Конспект занятия на тему "путешествие в страну волшебных знаков". Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну Сказок"

Конспект занятия по валеологии в старшей группе на тему Путешествие в страну «Самого себя ».

Цель :Показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества. Смоделировать работу здорового »сильного» тренированного и «слабого нетренированного сердца.

Рассказать о необходимости выполнения упражнений,увеличивающих объем легких.

Показать передвижение крови по артериям, работу сердца.

Дать элементарные понятия об органе чувств-носе.

Оборудование :банка с водой,соль,сахар,хлеб,бумажные салфетки.

Шприцы разного объема,прозрачные трубочки разной длинны,слабый раствор марганцовки. Теннисные шарики на блюдцах. Лимон,духи,лак для ногтей,лук. Макет человека,легких,сердца,желудка,носа.

Воспитатель :Здравствуйте,ребята! Сегодня мы свами совершим путешествие в необычную страну «Самого себя ». О ком мы узнаем во время путешествия ? На этот вопрос вы ответите сами,если отгадаете загадку: «На земле он всех сильней,

На земле он всех умней».

Дети :Человек.

Воспитатель :Правильно. Путешествие по этой стране позволит вам узнать себя лучше . Наше путешествие будет продолжаться очень долго,и из него мы узнаем много нового о себе.

На чем путешествуют люди ?

Ответы детей.

А мы отправимся путешествовать пешком . Чем больше человек двигается,ходит,тем лучше его здоровье . Ходьба,бег,физкультура-это здоровье и жизнь . Сегодня мы посетим станции нашей страны ,которые помогают жить: «Желудок»,»Сердце»,»Легкие»,»Носики».

Готовы отправиться?

Дети :Да.

Подходим к столу.

Посмотрите,что находится на столе?

Дети называют : банка с водой,соль,сахар,хлеб,бумажные салфетки.

Воспитатель : Ребята,представьте,что банка-это наш желудок. На что похож желудок?

Ответы детей.

Воспитатель : Вода в банке-это желудочный сок. Он помогает переваривать пищу. Давайте посмотрим,что же будет происходить во время работы желудка?

Катя опускает ложку сахара в «желудок».Что произошло?

Дети :Сахар растворился.

Наташа опускает соль. (Соль растворяется).

Андрей опускает кусочек хлеба. (Хлеб становится мягким).

Воспитатель :Что означает слово-впитывать?

Ответы детей.

Смотрим на примере. Кладем на блюдце бумажную салфетку и наливаем сверху воду. Что произошло (Жидкость впиталась).

Вывод : вот так и стенки желудка растворяют и впитывают пищу. Желудок питает наш организм.

Как нужно беречь желудок?

Ответы детей.

Правильно : надо заниматься физкультурой,спортом,правильно питаться:есть супы,меньше соли,острого,сладкого,питаться по часам.

Что же было,если бы не было желудка (ТРИЗ).

А сейчас физкультминутка :Вправо,влево повернись, а потом нагнись,выпрямись и улыбнись.

Воспитатель :Вот мы и побывали на станции»Желудок».

Следующая станция :»Сердце».Хотите узнать,как оно работает?

Дети : Да.

Воспитатель :Вы знаете,что сердце бывает сильное и слабое?

(Ответы детей) .

Сожмите ваши кулачки. Вот примерно такого размера и ваши сердечки. А как работает сердце? Давайте послушаем. На что похоже сердце (Ответы детей-ТРИЗ).

Сейчас мы увидим,как работает сердце. Для этого возьмем шприцы (разного объема) и «кровь», а прозрачные трубочки будут «артериями».Мне нужны помощники. Набираем марганцовку в оба шприца и впрыскиваем в трубочки. Что произошло?

(Ответы) .Сравниваем на какое расстояние продвинулась жидкость.

Вывод :Шприц большего объема продвинул жидкость на большее расстояние. Это тренированное,здоровое сердце . А шприц меньшего объема продвинул жидкость на меньшее расстояние. Это слабое сердце.

Воспитатель : Что нужно делать для его тренировки?

Дети : Надо заниматься спортом,делать зарядку,больше гулять и двигаться.

Физкультминутка : Три,четыре,раз,два

Нам зарядка нужна

Мы шагаем гордо в ряд

Ходим все,как на парад. Воспитатель:На каких станциях мы побывали? (Ответы).

На этом путешествие не закончилось . Отправляемся на станцию»Легкие».

Посмотрите,что стоит на столе? (Ответы).

Правильно :тарелочки,в них шарики. Они помогут нам понаблюдать за работой легких.

Садитесь поудобней,наши легкие начинают работать. (Дети поочереди дуют на шарики,чтобы они укатились как можно дальше).

Давайте посмотрим,у кого шарик укатился дальше. (Ответы).Как вы думаете,у кого легкие работают лучше (Ответы).

Как можно развивать легкие?

Дети :Надувать шары,пускать мыльные пузыри.

Воспитатель : Правильно легкие постоянно трудятся,мы должны о них заботиться: стараться не простудиться ,дышать чистым воздухом.

ТРИЗ-Что бы было,если бы у человека не было сердца и легких (Ответы).

Физкультминутка : Руки в стороны и вверх

Будем сильными,как атлет

Будем ноги поднимать,

И не будем уставать.

Следующая станция нашего путешествия- «Носики».

Воспитатель :У вас у всех есть носики? Для чего они нам нужны? (Ответы).

Весной цветет черемуха,мы чувствуем ее запах,вошла в квартиру ваша мама,вы почувствовали запах ее духов.

Психогимнастика на обоняние :Закройте глаза!Вспомните,как пахнет черемуха,бензин,духи,ландыш.

Вспомнили (Ответы).

Я заметила то,что у вас были разные выражения лиц. Почему вы меняли выражения ваших лиц (Ответы).Запахи были приятные и неприятные.

Вывод :С помощью носа мы можем различать запахи.

Игра :»Узнай запах».

(Лимон,духи,лук,лак для ногтей) .

Нос-важный орган человека. А какой это орган:внутренний или внешний?

(Ответы детей) .

А как вы думаете,нужно ли заботиться о своем носе (Ответы).

Как нужно оберегать нос (Ответы).

Молодцы! Что же сегодня мы узнали на занятии ?На каких станциях человеческого организма побывали (Ответы).

Теперь мы знаем,что здоровье человека зависит от работы его органов,знаем как нужно заботиться о них.

Наше путешествие в интересную и увлекательную «Страну самого себя »не закончено,оно продолжится на следующем занятии .

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Коррекционно-развивающее занятие

на тему: «Путешествие на Луну»

Симахина Людмила Васильевна,

воспитатель

Коррекционно-развивающее занятие: «Путешествие на Луну»

для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Цель занятия : формировать познавательные процессы путём выполнения специально организованных заданий.

Образовательные задачи:

    повторить свойства предметов (цвет, форма, величина).

    закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз.

    расширить представления об окружающем мире.

Коррекционно-развивающие задачи:

    коррекция и развитие зрительной, вербальной памяти, внимания, наглядно — образного мышления, навыков соотносительного анализа;

    развитие пространственной и количественной ориентации, мелкой моторики и пальцев рук.

Воспитательные задачи:

    создание интереса к саморазвитию через игровые приемы;

    формирование положительной мотивации на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха.

Тип занятия : коррекционно-развивающее.

Продолжительность занятия : 40 минут

Оборудование:

компьютер, цветные карандаши, трафареты, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, круг, листы голубой бумаги, звезды, лист бумаги в клетку, заготовка для ракеты.

Ход занятия

Организационный этап.

Цель: подготовка детей к работе на занятии.

Приветствие: прежде, чем мы начнем занятие, давайте поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки и повторяйте за мной приветствие.

Здравствуй, солнце,

Здравствуй, лес,

Здравствуй, день, полный чудес.

Здравствуйте, мои друзья.

Всех приветствую я.

Пожмите руки друг другу, руки мягкие, добрые, тёплые. Такими руками нельзя никого обидеть.

