Занятие по развитию речи во второй младшей группе«Наши любимые игрушки. Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Наши любимые игрушки»

Цели:

1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Стук в дверь, входит Машенька.

Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Я вам принесла красивую коробку.

Воспитатель : Здравствуй, Машенька! Спасибо! А где твоя коробка?

Машенькашепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель : Что? Ты ее спрятала? А где? Нам нужно ее найти?

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, хотите найти коробку?

Дети : Да!!!

Воспитатель : Тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находит коробку.

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. (Подпись) Машенька».

Воспитатель : Спасибо тебе Машенька!

Машенька : Как вы думаете, что в ней?

Дети предлагают свои варианты.

Машенька: Можете посмотреть, что находится в ней.

Воспитатель : Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.

Воспитатель : В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети : Мишка.

Воспитатель : Вам нравится эта игрушка?

Дети : Да!

Воспитатель : Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети : Глаза, уши, лапы…

Воспитатель : А вы знаете стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель : Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети : Нет.

Воспитатель : Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети : Да.

Воспитатель : Покажите как вы обижаетесь.

Дети показывают как они обижаются

Воспитатель : Но мы не будем обижать Мишку?

Дети : Нет.

Воспитатель : Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Мишка: Я люблю играть в игру«Мишка по лесу гулял » .Хотите со мной поиграть?

Дети : Да!

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети:

Мишка – Мишенька вставай!

Ребятишек догоняй!

Воспитатель ( садит Мишку ): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель : Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель : Кто это?

Дети : Зайка!

Воспитатель : А что есть у зайки?

Дети : Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель : А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель : Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель : Хотите развеселить зайку?

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель : Ушки Зайке погрели?

Дети : Да.

Воспитатель : Лапки Зайке погрели?

Дети : Да.

Воспитатель : Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись крика петуха.

Воспитатель : Кто это?

Дети : Петушок.

Воспитатель : А давайте похвалим петушка.

Дети : У тебя золотой гребешок. Маслина бородушка. У тебя красивый разноцветный хвост. У тебя есть ноги, а на ногах шпоры.

Воспитатель : Кто нам расскажет потешку про петушка?

Воспитатель : В своей семье петушок – папа. А кто мама?

Дети : Курица.

Воспитатель : А детки?

Дети : Цыплята.

Воспитатель : Давайте я буду мамой-курицей, а вы будите моими детками-цыплятами.

Логоритмика «Курица с цыплятами»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко – ко –ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Куд – куда? Куд – куда?

Ну – ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло?

Воспитатель : Пообещаем петушку, что будем его любить и беречь?

Дети : Да.

Воспитатель : Садись петушок рядом с другими игрушками.

Воспитатель : А вот еще одна игрушка!

Дети : Самолет.

Воспитатель : Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.

А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.

А как называются колеса у самолета? (ответы детей). Колеса самолета называются шасси.

Воспитатель : А хотите полетать как самолеты?

Дети : Да.

Физминутка «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель : А кто еще спрятался в коробке?

Дети : Слон.

Воспитатель : Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?

Дети : Хобот.

Воспитатель : А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?

Дети : Да.

Спасть пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочек.

Сонный Мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает он –

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель : Покажите слонику как нужно спать.

Дети показывают, как нужно спать.

Воспитатель : Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.

Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.

Воспитатель : Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети : Мишка, Зайка, Петушок, Самолет, Слон.

Воспитатель : Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель : А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть. Я хочу подарить вам свои игрушки.

Конец формы

интегрированное занятие

по развитию речи в младшей группе «Чудесное дерево»

Цель: формировать способность действовать рядом со сверстниками, создать психологический комфорт.
Задачи:
развивать связную речь;
активизировать воображение и зрительное внимание;
обогащать словарный запас;
учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
развивать моторную ловкость пальцев рук.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда.

Воспитатель:

Сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними.

Воспитатель : Мы сегодня побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель : Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Упражнение «Воздушный шар».

Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох), а иногда будет опускаться вниз (выдох).

Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.

А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.

Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево.

Ребёнок: А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем!

Воспитатель: Посмотрите, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

(снимаю первый мешочек)

Какого цвета бантик?

Кто это? (медвежонок). А как медвежонок рычит? (Р-Р-Р).

Женя, покажи, как рычит мишка (показывают несколько детей).

Что любит есть медведь? (мед).

(достаю горшочек)

Он оставил горшочек (трясу его, слышится шум).

Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядываю в горшочек).

Ой, как интересно! Там лежит геометрическая фигура. Но вы должны сами отгадать, какую геометрическую фигуру спрятал мишка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Дети: (садятся на стульчики, воспитатель подходит к ним и они на ощупь определяют фигуру в горшочке).

С этим заданием справились, и чудо-дерево дарит нам часть от картинки.

(прикрепляем часть картинки).

Снимем следующий мешочек.

Какого цвета бантик?

А что же здесь? (там лежат зернышко и петушок).

Ребята, а кто любит зернышко? (петушок, курочки, птички).

Посмотрите, к нам пришел петушок.

Как он кричит, Витя? (ку-ка-ре-ку).

Хорошо, молодцы. А мы с вами знаем про петушка пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Петя, Петя, петушок…».

Петя, Петя, петушок!

Золотой гребешок!

Масляная головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Что ты звонко поешь.

Деткам спать не даешь?

Молодцы, какие! И это задание выполнили! Чудо-дерево дарит нам еще часть от картинки (прикрепляю еще одну часть).

(Воспитатель снимает еще один мешочек и заглядывает туда.)

О том, какое животное спрятано в мешочке вы узнаете, когда каждый из вас отгадает загадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

Острые коготки, мягкие подушки.

Шерстка пушистая, длинные усы.

Мурлычет, лакает молоко.

Умывается языком, прячет нос, когда холодно.

Хорошо видит в темноте, песни поет.

У нее хороший слух, ходит неслышно.

Умеет выгибать спинку, царапается.

Какая у вас отгадка получилась?

Дети: Кошка.

Кто же здесь? Кошка!

Назовите детенышей кошки?

Дети: Котята.

Ребята, а как кошка мяукает?

Даша, покажи нам (мяу-мяу).

Молодец, Даша.

Песня « Серенькая кошечка», Муз. Витлина.

Серенькая кошечка

Села на окошечко.

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

Молодцы, и с этим заданием справились!

Чудо-дерево дарит еще одну часть от картинки.

Остался всего лишь один мешочек.

Какого цвета бантик?

Что же тут лежит?

А здесь, ребята, нитки и палочки. Нужно из ниток сделать круг.

(из ниток дети делают круг, а потом из палочек делают лучики для солнышка)

Ребята, а что у вас получилось? (солнышко)

А каким бывает солнышко? (теплым, ярким, желтым, теплым)

Ребята, а какая сегодня погода? Солнечная или пасмурная?

Солнышко светит. Давайте, расскажем солнышку потешку.

Потешка «Светит солнышко…»

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку.

Молодцы, и с этим задание справились. Дерево дарит нам последнюю часть…. Что же это у нас получилось? (скворечник).

Ребята, а кто живет в скворечнике? (птицы).

А каких вы знаете птиц? (синички, воробьи, скворцы,…)

Мы с вами пойдем на улицу и покормим птиц, которые прилетают к нам на участок.

Но, сначала, нам нужно вернуться из сказки в д/с.

Давайте станем в круг. Закройте глаза, покружитесь, покружитесь, Открывайте глазки…

Вот мы и в д/с!

Подводим итог:

Понравилось ли вам путешествие?

Где мы были?

На чем полетели в сказку?

