Художественное творчество в средней группе детского сада. Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Программа по изобразительной деятельности

Уважаемые родители! Если Вы открыли эту страничку, не спешите её закрывать. Данная таблица вмещает в себя достаточно большой объём полезной для вас информации. Вы можете спланировать продуктивную деятельность с ребёнком дома. Помочь ему слепить или сделать аппликацию по заданным темам.

Надеюсь, что коллеги найдут полезную информацию. Планирование продуктивной деятельности в детском саду поможет вам организовать работу с детьми среднего дошкольного возраста.

Лепка, аппликация, конструирование в средней группе детского сада.

Воспитатель Богданова О.В.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Методическое обеспечение

СЕНТЯБРЬ СР. ГР.

«Урожай»

«Лесное лукошко»


«Гусеница»

«Бабочка»


Продолжать знакомить детей со способами лепки овощей и фруктов.

Учить использовать цвет пластилина, как выразительное средство.

Закреплять умение лепить грибы и ягоды. Учить передавать характерную форму различных видов грибов.

Продолжать знакомить детей со способом передачи движения. Учить соблюдать конструкцию и пропорцию объекта.

Развивать умение передавать в работе симметричность частей (крыльев).

Выбирать цвет для выражения характерных особенностей.

Д.М. «УРОЖАЙ»

Д.И. «Разложи урожай по корзинкам».

Д.М. «ГРИБЫ».

Д.И. «Съедобное не съедобное».

Д.М. «НАСЕКОМЫЕ»

Аппликация

«Летняя композиция»


«Урожай»


Продолжать учить строить композицию из готовых форм. Побуждать к творчеству. Закреплять технические навыки аппликации.

Учить детей пользоваться ножницами. Формировать умение соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Учить делать прямой надрез на полоске бумаги.


Д.М. «ЛЕТО».

«УРОЖАЙ ХЛЕБА»

Конструирование

«Бабочка»



Учить складывать бумагу по образцу. Делать обрыв краёв, получая контурный абрис бабочки.


Учить строить по образцу, выполняя последовательность действий, понимая назначение постройки. Обогащать представления детей о жизни пчел.Из кубиков.


Д.М. «БАБОЧКИ».

Д.М. «ПЧЁЛЫ».

ОКТЯБРЬ СР. ГР.

«Рябинка»

«Ягодки»

«В мышиной норке»

Продолжать знакомить с видами лепки - барельеф . Учить лепить мелкие детали, понимать конструкцию грозди, ветки, листьев.

Учить детей передавать фактуру ягод, пользоваться подручным материалом для придания фигуре шершавой поверхности.

Закреплять умение лепить композицию из нескольких предметов. Учить передавать движение животного. Соблюдать пропорцию.

Продолжать знакомить детей со способом лепки - «налеп».

Закреплять знания о строении и формах различных рыбок.

Д.М. «БАРЕЛЬЕФ».

Д.И. «Волшебный мешочек».

Д.М. «ЯГОДЫ».

Д.М. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Д.М. «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ».

Аппликация

«Осенняя композиция»

«Коврик из листьев»


Продолжать знакомить детей со способами вырезания из полоски бумаги. Закреплять навыки построения композиции.

Формировать представление о дизайне.


Закреплять понятие о чередовании предметов, симметрии. Учить выкладывать узор, обосновывая свой замысел, отражая в речи. Побуждать к творчеству.


Д.М. «ДИЗАЙН».

«Составь панно».


Д.М. «ИНТЕРЬЕР».

Д.И. «Расставь мебель и укрась комнату».

Конструирование

«Аквариум»

«Зонтик»

Учить делать подвижную модель аквариума, используя нитки для подвешивания рыбок на готовый фон. Закреплять умение работать с клеем. Формировать представление о пространственных направлениях: направо, налево, наверху, внизу.

Закреплять умение складывать по образцу из бумаги круглой формы. Развивать умение анализировать процесс складывания, отражать в речи свои действия.


Д.М. «АКВАРИУМ».

Д.И. «Рассади рыбок».


Д.М. «ОСЕНЬ».

НОЯБРЬ СР. ГР.

«Птицы улетают»

«Кошечка с клубком»

«Лягушки»


«Угощение»

Учить детей лепить птицу в полёте. Использовать ватные палочки для подставки под готовую фигуру птиц. Закреплять умение соблюдать пропорцию и конструкцию.

Закреплять умение передавать в работе движение животного. Учить лепить кошку, соблюдая конструкцию туловища животного. Развивать фантазию.


Учить лепить лягушку. Пользоваться стеком для получения пальцев на лапках лягушки.

Соблюдать конструкцию объекта.

Развивать представление о хлебных изделиях различной формы. Учить лепить крендельки, ватрушки, караваи.

Д.М. «ПТИЦЫ».

