Сценарий утренника «9 Мая — праздник Победы» в старшей группе. Тематический утренник "9 мая" Сценарий утренника на 9 мая

Под марш «День Победы» дети входят в зал, встают в произвольном порядке.

Ведущий.

Всюду флаги и плакаты,

Город празднично одет,

С Днем Победы вас, ребята!

Дню Победы шлем...

Все. Привет!

1-й ребенок.

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

2-й ребенок.

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

Ведущий.

В тот день, когда закончилась война

И все стволы палили в честь салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших душ минута.

Дню Победы слава!

Все. Слава!

Ведущий : Ветеранам слава! Счастью, миру на Земле.

Все. Слава! Слава! Слава!

Песня...................................

3-й ребенок.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ведущий. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем все и склоним головы в память о них.

Минута молчания.

Помните!

Через века, через года...

Помните!

О тех,

Кто уже не придет никогда, -

Пожалуйста, помните!

Все садятся на места; в середине зала остаются дети, инсценирующие стихотворение

ИНСЦЕНИРОВКА

1 мальчик с танком: Чтоб всех врагов мы победили быстро,

Я стать хочу танкистом, я научусь машиной управлять

И ездить хорошо и хорошо стрелять.

Всё будет так, ну а пока я в бой веду вот этот танк.

А (имя 2-го мальчика) к нам сюда несет зачем-то детский самолет (смеётся)

2 мальчик (с самолетом, делает движения полета)

А я хочу на истребителе летать, хочу героем знаменитым стать.

Глядите - отправляется в полет на подвиги отважнейший пилот.

На истребителе лечу я на войну и в небе буду защищать свою страну. Ты (имя 1 мальчика) ничего не понимаешь и потому на самолете не летаешь!

выходят 2 девочки

1 мальчик (возмущенно): Зачем сюда идут девчонки интересно?

Девчонкам на войне не место!

2 мальчик: Эй. уходите с поля боя прочь, вы нам ничем не сможете помочь!

1 девочка (подходит к 2 мальч) Как так не можем? Я вот медсестра, я перевязки делаю на "ура". Ты....ранен, как я погляжу. Давай-ка я тебя перевяжу (делает перевязку) Всё, перевязка сделана, больной. Теперь вам надо в госпиталь идти и 10 дней в покое провести.

2 мальчик: В такое время некогда болеть, мне надо в бой на истребителе лететь (делает вид, что полетел)

1 мальчик (обращается ко второй девочке): Зачем же ты, никак я не пойму, приемник притащила на войну?

2 девочка: Открою я тебе один секрет. Все дело в том, что я - радистка. Сейчас я донесенье расшифрую и путь тебе на карте нарисую, чтоб не наехал ты на минные поля - здесь минами покрыта вся земля. (шифрует)

Была шифровка только что из штаба. и получили мы приказ:

Ты комнату пересеки наискосок, потом продвинься в дальний угол.

Там должен 3 минуты постоять и по врагам из пушки пострелять.

1 мальчик: (возмущаясь) Нет, я в такие игры не играю, таких заданий я не выполняю (убегает)

2 девочка: Нет никакой здесь дисциплины, и после этого они - мужчины.

1 девочка: Но все же мы без мальчиков в бою не сможем землю отстоять свою.

2 девочка: Пожалуй, зря мы так их напугали, они от нас куда-то убежали.

1 девочка: Давай за ними поскорей пойдем и поплясать с собою позовём

убегают, возвращаются с мальчиками и все становятся на танец

ТАНЕЦ........................

Ведущий. Сейчас мы с вами убедимся в том, что наши мальчики растут настоящими защитниками своей Родины. Нашим солдатам победить в такой тяжелой войне помогали смелость, смекалка, мужество. А сейчас мы поиграем – проверим вашу находчивость, быстроту и внимание.

Вот конверт, его прислали ветераны,

Хотят ветераны узнать,

Готовы ли мальчики Родину защищать.

А вот и первое испытание.

Слушайте задание:

Наша армия большая –

И на суше, и в воде

Она границы охраняет,

А вы рода войск знаете все? (Дети называют рода войск)

    Игра-аттракцион «Будь внимательным» (показывает детям 4 флажка: голубой, синий, зеленый, красный) – Ребята, будьте внимательны! Если я подниму синий флаг, вы будете плавать; если голубой – летать; если зеленый – скакать; если красный – кричать «ура!».

Ведущий.Во втором задании ветераны спрашивают, знают ли ребята пословицы и поговорки о войне. (дети поочередно отвечают)

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Солдатское дело - воевать хорошо и умело.

Русский солдат не знает преград.

Командира приказ - Родины наказ.

Кто за правое дело дерется, у того двойная сила берется.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Ведущий.

Умелый боец всегда молодец,

Сейчас узнаем мы,

Какие наши мальчики бойцы.

