Темы для открытых занятий в детском саду. Проведение открытого занятия в старшей группе детского сада

Список всех конспектов, опубликованных на нашем портале

Включает в себя разделы:
  • ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ

Показаны публикации 1-10 из 226025 .
Все разделы | Конспекты занятий, НОД

Конспект музыкального занятия для вторых младших групп «В гостях у Мишки-Топтыжки» Конспект занятия для вторых младших групп «В гостях у Мишки- Топтыжки» Цель : Формирование музыкальной личности Задачи : Развивающие : Развивать у детей чувство ритма, развивать слушательские навыки. Обучающие : Учить понимать содержание песен Воспитательные : Воспитывать интерес и...


«Путешествие в страну игрушек» Цель : формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи : -создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. -развивать мелкую моторику; -закрепить знания...

Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Волшебная соль» (старшая группа)

Публикация «Конспект занятия по формированию познавательных способностей...» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности....

Конспект НОД по лепке из пластилина «У ежа иголки» в первой младшей группе Конспект НОД на тему «У ежа иголки» (лепка из пластилина) в первой младшей группе Цель: Формировать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; Задачи: - формировать навык детей надавливающими движениями размазывать пластилин на...

Конспект интегрированного занятия к Дню Матери в подготовительной группе Дети заходят в зал. На экране заставка к празднику День Матери. - Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? Так необычно сегодня в нашем зале. Что это? (в зале расставлены столы с заготовками для изготовления цветов, ножницы, карандаши, фломастеры, клей. По-моему, наш зал...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» Конспект организации и проведения ООД с детьми старшей группы в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», на тему: «В гостях у Старичка-Лесовичка» выполнила: Кириллова О.А....

Конспекты занятий, НОД - НОД в средней группе на тему «Птицы весной» с использованием стихов сергиево-посадской поэтессы Г. Н. Ключниковой


Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие Цели: познакомить детей с образом жизни сороки, грача, воробья, соловья; познакомить детей со стихами Г.Н.Ключниковой о весне. Задачи: образовательные: познакомить детей с образом жизни сороки, грача, воробья,...


Конспект открытого занятия на тему: «В гости на скотный двор» Разновозрастная группа библиотека материалов Конспект открытого занятия Тема: « В гости на скотный двор» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, об их назначении и пользе для...

Использование методов индивидуализации в традиционных методах и формах образовательной деятельности Использование методов индивидуализации в традиционных методах и формах образовательной деятельности Проблема индивидуализации дошкольного образования на протяжении десятков лет остается актуальной в педагогической науке и практике. В условиях модернизации системы образования...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « ОДУВАНЧИК» Воспитатель: ВАСЮЧЕНКО ИРИНА ВИКТОРОВНА Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Задачи: Обучающие: Закреплять...

Видео: конспекты занятий.

Большая часть занятий для дошкольников являются познавательными а также содержат в себе элементы изо, ознакомления с окружающим, и, конечно, физминутки (динамические паузы), игры.

Многие работы расположены сразу в нескольких разделах этой рубрики, поскольку объединяют в себе несколько направлений. Так, например, занятия по изо, это общий раздел, в то время, как занятия по рисование или лепке - это уточняющие категории. Тем не менее, при публикации желательно проставлять все категории рубрик, касающиеся Вашего материала, для более удобного поиска. Дополнительно предлагаем заполнять разделы, которые сортируют конспекты по темам. Тогда при составлении занятия со своими детьми можно воспользоваться готовыми конспектами занятий. Например, в рубрике "тема игрушки", можно найти все занятия так или иначе, связанные с игрушками.

Если Вы хотите, чтобы и Ваша запись попала в эту рубрику, при публикации выберите раздел "конспекты занятий ,"и дополнительные подразделы.

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».

Вид занятия: Социально – личностное.

Тип занятия: Познавательное.

Тема занятия: «Секреты дружбы» (кружковая работа по социально-личностному развитию «Мир моих возможностей).

Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной группы).

Способ организации детей на занятии : с подгруппой детей 10-12 человек.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», разучивание пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, проведение кружковой работы «Мир моих возможностей»; прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.

Наглядный дидактический материал, который обеспечивает формирование чувственного опыта у дошкольников: объемный макет «искусственное дерево», макеты разноцветных конфет, карточки с буквами (друзья, дружба), сюжетные картинки к игре «Зашифрованные картинки», картинки с эмоциональным состоянием людей к упражнению «Мимика».

Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи: Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;

Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

Основные части занятия:

Вводная часть: Приветствие

— Прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки»

— Упражнение «Улыбка»;

— Упражнение «Назови соседа ласково по имени».

Основная часть: Сюрпризный момент макет необычного дерева с разноцветными конфетами

Словесная игра «Мир без друга»;

— Игра «Собери слово»;

— Упражнение «Продолжи пословицу»;

— Игра «Зашифрованные картинки»;

— Упражнение «Мимика»;

Заключительная часть: Подведение итогов

— Упражнение «Назовем секреты дружбы»;

— Ритуал прощания «Подари тюльпан другу»

Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия:

— Пальчиковая гимнастика «Дружба»;

— Физкультминутка «Дружно встали на разминку»

Последующая работа:

— Проведение викторины «В дружбе наша сила»;

— Проведение занятий социально – личностного развития «Мир моих возможностей»;

— Продолжить изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе); детских песен и стихотворений.

— Наблюдение за детьми в различных видах деятельности (игра, обучающие занятия, прогулки, спортивные праздники, тематические утренники, участие в районных и городских конкурсах).

Ход занятия

Вводная часть занятия:

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», ребята становятся в круг.

Социальный педагог: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?

Дети (хором): — Дружбе!

Социальный педагог: Верно, дружбе. А также ребята, нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!

Так с чего же начинается дружба?

Дети (хором): С улыбки!

Дети выполняют упражнение «Улыбка».

Социальный педагог: Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был «спрятан» в песне «Дружба начинается с улыбки».

А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!

Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Славик!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Танюша!», «Добрый день, Ванюша!» и т д.

Дети выполняют.

Социальный педагог: Молодцы, ребята! Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это и есть второй «секрет дружбы».

Основная часть занятия:

Социальный педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг).

— Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках зашифрованы «секреты дружбы» — И так, готовы?

(Социальный педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).

Ребенок:

— Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Социальный педагог: «Можно ли прожить без друга?»

Социальный педагог: — Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его.
Проводится словесная игра «Мир без друга».

— Мир без друга был бы не интересным, потому что…

— Мир без друга был бы безрадостным, потому что….

— Мир без друга был бы мрачным, потому что…

— Мир без друга был бы скучным, потому что…

Социальный педагог: — Молодцы! Мы прошли и этот этап испытания.
Социальный педагог проводит пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

Социальный педагог: Все молодцы! Проходим следующее испытание.

Ребенок: — Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Социальный педагог: — Нам необходимо собрать два слова из букв.

Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга!?!

(На помощь приходит друг).

Дети собирают слова. Социальный педагог (проводит игру «Собери слово!»)

В конверте карточки с буквами. Нужно правильно составить слова:
«дружба» и «друзья». Дети читают слова.

Социальный педагог: И с этим справились!

Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Социальный педагог: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

(Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).

  • Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
  • Друзья познаются (в беде).
  • Не бросай друга (в несчастье).
  • Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
  • Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
  • Сам себя губит (кто других не любит).
  • Дружба и братство (дороже любого богатства).
  • Старый друг (лучше новых двух).
  • Дружба в делах (помощница).
  • Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).
  • Дружбу помни (а зло забывай).
  • Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

— « Был бы друг, (будет и досуг)»
— «Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)»
— «Рожь да пшеница годом родится, (а верный друг всегда пригодится)»

Социальный педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Дети:

— Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.

— Беречь дружеские отношения.

— Дружить искренне.

— Поддерживать друг друга.

— К друзьям относится с уважением.

— Помнить о своих друзьях.

Социальный педагог: Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.

Социальный педагог проводит физкультминутку: Физкультминутка «Дружно встали на разминку».

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку,

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри

(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Дружно делаем по счету.

(Наклоны вперед).

Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Социальный педагог: Следующий секрет «зашифрован» в картинках.

(Социальный педагог показывает сюжетные картинки).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

— Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Социальный педагог: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению.

(Социальный педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)

Дети выполняют упражнение «Мимика».

Социальный педагог: — Вот вам и удалось справиться с плохим настроением и раскрыть «секрет дружбы» — хорошее настроение.

Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Социальный педагог: — А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующее испытание так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.

Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.

Заключительная часть занятия:

Социальный педагог: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец! Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?

(Дети называют). Подведение итогов занятия.

