Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы ПДД на тему: «Путешествие по городу дорожных знаков. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Программное содержание:
Цель : закрепить знания о правилах дорожного движения
Задачи:
1. Закрепить у детей знания о дорожных знаках (поворот, светофор, переход « зебра», железнодорожный переход со шлагбаумом, въезд запрещен, правила езды на велосипеде)
2. Учитывая жизненный опыт детей, формировать умение правильно себя вести в различных ситуациях, применяя имеющиеся знания на практике.
3. Развивать у детей память, произвольное внимание, умение анализировать и быстро реагировать на внешние факторы.
4. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность в поведение на улицах и дорогах.
Методы и приемы:
1. Игровой прием (письмо от Помехи- Неумехи)
2. Загадки.
3. Введение детей в проблемную ситуацию (как спасти дорожные знаки).
4.Беседа(использование поисковых вопросов)
5.Косвенные вопросы.
6.Использование средств музыкальной выразительности.
7.Побуждение к анализу при помощи вопросов.
8.Одобрение, поощрение.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему « Я и дорога».
2. Рассматривание картинок и иллюстраций на данную тему.
3. Заучивание стихов о дорожных знаках.
4. Экскурсия (к светофору, к перекрестку, к автобусной остановке, проезжую часть дороги)
Материал: Плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, велосипед, самокат, костюм Волка и Красной Шапочки, 2 стойки (шлагбаум), флажки(красный, желтый, зеленый), круги, разрезные на 4 части, технические средства.В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Дети сегодня мы получили вот такое письмо (Раскрывает конверт, читает).
« Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что ж давайте не будем терять время даром, поможем нашим друзьям.
Въезжает на велосипеде мальчик. На груди у него перевернутый обратной стороной дорожный знак « Поворот». Он плачет.
Воспитатель: Ребята, кто это?
1 ребенок: Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха- Неумеха. Какой именно я знак вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки (передает лист с загадками).
Воспитатель (читает):
Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут (автомобили)

В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)

Тянется нитка, среди нив петляя
Лесом, перелеском без конца и края
Ее ни порвать
Ни в клубок смотать. (дорога).
1-й ребенок: Загадки вы отгадали правильно, а теперь смотрите (переворачивает знак). Узнаете вы меня? Я знак « Поворот». Где вы меня сможете встретить?

Дети: На дороге.
Воспитатель: Правильно.
1 Ребенок:
На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу.
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу- скоро поворот.!
Воспитатель: А на проезжую часть дороги детям можно выезжать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Детям можно кататься на стадионе, во дворе, т е там, где нет проезжающего транспорта, а выезжать тем, кому больше 14 лет.
Ребята, послушайте загадку.
Я глазницами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор)
Мы поиграем в игру « Красный, желтый, зеленый) .

Дети встают в круг.
В центре регулировщик с флажком.
Зеленый - дети идут по кругу, взявшись за руки.
Желтый - останавливаются.
Зеленый - приседают.

Воспитатель: Дети, а кто это?(вбегает кот).
Кот: Я ученик светофорных наук- Кот.
Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: Я и без них прекрасно обойдусь
Воспитатель : Ну, что же сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как. На четырех лапах.
Воспитатель: Дети, правильно ли он ответил?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как надо. Кто подскажет Коту?(дети отвечают по переходу)
2-й ребенок:
Переход, переход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машины тебя спасет!
Воспитатель: Правильно. А тебе Кот второй вопрос: « Как следует вести себя, если вышел автобус, тебе надо перейти на другую сторону?
Кот: Надо обойти автобус, а еще проще - пролезть между колесами.
Воспитатель: Ребята, поможем Коту он совсем запутался.
Дети: Надо подождать,когда автобус отойдет. Внимательно посмотреть налево, потом направо, если нет машин- переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Воспитатель: А теперь Кот ответь на последний вопрос: « Можно ли играть на проезжей части?».
Кот: Смотря во что. В шахматы - нельзя.
Воспитатель: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик - можно! Еще как!
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет.
Воспитатель : Почему?
3-й ребенок:
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Все дети:
На мостовой - не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым оставаться!
В зал входит Красная Шапочка, а навстречу ей Волк.
Волк:
Куда ты девочка спешишь?
И почему ты все молчишь?
Что там в корзиночке твоей?
Мой завтрак видно- дай скорей!
Красная Шапочка:
Иду я к бабушке своей,
Она болеет, плохо ей.
Несу я маслица горшок.
И очень сладкий пирожок.
Волк:
Зубов и так нет у меня
Неси все бабушке, дитя,
А где же бабушка твоя живет?
Красная Шапочка:
А там за лесом – поворот
Потом идти лесной дорогой,
От мельницы еще немного.