Иллюстрации к книгам В. Бианки.


Д.М. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Картина «Кошка с котятами».


Д.М. «ЗЕМНОВОДНЫЕ».


Д.М.»ХЛЕБ».

Аппликация

«Колоски и хлеб»

«На болоте»

Формировать представление о хлебных колосках. Учить детей вырезать из полоски бумаги зёрна и колоски. Соблюдать конструкцию колоса при приклеивании.

Учить детей создавать коллективную композицию. Формировать умение договариваться и планировать свои совместные действия. Побуждать к творчеству.

«Откуда хлеб пришел».

Д.М. «БОЛОТО».


Конструирование

«Лягушка»

«Лесная сказка»


Развивать моторику рук при складывании из бумаги. Учить детей быть внимательными, четко выполнять поставленную задачу, не торопиться. Складывать по образцу.

Учить детей создавать коллективную композицию из природного и бросового материалов. Побуждать к творческой деятельности. Формировать умение видеть в материале предполагаемый объект.


«Кто живёт на болоте».

Д.М. «Сказка из леса».

ДЕКАБРЬ СР. ГР.

«Солнышко»

«Посуда»


«Праздничный торт»

«Цепочка»

Учить детей пользоваться стеком для удаления лишнего пластилина при налепе.

Формировать представление о том, что такое лучи и сколько их может быть у звезды.

Учить лепить посуду, понимать её назначение и конструкцию. Закреплять умение объяснять и обосновывать свои действия во время лепки.


Формировать представление об украшении кондитерских изделий.

Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Развивать мелкую моторику пальцев, умение подбирать пластилин по цвету.

Закреплять технические навыки при создании цепочки. Соблюдать конструкцию.

Учить делить на заданное количество частей.

Д.М. «СОЛНЦЕ И ПЛАНЕТЫ».

Д.М. «ПОСУДА».

Д.И. «Собери сервиз».


Д.М. «КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ».

Д.М. «УКРАШЕНИЕ НА ЁЛКУ».

Аппликация

«Дед Мороз и

Снегурочка»

«Новогодний карнавал»

Учить детей подбирать готовые геометрические формы для создания фигуры в длинной шубе. Формировать умение планировать конструкцию перед приклеиванием. Украшать шубу деталями узора.

Учить создавать коллективную работу. Воплощать совместный замысел.

Поощрять сотрудничество, диалог.

«НОВЫЙ ГОД».

Д.М. «МАСКИ ИЗ СКАЗКИ».

Конструирование

«Петрушка»

«Волшебные шары»

Учить складывать по образцу, используя вертикальные надрезы на двух деталях сверху и снизу ½ до середины. Развивать моторику рук, координацию движений.


Развивать творческие навыки, побуждать к выбору цветового решения. Использовать бросовый материал - обёрточную бумагу.

Д.М. «ТЕАТР».

Д.И. «Театр сказок».

Д.М. «НОВОГОДНИЕ УКРАШЕНИЯ».

ЯНВАРЬ СР. ГР.

«Снеговик на санках»

«Белочка»»


«Лесовичок»

«Угощение для зверей»

Продолжать учить лепить из фигур круглой формы. Придавать объекту движение, использовать позу для передачи выразительности композиции.

Продолжать использовать стек для передачи фактуры шерсти животного. Развивать глазомер, учить соблюдать пропорцию.


Учить детей использовать природный материал - шишки для изготовления фигуры лесовика. Развивать фантазию. Желание лепить.

Закреплять знания детей о том, чем питаются различные животные. Учить продумывать объект лепки, обосновывать свой выбор.

Д.М. «ЗИМА, ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Д.М. «ЗИМОЙ В ЛЕСУ».

«Кто живёт в лесу».


«Сказка из леса».


«Кто чем питается?».

Аппликация

«Праздничная композиция»

«В зимнем лесу»

Продолжать знакомить детей с дизайном. Формировать представление об открытках. Учить располагать детали композиции в соответствии со своим замыслом.

Продолжать учить выполнять коллективную работу.

Развивать умение планировать композицию, обсуждать расположение деталей пейзажа.

Д.М. «ПРАЗДНИК».

Д.М. «ЗИМА, ЛЕС».

Конструирование

«Кормушка для птиц»

«Домик для зверей»

Учить делать кормушку для птиц из картона. Использовать надрезы для скрепления краёв кормушки. Развивать моторику рук. Закреплять понятие: схема, сгиб, край.


Закреплять конструктивные навыки. Развивать глазомер, точность движений. Побуждать к творчеству. Учить соотносить размер животного и дом для него.

Д.М. «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

Д.И. «Сколько птиц на кормушке?».


В. Бианки «Чей дом лучше?».

ФЕВРАЛЬ СР. ГР.

