Значение тату воздушный шар. Воздушный шар. Где набить тату воздушный шар

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Найти

Воздушный шар

устаревшее название свободного аэростата. Первые аэростаты (см. Воздухоплавание) имели форму шара, откуда и произошло название В. ш. Впоследствии большинство аэростатов приняло вытянутую в горизонтальном направлении форму.

Википедия

Воздушный Шар (созвездие)

Возду́шный Шар - созвездие южного полушария неба, ныне отменённое. Было предложено Лаландом в 1798 году в честь братьев Монгольфье. Впервые опубликовано в 1801 году. Находилось между созвездиями Южная Рыба, Козерог и Микроскоп, восточнее Микроскопа. Состояло из слабых звёзд, популярностью у астрономов не пользовалось и было быстро забыто.

Воздушный шар

Возду́шный шар - летательный аппарат (аэростат), в котором для полёта используется газ легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или прицепной кабины. В отличие от дирижаблей, воздушные шары не имеют двигателей для самостоятельного горизонтального движения в воздухе. В зависимости от наполнения, различают монгольфьеры, шарльеры (наполнены лёгким газом - как правило, водородом или гелием) и розьеры.

Первыми воздушный шар в 1783 году изготовили братья Монгольфье. Созданный ими шар наполнялся горячим воздухом, благодаря которому поднимался вверх. Кроме того, в воздухоплавательной практике применяют следующие газы: водород , водяной газ, светильный газ , аммиак и гретый воздух.

Современные воздушные шары, используемые для демонстрационных и спортивных полётов, также как и шар братьев Монгольфье, в основном наполняются нагретым воздухом. С помощью пропановой горелки воздух нагревается, и, поскольку разреженный горячий воздух легче холодного, шар взлетает. В случае набора слишком большой высоты пилот дёргает за специальный шнур, соединённый с клапаном в оболочке воздушного шара - часть горячего воздуха выходит наружу, и воздушный шар опускается.

Татуировка с воздушным шаром будет нести в себе такой же общий смысл, как и тату с изображением птиц: легкость, стремление вверх, свободу.

Воздушный шар можно изобразить в технике реалистик или же стилизовать. Если тату наносится в виде реального воздушного шара, то это будет означать готовность рисковать. Воздушный шар невозможно управлять, он движется только туда, куда его несут воздушные потоки. А значит можно оказаться буквально в любом месте. Это приносит с собой значения «легкости на подъем», любовь к авантюрам, путешествиям в неизведанные места.

Воздушный шар можно изобразить в мультяшном варианте, в более ярких красках. В таком случае тату будет означать веселый жизнерадостный характер, оптимизм, взгляд на мир через «розовые очки». Такое тату выбирают люди, которые в душе всегда остаются детьми. Они живут в каждом данном моменте и ценят все, что происходит с ними.

Воздушный шар с людьми внутри может символизировать тесную дружбу. Если среди друзей есть человек с тату воздушный шар, то скорее всего именно он является душой компании, который всех собирает вместе. Тату может стать единым общим, объединяющим группу друзей.

Татуировку можно дополнять важными датами, красивыми цитатами или инициалами близких людей.

Как воздушный шар легко отрывается от земли и парит высоко в облаках, так и обладатель такого тату немного не от мира сего. Тату подойдет людям творческим, чьи мысли всегда где-то в стороне от происходящего. Также воздушный шар может вписать в более сложную композицию.

Воздушный шар – это еще романтичный символ. С высоты птичьего полета все выглядит совсем по-другому, ощущается суетность земного мира и приходит понимание, что есть намного более важные ценности, чем материя. В этом смысле воздушный шар становится символом отрешенности от физических благ, желание познать духовное неизвестное.

Татуировка универсально подходит представителям обоих полов. Подходящими местами станут в зависимости от размеров: для маленьких – запястье, лодыжка, ключица, лопатки; для средних и больших – спина, плечо, предплечье, боковина, бедро.

Помните, Чеширский кот говорил, что серьезное отношение к жизни — это роковая ошибка? Если вы с ним согласны, татуировка воздушный шар подчеркнет ваше легкое отношение к жизни.

