Тематический день в старшей группе "загадки природы". «Синичкин день». Тематический день в детском саду

Представленные в пособии тематические дни и недели, проводимые во время каникул и в течение года, помогут сделать жизнь детей в детском саду более интересной, разнообразной, занимательной. Творческие идеи послужат примером нестандартного мышления педагога, ухода от обыденности, штампов в работе с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольных образовательных учреждений. Пособие соответствует ФГОС ДО, подходит для воспитателей, логопедов, методистов и заместителей заведующих ДОО.

Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. Алябьева Е.А.

Описание учебника

С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились и требования к построению образовательного процесса в ДОО. Большое внимание уделяется комплексно-тематическому принципу его построения и принципу интеграции образовательных областей, без которого первый фактически невозможен.
Тематическое планирование наиболее полно отвечает данным требованиям. Погружение в тему дает возможность не только интегративно решить воспитательно-образовательные задачи из разных образовательных областей, но и использовать все виды детской деятельности, которые организуются максимально интересно и полезно для детей.
В основе планирования лежат присутствие игрового персонажа, сценарий, предполагающий четкую последовательность событий в логике контекста, который мотивирует детей на деятельность и делает ее наиболее желанной. Сценарий позволяет обеим воспитательницам знать, что делает каждая из них, логично включиться в цепь событий во второй половине дня.
Игровая мотивация - ведущая в тематическом планировании воспитательно-образовательной работы в младших группах, в старших к ней присоединяются познавательные и нравственные мотивы.
Особенно результативно тематическое планирование в каникулярные дни. Оно позволяет разгрузить процесс обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность детей в самовыражении, свободном общении со сверстниками. В данном пособии вы найдете планирование зимних каникул в разных возрастных группах. К тому же в моей книге «Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи» представлено восемь этических тематических дней по всем возрастным группам.
Практика показала, что тщательная подготовка педагогов к тематическому дню сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня, впечатлениями, которые их наполняют. Тема не предполагает перекосов и однобокости. Именно интеграция образовательных областей дает возможность уйти от скуки и однообразия. Наблюдения в течение многих лет показали, что даже у относительно слабых студентов педагогического колледжа результативность проведения тематического дня всегда положительная. Успех заложен в самом принципе комплексно-тематического планирования.
Хорошо зарекомендовали себя и тематические итоговые дни по лексическим темам в логопедических группах. Они дают возможность проверить усвоение детьми темы в течение всего дня и в разных видах деятельности. Педагоги могут найти такое тематическое планирование в трех моих книгах «Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты», выпущенных издательством «ТЦ Сфера».
Тематика дней может быть самой разнообразной, связанной с каким-то значительным событием, праздником или деятельностью детей. Главное, чтобы темы были социально значимы для общества, семьи и государства и вызывать личностный интерес детей, обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас».
Тематической может быть и целая неделя. В данном пособии такое планирование представлено неделей «Путешествие в мир насекомых». Мы никогда не видели со студентами такого восторга, как при проведении данной недели. Никто из детей не хотел уходить вечером из детского сада, а утром следующего дня никто не опаздывал. Тематические дни природоведческого характера наиболее увлекательны для детей. Их можно наполнить самыми разнообразными занятиями: наблюдениями, поисковой деятельностью, опытами, трудом, играми-путешествиями, пластическими этюдами, элементами психогимнастики, разгадыванием загадок и кроссвордов, чтением познавательных сказок и рассказов о природе, играми с природным материалом, творческой деятельностью и т.п. Материал к планированию таких дней вы можете найти в моей книге «Как организовать работу с детьми летом» в двух частях, которая вышла приложениями к журналу «Воспитатель ДОУ» в 2012 г.
В предложенных вам тематических днях нет подробных конспектов утренней гимнастики. Поэтому мной разработаны комплексы тематической утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста на весь год. Эти комплексы вы сможете найти в моей книге «Нескучная гимнастика. Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 5-6 лет», которую выпустит в свет издательство «ТЦ Сфера» также в 2012 г.
Очень важно не заорганизовать детей. Поэтому в тематических днях должна быть предусмотрена их самостоятельная деятельность. В плане это должно быть отражено как оборудование развивающей среды по теме дня.
Не стремитесь привлечь всех детей ко всем видам деятельности. Это утомляет и снижает их интерес. Желательно работать по подгруппам, учитывая интересы и потребности ребят, чаще с ними советоваться, особенно со старшими.
Педагогу, работающему в группе, следует доверять опыту и интуиции, а также своему знанию детей группы.
В приложении вы найдете 41 вариант сюрпризных моментов и тексты для сюжетно-ролевых игр, что будет особенно полезно для студентов и начинающих педагогов. Авторские потешки и заклички помогут воспитателям вызвать у детей интерес к деятельности, замотивировать ее.
Данная книга издается уже с 2005 г. и неизменно пользуется успехом у педагогов ДОО. Желаю творческих успехов всем, кто будет использовать предложенный материал.

Тематические дни и недели в детском саду.

План тематического дня «Спорт в нашей жизни» для детей 5-6 лет в зимнее время
Цель: Знакомство с понятием - спорт, какое значение спорт имеет в жизни человека
Возраст: старшая группа
Дата проведения: середина января
Взаимодействие педагогов: тематический день проводят воспитатели группы и инструктор по физкультуре
План тематического дня «Спорт в нашей жизни» оформлен в таблице.