«Колодец»

«Старинная посуда»

«Корзинка»

«Украшение»


Закреплять способ лепки: колбаски. Учить делить пластилин на заданное количество частей, складывать колодец, поочерёдно меняя направление «брёвен».

Продолжать учить лепить посуду различной формы и назначения. Прививать интерес к традициям русского народа, его быту.


Учить использовать ватные палочки для лепки корзинки. Развивать умение лепить тонких «червячков» и использовать их для плетения корзинки.


Развивать творчество. Предложить детям слепить головное украшение для красавицы.

Побуждать инициативу.


«НАША СТАРИНА».

Д.М. «СТАРИННАЯ УТВАРЬ».

Д.М. «СТАРИННЫЕ РЕМЁСЛА».

«СТАРИННАЯ ОДЕЖДА И УКРАШЕНИЯ».

Аппликация

«В гостях у Машеньки в избе»

Продолжать знакомить с бытом русского народа.

Формировать представление о русской избе, печи, домашней утвари.

Закреплять умение строить композицию, делать коллективную работу.


«РУССКАЯ ИЗБА».

Посещение музея.


Конструирование

«Избушка на курьих ножках»


Развивать конструктивные навыки. Формировать умение строить по образцу, подбирая нужные детали.


Учить конструировать из бумаги избушку на курьих ножках. Использовать ватные палочки и пластилин для ножек.


Посещение музея.

Д.М. «СКАЗКА».

МАРТ СР. ГР.

«Восьмёрки»

«Кренделя и плюшки»

«Цветы для мамы»

«Лошадка»

Закреплять знания детей о цифрах. Учить лепить цифру, составлять праздничную композицию. Закреплять умение делить пластилин на части. Использовать цвет для создания колорита.

Дать представление о солёном тесте, как о материале, из которого тоже можно лепить. Поощрять мотивацию к работе, созданием игрового материала для игры в магазин.


Побуждать желание делать подарки своим близким. Закреплять навыки работы в технике налепа. Учить создавать праздничную композицию.

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой и способами её лепки.

Д.М. «ПРАЗДНИК».

«ДИЗАЙН ОТКРЫТКИ».

Д.М. «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».

Д.М. «ЦВЕТЫ».

Д.М. «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА».

Аппликация

«Украсим платье»

«Поднос с цветами»

Продолжать знакомить детей с дизайном одежды. Учить создавать узор из предложенных деталей. Побуждать творческую инициативу. Учить объяснять свой замысел.


Предложить детям создать узор по мотивам Жостовской росписи. Предложить варианты букетов для образца.


Д.М. «ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ».

Д.М. «ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ».

Конструирование

«Цветочки»

«Девочка»

Закреплять умение делать цветы из гофрированной бумаги. Закреплять навыки скрепления соцветий. Формировать умение подбирать цветовую гамму.


Учить делать из заготовок плоскостную фигуру девочки. Предложить украсить одежду по желанию.


Д.М. «ЦВЕТЫ».

Д.М. «ЧЕЛОВЕК».

АПРЕЛЬ СР. ГР.

«Петушок»

«Козлик»


Продолжать знакомство с дымковской игрушкой. Учить детей лепить индюка, украшая хвост деталями из цветного пластилина по мотивам росписи.


Предложить детям глину для создания петушка. Учить лепить из глины. Формировать технические навыки лепки.


Продолжать учить лепить из глины. Совершенствовать навыки лепки. Формировать у детей интерес к работе с этим материалом.

«ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА».

«Русский сувенир».

«Составь узор».

Глиняные игрушки с дымковской росписью.

Аппликация

«Барышня»

«Узор на скатерть»

Закреплять знания о росписи дымковской игрушки. Учить создавать узор по мотивам. Закреплять умение чередовать элементы узора. Располагать симметрично в соответствии с контуром.

Развивать чувство ритма при создании узора. Формировать представление о симметрии 4/4. Учить продумывать и выкладывать узор перед приклеиванием.

Конструирование

«Корзинка»

Учить делать корзинку из картона.

Совершенствовать навыки работы по образцу. Закреплять умение соблюдать последовательность действий. Развивать зрительное внимание.


Продолжать знакомить с техникой складывания из бумаги - оригами. Закреплять навыки работы по образцу.

«ПРЕДМЕТЫ БЫТА».

Д.М. «ПТИЦЫ».

«ОРИГАМИ».

МАЙ СР. ГР.

«Цветок в горшке»

«ЗООПАРК»

«Мой друг»

Закреплять знания детей о цифрах. Формировать умение лепить цифры, составлять числовой ряд, понимать из скольких частей состоит цифра.

Учить лепить с натуры.

Развивать глазомер. Формировать навык построения конструкции в соответствии с объектом.

Закреплять умения детей лепить животных. Учить обсуждать предстоящую работу, конструкцию туловища, головы, ног животного. Закреплять умение соблюдать пропорцию.