Что о вас скажет воздушный шар?

Даже в художественной литературе полеты на воздушном шаре всегда связаны с чем-то необычным, навевают мысли о волшебстве, заставляют напрочь забыть о будничной суете. Хоть в реальной жизни и есть возможность прокатиться на воздушном шаре, он все равно у большинства людей ассоциируется со сказкой, верой в чудеса.

Воздушный шар — скорее женская татуировка. Этот легкий и нежный образ подчеркивает женственность и утонченность. Он может указывать на детскую непосредственность, веру в красочное будущее. Обычно для таких татуировок выбирают яркие краски и неординарные композиции. К примеру, в сети можно найти эскизы китов или слонов, летящих на воздушном шаре. Это связано с концепцией мироздания, утверждающей, что них держится земля. Воздушный шар в данном случае олицетворяет нашу планету. То есть, в итоге мы получаем такое неординарное отображение этой концепции. Сам шар тоже может иметь самый необычный вид — вплоть до стилизации под Звезду смерти из Звездных войн.

Татуировки с воздушным шаром — это решение, которое просто не может выглядеть заурядно. Такие работы встречаются достаточно редко, поэтому уже сама идея оригинальна.

Рассмотрим подробнее значение тату воздушный шар:

  • Легкое отношение к жизни . Не путайте с легкомысленностью. Выбирая такую татуировку, человек хочет подчеркнуть, что никакие жизненные невзгоды не заставят его опустить руки. Он без сожалений сбрасывает балласт прошлого. Все испытания, которые предначертаны судьбой, он принимает с готовностью, не сожалеет о принятых когда-то решениях. Он понимает, что сожаления не имеют смысла, а то, что кажется сложным, на самом деле оказывается простым.
  • Готовность отпускать . Воздушный шар говорит о том, что человек не склонен переживать попусту. Он способен отпустить проблему, если ее невозможно решить или решение не находится именно сейчас. Если кто-то захотел уйти из его жизни, он отпустит этого человека. Он знает, что того, кто действительно хочет уйти, ничем невозможно удержать. Такая татуировка указывает на то, что ее обладатель философски смотрит на жизнь.
  • Богатая фантазия . Недаром существует выражение “полет фантазии”. Воздушный шар дает возможность парить в облаках, воплотить в жизнь мечту о беззаботном полете. Такая татуировка — выбор творческих натур.
  • Широкий кругозор . С высоты лучше видно окружающий мир. Обладатель тату с воздушным шаром хочет указать окружающим на широту своих взглядов, круга интересов и увлечений.
  • Готовность к переменам . Воздушный шар указывает на жажду перемен, отсутствие страха перед неизвестностью.
  • Любовь к путешествиям . Человек жаждет приключений, он мечтает о путешествиях, в которых будет изучать мир, постоянно открывать для себя нечто новое.
  • Значение татуировки воздушный шар сводится к тому, что ее обладатель — открытый человек во всех смыслах. Он расположен к общению и новым знакомствам, любит жизнь. Такие татуировки выбирают люди творческих профессий. Они ранимы, непредсказуемы, любят мечтать и открывать для себя нечто новое.

Выбор стиля

Акварельный воздушный шар будет смотреться оригинально. Практически любая работа, выполненная в этом стиле, навевает мысли о легкости и воздушности, а яркие цвета подчеркнут индивидуальность. Акварельная татуировка расскажет о вашей мечтательности, склонности к творчеству и размышлениям.

Интересно выглядят работы в стиле орнаментал. В этом стиле обычно выполняют симметричные орнаменты с большим количеством деталей. Такая татуировка даже в монохромном варианте смотрится необычно. Орнаментом может быть украшен сам воздушный шар. В сети встречаются эскизы воздушных шаров, выполненных в виде мандал. Мандала, символизирующая целостность Вселенной, взаимосвязь между всеми сферами жизни, отлично сочетается с легкостью воздушного шара. Человек, выбравший такую татуировку, предстает перед окружающими уравновешенным и спокойным, но в то же время мечтательным и жаждущим новых знаний и открытий. Это философ, стремящийся к гармонии с собой и миром, человек с сильным творческим началом.