— Что для жизни нужно?

Дети (отвечают хором): Солнце!

— Что для дружбы нужно?

Дети (отвечают хором): Сердце!

— Что для сердца нужно?

Дети (отвечают хором): Счастье!

— Что для счастья нужно?

Дети (отвечают хором): Мир!

Ритуал прощания «Подари тюльпан другу».

Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).

Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).

Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).

Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).

Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)

Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.

Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.

Социальный педагог: — До свидания, ребята!

Список методической литературы, которая использовалась при подготовке конспекта занятия:

1.Акимова Г.Е. Занятия с ребенком от рождения до шести лет: Расту, играю, развиваюсь! Екатеринбург, «У-Фактория», 2006

2. Алябьева Е.А. Детский сад с любовью: игры для детей 4 -7 лет: развитие речи и воображения, Москва, «ТЦ – Сфера», 2009.

3.Гришечкина Н.В.Золотая коллекция игр – 150 лучших развивающих игр для детей 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008.

4.Дмитриева В.Г. 365 развивающих игр и упражнений для детей от рождения до 7 лет, С- Пб., ООО «Сова», 2008.

5. Добина Н.И. Развитие личности ребенка в детском саду 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008.

6.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников, Москва, «ВАКО», 2006.

7.Кузнецова А.Е. Азбука развития – 205 развивающих игр для детей 3 -7 лет, Москва, ООО «РИПОЛ КЛАССИК ДОМ», 2008.

8.Смирнова М.В. 2500: скороговорок, пословиц, поговорок, загадок, ЗАО «ОЛМА – МЕДИА ГРУПП», 2009.

Конспект занятия

Тема: «Наш любимый детский сад»

Интеграция областей: Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическое,художественно-эстетическое развитие.

Цели:Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы;Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;Выявить комфортность ребёнка в детском саду.Изготовить своими руками подарки для сотрудников детского сада.

Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства

Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;

Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.

Материал:демонстрационный - мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников,атрибутов,необходимых для каждого из сотрудников, аудиозапись с музыкой, раздаточный-цветной картон,цветные салфетки однотонные, степлер,ножницы, клей пва.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!!!

Загадка от воспитателя:

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!

В:Ребята а вы когда нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

В: давайте посмотрим на экран

Слайды с изображением д/с

В:Что это за здание?(правильно это наш детский сад)

Как называется наш детский сад?("Солнышко")

А какое это здание?(двухэтажное)

А это что изображено на экране?

Слайды с изображением группы

А как ваша группа называется? ("Семицветики")

А на каком этаже находится ваша группа?(на втором)

Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

А вам нравится ходить в детский сад?

А почему вам нравится ходить в д/с?

Скажите а вы дружно живёте друг с другом?(да)

В:Ребята,вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

Пальчиковая игра "Дружба"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

В:Ребята а вы знаете пословицы о дружбе?(да).Давайте вспомним.

В: Послушайте стихотворение (слайд стих и фото девочки)

Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый!
Разве лучше быть одной? Ленка супом любит хлюпать!
Всех друзей обидела, Вместе мы с утра играли -
Плохое в них увидела. Не с кем поиграть сейчас.
Посмотрите, вон у Ирки Нет, ребята, я не злая, -
Не глаза, а просто дырки! Злинка мне попала в глаз.

В: Хорошо ли поступила девочка? Почему?

В: Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? (некрасиво)

В: Почему злых людей не любят?

В: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.

(На экране появляются поочередно изображения грустного и веселого лица)

В: Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)

В: А теперь покажите веселое выражение лица? (дети показывают)

В: Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома)

В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!

А давайте повесилимся и споём частушки про наш детский сад:

1. Мы сегодня всех ребят

Группы "Семицветик"

Рассказать про детский сад

Вежливо попросим.

2. Мы споем про детский сад

Про игрушки, про ребят

Как мы дружно здесь живем

Пляшем, песенки поем.

3.Знают взрослые и дети

Наш красивый детский сад

По утрам он встречает

Замечательных ребят.

4. Утром нас приводят мамы

И бываем мы упрямы.

В раздевалке поревем

А потом играть идем

5. На зарядку мы с утра

Ходим с настроением

А кончается она –

Уходим с сожалением.

6.Кормят в садике ребят

Словно в ресторане

Я рецепты разузнаю

Принесу их маме.