Волк:
Знаешь, что и я пойду,
Бабушку твою найду,
Покороче нужен путь,
А, доеду как-нибудь!
Входит ребенок со знаком « Железнодорожный переход» .

Закрывается шлагбаум.
Волк:
Что за палка вдруг свалилась?
Искры сыплются из глаз.
Все вдруг закружилось,
Шишка - разозлюсь сейчас!
Кто мне объяснит?
Дети отвечают - железнодорожный переход со шлагбаумом. Волк продолжает путь, навстречу ребенок со знаком «Въезд запрещен»
Волк:
Вот и все, приехал я
Здравствуй, бабушка моя!
Волк падает с самоката.
Волк:
Что за знак подвел меня?
Выбил зуб последний я!
Кот:
Чтобы руки были целы
Чтобы ноги были целы.
Знаки эти надо знать.
Надо знаки уважать.
Воспитатель: Дети, какой это знак?
Дети: «Въезд запрещен»
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть?
Дети: Да.
Игра:« Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (это я)
2 Кто из вас идет вперед
Только там, где переход. (это я….)
3 Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой. (молчат)
4 Кто бежит вперед так скоро
Что не видит светофора. (молчат)
5 Знает кто, что красный свет
Это значит - хода нет. (Это я….)
Кот: Молодцы, дети. Вы были внимательными и правила знаете.
Воспитатель: Ребята у нас знают не только правила дорожного движения, но и песенку про них.
(Песня на мотив « В траве сидел кузнечик»)
В такси сидел кузнечик,
В такси сидел кузнечик
Совсем как человечек
Он пассажиром был
1. Представьте себе
Представьте себе
Совсем как человечек
Представьте себе
Представьте себе
Он пассажиром был.
2. Но вот на остановке
Но вот на остановке
Кузнечик очень ловко
Вдруг дверцу отворил
Представьте себе
Представьте себе
Кузнечик очень ловко
Представьте себе
Представьте себе
Вдруг дверцу отворил.
3. Но правила движения
Но правила движения
Не знал он к сожалению
И на дорогу прыг
Представьте себе
Представьте себе
Не знал он к сожалению
Представьте себе
Представьте себе
И на дорогу прыг.
4. А тут на легковушке
А тут на легковушке
Проехала лягушка
И сбила кузнеца
Представьте себе
Представьте себе
Проехала лягушка
Представьте себе
Представьте себе
И сбила кузнеца.
5. Не думал, не гадал он
Не думал, не гадал он
Никак не ожидал он
Такого вот конца
Представьте себе
Представьте себе
Не как не ожидал он
Представьте себе
Представьте себе
Такого вот конца.
Воспитатель: Дети, какие правила нарушил наш кузнечик?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, помните правила безопасности и тогда вы никогда не попадете в такую ситуацию в какую попал кузнечик. А помогают нам дорожные знаки. Мы с вами спасли все дорожные знаки от Помехи - Неумехи и теперь на дорогах не будет никаких аварий.
Кот: Спасибо вам, друзья, вы и меня многому научили. Мне с вами было очень интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. А я для вас приготовил подарок.
Кот вместе с воспитателем угощают детей конфетами. Дети благодарят.
Под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», уходят из зала.