Улыбнитесь друг другу, молодцы! Мне очень понравилось как вы выполняли задания. Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Маслова Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №128" г. Рязань
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок"). Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект занятия по развитию речи, направленного на активизацию мышления детей, закрепление правильного произношения звуков, развитие голосового аппарата.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Музыка".
Цель: Развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки и загадки-обманки.
развивающие: Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.
речевые: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей (амбар, короб, сусек, горсть, тесто, сени, лавка, скребен, метен, "пряжон", "стужон", состряпать, авось, нехитро, подавно); учить детей пересказывать знакомую сказку от «лица» разных героев этой сказки,
воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
Оборудование: Игрушка Колобок, иллюстрации к сказке «Колобок» с изображением всех героев, кукольный театр «Колобок», книжка со сказкой, магнитная доска, диск с мультфильмом «Колобок», диск с песнями о Колобке, ноутбук.
Раздаточный материал: Карточки-призы с изображением Колобка по количеству детей.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, прослушивание песен, просмотр мультфильма и беседа по ним, физкультминутка "Колобок", подведение итогов.
Ход НОД
Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом).
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный гость, он главный герой одной всем известной сказки. Для того, чтобы узнать его имя, надо правильно отгадать загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать, героем какой сказки он является, давайте отгадаем следующую загадку:
Средь героев сказки этой
Никого круглее нету.
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Молодцы, давайте вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.
Воспитатель на стол ставит фигурку Колобка.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним эту сказку. Дети, а знаете ли вы, кто сочинил эту сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Это русская народная сказка. Другими словами, у нее нет конкретного автора. Создатель этой сказки - народ.
Просмотр мультфильма «Колобок» на ноутбуке.
Воспитатель: Какой Колобок?
Дети: Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.
Воспитатель: Ребята, а кто знает начало сказки?
Дети: Жили-были дед да баба...
Воспитатель: Правильно. А теперь отгадаем загадки:
Мама Колобочка
В стареньком платочке.
Поскребла и помела –
Колобочка испекла.
Дети: Баба
На доску вешается изображение бабы и Колобка.


Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и Колобка.
Дети: Дед
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, Колобок был послушным или нет?
Дети: Непослушным, потому что он убежал от дедушки и бабушки.
Воспитатель: А что потом произошло?
Дети: Колобок покатился в лес.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и послушаем песенку.
Прослушивание первой песни про Колобка. (Виктория Кузнецова - Песенка Колобка (музыка Г. Струве, слова В. Татаринова).
Воспитатель: Ребята, если сейчас вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:
Есть в лесу большой трусишка,
Цветом он похож на мышку.
Любит кушать он морковку,
Очень ловко скачет в горку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.
На доску вешается изображение зайца.


Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку и опишем зайчика (какой он, что он ест)
Дети: Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками. Любит морковку и капусту.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику найти и сосчитать всех бабочек.


Воспитатель: Молодцы. А что же произошло дальше?
Дети: Колобок спел свою песенку и укатился от зайца.
Воспитатель: А теперь давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, кого Колобок повстречал вторым в лесу?
На собаку он похож.
Зубы острые, как нож!
Он голодный день и ночь,
На овцу напасть не прочь.
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.
ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги.
На доске появляется картинка с изображением волка.


Воспитатель: Давайте опишем волка.
Дети: Серый, злой, страшный, с острыми зубами.
Воспитатель: Дети, давайте порычим, как волк.
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Колобок уже устал бегать по лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте вместе с Колобком проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Колобок»:
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал,
Вот так, вот так,
Лапкой топал и плясал.
Мишка толстый спал, гулял,
Мёд из бочки доставал,
Вот так, вот так,
Мёд из бочки доставал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так,
Лапой ток – зубами щёлк.
А хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится,
Вот так, Вот так,
Возле Колобка кружится!
Воспитатель: Дети, волк приготовил для нас задание. Давайте посмотрим на картинку и угадаем, что в этой картинке перепутал художник.