7. « Никаких секретов нет»-

Скажет всем нам Даша-

«Перед сном дают обед,

А на завтрак каша.

8 Улыбается Тимур-

«На прогулку ходим,

Мы тут лепим, мастерим,

Хороводы водим

9.Много здесь у нас занятий

Математика, ИЗО.

Музыкальное, английский,

Подготовка и ФИЗО.

10. Всем спасибо за внимание,

За любовь, переживания,

Ну а садик, процветай,

Добро детям прививай!

11. Мы частушки вам пропели

И старались от души

Хороши наши частушки

И мы сами хороши!

В: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.

В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Д. – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Появляются слайды

1. Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?
В кабине кто сидит?
Всеми кто руководит? (Заведующая)

В: Как зовут нашу заведующую? (Светлана Викторовна)

В. – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

2.Кто вас учит рисовать,

Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется? (воспитатель)

В: А как же зовут ваших воспитателей? (Елена Николаевна и Екатерина Борисовна)

В. – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят."

Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Д. – Воспитатель воспитывает детей.

В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

3. Кто же вам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? (помощник воспитателя)

Д. – Помощник воспитателя.

В: Как зовут вашего помощника? (Ольга Николаевна)

4. Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук,
Заниматься физкультурой
Отведет детей … ФИЗРУК. (физрук)

В: Как зовут вашего физкультурного руководителя? (Анастасия Александровна)

Физкультурная минутка.

5. Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке.
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке.
Шумит овощерезка.
Готовится салат.
И все это, конечно,
Готовят для ребят! (повар)

В: Как зовут поваров? (Мария Михайловна,Раиса Тимофеевна)

6.Кто играет на гармошке

Кроме Гены крокодила?

Пианино,бубен,ложки

Даже флейта ей под силу(музыкальный руководитель)

В:Как зовут?(Ирина Григорьевна)

7.Сегодня без него непросто

Сегодня без него нельзя

Нельзя найти престижную работу

Нельзя поехать страны повидать(учитель английского)

В: А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? (методист,старший воспитатель,завхоз, логопед,психолог, дворник,сторож,прачки)

В:Давайте поиграем в игру "Чьи предметы"

(На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы.Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)

В: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроение

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. !И в знак благодарности сделаем подарки!

Изготовление открыток (объёмная аппликация)

В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Песня «Детский сад» - исполняют дети


Романько Елена Николаевна

Задачи занятий:

  • расширять представления воспитанников о своём детском саде (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);
  • развивать ориентировку в помещении и на участке, интерес к жизни детского сада;
  • прививать правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками в детском саду (здороваться, прощаться, благодарить, обращаться к взрослым на «вы», к работникам детского сада - по имени и отчеству, правила вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду);
  • формировать представления о себе как члене группы детского сада, ощущение единой дружной семьи, стремление устанавливать доброжелательные отношения с окружающими людьми, привлекать к участию в праздниках, радостному общению со сверстниками и взрослыми в детском саду;
  • развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям;
  • воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному детскому саду, воспитателю, симпатию к сверстникам бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам, растениям, животным.

Познавательная практическая деятельность. Экскурсия по групповой комнате

Задачи: расширять представления о своём детском саде (зачем нужен, кто работает в нём, как взрослые заботятся о детях); развивать ориентировку в группе и её помещениях; воспитывать чувство благодарности взрослым, желание поддерживать порядок в группе.

Вопросы к детям:

— Зачем нужен детский сад?

— За что вы любите свой детский сад?

— Что вам не нравится в детском саду?

— Кто работает в детском саду?

Воспитатель подводит итог. Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались одни дома, их приводят в детский сад. Ещё и потому, что в детском саду много интересных занятий, многому можно научиться. Детям и взрослым хорошо тогда, когда они заботятся друг о друге.

Ход экскурсии

Воспитатель сообщает, что сегодня к ним в гости пришёл Незнайка. Он никогда не ходил в детский сад и очень хочет знать, что же это за сад такой.

Сегодня мы вместе с Незнайкой попутешествуем по нашей группе и расскажем о том, какие помещения в ней есть и для чего они служат, покажем, сколько сделано взрослыми для того, чтобы детям удобно и радостно жилось в саду.

Осмотр начинается с раздевальной комнаты. Дети называют помещение, в котором они находятся, рассказывают его назначение, о мебели, о том, что всё это сделано взрослыми для детей.

