Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения детей в быту - безопасность жизнедеятельности. «Формы работы с родителями по пропаганде знаний о безопасном поведении

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. В каждой образовательной области предусматривается работа с семьёй. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Согласно ФГТ родители могут участвовать в реализации программы, в создании условий для своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители могут быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного
учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения
воспитания из семейного в общественное. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Сегодня на государственном уровне признается важность именно семейного воспитания, что, несомненно, требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие» и это самые актуальные на сегодняшний день понятия в дошкольной педагогике. Термин «взаимодействие», в контексте нашей темы, мы понимаем как совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем. Сотрудничество – это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, не учеников, где нет места научению, контролю, указке как надо сделать. Таким образом, мы понимаем, что современный детский сад и семья, используя новые формы взаимодействия и сотрудничества должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Мы уверены, что важным условием для решения озвученной задачи единения педагогов и родителей в интересах дошкольника, является создание такой формы общения между родителями и педагогами, которая обеспечит возможность ведения эффективного, доверительного и комфортного диалога. Такое общение между родителями и специалистами дошкольного учреждения возможно лишь в условиях неформальных форм взаимодействия. Такое общение позволит безболезненно, ненавязчиво вовлечь родителей в жизнь дошкольного учреждения, для того чтобы они стали активными помощниками, неформализованными участниками жизни своих детей.
Таким образом, понимая, необходимость организации неформального взаимодействия с родителями в рамках единого пространства развития ребенка, педагогам ДОУ необходимо отказаться от привычного монолога с родителями в пользу диалога.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Стало необходимо совершенствовать нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников с целью формирования активной педагогической позиции родителей.

В нашем дошкольном учреждении педагоги используют разнообразные формы работы с родителями. К ним относятся:

Информационно-аналитические:

* анкетирование, опрос.

Наглядно-информационные:

* сайт ДОУ,

*мини-библиотека

* выпуск стенгазет,

* открытый показ непосредственно образовательной деятельности для родителей,
* информационные стенды,
* дни открытых дверей.

Познавательные:

* практикумы,
* нетрадиционные родительские собрания,
* совместная работа по тематическому плану, проектам,

Досуговые:

* совместные праздники, досуги, развлечения;
* совместные зарядки, спартакиады;

* участие родителей в конкурсах, выставках.

Трудовые или хозяйственные:

1. организация развивающей среды группы,

2. благоустройство детского сада, озеленение,

3. праздничное оформление детского сада,

4. экологические акции («Кормушка для птиц», «Золотая осень» (сбор природного материала для образовательной деятельности)).

В нашем детском саду регулярно проводится анкетирование и опросы с целью выявления социального заказа родителей в образовательном процессе, для выявления степени удовлетворённости родителей работой педагогов ДОУ, для выявления проблем в индивидуальном развитии детей. Анкетирование позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по различным темам. \
Для совершенствования образовательного процесса и информирования родителей детский сад создал свой сайт, куда выкладываются нормативно-правовые документы ДОУ, информация о сотрудниках, памятки и консультации, новости из жизни ДОУ и т.д.

Таким образом, у родителей появился новый домашний собеседник и профессиональный консультант по наиболее актуальным вопросам и волнующим проблемам. Родители получили возможность высказывать свою точку зрения, задать свой вопрос и, наконец, просто узнать полезную информацию.

Бывает, что у родителей возникают такие проблемы в воспитании или развитии детей, что короткая беседа с педагогом или даже объёмная консультация не помогают решить возникшие трудности. В таких случаях воспитатели ДОУ прибегают к своей педагогической мини-библиотеке и дают родителям необходимую литературу для изучения или рекомендуют то или иное издание.

В каждой группе детского сада педагогами оформляются мобильные информационные стенды, где размещается информация о жизни группы, успехах детей, конкурсах, рекомендации по развитию детей. Там же помещаются фотографии, сочинения детей, продукты индивидуального и коллективного детского творчества. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: "Что такое безопасность?”, "Один дома ” и т.д.

Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее. На каждое наше собрание приходит не менее 80% родителей.

Работа с родителями по образовательной области «Безопасность» включает в себя:

Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отдельного человека, всего человечества.
Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,
Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости -фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи -«01», «02» и «03» и т. д.).
Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.
Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Учить детей безопасному поведению невозможно без взаимодействия с родителями. Взаимодействие с семьями воспитанников – путь к накоплению опыта безопасного поведения дошкольников. Родители – это та сила, которая в результате грамотных действий сможет в значительной степени помочь детям.