Воздушный шар отлично смотрится практически на любой части, однако самыми удачными местами будут плечи, предплечья, икры и бедра. Масштабная работа с большим количеством деталей подходит для размещения на боку или спине. В этом случае воздушный шар может быть частью целой картины, холстом для которой станет ваше тело. Маленькие татуировки хорошо выглядят на шее, запястьях. Такие работы не отличаются тщательной детализацией элементов, но могут быть яркими и заметными.

Тема авиации не приобрела широкую известность в мире татуировок. Поэтому тату самолета будет оригинальным и сможет отлично подчеркнуть вашу индивидуальность. Авиация ассоциируется у людей со стихией воздуха, свободы, легкости. Некоторые ее делают, потому что профессия летчика для них является мечтой жизни. Кто-то любит все, связанное с авиацией. Тату самолета не имеет какого-либо конкретного значения, как другие классические изображения.

Кто чаще всего выбирает это изображение

Тату самолета делает обычно люди, чья профессия имеет какое-то отношение к авиации - летчики и другие сотрудники, связанные с работой в воздухе. Для них этот рисунок символизирует дело всей их жизни. Тату самолета можно увидеть и у мужчин. Обычно тех, кто проходил службу в военно-воздушных силах или в десантных войсках.

Еще некоторые люди выбирают эскиз тату самолета из-за его декоративности, потому что смотрится красиво. У многих такой рисунок ассоциируется с воздушностью и легкостью. Еще одно значение тату самолета - это путешествия, поэтому заядлые туристы могут выбрать этот эскиз, чтобы показать свое увлечение и стиль жизни. Творческие люди также могут нанести данный рисунок, потому что он демонстрирует полет мыслей и свободу (в случае искусства - творческую).

Техники нанесения изображения

Существуют различные способы исполнения авиационной тематики. Можно сделать легких схематичный набросок: самолет, сделанный в виде тонких линий, будет смотреться очень ненавязчиво и эстетично. Лучше всего такой вариант выбирать для миниатюрной татуировки.

Если вам хочется сделать рисунок на большой площади, лучше выбрать реалистичный вариант. Выбирая исполнение в технике реализма, стоит обратить внимание на прорисовку мельчайших деталей: рисунок получится еще эффектнее. Некоторые выбирают композицию, состоящую из изображения парашютиста и самолета или несколько самолетов вместе.

Иногда данный рисунок становится частью какой-то масштабной задумки. Или берут некоторые отдельные элементы: крыло, "хвост", крыло. Стиль нанесения тату самолета будет зависеть от полета вашей фантазии. Не стоит бояться экспериментировать и проявлять индивидуальность.

Изображение бумажного самолета

В отдельную категорию следует отнести самую распространенную поделку из бумаги. Такую татуировку делают обычно маленького размера. Популярным местом нанесения является запястья рук, шея, сгиб руки, лодыжки. Бумажный самолетик смотрится очень мило и оригинально, поэтому его чаще выбирают девушки.

Изобразить его можно с пунктирной линией, обозначающей линию полета. Он олицетворяет беззаботную детскую пору и легкость. Тату бумажного самолетика подчеркивает у своего владельца мечтательную и романтичную натуру.

Значение воздушного шара

Также к воздушной тематике подходит и изображение данного средства передвижения. Оно не такое популярное, как самолет, но далеко не все захотят его нанести. Почему? Потому что для многих данное изображение кажется уместным у людей, связанных с авиацией.

Тату воздушного шара символизирует страсть к путешествиям, легкость на подъем, готовность к приключениям. Также это изображение подчеркивает позитивный взгляд на жизнь и творческую натуру владельца. Если выбран рисунок воздушного шара, в корзине которого находятся люди, - это символизирует дружелюбную натуру человека, который сподвигает товарищей на новые свершения.

Конечно, такая татуировка подчеркивает свободолюбивый и романтичный характер человека. Если выбран мультяшный стиль, то он олицетворяет непосредственность, открытость личности человека.