Воспитатель: С заданием волка мы справились. Колобок отдохнул и покатился дальше. Для того, чтобы узнать, кого следующего он встретил на своем пути, надо правильно отгадать загадку:
Он большой и косолапый,
Очень любит кушать мед.
Зиму всю он спит в берлоге,
Лапу бурую сосет.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.
На доску вешается картинка с изображением медведя.


Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что делают медведи зимой?
Дети: Спят в берлоге.
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте вспомним стихотворения про мишку.
Чтение по памяти детьми стихов А. Барто «Оторвали мишке лапу», «Мишка косолапый по лесу идет».
Воспитатель: Ребята, а вот задание от мишки. Давайте поможем каждому животному найти его любимую еду.
На доску вешается изображение с заданием.


Воспитатель: Да, потрудились мы на славу, теперь можно и отдохнуть. Давайте послушаем песенку и потанцуем.
Прослушивание второй песни про Колобка (музыка А. Пинегина, слова А. Усачёва).
Воспитатель: Колобку повезло, он смог уйти от зайца, волка и медведя. А кого потом встретил Колобок? Узнаем, если правильно отгадаем загадку:
Живет в лесу хитрый зверек,
С пушистым рыжим хвостиком.
Волку серому сестра,
А зовут ее...
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно. Давайте проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: СА-СА-СА – идет хитрая лиса.
Появляется изображение лисы на доске.


Воспитатель: Дети, кто из вас может описать лису?
Дети: Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.
Воспитатель: Ребята, а удалось ли Колобку уйти от хитрой лисы?
Дети: Нет. Лиса притворилась глухой, она попросила Колобка сесть ей на носок и пропеть свою песенку, а сама съела Колобка.
Воспитатель: Да, перехитрила лиса Колобка. Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми.
Вот и некоторые зверушки убежали в лес без разрешения родителей и потеряли свои хвостики. Давайте поможем несчастным животным найти свои хвостики.
На доску вешается изображение с заданием.


Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним всех героев сказки "Колобок", отгадывая загадки:
Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился…
(Колобок)
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет,
Он ворчливый старый…
(Дед)
Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…
(Бабушка)
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…
(Мишка)
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее...
(Лисица)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас будет задача посложнее, потому что вам придется отгадывать загадки-обманки, будьте внимательны.
Загадки-обманки:
Он большущий и ревучий,
Дом его в лесу дремучем.
Косолап и лежебок.
Кто же это?
(Медведь)
Этот маленький трусишка
Не обидит даже мышку.
Лучше травки съест пучок
Добрый серенький…
(Зайчик)
У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
Любит песенки он петь,
А зовут его…
(Колобок)
Колобочек укатился,
С дедом, с бабкой не простился,
Убежал он и в лесу
Сразу повстречал…
(Зайца)
Серый и всегда голодный
Съесть готов кого угодно.
Он чуть-чуть похож на пса,
А зовут его …
(Волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хоть задание было и трудным, но вы с ним справились. А теперь давайте вспомним, какая сказка к нам приходила в гости?
Дети: "Колобок".
Воспитатель: Кто ее сочинил?
Дети: Народ.
Воспитатель: Все ли герои сказки вам понравились?
Дети: Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула Колобка и съела его.
Воспитатель: Я с вами согласна, дети. Лиса поступила плохо. Но и Колобку надо было вести себя осторожнее. Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Поэтому я вам всем дарю маленькие сувениры с изображением Колобка.

Кристина Герасименко
Занятие по развитию речи в младшей группе «У кого какая мама?»

Программные задачи.

Ознакомление с природой. Продолжать расширять представления детей о домашних животных. Учить называть их.

Формирование словаря. Развивать понимание речи и активизировать словарь – прилагательными (красивая, добрая, весёлая, нежная, существительными (козлёнок, телёнок, поросёнок; коза, корова, свинья) .

Грамматический строй речи . Упражнять их в правильном и внятном произношении согласных и гласных звуков, звукоподражаний (ме-е-е, му-у-у, хрю-хрю-хрю) .

