Планирование теме лето 1 младшая группа. » Озорные букашки«. Задачи по образовательным областям

Ирина Соловьева
Перспективный план на лето (первая младшая группа)

В связи с тем, что в летний период уменьшается количество образовательной деятельности в ДОУ, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе. К этой деятельности относят: экскурсии, походы, прогулки, различные игры на природе, которые позволяют детям приобретать двигательный опыт.

Целью является: создание условий для организованного отдыха детей в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Задачи на летний оздоровительный период:

1. Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;

2. Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;

3. Обеспечение воспитательно - образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием;

4. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период;

5. Формирование положительного отношения родителей и привлечение их к участию в этой деятельности.

Месяц:

1 неделя

Тема:Это-русская сторонка,это-Родина моя

1. Утренняя гимнастика

2. Прыжки на 2-х ногах

3. Д/и: «Сложи матрешку»

4. Развлечение «Здравствуй лето!»

«С чего начинается Родина»

2 неделя

Тема:Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья

1. Подлезание под препятствие, не касаясь руками земли.

2. Обливание рук водой

3. Развлечение: Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

4. П/и «Через ручеек»

5. Консультация для родителей:

«О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка»

3 неделя

Тема: В гостях у сказки

1. Ходьба по прямой дорожке

2. Бросание мяча вверх

3. Развлечение: «Волк и семеро козлят»

4. П/и «Кот и мыши»

5. Консультация для родителей:

«Читаем сказки вместе»

4 неделя

Тема:Неделя спорта и здоровья

1. Прыжки с продвижением вперед

2. Прыжки с высоты

3. Обливание рук и ног водой

4. Развлечение: «Веселые старты»

5. Консультация для родителей:

«Игры с детьми на воздухе»

5 неделя

Тема:Неделя осторожного пешехода

1. П/и «У медведя во бору»

2. Беседа: «Мой друг-Светофор»

3. Развлечение: «На лесном перекрестке»

4. Д/и «Какого цвета не стало»

5. Консультация для родителей:

«Повторяем вместе правила дорожного движения»

Июль

Тема:Неделя семьи

1. П\и «По ровненькой дорожке» – прыжки;

2. Беседа: «Наш семейный альбом»

3. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

4. Развлечение: «Мама, папа, я – спортивная семья»

5. Консультация для родителей:

«Семья - самое главное в жизни ребенка»

2 неделя

Тема:Как избежать неприятностей

1. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики в лесу»

2. П/и «Воробьишки и автомобиль»,

3. Беседа: «Как избежать неприятностей»

4. Развлечение: «Незнайка в стране Неприятностей»

5. Консультация для родителей: «Оградим детей от опасностей»

3 неделя

Тема:Неделя природы

1. Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

3. П/и «Перешагни через ручеек»

4. Развлечение: «Праздник цветов»

5. Консультация для родителей:

«Воспитываем бережное отношение к природе»

4 неделя

Тема:Неделя спорта и здоровья

1. Игра с мячом «Кто попадет»

2. П/и «Беги к тому, что назову»

3. Пальчиковая гимнастика «Пальчик о пальчик»

4. Развлечение: «Здоровый образ жизни»

5. Консультация для родителей:

«Физкультура в жизни ребенка»

Август

Тема:Неделя познания

1. Наблюдение за жизнью муравьев

2. Игры с водой и песком

3. П/и ««Воробышки и кот»- бег;

4. Развлечение: «Я маленький астроном»

5. Консультация для родителей:

«Любопытный ребенок»

2 неделя

Тема:Неделя следопыта

1. Игра «Найди винни-пуха»

2. П/и «Кошки мышки»

3. Рассматривание иллюстраций со следами животных

4. Развлечение: «Приключения Даши-следопыта»

5. Консультация для родителей:

«Путешествие с малышом»

3 неделя

Тема:Неделя спорта и здоровья

1. П/и «Ниточка»

2. Обливание ног водой

3. Физкультура на улице

4. Развлечение: «Малыши-крепыши»

5. Консультация для родителей:

«Что такое ЗОЖ»

4 неделя

Тема:До свидания лето

1. П/и «Гуси, гуси»

2. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

3. Беседа: «Лето красное прошло»

4. Развлечение: «До свидания Лето!»

5. Фотовыставка для родителей:

«Как мы отдыхали летом»

Публикации по теме:

Лето. Лето - это одно из самых ярких времен года. Летом всё оживает, цветет, поёт! Летом природа особенно хороша - шумит зеленый лес,.

Лето – прекрасная и удивительная пора. Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе,.

Комплексно-тематическое планирование на лето по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа) Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» первая младшая группа. Дата Содержание.