Виды нанесения тату с воздушным шаром

Такой эскиз могут выбрать как мужчины, так и женщины. Чаще всего татуировку выполняют в мультяшном или реалистичном изображении. Цвета выбираются самые разные - это может быть как яркое буйство красок, так и строго однотонное исполнение. Рисунок воздушного шара часто сопровождается надписями с философским значением или важными датами.

Наиболее популярными местами для нанесения татуировки являются запястья, бедра, плечи. Также воздушный шар дополняют имитация потоков ветра, облака, изображения птиц или солнце. Это подчеркивает его принадлежность к воздушной стихии, оптимистичный настрой, легкость, готовность к переменам и риску. Поэтому его предпочитают делать в сочетании с различными элементами.

Посмотрев, что означает тату самолета и воздушного шара, можно отметить, что они символизируют похожие вещи. Поэтому если вы не рискуете выполнять первый вариант рисунка, потому что он более подходит представителям авиационных профессий или военных сил, смело выбирайте другой вариант. Он подчеркнет вашу любовь к небу, свободе, путешествиям. Эффектность и красочность татуировки будет зависеть от мастерства специалиста и от того, как хорошо вы продумаете эскиз. Качественное выполнение будет служить украшением и подчеркнет индивидуальность.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Воздушный шар

В дополнение к помещенным уже ранее статьям Аэронавтика и Аэростат здесь приводятся сведения, касающиеся приготовления и наполнения В. шаров и некоторых случаев их применения.

В воздухоплавательной практике применяют следующие газы: водород, водяной газ, светильный газ, аммиак и гретый воздух. Из них один кубич. метр водорода способен поднять около (1,2 клг.), один кубич. метр водяного газа поднимает 0,774 кг; 1 куб. м светильного газа поднимает: тяжелый - 0,39 кг, легкий - 0,8 кг. В С.-Петербурге куб. м светильного газа в среднем поднимает 0,65 кг; 1 куб. метр аммиака (NH 3) поднимает 0,355 кг; 1 куб. метр гретого воздуха поднимает тем более, чем сильнее нагрет воздух. Например, при разности в 50° Цельсия 1 куб. метр поднимает 0,2 кг, а при 100° Ц. - 0,347 кг. Для расчета любого воздушного шара надо сначала начертить его фигуру, определить емкость и поверхность вычислением, затем, по принятии в соображение подъемной силы данного газа и веса оболочки, принадлежностей, пассажиров и балласта, явится возможность утверждать, поднимется ли шар в воздух. Шар шьется из шелковой или хлопчатобумажной материи (перкалевой). Каждый квадратный метр шелковой оболочки, 4 раза покрытый лаком, весит около 200 гр.; перкалевой - около 800 гр.; квадр. метр нелакированного перкаля весит до 150 грамм. Полотно, холст и пеньковые ткани не применяются по своей тяжести. На швы прибавляется от 2% до 5% к весу оболочки. Материя выбирается самая прочная и одинаковая по прочности по утку и по основе. Клапан утверждается наверху и служит для выпуска газа, открывается помощью натяжения клапанной веревки, проходящей сквозь шар. Диаметр его берется в 1 / 16 диаметра шара, чтобы было возможно в 2 минуты выпустить 1 / 4 объема газа, заключенного в шаре. В очень больших шарах их делается несколько. Для шара в 1000 куб. метр, клапан весит около 10 фунтов. Некоторые воздухоплаватели на случай неисправности клапана предлагают приспособить к оболочке шара разрывающую ее веревку с ножом; конец такой веревки опускается в гондолу. Лучший по простоте, легкости и дешевизне клапан системы Евгения Годара, деревянный, двустворчатый с резиновыми тяжами (башмачной резины). В нижней части оболочки воздушного шара делается придаток (appendix) в виде матерчатой трубы со вставленным в месте соединения ее с оболочкой кольцом, называемым аппендиксовым кольцом. Диаметр отверстия аппендикса и его кольца делается в 1 / 15 диаметра шара. Кольцо весит для шара в 1000 куб. метр. - около 3 1 / 2 фунтов. К нему привинчиваются 3 винта с проушинами для прикрепления аппендиксовой веревки, конец которой спускается в гондолу.