Игра «Доставь донесение» . дети делятся на две команды, каждой команде вручается «секретный пакет», который должен быть доставлен в «штаб», но для этого надо преодолеть полосу препятствий: перепрыгнуть через ров, пройти «минное поле», проползти под «колючей проволокой» и т. д. Передавать пакет по эстафете. Чья команда справиться с заданием быстрее и успешнее, та и победила.

Ведущий : Много трудностей выпало на долю наших солдат. Но в перерывах между боями солдаты пели песни, которые им помогали выстоять в борьбе с врагом.

Р е б е н о к: Есть песни, любимые народом,

Они в сердце каждого живут.

Не состарят эти песни годы,

Эти песни любят и поют.

Р е б е н о к: Грозно танки в бой идут,

Танкисты вас не подведут!

С боем города берут,

Песни весело поют!

Исп Песню .................................................

Ведущий: - Ну, а эту песню бойцы

В окопах напевали

И в честь нее орудие назвали.

Знают эту песнь и Маша и Танюша,

Давайте-ка споем любимую «Катюшу»!

Исп песню.................................

Ведущий: - Песню про синий платочек

Тихо запел патефон.

В давние годы военные

Снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка,

Синенький, скромный платочек

Зовет танцевать нас с тобой!

Музыкально-танцевальная композиция "Синий платочек"

Ведущий: Ребята, у всех вас на груди Георгиевские ленточки. Сейчас я вам расскажу, что они обозначают: Георгиевская ленточка символ дня Победы. Черный цвет обозначает дым, а оранжевый пламя, которых в дни войны было очень много.

1 РЕБЕНОК. Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

2 РЕБЕНОК. Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела, словно сад,

Чтобы нес спокойно службу

Мирной родины солдат!

3 РЕБЕНОК. Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино.

Мы за мир – войны не нужно,

Это точно решено!

Ведущий: Сияйте улыбки, солнцем согреты. Мира и счастья вам, дети планеты!

Исп. .................................................................

Все дальше от нас те страшные годы, когда шла война. Но День Победы и сейчас остается для нашей страны самым важным праздником. Есть события, о которых нельзя забывать. И даже в 2016-м память о годах Великой Отечественной войны жива. В этом большая заслуга педагогов, которые пытаются донести до подрастающего поколения важность этого дня. Поэтому ежегодно отмечается 9 Мая в детском саду. Воспитатели стараются сделать праздник интересным и понятным для детей.

Особенности празднования Дня Победы в детском саду

С раннего детства важно воспитывать чувство уважения к предкам. Сценарий праздника нужно построить так, чтобы День Победы был торжественным, но радостным.

В детском саду это должен быть праздник мира и героизма советских солдат. Малышам не стоит рассказывать об ужасах войны, о смертях и страданиях, кровопролитных сражениях. Это может травмировать души детей. Поэтому нужно избегать жестоких подробностей. Больше внимания стоит уделить счастливым мгновениям Победы и отметить, что все закончилось хорошо, бойцы вернулись домой.

Очень важно при подготовке мероприятий учитывать возрастные особенности, чтобы праздник удался:

  • утренник не должен продолжаться дольше часа в старшей и подготовительной группе, и больше 40 минут для детей помладше;
  • важно использовать как можно больше наглядного материала и меньше разговоров: обязательны слайды, кадры кинохроники, музыка и звуки военных лет;
  • для таких маленьких детей не стоит использовать традиционный литературно-музыкальный сценарий, желательно включить в него игры и конкурсы.

Цель праздничных мероприятий

Сейчас очень важно уделять много внимания патриотическим чувствам подрастающего поколения. Педагоги должны суметь передать детям память о годах войны и о Победе. Нужно не дать забыть об ужасах фашизма и о героизме предков. Это очень важно уже в дошкольном возрасте, ведь современные дети часто не понимают значения празднования 9 Мая. Поэтому педагогам нужно приложить немало усилий, чтобы правильно организовать мероприятия на День Победы.

Праздник должен быть торжественным, проникнутым патриотизмом, но доступным детям. Он должен выполнять такие задачи:

  • донести до малышей значимость Дня Победы;
  • воспитать чувство уважения и благодарности к героям войны;
  • дать детям представление о трудностях жизни их ровесников в эти тяжелые годы;
  • формировать патриотические чувства: любви к Родине, гордости за ее народ;
  • научить детей проявлять сострадание к ближнему, приходить на помощь в трудную минуту;
  • сформировать положительный эмоциональный настрой;
  • не дать новому поколению забыть об ужасах фашизма и о значимости победы над ним.

На что нужно обратить внимание

В дошкольном возрасте важно не нагружать ребенка сухой информацией, не рассказывать о кровавых битвах, смертях и страданиях. Детям это еще непонятно, но зато близка им идея Победы. Из народных сказок они поняли, что такое борьба добра со злом. И для них важно, что добро в итоге всегда побеждает. Это помогает укрепить в детях чувство справедливости.

