Педагогическая характеристика на воспитанника доу. Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника доу

Характеристика

На воспитанницу детского сада «Малыш»

II младшей группы «Балапан»

Резунову Дарью.

Девочка (3 года) посещает дошкольное учреждение с февраля 2015 года.

Воспитывается в полной семье родными родителями, второй ребенок.

Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Семья среднего достатка. Отношение родителей к дошкольному учреждению положительное, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Режим дня ребенка и рекомендации педагогов соблюдаются.

Антропологические измерения соответствуют среднему уровню для данного возраста. Нарушение движений, параличи не наблюдаются. Чувство равновесия и правильная осанка соблюдаются. Ребенок физически активен, ловок, вынослив. Мелкая моторика развита по возрасту: присутствует согласованность действий рук, точность движений, их сила. Ведущая рука – правая. Работа на листе бумаги не вызывает затруднений.

У Даши познавательные интересы, любознательность сформированы на среднем уровне. Девочка отвечает только по вызову педагога. Внимание легко привлекается, достаточно устойчивое, обычно легко переключается с одного вида деятельности на другой. Уровень зрительного, целостного восприятия, практической ориентировки на форму в норме. Наглядно-образное мышление в норме. Умение сравнивать и понимать динамическое изменение события сформировано. Преобладает зрительная память, девочка лучше воспринимает информацию с помощью метода показа воспитателем. Ситуации со скрытым смыслом (пословицы) объяснить не может.

Обращается в трудной ситуации за помощью к взрослому. Ребенок понимает обращенную к ней речь в пределах ситуации, выполняет одноступенчатую инструкцию. У Даши нет нарушений в звукопроизношении и фонематическом слухе, допускает ошибки в согласовании в роде, числе, падеже. Словарный запас большой. Свободно пользуется короткими простыми предложениями.

Составляет описательные и сюжетные рассказы с помощью взрослого. Речь громкая, эмоциональная.

Механический пересчет в пределах 10. Даша считает по речевому указанию взрослого, не соотносит предмет с количеством, с цифрой. Восприятие величин не нарушено. Путает цвета, форму называет с помощью взрослого. Из множества выделяет заданное количество предметов только с помощью воспитателя. Понятия «один-много», «большой-маленький», «больше-меньше», «поровну» доступны, а понятие «столько-сколько» - нет.

Представления о себе в ближайшем окружении сформированы: знания о себе, своей семье, о родственниках. Временные представления не сформированы.

Девочка проявляет стойкий интерес к новой игрушке или игре, адекватно использует игрушку. Умеет использовать предметы-заместители. Вступая в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, но не всегда выступает инициатором новых игр, идей. В играх занимает второстепенную роль. Всегда подчиняется игровым правилам.

Любит играть с куклами. Проявляет интерес к конструктивной деятельности.

Новым материалом овладевает постепенно и устойчиво, может работать продолжительное время, не отвлекаясь.

Даша без труда адаптировалась в группе. Предпочитает знакомое общество, не любит подчиняться чужой инициативе. У девочки средний уровень тревожности. На замечания, одобрение реагирует адекватно. Доброжелательно относится к родителям. Не проявляет плаксивость, не агрессивна. Аккуратно относится к себе, личным вещам. Навыки самообслуживания сформированы.

Характеристика на ребенка может понадобиться по разным причинам – по случаю выпуска из дошкольного учреждения или, например, при переходе из одной школы в другую. В любом случае для написания полной и правильной характеристики нужно охватить все области личности воспитанника и придерживаться определенных рекомендаций. Об этих правилах и пойдет речь в статье.

Работой любого классного руководителя предусмотрено составление характеристик на ученика в виде подборок психологических и педагогических качеств ребенка. В образовательной практике еще также встречаются психолого-педагогические хар-ки. Они наиболее распространенные. Итак, любая характеристика начинается с отображения общих сведений об ученике. Для этого укажите его данные (ФИО, дату рождения), сведения о родителях и составе семьи (полная/неполная). Далее постарайтесь составить максимально полный словесный портрет ребенка и отобразите его на бумаге. Учащегося нужно предварительно детально изучить, чтобы отобразить в характеристике все нюансы физического развития – указать общее его состояние, и если есть – имеющиеся заболевания. При тяготении ребенка к определенному виду спорта обязательно подчеркните этот факт. Возможно, указанием наград или достижений в каком-либо спортивном состязании.