Важно помнить, что если в организованной педагогической системе дошкольного учреждения нет места семье, такая система никогда не сможет быть в полной мере эффективной, полезной для ребенка! В случаях, когда детский сад и семья не могут найти эффективных средств для общения, когда они закрыты друг для друга, ребёнок страдает, оказываясь как бы между двух не сообщающихся систем. Чтобы этого избежать, необходимо и воспитателям и родителям настроиться на доброжелательность, доверие и взаимопонимание, и тогда ребенок будет развиваться в едином пространстве добра и успеха. Такое единое пространство, несомненно, поможет полнейшему раскрытию его талантов, способностей, сделает его успешным на следующих этапах обучения, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным!

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ «Безопасность детей дошкольного возраста» Цели: 1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей». 2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. 3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Оборудование и материалы: 1. Карточки с заданиями для игр с родителями. 2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты». Ход собрания: Вступительное слово. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.


Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, необходимо проводить её постоянно. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей. Подведение итогов анкетирования (см. Приложение)


В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры. Работа ведется по нескольким разделам, а именно: 1.«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. 2.«Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными. 3.«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.


4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. 5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме. Блиц – опрос для родителей А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы. Попробуйте ответить на мои вопросы. Вопрос 1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире. Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104-, оповестить других соседей о случившемся.


Вопрос 2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире. Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону -101-, сообщите о пожаре соседям. Вопрос 3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой. Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!». А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации. (каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)


Ситуация 1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке? Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!». Ситуация 2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок? Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку». Ситуация 3: Ребенок потерялся. Что он будет делать? Возможные ответы: Везде бегать и искать маму. Стоять на месте, где потерялся. Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь. Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя. Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.


Обратиться к продавцу в магазине за помощью. Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте. Подведение итогов собрания Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.


Родительское собрание по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. Задачи: - Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. - Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД. Предварительная подготовка к собранию: Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают педагогу для анализа. Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловым играм.


План проведения собрания. 1. Актуальность выбранной темы. 2. Результаты анкетирования. 3. Лекция педагогов. 4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах». 5. Памятки для родителей. 6.Рефлексия. 7. Задание для родителей. Ход собрания: 1. Актуальность выбранной темы. (Слайд 1) Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. 2. Результаты анкетирования. Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения.


Результаты анкетирования (слайд 4): 1. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения? 9 человек из 9 ответили «да». 2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними: С 3 лет- 2 человека. С 4 лет – 2 человека. С 5 лет – 2 человека. С 6 лет – 3 человека. 3. Показывали ли своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно? 9 человек из 9 ответили «да». 4. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения? 4 человека ответили «да». 5 человек ответили «нет» 5. бывает иногда так, что ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного поведения на дороге? 9 человек из 9 ответили «да».


3. Лекция педагога. (слайд 5) Звучит песня. Хотите ли вы, не хотите ли… Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего – вы родители, А все остальное – потом! Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители.


В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. (слайд 6). Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге. (слайд 7) Проанализировав достаточно много дорожно- транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов. Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок (слайд 8): 1. Основные термины и понятия правил. 2. Обязанности пешеходов. 3. Обязанности пассажиров.


4. Регулирование дорожного движения. 5. Сигналы светофора. 6. Предупредительные сигналы. 7. Движение через железнодорожные пути. 8. Движение в жилых зонах и перевозка людей. 9. Особенности движения на велосипеде. Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь (слайд 9): наблюдать за дорогой; правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости; видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность. Наблюдать за дорогой (слайд 10). 1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.


Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. (слайд 11) 2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. (слайд 12) 3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль. (слайд 13) 4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту. 5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с


Другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Правильно оценивать дорожную обстановку Главная опасность - стоящая машина. Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. (слайд 14) Правило 1. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.


Правило 2 Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! (слайд 15) Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет. Правило 3 И у светофора можно встретить опасность! (слайд 16) Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.


Правило 4 (слайд 17) Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу. Правило 5 (слайд 18) Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Правило 6 (слайд 19) Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь.


Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно. Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. 4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах». (слайд 20) Работа в группах.


Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение. Ловушка 1. КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ (слайд 21). Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации Ловушка 2. РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ (слайд 22) Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!


Ловушка 3. ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ(слайд 23, 24) Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке. Ловушка 4. УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ (слайд 25, 26) Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор. Ловушка 5. ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! (слайд 27) Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.