Комплексно-тематическое планирование на лето по ОО «Физическое развитие» (первая младшая группа) Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Физическое развитие» первая младшая группа. Дата Содержание и формы работы.

Перспективный план на апрель (младшая группа) Апрель 1 - я неделя понедельник вторник среда четверг пятница 1. Музыкальное Цели: - слушать музыку спокойного и веселого характера и.

Работа в летний период строится на знакомых играх и упражнениях. В это время в 1 младшей группе продолжается развитие КГН, коммуникативных способностей и умения выполнять просьбу взрослых. Под руководством взрослого малыши учатся играть вместе, спокойно выражать свои просьбы, ориентироваться в помещении группы и на участке. План на лето в 1 младшей группе включает в себя игровые ситуации, пальчиковые и подвижные игры, участвуя в которых дети расширяют знания о природе и социальном окружении.

План на лето в 1 младшей группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Комплексно-тематическое планирование предполагает работу педагога в соответствии с какой-либо темой. Мы предлагаем темы недель, основываясь на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Структура плана

В июне планируются такие недели, как , . Такое планирование позволяет расширить знания детей о летних изменениях в природе, обогатить словарь по теме «животные» через рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам.

В июле воспитатель уделяет внимание развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений у детей, и планирует недели , .

Летом продолжается работа по формированию у детей театрально-творческих способностей через чтение и обсуждение программных произведений разных жанров. В плане на август предусмотрены следующие недели: , .

В плане на лето прописаны итоговые мероприятия и работа с родителями в соответствии с темой недели.

Календарный план, основанный на комплексно-тематическом планировании работы в летний период с детьми 1 младшей группы, опубликован на сайте в рубрике .

Ознакомьтесь с фрагментом комплексно-тематического плана

Образовательные области
Тема недели Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Июнь, 1 нед.
— Этюд «Хитрая лисичка». Цель: развивать двигательную активность, умение передавать настроение движениями.
— Упражнение «Я хороший». Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят.
— Рассматривание картины «Животные леса». Цель: продолжить знакомство детей с дикими животными.
— Настольная игра «Мама и детёныш». Цель: расширять знания о диких животных и их детёнышах.
— Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные».
— Д.и. «Медвежата мёд едят». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.
Игровая ситуация «Расскажи коту Мурлыке сказку». Цель: побудить детей рассказывать знакомые сказки, характеризовать поведение героев.
— Слушание песенок Железновой «Зайцы делают зарядку», «Медвежата», «Лягушата». Цель: порадовать детей, способствовать развитию музыкального слуха и желания подпевать.
Пальчиковое рисование «Пушистый мишка». Цель: учить закрашивать пальчиками всё изображение, развивать координацию глаза и руки.
— Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
— П.и. «Заинька попляши». Цель: вспомнить движения и слова, формировать координацию и желание играть с воспитателем.
— Физминутка «Белочки». Цель: способствовать развитию двигательной активности, порадовать детей.
Работа с родителями: оформление буклета «Права детей»
Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей»
Июнь, 2 нед.
— Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности.
— Игра «Солнечный лучик». Цели: развивать тактильные ощущения; учить выполнять нежные прикосновения.
— Рассматривание здания детского сада. Цель: познакомить с особенностями строения (окна, двери, крыша).
— Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: обогащать словарь детей, вспомнить, из чего сделаны игрушки.
— Опыт «Тонет — не тонет». Цель: поддержать познавательный интерес, вспомнить, почему некоторые предметы тонут, а некоторые нет.
— Упражнение «Танечка и Манечка — сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки.
— Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, активизировать и развивать речь.
— Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре прилагательные, отражающие различные свойства предметов.
— Беседа по сказке «Три медведя». Цель: формировать у детей представления о рассказе, побудить проводить простейший анализ произведения с помощью воспитателя.
— Рисование «Мостик для лошадки». Цель: упражнять в технике рисования кистью, развивать чувство формы и ритма.
— Лепка «Солнышко». Цель: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями, развивать эстетическое восприятие.
— Конструирование «Домик трёх медведей». Цель: закрепить конструктивные умения, вспомнить героев сказки.
— Упражнение «Мы — ежата». Цель: упражнять детей в ползании, формировать умение действовать в образе.
— Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры.
— Физминутка «Заводные игрушки». Цель: формировать умение координировать речь и движение.