Чтобы праздник не остался для детей просто формальным концертом, а выполнил свою цель, важно при его проведении соблюдать несколько правил:

  • воспитатели должны сами переживать такие чувства, которые хотят разбудить в детях;
  • нужно привлекать к подготовке праздника родителей;
  • в группе должна быть создана торжественная атмосфера;
  • все материалы - стихи и песни - должны быть доступны пониманию детей.

Как отметить праздник в детском саду

Во всех дошкольных учреждениях ежегодно перед 9 мая проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы. Очень важно не относиться к их подготовке формально и не делать их одинаковыми.

Утренники и концерты в основном проходят в средних, старших и подготовительных группах. Детям младше 4 лет такие мероприятия еще не интересны и непонятны. Такие малыши могут участвовать в изготовлении поделок, рисунков и подарков прабабушкам и прадедушкам. На познавательных занятиях нужно рассказать детям, о том, что празднуется в нашей стране 9 мая, не акцентируя внимание на деталях и ужасах войны.

С 4 лет мероприятия ко Дню Победы более разнообразны. Это могут быть:

  • познавательные занятия и беседы с обязательным использованием иллюстраций, слайдов и фотографий;
  • утренники и концерты, на которых дети рассказывают выученные стихи, поют песни о Победе и танцуют;
  • тематические мероприятия в виде спектакля или литературно-музыкальной композиции;
  • спортивные праздники для детей старшей и подготовительной группы с военными играми и состязаниями;
  • праздник можно провести в виде конкурса стихов или песен;
  • для детей подготовительной группы возможно участие в военно-патриотической викторине;
  • в каждой семье есть погибшие в этой войне, поэтому хорошее воспитательное действие окажет выпускание детьми воздушных шариков с бумажными голубями, на крыльях которых написаны имена погибших.

Подготовка к празднику

Финальный утренник проводится накануне праздничного дня - 7 или 8 мая. Но очень важно начинать подготовку к нему заранее. Каждый ребенок должен быть подключен к этому. Уже с зимы в доступной для детей форме на занятиях нужно рассказывать о войне, о героизме солдат, о важности Победы.

Можно показать короткий документальный фильм или почитать книги о детях, сражавшихся с фашистами. Необходимо объяснить детям смысл важных, но часто непонятных для них фраз: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава» и других. В беседах нужно обратить внимание детей на смысл георгиевской ленточки - символа памяти и уважения к подвигу предков.

Нужно акцентировать внимание на том, как радовались люди победе, как искоренили фашизм и выжили. Что еще можно использовать для подготовки к празднику?

  • Вместе со старшими детьми можно оформить стенгазету или альбом с фотографиями и вырезками из газет и журналов. Хорошо, если каждый ребенок приготовит что-нибудь, хотя бы нарисует иллюстрацию.
  • Обязательно в каждой группе проводят выставку рисунков и поделок на военную тему. Причем не стоит выбирать только лучшие. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою причастность к празднику.
  • С детьми младших групп можно вместо утренника сделать коллективную поделку, посвященную миру на Земле.
  • Если есть такая возможность, накануне праздника нужно посетить с детьми места боевой славы, ближайший памятник героям войны или краеведческий музей.

Как оформить праздник

Праздничный утренник в детском саду чаще всего проходит в музыкальном или актовом зале. Очень важно правильно оформить это помещение. Украшения должны быть строгими и сдержанными:

  • Это могут быть бумажные цветы и флажки, сделанные руками детей, рисунки и поделки на тему Победы.
  • Обязательно изображение георгиевской ленты. Маленькие ленточки нужно приколоть к груди каждого ребенка.
  • Можно сделать тематическую подборку фотографий героев родного города или села.
  • Каждый воспитатель должен позаботиться о правильном оформлении помещения группы:
    1. Для этого можно использовать рисунки детей, флажки.
    2. Хорошо, если удастся найти советский флаг.
    3. Можно использовать шарики трех цветов: красного, белого и синего, расположив их в виде российского флага.

Очень важно использовать как можно больше наглядного материала: фотографий, слайдов, отрывков из фильмов, а также музыки. Для музыкального сопровождения можно взять как известные песни - «День Победы» и «Катюша», так и современные песни о войне, написанные для детей.

Поделки ко Дню Победы

Маленькие дети познают мир иначе, чем взрослые. Чтобы они смогли прочувствовать важность праздника, им нужно создать что-то своими руками. В изготовлении поделок и рисунков должны участвовать дети любого возраста. Воспитателям нужно подобрать такой вариант творческой работы, чтобы она была доступна ребенку и отражала бы торжественность этого дня.