В групповой комнате много игрушек, разные уголки, где можно играть, рассматривать картинки, рисовать, строить, наблюдать за растениями и т.д. Есть место, где можно побыть одному. Взрослые делают всё для того, чтобы детям было интересно, весело в детском саду. Внимание детей обращается на порядок в помещении, выясняется, для чего его нужно поддерживать. Воспитатель предлагает подумать, что можно сделать для того, чтобы в группе стало ещё красивее, уютнее. Находит возможность воплотить некоторые идеи детей в жизнь (украсить группу детскими рисунками, поставить на столы цветы и др.).

Таким же образом педагог беседует с детьми в других помещениях, подчёркивая необходимость бережного отношения ко всему, что создано трудом взрослых. При этом уточняет, что дети - хозяева в своей группе, они поддерживают в ней чистоту и порядок. Взрослые и дети любят свой детский сад.

В конце экскурсии Незнайка благодарит детей за рассказ, говорит, что ему понравилось в детском саду, и он ещё обязательно зайдёт к ним в гости.

Познавательная практическая деятельность. Обзорная экскурсия по детскому саду

Задачи экскурсии: познакомить с помещениями (кухня, прачечная, медицинский кабинет, кабинет заведующего, заместителя заведующего и др.), профессиями людей, которые работают в детском саду (воспитатель дошкольного образования, помощник воспитателя, повар, музыкальный руководитель, заведующий детским садом); обучать называть их по имени и отчеству; развивать ориентировку в помещениях; прививать правила культуры поведения и общения со взрослыми в детском саду: здороваться, прощаться, благодарить, обращаться к взрослым на «вы», к работникам детского сада - по имени и отчеству.

Воспитатель предлагает детям совершить экскурсию по детскому саду. Во время экскурсии дети подробнее знакомятся с трудом повара и кастелянши. Напоминает детям о необходимости здороваться, прощаться, благодарить взрослых, обращаться к ним на «вы».

На кухне воспитанники знакомятся с поваром, наблюдают за действиями и отношениями взрослых, рассматривают плиту, на которой готовят вкусную и полезную пищу, предметы посуды, бытовую технику (электромясорубка, картофелечистка, блендер и др.). Активизируя детей, педагог задаёт вопросы о назначении тех или иных предметов посуды и техники, о причине их большого размера, о том легко ли повару приготовить пищу для всех детей детского сада.

Во время экскурсии ребята узнают, что в детском саду о них заботятся также работники прачечной. Они знакомятся с работником по ремонту и стирке белья, которая рассказывает о том, что она стирает и гладит бельё для всех детей детского сада. Дети рассматривают стиральные машины, сушилки для белья, гладильные машины. Отмечают, как много трудятся работники прачечной.

Беседа после экскурсии:

— Как взрослые заботятся о вас в детском саду?

— Что вы можете сделать для того, чтобы облегчить труд работников прачечной? (Аккуратно кушать, чтобы не пачкать скатерти, чище мыть руки, чтобы легче было стирать полотенца и т.д.)

— Как мы можем выразить благодарность поварам за их труд? (Говорить спасибо, съедать всё приготовленное ими и др.)

— Кто с вами работает целый день?

— Что делает воспитатель дошкольного образования?

— За что вы его любите?

— Что делает помощник воспитателя?

— Чем мы можем ей помочь?

— Что вы можете сделать приятное взрослым в детском саду? (Здороваться, улыбаться при встрече, поздравить с днём рождения, с праздниками.)

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем»

Цель дидактической игры: закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада, знания их имён; развитие умения составлять небольшие описательные рассказы, сообразительности.

Воспитатель раздаёт детям конверты с фотографиями сотрудников детского сада.

Каждый ребёнок должен рассказать о том, кто изображён на фотографии, не называя его специальности (чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда. Дети должны отгадать профессию сотрудника детского сада и по возможности имя и отчество.

Игровая деятельность. Игра-имитация «Стираем бельё»

Цель: закрепление представления о компонентах трудового процесса, умения выразительно продемонстрировать действия.

Дети имитируют все компоненты стирки белья: наливают воду в таз, добавляют стиральное средство, стирают, выжимают, стряхивают, развешивают, гладят, складывают бельё.

Познавательно-практическая деятельность. Моделирование процесса приготовления национальных блюд

Цель: знакомство с белорусской национальной кухней; развитие речи.