Учить лепить портрет способом налепа. Уточнить представление о частях лица. Закреплять представление о передаче эмоций.

Д.М. «ЦИФРЫ»

«Составь по порядку».


Д.М. «ДЕКОРАТИВНЫЕ ЦВЕТЫ».

Д.М. «ЖИВОТНЫЕ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ СВЕТА».

Д.М. «ПОРТРЕТ».

«Подбери эмоцию».

Аппликация

«Зоопарк»

«Сирень»

Закреплять навыки коллективной работы. Формировать умение вести диалог при обсуждении работы. Учить договариваться друг с другом.

Продолжать учить использовать гофрированную бумагу для создания объёма. Закреплять знания о строении ветки сирени. Совершенствовать технические навыки аппликации.


Д.М. «ЗООПАРК».

Набор игрушек - животных.


Д.М «САДОВЫЕ РАСТЕНИЯ».

Конструирование

«Бабочка»


Развивать пространственное мышление. Закреплять знания о том, как могут располагаться улицы, дома. Формировать понятия: проспект, площадь, набережная.


Закреплять навыки складывания из бумаги по образцу.

Развивать глазомер, координацию движений.

Д.М. «ГОРОД».

Д.М. «ОРИГАМИ».

«БАБОЧКИ».

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.

Перспективное планирование «Творческая мастерская»

(средняя группа)

Предисловие.

В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Творчество и его значение в жизни ребенка

Ребенок, познавая окружающий вокруг него мир, растет и развивается. Творческий процесс играет немаловажную роль в жизни малыша. Это может быть лепка из пластилина, карандаши и альбом, холст и краска, цветная бумага и клей, поделки из природных материалов и многое другое. Благодаря творческому процессу дети развивают фантазию и воображение, приобретают усидчивость и развивают моторику пальчиков.

Ребенок-это маленький первооткрыватель. Он растет, развивается, постоянно исследует окружающий мир, узнает новое. Ребенок на месте не сидит! Ему все ново, интересно и важно.

Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учится видеть «конечный результат».

Особенно важна роль творчества в развитии детей и для реализации возможностей детей помогает творческая мастерская.

Цель: сохранение в ребёнке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствовании развитию самостоятельности.

Работа в творческой мастерской: « Рисование», « Работа с бумагой», « Работа с бросовым материалом», « Работа с природным материалом», « Работа с пластилином», «Работа с солёным тестом».

Творческая мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм.

Задачи:

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2.Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу.

3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

4.Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

5.Стимулировать речевую активность детей через свободное общение с взрослыми и детьми.

6.Формировать умения работать с различными художественными материалами.

7.Формировать технические навыки и умения.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Наша «Творческая мастерская» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности.

Цель «Творческой мастерской»: создать условия для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Ожидаемые результаты

1. дети с удовольствием работают в творческой мастерской с различными материалами.

2. Дети овладели различными художественными материалами, способами работы с ними.

3. Дети согласовывают свои усилия и действия, передают образ предмета, явления окружающего мира.

Направления работы.

1.Развитие творческих способностей.

2.Художественно – эстетическое развитие.

3.Познавательное развитие.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2016-2017г.г.

ЛИТЕРАТУРА

    Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Младшая группа: Программа, конспекты: Пособия для педагогов дошк. Учреждений.М. : Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 2003- 144с.: ил.

    Комарова Т. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно – творческих способностей. Дошкольное воспитание. – 1998.- № 1, с 65

    Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий /авт. – сост. В.Ю. Дьяченко и др.- Волгоград: Учитель, 2007. 271 с.

    Горяева Н.А. Маленький художник; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011. 96с.: ил.

5. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду 4-7 лет» Издательство: "АСТ Астрель" (2008) Формат: Мягкая бумажная, 96 стр.

6.Г. Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» Издательство: "Скрипторий 2000" (2012) Формат: мягкий, 80 стр.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сентябрь

Тема занятия

Программное содержание

материал

«Любимая игрушка»(поделка из природного материала).

Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.

Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.

камушки, листья, шишки, палочки, картон, пластилин, каштан.

«Осенние фантазии»(аппликация).

Развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления, любознательность. Формировать умение передавать свои наблюдения и впечатления. Формировать умение работать ножницами.
Воспитывать любовь к природе.

Цветной картон темного цвета (черный или коричневый), листья разных деревьев (ярких цветов), кисточки для клея, клей ПВА, салфетки, тряпочки для рук на каждого ребенка, ножницы.

«Осенние деревья» (объёмная аппликация).

Развивать у детей умение скатывать из бумаги и создавать объемное изображение на плоскости. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать интерес к живой природе. Формировать умение работать коллективно.

Салфетки, лист ватмана, гуашь, кисточки для рисования, тычки, тряпочки для рук, клестер, кисточки для клея.