НОД по ПДД в подготовительной группе «Незнайка»

"Правила дорожные знать каждому положено"

Цель: закрепление правил дорожного движения с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма.

Задачи.

Обучающие : обобщить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; систематизировать знания о дорожных знаках, их назначении; закреплять знания о роли светофора.

Развивающие: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; способствовать развитию внимания, ловкости, смекалки, умению работать в коллективе. Активизация словаря: светофор, дорожные знаки, перекрёсток, тротуар, пешеходный переход, железнодорожный переезд и т.д..

Воспитательные: способствовать воспитанию грамотного пешехода; пробудить чувства дружбы и доброго отношения друг к другу.

Оборудование и материалы: ИКТ, «перекрёсток», светофор, дома из мягких модулей, знаки ДД, плакаты с ПДД, разрезные карточки с дорожными знаками, письмо, интерактивная доска, фишки.

Предварительная работа. Экскурсия на дорогу, беседы с детьми о правилах дорожного движения, разучивание стихотворений, песни, чтение художественной литературы – Н.Носов «Автомобиль», С Михалков «Моя улица».

Ход. Почтальон принёс в группу письмо.

Ведущий.

Ребята, мы получили письмо от жителей страны Светофории. Давайте узнаем, что в нем.

« Здравствуйте, дети. Мы, дорожные знаки, находимся в беде. В нашей стране Светофории появился какой-то мальчик, который выбросил все дорожные знаки и из-за которого происходят постоянные аварии. Нужна скорая помощь, выручайте!»

Да, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Светофории?

Дети. Да!

Ведущий. Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь. А добраться до этой страны нам помогут указатели.

Выходим из группы и по указателям-стрелкам доходим до зала, собирая по пути дорожные знаки.

Ведущий. Вот мы и в стране Светофории (оглядывается по сторонам) .

На перекрёсток выезжает мальчик на самокате и, нарушая правила ДД, катается по дороге.

Ведущий . Посмотрите, ребята, вот он виновник всех бед. Вы узнали его?

Правильно. Это наш старый знакомый Стобед.

Мальчик . А откуда вы меня знаете?

Дети: Мы про тебя много читали и знаем о всех твоих бедах.

Ведущий: И сегодня мы здесь неслучайно появились. К нам в детский сад пришло письмо от жителей вашей страны с просьбой о помощи. Вот что они нам сообщили:

Вдруг исчезли переходы,

Горько плачут пешеходы:

Как же выбрать нам пути,

Где дорогу перейти,

Светофор не «светофорит»,

Вот какое это горе!»

И правда, посмотрите, ребята, светофор-то не работает!

Стобед. А зачем он нужен? Только мешает кататься мне там, где я хочу. Вот я его и сломал, чтобы он не горел.

Ведущий. Посмотрите, и знаков нет! Ох, Стобед, от того все твои беды, что ты ещё много чего не знаешь, в том числе и ПДД.

Стобед . А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь!

Ведущий. Сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Стобед. Да как хочу, так и перехожу!

Ведущий.

Послушай:

Ведь по городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ведущий. Дорожные знаки вашей страны мы нашли.

Сейчас мы починим светофор, расставим знаки и расскажем нашему знакомому о ПДД.

Включаем светофор. Дети расставляют знаки на перекрёстке.

Ведущий. Запомни, Стобед, основное правило.

Стихотворение (читает ребёнок )

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там где можно

Её переходи.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт!

Предлагаем Стобеду остаться с нами.

Ведущий . А чтобы было интересней, давайте-ка разделимся на две команды и посоревнуемся, кто из вас лучше знает правила ДД. Придумайте названия своим командам. (например - красный, зелёный)

Дети делятся на две команды и рассаживаются на стульчики.

Ведущий . Оценивать ответы будем фишками: красными и зелёными. А ещё нам будет помогать волшебный экран. Он будет оставлять только правильные ответы. Так мы с вами узнаем, кто ответил правильно, кто нет.

Задание-вопросы поочерёдно командам.

1. Что такое дорога?