Посадка на рабочие места.

Садитесь, пожалуйста, на рабочие места и следите за тем, чтобы спина была прямая.

Основной этап

Введение в тему занятия .

Сегодня у нас необычное занятие. Приглашаю вас в мир удивительных путешествий и приключений.

Вы любите путешествовать? Ответы детей.

А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)

Сегодня мы отправимся на Луну

Вы видели на ночном небе Луну?

А теперь посмотрите на фотографии Луны.

Рассматривание фотографий Луны.

Нам нужно выполнить программу полёта, а это много разных заданий.

Выполнив все задания, мы сможем долететь до Луны.

А на чём мы полетим на Луну, вы узнаете, отгадав следующую загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … ракета

Правильно, для полёта нам нужна ракета.

Рассматриваем рисунок ракеты

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски — астронавт,

А по-русски …космонавт.

Сейчас мы все станем космонавтами, и отправимся в полет на Луну в космической ракете.

Работа по теме.

Давайте сконструируем ракету, на которой и отправимся в полёт.

1.Конструирование ракеты.

У каждого на столе лежит чертёж ракеты (квадрат из цветной бумаги 8 Х 8 см.). Разрежьте квадрат по линиям чертежа, обрезков быть не должно.

Какие геометрические фигуры получились?

Прямоугольник, квадрат и три треугольника.

Используя геометрические фигуры, составьте ракету, аккуратно приклейте её на нижнюю часть листа голубой бумаги, которая лежит на столе. В верхней части листа приклейте Луну (жёлтый круг).

За каждый правильный ответ и выполненное задание вы будете получать звёздочку, и приклеивать её на свой рисунок. Приклейте одну звёздочку.

Чтобы лететь было веселее, возьмём в полёт друга.

Нарисуем его на листе бумаги в клеточку. Чтобы справиться с заданием, нужно быть очень внимательным. Вы должны действовать по правилу.

2. Графический диктант.

Сейчас мы будем рисовать фигуру под диктовку. Надо внимательно слушать меня. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда проведёте линию, подождите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая. Итак, начнём построение фигуры на слух.

Внизу листа поставили точку. Проводим карандашом 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 6 клеток вверх,2 клетки влево, 1 клетка вниз,1 клетка вправо,1 клетка вниз, 3-влево, 3-вверх, 1-влево, 1-вниз, 2-влево, 2-вниз, 2- вправо, 4-вниз, 1-вправо.

Кто получился на рисунке?

Собака.

Собака-друг человека. Собаки Белка и Стрелка первыми летали в космос, ещё до первого полёта человека.

Рассматриваем картинку собаки.

Сейчас мы с вами проведём конкурс загадок .

1. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что наш дом — большущий шар. (Земля)

2.Два стоят, два ходят, два меж них часы стерегут. (Небо и земля, солнце и месяц, день и ночь.)

3.Голубой платок, алый клубок. По платку катается, всем людям улыбается. (Небо и Солнце)

4. Ночью звёзды загораются

И в созвездья собираются.

Лишь одна сияет днём,

Освещая всё кругом. (Солнце)

5. Синяя шапка вся в заплатках. (Небо и звёзды)

6. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)

7. Если ясной ночью выйдешь

Над собою ты увидишь

Ту дорогу. Днём она –

Не видна. (Млечный путь)

8. Тридцать раз в году рождается, днём от людских глаз скрывается. (Месяц)

9. Эта межзвёздная вечная странница

В небе ночном только – только представится

И улетает надолго потом,

Нам на прощанье, мерцая хвостом. (Комета)

10.Не солнце, не Луна,

Не планета, не звезда.

По небу летает,

Самолёты обгоняет. (Спутник)

11. Искры небо прожигают,

А до нас не долетают. (Метеориты)

12.Бежать, бежать – не добежать. Лететь, лететь – не долететь? (Горизонт).

13.Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)

14. Как над речкой, над рекой,
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной. (Радуга)

Молодцы! За каждый правильный ответ дети получают звёздочку.

А теперь проверим, какие вы сильные и ловкие , насколько в космической экспедиции сможете слаженно и дружно работать

. Физминутка.

Мы в полёте каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:

Снятие статического напряжения мышц спины.

Упражнение «Берёзка». Руки вверх, потянуться как можно выше, прогнуть спину, посмотреть на руки, вернуться в и.п. Повторить 3 раза.

Упражнение «Лук».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, живот подтянут. Наклоняемся в сторону, возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон в другую сторону. Ребёнок не должен отклоняться вперёд или назад.

Повышение активности организма.

Упражнение «Равновесие ». Встать на одной ноге, другую ногу согнуть в колене и произвольно «повесить», руки – на поясе. Медленно повернуться сначала в одну, затем в другую сторону, потом выполнить то же в быстром темпе.

Упражнение» Атлет». Руки за спиной, кисти обхватывают локти, сохраняя прямую спину, выполнить пять приседаний.

И друг другу улыбнулись!

Молодцы! Вы не только умные и сообразительные, но ещё ловкие и сильные.

Работаем дальше. В процессе полёта необходимо применить те знания, которые вы уже накопили: это знания о цвете, геометрических формах. При выполнении задания надо быть очень внимательными, не отвлекаться и всё запоминать. Ведь у любого космонавта должна быть хорошая память. Для этого её нужно постоянно тренировать.

3.Игра: «Найди такой же узор »

Я показываю вам цветную карточку. Вам нужно запомнить расположение фигур и их цвет. Из имеющихся трафаретов выбрать такой же и раскрасить фигуры. Одна и та же фигура на всех карточках имеет одинаковый цвет.

4. Игра : «Цвет и форма»

Сейчас я буду показывать карточки разных цветов с разными фигурами, запомните их.

Ответы учащихся подкрепляются проверкой — на экране монитора высвечиваются все фигуры.

Профилактика нарушения зрения.

Упражнение «Жмурки». И.п.: сидя, откинувшись на спинку парты. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 10 раз.

Выполним ещё одно упражнение для тренировки памяти.

5. Игра: «Запомни пару».

Я читаю вам один раз пары слов. При повторном чтении первого слова пары постарайтесь вспомнить второе.

Пирожок — Мука

Яблоко — Сад

Молоко — Корова

Рыба — Море

Лист – Дерево

Какое слово в первом ряду лишнее. Лист. Остальные слова – продукты питания.

Космонавты в полёте много работают и им нужно правильно питаться. Вы любите рыбу и молоко? Это очень полезные продукты и их нужно обязательно кушать.

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями успешно справились.

Мы долетели до Луны.

Подведение итогов.

Ребята, пока мы играли, поступила срочная информация. Запишите её на своих листочках.

2 1 5 1 3 6 4 7

Ключ к расшифровке

1 2 3 4 5 6 7

О М Д Ы Л Ц!

На листочках дети пишут расшифровку: «Молодцы!».

Посмотрите на свои рисунки, какие они красивые, сколько звёзд зажглось на нашем пути. Мы выполнили всю программу полёта. Какие задания вам особенно понравились? Почему? Спасибо всем участникам.

Приложение 1.

Графические диктанты

Особенность методики: изображение фигур под диктовку

Назначение методики:

*совершенствовать системы: глаз-рука, ухо-рука;

*формировать графические навыки;

*развивать способность слухового и зрительного анализатора;

*поддерживать необходимый темп деятельности;

*развивать пространственную ориентацию на листе бумаги.

Организация выполнения

Работа выполняется фронтально в тетради в клетку или на листочке. Построение фигуры учащимися идёт под диктовку. Во время диктовки соблюдается пауза, чтобы дети успевали провести линию, само направление движения слегка подчёркивается голосом (влево, вправо, вниз, вверх). Перед выполнением необходимо уточнить направление «влево», «вправо» (не путают ли их дети) и точку начала работы, подобрать карандаши.

Методическое обеспечение:

конспект занятия;

презентация к занятию.