На следующем этапе отобразите семейное воспитание ребенка, условия его проживания, более детальную информацию о родителях (место работы, финансовое состояние и т.п.) и их участии в жизни школьника. Обязательно высказывайте свое мнение, указывая имеющиеся факты и способы их получения. Интересам вне школы и ученическим увлечениям посвятите отдельный абзац. Опишите в нем, чем интересуется ребенок, его хобби, как усваивает школьный материал, какие предметы ему легче даются, какое положение занимает в классе. Уточните отношение ребенка к критике (враждебно, равнодушно и т.д.).


Уделите внимание интеллектуальной стороне развития школьника. Тут укажите его участие в учебе в принципе и отдельное отношению к определенным предметам. Возможно, у ребенка уже выделены профессиональные намерения, все тонкости нужно отобразить в подборке. Не забудьте дать оценку нравственности ученика, его адекватности, подчеркните морально-этические ценности и волевые качества, взаимоотношение с другими детьми и эмоциональную сторону в процессе учебы (агрессивность, жизнерадостность и т.п.). Заключением любой характеристики станут выводы. Поэтому кратко обобщите вышеописанную информацию и составьте рекомендации к той деятельности, для которой создается подборка.

Скачайте у нас на сайте:

Иногда характеристики требуются для рассмотрения личности ребенка на специфических консилиумах или комиссиях (ПМПК), например, при различных отклонениях, сильной неуспеваемости ребенка. Их целью является назначение определенного курса лечения или представления рекомендаций членами комиссии. Для составления характеристики на ПМПК нужно детальней предоставлять информацию о том развитии/отклонении ребенка, которое предусмотрено к рассмотрению на консилиуме и отражать в характеристиках заключения врачей. Детальней ознакомьтесь с рекомендациями на этот счет можно на сайте Центра Психолого-Медико-Социального сопровождения.

Примеры характеристик на ПМПК скачайте у нас на сайте:

Составлением характеристик на ребенка дошкольного возраста занимается воспитатель. С этим сегментом детей связаны свои особенности. В первую очередь оценка дается на дошкольника в условиях, ему привычных и комфортных – проводятся беседы, анализируются рисунки и детские поделки, создаются несложные опросы в форме тестирования. На этом этапе изучайте детей больше с психологической стороны – дайте оценку их поведению по результатам личного наблюдения, а также выясните мотивы, побудившие ребенка к тому или иному действию. Рассматривайте такие виды деятельности, как игровая, бытовая, учебная, коммуникационная. Обращайте внимание на художественное развитие и способность к труду. По структуре составления характеристика ребенка-дошкольника аналогичная той, которая дается ребенку школьного возраста и описана выше.

Можете скачать прям здесь.

Педагогическая характеристика

на Иванова Ивана Ивановича.

Дата рождения: 24.10.2009г. (5лет 11мес.)

В МАДОУ ДСКН№4 г. Сосновоборска Иван поступил 02.11.2012года. Адаптация прошла легко. Группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи посещает с 08.10.2014года. В настоящее время в детский сад ходит с желанием.

Домашний адрес: ул. Партии Комсомола, дом 6, кв. 2.

Сведения о семье:

Мать: Иванова Светлана ивановна 1980 г.р.

Место работы: безработная.

Отец: Ивановов Борис Иванович1977 г.р.

Образование: средне - специальное.

Место работы: ИХЗ, слесарь-наладчик.