Связная речь. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать умение составлять маленькие рассказы о маме. Учить загадывать загадки, читать стихотворения.

Развитие мелкой моторики . Выполнение действий и движений в соответствии со смыслом стихотворения или потешки.

Развитие речевого дыхания и звукоподражания животным. Учить изменять голос по силе и высоте.

Материал : игрушки – животные, мешочек с сюрпризом (с конфетами, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель : Сели все правильно, спинки выпрямили.

Стук в дверь, в группу въезжает грузовик . В грузовике сидят животные.

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о домашних животных. Вот они к нам в гости и приехали. Давайте вспомним каких вы знаете домашних животных.

Дети : Корова, кошка, собака, коза, свинья, овца.

Воспитатель : Молодцы, правильно. Сегодня в гости к нам пришли детёныши животных. Они очень хотят узнать знаете ли вы их мам. Дети, посмотрите внимательно, детёныши каких животных пришли к нам в гости.

Дети : Козлёнок, телёнок, поросёнок.

Воспитатель : Хорошо. А что вы знаете о козлёнке?

Дети : У него мама коза .

Воспитатель : А как кричит коза?

Дети : Ме-е-е.

Воспитатель : Правильно. Давайте козлёнку и его маме покажем как мы с пальчиками играем.

Проводится пальчиковая игра «Коза» .

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперёд. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.

Тили-тили, тили-били,

Три козы траву косили

По лугам-лужочкам, рожки на голове,

По зелёным кочкам, попрыгать

Козушки молоденьки, пальчики, как рожки

Хвостики коротеньки. хвостиками покрутить

Воспитатель : Ой, как хорошо вы изображали козочек, молодцы. А кого вы ещё видите ?

Дети : Телёнка.

Воспитатель : Как зовут его маму?

Дети : Корова.

Воспитатель : А как кричит корова?

Дети : Му-у-у.

Воспитатель : А может кто-то прочитает стихотворение телёнку и его маме.

Один из детей читает стихотворение :

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему.

Но живёт она в хлеву : му-у-у.

Воспитатель : Какое хорошее стихотворение. Скажите, а вы любите молоко?

Дети : Да, любим. Оно полезное и вкусное.

Воспитатель : С коровой и телёнком мы познакомились. А это кто к нам в гости пришёл? Вы его знаете?

Дети : Да, знаем. Это поросёнок.

Воспитатель : Правильно, это поросёнок. А как зовут его маму?

Дети : Свинья.

Воспитатель : А может вы знаете, как свинка со своим поросёнком разговаривает?

Дети : Да, знаем. Хрю-хрю-хрю.

Воспитатель : А может кто-нибудь загадку знает про поросёнка?

Один из детей загадывает загадку : «Возле бочки катаются клубочки» .

Воспитатель : А ещё знаете?

Один из детей загадывает загадку :

«Спереди – пятачок,

Сзади- крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка».

Воспитатель : Умнички. Вот мы с вами и познакомились с животными и их мамами . А теперь, я хочу посмотреть хорошо ли вы знаете голоса домашних животных и птиц. Послушайте внимательно и называйте тех, чьи голоса услышите.

Воспитатель : Очень хорошо. Мы с вами услышали голоса (перечислить голоса животных ) . А сейчас давайте попробуем рассказать про своих мамочек. Кто хочет рассказать про свою маму?

Ребёнок : Мою маму зовут Таня. У неё тёмные волосы. Она красивая и много мне всего покупает. Я её очень люблю.

Воспитатель : Молодец, Настя. Кто ещё хочет рассказать про свою маму? Пожалуйста….

Ребёнок : Я люблю свою маму. Мамочку зовут Лена. Она добрая и весёлая, мы с ней любим гулять.

Воспитатель : Хорошо, Вика. Кто ещё хочет про маму рассказать?

Ребёнок : Мою мамочку зовут Саша. Я её очень люблю. Она нежная и читает со мной книжки.