Ресурсы

Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – Москва: Просвещение, 1978

Загадки. http :// www . vsezagadki . ru /2010/12/ zagadki pro kosmos dlya detej /

Программные задачи.

Образовательные:

  • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".
  • Активизировать словарь по данной теме.
  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
  • Совершенствовать навыки речевого общения.
  • Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, составлять рассказы с помощью мнемотаблицы.

Развивающие:

  • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
  • Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.
  • Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал к занятию: ширма, игрушки дракон, филин, три шкатулки, пиктограмма к пословице, слоговая таблица, план-схема к сказке, небольшой шерстяной коврик, две машинки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: проведение этических бесед: "Вежливые слова", "Об уступчивости", чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе? (Да).

Ребята, скажите, какие бывают сказки?

(Народные и литературные).

Какие виды сказок вы знаете?

(Волшебные, про животных, сказки о разных предметах).

Ребята, в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.

(Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко).

А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать?

(Ковёр-самолёт).

А пройти мы сможем к волшебному ковру через "Мостик дружбы".

Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба?

(Дети проходят через ручеёк и говорят: дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды:).

Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим.

А вот и ковёр-самолёт (проходим, садимся).

Мы сидим рука в руке,
Вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.

Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к Дракону. Вот в этом царстве живёт Дракон Памси. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённым, днём ходит сердитым, а спать ложится недовольным. Однажды в хмурый дождливый день Памси почувствовал себя очень одиноким.

Почему же со мной никто не дружит? - задумался Дракон. Он думал целых 4 минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей. А вот и сам Памси с Филином, давайте послушаем, о чём они говорят.

Дракон: Что же мне делать? - грустно спросил Дракон.

Филин: Надо выпить волшебный напиток.

Дракон: А что это за напиток?

Филин: Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя появятся друзья.

Дракон: Кто же мне сможет помочь?

Филин: Это смогут сделать дети из подготовительной группы.

Дракон(обращается к детям): Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (ДА).

Игра "Скажи наоборот".

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

Тогда помогите мне собрать напиток!

Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Памси приготовить сложно. Оно состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках. Одна шкатулка у Феи Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии.

Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья!

Пальчиковая гимнастика "У меня кругом друзья".

Со мной здоровался петух:
"Ку-ка-ре-ку!" - пропел он вслух.
"Ко-ко-ко - услышал я от кур.
Мурлыка - кот мурлыкнул:
"Муррр:"
А пёс Барбос, меня узнав,
Пролаял вежливо:
"Гав! Гав!"
И протянул телёнок:
"Муууу:" Мол, здравствуй,
Скучно одному.
И воробей на ветке вмиг
Чирикнул:
"Жив я, чик-чирик!"
"Как хорошо, - подумал я, -
Что у меня кругом друзья".

А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи Мудрости. В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.

Как вы думаете, что это за пословица?

(Вместе тесно, а врозь скучно).

Как вы понимаете эту пословицу?

Ответить на этот вопрос я попрошу вас своей историей на эту тему. Для этого предлагаю вам разделиться на 2 группы. Давайте повторим правила работы в группах:

  • работаем дружно;
  • выслушиваем мнение каждого;
  • находим общее решение;
  • выбираем выступающего.

(Дети обсуждают в группах пословицу, выбирают выступающего, прослушиваем 2 рассказа.)

Молодцы, ребята, вы точно отметили смысл этой пословицы.

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

(Друг познаётся в беде; Один за всех, все за одного; Нет друга - ищи, а нашёл - береги.)

Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ, и все они собраны в этой шкатулке.

Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, какие тут растут цветы. (Читаем слоговую таблицу : пионы, ромашки, розы, тюльпаны).

Динамическая пауза "Букет".

Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

Вот я вижу 2-ю шкатулку. Эта шкатулка от Феи Доброты.

Сейчас дети покажут вам сценку о том, как играли Маша и Петя.

Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринты. Взяли они машины, поставили их в гараж. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. "А ну-ка, дай я проеду!" - потребовал Петя. "Ещё чего! Это ты уходи с дороги!" - ответила Маша. "Ах, так!" - разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. "Ну и не буду играть с тобой!" - сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра "Лабиринт".

Как вы думаете. Почему у Маши и Пети не получилась игра? (Ответы детей).

(Надо уметь выслушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство).

Как бы вы поступили в этой ситуации?

(Уступили дорогу, мальчики пропустили девочку вперёд,)

Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие.

Динамическая пауза "Если есть хороший друг".

Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения:

Настроение упало,
Дело валится из рук:
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём -
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!

Вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии.

У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их:

У Малыша - (Карлсон);

У Элли - (Железный Дровосек, Страшило, Смелый Лев, Тотошка);

У Незнайки - (его друзья:);

У Чебурашки - (крокодил Гена);

У Айболита - (Авва, Чичи,:);

Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга. А я знаю, что однажды подружились Чайка и Рыбка. Давайте придумаем свою сказочную историю об их дружбе, а поможет нам в этом - вот эта схема.

Дети рассказывают по цепочке.

Понравилась вам наша сказка, ребята?

Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с Памси. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Памси. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.

Варя, сколько у тебя напитка? А у тебя, Никита?

Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал Памси. (Ответы детей).

Памси: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята!

Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим "Пирамиду дружбы".

Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.

Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба".

Нам пора возвращаться на ковёр-самолёт. (Релаксационная музыкальная пауза).

Что помогло вам в нашем путешествии?

Что вам больше всего запомнилось?

Что вызвало трудность?

Что бы вы хотели изменить и сделать по-другому?

Вот мы и вернулись из сказки обратно в д\сад.

Конспект занятия в старшей группе
на тему: Путешествие по карте
"Наша страна - Россия"

Воспитатель Таранова Людмила Владимировна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России;
-формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Используемые объекты: Изображения гербов и флагов; предметы декоративно-прикладного искусства; портрет президента РФ; карта России;

Используемое оборудование: магнитофон, ноутбук, экран, мольберт, карта России.

Предварительная работа: заучивание пословиц, стихотворений; беседы о российской символике; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративного - прикладного искусства.

Организационный момент

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

(Ответ детей: Россия.)

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Ответ детей: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?

(Ответ детей: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение читает Тихонова Яна

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
- Спасибо, молодец.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Ответ детей: Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь давайте подойдем к карте.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

Воспитатель: Назовите столицу России.

(Ответ детей: Москва.)

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение читает Сидоров Николай.

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

Спасибо, молодец.

Воспитатель: Президентом нашей страны является…?

(Ответ детей: В.В.Путин).

Воспитатель: Назовите государственные символы России.

(Ответ детей: Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Воспитатель: Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение читает Пономарёва Яна

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Спасибо, молодец.

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Воспитатель: Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение читает Гриднев Максим.

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный

Спасибо, молодец..

Воспитатель: А что же такое гимн?

(Ответ детей: Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Воспитатель: правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.

Станция называется "Природная"

Воспитатель. Наша природа богата лесами. На севере нашей страны находятся тундра и тайга. В тундре очень короткое лето. Почти всегда лежит снег. Деревья низкорослые. Растут очень медленно. (Показ слайда) .

В наших лесах растет много разных деревьев. Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Показ слайда) .

(Ответ детей: Береза, дуб и т.д.)

Воспитатель: Но есть дерево, которое является символом России. Отгадайте, что это за дерево?

Загадка:

Стоит Алена-
Платок зеленый.
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза). (Показ слайда).

Воспитатель: Березку милую,родную издавна считают символом России.

Воспитатель: А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается.

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи

Мы приехали на станцию “Историческая”

Стихотворение читает Тупикова Лида

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Спасибо, молодец.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

Воспитатель: Следующая загадка.

2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

5. Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

- Итог:

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что такое Родина? Как называется наша Родина? А мы с вами – жители России? Россияне. Какое дерево является символом России? (Береза). Я хочу подарить вам раскраску березки. Пусть с вами всегда будет символ России – нашей Родины. Молодцы, очень хорошо поработали.