Семья полная, проживает в двухкомнатной квартире. Материальный достаток ниже среднего. У Ивана есть младший братик Костя 2014 г.р. Родители не принимают участия в мероприятиях детского сада и группы, не взаимодействуют с педагогами, домашняя работа по заданию логопеда не ведется, не выполняются советы и рекомендации. Дома мальчик любит играть с машинками, собирать пазлы, смотреть мультфильмы. Игрового уголка у ребёнка нет. Всей семьей вместе проводят досуг: гуляют, отдыхают на природе.

У Ивана II группа здоровья. Общая моторика развита недостаточно. Хронические заболевания отсутствуют, но у ребёнка много пропусков по болезни. Ведущая рука – правая. Мелкая моторика слабо развита. Засыпает быстро, сон продолжительный.

При общении со взрослыми и сверстниками Иван использует элементарные формы вежливости (может поблагодарить, извиниться, поздороваться, попрощаться). Мальчик усвоил социальные нормы поведения и правила в разных видах деятельности.

Основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения не усваивает по всем видам деятельности. Малоактивен, познавательная мотивация недостаточно сформирована. Предлагаемый материал запоминает только после многократного повторения, требуется направляющая и обучающая помощь педагога. Не может объяснить то или иное действие, ситуацию, задачу, используя развернутое эмоционально окрашенное высказывание. Может сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 30 минут, не отвлекаясь на посторонние, не связанные напрямую с актуальным занятием объекты. Не всегда может установить причинно-следственные связи. Полностью инструкцию не удерживает, ему необходимо ее постепенное предъявление.

Иван различает плоские геометрические фигуры. Знает основные цвета спектра и их оттенки. Недостаточно хорошо ориентируется в пространстве, на листе бумаги. Не владеет речевыми формулировками для обозначения пространственных свойств предметов и отношений между ними. Владеет счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Не может назвать времена года, дни недели, части суток, месяцы.

Ребёнок охотно участвует в хоровом пении и выполнении музыкально-ритмических движений. С желанием принимает участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду.

С нормативами данного возраста по физической культуре Иван справляется на низком уровне. Навыки в основных видах движений не сформированы. Испытывает затруднения в работе с мячом, прыжках, метании. С желанием участвует в играх соревновательного характера.

Ваня неуверенно владеет ножницами, кистью и карандашом. Закрашивает и штрихует, выходя за контур. Изобразительной деятельностью занимается с желанием, проявляет творчество, его работы отличаются аккуратностью. В конструировании замыслы бедны, однообразны.

Ранее нарушенные звуки Ивану поставили, изолированно он их произносит правильно, но ни один звук не автоматизирован. Словарный запас не соответствует возрасту. Грамматический строй сформирован недостаточно. Ребенок в диалоге пользуется простыми фразами. Пересказать короткое литературное произведение может только с помощью, составить связный рассказ по серии сюжетных картинок затрудняется. Любит участвовать в играх-драматизациях, неуверенно играя свою роль. Навыки языкового анализа и синтеза сформированы недостаточно. Мальчик знает не все буквы русского алфавита, навыком чтения не владеет

Ваня доброжелательный и спокойный мальчик. Идет на контакт со взрослыми и детьми, но инициативы в общении не проявляет. Лидером не является. Старается избегать конфликтных ситуаций. С желанием участвует в играх, предложенных другими детьми. Долго может заниматься одним видом игровой деятельности, не сопровождая игру речевыми высказываниями. С интересом играет в настольные, сюжетно–ролевые, подвижные игры.

Мальчик не способен выбрать себе занятие самостоятельно, за помощью к взрослым не обращается. Выполняет поручения педагога. У ребенка не сформирована саморегуляция собственных действий.

Иван отличается чувствительностью, впечатлительностью. Умеет различать настроения других людей. В аффективных ситуациях проявляет негативные эмоции, выражая это мимикой и жестами. К своим неудачам относится эмоционально. Темп деятельности ниже среднего.

За соблюдением правил личной гигиены ребенка требуется постоянный контроль. В детский сад Иван приходит в неопрятной одежде, с грязными ногтями.

