). Я предлагаю сделать их из снега, у нас для этого есть формы. Мы установим формы и засыпим их снегом.

После окончания работы педагог обобщает: что мы с вами сделали? (засыпали коробки). Для чего? (чтобы сделать нарты). А когда будем прыгать? (когда снег застынет). Вот тогда мы вернемся сюда и покажем как соревнуются спортсмены в этом национальном виде спорта.

Осмысление.

В.: Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?

Д.: ответы детей.

В.: Ребята, нам пора возвращаться обратно, на свой участок.

Мы с вами пришли сюда скандинавской ходьбой, а как хотите вернуться обратно (пешком, вприпрыжку, бегом и др.).

Самостоятельная деятельность детей.

В.: Ребята, чем бы вы хотели заняться на участке?(ответы детей). Педагог контролирует деятельность детей.