  • Коллективная работа «Мир на Земле» в младшей группе знакомит детей с символом мира, со значением этого слова. На большой лист ватмана с изображение Земли в центре дети наклеивают заранее заготовленные цветы и фигурки белых голубей. Каждый ребенок может также поставить на плакате отпечаток своей ладошки. Для этого нужно использовать специальные пальчиковые краски.
  • Все вместе дети могут оформить праздничный плакат «С Днем Победы». Для этого каждый наклеивает на него цветок, сделанный своими руками из красной гофрированной бумаги или салфеток.
  • Малыши могут также сделать аппликацию «Салют». Салют можно также выполнить способом рисования пластилином или с помощью краски.
  • Более старших детей можно научить делать поделки в техники оригами. Для Дня Победы хорошо сделать танк, самолет или белых голубей - символ мира.
  • Хорошие поделки получаются из соленого теста. Это может быть звезда Вечного огня, танк, цветок или макет георгиевской ленточки.
  • Поздравительные открытки можно сделать традиционной формы или в виде треугольного письма. Украшаются открытки георгиевской ленточкой, красными гвоздиками или звездами.

Сценарий праздника

Важно, чтобы педагоги не подходили к подготовке праздника формально и не использовали одни и те же сценарии каждый год. Мероприятие должно быть подготовлено с учетом возрастных особенностей детей. Но в то же время важно сделать праздник познавательным и торжественным. Необходимо акцентировать внимание детей на том, что 9 мая - это День Победы. Поэтому все стихи, песни, танцы и конкурсы должны соответствовать тематике праздника. Что может включать в себя сценарий утренника?

  • Лучше, если дети будут одеты в костюмы, приближенные к форме 40-х годов. Нужно использовать хотя бы самодельные пилотки, фуражки и игрушечные винтовки. Для девочек можно создать одежду медсестер.
  • Дети должны входить в зал под музыку военных лет. Лучше, если это будет известный марш или вальс, например, «Прощание славянки».
  • В торжественной части праздника можно показать слайды, рассказать о важности Дня Победы. Дети могут прочитать короткие стихотворения или разыграть небольшую сценку.
  • Для утренника в детском саду нужна развлекательная программа, выдержанная в духе праздника. Это могут быть конкурсы, спортивные состязания, викторина или военные игры.
  • Обязательно исполняется песня «День Победы», и дети вручают гостям подарки, сделанные своими руками. Желательно пригласить на праздник дедушек и бабушек, многие из которых помнят о тяжелых годах послевоенного детства.
  • Желательно закончить праздник на радостной, светлой ноте. Показать детям, как важна Победа для сохранения мира. Можно исполнить песни «Солнечный круг», «Аист на крыше», «Дети Земли» и другие.
  • Хорошо, если на обед будет приготовлена каша по фронтовому рецепту, чтобы дети приобщились к будням бойцов и почувствовали себя героями.

Интересные идеи для Дня Победы в детском саду

  1. Театральная постановка о героизме русских воинов по мотивам сказок. Детям это близко и понятно. На примере борьбы богатырей с Соловьем-разбойником или Змеем Горынычем им легче донести идею важности Победы в Великой Отечественной войне. В конце спектакля исполняется песня о мире или счастливом детстве.
  2. Несколько мальчиков могут инсценировать песню «Будем в армии служить», стихотворение «На границе» или «Мы военные».
  3. Даже поздравление ветерана и вручение ему подарка можно обыграть. Для этого проводится спортивное состязание «Пакет». Дети двух команд преодолевают различные препятствия: пролазят в обруч, перепрыгивают через палку, проходят по скамейке и т. д. Победившая команда вручает пакет с подарком ветерану.
  4. В программу утренника можно включить игру «Салют». Для нее детям нужно раздать пучки ленточек. У каждого ребенка салютики одного цвета: красного, желтого, зеленого или синего. В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салютики вверх и кричат: «Ура!».
  5. С детьми старших групп перед праздником можно воссоздать военную фотохронику. Используя подручные средства, самодельные костюмы и игрушки, дети представляют участников войны. Воспитатель фотографирует их, а потом из снимков создается коллаж. Какие сюжеты фото можно использовать? Медсестра тащит раненого, девушка прощается с бойцом, солдаты на привале и другие.
  6. Хорошо использовать подвижные игры на военную тематику. Их можно включить в программу утренника или сделать спортивное состязание. Это игры «Помоги раненому», «Попади в цель», «Стройся», «Перенеси патроны» и другие.
  7. Музыкальный руководитель должен подготовить с детьми танец под военную музыку. Мальчики могут сплясать «Яблочко», матросский танец, девочки - изобразить салют в виде танца с лентами.

Педагоги должны понимать важность сохранения памяти о годах войны. Необходимо воспитать детей настоящими патриотами, которые гордятся историей своей Родины и уважают героизм предков. Такое чувство не возникает само по себе. Патриотизм нужно воспитывать с детства. От того, как взрослые расскажут ребятам о Дне Победы, зависит то, как они будут воспринимать этот праздник в будущем.

Предлагаемый сценарий является сценарием одного из многочисленных занятий, посвящённого Дню Победы, проводившихся в группе «Колобок» с 2009 по 2013 гг.

В материале отражено как направление «Ознакомление с явлениями общественной жизни», так и «Формирование знаний об истории государства».

Мы полагаем, что актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения ни у кого не вызывает сомнений, и потому не требует дополнительного обоснования. Что же касается новизны подхода к данной проблеме, то мы считаем, что излишнее стремление к инновациям ради самих инноваций приносит больше вреда, чем пользы.

В своей работе мы широко используем опыт, накопленный педагогами старших поколений. Мы также внимательно следим за новейшими разработками ведущих педагогов современности и применяем эти разработки в своей повседневной работе, адаптируя его к своим условиям и возможностям.

В связи с этим, пользуясь случаем, мы выражаем огромную признательность нашим коллегам: З. Я. Роот, М. Еремеевой, Е. Гомоновой, Н. В. Бурцевой – педагогам дошкольных учреждений, чей опыт вдохновляет нас и нередко служит основой наших мероприятий.

Одной из сложных задач нравственного воспитания мы считаем воспитание патриотических чувств у детей. Она включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

Наиболее сложной нам представляется работа по вос­питанию любви к родному городу, и родной стране. В связи с этим возникает множество вопросов. В чем проявля­ются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Ведь дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному народу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим народом, историей и свершениями своей страны. Именно эти чувства не­обходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей со своей страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это — результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Разумеется, патриотическое воспитание не может быть достигнуто посредством одного утренника в год. Знакомство дошкольников с историей родной стра­ны — процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь толь­ко систематической работой, и эта работа ведется не только на занятиях, но должна проходить и вне занятий. На занятия мы выносим сложные темы, которые тре­буют объяснения, толкования.

Всю работу по воспитанию в детях чув­ства любви к родной стране мы распределили понедельно. Мы используем различ­ные формы работы по знакомству детей с явлениями общественной жизни, ознакомлению с традициями и культурой своего народа, формированию знаний о человечестве, формированию представлений о семье, родне, роде и родословной, а также формированию знаний об истории родной страны.

В зависимости от поставленной цели, это могут быть: целевая прогулка, беседа, дидактические игры, чтение ху­дожественной литературы и др.

Занятия мы проводим один-два раза в месяц, в зависимости от воз­растной группы. Знания, полученные на занятиях, закрепляются в различных формах работы вне занятий. И в течение всего года вос­питатель и музыкальный руководитель несколько раз возвращаются к тому, что дети узнали ранее.

Некоторые темы повторяются в каждой группе, но с определен­ным усложнением. Если в средней группе теме, например, Дня Победы, может быть посвящено итоговое мероприятие, то в старшей группе это уже может быть развлечение с последующей тематической экскурсией к памятным местам родного города, а на следующий год, уже в подготовительной группе, это будет грандиозный утренник с приглашением ветеранов и мультимедиа презентацией.

Праздничные утренники являются очень важным звеном в этой цепи мероприятий.

Это, например, утренники, посвященные таким те­мам как «День защитника Отечества», «12 апреля — День космо­навтики», «9 Мая -День Победы».

Каждое занятие проводится с использованием нагляд­нoгo материала.

В каждый утренник мы стараемся включить мультимедиа презентацию. Ведь патриотическая песня или стихотворение, сопровождающееся видеорядом, вызывает очень сильный эмоциональный отклик у детей. Видя, как велика, прекрасна и разнообразна наша страна, они учатся любить её, испытывать чувство гордости за своих соотечественников. Воспитатель и музыкальный руководитель подбирают материал, исходя из тех возмож­ностей, которыми мы обладаем, а также исходя из возрастных особенностей детей.

Почти на каждом занятии дети узнают новые, ранее не знако­мые им слова. Мы полагаем, что не следует стремиться к тому, чтобы дети запомнили их все сразу. Но желательно каждое новое слово повторить с детьми хором, чтобы каждый ребенок это новое слово проговорил, что спо­собствует расширению словаря детей.

Звучит фонограмма песни «Родная песенка»,

муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

Дети входят в зал, садятся на стулья, музыка смолкает.

Ведущий.

Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»

Не­громко звучит песня «С чего начинается Родина»,

муз. В. Басне слова М. Матусовского.


Ведущий.
(На фоне музыки)

Наша Россия — очень бога страна.

Она богата широкими красивыми реками.

Она богата городами и сёлами: маленькими и большими, шумными тихими; старыми и новыми…

Она богата полезными ископаемыми – в её недрах хранится золото и се­ребро, драгоценные камни, нефть, газ.

Она богата лесами, полями, лугами…

Но самое главное её богатство — люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-­своему воспевает свою Родину. Строители возводят дома, учёные совершают открытия, прославля­ющие её имя, композиторы пишут о ней песни, поэты посвящают ей свои стихи. Послушaйте одно из них.

Ребёнок.

Россия — как из песни слово

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа!

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

(С. Васильев)

Звучит песня «Гляжу в озёра синие»,

муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана

Девочки в нарядных русских костюмах исполняют

Танец с платочками

Дети садятся на места.

Муз. А. Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача

В это время мальчики одевают пилотки.

Ведущий.

Больше семидесяти лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны.

Вот как это было…

1 Ребенок:

Напали на нас фашисты

Нет вражеским танкам числа

Сражается Брестская Крепость

Под градом литого свинца.

2 Ребенок:

Пылает огнем Севастополь

Раскинув Андреевский флаг.

И грудью своей защищает

Одессу родную моряк.

3 Ребенок:

Москву защищая Панфилов,

В кольцо на Неве Ленинград,

Но шепчут усталые люди;

«Ни шагу, ни шагу назад»

4 Ребенок:

Бой идем за каждый город,

Бой за улицу, за дом,

Помогают люди франту.

Честным, доблестным трудом

5 Ребенок

В жаркий бой ушли мужчины,

Стали женщины к станку

Чтобы больше мин, снарядов

Било точно по врагу.

Включается мультимедиа оборудование.

Детям предлагается посмотреть фото презентацию о войне

в сопровождении песни «На безымянной высоте», муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского,

Презентация длится 3 минуты.

6 Ребенок:

Шли бои с врагом занятным

Продвигаясь на восток

Вечерами у землянки

Коротали вечерок

Те, кто утром с автоматом,

С пулеметом был в бою.

И на отдыхе солдаты

Песню тихую поют.

Звучит фонограмма песни « В землянке»,

муз К. Листова, сл. А.Суркова

Дети подпевают. (1 куплет)

Ведущая.

Разбросала война молодых ребят – кого в телефонисты, кого в разведчики, кого в артиллеристы.

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.


Связист
(ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон).

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть!

И Ваша рана так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).

На горизонте самолет.

По курсу – полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить – истребитель наш.

Два летчика (рассматривают карту в раскрытом планшете).

1-й летчик.

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может здесь таится враг?

За домам очищаем дом.

Вместе.

Врага повсюду мы найдем.

Ведущая.

А еще была на войне профессия – шофер. И была она не менее важной чем летчик, танкист.

Именно фронтовым шофёрам посвящается следующий танец.

Звучит песня «Песенка фронтового шофёра», муз. Б. Мокроусова, сл. Б. Ласкина.

Мальчики исполняют

Танец фронтовых шоферов

Ведущая.

За то, чтоб кто – то нес в руках цветы,

В своих руках несли вы автоматы

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтоб не было войны.

Ребята, сегодня у нас в гостях ветеран Великой Отечественной войны Сидорова Мария Петровна.

Давайте поприветствуем нашего дорогого ветерана Марию Петровну.

Совсем юной девушкой ушла она добровольцем на фронт. Мария Петровна, не могли бы Вы рассказать ребятам немного о том, как Вы защищали нашу Родину.

Небольшой рассказ ветерана.

Заведующая.

От имени всего коллектива и всех детей поздравляет ветерана с праздником и произносит слова благодарности.

Ведущая.

Мария Петровна, в знак нашей благодарности мы дарим вам эти цветы.

Звучит музыка, дети дарят цветы.

Дети поют песню «Когда ветераны идут на парад», муз.и сл.З. Роот.

Ведущая.

Вспомним всех поименно

Горем вспомним своим

Это нужно – не мертвым

Это надо – живым.

Через века, через года – помните

О тех, кто уже не придет никогда – помните!

Не плачьте. В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны.

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Жизнью просторной.

Каждой секундой, каждым дыханьем

Будьте достойны!

Люди, покуда сердца стучатся –

Какой ценой завоевали счастье –

Пожалуйста, помните!

7 Ребенок:

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город – погляди.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

8 Ребенок:

Спасибо милые, родные

Что защитили нас тогда

И отстоявшие Россию

Ценой ратного труда.

Ведущая:

Победа досталась нашему народу дорогой ценой.

Миллионы бойцов навек остались лежать в земле.

Склоним голову, почтим минутой молчания Светлую память героев.

Прошу всех встать.

Звучит фонограмма «Метроном».

Минута молчания.

9 Ребенок:

Не забудем тех героев.

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

10 Ребенок:

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралом

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Утомленным, закалённым!