Воспитатель рассказывает детям, что у каждого народа есть свои национальные блюда.

— Какие белорусские блюда вы знаете?

Подытоживая ответы детей, педагог говорит о том, что у белорусов много национальных блюд: драники, бабка, квашеная капуста, мачанка, яичница с салом, холодник и др. Предлагает детям рассмотреть предметно-схематическую модель (цель труда - предмет (материал труда) - инструменты и оборудование - трудовые действия - результат) и картинки, изображающие процесс приготовления разных блюд.

Дети по схеме выкладывают картинки, изображающие приготовление блюд, и рассказывают об операциях и их последовательности:

Отварная свекла натирается на тёрке и кладётся в охлаждённую кипячёную воду. Туда добавляется нарезанный зелёный лук, отварные яйца и свежие огурцы. Перед подачей холодник заправляется сметаной и посыпается мелко порезанным укропом.

Очищенный картофель трут на терке, добавляют соль, перец, обжаренное сало с луком, кладут в горшочки или на противень и запекают. Подают, полив сметаной.

Очищенный картофель, репчатый лук трут на тёрке, добавляют соль, перец, яйцо, кефир. Оладьи обжаривают на сковороде, подают со сметаной, молоком.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Цель: уточнение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах, принадлежащих людям данной профессии; развитие речи.

Дети получают комплекты: карточки с изображением профессий сотрудников детского сада и карточки с изображением инструментов.

Задание: разложить карточки по парам - изображение профессии и инструментов, принадлежащих людям данной профессии.

Воспитатель предлагает детям рассказать, кому, что нужно для работы и зачем.

Художественная деятельность. Чтение и беседа по содержанию стихотворения

Цель: формирование умения рассказывать и обыгрывать содержание стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Ладонщиковой «Про себя и про ребят». Дети перечисляют, чем занимались ребята в детском саду, рассказывают, как можно его обыграть.

— Ребята, что вы расскажите своим родителям о том, как провели день в детском саду? Чем он вам запомнился?

Слушание и исполнение песен о детском саде.

Познавательная практическая деятельность. Экскурсия по участку детского сада

Задачи: познакомить с территорией учреждения дошкольного образования; развивать ориентировку на участке; расширять представления о профессиях взрослых, работающих в детском саду, о том, как они заботятся о детях; воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному детскому саду, стимулировать желание поддерживать порядок на участке детского сада.

Ход экскурсии

В гости к ребятам приходит Незнайка. Воспитатель говорит о том, что на территории детского сада есть участок, куда дети выходят на прогулку. Вместе они обходят территорию учреждения дошкольного образования, их внимание обращается на зелёные насаждения, игровое оборудование, спортивную площадку, цветники. Незнайка спрашивает:

— Кто посадил все эти деревья, кустарники, цветы, построил горки, домики для игр? (Взрослые люди.)

— Для чего они это сделали? (Чтобы детям было удобно, чтобы им нравилось гулять на участке.)

— Что нужно делать для того, чтобы на территории детского сада было красиво и уютно? (За всем ухаживать, беречь.)

— Почему так чисто на участке?

Дети объясняют Незнайке, что чисто бывает тогда, когда никто не сорит и, когда люди убирают. Дети вспоминают правила поведения на участке: нельзя бросать мусор, вытаптывать траву и рвать цветы, ломать постройки. В детском саду за чистотой на участке следит дворник. Воспитатель выясняет у детей, чем они могут помочь дворнику в его труде.

Ребята осматривают участок группы, наводят порядок. Воспитатель напоминает, что, убрав свой участок, дети помогли дворнику. Дети - хозяева своего участка: они содержат его в чистоте и порядке.

Познавательная практическая деятельность. Целевая прогулка в младшую группу

Цель: формирование представления о себе как члене группы детского сада, ощущения единой дружной семьи; стремление устанавливать доброжелательные отношения с младшими детьми детского сада, заботиться о них.

Ход прогулки

Перед посещением младшей группы, воспитатель рассказывает детям о том, что детский сад напоминает семью, в которой есть и взрослые, и дети, где все заботятся и помогают друг другу. Напомнить правила общения со взрослыми и детьми: здороваться, уметь задавать вопросы, расспрашивать, интересоваться делами, играми, пригласить к себе в гости.