Представлены:
Режимные моменты:
— утренний прием
— чтение художественной литературы
— художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
— вторая половина дня
Формы работы:
— беседа (воспитатель)
— утренняя гимнастика (инструктор по физкультуре)
— чтение (воспитатель)
— рисование (воспитатель)
— занятие на прогулке(инструктор по физкультуре)
— дидактическая игра (воспитатель)
— беседа (воспитатель)
Темы:
— «Что такое спорт» с использованием приглашенного героя(Мишка-олимпиец), иллюстраций о спорте, художественного слова
(Приложение 1)
— Комплекс №7 с обручем (Приложение 2)
— «Два брата» Н.Ю. Смирнова (Приложение 3)
— «Дети в физкультурном зале»
— «Лыжня здоровья» (Приложение 4)
— «Какому спортсмену» (Приложение 5)
— «Что мы сегодня узнали о спорте»
Задачи:
Беседы №1
1. Знакомить детей со значением спорта в жизни человека.
2. Формировать положительное отношение к спорту.
3. Воспитывать интерес к занятиям спортом
Утренней гимнастики
1. Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения
Чтения:
1. Учить анализировать характер и поступки героев
2. Развивать умение сравнивать обобщать, делать выводы
3. Формировать представления о необходимости заниматься спортом
Рисования:
1. Учить изображать сюжеты из окружающей жизни на основе наблюдений
2. Выражать в рисунке свое отношение к физической культуре и спорту

Физкультурного занятия:
1. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта
2. Обучать ходьбе скользящим шагом по лыжне
3. Отрабатывать технику выполнения спуска со склона в низкой стойке
4. Получать удовольствие от занятия зимними видами спорта, формировать привычку здорового образа жизни
Дидактической игры:
1. Закреплять знания детей о видах спорта, называть амуницию спортсмена
Беседы №2
1. Подвести итог тематического дня
2. Формировать понятие, что занятия спортом полезны для здоровья человека

Приложения:

Приложение 1
Беседа « Что такое спорт»
Ход беседы:
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Мишка-олимпиец. Здравствуй, Мишенька.
Миша-олимпиец:
Доброе утро, ребята. Я к вам прибежал с тренировки. Хочу у вас спросить, знаете ли вы что такое спорт и для чего он нам нужен?
(ответы детей)
Файл содержит полный текст беседы
Мишка остается на утреннюю гимнастику
Приложение 2
Файл содержит комплекс гимнастики с обручем
Приложение 3
Совсем недавно мы праздновали Новый год, и вот, какую историю я услышала
Н.Ю. Смирнова «Два брата»
Жили- были два мальчика — Витя и Женя. Витя был похож на Женю, а Женя — на Витю как две капли воды, потому что они были братья-близнецы. Да, и волосы у них были русыми, и глаза голубыми, и роста они были одинакового. Но Витя почему-то рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя — грустным, уставшим, вялым. Такое с братьями происходило потому, что один — любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе. А его брат по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой — съесть пяток пирожных, вместо прогулок — поиграть в компьютер. В общем, занимался чем угодно, только не физкультурой…
Файл содержит полный текст рассказа
Приложение 4
Конспект физкультурного занятия Лыжня здоровья

I часть
Дети при помощи воспитателя надевают лыжи, выходят на исходную позицию, строятся в три колонны.
Упражнения, направленные на формирование чувства равновесия, ритма:
1. Пружинка - присесть, одновременно выполнить махи обеими руками вперед-назад. Выполнить 8 раз.
2. Подъем поочередно правой и левой ноги с лыжей - нога сгибается в колене. Выполнить 6 раз каждой ногой.
3. Подъем попеременно носка правой и левой лыжи - развитие динамического равновесия. Выполнить 6 раз каждой ногой.
4. Принятие исходного положения лыжника - ноги слегка согнуть в коленях, слегка наклониться вперед, руки согнуть в локтях, придать к корпусу, сгруппироваться. Выполнить 8 раз.
5. Легкие подпрыгивания на двух ногах одновременно - лыжи удерживать параллельно. Выполнить 8 раз.
II часть….

Файл содержит полный конспект занятия

Приложение 5
Дидактическая игра «Какому спортсмену?»
Цель: закреплять знания детей о видах спорта, называть амуницию спортсмена.
Материал: карточки с изображением амуниции для занятий разными видами спорта.
Ход игры: из предложенных карточек ребенок выбирает экипировку футболиста, хоккеиста, баскетболиста и т.п., называет предмет, рассказывает почему выбран именно он, объясняет для чего он нужен спортсмену

Читайте так же →


Слово “каникулы” в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях.

И ни для кого не секрет, что с наступлением школьных каникул посещаемость в детских садах снижается. У многих малышей есть старшие братья и сестры, поэтому с понятием “каникулы” они отождествляют радостное событие: весь день находиться дома и не идти на “работу” (в детский сад, в школу). Напрасно мы недооцениваем сообразительность детей, с надеждой ожидающих, что и к ним родители проявят милосердие: не поднимут рано с теплой постели, оставят дома посмотреть интересные телевизионные передачи, специально предусмотренные для детей в каникулярное время.