2. Кого называют водителем?

3. Кого называют пешеходом?

4. Как называется часть дороги, где ходят только пешеходы?

5. Как называется та часть улицы, где пересекаются две дороги?

6. Что такое зебра на дороге?

7. Где люди ждут пассажирский транспорт?

8. Где должны играть дети на улице?

Стихотворение (читает ребёнок)

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения:

Все вместе:

На мостовой не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

9. Где на проезжей части дороги можно переждать поток машин?

10. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

11. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

12. Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?

(13. Почему на остановке транспорта следует держать ребёнка за руку?)

Ведущий. Молодцы! Хорошо отвечали на вопросы. Прежде чем подсчитать баллы, давайте немного разомнёмся и поиграем.

Физкультминутка «Светофор»(под музыку)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Ребята! На красный свет нужно шагать на месте

На желтый хлопать в ладоши,

а на зеленый – бежать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Игра «Найди пару» -пригласить поиграть Стобеда.

(Карточки с изображением дорожных знаков, разрезанные пополам. Дети должны найти пару, чтобы получился целый знак и назвать его значение. Если правильно назвали, на экране появится изображение этого знака).

Эстафета « Кто быстрее»

(Две команды. Задание: аккуратно пробежать между кеглями с рулём в руках, взять карточку с изображением дорожного знака. Одна команда берёт запрещающие знаки, другая информационные. По окончании эстафеты проверяем правильность карточек. Выигрывает тот, кто выполнил задание правильно и быстро).

Песня под музыку «Голубой вагон».

1. Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД,

Соблюдая строго эти правила

Отведете руку вы беде.

Припев.

Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди,

А машинам стоп.

2. Ну, а если красный бойко подмигнет,

Непременно ты остановись

Не спеши, дружок,

Прошу, не торопись

Огонька зеленого дождись.

Затем считаем баллы.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете ПДД. Надеемся, что Стобеду это тоже пошло на пользу - он запомнил необходимые правила. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но для этого нужно найти безопасную дорогу. Посмотрите, какой знак на это указывает?

(У одной двери висит знак «Движение пешеходов запрещено», у другой - «Пешеходная дорожка»)


Название:
Номинация: Детский сад, конспект занятия правила дорожного движения ФГОС, ПДД, Подготовительная группа

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Программное содержание:

— Учить детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки сервиса;

— Прививать умение применять свои знания на практике;

— Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

Воспитатель. Ребята я обнаружила после завтрака коробку на столе. Вы не знаете кто его принес?

Дети. Нет

Воспитатель. Давайте ее откроем.

(Воспитатель открывает коробку, в коробке знаки сервиса(Пункт первой медицинской помощи, пункт питание, место отдыха, пост дорожной – патрульной службы в разрезанном состоянии.) и письмо. Воспитатель читает письмо).

Воспитатель. Здравствуйте дети! Вам пишет кот Леопольд. Недавно я собрался поехать в гости к другу, который живет за городом. Дорогу он мне объяснил схематически. С начала я должен доехать до медпункта, повернуть на лево ехать прямо до перекрестка где находится столовая. Затем повернуть на право и ехать до тех пор, пока не увижу знак «Туалет». Потом еще раз повернуть на право и ехать до поста дорожно – патрульной службы. За постом и живет мой друг. Но не смог поехать, потому что мышата сломали дорожные знаки, чтобы помешать мне поехать. Помогите их собрать и поставить на свои места.

— Ребята поможем коту Леопольду?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Для этого я предлагаю отправиться в путешествие за город, но сначала посмотрим какие знаки сломали мышата.

(Дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель. Какие знаки у вас получились?

(Ответы детей)

Воспитатель. Дети на что похож первый знак?

Дети. Медицинский крест.

Воспитатель. Правильно, этот знак обозначает «Пункт первой медицинской помощи» (Картинка №1) , он обозначает место куда можно обратиться за первой медицинской помощью.

Воспитатель. Дети, что у вас изображено на вашем знаке?