Дети знакомятся с воспитателем, помощником воспитателя, детьми, рассматривают игрушки, живой уголок, помогают малышам в уборке игрушек.

Общение. Беседа на тему «Всё ли у нас в порядке в группе»

Цель: стимулирование желания поддерживать порядок в группе; формирование стремления беречь труд взрослых и бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам.

Беседа по вопросам:

— Зачем нужно следить за чистотой в помещении?

— Кто наводит порядок в группе?

— Чем дети могут помочь помощнику воспитателя, воспитателю?

Детям предлагается игровая ситуация «Кто заметит беспорядок в групповой». Воспитатель отмечает самых внимательных детей и предлагает навести порядок в кукольном, книжном, строительном уголках. После работы обращает внимание на то, как в группе стало красиво, и это сделали сами дети. Подчёркивает: надо играть так, чтобы везде был порядок.

Педагог и дети вместе украшают групповую комнату осенними букетами.

Словесная игра «Если бы не было…»

Цель: закрепление представлений детей о роли людей разных профессий, работающих в детском саду.

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

  • Если бы не было поваров в саду, то…
  • Если бы не было прачек в саду, то…
  • Если бы не было музыкального руководителя, то…
  • Если бы не было воспитателей, то…
  • Если бы не было дворников, то…
  • Если бы не было помощника воспитателя в саду, то…

Комплексное занятие «Наша дружная группа»

Задачи: формировать представления детей о дружбе, друге; развивать умение анализировать ситуации общения, оценивать поведение участников взаимодействия; воспитывать у детей нравственные качества доброты, заботы, внимания, умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать.

Материал: бумага, краски, кисточки.

Ход комплексного занятия

В. Ребята, хорошо или плохо быть одному дома, в группе детского сада или где бы то ни было? Почему? (Когда ты один, бывает скучно, грустно, одиноко.).

— Зачем нужны друзья?

— Кого можно назвать хорошим другом?

— Что вы любите делать с друзьями?

— Вы ссоритесь со своими друзьями? Из-за чего?

— Как вы миритесь?

Воспитатель предлагает детям решить проблемные ситуации: «Мальчик отнял у девочки игрушку», «Девочка не может застегнуть пуговицы», «Долго катается на качелях, а другие не могут дождаться своей очереди», «Нечаянно разрушил постройку товарища», «Девочка плачет», «Мальчик принёс из дома игрушку и никому не даёт поиграть» и др.

Дети дают оценку поступков, рассказывают, как, по их мнению, должны поступать настоящие друзья. Называют правила настоящих друзей (не обижать, помогать, заботиться, делиться, не ссориться, прощать друг друга). Рассказывают о способах разрешения конфликтов (уступить, договориться, соблюдать очерёдность, извиниться и др.).

Игра «Добрые слова»

Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает сказать доброе слово рядом стоящему ребёнку (весёлый, умный, не жадный, добрый, смелый, внимательный, ты мне нравишься, с тобой интересно играть; у тебя красивые глаза, волосы, причёска, платье и т.д.).

Воспитатель предлагает детям подумать, как с помощью жестов можно передать своё доброе отношение к другому человеку.

Рисование «Подарок другу»

В. Как можно порадовать друга? (Поздравить с праздником или днём рождения, сказать хорошие слова, изготовить подарок.) Подумайте, что можно нарисовать своему другу и подарить, чтобы он обрадовался?

Дети садятся за столы и рисуют другу подарок.

Общение. Упражнение «Зеркало»

Цель: знакомство с внешним выражением разных эмоциональных состояний: грусть, злость, страх, удивление, спокойствие, радость; развитие умения устанавливать связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают.

Дети рассматривают пиктограммы и изображают перед зеркалом разные эмоциональные состояния. Придумывают сюжеты и передают состояние героев мимикой и жестами. Обсуждают, как помочь другу, когда ему грустно.

Общение. Упражнение «Я хочу»

Цель: закрепление у детей представления о дружбе, друге; формирование соответствующих убеждений.

Воспитатель спрашивает, какими должны быть настоящие друзья. Дети вместе с педагогом вспоминают различных героев сказок, мультфильмов, которых можно назвать настоящими друзьями.

Педагог предлагает повторить за ним: «Я хочу научиться быть хорошим другом. Я хочу быть добрым, смелым. Я хочу не ссориться с друзьями. Я не буду драться и обижать других. Я буду учиться быть таким!»

