Перспективный план тема: «Мой город. Тематическая неделя «Мой родной город» Тема мой город моя страна старшая группа

Тема : Мой город

Тип проекта : открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели, родители.

Срок реализации : краткосрочный (две недели)

Актуальность проекта :

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта :

Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города , формирование чувства патриотизма;

Воспитание любви к Отечеству, к городу в котором живем , гордости за её культуру,

Формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;

Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Ресурсное обеспечение :

Открытки, буклеты, фотографии о родном городе , крае

Фотографии улиц родного города

Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники.

Слайды, фильмы о памятных местах «малой Родины»

Художественные произведения и литературные материалы

Дидактические игры

Картотека дидактических игр :

«Мой город »

Цель : закрепить знания детей о родном городе , достопримечательностях, любимых для отдыха местах

Цель : закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

города »

Цель города Лыткарино ; развивать внимание, память, связную речь.

«Парные картинки»

Цель : закрепить знания детей о достопримечательностях города , умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)

Цель : закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

Лото «Мой любимый город »

Цель : закрепить знания детей о достопримечательностях города , памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.

Подготовительный этап :

Выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов , бесед;

Составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;

. подготовка необходимых печатных материалов;

Информирование родителей об участии детей в проекте , вовлечение их в проект ;

Определение времени для работы над проектом ;

Подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;

План действий :

. Постановка проблемы : Что мы знаем о родном городе ? Что хотим узнать?

Определение предстоящей деятельности : Как нам найти ответы на вопросы?

Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта .

Выполнение проекта детьми и взрослыми .

Обсуждение результатов.

Определение перспектив проектирования .

Деятельностный этап

Области Задачи Содержание

Познание Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу , чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Лыткарино . Расширять представления детей о достопримечательностях родного города Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами людей прославивших родной город . дидактические игры :

«Мой город »

«Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)

«Достопримечательности родного города » , «Мой адрес» , «Жилое,нежилое» ,

«Парные картинки»

«Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Лото «Мой любимый город » , рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки про городские здания .

Речевое развитие Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Беседы : «Интересное рядом» , «Наша улица» , «Дома бывают разные» , «Что есть в нашем городе для детей »

Социально - коммуникативное развитие Воспитывать любовь к родному городу , чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано их трудом. С/р игра «Путешествие по улице» , Беседы : «Всем ребятам надо знать как по улице шагать» , «Что производят в нашем городе » , Экскурсии к памятным местам, связанным с жизнью героев труда. Рассматривание трудовых наград

Художественно - эстетическое развитие Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

«Наша улица» , Разные дома», «Мой город » , «Мой любимый уголок Колпино» ,

Физическое развитие Способствовать развитию двигательной активности детей, координации. Подвижные игры по желанию детей

Методы проекта :

Практические

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Работа в мини-музее «Мой город » с целью формирования знаний о родном городе .

4. Дидактические игры.

5. Подвижные игры.

6. Моделирование.

Словесные

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассказывание 5. Развлечения.

Наглядные

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

6. Моделирование.

Предполагаемый результат :

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города .

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Предварительная работа :

. С педагогами :

-подготовить подробную информацию о проекте с описанием целей , задач и хода реализации проекта ;

. С родителями :

Информирование родителей о проекте , его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

-подготовить консультации по теме проекта .

. С детьми :

Беседы с детьми о родном городе ;

Рассматривание альбома и иллюстраций;

Работа с родителями

Консультации для родителей по теме проекта ;

Фото - выставка «Мой любимый уголок Лыткарино»

Пополнение родителями уголка про Лыткарино.

Татьяна Горячева

Тема: «Мой город, моя страна»

Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости за достижения своей страны

Итоговое мероприятие: викторина «Дорогая моя столица».

Дата проведения итогового мероприятия: ___сентября

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Беседа «Где ты живешь?».Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса. Д/игра "Времена года". Цель: закрепить представления детей о приметах осени. С/ р игра "Супермаркет". Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, распределять роли, пользоваться предметами -замечтителями. Чтение В. Степанов "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать гордость за свою страну. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение сервировать столы быстро и аккуратно.

Инд. работа: закрепить знание домашнего адреса.

РППС: обогащение иллюстративными и фотоматериалами об улицах города, дидактические игры "Какого города герб", "Наш родной Подольск", "Гербы (разрезные картинки".

1. Ознакомление с миром природы. «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей со злаковыми культурами, их характерными признаками, технологией изготовления хлеба.

2. Аппликация «Осенний ковер» (Т. Комарова).Цель: закреплять умение работать ножницами,упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое, развивать умение красиво подбирать цвета.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение-рассматривание таблички на здании д/сада с указанием его адреса. Цель: закреплять знание адреса детского сада, о его месторасположении в городе.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Индивидуальная работа: бег между предметами. Цель: развивать ловкость. Труд на участке: сбор опавших листьев с разных деревьев; природного материала. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Чтение С. Михалков "Моя Родина Россия". Цель: развивать интерес к художественной литературе. Дид. игра «Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Семья". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли.

ПРОГУЛКА

П/игра Гори, гори, ясно!". Цель: упражнять в беге, развивать интерес к народным подвижным играм. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение определять характерные признаки погоды, наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений. Труд: сбор семян бархатцев. Цель: совершенствовать трудовые навыки, приобщать к сбору семян. С/р игра «Кафе» Цель: закреплять социально-коммуникативные навыки детей.

ВТОРНИК

УТРО

Беседа "Люди, прославившие наш город". Цель: расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций с видами города и его достопримечательностями. Д/игра "Какого города герб". Цель: закреплять умение отличать герб города от других, сравнивать гербы разных городов, развивать умение вести диалог. Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу летал". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём". Цель: воспитывать гордость за свою страну.

Инд. работа: упражнять в порядковом счете.

РППС: альбом «Подольские курсанты», д/и «Какого города герб», МЕМО «Достопримечательности Москвы».

1. ФЭМП (Метлина №3)Цель: совершенствовать умение детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над, внизу (под, слева, справа, закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров,упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений.

2. Рисование «Кукла в национальном костюме» (Т. Комарова) Цель:закрпелять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей тела.

3. Физическая культура на прогулке по плану инструктора

ПРОГУЛКА

Наблюдение за рябиной. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений, расширять представления о лиственных деревьях. Труд: сбор семян. Цель: продолжать формировать трудовые навыки. С/р игра «Поездка в зоопарк» Цель: закреплять умение распределять роли, исполнять роль до конца игры. П/игра «Совушка» Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность.

ВЕЧЕР

Цель: совешенствовать навык аккуратного умывания, пользования инд. полотенцем. Слушание Г. Струве "Моя Россия". Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о Родине. Рассматривание фотоальбомов о городе. Дид. игра о городе «Отгадай по описанию». Цель: учить находить иллюстрацию с видом города по описанию. Инд. работа: д\игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закреплять умение классифицировать овощи и фрукты. С\р игра "Школа". Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, изготавливать недостающие атрибуты. П/игра "Водяной". Цель: совершенствовать тактильные ощущения детей.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Золотые ворота". Цель: развивать двигательную активность. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

СРЕДА

Беседа «Москва- столица нашей Родины». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о городе. Дидактическая игра "Мемо. Москва". Цель: развивать внимание, память, знание достопримечательностей Москвы. Дежурство в уголке природы. Цель: соврешенствать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. С/р игра «Поликлиника».Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, использовать в игре предметы-заместители. Пальчиковая гимнастика "Листья". Цель: разивать мелкую моторику, речь. Инд. работа: повторение стихотворения З. Федоровской «Осень».

1. Развитие речи. Составление рассказа по картине «В школу» Цель: продолжать разивать умение составлять рассказ по картине,совершенствовать монолгическую речь.

2. Приобщение к социо-культурным ценностям «Наша Родина –Россия» Цель: развивать представления о России, как о многонациональной стране, воспитывать гордость за совю страну.

3. Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

Наблюдения за осенним пейзажем. Цель: совершенствовать умение замечать красоту русской природы. П/игра "Жмурки". Цель: развивать ловкость, двигательную активность, интерес к народным подвижнам играм. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. С/р игра "Кафе". Цель: совершенствовать умение использовать в игре природный материал, распределять роли, исполнять их до конца игры.

Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений.

Экспериментирование с песком (изменение формы).Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Инд. работа: прыжки в длину с места.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Чтение М. Лисянский "Дорогая моя столица". Цель: развивать интерес к художественной литературе о Родине. Дид. игра «Разрезные картинки. Гербы". Цель: закреплять умение собирать целое из частей, знание названий городов. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Рассматривание буклетов и фотоальбомов о городе.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осенним небом. Цель: совершенствать умение наблюдать за объектами неживой природы. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и "Хитрая лиса". Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.

ЧЕТВЕРГ

Беседа «Моя страна – Россия».Цель: закрепить знания о символах страны, о том, кто ею управляет. Рассматривание иллюстраций с изображением сивмолов страны и города Подольска. Чтение книги В. Степанова "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к литературе, воспитывать патриотические чувства. Конструирование из строительного материала: изготовление построек по фотографиям исторических памятников города Подольска. Цель: совершенствовать конструктивные навыки. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по занятиям. Цель: совершенствовать умение готовить материалы к занятиям.

РППС: выставка книг о России, детских энциклопедий.

1. ФЭМП (Метлина №4) Цель:Совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме, закреплять знания детей об образовании числа 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10, развивать умение детей решать логические задачи,воспитывать усидчивость, самостоятельность

2. Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка к цветнику. Цель: наблюдение за осенними изменениями в жизни растений. П/и «Кто быстрее до флажка?». Цель: упражнять в беге. С\р игра "Зоопарк". Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, вести ролевые диалоги.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место». Слушание гимна России. Цель: воспитывать уважительное отношение к символам страны. Д/игра «Времена года». Цель:

продолжать закреплять знания о признаках осени. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Инд. работа: упр-ть в образовании сравнительных прилагательных.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за облаками. Цель: развивать интерес к наблюдениям за неживой природой, разивать фантазию и творчество. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/игра «Охотники и звери». Цель: развивать двигательную активность. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

ПЯТНИЦА

Беседа «Моя дорога в детский сад». Цель: расширять представления о родном городе, разивать умение высказывать свое мнение. Чтение З. Александрова "Родина"". Цель: развивать интерес к художественной литературе, разивать умение понимать смысл стихотворения. Д/игра "Народные промыслы". Цель: закреплять представления о народных промыслах России. Пальчиковая гимнастика "Осень". Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра "Детский сад". Цель: совершенствовать умение распределять роли, создавать игровую обстановку.

РППС: обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Строительство города»», «Детский сад».

1. Развитие речи .Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать закреплять умение пересказывать текст, используя выражения автора.

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными изменениями. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Эстафета парами". Цель: совершенствовать навык бега парами, согласования своих действий с действиями товарища. Инд. работа по ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время умывания. Цель: совешенствовать навык аккуратного умывания, пользования инд. полотенцем.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ викторина «Дорогая моя столица».

Цель: закреплять знания о Москве, как о столице нашей Родины, расширять кругозор, словарный запас, развивать внимание, память, мышление

Инд работа. упражнять в сравнении 2 групп предметов.

РППС обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Супермаркет».

ПРОГУЛКА

Наблюдение за грибами на экологической тропе. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах,правилах поведения в природе. Д/игра «Съедобные – ядовитые грибы» Цель: закреплять представления о съедобных и ядовитых грибах. С/р игра «Семья» Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. П/игра "Третий лишний". Цель:совершенствовать навык бега, учить соблюдать правила игры.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Папка –передвижка «Мой родной город – Подольск»

Консультация «Музеи Москвы- дошкольникам»

Ширма-консультация «Прогулки выходного дня».

Обращение к родителям с просьбой подобрать вместе с детьми познавательную литературу о городе Подольске и принести в детский сад для выставки.

Конспект НОД в старшей группе по теме: Мой дом. Мой город.

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом» «город»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности,закрепить сигналы светофора

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить чётко произносить звук Р, чистоговорку. Учить подбирать обобщающие слова: инструменты, бытовая техника, игрушки, обувь, одежда. Учить образовывать прилагательные от существительных(дом из стекла-стеклянный….)

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание,инсценирование

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово,

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»,Д/И игра «Чей домик», Д/И «Разные дома», физ-ка «Автобус»

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.

Словарная работа: автосалон, лубяная

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной и стоит среди травы-уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

(Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают (нет)

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога,лиса-нора,белка-дупло,волк-логово,собака-будка

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло …

Д/и «Разные дома»

Как мы назовём дом из кирпича(кирпичный), из стекла,из дерева, из железа,из бумаги, из пластилина,изо льда.

Путешествие на автобусе по городу

В-ль: Давайте отправимся в путешествие и покажем зайцу и лисе наш город, сколько у нас много разных домов

Как называется город, в котором мы живем?(Миасс)

Воспитатель: давайте поедем на автобусе Мы в автобус быстро сели и в окошко посмотрели, наш шофёр педаль нажал и автобус побежал.(СХЕМА)

Д/И «Сигналы светофора»

Заводим мотор Р-Р-Р-Р

Чистоговорки: ра-ра-ра…уезжает детвора

Ра-ра-ра- мы поехали ура!

Ру-ру-ру крепко руль я держу

Ру-ру-ру я друзей с собой беру

Ра-ра-ра- мы приехали ура!

(воспитатель: вот сейчас мы проезжаем улицу….-дети помогают называют улицы на которых они живут.. улицу Ильменская, Степана Разина, Лихачёва, 8 марта…) Остановка. Дети выходят и подходят к стенду с иллюстрациями

Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города

Педагог. Наш город большой и красивый.

Автозавод (здесь делают грузовые машины)

Дворец (приезжают артисты показывают представления, здесь занимаются дети в разных кружках)

Площадь (вечный огонь, памятник скорбящей матери..)

Много разных магазинов:(картинка с инструментами -магазин инструментов-они нужны чтобы что-то ремонтировать строить.., магазин игрушек, бытовой техники, продуктовый магазин.)

А ещё скоро будет большой праздник в нашем городе потому что у него будет день рождения, и праздник будет проходить на этой площади)

В нашем городе все живут дружно и никто никого из домов не выгоняет.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Перспективный план тема: «Мой город»

План тема : «Мой город »

дни понедельник вторник среда четверг пятница

утро Беседа на тему : “Как провели выходные, где были, что видели?”

Д. и. «Кто больше слов скажет о городе » .

П. и. «Цветные автомобили»

Инд. работа по математике

Дежурство по столовой

КГН во время еды Беседа с детьми «Город в котором я живу » Рассматривание иллюстраций о любимом городе

Психогимнастика «Мы по городу идемД/и "Кто знает, тот угадает"

Инд. раб по математике

П/и «Стоп»

Труд в уголке природы

КГН во время еды Беседы : «Почему наш город назвали Шахтерск Психогимнастика «Мы по городу идем »

Д/и "Какое что бывает?"

Инд работа по развитию речи

П. и «Машины и пешеходы»

Сервировка стола

КГН во время еды Беседа «Как город сделать чище

Д И "Скажи, какой? (какая) "

Пальчиковая игра : «Новый дом»

Инд. работа по развитию речи

П/и «Запомни движение» :

Трудовые поручения : «Накрой стол»

КГН «Как вести себя за столом?» Беседа «Безопасный город »

П/и «Красный, желтый, зеленый»

Д/и «Знатоки транспорта»

Инд. работа по соц миру

Трудовые поручения : «Накрой стол к завтраку»

КГН -. Перед едой надо мыть руки с мылом

занятия 1. познавательное развитие (соц мир) : «Город в котором я живу » 2. физкультура 9 30 1. музыкальное 9 00

2. ФЗМП «Путешествуем по городу » 1. Р Р Составление рассказов «Что я видел на улице города , когда шел в д\с» 2. физкультура

3. аппликация «Город наш » 1. музыкальное 9 00

2. Ознакомление с худ. литературой : Чтение Михалкова «Скверная история» 1. Познавательное развитие (Мир природы) )«Безопасность на дороге» 2. Рисование «Город наш любимый »

прогулка Ситуация «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»

СР/И «Улицы города »

Дид. игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец» .

П и «Перебежки-догонялки» П. и. «Хлопай, прыгай»

Инд работа по физкультуре

Трудовая деятельность -Сбор мусора на участке Самостоятельная игровая деятельность : игра в песочнице «Построим улицу» Наблюдение за движущимся транспортом

Д. и. «Самый внимательный горожанин »

Физкультура на улице

П. и. Догонялки» П. и. «Самолёты»

С. р. и. «Поездка на автобусе»

Трудовое поручение -

СХД «Нарисуй дома нашего города » -рисование мелками на асфальте Наблюдение за специальным транспортом

П. и. «Кто ловчее?»

П. и. «Хлопай, прыгай»

Д. и. «Едет, плавает, летает?»

С/р игра "Уступи мне дорогу"

Инд. работа по музыке

Самостоятельная игровая деятельность : игра в песочнице «Построим автотрассу»

Трудовое поручение «Собери игрушки» : Наблюдение за трудом дворника

Д. и. «Самый внимательный горожанин »

Физкомплекс П. и. «Прыгни – повернись» , «Попади в цель» , «Эстафета» .

Инд работа по физкультуре

СРИ «Безопасность движения»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом- мячи скакалки кегли кольцеброс. Трудовое поручение «Собери игрушки» : Маршрут по участкам детсада П. и.: «Цветные автомобили»

«Стоп» . «Паровоз»

Д. и.: «Кто, где ездит, кто, где ходит?»

Инд работа по физкультуре

С Р И «Безопасность движения»

Рисование транспорта мелками на асфальте

Трудовое поручение - «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице»

2 половина дня Гимнастика после сна №1

Работа по заданию логопеда Самообслуживание во время одевания Рассматривание фотографий города , задания "Найди знакомое место в городе " Ситуативный разговор о безопасности «Как себя вести, чтобы не случилось беды городе ) » СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте» :Д. и. «Интервью с корреспондентом» П. и. «Найди свой домик» Работа с родителями : "Выставка детских рисунков" Гимнастика после сна №1

Работа по заданию логопеда Самообслуживание во время одевания Конструирование «Улица моего города »

Беседа «Вот моя улица, вот мой дом»

Д/и «Загадки на улицах города »

С-р игра «На улицах города » :

Н\П игра "Прогулка по городу "

П/и «Запомни движение»

Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с достопримечательностями города » Гимнастика после сна №2

Работа по заданию логопеда Самообслуживание во время одевания Чтение и разучивание стихов о городеРассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств

Д. и. «Сосчитай, сколько машин, кораблей» С/р игра «Машины на нашей улице» Н /Пи «Собери картинку» , «Домино» «Мозаика»

Работа по заданию логопеда Самообслуживание во время одевания Вечер загадок и отгадок - «Угадай транспорт»

С р игра «Путешествие по городу на автобусе »

Беседа «Мой город » (здания города )

Н /Пи «Собери картинку» , «Домино» «Мозаика»

Инд работа по математике

П. и. «Мастера перевоплощения»

Консультация для родителей "Вместе с ребенком смотрим видеоролики о родном городе " Гимнастика после сна №2

Работа по заданию логопеда Самообслуживание во время одевания Настольный театр «Школа светофора Моргайка» Рассматривание картинок городского общ . транспорта

Д/и «Научим Незнайку ПДД» Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Тема: « Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель:

    Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

    Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

    Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Итоговое мероприятие: выставка рисунков

Форма итогового мероприятия: «Моя семья»

Дата проведения итогового мероприятия: 15.09

Ответственный за его проведение: Верхатурцева А.О.

Образовательная деятельность в семье по теме недели:

Погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;

Посетить музей;

Нарисовать схему движения от дома до детского сада;

Рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;

Составить рассказ о герое страны.

Индивидуальная работа с детьми:

Комплекс утренней гимнастики: по плану физ. инструктора

Комплекс артикуляционной гимнастики: комплекс № 2, сентябрь

Дата

11.09

Цели и задачи: расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Индивидуальная работа

НОД

Познание (ФЭМП) - И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП», стр.23 - 24, занятие 3.

Рисование (сюжетное, предметное) – «С чего начинается Родина?» И.А. Лыкова ИЗО в детском саду (подг. группа), стр. 42

ОД в режимных моментах

Утро:

- Беседа «Моя родина». Цель: знакомить детей с картой России; формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, о героях космоса; государственных праздниках.

- Труд в уголке природы Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Для слушания: «Дом под крышей голубой», муз. Г.Струве, сл.В.Орлова . Цель:

Гигиенические процедуры

Ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой.

Разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет).

Прогулка

Картотека прогулок – сентябрь№7

Вечер:

Рассказывание по теме «Моя страна». Цель: учить составлению монологического высказывания по схеме, по опорным вопросам.

Изготовление подарка маме. Цель: учить выкладывать из семян растений и зерен на пластилиновой основе башен Кремля; закреплять знания детей о столице нашей родины.

- Самостоятельные игры детей. Цель: способствовать развитию самостоятельной игры, поиску новых игровых задач и способов решения.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение «Улицы нашего города». Цель: рассмотреть улицы рядом с детским садом.

П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори».

Альбом « Костюмы разных народов мира». Цель: для свободного рассматривания.

Выставка книг, фотографий «Россия – родина моя». Цель: воспитывать патриотические чувства; чувство гордости за свою Родину.

Дата

12.09

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Подготовка к обучению грамоте – «Знакомство с буквами я , Я ». Л.Е Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская «Обучение дошкольников грамоте», с. 84, занятие 4.

Познание (продуктивная (конструктивная), познавательно-исследовательская деятельность) – Конструирование обрядовых кукол из ткани. Куклы «Неразлучники» - символ дружной семьи. Конструирование.

Подготовительнаяк школе группа.И.А. Лыкова стр.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

- Беседа «Я в своем городе». Цель: систематизировать знаний детей о правилах поведения на улице, в природе; знакомить с моделями безопасного поведения на улицах города, в природе.

- С/р «Дом, Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня», проведение самомассажа.

Для слушания: «Дом под крышей голубой», муз. Г.Струве, сл.В.Орлова . Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений.

Гигиенические процедуры

Ситуативные разговоры о правилах умывания;

Проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел».

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

Разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки.

Прогулка

Картотека прогулок – сентябрь№8

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

Заучивание стихотворения Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом». Цель: учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Конструирование из деталей конструктора «Улица города». Цель: учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки; учить создавать модель улицы города (дома, транспорт), самостоятельно распределяя обязанности.

Самостоятельные игры детей. Цель: способствовать развитию самостоятельной игры, поиску новых игровых задач и способов решения.

Рассматривание школьных принадлежностей. Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.

Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Организация самостоятельной деятельности детей

- Схемы для игр с конструктором и построек домов. Цель: учить создавать модель улицы города (дома, транспорт).

Книги для самостоятельного чтения Н.Носов «Незнайка на Луне», В.Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли».

Открытки с городскими пейзажами. Цель: для рассматривания.

Д/и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».

Дата

13.09

Цели и задачи: формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Речевое развитие – Составление рассказа по картине «В школу». Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» стр135

Рисование (декоративно-прикладное) – Рисование декоративное (модульное) «Чудесная мозаика». Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Подгот. к школе группа. стр.26

Физическое развитие (на воздухе) – по плану физ. инструктора

ОД в режимных моментах

Утро:

- Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

- Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?».

Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).

Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу»

Для пения:

Гигиенические процедуры

Ситуативные разговоры о правилах умывания;

Игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

Разговоры «Какая еда мне полезна».

Прогулка

Картотека прогулок – сентябрь№9

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью

Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Рисование на песочном планшете «Вечерний город». Цель : познакомить детей с искусством песочного рисования.

Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки».(Н.Д-Ю.У)

Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».

Чтение стихов про Миасс. Цель: закрепление знаний детей о родном крае и городе через чтение стихотворений.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало). Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву

П/И: «Ловишки».

Труд: отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Организация самостоятельной деятельности детей

Иллюстрации, картины с изображением города в различное время суток. Цель: для свободного рассматривания.

- С/р «Дом, Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Дата

14.09

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Познание (ФЭМП) – И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП», стр. 24 - 27, занятие 4

Физическое развитие – по плану физ. инструктора

Лепка/аппликация - Корзина с грибами (лепка). Т. С. Комарова

Занятия по ИЗО в (подг. группе), стр. 43

ОД в режимных моментах

Утро:

- Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

Рассказ «История жизни человека на Южном Урале». Цель: формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона

Дидактическая игра «Что изменилось». Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине (материал: набор блоков Дьенеша.)

Труд в уголке природы Цель: формирование навыков полива комнатных растений.

Для пения: муз. Георгия Струве, сл. Нина Соловьёва «Моя Россия». Цель: приобщать детей к музыке.

Гигиенические процедуры

Ситуативные разговоры о правилах умывания;

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

Прогулка

Картотека прогулок – сентябрь№10

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

Аппликация «Новые дома в нашем городе». Цель: закреплять приемы вырезания и наклеивания, умения подбирать цвета для композиции.

Д/и «Подбери пару». Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).

Д/и «Назови город на букву...» «Для чего нужен предмет»

- С/р «Дом, Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность

Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.)

- Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» . Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Организация самостоятельной деятельности детей

Книги для самостоятельного чтения Н.Носов «Незнайка на Луне», В.Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли».

Д/И «Собери флаг».Цель: развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования

Сюжетно-ролевые игры «Школа». Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе

Дата

15.09

Цели и задачи: расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Познание – «Дары осени». Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенникова (подгот. гр.) стр.33

Музыка – по плану муз. руководителя

ОД в режимных моментах

Утро:

- Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

Беседа «Моя семья – радость». Цель: формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.

- С/р «Машины на нашей улице». Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Д/И «Мой день». Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения

Для пения: «Край, в котором ты живешь», муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина. Цель: приобщать детей к музыке.

Гигиенические процедуры

Ситуативные разговоры о правилах умывания;

Использование потешек о воде, умывании.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

Использование пословиц о приеме пищи.

Прогулка

Картотека прогулок – сентябрь№11

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Опыт: «Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Самостоятельные игры детей. Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения.

Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за предметами ближайшего окружения.

П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Организация самостоятельной деятельности детей

- Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».

Игры со строительным материалом. Цель: развивать умение выполнять постройки по образцу и по своему замыслу.

Дидактические игры «Зашифрованное слово». Цель: учить детей расшифровывать слова по коду.

Книги для самостоятельного чтения Н.Носов «Незнайка на Луне», В.Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли».