Эссе воспитателя доу для конкурса. Эссе «как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего фгос дошкольного образования Лучшие эссе воспитателей на конкурс

Алябьева Светлана Викторовна

Воспитатель

МДОУ "Детский сад "Родничок"г.Надыма"

Воспитание через любовь, через красоту, через прекрасное -основной тезис в воспитании детей по В.Ушинскому.

Существует множество профессий, они безусловно интересные и востребованные. Каждый человек подбирает для себя ту, которая больше других подходит его темпераменту и природным данным, а проще сказать-найти свое призвание.

Профессию воспитатель для себя я выбрала не случайно. Я всегда была не равнодушна к детям, не могу спокойно пройти мимо малышей, обязательно с ними поиграю, скажу ласковое слово, а в ответ получаю лучезарную улыбку и кучу положительных эмоций. Люблю придумывать для детей разнообразные развлечения, устраивать интересные конкурсы, играть в игры и проводить эстафеты. Думаю, что среди многочисленных профессий эта самая интересная, творческая и привлекательная.

Детский сад-удивительная и невероятная страна чудес, кладезь нераскрытых талантов, которые мы, воспитатели, помогаем раскрыться. Здесь звонкий, заливистый смех детей слышно до самого неба, от которого все тревоги невзгоды отступают. Детский сад- наш второй дом, где дети ждут меня изо дня в день и вместе сними мы проживаем маленькую насыщенную и интересную жизнь.

Я нахожусь в постоянном движении и поиске, поэтому выбрана мной была профессия-воспитатель детского сада. Скучно никогда не бывает в детском саду, каждый день происходит что-нибудь новенькое, ни одного дня не бывает без приключений (в хорошем смысле этого слова). А если без шуток, то для наших воспитанников мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, что увидев меня дети с удовольствием идут в свой детский сад, а прощаясь говорят: «Сегодня очень весело было и интересно, я обязательно приду завтра!»

Воспитательский труд не легкий и не очень простой, надо быть терпеливой, обладать состраданием, любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавлять в нем личность. Уважать его право быть самим собой. Про детей, которые нам по сути никто, мы говорим – «Наши дети», радуемся вместе сними каждому успеху, любому маленькому подвигу и как приятно видеть искренние улыбки и радостные лица их родителей. Хочу верить, что вкладывая небольшую частицу своей широкой души в каждого ребенка, я делаю этот мир хоть чуточку, но добрей.

В душе я всегда остаюсь маленьким ребенком, могу с ними бегать, прыгать, ползать, играть в снежки и поэтому мне легко находить с ними общаться.

Мне всегда удается находить время для поиска и приобретения новых знаний, чтобы потом передавать их окружающим меня детям. Самое главное наметить цель и достичь ее не теряя оптимизма.

Воспитатель должен обладать разными навыками иумением- клеить, шить, вязать и петь, играть, лепить и мастерить т.д. Среди моих увлечений кроме этого всего присутствует еще и рисование, квилинг, карвинг, мозаика, оригами, аппликация, арт-дизайн, плетение косичек, лоскутное шитье. Когда я увлечена какой-нибудь работой, то ухожу в нее с головой, для меня это является релаксацией своего рода и помогает мне расслабится после нелегкого трудового дня.

Благодаря детям я смотрю на окружающий меня мир восторженными и с широко раскрытыми глазами. Каждый божий день жду какого-то чуда. С приходом в наш детский сад чудеса начинаются.

Как оказалось, быть воспитателем в ДОУ очень даже не просто. Нужно постоянно быть в поиске нового, заниматься самообразованием, творчески подходить ко всему, желание не останавливаться на достигнутом и следить за ростом в профессии. Сейчас с внедрением ФГОС в ДОУ, предоставляется еще больше возможностей для развития.

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить

На свете учусь,

Да я актриса многих ролей,

Но главная роль- заменять матерей!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять. Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные и необычные!

С самого детства я хотела стать воспитателем детского сада. Играла роль воспитателя в своих детских играх. Когда была пионеркой ходила в ясли-сад «Зорька» помогала воспитателям, где работала моя тётя Нина Белековна. Свою работу, в качестве воспитателя я начала с 1993 года в ясли-сад «Солнышко» помощником воспитателя, а 1994 переведена воспитателем. И в этом же году поступила в педагогическое училище города на отделение по специальности дошкольное воспитание. Окончила его в 2003 году и получила диплом с присвоением квалификации «Воспитателя детского сада». Много лет я работаю в сфере образования и горжусь своей работой.

Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать, проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой!.

Профессия наша почётная, светлая и добрая.

Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой, а иначе никак нельзя. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится двадцать два года. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя.

Вот так можно рассказать о том, каким должен быть настоящий воспитатель, с открытой душой и добрым сердцем. Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым. Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичными, талантливыми, коммуникабельными, молодые душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства». Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут.

Напоследок хочется закончить свое эссе детским стихотворением

«Что такое воспитатель?»

Вместе с нами сказкорассказатель,

Манной каши поедатель

И в игрушки поигратель.

Что такое воспитатель?

Вместе с нами рисователь, вырезатель,

с пластилина вылеплятель.

Что такое воспитатель?

Он ласкатель, обниматель

И немножко поругатель.

Мамы с папой заменатель.

Вот такой ВОСПИТАТЕЛЬ!!!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака

Эссе воспитателя

Я пришла работать в детский сад «Горошек» в 1987 году, однако к профессии воспитателя шла долго – 4 года. Работала помощником воспитателя. Не понаслышке знаю, как тяжел и ответственен труд воспитателя. Сложились так обстоятельства, что заведующая ДОУ Чугай Любовь Федоровна предложила мне работу воспитателя. Этому человеку я буду благодарна всю жизнь. Было трудно, но мои коллеги поддерживали меня, делились своим опытом и знаниями. Их поддержка имела для меня огромное значение.

В 1990 году я стала работать воспитателем. Так как образования по профессии у меня не было, я поступила в 1991 году в Ялтинское педагогическое училище, а в 1994 году в Крымский Государственный инженерно-педагогический институт, который окончила в 1998 году. Ура – я воспитатель!

Учиться и работать одновременно нелегко, но возможность работать по специальности позволяет сразу применять полученные знания на практике.

Работаю в дошкольном учреждении «Горошек» уже 26 лет. После стольких лет работы я понимаю всю ответственность, которая лежит на плечах воспитателя.

Моя работа – это моя жизнь, а жизнь – это моя работа. Профессия воспитателя – это работа с семи до шести. По дороге домой или в выходные ты встречаешь родителей своих воспитанников, а это индивидуальное и беспрерывное общение с родителями. Но ведь не скажешь же им: «Извините, мой рабочий день закончился.»

Воспитатель ты всегда и везде: и в детском саду, и на улице, и в магазине, и, конечно, дома. Ты пример и образец для подражания.

Трудности, конечно, есть. Иногда нужно справиться с трудными детьми, придумать новое интересное мероприятие. Но как приятно, когда видишь, как дети с упоением рассказывают родителям о полученных за день знаниях. Воспитатель должен быть на все руки мастер.

В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.

Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель». Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки, смотреть представления и хотят сами в них участвовать. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.

Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать! Я умею шить, танцевать, играть, мастерить все, что угодно,…проводить работу с родителями, быть заботливой мамой.

Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Воспитатель – это не просто чему-то учить, приучать к определенным навыкам в определенном возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребенка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте.

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

Время быстро летит. За плечами уже пятый выпуск детей в школу. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их, их радости, подъёмы и падения, их слёзы и улыбки, встречи и расставания. И как до слёз приятно, когда идёшь по улице, а они бегут к тебе, обнимают и говорят, что в садике было лучше, чем в школе. И что они хотят обратно в детский сад – ко мне. Мои маленькие, взрослые детки.

Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, умеют сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всём.

Значит мои старания и труд не прошли зря.

Вера Ульянова
Эссе «Воспитатель в условиях введения ФГОС ДО»

Мы сейчас работаем в такое время, когда родители, воспитатели , учителя начальной школы выдвигают разные требования к дошкольному образованию. ФГОС дошкольного образования полностью учитывает интересы всех участников образовательного процесса, но прежде всего ребенка. Очень важно, что дошкольный возраст рассматривается не как подготовка к школе, а как самостоятельный этап в жизни ребенка.

Для меня значимые изменения в проектировании образовательного процесса ДОУ, который стимулирует нас увидеть проблему и найти свой путь решения. Мы подходим к последовательному продумыванию и описанию предстоящего образовательного процесса. Очень удобно планировать работу включая пять образовательных областей (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое развитие). Проходя курсы повышения квалификации, мне очень понравились рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, которая обеспечит развитие познавательного интереса детей, а именно организовать центры по экспериментированию. Хочется процитировать китайскую пословицу : Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.

ФГОС , по моему мнению, нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве и любознательности. Мы воспитатели , выступаем посредниками, которые поддерживают инициативу ребенка, а главное поощряют его самостоятельность. В концепции ФГОС особое внимание уделяется взаимодействию с семьей. Участие родителей в решении проблем детского сада, конкретно группы позволяет взрослым стать единомышленниками, выработать единые подходы к обучению и воспитанию ребенка . Новые инновационные технологии позволят нам повысить качество предоставляемых услуг в детском саду, а так же позволят удовлетворить высокие требования современных родителей.

Но основным фундаментом дошкольного образования остается – игра. В игре создаются условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществлять психологические замены реальных объектов. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. На первом плане в работе воспитателя стоит любовь к детям. Любить, потому что нельзя воспитывать ребенка , не любя его.

Я - педагог!

Счастлив тот, кого судьба привела к тому,

К чему предназначена его природа.

Счастлив он сам и счастливо через него человечество.

А. Дистерверг

Думала ли я, что когда-то стану педагогом? Нет. В детский сад меня привел мой ребенок. Как и все матери, я люблю и забочусь о своих детях, желаю быть с ними рядом как можно больше.

И так, мой сын пошел в детский сад, и я, рядом работаю младшим воспитателем.

Проходит какое-то время, и я замечаю, с каким удовольствием иду на работу. Жду встречи с детьми, наблюдаю за воспитателями, за их общением с воспитанниками. Я все чаще ловлю себя на мысли. Что мне интересна работа воспитателя, я понимаю ее значимость.

Иногда в жизни наступает такой момент, когда необходимо остановиться, замереть и подумать: кто я? На верном ли я пути? Зачем делаю то, что делаю?

Эти мысли возвратили меня в мое детство. Вот я маленький ребенок хожу в детский сад, в этот сад в котором сейчас работаю. И в памяти ярким и каким-то по-особому согревающим воспоминанием всплывает образ: мягкая улыбка, карие глаза, излучающие свет - образ моей первой воспитательницы. Она сразу стала идеалом во всём. Наверное, вполне объяснимо для ребёнка возникшее сразу желание - быть, как Она, и - как Она - стать воспитателем. Было ли это желание обдуманным и серьёзным? Конечно, нет! Но сейчас спустя много лет это желание вспыхнуло вновь! И наконец - я педагог! Вспоминаю свои первые рабочие дни в данной роли: приходилось нелегко, я очень переживала, смогу ли я найти общий язык с детьми, смогу ли я заинтересовать их, смогу ли я завоевать авторитет среди детей и родителей...

Работать воспитателем - это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим воспитателем - это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели - в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность. Моя цель становится все ближе и ближе, и сил становится не меньше, а только больше.

Профессия воспитателя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что воспитатель - это тот, кто воспитывает, учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои воспитанники. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня - не задуть огонек желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если воспитателю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться - говорить то, что от них ждут. Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае будет настоящее общение и «взаимное» обучение.

На сегодняшний день, я с уверенностью могу сказать, что моя профессия - это любимое дело, увлечение, хобби, работа - моя жизнь! И для того, чтобы «прожить» её вместе со своими воспитанниками ярко, незабываемо, активно, мне, как современному педагогу, необходимо вносить новшества, преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребёнка и запросы его семьи. Сегодня много пишут и говорят о «новых» детях, об их уникальных интеллектуальных способностях. Но наряду с тем быстро увеличивается число детей с ослабленным здоровьем, детей с ярко выраженной гиперактивностью, детей с нарушениями эмоционально - волевой и речевой сферы. И поэтому, своим главным принципом в работе считаю - «Солнце спрятано в каждом, надо лишь помочь ему вспыхнуть». Ведь дети все разные! У каждого свой мир, который нельзя разрушить, который надо помочь раскрыть. А для этого воспитателю необходимо обладать терпением, состраданием, это значит понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребёнка - быть самим собой. И я считаю, что именно в этом заключается основная миссия воспитателя!

Завтра будет новый день, и вот уже завтра в группе на меня опять будут смотреть глаза моих воспитанников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих воспитанников. И если кто-то сегодня спросит меня, счастлива ли я. То я отвечу:

Я - счастливый человек: занимаюсь интереснейшим, любимым делом.

Я - счастливый человек: имею возможность постоянно общаться с детьми необыкновенными и непосредственными.

Я - счастливый человек: имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается.

Я - счастливый человек: пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая все новые черты.

Я - счастливый человек. Поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.

P . S . Наверное, это судьба и мой воспитатель снова рядом! Но уже в лице заведующего детским садом «Золотая рыбка».