Октябрь

Тема занятия

Программное содержание

материал

«Весёлые мухоморы»(из бросового материала).

Закреплять навыки работы с различными материалами.

Развивать мелкую моторику рук;

активизировать и обогащать словарный запас. Формировать умение работать ножницами.

Формировать бережное отношение к природе.

Втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, клей, кисточки для клея, клеёнка, тряпочка для рук, ножницы.

«Овощи в корзинке»(лепка из солёного теста)

Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать тесто прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Формировать умение пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Закреплять навыки работы с различными материалами.

«Фрукты на тарелке»(объёмная аппликация)

Продолжить обучение технике – объемная аппликация.
Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом. Развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление. Способствовать развитию пространственного мышления и воображения.
Воспитывать чувство ответственности; прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.

Картон белый и красный. Цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая. Шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев. Клей, ножницы, клеёнка, салфетка, кисть для клея.

Ноябрь

Тема занятия

Программное содержание

материал

«Продукты для с/р игры «Магазин»»(лепка из солёного теста)

Учить раскатывать тесто.
Развивать координацию движений рук. Развивать фантазию. Развивать образное и логическое мышление. Воспитывать аккуратность и неторопливость в создании различных форм из соленого теста.

Солёное тесто, дощечка, стека.

«Мебель для дома»(из спичечных коробок).

Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван и т. д.). С помощью загадок развивать образное мышление.

Спичечные коробки, цветные полоски бумаги 10 х 5 см, цветная бумага, фломастеры, по крышке от обувной коробки на группу детей из 6–7 человек; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки.

«Солнышко»

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе. Учить скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

Бумажные салфетки, клей, кисть для клея, клеёнка, цветной картон.

Декабрь

Тема занятия

Программное содержание

материал

«Снеговичок»(аппликация из ватных дисков)

Учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков, бумаги. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. Упражнять в умении дифференцировать предметы по величине. Развивать творчество.

Ватные диски, клей, кисть для клея, клеёнка, цветной картон.

«Снежинки» »(из бросового материала).

Активизировать творческий интерес, активизировать положительные эмоции. Формировать умение создавать композицию из отдельных подготовленных деталей. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять желание воплощать собственные идеи.

Клей белый, втулка от туалетной бумаги, порезанная на колечки, гуашь, кисточки для рисования, салфетка, клеёнка.

«Дед Мороз»(аппликация).

Заинтересовать детей предстоящей поделкой, используя для работы ватные диски. Учить приклеивать готовые формы на бумажную тарелку в правильной последовательности. Развивать воображение, глазомер, пространственное мышление, мелкую моторику.

Ватные диски, бумажная тарелка, ножницы, клей ПВА. Готовые шаблоны деталей - большой круг (голова), полукруг (шапочка), 3 маленьких круга (глаза и нос), цветная бумага.

Январь

Тема занятия

Программное содержание

материал

«Петушок» (из бросового материала).

Закрепить знания детей о домашней птице - петух.
Вызвать положительные эмоции и желания изготовить петушка.
Развивать воображение, аккуратность в изготовлении поделки.

одноразовая тарелка, клей, ножницы, картон, ажурная салфетка из бумаги. Готовые шаблоны деталей: голова, крылья, клюв. Прямоугольники для хвоста разного цвета(вырезать овал).

«Птички невелички»(объёмная аппликация)

Знакомить детей с техникой оригами. Развивать творческие способности детей, фантазию.
Научить действию - вогнуть уголок вовнутрь изделия. Повторить условные обозначения действий по схеме поэтапного складывания изделия. Повторить правила работы с ножницами. Закрепить складывание квадрата по диагонали уголок к уголку для получения треугольника.

цветная бумага (желательно с двух сторон окрашенная разными цветами), карандаш, ножницы, клей.

«Ангелочек»

Учить детей выполнять поделку из разных материалов: ажурных салфеток, ватных палочек и дисков. Упражнять в сгибании ватных дисков и ажурных салфеток. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать духовную ценность.

ажурные салфетки, ватные палочки и ватные диски, нитки, клей ПВА.

Тема занятия

Программное содержание

материал

«Рубашка с галстуком»

Знакомить детей с техникой оригами. Учить детей складывать в технике оригамирубашки из прямоугольника . Умение складывать лист пополам. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Воспитывать уважение к папе.

Ножницы, клей салфетка бумажная , полоска картона для галстука, принтерная бумага разных цветов .

«Кораблик в бутылке»

Учить детей соединять детали по образцу и показу воспитателя. Воспитывать у детей доброе отношение к своему деду; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, вызывать желание у детей изготовить подарок для дедушки своими руками; продолжить учить складывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивая их аккуратно; развивать моторику рук.

