Поручение: мытьё игрушек и распределение их на место. Средняя группа. Поручение: мытьё игрушек и распределение их на место Конспект в старшей группе стирка кукольной одежды
Тема: «Стирка кукольного белья»
Дата:
Воспитатель:
Возрастная группа: старшая
Количество детей: 6-8 человек
Вид труда: хозяйственно - бытовой
Форма организации: коллективный труд
Задачи :
Обучающая задача:
1. Учить детей трудиться сообща, выполнять трудовые действия в определенной последовательности:
а) сортировать бельё на цветное и белое;
б) тщательно намыливать бельё и тереть между рук;
в) тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.
2. Формировать навыки работы с водой (стирка белья)
3. Продолжать учить доводить начатое дело до конца
Развивающая задача: Развивать память, наглядно -действенное мышление, тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, внимание.
Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.
Словарная работа: полощем, расправляем, встряхиваем и развешиваем.
Оборудование: клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.
Ребята, я хочу загадать вам загадки:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...(воды)
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом....(мыло)
За водой идут -
Песни звонкие поют....(ведра)
Чтоб ветер не унёс бельё с верёвки,
Большой не надобно сноровки -
Бельё прижму отдельными зубами.
Они, наверное, встречались уже с вами? (прищепки)
Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и предметы (показ оборудования ). А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)
Мотивация: Наши куклы просят вас помочь им подготовиться к празднику: одеть чистые наряды, и постирать кукольное белье. Кто хочет быть помощником? (Диана, Карина, Маша, Света, Настя и Вика).
Процесс планирования: чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы , нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности).
Распределение обязанностей (по желанию детей): Диана и Карина снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; Вика и Настя стирают бельё, отделив цветное от белого; Маша и Света должны очень хорошо прополоскать бельё, затем все вместе мы развешаем чистое бельё.
Трудовые действия:
Сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелем клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки.
Мы с ребятами сегодня
собрались бельё стирать.
Эту кучу бельевую
будем мы сортировать.
Нам цветное вместе с белым,
Ну, никак нельзя стирать,
Ведь бельё цветное может
Очень сильно полинять.
Конспект занятия «Стирка одежды»
Образовательная область «социализация, хозяйственно бытовой труд»
Тема: «Стирка одежды»
Воспитатель : Валикина Д.Х.
Возраст: 5-6лет группа компенсирующей направленности для детей инвалидов с ОВЗ
Место проведения : Группа ДОУ
Дата: 13.11.2012г.
Цель : Совершенствование трудовых действий в процессе стирки.
Образовательная задача : Учить детей выполнять элементарные хозяйственно бытовые действия. В процессе стирки формировать умение распределять предстоящую работу по этапам (пользоваться схемой-алгоритмом), подбирать орудие и материалы для труда.
Развивающая задача : развивать умение планировать и сопровождать свои действия речью, мелкую моторику рук.
Воспитательная задача : воспитывать бережное отношение к одежде.
Коррекционная задача : Устранять стереотипии (тактильные, двигательные) предупреждать нежелательные реакции ребенка в процессе работы, корригировать поведение.
Оборудование : тазы, кувшин с водой, ведро, прищепки, сушилка для одежды, порошок, мыло, картинки-подсказки.
Словарь : стирать, стираю, стираем, сливаем воду, отжимаем бельё, вспеним, ополаскиваем, грязная и чистая одежда, ведро, прищепки, кувшин, порошок.
Ход занятия
Организационный момент
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам обещала зайти в гости кукла Катя, но что-то она задерживается(стук в дверь).А вот и наша гостья. Катя, заходи. Давайте поздороваемся и познакомимся с Катей.
Дети: Здравствуй, Катя!
Воспитатель: Здравствуй, Катя! Ой, что с тобой произошло? Почему у тебя грязная одежда?
кукла. Катя: Ребята я к вам так торопилась, так бежала быстро, что нечаянно упала и вся перепачкалась. Что мне теперь делать незнаю.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поможем Катеньке.
Дети: Давайте поможем!
Воспитатель: Как и чем мы можем помочь Кате?
Дети: Мы можем постирать одежду.
Воспитатель: Какие детали одежды нужно постирать?
Дети : Нам нужно постирать штанишки, курточку, шапочку.
Воспитатель : Какие предметы нужны для стирки одежды?
Дети : Для стирки нам нужны: тазик, порошок, мыло, вода и тд.
Воспитатель : Молодцы! А что бы мы ни чего не забыли у меня есть картинки-подсказки, которые нам помогут постирать одежду Кати.
