Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога. Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога»

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Красносельского района

ГБДОУ детский сад № 69

Районный конкурс

методических материалов

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста

Номинация

«Методическая инновация»

(Проект)
«Дорога и дети»

(Воспитатель)

Санкт – Петербург

2014

Проектная деятельность

Тема: «Дорога и мы».

Тип : Комплексный, познавательно-творческий .

Возраст: Подготовительная группа

Вид проекта : Долгосрочный.

Участники проекта: Воспитатели, дети, музыкальный руководитель .

Актуальность:

- Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель:

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие :

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Пути реализации:

Цикл занятий « Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Беседы, обсуждения с детьми на тему: « Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

- Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические и развивающие игры, подвижные игры.

Изготовление книг с рассказами и рисунками детей.

Целевые прогулки и разбор каждой ситуации.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Оформление выставок рисунков и поделок «Улица города». (С родителями)

Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

Анкетирование родителей.

Работа со схемами.

Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Изготовление макетов дороги.

- Консультации, информации для родителей;

- Викторина «Пешеход на улице».

Сентябрь

1. Беседа «Красный, жёлтый, зелёный…».

2. Целевая прогулка к светофору.

3. Конструирование: «Светофор из катушек и бумаги».

Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора.

Закрепить понятия: улица, дорога, проезжая часть.

Учить конструировать светофор из бросового материала.

Дидактическая игра «Светофор» из книги В.Клименко «Обучайте дошкольников ПДД»

Рассматривание картин и иллюстраций «Безопасность на дороге».

Чтение Михалков С. «Бездельник светофор».

Игры с мелким конструктором и транспортом, с использованием на занятиях светофоров.

Консультация для родителей «Дисциплина на улице –залог безопасности пешеходов».

Октябрь

1.Беседа «Транспорт на улицах города».

2. Целевая прогулка «Почему шумит улица?».

3. Художественное творчество: аппликация «Любимый вид транспорта».

4. Тематическое занятие «Правила дорожного движения».

- Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;

Наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя, закрепление названий видов транспорта.

Развивать чувство формы, цвета, пропорции. Совершенствовать изобразительные навыки.

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.

- Изготовление из бросового материала видов транспорта.

Рассматривание картин с видами транспорта.

С/ролевая игра «Я водитель».

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Подготовить материал для консультации с родителями по теме: «Учим детей правильно пользоваться пассажирским транспортом.

Тема мероприятий

Ноябрь

1. Рассматривание картины

«Улица города»

2. Художественно-эстетическое творчество: рисование «Моя улица».

3. Целевая прогулка по близлежащим улицам.

4 .Беседа с детьми «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения».

Закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, пешеходный переход.

Учить передавать в рисунке с двухсторонним движением.

Познакомить с улицами, закрепить их название.

Выявить знания детей по данной теме. Развивать речь детей.

С/ролевая игра: «Мы пешеходы».

Конструирование из крупного строителя «Улицы города».

Чтение В.Иришин «Прогулка по городу».

Изготовление макета «Моя улица».

Дидактическая игра «Моя улица».

Дать задание родителям закрепить с детьми улицы нашего района.

Ширма для родителей «Учим детей как переходить улицу».

Декабрь

1. Рассматривание и беседа с детьми на тему: «Дорожные знаки».

2. Целевая прогулка к дорожному знаку.

3. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса

Закрепить знание дорожных знаков.

Развивать у детей сообразительность, память, мышление.

Подготовить и внести в с/ ролевую игру дорожные знаки.

Чтение Волков С. «Как пройти через дорогу?».

Разбор ситуаций: «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Выставка рисунков и поделок по теме: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Январь

1. Рассматривание картины «Перекрёсток».

2. Целевая прогулка к перекрёстку, регулируемый регулировщиком.

3.Художественно-эстетическое тво рчество аппликация: «Шумный перекресток» .

Уточнить понятие «перекрёсток» и роль светофора на перекрёстке.

Уточнить знания детей о работе ГАИ, объяснить значение его жестов.

Развивать творческие и эстетические способности.

Создание книг с рассказами и рисунками детей.

С/р игра « ГАИ» -закрепить знания детей о регулировке перекрёстка.

Конструирование «Весёлый город».

Чтение Д .Хурманек «Перекресток» .

Подвижная игра «Дорожные знаки и автомобили»,

Анкетирование для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».-

выявление отношения родителей к проблеме безопасности на улицах города.

Февраль

1. Беседа с детьми: «Правила для пассажиров».

2.Художествено-эстетическое творчество: лепка «Постовой».

3.Кукольное представление «История про Ваню».

Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Развивать у детей творческие способности, умение разные способы лепки.

Предупредить наиболее распространённые ошибки в транспорте и на дороге. Развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили»

Изготовление альбома «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Настольно- дидактическая игра: Лото «Азбука дорожных знаков».

Составление творческих рассказов: «Истории в транспорте».

Наглядно- агитационный материал по теме: «Мы – пассажиры».

Март

1. Беседа: «Осторожно, дорога!».

2. Игровые упражнения «Составь дорожный знак из частей», «Можно – нельзя, правильно - неправильно».

3. Художественно- эстетическое творчество: рисование «Опасные ситуации на дороге»

- Научить детей правилам поведения на дороге, на улице, где можно играть, а где нет.

Закрепление полученные знания через игру. Развивать память, сообразительность.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-эстетические способности.

Чтение Н.Кончаловская «Самокат».

Дидактическая игра «Опасные ситуации».

Конструирование «Дорога». Учить детей строить по схемам.

Изготовление макета «Мой город».

Информация для родителей « Памятка для родителей - это надо знать».

Апрель

1. Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения».

2. Рассматривание картины «Обход транспорта».

3.Художественно-эстетическое творчество « Придумай новый дорожный знак».

Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Научить правильно обходить троллейбус и трамвай.

Развивать фантазию, сообразительность.

Развивать творческие способности.

Дидактическая игра «Логическая цепочка».

Чтение Носов Н. «Автомобиль»,.

Игра детей с макетом улицы города.

С/ролевая игра «Прогулка по городу».

Май

1. Беседа с детьми «Полосатая зебра».

2. Проведение беседы «Опасность! Осторожно!» «Скоро в школу».

3.Итоговое развлечение. Викторина «Правила движения достойны уважения»

Закрепить о видах дорожного перехода.

- Ознакомление с наиболее безопасными дорогами.

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Разбор ситуаций: «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Дидактическая игра «Исправь ошибку художника».

Чтение А. Дмоховский «Чудесный островок».

Индивидуальные консультации с родителями «Соблюдение правил поведения на улице – залог здоровья вашего ребёнка».

Анкетирование «Моя семья знает ПДД»

Целевые прогулки

Прогулка к светофору. Прогулка к перекрёстку.

Целевые прогулки к дорожным знакам.

Сюжетно-ролевая игра «ГАИ». Конструирование дороги.

Играем в дидактические и развивающие игры.

Работа с родителями

Советы по безопасности на дороге.

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

  • В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.
  • Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.
  • Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.
  • Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.
  • Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.
  • Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:

  • Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.
  • Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.
  • Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.
  • Вам необходимо выбрать - либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
  • Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.

Важно!

Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно !

Уважаемые мамы и папы!


Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения!

Эта статья посвящена очень важной проблеме - воспитание детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.


Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.


В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало - практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям - это условия безопасности наших детей!

Уважаемые родители!


Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.


Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.


Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.


Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните,что происходит с транспортом, пешеходами.


Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы - это люди, которые идут по улице;
  • для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет -
  • движенья нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;
  • машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Консультация для родителей по ПДД

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
  • К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
  • Играй только в стороне от дороги.
  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • Переходи улицу только шагом, не беги.
  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту
  • Трамваи всегда обходи спереди.
  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Если ты потерялся на улице- не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Рисунки и рассказы детей по правилам дорожного движения.

Тематическое занятие «Правила дорожного движения».

Танец «Бибика» Подвижная игра «Весёлый трамвайчик»

Стихи о дорожных знаках.


Вид проекта : информационно - познавательный.

Сроки реализации : краткосрочный.

Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проект а: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта : дети 5-7лет, родители воспитанников, педагог

Актуальность

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Образовательные :

Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие :

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные :

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты

Работа с родителями:

Папки – передвижки

«Взрослые! Вам подражают дети!».

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

Консультации

«Родителям о правилах дорожного движения».

«О поведение в общественном транспорте».

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

Родительское собрание

«Дети и дорога».

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

1. Беседы

  • «Безопасность на дороге».
  • «Знаки дорожные помни всегда».
  • «Осторожно, дорога!».
  • «Транспорт на улицах города».
  • «Правила для пассажиров».

2. Художественное творчество :

  • Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
  • Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
  • Аппликация: «Дорожный знак».

3. Составление творческих рассказов : «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».

7. Создание выставки рисунков «Светофорик».

8. Конструирование макета «Наша улица».

9. Создание книжек малышек «ПДД».

10. Экскурсия по главной улице села, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».

11. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».

12. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

13. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Светофорик».

3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.

4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».

5. Презентация для детей других групп.

Список используемой литературы:

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

7. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Солнышко»

Проектная деятельность в подготовительной группе по ПДД.

Тема проекта: «Дети и дорога».