Даже нам, взрослым, так иногда хочется расслабиться в это беспокойно до предела напряженное время.

В нашем дошкольном учреждении каникулы прочно заняли свое место.

Ведь жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время,- немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным. Но в то же время дети должны приобретать определенные знания.

На каникулах мы стараемся задействовать детей, имеющих проблемы в развитии речи, эмоционально-волевой сферы, гипер-и гипоактивных. Каждому мы найдем свою "роль". Поэтому, проводя данную деятельность, мы решаем и психолого-педагогическую задачу. Ну и, конечно же, реализуется развлекательная задача, силами взрослых и детей. Малоактивные, стеснительные ребята делают первые шаги в творчестве, проявляют индивидуальность в театральной деятельности, а разносторонне развитые, активные могут проявить себя во всех сферах конкретного мероприятия, возможно делая первые шаги к своей будущей профессии.

Учитывая важную роль положительных эмоций, больше внимания следует уделить всевозможным забавам и развлечениям. Формы их проведения могут быть - различными: концерты самодеятельности, соревнования, викторины, аттракционы, игры-драматизации, спектакли с куклами, вечера юмора, дни рождения детей.

Помимо мероприятий, организованных непосредственно педагогом, в дни каникул больше внимания должно быть уделено самостоятельным формам детской деятельности. Для стимулирования видов деятельности детей необходимо обеспечить благоприятную обстановку: заранее подготовить игровой и наглядно-практический материал, например атрибуты для сюжетно-ролевых игр, занятий физическими упражнениями, игрушки, настольно-печатные игры, иллюстрированные альбомы, наборы открыток и др. В групповой комнате следует выделить место (один-два стола) для занятий изобразительной деятельностью, положить здесь соответствующий материал. На одном из столов можно расположить природный материал для поделок (камешки, мох, глину, шишки, желуди, кору дерева и др.).

В процессе самостоятельной деятельности дети сами выбирают себе занятие, реализуют свои замыслы. Однако это не значит, что ребенок предоставлен самому себе. Меняется характер руководства взрослого. Педагог создает условия, благоприятные для развития самостоятельной творческой деятельности детей и способствующие ее развертыванию в соответствии с их интересами и желаниями.

Вмешательство взрослого требует большого такта и необходимо в тех случаях, когда деятельность детей представляется нежелательной в воспитательном отношении или без помощи взрослого ребенок начинает повторять одни и те же действия, которые постепенно надоедают.

В процессе повседневной жизни в детском саду дошкольники могут уставать от коллективного общения, поэтому им надо предоставлять возможность для разнообразной индивидуальной деятельности и игр с небольшим количеством партнеров (2-3 человека), которые объединяются на основе общих интересов и симпатий. Однако необходимо помнить, что совместная деятельность детей в одних случаях способствует развитию положительных отношений между ними, в других - при неблагоприятных условиях - влияет на возникновение отрицательных эмоций.

Цель каникул:

  • организовать продуманный активный отдых детей;
  • снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм;
  • способствовать развитию творческой инициативы педагога.

Подготовка к каникулам может состоять в следующем:

  • продумать план проведения каникул;
  • продумать их содержание, форму организации, место проведения.

Основной формой детской деятельности в каникулы, безусловно, должна стать игра.

Отдых ребенка в каникулы должен быть активным и проходить в основном под руководством воспитателя.

Однако помня слова Е. Аркина о том, что ребенок, как и взрослый, имеет право углубляться в себя, уединяться, уходить на время от других в свой мир для разрешения тех задач, которые он себе ставит; эти минуты спокойного одиночества и сосредоточенности представляют огромную ценность, именно с точки зрения социального развития личности, считаем, что педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности и желания каждого ребенка.

Привожу ниже примерное содержание каникул.

Прощание с елкой

Основные задачи:

Доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песенок, танцев, хороводов, которые разучивались к новогоднему празднику.

Развить художественно-творческие способности;

Создание эмоционально положительного настроения;

Вернуть радость новогодних праздников

Игровой персонаж:

Воспитатель в костюме Снегурочки предлагает детям совершить сказочное путешествие, где дети в течение дня встретятся с дедом Морозом, Снеговиком, Гномом и другими персонажами новогоднего утренника.

Утро:

1. Д/игра “Собери картинку”.

Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь детей

Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением Снеговика, Деда Мороза, Снегурочки, елки.

2. Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях.

Цель: развивать мышление детей, внимание, речь.

3. Хоровод “Зимушка”.

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.

Утренняя гимнастика (с дедом Морозом). Приложение 1 .

Цель: Развивать воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, внимание; поднять эмоциональный тонус.

День:

Игра-занятие “Мой друг Снеговичок”. Приложение 2.

Цель занятия . Закрепить умения детей рисовать снеговика; упражнять в изображении круглой формы.

Прогулка

1. Хороводы вокруг елки (любой, разученный к утреннику).

Цели: развивать двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

2. Подвижная игра “Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

3. Украшение Снеговика.

Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь.

Оборудование: жидкая гуашь, кисти, ягоды рябины, веточки, семена деревьев, мишура.