Характеристика на воспитанника ДОУ с высоким уровнем готовности к школе

Автор: Койкова Анна Валерьевна, педагог-психолог МДОУ "Детский сад "Лесная сказка" п. Лонгъюган Надымского района
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию разработанную мною характеристику на активную воспитанницу шести лет с высоким уровнем готовности к школе.

Психолого-педагогическая характеристика на ___ 20__ года рождения воспитанницу детского сада № 1 г.___

Семья не полная: проживает с мамой, бабушкой и старшей сестрой. Мама – педагог начальной школы. Является вторым ребенком в семье. Посещает детский сад с 20__ года.
За время пребывания в ДОУ Марина показала себя как добрая, неконфликтная девочка. В группе лидер. Она проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности – игре, общении, рисовании, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их. Способна договариваться, учитывать интересы других. Марина проявляет внимание к окружающим, отзывчива к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинства других. В ходе совместной деятельности обсуждает возникающие проблемы, правила.
Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, она легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Творческие способности проявляются в рисовании, придумывании сказок, танца, пении. Марина любит фантазировать вслух, играть и словами. Эта способность свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развития функции воображения и становления произвольности предметного действия.
Общие социально-бытовые навыки сформированы: ест аккуратно, всегда причесана, подтянута, вещи опрятны.
Она с удовольствием бегает, прыгает, лазает.
Волевое начало в действиях Марины проявляется в продуктивной деятельности. Старается сделать продукт качественно, переделывает, если не получилось. Произвольность также проявляется в социальном поведении: она может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам.
Девочка проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать. Проявляет интерес к познавательной литературе, к графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими. Объем знаний об окружающем мире высокий. Владеет техникой чтения. Речь грамотная, внятная, словарный запас богат.
Компетентность Марины проявляется не только в том, что она обладает знаниями, умениями, навыками, но и способна принимать на ее основе собственные решения.
Благодарю за внимание!
Желаю Вам профессиональных успехов!

Алёна Челышева
Характеристика на ребенка

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ФИО ребенка (Алексея)

посещающего ___группу

ДОУ «» комбинированного вида

Алексей, года рождения, проживающий по адресу Детский сад Алексей посещает с года. Период адаптации прошел благополучно : не болел, быстро привык к детям и взрослым. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием.

Алеша интереса к занятиям не проявляет, на занятиях малоактивен, не собран. Алеша хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На занятиях по ознакомлению с окружающим называет предметы, их свойства, качества. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами. Делится информацией с воспитателями о своей семье.

На занятиях по математике умеет считать до 10, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Различает и называет геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб. Определяет части суток, путает правую и левую стороны, дни недели.

На занятиях по развитию речи Алексей пересказывает короткие сказки, рассказы по плану. Составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя. Словарь достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение, трудности вызывает определения места звука в слове. При оформлении грамматического строя речи выявлены следующие трудности : затруднено согласование числительных с существительными, прилагательных в роде, числе, падеже. Ошибки наблюдаются в употреблении предлогов. Отмечаются трудности в образовании притяжательных прилагательных.

На занятиях по лепке хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными. На занятиях по изобразительной деятельности Алеша рисует по образцу, иногда проявляет творчество. На занятиях по физической культуре мальчик подвижный, но качественно упражнения делать не стремится.

Алеша подвижный, неусидчивый ребенок , к лидерству не стремится. В общении со сверстниками избирателен, играет в группе из 2-3 человек. Алеша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.

Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое , часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.

В игре отдает предпочтение шумным и подвижным играм, может сам организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль себе не отводит.

Алеша проявляет доброжелательное отношение к окружающим, любит общаться со взрослыми людьми.

Настроение у ребенка веселое . Навыки самообслуживаниями развиты. Самостоятельно одевается, раздевается, моет руки, соблюдает правила поведения за столом.

Родители Алеши заинтересованы в развитии и воспитании ребенка . Выполняют все рекомендации педагогов.

Воспитатели

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

Заведующая

(подпись) (расшифровка подписи)