Выполнила: Лапштанова А.И

Лукоянов 2016г.

Педагогический проект

в подготовительной группе детского сада

Проект для детей подготовительной группы «Дети и дорога» направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Срок реализации

Сентябрь- октябрь 2016г.

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»(Безопасность, Здоровье.)

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные : - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие : - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитиюкоммуникативныхнавыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Определить продукт проекта: знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?».

Пополнить предметно-развивающую среду.

Провести с родителями беседы, консультации.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через:

1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественно- эстетическое развитие»:

Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Улица города», «Транспорт на улицах города»

Лепка: «Веселый светофор».

Слушание « Песенка Свистулькина» из мультфильма «Незнайка»

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулка к пешеходному переходу, наблюдения за действиями пешеходов и автомобилистов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Показ презентации « Дорожные знаки»;

8) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

9) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

10) Сюжетно- ролевые игры: «Инспектор ГБДД», «Поездка домой на автобусе», «У бабушки в деревне».

11)Отгадывание загадок.

12) Участие в спортивном соревновании по правилам дорожного движения (ответственный: инструктор по физич культуре – Горшкова Н.В)

13) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

14) С родителями провести:

Консультацию на родительском собрании: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Практикум: «Как поступить в данной ситуации»

Организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

Информация в родительский уголок: «Правила поведения детей в автомобиле», «Как научить детей наблюдательности на улице», « Причины детского дорожного травматизма»

Совместное творчество детей и родителей – создание рисунков на тему « Мы идём через дорогу»

4 этап (постановка новой проблемы)

Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?» (Бродячие животные; большие сосульки, свисающие с крыш; незнакомые люди, предлагающие отвезти детей к родителям..)

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Название: Проект по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Правила дорожные знать каждому положено»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Синеглазка»
Месторасположение: ЯНАО Тюменская обл., г. Ноябрьск

Проект по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Правила дорожные знать каждому положено»

Пояснительная записка.

В нашей стране с каждым годом все больше увеличивается автомобильный парк. На улицах городов и других населенных пунктов возрастает интенсивность и скорость движения легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов.

Во избежание несчастных случаев на дорогах водители, пассажиры и пешеходы должны знать и выполнять правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам — детям.

Основными причинами детского дорожно- транспортного травматизма являются: незнание и нарушение правил дорожного движения, неумелое пользование общественным транспортом и детская безнадзорность.

С каждым годом растет количество дорожно- транспортных происшествий по вине самых детей.Чаще всего участниками ДТП становятся дети-пешеходы. Основными причинами ДТП, совершенных по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулировщика и игра вблизи проезжей части. В каждой третей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Безопасность детей на улице зависит от того, как они умеют владеть собой, насколько внимательны и способны ориентироваться в создавшейся обстановке. Дети подготовительной группы скоро станут настоящими школьниками и им придется переходить дорогу, какое-то время проводить самостоятельно без присмотра родителей и им обязательно необходимо усвоить правила дорожного движения.

Знания, приобретенные ребенком в дошкольном возрасте, твердо усваиваются и остаются в памяти на долгие годы. Проведение развлечений, занятий по правилам дорожного движения, увлекательных игр, чтение на эту тему коротеньких рассказов, их обсуждение в группе поможет подготовить будущих школьников к самостоятельному движению по улицам и дорогам.

  • Вид проекта : информационно-практико-ориентированный
  • Продолжительность : 1 год
  • Сроки реализации проекта : сентября 2015 г – май 2016 г
  • Участники проекта : дети подготовительной группы компенсирующей направленности, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
  • Образовательные области :

Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Актуальность

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и особенно не уделяют этому время.

Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за определенный период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за определенный период времени.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект будет реализован в рамках совместной деятельности.

Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Цель проекта:

Повышение эффективности работы с детьми дошкольного возраста по обучению (в ходе обучения) правилам безопасного поведения на дороге. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и профилактике детского дорожно — транспортного травматизма.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;
  2. Формирование у детей дошкольного возраста знаний по правилам дорожного движения и практических навыков поведения на дороге;
  3. Обобщение и расширение знания детей о правилах дорожного движения;
  4. Развиватие у детей умение логически мыслить, оформлять свои ответы в форме доказательства, развивать грамотную монологическую речь.
  5. Выработать систему воспитательно – образовательной работы согласно тематике.
  6. Организация совместной деятельности воспитатели, узкие специалисты, дети, родители.