В привязных шарах, иногда и в свободных, употребляются нижние клапаны, вставляемые на место аппендиксового кольца. Шары, наполняемые легкими газами, кроме гретого воздуха, покрываются веревочною сеткою, укрепляемою верхнею частью к ободу клапана помощью ремней с пряжками. Веревочки для сети берутся бельные, пеньковые, отбирной пряжи, некруто свитые. Вес сети со всеми дополнительными веревками (стропами) для шара в 1000 куб. метр. = около 1 ½ до 2 пудов (24-32 кг). Прочность сети ра cc читывается так, чтобы, вытянув ее, можно было без разрыва нагрузить ее шестерным грузом против всей подъемной силы (следовательно - наибольшей возможной нагрузки) воздушного ш. Клетки сети делаются мельче у клапана, постепенно увеличиваясь до экватора (α, чертеж 1), затем продолжаются вниз того же размера еще на длину в ½ радиуса шара, а затем переходят в спуски (черт. 2), представляющие продолжение сети, но уменьшая постепенно число клеток каждый раз вдвое.

Сетевые спуски делаются в несколько рядов, увеличивая постепенно толщину веревок для сохранения одинаковой прочности. К последнему ряду спусков прикрепляются сетевые стропы. Все соединения спусков и стропов производятся помощью медных коушей, допускающих некоторое перебегание веревок, от чего зависит правильное и равномерное распределение давления подвешенного к сетевым стропам груза на всю сеть, а следовательно, на всю поверхность шара.

Сетевые стропы заканчиваются петлями, надеваемыми на деревянные костыльки, приделанные к подвесному обручу веревочками достаточной прочности. Подвесной обруч, диаметром в ¾ до 1 метра, делается из нескольких слоев дерева и весит со всеми костыльками и наружным оклетневанным поясом около 20 фун. (8 килогр.) весом. Веревочный пояс, облегающий в виде оклетневки обруч, необходим на случай поломки обруча и должен выдерживать груз, равный грузу, положенному в основание расчета сети. У подвесного обруча имеется еще несколько костылей большего размера, направленных вниз, к которым подвешивается гондола помощью подвесных стропов, т. е. толстых веревок, проходящих в боках и под дном гондолы. Обыкновенно таких веревок (подвесных стропов) бывает четыре; они размещены накрест по две, концами вверх. Восемь концов крепятся петлями к подвесному обручу. Гондола или корзина бывает с четырехугольным или круглым основанием и плетется из ивовых прутьев и камыша. Только дно ее скрепляется деревянными планками, бока же ни деревом, ни металлом не скрепляются ни в каком случае, так как это уничтожило бы эластичность и гибкость стенок, а при поломке острыми концами скреплений могло бы поранить воздухоплавателя. Объемом корзины делаются около 1 куб. метра и весят 24 до 32 килогр. Длина 1,1 м, ширина 1 м, высота 0,95 м. Необходимою принадлежностью шара является якорь с якорным канатом. Он должен быть так устроен, чтобы немедленно врезался в землю, как только брошен. Чтобы определить, годен ли данный якорь, выбирают ровный сухой луг, якорь привязывают к длинной веревке, за другой конец которой берутся несколько человек или впрягают лошадей; якорь бросается на землю, а люди или лошади стараются волочить его за веревку. Хороший якорь почти тотчас же заест. В России принят якорь (пятилапая кошка) двух размеров - в 20 и в 35 фунтов. Отличается от других кошек загибом лап. Если этот якорь положить на землю, то лапа его встречает грунт под углом в 35° -40°; кончики лап заострены в виде шила, без лопастей, и отогнуты наружу так, чтобы встречать землю под углом в 45° -55°. Лапы якоря не приварены к стеблю; последний составляет продолжение прутьев лап, из коих каждая вытянута, после чего эти удлиненные вторые концы лап, сваренные вместе, составляют стебель или веретено якоря. Якорный канат берется бельной вантовой пряжи, длиною не менее тройной общей высоты шара с подвешенной к нему корзиной; крепится непременно к подвесному обручу во избежание опасности опрокидывания корзины при толчке. Диаметр каната не менее 20 мм (т. е., считая по окружности, 3-дюймовый). Вес 1 ½ пуда. Кроме того, необходимо иметь гайдроп (балластная веревка) для торможения движения шара перед окончательным спуском на землю и смягчения удара корзины при спуске. Служит как балласт, саморегулирующий подъемную силу, сбавляя вес всей системы на величину веса части своей, лежащей на земле. Позволяет двигаться близ поверхности земли, удерживая шар на бегучей привязи. Длина до 40 саж. (80 м), вес - до 2 ½ пудов (40 килогр.). Балластные мешки с песком необходимы для облегчения всей системы в случае потери газа через диффузию или при открывании клапана. По роду приложений В. шары можно подразделить на следующие группы: 1) свободно плавающие шары; 2) привязные для военных целей; 3) привязные шары для метеорологических и фотографических целей; 4) привязные шары для подъемов публики; 5) светящиеся сигнальные шары; 6) воздушные торпедо; 7) переносные газгольдеры; 8) пробные шары и 9) потешные шары.