Вечер:

Досуг на свежем воздухе: “В гостях у гнома”. Приложение 3

1. Чтение или рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций.

Цель: познакомить детей с новой сказкой, развивать целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развивать речь детей.

2. Разучивание стихотворения “Снежинки” с движениями.

Цель: развивать точность движений, чувство ритма, выразительность пантомимики, речь, воображение.

“День здоровья”

Основные задачи:

Формировать игровую активность;

Познакомить детей с русскими народными играми;

Укреплять здоровье детей;

Совершенствовать полученные двигательные навыки.

Утро.

1. Подвижная игра “Удочка”.

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции.

Вращает веревку с мешочком (удочку) воспитатель. Напоминать соблюдение правил: кого коснется мешочек, тот отходит на 2 шага назад. Повторить 4-5 раз.

2. Игра малой подвижности “Сбей кеглю”.

Цель: развивать ловкость, глазомер.

Утренняя гимнастика “Зимняя прогулка”

Приложение 4.

Завтрак:

Цели: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развить речь.

При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей. Спрашивает, для чего мы моем руки. “Что может случиться, если не мыть перед едой руки? Почему надо насухо вытирать руки?”

До начала завтрака доктор Айболит спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища. “Почему пищу надо тщательно пережевывать?”

День:

Беседа с детьми “Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?”

Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь.

Оборудование: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом.

Доктор Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.

Прогулка:

1. Пешеходная прогулка за пределы детского сада, (продолжительность 1-1,5 часа), в сквер, парк.

Цель: совершенствовать полученные двигательные навыки в естественных условиях.

На привале - самостоятельная двигательная деятельность: ходьба по узкому мостику, лежащему дереву; сбегание с горки; прыжки через канавку; подлезание под ветки деревьев (низкорастущие).

1. Подвижная игра “Охотники и зайцы”.

Цель: закрепить навыки метания в движущуюся цель, развивать ловкость.

2. Подвижная игра: “С кочки на кочку”.

Цель: закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать внимание, ловкость.

2-я половина дня

Подъем:

После сна, во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т.п.

Мини-стадион. Приложение 5.

Вечер:

1. Игра-драматизация по сказке “Айболит”.

Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь. Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться. А от смеха, радостного настроения улучшается наше здоровье.

2. Рассматривание альбома “Советы Неболейки”.

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, речь детей.

“Веселые карандаши”

Основные задачи:

Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.

Закрепить изобразительные умения.

Развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Утро:

Сюрпризный момент

В гости к детям приходят карандаши.
Что за палочки такие.
Не простые, а цветные.
Только стоит в руки взять,
Начинают рисовать.

1. Дидактическая игра “Угадай, что я рисую”.

Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы, использовать в качестве подсказки стихотворение.

1. Это солнца ровный круг,
Много палочек вокруг.

2. Не цыпленок, не букашка,
Это милый Чебурашка.

3. Поросенок Пятачок,
Хвостик - маленький крючок.

4. Пооросенка – лучший друг,
Медвежонок Винни-Пух.

2. Дидактическая игра “Меткий стрелок”.

Материал. По два листа бумаги (на одном три точки красного, желтого и зеленого цвета, на другом пять расположенных по кругу точек основных цветов), вырезанные из бумаги силуэты котенка, простые карандаши (на каждого ребенка).

Воспитатель. На котенка напали три осы. Надо ему помочь. Кто из вас окажется самым метким стрелком? (Надо закрыть пальцами точки на первом листе бумаги. Цвета называются воспитателем в произвольной последовательности и во все убыстряющемся темпе) и т.д.

3. Д/игра “Сделаем Снегурочке бусы”.

Цель: учить чередовать элементы по цвету.

4. Рассматривание зимних узоров на окнах.

Цель: развивать воображение детей, эстетический вкус; активизировать словарь.

5. Рассматривание рисунков детей старшей группы.

Цель: расширить представление о том, что можно нарисовать карандашом

Утренняя гимнастика:

Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

Воспитатель прикрепляет скотчем на маечки детей бумажные круги разного цвета - превращает их в карандаши, которые живут в разноцветном сказочном государстве.

День:

Занятие-упражнение. “Путешествие карандаша”.

Цели: познакомить детей с простыми способами изображения, дорисовывая характерные детали. Упражнять в приемах работы с карандашом, развивать внимание, интерес к действиям с карандашом.

План занятия:

В домике-коробке живут карандаши. Скучно стало одному карандашу и отправился он в путешествие.

Воспитатель на большом листе составляет графический рассказ о встречах Карандаша. Рисование животных на основе грибка (заяц, медведь, лягушка, лисичка).

Дети по желанию выбирают животное и на заранее нарисованный грибок дорисовывают детали.

Прогулка:

1. Игры со снегом.

Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.

“Дед Мороз живет в лесу, в снежном доме, и все знает о снеге. Надо узнать побольше, чтобы ответить на все вопросы Деда Мороза”.

2. Рисование палочками на снегу.

Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

Оборудование: палочки, объемные шаблоны, ягоды рябины, мишура.

“Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу”.

3. Составление узора из разноцветных льдинок.

Цели: развить творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания цвета и формы, качества льда; активизировать словарь.

“Дед Мороз оставил под деревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложили красивый ковер на снегу и порадовали его”.