(Рассматривание у доски картинок-подсказок и проговаривание предстоящих действий)
Этап обучения
(Дети подходят к столу )
Воспитатель: Ребята, смотрите, что изображено на первой картинке? Возьмите то, что вам нужно для стирки.
Дети: перечисляют все предметы, которые пригодятся для стирки одежды.
(каждый ребенок берет необходимый инвентарь)
Дети : Нальём воды из кувшина в таз. Насыпаем порошка, вспеним. (все действия с помощью взрослого) кладем грязное бельё,стираем, методом трения одежды между кулачками, отжимаем, сливаем грязную воду.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру.
Динамическая пауза
Мы стирали, мы стирали (дети имитируют движения стирки)
Наши пальчики устали, (дети по очереди сжимают и разжимают пальцы кистей рук )
Мы немножко отдохнем (поднимают вытянутые руки вверх, производя вдох, на выдох опускают вниз )
И опять стирать начнём (продолжают имитировать движения стирки )
Воспитатель: Давайте продолжим.
Дети: Наливаем чистую, кладем одежду, ополаскиваем одежду, отжимаем, вешаем одежду на сушилку.
Этап закрепления
Воспитатель : Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) , какие предметы одежды мы стирали? (ответы детей) , какого цвета была одежда куклы Кати? (ответы детей) , в какой последовательности нужно стирать одежду? (ответы детей) , какая была одежда вначале чистая или грязная и какая стала после стирки? (ответы детей) .
Итог
Воспитатель: Скажите, ребята, как нужно обращаться с одеждой?
Дети : Бережно, аккуратно?
Воспитатель: Катя, мы твою одежду постирали. Теперь она чистая.
кукла Катя : Спасибо, ребята! Я с вами немножко поиграю, пока сушится моя одежда.
Стирка кукольного белья
Цель:
- Совершенствовать навыки ухода за куклами;
- Закреплять трудовые навыки работы с водой (стирка белья);
- Учить трудиться сообща, соблюдать правила и очередность стирки;
- Воспитывать интерес и ответственное отношение к труду;
- Развивать контроль и взаимопомощь в совместной деятельности;
- Формировать привычку к чистоте и порядку;
- Приучать начатое дело доводить до конца;
Материалы к занятию:
- Тазики
- Мыло
- Фартуки
- Клеенка
- Напольная сушка для белья
- Прищепки
Ход занятия:
Ребята! По-моему кто-то плачет? Вы слышите? Это же наши куклы расплакались… Вот посмотрите какие они у нас не расчесанные, в грязных платьях. Надо что-то делать? Как им помочь?
(ответы детей)
Правильно надо переодеть кукол в чистые вещи, а грязные постирать.
Дети переодевают кукол в чистые платьица, грязное белье складывают в таз и завязывают куклам красивые банты. Предлагаю посадить наших красавиц поближе, что б они посмотрели на то, как мы трудимся.
Вот теперь, когда наши куклы довольные и нарядные, их грязную одежду мы постираем. Что нам для этого потребуется?
Правильно нужно подготовиться самим и подготовить рабочее место.
Дети готовят рабочее место, стелют клеенку, наливают воду в тазы, надевают фартуки, заворачивают рукава. Помогаю и спрашиваю, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость. Предлагаю помочь друг другу.
Прежде чем начать стирать посмотрите на воду, она прозрачная. Какая она на ощупь? Что вы еще о ней скажите?
(ответы детей)
Правильно, вода и теплая и чистая. Если мы не сильно поболтаем рукой, то появятся пузырьки, но очень быстро исчезнут. А теперь приступим к стирке. Что мы с вами делаем в первую очередь?
(ответы детей)
Верно! Первым делом сортируем белье:
Нам цветное вместе с белым,
Ну, ни как нельзя стирать,
Ведь белье цветное может
Очень сильно полинять.
Выбирай, какое хочешь
Постирать сейчас белье?
Будешь ты стирать цветное?
Тогда белое - мое!
Помогаю детям отсортировать белье, показываю, как поудобнее встать у тазов, что б не мешать соседу. Прошу показать приемы стирки руками, как правильно намыливать белье. Слежу, что б дети не отставали друг от друга, что б постиранное белое белье, складывали отдельно от цветного.
Вот какие мы с вами молодцы, как дружно мы работаем!
Мыло пениться в водице,
Не привыкли мы лениться!
Посмотри-ка, детвора,
Чистого белья – гора!
Давайте теперь посмотрим на воду, что скажите?
(ответы детей)
Действительно, вода и мутная, и грязная, да и остыла ко всему прочему. За то пенится, потому что, какая стала? Мыльная. Если ее взболтать, то пузырьки долго плавают. Попробуйте.