Воспитатель : Молодец, Василиса. У всех деток хорошие, добрые, ласковые мамы. Правда? И все любят своих мамочек! Нашим животным понравилось у нас в гостях, но к сожалению им пора домой, в деревню. Давайте попрощаемся с ними!

Дети : До свидания!

Воспитатель : Животные поехали в деревню, а мы с вами сейчас поиграем!

Проводится подвижная игра «Лохматый пёс» . Воспитатель говорит слова и вместе с детьми подходит к лежащему на полу псу.

Вот лежит лохматы пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим,

И посмотрим, что-то будет.

Пёс вскакивает и бежит за детьми.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Животным так понравилось то, как вы отвечали на вопросы, читали стихи, загадывали загадки, рассказывали про своих мам и поэтому они решили подарить вам гостинцы. Воспитатель раздаёт конфеты.

Оксана Петровна Тюркина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы строим дом»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1

Воспитатель Тюркина О. П., МДОУ ЦРР Детский сад "Классика" г. Нерюнгри РС (Я)

Интеграция образовательных областей : образовательная область речевое развитие , познавательное развитие , социально-коммуникативное, физическое развитие .

Тема : Мы строим дом .

Образовательные цели : обеспечение целостного восприятия картины. Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи ) совершенствование навыка работы по заданной схеме.

Развивающие цели : повышение речевой активности. Развитие речевого общения , диалогической речи , зрительного восприятия, пространственного мышления. Конструктивного праксиса . Тонкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные цели : формирование положительной установки на занятии . Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.

Оборудование : картина О. Р. Гофман «Мы строим дом » , большой грузовик с кубиками, схема постройки домика из кубиков .

Предварительная работа : разучивание песенки Л. Б. Гавришевой «Строим дом » , разучивание упражнения «Вот какой красивый дом»

Ход НОД

1. Организационный момент. Объявление темы НОД. Пение песенки «Строим дом »

Педагог приглашает детей в группу , организует приветствие и предлагает спеть песенку «Строим дом »

Строим дом

Строим дом - ом , ом

Впятером - ом, ом

Вот окошко, крыша вот.

От - от - от, от - от – от

Припев :

Кубик красный, кубик синий

Подвозите на машине

Подвозите на машине

Кубик красный, кубик синий

Дом растет – от, от

Видит кот - от, от

Крыша вот, а вот труба

Ба-ба-ба, ба-ба-ба

2. Основная часть : Игра с кубиками на ковре. Развитие пространственного мышления.

Педагог приглашает детей на стройку и вывозит большой грузовик с кубиками.

Посмотрите, какой грузовик к нам приехал

Дети (он желтый)

Правильно. У грузовика желтый кузов, желтая кабина, а какие колеса? (Черные) . Конечно колеса черные. Давайте сосчитаем (одно, два, три, четыре) . Сколько у грузовика колес? (Четыре колеса) . А что привез нам грузовик? (Грузовик привез нам кубики) . Какие кубики? (Большие, маленькие) Верно. Кубики большие и маленькие, они яркие разноцветные. Какого они цвета? (Красные, желтые, синие, зеленые) .

3. Рассматривание картины и беседа по ней. Развитие зрительного внимания. Обеспечение целостного восприятия картины. Повышение активности. Развитие диалогической речи .

Педагог приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом. На мольберте картина «Мы строим дом »

А теперь давайте рассмотрим картину «Мы строим дом » .

Кого вы видите на ней? (Мы видим детей) .

Что они делают? (Они строят дом ) . Малыши в детском саду построили дом из кубиков .

Какой дом у них получился? (Большой. Красивый. Высокий) .

Какая крыша у домика? (Синяя) . Правильно. У дома синяя крыша.

А сколько окон в домике? (В домике два окна) . Верно, в домике два окна и одна дверь.