4. Подвижная игра “Бегите ко мне”.

Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности.

Снеговичок предлагает детям поиграть в игру, чтобы увидеть, какие дети быстрые, внимательные.

Вечер:

Занятия кружка “Волшебные краски”

Тема: “Украсим дом для Деда Мороза”.

Цели: научить закрашивать карандашом, не выходя за контуры, в одном направлении; развить точность движений; закрепить знание названий цветов.

Оборудование: готовые шаблоны, карандаши

1. Развлечение: “Живые картинки” (совместная деятельность деятельность младших и старших детей).

2. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова, Р. Рачева к сказкам и потешкам.

3. Чтение фрагментов из иллюстрированных произведений.

Малыши узнают героев, а дети старших групп инсценируют события из сказок, потешек.

4. Изготовление атрибутов к играм-драматизациям (маски зверей). Дети старших групп выполняют основное оформление, а малыши дорисовывают мелкие детали: усы, уши, нос и т.д.

Цели: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать чувство взаимопомощи, умение доводить начатое дело до конца.

Вместе с детьми оформить выставку работ, выполненных в течение дня.

День сказки

Основные задачи:

Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;

Игровой персонаж: игрушка-колобок

Сюрпризный момент:

Цели: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Педагог обращает внимание детей на то, что, пока они были на участке, всё в группе изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, необычная накидка.

Педагог говорит детям, что они попали в страну сказок, а она - фея, которая может детям показать эту страну (надевает накидку, берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит на окне Колобка, который никак не может с него слезть, чтобы его заметили дети. Предлагает зарядиться силой.

Утро:

1. Д/игра “Узнай сказку по иллюстрации”.

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможость продемонстрировать свои знания; развивать речь детей.

2. Д/игра “Собери картинку” (к сказке “Колобок”).

Цель: формировать умение по образцу собирать из частей целое активизировать словарь детей.

3. Утренняя гимнастика. Приложение 6.

Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

Подготовка к завтраку:

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

В процессе умывания педагог читает отрывки из “Мойдодыра” К.И. Чуковского.

Завтрак:

Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

Завтрак приносит помощник воспитателя в образе бабушки с волшебным горшочком из сказки Ш. Перро “Волшебный горшочек”. Предлагает детям вспомнить слова, которые нужно произнести, чтобы горшочек стал варить вкусную кашу. Кашу украшает в каждой тарелке ягодами из варенья.

Игра-театр

Колобок”

Приложение 7.

Основные задачи. Учить детей входить в воображаемую ситуацию, искать новые сюжетные линии, новые формы движений.

Прогулка:

  • Изготовление из цветных льдинок дорожки для Колобка и ее оформление.
  • Игры: “Берегись заморожу”
  • “Попади снежком в цель”
  • Рисование на снегу палочками.
  • Строительная игра “Построим мостик для Колобка”

    Приложение 8

    Цель: Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой; формировать умение различать “длинный – короткий”.

    Вечер:

    1. Путешествие по русским народным сказкам “Угадай, из какой сказки”.

    Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать

    2. Инсценировка сказки “Теремок” (приглашаются в качестве зрителей дети из других групп).

    Цель: закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе ее показа.

    День Математики

    Основные задачи:

    Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), понятии “много” и “один”, “столько - сколько”.

    Закрепить понятия “длинный”, “короткий”, “такой же”, “одинаковые”.

    Развить ориентировку на себе, в пространстве.

    Игровой персонаж: Незнайка.

    Утро:

    1. Дидактическая игра “Разрезные картинки”.

    Цели: научить видеть целостный образ в отдельных частях, (вилять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитическое мышление; активизировать словарь.

    Оборудование: картинки, разрезанные на 4, 5, 6 частей по горизонтали, вертикали, диагонали.

    Незнайка говорит, что злая волшебница заколдовала картинки в игротеке. Они замерзли и раскололись на мелкие кусочки, предлагает детям согреть кусочки, собрать их и посмотреть, что получится. Дети должны до собирания угадать, что нарисовано на целой картинке.

    2. Малоподвижная игра “Найди каждому место”.

    Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах; развить ловкость, внимание.

    Педагог предлагает посмотреть, насколько дети внимательные, хорошо ли знают, как выглядит круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, запомнили ли они цвета. Раздает детям медальки с изображением геометрической формы определенного цвета, предлагает определить, какой формы домики подходят для фигур

    3. Упражнение “Соберем бусы для Снегурочки”.

    Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.

    Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов. Дети собирают бусы, чтобы подарить Снегурочке.

    Утренняя гимнастика

    Приложение 9.

    Цели: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность; закрепить счет до 5.

    Игра-занятие “Придумай для Незнайки постройку из строительного материала”. Приложение 10

    Цель занятия. Учить детей применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях по конструированию и аппликации. Учить наклеивать предметы четырехугольной формы.

    Прогулка:

    Игра “След в след”.

    Постройка снежного чума (продолжение знакомства с жизнью народов Севера).

    1. Кукольный театр “Теремок”.

    Цели: развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказки; активизировать речь; развить речевую выразительность; создать радостное настроение.

    Педагог вносит персонажей сказки и просит мышонка посмотреть, нет ли среди них героев его сказки. Предлагает посмотреть кукольный спектакль.