Слава павшим и живым

От души спасибо вам!

Звучи песня «День победы»,

муз. Д Тухманова , сл. В. Харитонова .


Дети исполняют марш с перестроением с шарами и цветами.

Праздник окончен.

музыкальный руководитель,

Соколова Ирина Ивановна,

воспитатель МКДОУ «ЦРР — детский сад №5 «Дельфин»,

г. Семилуки, Воронежская область, Россия

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне, воспитание интереса и чувства гордости за прошлое нашей страны.

Задачи образовательной деятельности:

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, продолжать знакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.

Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа,

подвигу русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.

Воспитывать чувство патриотизма

- Совершенствовать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихотворения, монологи о войне.

Развивать способности восприятия литературных произведений,

Предварительная работа:

Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы,

Разучивание стихотворений о войне,

Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций о Великой Отечественной войне, плаката «Родина-Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату»,памятника «Солдату-Победителю».

Словарная работа: Великая Отечественная Война, Отечество, кровопролитная война, герои, подвиг, обелиск, вечный огонь, памятник, фашистская Германия, Гитлер, окопы, вероломно, эшелон, красноармеец, фронт, минометы, вооружение, медикаменты.

Выставка детских рисунков о войне и праздновании Дня Победы.

Прослушивание и разучивание песен военных лет: «Священная война» - муз. А. Александрова, «День Победы» - муз. Д. Тухманова,«Костры горят далекие»муз. Б.Мокроусова, а так же «Судьба матери»-муз. А.Стихаревой,

«А закаты алые» муз. В.Осошника. « Большой хоровод»-слова Е.Жигалкина, музыка А, Хайт. Разучивание танцев.

Ход утренника:

Дети заходят в зал под песню «День Победы»

Воспитатель: Дорогие ребята!9МАЯ наша страна будет праздновать Великий праздник-70летие со дня Победы. 70 лет отделяют нас от того первого дня Победы. Да, ребята,70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы с вами живем, радуемся- мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые не щадили своих жизней на войне, в жестоких боях и сражениях. Великая Отечественная Война является самой кровопролитной войной в истории человечества. Много жизней унесла война. Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом.

Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Мы не имеем права забыть ужасы той войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Мы обязаны всё помнить. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за МИР на нашей земле.

Так давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной Войны и вспомним, как это было…

Давайте представим с вами мирное время до войны. Наша страна крепла и развивалась. Строились заводы, фабрики. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром заводы, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…
Тишину, по-летнему тёплой, наступившей ночи, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, которые праздновали окончание школы, своё вступление во взрослую жизнь…

Июнь… Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался громкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом в мае.

Инсценировка начала войны (исполняют дети).

Под песню «Костры горят далекие» муз. Б.Мокроусова

Дети парами гуляют по залу изображая мирное время(небольшой танец). И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну(голос Ю.Левитана). Девочки со страхом прижимаются к мальчикам. Дослушав сообщение до конца, под песню «Священная война»мальчики одевают военное обмундирование, девочки в это время берут в руки алые платочки и дети снова выстраиваются парами.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

2-й мальчик

Есть у нас танки, есть пулеметы!

Есть у нас пушки и самолеты!

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Дети исполняют танец под песню «А закаты алые»

Девочка
Ах, война, что ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли - за солдатом солдат…
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите… Но все-таки
Постарайтесь вернуться назад!

(Девочки машут платочками провожая мальчиков на войну, после этого дети занимают места в зале)

Воспитатель: 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. . И назвали эту войну Великой Отечественной.

Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней они пережили вместе. А теперь их объединило одно: радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Инсценировка дня победы. Сообщение Ю.Левитана об окончании войны .Под песню «День Победы» девочки встречают мальчиков с войны, читают стихи.

1 ребенок

Девятое мая: Победа, ура!
И взрослые знают все, и детвора,
Что в день этот славные наши герои
Врага победили, спасли нас с тобою!

2ребенок

СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!

3 ребенок
Вы кровью и потом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.

4 ребенок
Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем!!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям!!!

5ребенок

Вы – наша гордость, вы наша слава,
Вы – честь и совесть своей державы.
Прошли сквозь пекло и победили!
Страну из пепла восстановили!

И знают только земля да небо,
Какой ценою взята победа...

(После сценки дети занимают места в зале)

Воспитатель: Но Победа - это не только радость, но и скорбь. Люди радовались Великой Победе и оплакивали потери близких и дорогих людей. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое.

Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, пожалуйста,
В память всех не пришедших с войны.

В зале все встают и чтят память погибших.Воспитатель зажигает свечу и под тихую музыку читает стих.