5. Памятка для родителей. (слайд 28, 29) Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком Пешеходный переход. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.


Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части. 6. Рефлексия. Деловая игра. (слайд 30) Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что… 7. Задание для родителей. Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из школы домой.(слайд 31, 32) Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, учащиеся будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей. (слайд 3)


Памятка для родителей. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком Пешеходный переход. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Ильмира Гильфанова
Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка , невозможно решить только в раках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей , может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников , поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ . Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей . Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

С целью изучения образовательных потребностей родителей , для согласования воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном образовательном учреждении провела анкетирование для выявления заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения в быту , безопасности на дорогах и других ситуациях; также провела опрос по выявлению информированности родителей об опыте своего ребенка в осознании источников опасности в доме в условиях проживания их семьи. По результатам анкетирования 50% родителей нуждаются в помощи педагога, 96% родителей считают , что этим должны заниматься педагоги и преподаватели ОБЖ, 70% родителей уверены , что ребенок должен уметь вызвать экстренные службы помощи, 60% родителей используют информацию книг и телепередач , и только 80% родителей считают необходимым знакомить . Также провожу тестирование. Анализ анкет и тестов показал о необходимости повышения образовательного уровня родителей по данной проблеме через использование разнообразных форм совместной работы ДОУ и семьи .

Для решения данных проблем были поставлены следующие цели и задачи :

Цель работы с родителями - Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста ; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Задачи :

С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста ;

Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи ;

Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности , правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности .

Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения .

Для реализации поставленных задач определили этапы и формы с семьями воспитанников. К вашему вниманию представляю на слайде

ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ :

В левом столбике перечислены этапы, а справа к каждому этапу, задачи

№ п/п Этапы Задачи

1. Подготовительный

(ознакомительный) Определение содержания, форм и

методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.

Анализ существующей предметно-

развивающей среды ДОУ и семьи. Формы выявление общих и индивидуальных проблем компетентности в вопросах формирования безопасного поведений у детей дошкольного возраста

2. Просветительский Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями

Сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ДОУ по связям с семьей и родительской общественностью .

3. Совместной деятельности с семьей. Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель , родитель – педагог

Проведение итогового мониторинга направленного на изучение знаний родителей о необходимости , задачах, средствах и методах формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста .

Также в своей педагогической деятельности активно используем формы работы с родителями : Это традиционная, просветительская, нетрадиционная, и их виды.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

№ п/п Формы Виды

1. Традиционная Анкетирование, тестирование, опрос.

Родительские собрания , беседы;

Игры-тренинги;

Семейный клуб «Мы вместе» ;

Совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования.

Совместные экскурсии в пожарную часть.

2. Просветительская Папки–передвижки;

Консультации;

Выпуск буклетов;

Выставки рисунков;

Мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;

Показ открытых мероприятий;

Дни открытых дверей;

Памятки для родителей ;

Видеофильмы;

Совместное пополнение предметно-развивающей среды.

3. Нетрадиционные Электронный диск;

Мини-собрания (по интересам)

Индивидуальный безопасный маршрут ;

Он-лайн общение с родителями по средством интернет сайта.

Мастер-класс;

Исследовательские проекты, ролевые, имитационные и деловые игры;

Круглый стол;

Традиционная форма работы с родителями это :

- родительские собрания , но родительские собрания проводятся не в обычной форме . А с целью активизации и заинтересованности родительской общественности , мы включаем игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения, во время которых родителям предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например : «Спички не тронь, в спичках огонь» , «Волшебные знаки» , «Один дома» . Используем в течении года запланированный на год план мероприятий клуба «Мы вместе» , в котором ежемесячно расписаны мероприятия.

Проводятся совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования;

-Родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных.

Проводятся родительские собрания , беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;

Просветительская работа с родителями :

В работе с родителями активно используются :

Стенды для размещения информации различной направленности;

папки-передвижки, в которых указана вся важная информация , касающаяся пожарной безопасности , безопасного поведения на дорогах , на улице и в быту.

Консультации для родителей на тему : «Ребенок при пожаре» , «Что делать с незнакомцем»

Выпускаем буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности .

Проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.

С каждым из родителей проводим индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях. Родители часто говорят , что не смогут, очень сложно. Но, стоит появиться первым работам , которые специально вывешиваются в доступном месте для детей и родителей , как тут, же за ними появляются все остальные. (детские рисунки совместно с родителями )

Нетрадиционная форма работы :

Активно используем электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности , правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности . На дисках помещаем как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях : в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр, кроссвордов. Подготовленный готовый материал активно используем в работе с родителями при проведении : недели безопасности , декад, месячников. Затем при проведении родительских собраний в группе выносятся на обсуждение. Полученные знания родителями еще используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности . Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей .

Одной из интересных форм работы является : выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута , в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы- в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.

Опираясь на знания родителей информационными и компьютерными технологиями, на страничке сайта образовательного учреждения «Безопасность »

Размещаем для родителей полезную и интересующую для них информацию .

После проведения различных мероприятий с родителями по безопасности , было проведено дополнительное анкетирование, в котором были выявлены следующие результаты : 50% родителей считают , что ребенок должен уметь вызвать службу экстренной службы, 100% родителей считают , что необходимо знакомить детей с правилами безопасности ,65% нуждаются в помощи педагога, 40% возлагают эту обязанность на педагогов и преподавателей ОБЖ, считаю, что с запланированной целью задачами справилась.

Проектирование. В дальнейшем планируем запустить краткосрочный проект совместной работы ДОУ с семьей по безопасности дорожного движения , результатом которого должен стать макет 5-го микрорайона со всевозможными безопасными подъездами и подходами (пешеходными дорожками) к детскому саду.

«Безопасная школа» - Организация работы гардероба. Вход в школу, гардероб. Изучение курса ОБЖ. Организация перемен. Система обеспечения безопасности детей в ОУ. Ожидаемые результаты Наличие гардеробщицы Организация дежурства Отсутствие краж и травм. Организация безопасного пути в школу. Внеклассные мероприятия. Организация по обеспечению безопасности во внеурочное время.

«Преступность в России» - После небольшого спада, наблюдавшегося в 2000 году, в России возобновилось повышение уровня преступности. Общий уровень преступности в регионах России различается в разы. Краткие данные за 2001 год. Преступность в России. Следующие шаги. Приведите пример из жизни или расскажите анекдот Подыграйте аудитории, если сочтете нужным.

«Безопасность на воздушном транспорте» - Материалы субъективного контроля состояния АТ в полёте. Государственные источники информации. Оценка рисков. Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. Материалы объективного контроля качества полёта. Государственный центр «безопасность полетов на воздушном транспорте». Материалы внутренних служебных расследований.

«Профилактика травматизма» - Учебные пособия для у3чащхся, тетради на печатной основе). Азбука дорожного движения (игры) Комплект пособий по изучению ПДД. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ по ПРОФИЛАКТИКЕ ДТ. Статистика ДТП с участием учащихся МБОУ «СОШ №23». Оформление классных уголков. План мероприятий по предупреждению детского травматизма.

«Травматизм» - Мусор. Источник интересов, целей и деятельности – субстанция общественной жизни». Сломанные ступеньки. Разбитые стекла. Сломанные пороги. Причины бытового травматизма: Опасный производственный фактор в учебных кабинетах: Уличный транспортный. Плохое закрепление водосточных труб. Без здоровья невозможно и счастье.

«Поведение в толпе» - В захваченном террористами транспортном средстве оставай­тесь на своем месте. Соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация. Постарайтесь не привлекать к себе внима­ния. Без препирательств выполняй­те требования террористов. Спрашивайте разрешения передви­нуться (пересесть), сходить в туалет, открыть сумку..

Всего в теме 14 презентаций

Ирина Гамзина
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе по теме «Безопасность. Здоровьесберегающие технологии»

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы по теме «Безопасность » .

«Здоровьесберегающие технологии »

Сентябрь

Беседа с подгруппой родителей : «Соблюдение правил безопасности в лесу »

Вечер вопросов- ответов : «Осторожно! Ядовитые грибы!»

Анкетирование : «Безопасность в вашем доме » .

1. Какие предметы в вашем доме вы считаете опасными?

2. Место хранения лекарств?

3. Где вы храните колющие и режущие предметы?

4. Где хранятся инструменты, если таковые есть?

5. Высокие ли у вас в квартире подоконники?

6. Существует ли опасность падения мебели?

7. Какова доступность розеток и выключателей для детей?

8. Есть ли вероятность возникновения пожара в вашем доме?

9. Что знает ваш ребенок о правилах безопасного поведения в домашних условиях?

Фото – выставка : «Как я провел лето» (коллаж) .

Мини – лекция с подгруппой родителей : «Улица не место для игр» .

Родительский всеобуч : «В семье растет сын» (проводится для мам, что они должны знать о воспитании мальчика) .

Творческая презентация (семейная) : Чего не должно быть?»

Семейная гостиная : «Мой дом – моя крепость» .

Родительское собрание : «Безопасность ребенка – основа сохранения его жизни и здоровья ».

1. Выступление работника ГИБДД .

2. Игра для родителей 2Мы и дорога ».

3. Как уберечь своего ребенка от опасных случайностей на дороге?» (практические советы, обмен опытом) .

Консультация с подгруппой родителей : «Безопасное общение с домашними животными» .

Информация в папку – передвижку : «Осторожно! Незнакомец!»

Выставка детских рисунков : тема : «Осенние мотивы» (поделки из овощей, фруктов) .

Игра – тренинг «Мои эмоции» .

Педагогический марафон : «Уроки для детей, правила – для родителей » .

Творческие посиделки : домашняя мастерская «Пластилиновая сказка с прищепками» (с. 21,№10, 2006г. ,газета «Дошкольное образование» .

День открытых дверей : Н. О. Д. Тема : «В лес по ягоды, грибы» (о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, о поведении в лесу, если заблудился и т. д.).

Организационно – деятельная игра : «Правила движения достойны уважения» .

Круглый стол : «Психо – эмоциональная семья – какой она должна быть» (с. 62 Н. Крылова «» ).

Анкетирование : «Ребенок и видеоаппаратура» .

1. Что из видеоаппаратуры есть в вашем доме?

2. Где находится видеоаппаратура? (в спальне, на кухне и т. д.) .

3. Сколько по времени и какие передачи смотрит ваш ребенок по телевизору?

4. Сколько времени проводит за компьютером?

5. Чем он занимается за компьютером? (смотрит мультфильмы, играет в развивающие игры или что-то другое) .

6. Есть ли у вашего ребенка сотовый телефон?

7. Вы научили его правильно им пользоваться и правильно за ним ухаживать?

8. Знаете ли вы степень опасности частого использования видеоаппаратуры?

Совместное мероприятие детей и родителей : досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» (с. 188, Н. Крылова «Здоровьесберегающее пространство » .

Мини – лекция с подгруппой родителей : «Режим дня эффективен всегда» .

Диспут – клуб : «Дискуссионные качели» (домашние электроприборы и бытовая техника ) .

Родительский всеобуч : «Знаем ли мы свой дом?»

Конкурс семейных работ к Дню Матери «Мамочка милая, мама моя!» .

Семинар –практикум : Букварь здоровья ».

Информация в папку – передвижку : «Профилактика вирусных и простудных заболеваний» .

Беседа с подгруппой родителей : «Опасно ли быть неряхой» .

Вечер вопросов – ответов : «Огонь – друг, огонь – враг» .

Акция : «Предупреждение детского дорожного травматизма» .

Информация в папку – передвижку : «Опасные предметы» .

Выставка детских рисунков : «Новый год у ворот!» .

Игра – тренинг : «Вот и зима» .

Семейная гостиная : «Семейные праздники и традиции» .

Родительский всеобуч : «В семье растет дочка» (что должны знать папы о воспитании девочки в семье) .

Круглый стол : «А что у меня внутри?» (что ребенок должен знать о своем организме, как родители должны давать эти знания).

Родительское собрание : «О скандалах, капризах, наказаниях» .

1. Выступление психолога детского сада.

2. Деловая игра родителями ) .

3. Обмен опытом.

4. Анкетирование.

Консультация с подгруппой родителей : «Безопасность на льду » .

Художественная фото – выставка : «Зимние развлечения» .

Диспут – клуб : «Что мы едим?» (о полезной и вредной еде и воде) .

Мини – лекция : «Если ребенок потерялся…» (рекомендации для родителей ) .

Родительский всеобуч : моделирование ситуаций «Какие опасности подстерегают человека, если он не соблюдает правила личной гигиены».

Семинар – практикум : «Животные в жизни людей» .

Вечер вопросов – ответов : «Опасные зимние развлечения» .

Информация в папку – передвижку : «Как не надо лечить ребенка. Правила доктора «Неболейко» .

Выставка детских рисунков и поделок : «Опасные предметы» .

Совместное мероприятие взрослых и детей : досуг «День военно – воздушных шариков» (с. 22,№3,2006г., газета «Дошкольное образование).

Педагогический марафон : «Обучение дошкольников безопасному поведению » .

Игра – тренинг : «Я потерялся!» .

Праздник непослушания «Вредные советы» Г. Остера.

Праздник здоровья для детей и взрослых «Витаминиада» (с. 21,№10,2006г. газета «Дошкольное образование» .

Родительское собрание : «Здоровье и безопасность ребенка в наших руках»

Круглый стол : «Закаливание - одна из форм сохранения здоровья » .

Диспут – клуб : «Детские страхи днем и ночью» (эмоциональное благополучие ребенка) .

Родительский всеобуч : «Лекарства на полке» .

Семинар – практикум : «Чем занять своего ребенка» (для очень занятых родителей ) .

Семейная гостиная : «Чайная церемония» (с. 205 «Здоровьесберегающее пространство » ).

Анкетирование : «Береги здоровье снову » :

1. Считаете ли вы своего ребенка полностью здоровым или есть определенные проблемы?

2. Если имеются проблемы, то какого характера? (врожденные или приобретенные) .

3. Закаляете ли вы своего ребенка?

4. Какие способы закаливания используете?

5. При заболевании ребенка используете традиционное медикаментозное лечение или что-то другое и почему?

6. Занимаетесь ли физкультурой? Какой вид спорта предпочитаете?

7. Какое питание предпочитаете?

8. Ходите ли всей семьей в походы?

9. Как организуете совместный досуг с ребенком?

Консультация с подгруппой родителей : «Совместный отдых с детьми» .

Выставка детских работ : «Опасные профессии» .

Совместное мероприятие для детей и взрослых : досуг «Дорожная азбука» .

Организационно – деятельная игра : «Безопасное поведение в общественном транспорте» .

Семейный проект : «Опасные ситуации во дворе» .

Творческие посиделки : «Встречаем гостей красиво» .

Семинар – практикум : «Как научить ребенка безопасному поведению » (с. 88 образовательная область «Безопасность » ).

Презентация проекта : «Путешествие в мир исчезающих растений и животных» (с. 49 В. Деркунская образовательная область «Безопасность » ).

Беседа : «Отправляемся в поход, много нас открытий ждет!» «Семейный туризм» (7 состязаний в газете «Дошкольное образование» №3,2006г.)

Информация в папку – передвижку : «Один дома» .

Акция : «Здравствуй, лето!» .

Совместная деятельность взрослых и детей : «Экскурсия к водоему» . «Не зная броду, не суйся в воду!» . (с. 124, Н. Крылова «Здоровьесберегающее пространство » ).

Игра – тренинг : «Правила оказания первой помощи» (Ушибы, порезы, попадание инородного тела в глаз и т. д.) .

Семейная гостиная : «Ждем гостей!» (обмен опытом) .

Родительский всеобуч : «Лето, дети и песок» .

ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ

Родительский всеобуч : «Бабушкино лукошко» .

Мини – лекция : «Правила поведения при грозе» .

Информация в папку – передвижку : «Опасные насекомые. Первая помощь при укусах» .

День открытых дверей : «Здоровый образ жизни » .

Родительское собрание : «Блокнот полезных рецептов» , «Педагогические ситуации и их решение» .

Используемая литература

1. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ » Н. Крылова (проектирование, тренинг, занятия) .

2. Образовательная область «Безопасность » . (разработано в соответствии с ФГТ) В. А. Деркунская, Т. Г. Гусарова, В. А. Новицкая, Л. С. Римашевская. Методический комплект программы «Детство» .

3. «Школа здорового человека » Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко (программа «Развитие» для ДОУ.

4. «Семья и ребенок : психологический аспект детского развития» Л. Ф. Обухова, О. А. Шаграева.

5. «Азбука для родителей » Э. Фромм.

6. «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста» (пособие для родителей и воспитателей ) Н. И. Бочарова.

7. «Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет» А. С. Галанов.

8. «Работа с родителями в ДОУ » О. И. Давыдова.

9. «ОБЖ в подготовительной группе » М. А. Фесенко.

10. «Безопасность вашего малыша » - популярное пособие для детей и родителей

11. «Я и моя безопасность » - тематический словарь в картинках.

12. «Я и моя безопасность » Н. Н. Авдеева, Р. Стеркина, О. Л. Князева. Учебно – методическое пособие по ОБЖ для детей старшего дошкольног возраста.