1) Свободно плавающие шары бывают типа монгольфьеров (если наполняются гретым воздухом) и типа шарльеров, если наполняются каким-либо газом.

Монгольфьеры отличаются от других шаров отсутствием сетки, лакировки, гайдропа, а иногда клапана и балласта. Зато является необходимость снабдить такой шар экваториальным парашютом для замедления спуска на землю и взять с собою какой-либо воздухонагревательный аппарат. Так как подъемная сила гретого воздуха невелика, то шары этого типа выходят велики. Вследствие отсутствия сетки такому шару придается форма полушара с усеченным конусом, обращенным острием вниз, при этом отверстие аппендикса делается диаметром до 4-х метров; аппендиксовое кольцо делается составным для удобства разборки и перевозки, очень прочным, и к нему крепится гондола, обыкновенно круглая, с отверстием в середине. Монгольфьеры вообще не могут долго держаться в воздухе по причине быстрого охлаждения заключенного в них гретого воздуха. Подниматься же с огнем во многих государствах запрещено законом. Наполнение монгольфьеров производится главным образом при помощи сжигания соломы в особых очагах, состоящих из железного каркаса в виде граненой печи, обтянутого одним или двумя слоями металлической сети. В последнее время предложены и испытаны другие способы, например: нагревание особыми калориферами, согреваемыми углем, сжигание внутри монгольфьера жидкого топлива в особых лампах, куда жидкость по трубкам доставляется в необходимом количестве из гондолы, и, наконец, отопление помощью особой безопасной в пожарном отношении лампы, где сжигается газообразное топливо. Чаще всего таким топливом служит карбюрированный воздух или светильный газ - последний заключается в особые сосуды в сжатом состоянии.

Свободные аэростаты типа шарльеров подразделяются на шары, наполняемые водородом и назначаемые для далеких экскурсий или для подъемов на значительную высоту для научных исследований; такие шары строятся из очень прочных материалов и достигают до 8-х - 4-х тысяч куб. метров емкости. Воздушные же шары малой емкости для коротких путешествий, наполняемые обыкновенно светильным газом, делаются проще и емкостью начиная от 450 куб. метров. Воздушные шары для свободных полетов снабжаются иногда внутренним пузырем (балонетом), имеющим отдельный шланг (рукав из той же материи), идущий в гондолу, где помещается вентилятор, служащий для надувания балонета воздухом. При употреблении такого приспособления необходимо снабдить воздушный шар особым автоматическим нижним клапаном, открывающимся, когда разность внешнего и внутреннего давления на шар перейдет известный предел. Балонет позволяет воздухоплавателю по желанию устанавливать разный объем газа в аэростате, или накачивая воздух в балонет, или позволяя ему выходить из него. При подъеме аэростата газ, в нем заключенный, расширяется, сжимает балонет, из коего воздух свободно выходит, тогда емкость аэростата может увеличиваться на всю емкость балонета.