    2. Подвижная игра “Каравай”.

    Цели: закрепить понятия “большой-маленький”, умение ритмично выполнять движения, подпевать; доставить радость от игры. Педагог предлагает детям поводить хоровод для мышонка.

    3. Сюжетно-ролевая игра “Магазин”.

    Цели: научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником; закрепить понятие величины и формы.

    Педагог вносит баночки разного размера и к ним крышки, предлагает наполнить баночки, подобрать к ним крышки и устроить магазин.

    4. Малоподвижная игра “Горячо-холодно”.

    Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, умении считать до 5.

    С нежная Королева говорит, что ее подружки-снежинки спрятались, и просит их найти.

    Найденными снежинками украшают группу.

    5. Танец веселых снеговиков.

    Цели: развить музыкальную импровизацию, чувство ритма, слух; развить творческую индивидуальность детей.

    Прощаясь, Снежная Королева предлагает детям, превратившись в ее помощников-снеговиков, потанцевать под веселую музыку.

    Тематический День Здоровья в старшей группе.

    Воспитатель МБДОУ № 11 г. Мценск Осипова В.В.

    Цель: формирование культуры здорового образа жизни.

    УТРО:

    В гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной группы несколько детей и измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?

    ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ «У Карлсона заболели зубы» – закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно

    БЕСЕДА о здоровом питании – уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА «Гном»

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – рассматривание альбомов «Спорт», «Полезные продукты».

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции), «Змея» (перепрыгивание через скакалку), «Ручеек» (ходьба, перестроение).

    НОД. «Путешествие в страну Здоровья» (см. приложение)

    «Здоровье»

    Интеграция:

    Цель:

    Программные задачи:

    • Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

    ПРОГУЛКА:

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Так опасно, или нет?» -закреплять правила безопасности на прогулке.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание), «Ловля обезьян» (бег, лазанье по гимнастической стенке), «Бездомный заяц» (бег) – повышение двигательной активности, развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с детьми по развитию связной речи. Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».

    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

    ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА «Семейство хомячков»

    СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР «Зачем мыть руки?» – совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.

    БЕСЕДА С Неболейкой о здоровом образе жизни – формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье (закаливание, спорт, здоровое питание.

    ЧЕТЕНИЕ. Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.

    РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ «Если ты заболел» - закрепление знаний и формирование навыков поведения во время болезни.

    СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «Стоматологическая поликлиника», «Больница» –побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

    Игра «Да и нет»- уточнение и активизация знаний детей о факторах влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции

    Каша – вкусная еда.

    Это нам полезно?

    Лук зелёный иногда

    Нам полезен, дети?

    В луже грязная вода

    Нам полезна иногда?

    Щи – отличная еда.

    Это нам полезно?

    Мухоморный суп всегда…

    Это нам полезно?

    Фрукты – просто красота!

    Это нам полезно?

    Грязных ягод иногда

    Съесть полезно, детки?

    Овощей растёт гряда.

    Овощи полезны?

    Сок, компотик иногда

    Нам полезны, дети?

    Съесть мешок большой конфет

    Это вредно дети?

    Лишь полезная еда

    На столе у нас всегда!

    А раз полезная еда –

    Будем мы здоровы?

    НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНАЯ ИГРА «Аскорбинка»- расширение и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ . В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».

    Основная образовательная область «Здоровье»

    Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

    Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

    Программные задачи:

    • Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
    • Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
    • Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
    • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
    • Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

    Развивающая среда , карта – схема путешествия по стране «Здоровье», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением продуктов питания.

    Музыкальное сопровождение: песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».

    Ход:

    I. (Дети стоят полукругом)

    Воспитатель:

    Здравствуйте, дети!

    Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

    Я желаю вам здоровья!

    Здравствуйте! – Будьте здоровы!

    А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас ранняя весна. В этот период иммунитет людей ослаблен и люди склонны к простудам.

    А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

    А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

    А теперь дадим характеристику здорового человека.

    Красивый; Бледный; Толстый.

    Сутулый; Румяный; Крепкий.

    Сильный; Страшный; Неуклюжий.

    Ловкий; Стройный; Подтянутый.

    Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

    Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

    II. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Итак, первая остановка

    «Движение – жизнь».

    1. Остановка «Движение – жизнь».

    (Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

    Воспитатель:

    «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

    (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) . Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

    Воспитатель:

    Что ж начнём с простой разминки.

    Чтобы нам не болеть,

    И не простужаться,

    Мы зарядкой с тобой

    Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)

    Чтоб расти нам сильными,

    Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

    Ежедневно по утрам

    Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

    К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

    Поднимаем! Опускаем!

    Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся

    с носка левой ноги на правый)

    Приседаем! (приседание)

    И встаём!

    И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

    Чтобы мы никогда не болели,

    Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

    Чтобы было здоровье в отличном порядке,

    Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)

    А сейчас мы поиграем в игру

    «Не урони кувшин»

    Она направлена на формирование правильной осанки.

    Игра «Не урони кувшин»

    Воспитатель:

    На головке не мешочек,

    А кувшин с водой стоит.

    Если вдруг его уронишь,

    Будет он тотчас разбит.