А что же теперь будем делать с бельем и зачем?
(ответы детей)
Правильно, нужно воду поменять, а белье тщательно прополоскать, что бы смыть мыло.
Напоминаю, что белье нужно полоскать так же, начиная с белого. Помогаю детям, объясняю способы действий. Даю советы, как правильно отжимать, что б вода текла в таз, а не в рукава.
Постирали вещи дружно,
Их теперь развесить нужно.
Мы трудились, мы устали,
Мы уже большие стали!
Расправляем, встряхиваем и вешаем чистое белье на сушку, а что б оно не упало, чем прищепим его?
Вот зубастые плутовки,
Ухватили белье ловко,
Крепко держат, не кусают,
Но ни как не отпускают. (Прищепки )
Вот как хорошо, посмотрите, сколько чистого белья висит, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте и все за собой уберем.
Ай да молодцы, каждый из нас потрудился немножко, а вместе какое дело большое сделали. И куклы у нас теперь какие довольные, что у них много чистых нарядов на смену. Только сначала что необходимо сделать с высохшим бельем?
(ответы детей)
Все правильно - снять, погладить, аккуратно сложить.
Затем предлагаю детям поиграть в игру «Угадайте, что я делаю?»
Дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок, все остальные идут по кругу и приговаривают:
Что ты делаешь - не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует действие (стирает, гладит, выжимает, полощет, складывает и т. д.)
Дети угадывают действие, игра повторяется.
Хозяйственно-бытовой труд на тему: «Стирка кукольного белья» Программное содержание: учить детей своевременно поддерживать чистоту кукольной одежды: стирать белье. Воспитывать самостоятельность. Учить работать дружно, быстро, аккуратно.
Оборудование: фартуки по количеству детей, тазы с водой, кукольное белье, мыло. Методика проведения Воспитатель Сегодня мы будем приводить в порядок кукольную одежду. Кто мне скажет, что нужно сделать для того чтобы белье наших кукол было чистым?
Ответы детей. Воспитатель Правильно его нужно выстирать. Сегодня мы с вами будем стирать одежду кукол. Стирать будем с мылом, чтобы одежда отстиралась ее надо потереть между рук. Внимательно посмотрим чтобы на ней не осталось пятен и грязи. После того как белье стало чистим его нужно прополаскать в чистой воде, чтобы не было мыла.
Послушайте как о стирке рассказывается в стихотворении: Поднялась в корыте пена. Вроде белых снежных гор. И пошёл тут постепенно Очень важный разговор: Как держать удобней мыло. Чтобы мыло не скользило? Как отстирывать пятно Если жирное оно? Наше правило такое Не давать белью покоя! Так и этак повернём,и намылими потрем; Воду чистую в корыто
Надо чаще подливать... Всё готово,перемыто - Значит, будем отжимать! Вот халат закручен ловко - Стал, как толстая верёвка. Из халата в три ручья Потекла вода журча. А потом она устала - Даже капать перестала Это значит, что халат Окончательно отжат! Я развесила бельё Куклино и Мишкино, Мама вешает моё И еще братишкино. Мишкина рубаха - Белая, как сахар! Сохнет кукольный халат; Наряжу своих ребят! Воспитатель: Вот как справилась со стиркой девочка в стихотворении. Сейчас мы с вами повторимим с чего нужно начинать работу. (Уточняю последовательность работы: стирка, полоскание, отжим, вывешивание для сушки) Стирать белье и полоскать будут . (Выбираю группу девочек по их желанию) Развесить белье предлагаю мальчикам. (Работу распределяю по желанию)
Во время работы предварительно раздав фартуки и приготовив оборудование помогаю детям, при этом вспоминаю пословицы и поговорки о труде. Землю красит солнце, а человека - труд. Делу - время, а потехе - час. Дерево ценят по плодам, а человека - по делам. Суди о человеке по его труду. Труд кормит, а лень портит. Кончил дело - гуляй смело. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Загадываю загадки
в процессе работы:
Пузырило пенится,
На Водице женится.
По ладоням катится-
Грязь в испуге пятится.
(
Мыло.)
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло -
И его не стало,
Все оно исчезло.
( Мыло)
На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и бельё,
Платье школьное моё,
Гладит стрелочки у брюк
Электрический … (Утюг)
Чтоб ветер не унес белье с веревки,
Большой не надобно сноровки -
Белье прижму отдельными зубами.
Они, наверное, встречались уже с вами?
(Прищепки)
Воспитатель: Вот как мы хорошо и дружно поработали все вместе. Выстирали одежду наших кукол. Работали вы аккуратно, не ссорились, помогали друг другу. Старательно выполнили свою работу. Постирали белье и повесили его сушить. После того как оно высохнет я выглажу его и мы вместе с вами оденем кукол в чистую одежду.
Стирка кукольного белья
Цель:
Совершенствовать навыки ухода за куклами;
Закреплять трудовые навыки работы с водой (стирка белья);
Учить трудиться сообща, соблюдать правила и очередность стирки;
Воспитывать интерес и ответственное отношение к труду;
Развивать контроль и взаимопомощь в совместной деятельности;
Формировать привычку к чистоте и порядку;
Приучать начатое дело доводить до конца;
Материалы к занятию:
Напольная сушка для белья
Прищепки
Ход занятия:
Ребята! По-моему кто-то плачет? Вы слышите? Это же наши куклы расплакались… Вот посмотрите какие они у нас не расчесанные, в грязных платьях. Надо что-то делать? Как им помочь?
(ответы детей)
Правильно надо переодеть кукол в чистые вещи, а грязные постирать.
Дети переодевают кукол в чистые платьица, грязное белье складывают в таз и завязывают куклам красивые банты. Предлагаю посадить наших красавиц поближе, что б они посмотрели на то, как мы трудимся.
Вот теперь, когда наши куклы довольные и нарядные, их грязную одежду мы постираем. Что нам для этого потребуется?
Правильно нужно подготовиться самим и подготовить рабочее место.
Дети готовят рабочее место, стелют клеенку, наливают воду в тазы, надевают фартуки, заворачивают рукава. Помогаю и спрашиваю, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость. Предлагаю помочь друг другу.
Прежде чем начать стирать посмотрите на воду, она прозрачная. Какая она на ощупь? Что вы еще о ней скажите?
(ответы детей)
Правильно, вода и теплая и чистая. Если мы не сильно поболтаем рукой, то появятся пузырьки, но очень быстро исчезнут. А теперь приступим к стирке. Что мы с вами делаем в первую очередь?
(ответы детей)
Верно! Первым делом сортируем белье:
Нам цветное вместе с белым,
Ну, ни как нельзя стирать,
Ведь белье цветное может
Очень сильно полинять.
Выбирай, какое хочешь
Постирать сейчас белье?
Будешь ты стирать цветное?
Тогда белое – мое!
Помогаю детям отсортировать белье, показываю, как поудобнее встать у тазов, что б не мешать соседу. Прошу показать приемы стирки руками, как правильно намыливать белье. Слежу, что б дети не отставали друг от друга, что б постиранное белое белье, складывали отдельно от цветного.
Вот какие мы с вами молодцы, как дружно мы работаем!
Мыло пениться в водице,
Не привыкли мы лениться!
Посмотри-ка, детвора,
Чистого белья – гора!
Давайте теперь посмотрим на воду, что скажите?
(ответы детей)
Действительно, вода и мутная, и грязная, да и остыла ко всему прочему. За то пенится, потому что, какая стала? Мыльная. Если ее взболтать, то пузырьки долго плавают. Попробуйте.
А что же теперь будем делать с бельем и зачем?
(ответы детей)
Правильно, нужно воду поменять, а белье тщательно прополоскать, что бы смыть мыло.
Напоминаю, что белье нужно полоскать так же, начиная с белого. Помогаю детям, объясняю способы действий. Даю советы, как правильно отжимать, что б вода текла в таз, а не в рукава.
Постирали вещи дружно,
Их теперь развесить нужно.
Мы трудились, мы устали,
Мы уже большие стали!
Расправляем, встряхиваем и вешаем чистое белье на сушку, а что б оно не упало, чем прищепим его?
Вот зубастые плутовки,
Ухватили белье ловко,
Крепко держат, не кусают,
Но ни как не отпускают. (Прищепки )
Вот как хорошо, посмотрите, сколько чистого белья висит, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте и все за собой уберем.
Ай да молодцы, каждый из нас потрудился немножко, а вместе какое дело большое сделали. И куклы у нас теперь какие довольные, что у них много чистых нарядов на смену. Только сначала что необходимо сделать с высохшим бельем?
(ответы детей)
Все правильно – снять, погладить, аккуратно сложить.
Затем предлагаю детям поиграть в игру «Угадайте, что я делаю?»
Дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок, все остальные идут по кругу и приговаривают:
Что ты делаешь – не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует действие (стирает, гладит, выжимает, полощет, складывает и т. д.)
Дети угадывают действие, игра повторяется.