Клей, кисточка для клея, клеенки, тряпочные салфетки, трапеция и два квадрата для паруса, вырезанная бутылка из картона – 2 шт., одна белая, другая синяя – поменьше.

«Валентинка – мышка»(аппликация)

Формировать умение работать по образцу, внося элементы творчества. Закрепить полученные умения и навыки. Повторить правила работы с ножницами. Продолжать учить детей создавать полу объемные изображения средствами бумажной пластики. Катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать любовь к близким людям.

Принтерная цветная бумага; клей ПВА, ножницы, шаблоны сердечек, красная бумажная салфетка или гофрированная бумага.

Тема занятия

Программное содержание

материал

«Платье для любимой мамочки»

Продолжать учить детей делать поделки из бумажных ажурных салфеток. Совершенствовать приемы складывания салфетки пополам. Дополнять деталями платье: лента атласная, бусинки. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение.

Ажурная салфетка, ½ листа цветного картона, бумажная салфетка, бусины, лента атласная для пояса на платье, клей.

«Милая бабуля!»

Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полукруг – причёска, очки, кружочки маленькие и большие для глаз). Формировать желание дарить подарки, сделанные своими руками. Развивать мелкую моторику, внимание, фантазию, творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Воспитывать интерес к работе, умение доводить начатое до конца.

картон белый и цветной для фона портретов; цветная бумага, салфетки, клей, клеевые кисточки, клеёнка. Заготовки для портрета, бумажные салфетки для цветка.

«Корзинка с цветами» (из бросового материала).

Изготовление поделки из цветной бумаги и картона, с применением техники - аппликация. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать желание порадовать родителей творческой работой, выполненной своими руками. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, самоклеющаяся пленка.

Тема занятия

Программное содержание

материал

«Транспорт»(из бросового материала).

Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Втулка от туалетной бумаги, полоски цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, образцы машин.

«Аквариум с рыбками»(объёмная аппликация с элементами оригами).

Продолжать знакомить детей с оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы. Упражнять в ориентировании на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца.

Цветная бумага, нарисованный аквариум, клей, клеевая кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы.

«Космическая ракета»

Учить детей создавать объемную поделку из втулки от туалетной бумаги. Расширять представления детей об окружающем мире. Учить сохранять целостность восприятия при создании поделки. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к окружающему космосу.

Втулка от туалетной бумаги, полоски цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш.

Тема занятия

Программное содержание

материал

«Цыплёнок»(из бросового материала).

Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий. Закреплять навыки работы с различными материалами. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать и обогащать словарный запас. Учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией.

Яичко от киндера -сюрприза, крышечка от пластиковой ёмкости, проволока, бусинки для глаз, цветная бумага или вискозная салфетка.

«Насекомые на лужайке» (из бросового материала).

Учить детей создавать объемную поделку из бросового материала. Уметь использовать различный материал в своей работе. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус. Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда, развивать воображение. Формировать у детей навыки работы с бросовым материалом.

Крышки от пластиковых бутылок, яичко от киндера –сюрприза, зубочистки, маркеры разного цвета, нитки, шило – только у взрослого, проволока, пластилин.

«Цветочки»(из солёного теста).

Совершенствовать навыки работы с тестом. Развивать эстетический и художественный вкус. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Солёное тесто, гуашевые краски, кисточка для рисования.

Лукина Татьяна Николаевна
Перспективное планирование художественно-творческой деятельности в средней группе

В процессе работы над экологической тематикой я использовала проблему детского творчества и эстетического развития детей при ознакомлении детей с природой Кубани. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Наша Кубань прекрасна во все времена года. На прогулках обращаю внимание, на то, что колорит каждого времени года разный и отражения находят отражение в детском творчестве.

занятий по изобразительной деятельности : использование представлений о многообразии признаков и явлений мира природы в обогащении художественного замысла и творческой реализации художественных умений ребенка . Воспитывать любовь к родному краю, передавать красоту его природы в своих творческих работах.

В процессе наблюдений решаются программные задачи :

Развивать умение анализировать и выделять признаки явлений и объектов природы.

Учиться сравнивать и находить отличительные особенности с точки зрения сенсорных признаков.

Развивать умение отмечать наличие теплых и холодных цветов и оттенков в природе в процессе наблюдений.

Вносить в процесс наблюдений образные сравнения, формирующие художественный замысел .

В процессе творчества решаются программные задачи :

Создавать эмоциональный настрой на художественную деятельность .

Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные средства выразительности .

Способствовать развитию изобразительного и художественного творчества , воображения, мышления у детей посредством нетрадиционных техник и материалов.

Создавать условия для завершения рисунка каждым ребенком.

Зима :

Декабрь :

1. Тема : «Хвойные сестрички» . (Различные техники рисования ели) .

2. Тема : «Прилетели, прилетели, стайку встретили метели» . (Рисование синичек на ветке рябины) .

3. Тема : «Новогодняя гостья» . (Елочка в праздничном уборе) .

4. Тема : «Следы Деда Мороза в лесу на снегу» . Л. В. Компанцева.

Январь :

1. Тема : «Вот зима – кругом бело» . (Зима в городе) .

2. Тема : «Снежинки – звездочки» (Рисование на темной бумаге) .

3. Тема : «Птицы на кормушке» . (Коллективная) .

4. Тема : «Белая береза под моим окном…» . (Техника рисования акварелью с воском) .

Февраль :

1. Тема : «Следы на снегу» . (Печатание) .

2. Тема : «Мой друг – Снеговичок» . (На тонированном фоне) .

3. Тема : «Рисование метели, вьюги» . (Солью на темной поверхности стола, или завитками на тонированной бумаге).

4. Тема : «Гвоздика для папы» . (Праздничная открытка) .

Март :

1. Тема : «Подснежник на проталинке» . (В технике витража) .

2. Тема : «Сосульки плачут» . (Капель) .

3. Тема : «Солнышко лучистое» (Кистью, ладошкой, пальчиками) .

4. Тема : «Сказочный цветок для мамы» . (Открытка для мамы) .

Апрель :

1. Тема : «Птицы прилетели» (Коллективная) .

2. Тема : «Букет нарциссов» .

3. Тема : «Цветущий сад» . (Различные техники) .

4. Тема : «Распустились листочки» . (Примакивание различными материалами) .

1. Тема : «Носит одуванчик желтый сарафанчик» . (Примакивание мятой бумагой) .

2. Тема : «Веточка сирени» . (Рисуем манкой) .

3. Тема : «Праздничный салют» . (Мазки по сырому фону) .

4. Тема : «Божья коровка» . (Точки рисуем пальчиками или ватными палочками) .

Июнь :

1. Тема : «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» . (Аквариум) .

2. Тема : «Муравьишки» . (Примакивание пальчиками) .

3. Тема : «Цветочная поляна» .(Метод центрического вливания на влажный лист) .

4. Тема : «Летняя фантазия» . (Изонить.)

Июль :

1. Тема : «Ромашки» . (На полянке) .

2. Тема : «Черепашки в водоеме» . (Зарисовки с натуры) .

3. Тема : «Бабочки» . (Кляксография) .

4. Тема : «Наша знакомая елочка – зеленая иголочка» . (Шишки рисуем пальчиками) .

Август :

1. Тема : «Веселый грибной дождик» . (Рисуем струйки пальчиками, получилась лужица) .

2. Тема : «Очаровательный сорняк» . (Букет рисуем примакиванием мятой бумагой) .

3. Тема : «Консервируем фрукты» . (Рисуем пальчиками) .

4. Тема : «Что тут выросло на грядке?» . (Рисуем урожай) .

Сентябрь :

1. Тема : «Радуга на клумбе» . (Прием центрического вливания) .

2. Тема : «Где -то спрятались зайчата» . (Воск, печатание) .

3. Тема : «Натюрморт с фруктами» . (В технике по - сырому) .

4. Тема : «В саду созрели яблоки» . (Ствол – техника выдувания) .

Октябрь :

1. Тема : «Деревья – наши друзья» . (Рисование кроны ладошками) .

2. Тема : «Гроздья рябины» . (Ягодки рисуем ватными палочками) .

3. Тема : «Осень вновь пришла в наш край» . (Листопад примакиванием) .

4. Тема : «Шишкой, маком, колосочком мы рисуем по листочкам» . (Печатание природным материалом) .

Ноябрь :

1. Тема : «Осенний дождь» . (С помощью расчески) .

2. Тема : «Кленовые листочки» . (Печатание засушенными листьями) .

3. Тема : «Стоит Антошка на одной ножке…» (Коллективная, рисуем подберезовики) .

4. Тема : «Уж небо осенью дышало» . (Тучи рисуем штриховкой или кляксографией) .

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». Аппликация в технике торцевание «Бабочка»


Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, рассчитан на аудиторию от 4 лет
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель:
Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на клей.
Материалы:
цветные салфетки(можно использовать гофрированную бумагу),
стержень от шариковой авторучки или шашлычная шпажка,
клей ПВА,
ножницы,
цветная бумага или картон.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение.
3. Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Материалы: салфетки разных цветов, ножницы, карандаши двухсторонний скотч.
Методы и приёмы
Для того чтобы у детей возникло желание выполнять задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.

В дошкольном возрасте всегда в конце образовательной деятельности должна присутствовать похвала для всех детей, даже если у кого-то получилось не очень хорошо. Похвала способствует желанию и в дальнейшем что-то творить.
Описание техники «Торцевания».
Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги – трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.
Существуют два вида торцевания:
- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);
- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).
Торцевание на бумаге бывает:
объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой),
плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
Торцевание на пластилине бывает:
объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.
За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.
контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о насекомых, показ слайдов, иллюстраций, фотографий, чтение стихотворения Чуковского «Лесная Академия»
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Показывает образец выполненной работы.

Напоминает детям этапы работы:
На лист бумаги наносится скотч и равномерно распределяется по его поверхности.


Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик салфетки.
Сомкните квадрат и прокатайте карандаш между пальцами – получится цветная трубочка – торцовочка.



Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш..
Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.


Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
В конце занятия воспитатель хвалит детей.
А вот еще наши работы в этой же технике!




Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Цель занятия: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной.

Задачи занятия:

  1. Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.
  2. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Образовательные области — речевое развитие, познание — окружающий мир, ручной труд, экспериментирование.

Оборудование : набор иллюстраций о космосе, тазик с рисом, 2 камня разной величины; кубики Никитина, контур ракеты на бумаге, письмо от Инопланетянина Ку, диски CD по количеству детей, пластилин, пластиковые бутылки, обрезанные на треть по количеству детей, игрушки с киндер сюрприза, тюбики с едой.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа).
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»

2. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте его откроем и прочтем (читает письмо, в котором инопланетянин приглашает детей в гости на Альфа-Центавру). Мы принимаем приглашение? (Ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, как до него добраться? (Ответы детей). А где он живет? (Ответы детей) . А кто такой Инопланетянин? (Ответы детей) . Ну, если вы знаете куда лететь, тогда готовимся к полету в космос. И не забыли, что нас Ку предупреждал об опасности в космосе.

Воспитатель: А на чем мы полетим в космос? Правильно, на ракете. Я вам предлагаю построить ракету из кубиков.

Воспитатель: Молодцы ребята, ракета готова. Теперь нам надо взять с собой то, что мы будем кушать в космосе. А что мы будем кушать в космосе? (Ответы детей).

Воспитатель: все, что вы назвали, с собой брать нельзя. Космонавты берут с собой еду в тюбиках (показывает ). В них находятся и борщи, и компоты, и котлеты, и мясо, и фрукты. И все это делают специальные люди.

Воспитатель: С едой разобрались, теперь можно лететь? Нет. Ребята, еще нельзя лететь. Ведь мы еще не прошли тренировку. А это обязательно надо делать, потому что только тренированный, смелый космонавт может полететь в космос.

Чтобы сильным стать и ловким начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,
Вправо - влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо - шаг и влево - шаг,
А теперь прыжком вот так.

Молодцы, ребята.

Опыт с вестибулярным аппаратом. По команде дети начинают крутиться вокруг себя, в течение 10 сек. Воспитатель интересуется, у кого закружилась голова и отклоняет в сторону?

Воспитатель: Итак, ракету мы построили, специальную подготовку прошли, надеваем космические плащи и можно отправляться в путь!

(Звучит музыка, и дети движутся по группе, изображая полёт).

Физминутка.

Мы пойдём на космодром, (шагают )
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (руки над головой, продолжают шагать )
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (руки в сторону ),
Звёзды неба, ждите нас.

Воспитатель: ребята, смотрите в подзорную трубу. Что вы видите? (Ответы детей) . Правильно, это планеты солнечной системы. Давайте подлетим поближе и посмотрим.

Подходят к макету солнечной системы и рассматривают ее.

Воспитатель: Самая близко расположенная к солнцу планета - Меркурий, затем - Венера, на третьем месте от солнца находится наша планета Земля, затем - Марс, потом - Юпитер, следующая планета - Сатурн, потом - Уран, Нептун и самая дальняя от солнца планета - Плутон.

Рассказываем стишок про планеты:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

(Рассматривают макет с кометами и проводят эксперимент полета кометы).

Из пластилина делаем комету - хвост из спагетти.

(Воспитатель предлагает провести опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком и оставляющими ямки на поверхности от удара).

Воспитатель: Посмотрите, летающая тарелка! Мы добрались до инопланетянина Ку.

(Появляется игрушка-инопланетянин).

Ку: Здравствуйте, ребята! Раз вас видеть. Много интересного увидели на своем пути? (Дети рассказывают) .

Ку: Вы молодцы! Много увидели. А еще в космосе есть и Млечный путь, и созвездия и многое другое. Я вам предлагаю, когда будете дома с родителями, найти и узнать еще больше о космосе.

Воспитатель: Ку, ты почему погрустнел? (Ку говорит, что мы скоро улетим на свою планету, а он останется один).

Воспитатель: Не грусти, Ку, дети сделают небольшие сувениры (обращается к детям с предложением сделать сувениры для Ку).

Дети изготавливают сувениры, дарят и улетают домой.