    Надо очень прямо встать.

    До черты дойти скорей

    И обратно побыстрей.

    (Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориен-тира и обратно)

    А теперь снова в путь.

    Воспитатель:

    И следующая остановка»

    В гостях у доктора Чистюлькина».

    2. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

    Воспитатель:

    В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин говорит:

    «Чисто жить – здоровым быть».

    Запомните ребята!

    всех важнее - чистота

    от хворобы, от болезней

    защищает нас она

    и недаром говорят в народе…

    Чистота – залог здоровья.

    Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)

    Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

    1. Хожу, брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и мышей.

    (Расческа)

    2. Могу я в ней на дно нырнуть,

    Но не могу я утонуть,

    А если станет глубоко

    Открою пробку я легко.

    (Ванна)

    3. Дождик теплый и густой:

    Этот дождик не простой,

    Он без туч, без облаков,

    Целый день идти готов.

    (Душ)

    4. Костяная спинка,

    Жесткая щетинка,

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит.

    (Зубная щетка)

    5. Вафельное и полосатое,

    Ворсистое и мохнатое,

    Всегда под рукою -

    Что это такое?

    (Полотенце)

    6. И сияет, и блестит,

    Никому оно не льстит, -

    А любому правду скажет -

    Всё, как есть ему покажет.

    (Зеркало)

    7. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится!

    (Мыло)

    (Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки) .

    Воспитатель:

    Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

    Мыло работает на совесть:

    Драит, чистит, намывает,

    Трёт, скоблит и протирает.

    Всех микробов убивает.

    Чистота - всего полезней

    Защищает от болезней.

    Ребята, а когда необходимо мыть руки?

    Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

    (Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .

    А сколько раз в день нужно чистить зубы?

    А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

    От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .

    Если зубик заболел?

    3. Продолжаем путешествие.

    Остановка «Здоровей-ка»

    Воспитатель:

    Человеку нужно есть,

    Чтобы встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить смеяться,

    Чтоб расти и развиваться,

    И при этом не болеть.

    Нужно правильно питаться,

    С самых юных лет уметь.

    Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

    От простуды и ангины нам помогут – витамины.

    Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

    Эти витамины находятся в полезных продуктах,

    И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

    Сейчас мы поиграем в игру

    «Найди полезные продукты».

    (Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .

    Если хочешь быть здоровым

    Правильно питайся

    Ешь побольше витаминов,

    С болезнями не знайся!

    4. Остановка «Станем неболейками».

    Воспитатель:

    Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

    Давайте выполним массаж

    «Неболейка».

    (для профилактики простудных заболеваний)

    1. Чтобы горло не болело

    Мы погладим его смело

    (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

    2. Чтоб не кашлять, не чихать

    Надо носик растирать

    (указательными пальцами растирают крылья носа)

    3. Лоб мы тоже разотрём

    Ладошку держим козырьком

    (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

    и растирают его движениями

    в стороны – вместе)

    4. «Вилку» пальчиками сделай

    Массируй ушки ты умело.

    (раздвигают указательные и средние пальцы

    и растирают точки перед ушами и за ними)

    5. Знаем, знаем, да-да-да

    Нам простуда не страшна.

    (потирают ладони)

    5. Остановка «Угадай-ка»

    (Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

    Воспитатель:

    Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки?

    Вдруг из маминой из спальни,

    Кривоногий и хромой,

    Выбегает умывальник

    И качает головой.

    Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,

    Неумытый поросенок!

    Ты чернее трубочиста,

    Полюбуйся на себя:

    У тебя на шее вакса,

    У тебя под носом клякса,

    У тебя такие руки,

    Что сбежали даже брюки.

    Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

    Ответы детей: Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

    ]- Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить.

    Рано утром на рассвете

    Умываются мышата

    Дети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки.

    А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?

    Мимо курица бежала

    И посуду увидала.

    Куд-куда, куд-куда!

    Вы откуда и куда?

    И ответила посуда:

    «Было нам у бабы худо.

    Не любила нас она,

    Била, била нас она.

    Запылила, закоптила,

    Загубила нас она.

    Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

    А что же пообещала Федора своей посуде?

    Я почищу вас песочком,

    Окачу вас кипяточном.

    И вы будете опять

    Словно солнышко сиять.

    А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой?

    Дети хором:

    Долго-долго целовала и ласкала их она,

    Поливала, умывала,

    Полоскала их она.

    Молодцы.

    III.

    Воспитатель:

    Вот и подошло наше путешествие к концу.

    Где же мы сегодня с вами побывали?

    Что мы узнали о жителях страны «Здоровья»?

    Ответы детей.

    Пожелание:

    Научись его ценить!

    Я желаю вам, ребята

    Быть здоровыми всегда.

    Но добиться результата

    невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться –

    Каждый раз перед едой,

    Прежде, чем за стол садиться,

    Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам.

    И, конечно, закаляйтесь –

    Это так поможет вам!

    Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда,

    На прогулки в лес ходите,

    Он вам силы даст, друзья!

    Мы открыла вам секреты,

    Выполняйте все советы,

    И легко вам будет жить!

    ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА «ХОМЯЧКИ»

    1. «Сон хомячков». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п.: лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.

    2. «Хомячок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3-4 р.)