«Лето – прекрасная пора!» Цель проекта: охрана и укрепление здоровья детей через организацию полноценного отдыха Реализация проекта через направления и образовательные области: I направление – Физическое развитие. II направление - Познавательно-речевое развитие («Коммуникация», Чтение детям художественной литературы», Познание) III направление - Художественно-эстетическое развитие («Музыка», «Художественное творчество») IV направление - Социально-личностное развитие («Социализация», «Труд», «Безопасность»)


Задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья детей; 2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности. 3. Создать условия для эмоционального благополучия, развития восприятия, внимания, мышления, памяти; 4. Воспитывать интерес и бережное отношения к природе.


Содержание летнего проекта 1. Чтение детских песенок - потешек из народного фольклора, русских народных сказок 2. Пальчиковая гимнастика 3. Дидактические, подвижные игры 4. Артикуляционная (речевая) гимнастика 5. Беседы 6. Рассматривание альбомов 7. Отгадывание загадок с помощью картинок 8. Художественное творчество 9. Наблюдения





Результат: Снижение заболеваемости среди детей за счет осуществления различных мероприятий; Обеспечение развитие индивидуальных возможностей и способностей детей; Создание дружеских отношений среди дошкольников, воспитателей, родителей; Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире


«Ладушки» (01.06.2013г. – 01.09.2013г.)
ИЮНЬ
Неделя игр

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строители».
Цели: Создать радостное настроение у детей от совместных игр, развивать разговорную речь, воспитывать дружеские отношения в группе.

Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши».

Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку».
Цели: Познакомить детей с новыми играми, развивать общую моторику рук, внимание, воспитывать интерес к играм с водой и песком.

Дидактические игры: «Цвета радуги», «Детское лото», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Найди и назови», «Когда это бывает?», «Какого цвета?».
Цели: Закрепить знания основных цветов; развивать разговорную речь, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков: «Моя любимая игрушка».
Цели: Продолжать учить детей рисовать красками, соотносить цвета с предметами; развивать аккуратность в работе; воспитывать любовь к игрушкам.

Неделя здоровья

Беседа: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье».
Цели: Формировать представления детей о здоровом образе жизни; развивать память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями.

Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья», «Улитка», «Ёжик», «Ай-ду-ду», «Я пеку-пеку».

Развлечение: «В гостях у Капельки».
Цели: Систематизировать знания детей о КГН, развивать желание выполнять утреннюю зарядку, соблюдать режим дня; воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).
Цели: Продолжать учить соотносить действия с текстом; развивать образное мышление; воспитывать желание играть дружно и весело.

Рассматривание альбомов: «Мир спорта», «Распорядок дня», «Здоровье».
Цели: Закрепить представление детей о здоровье, о режиме дня, правильном питании; развивать речь, память, мышление; воспитывать любознательность.

Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы».
Цель: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Подвижные игры: «1, 2, 3 к дереву беги», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Птички и автомобиль», «Заинька попляши».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Спортивное развлечение на свежем воздухе: « Самый сильный, ловкий, смелый».
Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать желание быть сильным, ловким, смелым.

Театральная неделя

Пальчиковый театр: «Репка».
Цели: Создать радостное настроение от просмотра пальчикового театра; развивать внимание; воспитывать любовь к театру.

Настольный театр: «Волк и семеро козлят».
Цели: Учить детей следить за сюжетом; развивать память, внимание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Игровые ситуации: «Кукла Катя заболела», «У зайки день рождения», «В гости приглашаем».
Цели: Учить детей объединяться в игре, развивать игровой замысел; воспитывать; воспитывать интерес к совместным играм.

Дидактические игры: «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», «Соберем радугу, «Веселый паровозик».
Цели: Закрепить знания основных цветов; развивать мелкую моторику рук, память; воспитывать внимание.

Пальчиковые игры: «Наши пальчики», «Наш котик», «Улитка», «Две сороконожки», «Лежебока».
Цели: Учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Игры с сенсорными пособиями: «Кто в домике живёт?», «Разноцветные шары».
Цели: Продолжать закреплять представления детей о цвете, форме, величине; развивать логическое мышление; воспитывать внимание.

Итоговое мероприятие: «Снова сказка к нам пришла» (театр на фланелеграфе), (по выбору воспиталеля)
Цели: Учить пересказывать сказки опираясь на иллюстрации; развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к сказкам.

Экологическая неделя

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Деревья и их листья», «Ягоды», «Цветы», «Соберем букет».
Цели: Систематизировать представления детей о природе; развивать память, речь; воспитывать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность: Полив и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем, полив клумб на участке, сбор растений для гербария.
Цели: Развивать элементарные трудовые навыки; воспитывать желание беречь природу.