Свободный полет на воздушном шаре может быть характеризован так: подъем легок, полет (правильный) труден, а спуск - опасен. В распоряжении воздухоплавателя имеются: для подъема - балласт в виде мешков с песком, для спуска клапан и естественная потеря газа через диффузию. Если подняться на шаре и позволить ему падать, то он непременно дойдет до земли, так как на высшей точке подъема он будет совершенно наполнен, лишний газ выйдет через открытый аппендикс, спускаясь в слои воздуха, где атмосферное давление увеличивается, газ в шаре и сам шар будут занимать меньший объем, отчего его подъемная сила уменьшится и он будет стремиться падать быстрее. Вот почему при этом надо постоянно выбрасывать небольшие порции песка. При этом следует строго следить за барометром. Облака, заслоняющие солнце и тем охлаждающие газ, заставляют шар спускаться, следовательно, требуют выбрасывания балласта в большем размере. Большие водные, болотные и лесные пространства, реки и т. п. обусловливают нисходящие токи воздуха, так сказать - притягивают шар, следует это предвидеть. Если почему-либо случилось довольно низко спуститься, то, выбрасывая значительные части балласта, можно заставить шар опять подняться и он наверное перейдет выше, чем был раньше, потому что, поднявшись до прежней высоты, приобретет прежний объем газа и подъемную силу, балласт же значительно уменьшится; поэтому следует прекратить выбрасывание балласта, пока шар не окажет наклонности к новому падению. Вообще, придерживаясь более ровной линии полета, легче держать шар в руках, можно дольше держаться и, следовательно, дальше уйти. Спуск опасен по двум причинам: корзина, дойдя до земли, ударится слишком сильно и внизу может быть ветер, который увлечет шар с быстротою по земле, при чем получится волочение, или так называемый тренаж, что всегда опасно из-за встречных местных предметов. Чтобы обезопасить спуск, следует непременно оставить на этот случай некоторое количество балласта, два или три пудовых мешка. Клапан при начале спуска открывать только тогда, когда места для спуска слишком мало. Лучше подождать, чтобы шар сам начал спускаться вследствие диффузии, что обыкновенно наступает очень скоро, если перестать выбрасывать балласт. Не следует долго держать клапан открытым, памятуя, что последний так рассчитан, что в 2 минуты шар теряет ¼ всей подъемной силы, чего потом никаким выбрасыванием балласта вознаградить уже нет возможности. Достаточно дать один-два коротких хлопка, после чего подождать минуты две. Когда шар начнет падать, то следует, сообразуясь с его высотой, начать понемногу сыпать балласт, но только умеряя быстроту падения. Скорость падения вблизи земли не должна превышать 14 метр. в секунду, что легко отсчитать, имея часы с секундной стрелкой и барометр - высотомер. Перед началом спуска надо иметь гайдроп спущенным и якорь с якорным канатом в полной готовности к выбрасыванию. Когда бы случилось, что балласт переброшен (т. е. выброшено слишком много), немедленно надо дать один, два хлопка клапаном и продолжать спуск. Чем положе спуск, тем легче избегнуть толчка о землю. Приблизившись совсем к земле, первым ляжет на нее гайдроп, и, если скорость спуска у самой земли не превышала 1 ½ м в секунду, только половины гайдропа, легшего на землю, будет довольно, чтобы уравновесить всю систему, - тогда начнется движение на гайдропе. Таким способом можно пройти большие расстояния или перейти через значительные препятствия. Когда желательно будет спуститься окончательно, следует открыть клапан и через секунду бросить якорь. Тотчас же после прикосновения с землею корзина отпрянет вверх; немедленно следует открыть клапан и стараться уже держать его открытым; в этот момент уже якорь забрал и даст толчок, так что часто шар будет положен на землю и гондола ляжет боком; не смущаясь этим, следует держать клапан открытым. Минуты через 3 - воздухоплаватель в безопасности; он продолжает держать клапан открытым. Не следует до окончательного ослабления шара выходить или выскакивать одному из гондолы, чтобы не поставить в безвыходное положение сотоварищей по полету, так как шар получит опять значительную подъемную силу.