ВОИН-ПОБЕДИТЕЛЬ

Сквозь все сражения и беды,
Не зная сна и тишины,
Ты смело шел путем Победы
За честь своей родной страны.
Во имя разума и света
Ты защитил от черных сил
Не только родину Советов -
Ты всю планету защитил.
Тебя вела святая ярость
К Победе, в огненную даль...
Победа трудно нам досталась:
В ней - наша радость и печаль;
В ней - прочный сплав огня и стали,
Наш русский дух и жаркий пыл...
Ее в бою, в труде ковали,
Ее ковали фронт и тыл.

И внуки, и отцы, и деды
Ковали мир...
И час настал...
И в нашем парке в честь Победы
Встал наш солдат на пьедестал.
Стоит солдат. А птицы звонко
Поют о нем невдалеке...

Стоит солдат и смотрит зорко,

Не дрогнет меч в его руке.
Стоит солдат на видном месте
Как верный страж
на страх врагам...
А люди мира,
люди чести
Кладут цветы к его ногам.
(После прочтения стихотворения все садятся .)

Инсценировка к песне «Судьба матери»(исполняют дети: 9 мальчиков и девочка). После инсценировки дети занимают места в зале.

Воспитатель:

Наступает вечерний час,

Не смыкают матери глаз

И с любовью глядят на ребят.

Слышен всюду призыв матерей:

Наша жизнь - это счастье детей!

Посмотрите на наших ребят:

Тишина - дети спят, дети спят.

Для того, чтобы жить, рождены,

Пусть они не узнают войны!

Верим - разум и мир победят!

Тишина - дети спят, дети спят.

Ребенок : Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Воспитатель:

Ребята, давайте назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

(дети встают и берутся за руки, в центре ребенок держит глобус)

1-ый ребенок: - Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!

2-ой ребенок: - Мы победим все болезни!

3-ий ребенок: - Мы построим современные дома, фабрики, заводы!

4-ый ребенок: - Мы научимся управлять самой современной техникой!

5-ый ребенок: - Мы сделаем нашу Родину самой богатой и счастливой

Ребенок: Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети (поют):

песня « Большой хоровод»-слова Е.Жигалкина, музыка А, Хайт.

Воспитатель:

Сегодня день великий – День Победы!
И в славный день хочу я пожелать
Счастливой, мирной, долгой жизни,
И войн жестоких никогда не знать!
Пусть на планете воцарится счастье,
А горе стороной всех обойдет.
Лишь ласковое солнце всем нам светит
Пусть небо будет мирное над нашей головой!
Я всех вас поздравляю! Здоровья вам, добра!
Да здравствует Победа!
Ура! Ура! Ура!(все вместе)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого 9 мая. Разработали: музыкальный руководитель: Рухлина И.М. , воспитатели: Худякова Л.Б Ковалева М.В.

Под музыку дети заходят в зал (спортивное упражнения "ИДЕТ СОЛДАТ ПО ГОРОДУ")

Ликуют трубы медные.
Поет, гудит земля,
Мы славим, славим воина,
Народного бойца,
И доблестного маршала,
И храброго бойца.

1 реб.

Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.

2 реб .

Чтит великий День Победы
Вся огромная страна,
В День Победы наши деды
Надевают ордена.

3 реб .

Рассеялись черные тучи
Над Родиной солнце встает.
И голос народа могучий
Победную песню поет.

Песня "Победа" .

Вед. Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. Он принес нашему народу мир, а детям спокойное детство. Этим мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам. Путь к великой победе был трудным,долгим но героическим. Об этом мы должны всегда помнить.

Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!

Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей Земли.

Песня "О мире".

Стихи.

Вед . Никогда мы не забудем тех солдат, которые не вернулись с войны, солдат, погибших в доблестном бою. Мы склонимся низко- низко у могилы Неизвестного солдата, где горит вечный огонь и лежат живые цветы.

Все хром : Слава павшим героям!

Песня " О неизвестном герое".

День Победы, праздник
Самый главный!
Мирно проплывают в небе облака,
Никогда мы больше не услышим
Слово страшное "война"
(садятся)

Вед . С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их! (минута молчания)

Танец инсценировка "Смуглянка".

Реб . Спасибо всем морякам, артиллеристам, летчикам, танкистам, пограничникам, связистам.

Всем, кто бережет наш мир,
За ваши славные дела.

Слава! Слава! И хвала!
Танцы "Моряки"

"Пилоты".

Вед . В этот праздничный день народ ликует и поет, улыбками сверкают лица, и прямо на улицах кружатся пары в победном вальсе!

Танец вальс "Синий платочек".

Слава, слава ветеранам,
Слава Родине родной!

Поздравляем наших дедов,
Поздравляем всей душой!
Пусть гремит салют победы,
В этот день над всей страной!

Вед . Дню Победы слава, слава!

Дети Слава!

Ветеранам Слава, слава!
Дети Слава! Слава!

Ребята давайте назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.

Песня "Солнечный круг".