Дом получился таким красивым, потому что дети дружно его строят . Давайте рассмотрим, как дети строят дом . Посмотрите на мальчика в синем комбинезоне и белой рубашке. Он привез кубики в большом оранжевом грузовике. Мальчик сейчас будет выгружать кубики.

Расскажите про мальчика в полосатых шортах и желтой рубашке. (Он сидит на полу. У него красный подъемный кран. Мальчик поднимает синий кубик). Молодцы! Очень хорошо рассказали. Мальчик сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает красный кубик.

Теперь посмотрите на девочку. Что она делает? (Она стоит за домиком. У неё Мишка. Она сажает Мишку в домик. Мишка будет жить в домике). Хорошо. Кудрявая девочка в нарядном платье и с полосатым бантом стоит за домиком и сажает в домик большого коричневого Мишку.

А что делает мальчик в красных полосатых брюках? (Он везёт грузовик, в грузовике кубики) Верно. Мальчик в красных брюках и белой рубашке везёт грузовик. У грузовика черная кабина и желтый кузов.

Что вы видите на картине слева. (Там стоит шкаф, в шкафу лежат игры) . Правильно.

А что находится за детьми? (Там окно, на окне цветок) . Молодцы, ребята.

Посмотрите какая уютная группа у малышей , светлая, просторная. На стене висит картинка. На окне - нарядные шторы. Хорошо малышам в детском саду.

4. Упражнение «Вот какой красивый дом» . Координация речи с движением . Развитие чувства ритма .

Педагог предлагает детям встать со стульчиков, вспомнить упражнение «Вот какой красивый дом»

Раз, два, три.

(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе выполняют повороты)

Четыре, пять, будем строить и играть (Ритмично выполняют приседания)

Дом большой, высокий строим

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим крышу кроем. Вот какой красивый дом!

(Прыжки на месте)

Будет жить Мишутка в нем.

(Приседают)

5. Рассказ воспитателя по картине Формирование целостного представления об изображении на картине. Педагог усаживает детей на стульчики, предлагает ещё раз посмотреть на картину и послушать рассказ.

Мы строим дом . Пришли дети утром в детский сад и решили построить дом . Они взяли красный подъемный кран и два грузовика. В грузовики они погрузили разноцветные кубики. У них получается очень красивый высокий дом. В домике два окна и одна дверь. Темноволосый мальчик в синем комбинезоне и белой рубашке привез кубики в большом оранжевом грузовике. Он сидит на полу. Рядом с грузовиком и, наверное, будет сейчас выгружать кубики. Светловолосый мальчик в полосатых шортах тоже сидит на полу. У него красный, подъёмный кран. Он поднимает синий кубик. Кудрявая девочка в нарядном платье и с полосатым бантом стоит за домиком и сажает большого коричневого Мишку. А мальчик в красных брюках и белой рубашке везет к дому грузовик с кубиками. У грузовика черная кабина и желтый кузов. Дети строят дом вместе , дружно. Детям хорошо в детском саду!

Итог НОД : давайте построим из кубиков высокий дом.

Педагог организует конструкторскую игру

Посмотрите на картинку. Какие кубики надо взять сначала? (Красные) . Правильно. Давайте возьмем и поставим на ковер три красных кубика

Дети ставят в ряд три красных кубика

Какие кубики мы поставим на красные? (Синие) Сколько их? (Два) . Верно. Поставьте два синих кубика на красные.

Дети выполняют задание, педагог следит за тем, чтобы в работе принимали участие все дети.

Какие кубики вы поставите на синие? (Желтые) .

Сколько их? (Тоже два) . Молодцы!

Поставьте два желтых кубика на синие.

Посмотрите на картинку. Башенку какого цвета вы поставите на самый верх? (Красную) . Отлично! Заканчивайте работу.

Что мы сделали? (Построили дом ) .

Какой дом? (Большой, высокий) .

Молодцы! Как вы дружно построили дом ! Вот поэтому дом такой красивый! Давайте похлопаем себе.