Дети. Вилка с ножом. (Картинка № 2 )

Воспитатель. Как вы думаете, что означает этот знак?

Дети. Место где можно покушать.

Воспитатель. Молодцы, правильно этот знак обозначает «Пункт питания».

Увидев этот знак, все водители и пассажиры знают, что здесь можно перекусить.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим какой знак у нас третий? (Картинка №3)

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите я покажу вам подсказку (Картинка №4)

Дети. Это знак обозначающий туалет.

Воспитатель. Правильно дети, это знак «Туалет», обозначающий находится туалет.

Воспитатель. Давайте посмотрим какой же последний знак? (картинка № 6)

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Это знак обозначает «Пост дорожно –патрульной службы». ДПС-следит за безопасностью на дорогах. Дети как можно назвать эти знаки?

Дети. Ответ детей.

Воспитатель. Дети это знаки сервиса. Эти знаки предназначены в помощь людям. Они легко могут узнать по этим знакам, где можно получить медицинскую помощь, перекусить, сходить в туалет, отдохнуть.

Ну вот знаки мы все восстановили теперь можно отправляться в наше путешествие на автобусе. Не забудьте пристегнуть ремни безопасности. (Дети делают из стульев автобус и отправляются в путешествие, подъезжают к столу, где находится макет проезжей части где их встречает игрушка кот Леопольд, с которым дети расставляют дорожные знаки на свои места).

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы".

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).

Материалы к НОД:

Демонстрационный – Иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, загадки.

Раздаточный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам дорожного движения

в подготовительной к школе группе

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы".

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).

Материалы к НОД:

Демонстрационный – Иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, загадки.

Раздаточный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка.

Введение в игровую ситуацию

Сегодня у нас несколько необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Но чтобы по дороге с нами ничего не случилось, мы должны знать правила дорожного движения. И не просто их знать, но еще и выполнять.

Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе).

Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

Остановились. Стоим.

Давайте посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают около интерактивной доски, на которой показаны картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили)

На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский), автомобили специального назначения)

Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения?

Почему их всех назвали одним словом – автомобили?

Что у них общего?

Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т.д.)

Включение нового знания в систему знаний о правилах дорожного движения

На ковре расставлены машины. Дети и воспитатель встают перед ними.

Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.

Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты)

Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

Видео №1 (закрепление ответа)

Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

Ребята, а теперь пройдемся по нашей улице.

Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).

А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)

Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам)

Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.

Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.

Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)

Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу), можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Видео №2 (закрепление ответа)

Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (Дети показывают движения). Физкультминутка

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Садимся на свои места. Беседа про светофор.

Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу).

Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Видео №3

Давайте вместе попробуем отгадать загадки.

Загадки.

1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

8. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки)

Правильно,но это тема нашего следующего путешествия, на котором мы с вами подробнее познакомимся с важными для нас знаками.

Вот мы, ребята, вспомнили и закрепили некоторые правила дорожного движения. И я убедилась, что вы их хорошо знаете. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда вы выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Видео №4

Правила дорожные

Не такие сложные

Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай!

Заключительная часть. Рефлексия .

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.

Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось).

А грустные лица есть? С чем это связано?

(обобщение)

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Воститатели: Папанова Ж.С.

Николаенко С.М.

2013г.

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ»

ЦЕЛИ :1. Познакомить с новыми дорожными знаками:

«Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

2. Расширять знания о правилах поведения на улице.

3. Довести до знания детей к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах.

Закрепить у детей знания правил дорожного движения.

АТРИБУТЫ К ЗАНЯТИЮ:

Костюм светофора, круги красные, желтые, зеленые.

Специальные стойки-знаки «Подземный переход», «Надземный переход», «Наземный пешеходный переход».

Дорожные знаки (разделенные на 6 частей). Знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено».

Полянки 2 шт

Плакаты со специализированным транспортом и номерами телефонов (милицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина).

Диск с тихой спокойной музыкой.