Сочинение детьми историй про себя и своих друзей.

Игровая деятельность. Словесная игра «Волшебный стул»

Цель: формирование умения замечать достоинства сверстников, делать комплименты.

Воспитатель предлагает детям сесть на «волшебный стул». У того, кто сядет на него, сразу «высвечиваются» все достоинства. Дети по очереди садятся на стул, а остальные говорят сидящему комплименты, называя только хорошие качества.

Итоги проведения занятий теме «Мой детский сад»

  • Ориентируются в группе, учреждении дошкольного образования, участке, в назначении разных помещений, разнообразии рода занятий взрослых.
  • Осознают, что взрослые и дети здесь заботятся друг о друге. Детский сад - их общий дом, его следует содержать в чистоте и порядке и это зависит от каждого.
  • Овладевают формами проявления вежливости, уважения к старшим: здороваются, прощаются, благодарят.
  • Понимают, что в учреждении дошкольного образования мальчики и девочки относятся друг к другу доброжелательно, обращаются по именам, делятся игрушками, дружат.
Конспект открытого занятия на тему : «В гости на скотный двор» Разновозрастная группа библиотека материалов Конспект открытого занятия Тема : «В гости на скотный двор» Цель : Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, об их назначении и пользе для...

Конспект открытого занятия «В гости к Винни Пуху и его друзьям» в подготовительной группе по ФЭМП [ b]Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности В подготовительной группе Жерехова Снежанна Вячеславовна, воспитатель Возрастная группа воспитанников Подготовительная группа общеразвивающей направленности. Тема непосредственно организованной...

Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Моделирование маленькими человечками» (использование технологии ТРИЗ)

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Моделирование...» «Моделирование маленькими человечками» (использование технологии ТРИЗ) Цель: познакомить детей с агрегатными состояниями веществ в неживой природе Задачи: 1. Познакомить детей с разным агрегатным состоянием веществ, используя метод моделирования маленькими человечками (ММЧ. 2....

Мы живем в селе, где живут люди разных национальностей. Большинство из них жители коренных малочисленных народов Севера-эвенки. Чтобы дети-эвенки не забывали традиции своего народа, мы проводим различные мероприятия, посвященные знакомству с жизнью и бытом коренных малочисленных...

Конспект открытого занятия «Танцуем, играем и поем - дружно с музыкой живём!» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 6 «Затейники» тема: «Царевна-лягушка». Педагог: Мнацаканян М.К. Задачи ОД: Обучающие: Формировать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемосхему, подбирать подходящие по смыслу определения...

Открытые занятия. Конспекты - Открытое занятие «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с международным женским днем»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 6 «Затейники» тема: «Как мы поздравляли сотрудников детского сада Международным женским днем». Педагог: Мнацаканян М.К. Задачи ОД: Обучающие: способность составлять рассказы с опорой на схему,...

Открытое занятие «Зима. Зимний лес» в старшей группе Тема: «Зима. Зимний лес». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,художественная, продуктивная. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме....

Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность, память; 3. Прививать детям любовь к природе. Предварительная работа: заучивание стихотворений, беседы, чтение художественной...

Конспект открытого занятия «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: 1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. 2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы,...

Конспекты открытых занятий

Этот раздел содержит конспекты, целью которых является знакомство родителей и коллег с формой проведения занятий в ДОУ. Это привычная практика для многих детских садиков, в которых родители принимают активное участие в воспитании и развитии детей. Именно такие мероприятия дают возможность мама и папам намного ближе познакомиться с методами и принципами обучения их малышей.

Занятия можно проводить по любому направлению. Главным условием, как обычно, является заинтересованность детей, а предложенные в разделе готовые конспекты помогут воспитателям составить свой индивидуальный план-конспект. В разделе есть тематические занятия, посвященные праздникам, таким как: Пасха, 8 марта, День урожая. Есть интересные мероприятие для деток, изучающих английский язык. Малыши не только закрепят полученные знания, но и весело проведут время с увлекательным дидактическим материалом, а родители с удовольствием понаблюдают за развитием своих малышей. Кроме того, очень интересными будут для работников детских дошкольных учреждений конспекты открытых занятий по развитию речи, математике, лепке, рисованию... Ведь всем этим направлениям уделяется довольно много внимания, и родителям, наверняка, будет интересно посмотреть на своих заинтересованных и играющих малышей.