Образовательные:

  1. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей познавательный интерес к проблемам дорожной азбуки, заинтересованное отношение к окружаю­щему миру.
  2. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Ожидаемый результат:

  • Заинтересованность всех участников проекта, наличие идей и предложений, регламентирующих реализацию проекта.
  • Организация системы в воспитательно – образовательной работе согласно данной тематике.
  • Применение полученных знаний на практике.
  • Контроль собственного поведения на улицах города.
  • Заинтересованность, познавательный интерес детей.
  • Включение детей и родителей в подготовительный этап.
  • Активизация деятельности детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике ДТП.
  • Применение полученных знаний на практике, в различных дорожно – транспортных ситуациях.
  • Функционирование данной площадки. Применение изготовленного выносного материала, атрибутов по ПДД.
  • Умение ориентироваться в новой ситуации, включение детей в создаваемый образ, роли.
  • Знакомство детей с различными видами транспорта.
  • Закрепление навыков поведения на дорогах, обобщить и расширить знания детей по ПДД.

Этапы реализации проекта :

Проект по ПДД «Правила дорожные знать каждому положен о» будет реализован в 2015-2016 учебном году и предполагает несколько этапов его реализации:

I -этап работы (диагностика ) – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт

  • Изучение методической литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы.
  • Разработка плана мероприятий по реализации проекта.
  • Разработка критериев и уровневых характеристик оценки эффективности педагогического взаимодействия (диагностики).
  • Подбор иллюстраций, фотографий, литературы по ознакомлению детей с ПДД.
  • Подбор демонстративного и дидактического материал и пособий для организации сюжетно — ролевых и дидактических игр и подвижных игр.
  • Изготовление атрибутов и пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр.
  • Создание презентационных слайдов по теме проекта.
  • Установление связи с сотрудниками ГИБДД, автомобильного транспорта для проведения встреч, бесед.
  • Вовлечение родителей в работу по подготовке детей к знанию и применению правил дорожного движения.
  • Создание образовательных ресурсов (печатных и электронных) для формирования банка методических материалов, аудио- и видеотек по теме проекта.
  • Проведение первичного и итогового мониторинга уровня развития детей по теме проекта.
  • Проведение основных мероприятий по реализации проекта.

III – этап. Заключительный (май 2016 г)

  • Анализ, оценка и обобщение результатов реализации проекта.
  • Трансляция опыта на педагогическом совете с результатами реализации проекта.
  • Распространение опыта работы по реализации проекта.

Работа по проекту разбита на такие темы:

  1. Улица
  2. Транспорт
  3. Пешеход
  4. Переход
  5. Перекресток
  6. Светофор
  7. Сигналы регулировщика…..

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный, с 13. 11. 2017 - по 17. 11. 2017 гг.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, воспитатель

Актуальность

Одной из серьезнейших проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из – за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. С целью повысить эффективность полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения посредством интеграции использую проектный метод как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты:

Дети - сформированность знаний о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД. Родители - тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Воспитатель - повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Работа с родителями: Папки – передвижки: «Взрослые! Вам подражают дети!» . «Азбука по безопасности» . Консультации: «Родителям о правилах дорожного движения» . «О поведение в общественном транспорте» . «Значение обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» . Памятка родителям: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице» . «Ребёнок переходит улицу» .

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

  1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки) ; дидактических игр, занятий.
  2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах) .
  4. Пополнение предметно-развивающей среды.
  5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом» .
  6. этап: «Основной» (работа над проектом)
  7. Беседы

«Безопасность на дороге» .

«Знаки дорожные помни всегда» .

«Транспорт на улицах города» .

«Правила для пассажиров» .

2. Художественное творчество:

Рисование: «Как вести себя на улице» , «Придумай новый дорожный знак» , « «Мой город, моя улица» .

Лепка: «Пешеходный светофор» , «Машины» .

Аппликация: «Дорожный знак» .

3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?» ; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» ; «Интересный случай на дороге» .

4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор» , С. Михалков «Моя улица» , «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» , В. Сиротов «Твой товарищ светофор» , П. В. Ивнев «Как разговаривает улица» , И. Серяков «Законы улиц и дорог» , А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили» , Л. Гальперштейн «Шлагбаум» , Г. Юрмин «Любопытный мышонок» .

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки» , «Дети и дорога» , «Безопасность на дороге» .

6. Создание выставки рисунков

7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица» , «Правила дорожного движения» .

8. Дидактические игры: «Дорожные знаки» , «Светофор» , «Угадай-ка» , «Наша улица» , «Логическая дорожка» , «Поставь дорожный знак» , «Будь внимательным» , «Правильно разложи» , «Узнай по описанию» .

9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили» , «Дорожные знаки и автомобили» , «Светофор» и другие.

3 этап: «Заключительный»

  1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  2. Выставка рисунков
  3. Проведение развлечения
  4. Презентация для детей других групп на примере мультфильма «Смешарик»