    3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки хомячка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п.: то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок . (6 р.)

    4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом.

    а) «Передние лапки». И. п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки. (4-5 р.)

    б) «Бочок». И. п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз. (6 р.)

    в) «Задние лапки». И. п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)

    5. «Хомячки играют в прятки». И. п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)

    6. «Хомячок греет животик». И. п.: сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)

    7. «Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)

    8. «Хомячки резвятся». И. п.: стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р).

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОАННОГО ВИДА №11 ГОРОДА МЦЕНСКА

    Неделя педмастерства и творчества

    Конспект совместной деятельности на тему:

    «Путешествие в страну Здоровья»

    Подготовила:

    Воспитатель

    Осипова В.В.

    АПРЕЛЬ,

    2013 г.

    Тематический день Здоровья в старшей группе.

    Воспитатель: Осипова В.В.

    «Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой»

    Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

    Итоговое мероприятие : оформление альбома «Здоровейка», досуг «Путешествие в страну Здоровья»

    Ответственные: воспитатель, физ. инструктор

    Беседы, рассматривание иллюстраций:

    «О здоровом питании» – уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

    «Зачем мыть руки?» – совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.

    « О здоровом образе жизни» – формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье (закаливание, спорт, здоровое питание.

    НОД. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

    НОД. «Путешествие в страну Здоровья»

    НОД. Рисование. « Я зарядкой по утрам…»

    Создание альбома «Здоровейка»

    Чтение:

    Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.

    Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

    В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

    Решение проблемных ситуаций:

    «У Карлсона заболели зубы» – закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.

    «Если ты заболел» - закрепление знаний и формирование навыков поведения во время болезни.

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Стоматологическая поликлиника», «Больница» –побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

    Дидактические игры:

    «Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

    «Да и нет»- уточнение и активизация знаний детей о факторах влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции.

    «Аскорбинка»- расширение и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.

    Создание условий для самостоятельной деятельности:

    рассматривание альбомов «Спорт», «Полезные продукты».

    Работа с родителями: В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».


    Всероссийский фестиваль педагогического творчества

    (2015/2016 учебный год)
    Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях
    Название работы: Сценарий тематического дня в старшей группе «Всемирный день фотографии»

    Цель: Дать представление детям о празднике «всемирный День фотографии» и элементарные представления о фотографии.

    Задачи:


    • Познакомить детей с праздником «Всемирный день фотографии»;

    • Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;

    • Учить применять полученные знания в разных видах деятельности;

    • Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями.

    Утро

    При встрече детей в группе, педагог напоминает детям, что сегодня у нас необычный день во всем мире отмечают праздник - Всемирный день фотографии.

    1.Беседа о профессии фотографа

    Цель: Вызвать интерес к профессии фотографа, к трудовым операциям, орудиям труда, дать понятие о значение профессии

    2.Загадывание загадок

    Стеклянный глаз,

    Щёлкнул раз -

    И помнит нас. (Фотоаппарат)

    Вылетит птичка, вылетит птичка!..

    А вместо птички увидишь... (личико) .

    Листочки бумаги - что киноленты,

    Хранят они истории моменты (фотографии).

    Фотограф это творческая профессия. Главный инструмент фотографа это фотоаппарат, с которым он неразлучен.

    3.Дидактическая игра : «Собери фотографию».

    Цель: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

    4.Утренняя гимнастика :

    Раз! Два!

    Мы зарядкой заниматься

    Начинаем по утрам.

    Пусть болезни нас боятся,

    Пусть они не ходят к нам.

    Раз – два,

    Шире шаг!

    Делай с нами так!

    Широко раскинул ветки

    Возле дома старый клён.

    Выгнул спину кот соседкин –

    Физкультуру любит он.

    Раз – два,

    Шире шаг!

    Делай с нами так!
    Прогулка

    1.Беседа: "История старого фотоаппарата"

    Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения фотоаппарата и фотографии. Расширять словарный запас детей. Развивать творческое воображение. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

    2.Подвижная игра: «Замри! О чем твоя фотография?»

    Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека, развивать воображение, речь, воспитывать дружеские отношения.

    3.Рисование "Фотография сегодняшнего дня"

    Побуждать детей самостоятельно изображать интересные моменты дня, используя различные материалы (карандаши, мелки, фломастеры) и техники рисования.
    Вечер

    1. Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова "Приключение Незнайки" (чтение одной из глав)

    2.Творческая мастерская: Изготовление фоторамки для фотографии.

    Цель: Развитие творческого воображения, мелкой моторики, творческих способностей.

    Материал: заготовки рамок для фотографий, наклейки, украшение из бумаги, клей.
    Прогулка

    1.Сюжетно -ролевая игра "Журналисты"

    Цель: Познакомить с профессией журналиста, прививать интерес к этой профессии, активизировать словарь(фотоаппарат, интервью, микрофон)

    2.Подвижная ига "Фотоохота"

    Цель: развивать быстроту, мышление, ловкость.

    3Самостоятельная двигательная активность детей.

    Цель: профилактика нервного перенапряжения, развитие доброжелательного отношения к сверстникам.
    Работа с родителями

    Предложить родителям, придя домой из сада, рассмотреть с детьми альбомы с фотографиями.