2) Привязные шары для военных целей разделяются на крепостные и полевые; те и другие отличаются только размерами и служат для осмотра расположения своих и неприятельских войск, их расположения и движений. Иногда они служат для корректирования стрельбы артиллерии. Такие аэростаты снабжаются телефонами, проводники которых находятся в связи с штабами главных начальников. Привязные канаты крепятся к шару помощью трапеции, как видно на чертеже, что обусловливает вертикальное положение корзины при любом уклоне шара и не допускает вращения корзины.

На приложенном чертеже изображен тип французской подвески гондолы к привязному военному шару. Привязной канат навивается на барабан лебедки, стоящей на колесах. Такие лебедки очень часто работают при помощи паровой машины.

3) Привязные шары для метеорологических и фотографических целей вводятся в последнее время в разных государствах и служат метеорологам высокими пунктами для научных наблюдений. Шары эти имеют небольшую емкость и поднимают одни записывающие метеорологические инструменты.

4) Привязные шары для подъемов публики в последнее время служат непременною принадлежностью всякой большой выставки и делаются обыкновенно значительного объема, не менее 8000 куб. м. Так как это дело обыкновенно имеет чисто коммерческую подкладку, то зачастую предприниматели для удешевления своего предприятия строят шары из материалов не очень высокого качества, почему и поднимают публику только в исключительно хорошую погоду, опасаясь за целость своего аэростата и особенно за дорогостоящий газ (обыкновенно водород). Почти все выставочные аэростаты кончали тем, что рвались. Вот почему не следует допускать эксплуатацию выставочных шаров дольше шести месяцев, считая содержание их в наполненном виде. Шар, выслуживший этот срок, уже не представляет гарантий безопасности.

5) Светящиеся сигнальные шары появились в последнее десятилетие и представляют собою небольшие шарльеры, сделанные из прозрачной легкой материи. Такой шар рассчитывается на подъем электрического двужильного кабеля и нескольких ламп с накаливанием. Внизу ставится динамо-машина с двигателем или батарея из гальванических элементов или электрических аккумуляторов, назначаемых для питания ламп; там же имеется особый коммутатор в роде телеграфного ключа Морзе для замыкания и размыкания тока и подачи сигналов. Лампы подвешиваются или внутри шара, тогда весь шар светится, или подвешиваются под шаром. Иногда огни ламп делаются разноцветными. Высота подъема обыкновенно не превышает 100 сажен.

6) Воздушные торпедо представляют собою обыкновенные шарльеры, служащие для переноски по ветру на разные расстояния особых бомб, начиненных пулями, взрывчатыми и горючими веществами. Такие торпедоносные шары предполагается выпускать по ветру в крепости и неприятельские города. Существует в этом роде несколько предложений и взято несколько патентов. Главнейшие предложения сделаны Ухоциусом (Австрия), Уайзом (Америка и Франция), Родеком (Германия), Гоуером (Франция), Руссель-Тсейером (Америка) и Лостом (во Франция). Как орудие, воздушный шар имеет в настоящее время еще мало значения. К нему будут прибегать лишь в тех случаях, когда понадобится произвести особенное моральное впечатление на жителей какого-либо укрепленного города или густонаселенной местности, почему-либо недоступной для других снарядов.

7) Переносные газгольдеры - это или круглые воздушные шары, или цилиндрические мешки, служащие для подноски газа к действующим привязным шарам или для транспортирования вослед работающего привязного полевого воздушного шара запаса газа для вознаграждения убыли через диффузию. Применяются почти во всех армиях, где имеются полевые воздушные шары.

8) Пробные воздушные шары - это маленькие шарики, не больше одного метра емкости, обыкновенно из пролакированной бумаги, наполняемые газом. Служат для определения направления ветра и пускаются перед полетом. Обыкновенно делаются цветными и снабжаются лентами из бумаги. Для метеорологических целей к такому шарику подвязывается черная лента определенной длины с обозначенными поперечными, значительно уширенными концами. Зная длину ленты, судят об удалении аэростата, измеряют в то же время углы, составляемые с горизонтом, помощью теодолита и направление по компасу, легко выводят направление и скорость движения воздушных течений на разных высотах.

А. Кованько.

Словари русского языка