Художественное творчество (лепка): «Овощи и фрукты для зверят».
Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать моторику рук, воспитывать доброту.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Муха-Цокотуха».
Цели: Вспомнить с детьми произведение К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; развивать речь, память; воспитывать отзывчивость и доброту.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Такой цветок беги ко мне», «Найди свой цвет», «Садовник».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
Экскурсия на цветник.
Цели: Совершить путешествие на цветник; закрепить строение цветка; воспитывать любовь к цветам.

Неделя безопасности

Беседы: «Что такое транспорт?», «От чего возникают пожары? «Спички детям не игрушки».
Цели: Познакомить детей с элементарными правилами поведения дома, на улице; с правилами дорожного движения, светофором; расширить знания детей о транспорте; развивать речь, память; Воспитывать осторожность.

Подвижные игры: «Мы пассажиры», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Игра-драматизация «Тили-бом».
Цели: Учить преодолевать чувство страха, способствовать развитию речевой активности; воспитывать чувство ответственности.

Конструирование: «Наша улица».
Цели: Продолжать учить создавать элементарные постройки, развивать общую моторику рук, воспитывать желание обыгрывать постройку.

Выставка рисунков: «Огонь добрый, огонь – злой»
Цели: Учить детей передавать образ огня в рисунке, развивать аккуратность в работе; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Путаница»; «Волк и семеро козлят».
Цели: Учить внимательно слушать, учить преодолению чувства страха; развивать умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации; воспитывать самостоятельность.

Экскурсия по городку, на проезжую часть, к остановке.
Цели: Познакомить детей с объектами микрорайона. Знакомить с разнообразием мира природы; развивать интерес к жизни родного города; воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю.

Неделя экспериментирования

С мыльной пеной: «Радужные шарики», «Кораблики», «Веселые путешественники», «Тонет – не тонет», «У кого пена пышнее и выше?», «Нырки», «Чей мыльный пузырь больше?»;
С водой: «Разноцветная вода», «Смешиваем цветную воду», «Чьи это следы?» (отпечатывание следов обуви и разных игрушек на влажном песке), «Ловкие пальчики», «Цветные капельки»;
С песком: «Сделаем дорожки для Куклиных ножек», «Испечем мы пироги!», «Разные фигурки», «Что нам стоит дом построить!»;
С бумагой: «Шуршащие комочки», «Разноцветные самолетики», «Вертушка» (наблюдение за тем, как ветер крутит вертушки), «Блестящие мячики» (из фольги);
Игры со светом и тенью: «Солнечные зайчики», «Чья тень?» (игрушки, предметы, вырезанные силуэты животных), показ теневого театра (при условии пасмурной погоды).
Цели: Расширить представления детей об опытах и экспериментах с мыльной пеной, с водой с песком, с бумагой и т.д.; развивать речь, память, двигательную активность, воспитывать самостоятельность.

Развлечение: « День мыльных пузырей».
Цель: Создать радостное настроение от совместных мероприятий, развивать воображение, воспитывать дружелюбие.

Неделя юных художников

Рисование: «Лучики солнышка» (карандаш), «Орехи для белочки» (гуашь и поролоновые тампоны), «Укрась пальчиками летнюю одежду для куклы», «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!» (коллективная работа – приманивание комочка смятой бумаги, гуашь).
Цели: Закрепить приемы рисования красками, карандашами; познакомить с нетрадиционными приемами рисования; развивать воображение, творческое восприятие; воспитывать интерес к рисованию.

Лепка: «Витаминки для кукол», «Сосиски для щеночка», «Виноград»,
«Огурцы и помидоры».
Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать воображение; воспитывать дружелюбие.

Аппликация: «Зеленые листочки на дереве» (коллективная работа), «Тучки и облака на небе» (коллективная работа), «Зреют яблочки на дереве» (продолжение предыдущей коллективной работы – все три аппликации на одном и том же листе ватмана), «Красивые тарелочки» .
Цели: Учить совместно с воспитателем выполнять аппликацию: наносить клей на деталь и наносить ее на лист, развивать аккуратность, воспитывать интерес к совместной работе.

Конструирование: «Башня из кубиков», «Диван для куколки», «Домик для ёжика», «Гараж для машины», «Мебель для трех медведей».

Итоговое мероприятие: Выставка детских «шедевров»

Сказочная неделя

Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.
Цели: Продолжать знакомить детей со сказками, учить рассматривать иллюстрации в книгах, узнавать героев; развивать речь, память.

Сказка «Маша и медведь»: кукольный театр;
Сказка «Три медведя»: настольный театр.
Цели: Вызвать у детей интерес от просмотра кукольного (настольного) театра; развивать желание сопереживать героям, воспитывать любовь к сказкам.

Сказка «Петушок – золотой гребешок»: чтение сказки, беседа, обсуждение сказки, показ воспитателем сказки на фланелеграфе.
Цели: Познакомить детей со сказкой; учить отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем; развивать речь, память. Воспитывать желание сопереживать героям сказки.

Дидактические игры: Спрячь колобка», « Угадай сказку», « Из какой сказки герой».
Цели: Закрепить знания детей о сказках; развивать зрительное восприятие; воспитывать любознательность.

Конкурс рисунков: « Моя любимая сказка».
Цели: Учить детей выбирать сюжет из сказки или героя для рисования. Развивать творческое восприятие и воображение, воспитывать самостоятельность.

Неделя «Веселая математика»

Дидактические игры: «Подбери трем медведям мебель и посуду», «Высоко - низко», «Далеко - близко», «Когда это бывает?», «Найди такую же фигуру», «Спрячь мышонка», «Угадай форму предмета», «Сложи фигуру», «Длинный и короткий». «Волшебный мешочек»,
«Где, чей домик?» «Помоги ёжику найти дорогу домой».
Цели: Сформировать представление детей о цвете, форме, величине, размере; развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать интерес к играм.

Математические д/и: «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру».
Цели:

Развивающие игры: Мозаика, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики.
Цели: Вызвать интерес детей к настольным играм; развивать мелкую моторику рук, воспитывать любознательность,внимание.

Подвижные игры: «Найди пару», «Паровозик», «Прятки».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Строительная игра (по выбору воспитателя).
Цели: Учить выполнять элементарные постройки; развивать желание сооружать совместные постройки; воспитывать отзывчивость и доброту.

Неделя «Веселый язычок»

Чтение художественных произведений разных авторов
(по выбору педагога).
Цели: Развивать желание слушать художественные произведения разных авторов; воспитывать интерес к чтению.

Заучивание наизусть стихов, песенок, потешек, разучивание чистоговорок.
Цели: Учить детей повторять за воспитателем короткие фразы, развивать память, речь.

Рассказывание по картине: « В песочнице», «Дети играют в кубики».
Цели: Учить детей отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем, развивать воображение, речь, воспитывать желание делиться впечатлениями с ровесниками и взрослыми.

Словесные игры: «Это я, это все мои друзья», «Так бывает или нет», «Скажи наоборот», «Как живешь?», «Я скажу – ты повтори!», «Назови правильно», «Строим дом», «Назови животных и их детенышей», «Расскажи, что ты видишь на картинке?», «Кто что делает?», «Кто на чем играет?», «Чудесный мешочек».
Цели: Развивать разговорную речь детей, память.

Неделя любимых игр и развлечений

Беседа: «Моя любимая игрушка».
Цели: Учить называть, описывать свою любимую игрушку; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Рассматривание альбома «Игрушки».
Цели: Учить узнавать свои любимые игрушки, называть их; повторить основные цвета, воспитывать интерес к игрушкам.

Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка".
Цели: Закрепить приемы рисования цветными карандашами. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать.
Фотовыставка: "Вот мы какие".
Цель: Создать радостное настроение.

Подвижные игры: «Цветные флажки», «Найди пару», «Мой веселый звонкий мяч», «Пройди – не задень».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Игры-забавы на воздухе с воздушными шарами и мыльными пузырями.
Цели: Создать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, воспитывать дружелюбие.

Неделя добрых дел

Беседы: «Как вы помогаете маме и папе?», «Как можно порадовать близких».
Цели: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; учить различать хорошие и плохие поступки, воспитывать желание заботиться о близких.

Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко».
Цели: учить проявлять заботу, вызвать желание заботится о своем здоровье, воспитывать желание сопереживать героям сказки.

Дидактические игры: «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме», «Скажи доброе слово», «Семья», «Мамины помощники».
Цели: Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.

Трудовая деятельность: Помощь в мытье игрушек, подметании веранды, в поливке и опрыскивании растений в группе, в поливке клумб на участке, кормлении животных в уголке природы, друг другу при одевании и раздевании, при сервировке стола, в прополке цветочных клумб, стирка кукольной одежды, наведение порядка в кабинках, наведение порядка в игровых уголках, протирание стульчиков.
Цели: Развивать элементарные трудовые навыки и поручения, воспитывать желание помогать взрослым.

Музыкально – спортивное развлечение: «До свидания, лето!».
Цели: Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать умение двигаться под музыку. Воспитывать интерес к развлечениям.

«Летние развлечения» - конкурс детских рисунков

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (игры на природе).

Оформление альбома совместно с родителями «Как я провел лето!».