Сигналы для пешеходов. (Красный, зеленый).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей в зале, предлагает поздороваться с ними).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята я приглашаю вас в путешествие по дорогам знаний. Для этого мы должны соблюдать правила движения.

Вы готовы отправиться в путь? Но прежде чем начать наше путешествие нужно произнести девиз. Я начну, а вы отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто из вас идет вперед

Только там, где «Переход»?

Знает кто, что красный свет -

Это значит хода нет?

Это я, это я, Это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? Это я, это я, Это все мои друзья!

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?(Дети молчат.)

Ну вот девиз мы произнесли,теперь можно отправляться.(дети доходят до перекрёстка)звучит музыка.

Что это?(перекрёсток-место где пересекаются дороги).

Правильно мы стоим на перекрёстке.

Скажите, если мне надо перейти на противоположную сторону, как правильно идти?

Что нужно поискать?(пешеходный переход)

Правильно,разметку пешеходного перехода.(находим)

Ой, ребята смотрите, нас кто-то встречает у перекрестка такой грозный, строгий и серьезный:

Воспитатель: «Светофор»

Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор,

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор

Все что я хочу сказать,

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята вы узнали, кто нас встретил?

ДЕТИ:

Светофор.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Правильно, ребята –это наш верный друг светофорчик!Он стоит почти у каждого перекрёстка. А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора.

КРАСНЫЙ : Если красным глазом светит,

Вы на месте стойте дети,

И на «зебру» не ступайте

А машины пропускайте.

ЖЕЛТЫЙ: Если желтый глаз горит,

Подождите, - говорит.

Этот знак внимания

После ожидания.

ЗЕЛЕНЫЙ: Вот горит зеленый свет.

Пешеходам всем: - Привет!

Путь на «зебре» вам открыт.

Коль зеленый свет горит.

ВОСПИТАЕТЛЬ:

Светофорчик, наши дети знают не только обозначение каждого сигнала светофора, но и правила поведения на дороге.

Ребята, а какие правила поведения на дороге мы с вами знаем:

По улицам надо ходить спокойным шагом.

Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.

Улицу надо переходить только по переходу.

Нельзя играть и кататься на санках, самокатах и коньках на дорогах.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы! Продолжим наше путешествие, ребята? Светофорчик, подай нам сигнал для пешеходов.

(Светофор показывает зеленый свет для пешеходов, и воспитатель вместе с детьми переходит дорогу по пешеходному переходу).

Ребята, посмотрите, что это за картинки? Знаете! На них изображено то,что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.

КАРТИНКА: (мальчик с мячом играет по проезжей части)

Вдоль по улице гонялся

С мячиком мальчишка, Настя М.

Хорошо, что жив остался,-

В синяках и шишках.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : На детской площадке, во дворе.

КАРТИНА: (по дороге мальчик катается на самокате)

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь? Юля С.

Под машину угодишь!

ВОСПИТАТ ЕЛЬ: Можно кататься на самокате?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : По детской площадке, по тротуару.

А сейчас ребята наш светофорчик тоже хочет у вас спросить:

Ребёнок:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья,

Знать как таблицу умноженья.

На дороге нельзя ни играть, ни кататься,

Если хочешь здоровым остаться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот ребята вам урок,

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Чтобы не было несчастья,запомните друзья,

Что на проезжей части играть никак нельзя!

А чтобы наше путешествие, было интересным и увлекательным, слушайте внимательно.

Сегодня я продолжу знакомить вас с правилами перехода дороги.

Вам знаком этот знак (дорожный знак «наземный пешеходный переход») вы его уже знаете.

Сегодня я познакомлю вас со знаком «Подземный пешеходный переход».

Вы его легко найдете по знаку синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по ступенькам вниз. Он спускается в тоннель, чтобы без помех пройти под землей на другую сторону дороги.

ВОПРОСЫ К ИЗУЧАЕМОМУ ЗНАКУ:

Какого цвета знак? (синего).

Куда идет человечек? (спускается вниз по лестнице).

Как называется этот дорожный знак? («Подземный пешеходный переход»).

Также безопасен и надземный пешеходный переход. Пользуясь таким переходом, пешеходы попадают на другую сторону дороги не по проезжей части, а по мостику, перекинутому над ней. А вот понять, что этот мостик предназначен для перехода людей через дорогу, поможет знак синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по ступенькам вверх, этот знак называется: «Надземный пешеходный переход».

ВОПРОСЫ К ИЗУЧАЕМОМУ ЗНАКУ:

Какого цвета знак? (синего).

Что изображено на знаке? (человечек).

Куда идет человечек? (поднимается вверх по лестнице).

Как называется этот дорожный знак? («Надземный пешеходный переход»

Ребята светофорчик хочет что-то ещё у нас спросить.(слайды №2-12):

Какой из этих знаков обозначает место где можно переходить дорогу?

Какой запрещает движение пешехода?

Какой знак говорит что скоро можно покушать?

Какой знак лишний?(2вопроса)

Какой предупреждает о прибытии к переезду без шлагбаума?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Запомните эти знаки. Теперь нам ребята можно продолжить свой путь.

Нам предстоит опять переходить через дорогу. Давайте посмотрим как здесь можно перейти,(дети хором по светофору) какой сигнал на светофоре?

ДЕТИ: Зелёный.

(переходят по пешеходному переходу через дрогу и приходят на полянку)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята смотрите полянка, сколько на ней осенних листочков, да здесь не только листочки, но и лежат какие-то конвертики, давайте посмотрим, что там внутри.

Проводиться игра «Собери дорожные знаки». (В конвертах разрезные картинки, с дорожными знаками поделенные на 6 частей). (Играет тихо музыка).

Воспитатель предлагает детям собрать их и рассказать о них. (Знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен»).

ДЕТИ: (Рассказывают стихотворения о дорожных знаках). «Угадай знак».

Знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно. Света Ш.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

Знак «Пешеходный переход »

Пешеход,пешеход,

Помни ты про переход,

Подземный, надземный Егор Щ.

Похожий на зебру.

Знай, что этот переход

От машин тебя спасёт.

Знак «Въезд запрещен»

Круглый знак, а в нём окошко

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что тут свалка кирпича? Данил Ш.

Нет,знак этот говорит

Что машинам въезд закрыт.

Знак «Велосипедное движение запрещено»

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами

В красном круге он стоит, Кирилл К.

О запрете говорит.

Все дети хором:

«Дорожные знаки-все очень хороши,

И взрослые и дети их уважать должны.»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте их оставим на полянке для других ребят, пусть они

тоже учат дорожные знаки. А мы продолжим свое путешествие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагает детям поиграть в игру «Подумай и отгадай»

Я хочу проверить, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете бросать мяч мне обратно и отвечать на мои вопросы. Готовы играть?

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

Когда можно переходить дорогу?(на зелёный свет)

Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (Один)

Какой переход более безопасный наземный или подземный?

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Где нужно ожидать автобус?(на остановке)

Почему опасно разговаривать во время перехода дороги?(не заметить машину)

Где надо играть, чтобы не подвергать себя опасности? (На детской площадке, во дворе)

Какого цвета нижний сигнал светофора? (Зеленый).

ВОСПИТАТЕ ЛЬ: Молодцы ребята. Но посмотрите, на полянке есть ещё какие-то картинки-машины. Кто из вас может назвать что это за машины (специального назначения): (Машина скорой помощи «03»; полицейская машина «02»; пожарная машина «01»). «Гараж»

Наводящие вопросы:

Как называется машина?

Кто на ней работает?

Для чего нам нужна такая машина?

Как вызвать ее на помощь?

Воспитатель:

Мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Что вам больше всего понравилось?

Вы все были молодцы. Хорошо и правильно отвечали. Ребята, подошло наше путешествие к концу, вам понравилось путешествовать? Попрощаемся с нашими гостями. (звучит музыка)

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Н.Я.Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения».

С.Н.Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам."

О.А.Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста