Развлечение для детей средней группы "День рождения Снеговика" методическая разработка (средняя группа) на тему. Развлечение в средней группе «День рождения зимних именинников Сценарий развлечения «День рождения в детском саду»

Автор: Леоненко Любовь Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ – «Центр развития ребенка» детский сад «Мечта», г. Абакан
Описание материала: Предлагаю вам сценарий проведения праздника Дня рождения в средней группе. Это мероприятие посвящается детям, рожденным в феврале. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям средних групп.
Цель: создание праздничного настроения
Задачи:
1)формировать коммуникативные навыки общения;
2)развивать внимание, память;
3)прививать интерес к участию в праздниках.
Ход праздника
Дети под песню В. Шаинского «День рождение» из мультфильма крокодил Гена входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая:
Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе,
И красит щеки докрасна.
Уйдет февраль - придет весна.
А нам февраль принес веселье,
Ведь мы поздравим тех ребят,
Кто в феврале свое рожденье
Встречает пятый год подряд.
Все именинники ко мне скорее выходите, и всем гостям, и всем друзьям своим вы покажитесь!
Дети – именинники выходят на середину зала.
Ведущая:
Вам пять лет, а это значит,
Что вы на год подросли,
И для вас наш праздник начат,
Вам подарки принесли!
Их сейчас подарят вам
Ваши лучшие друзья!
Дети дарят именинникам подарки, сделанные своими руками.
Ведущая:
Что за день рожденья, если нет веселья!
Исполняется танец «Приглашение» обр. Т Теплицкого
Ведущая:
Ровным кругом мы пойдем,
Хоровод мы заведем
И чудесный каравай
В день рожденья испечем!
Исполняется хоровод «Каравай», дети садятся.
Ведущая:
Пусть мороз трещит и злится,
И поземка стелется,
В гости к нам на праздник мчится
Девица – метелица.
Звучит в записи голос вьюги.
Метелица:
По болотам и равнинам,
Косогорам и долинам,

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

В подарок вам снежки несу,

А с ними - новую игру.

Скорее в круг большой вставайте

И свой снежок не прозевайте!

Проводиться игра «Береги снежок»

(Метелица показывает движения, дети повторяют за ней. Как только музыка замолкает, метелица старается взять чей-нибудь снежок).

Девица-метелица, сядь и отдохни,

А теперь послушай о зиме стихи.

Дети рассказывают стихотворения о зиме.

Метелица:

Порадовали вы меня, вот вам новая игра:

Вы теперь снежинки, белые пушинки,

Разлетайтесь кто куда!

Проводится игра «Снежинки и Дед Мороз»

(под музыку 1 части Можжевелова «Веселые скачки» дети плавно врассыпную кружатся по залу и садятся.

Сколько снега намело,

Стало все белым-бело.

Надо мне лопату взять,

Снег в большой сугроб собрать!

(звучит 2 часть музыкального сопровождения, дети собираются вместе).

Метелица:

Как подую я, Метелица, сильней,

Разлетайтесь вы, снежинки, веселей!

(игра проводится 2 раза).

Метелица:

Я одну загадку знаю, вам ее я загадаю. Отгадаете – тогда будет новая игра.

Кто рисует белой краской

На окне узор резной,

Щиплет уши, нас напрасно

Гонит с улицы домой?

(дети отвечают – Дед Мороз)

А мороза вы боитесь?

Ну, тогда скорей сюда,

Крепче за руки беритесь,

Начинается игра!

Проводится игра «Дед Мороз и дети» Кишко

Метелица:

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились,

А теперь пришла пора

Расставаться, детвора.

Я вернусь в леса и парки,

А на память обо мне

Пусть останутся подарки

Тем, чей праздник в феврале.

Метелица вручает подарки именинникам и уходит, а всем остальным детям воспитатель раздает конфеты.

Вас, ребята, поздравляем

И желаем никогда

Вам с болезнями не знаться,

Быть веселыми всегда.

(Дети с воспитателем уходят в группу на чаепитие).

ГБОУ ООШ п.В.Подстепновка

«Филиал Детский сад «Семицветик»

Сценарий развлечения

в средней группе:

«День именинника в детском саду»

Подготовила: воспитатель

Пичугина Наталья Павловна

Самара,2016г.

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что… Сегодня! Для маленьких и взрослых, Худеньких и толстых, Послушных и непослушных, Веселеньких и грустных Наше самое классное, Самое распрекрасное Представленье, под названьем…

Дети: День рожденья!
Вед: А пригласил нас всех сегодня на свое День Рождение ……Давайте их поприветствуем ! (Вед. приглашает в центр зала, обращает внимание на то, какие они нарядные и т.д.). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, мы будем поздравлять только вас,потому что у тебя сегодня самый замеч.праздник День вашего РОЖДЕНИЯ .


Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да

Вырастать большими.

Дети: Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивыми, добрыми, милыми!

Дети: Да-да-да!

И крикливыми, и драчливыми.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да! Вед: И все вместе С ДнеМ РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинники стоят в центре зала).

Вед: ( хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем.

Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех вед, По команде дети начинают “печь торт”: вед. поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепокчу.крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять..

Вед. Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами… Вед . А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками! Вед. Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”

Дети встают в круг, вед. пускает банан по кругу. Вед. пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у вед в руках.

Вед У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.

Чебурашка: Не расстраивайся, Геночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

Вед.делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.

Чебурашка: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?

Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача др. ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.Детям помогают Гена и Чеб.


Вед: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор?!

Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.
После того, как собрали мусор, усадить детей.

Гена: Чебурашка, как у нас весело! Давай дальше играть!

Чебурашка: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

Гена: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ

Чебурашка: На озерах, на болоте Их, конечно, вы найдете, Веселушки, хохотушки, Пучеглазые…

Дети: Лягушки!

Гена: В небесах легко плывет Быстрокрылый…(показать если не отгадают).

Дети: Самолет.

Чебурашка: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.(елка).

Гена: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Чебурашка: Посмотри, Гена, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?

Дети: Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!

Вед.строит детей в круг. Гена и Чеб. могут взять в центр именинника,потанцевать с ним. На проигрыше дети танцуют произвольно.

ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”.

Вед: Ребята, ну а как же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг!

Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку? Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ЖАДИНА

( Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за опред.время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Гена с именинником.)

Чебурашка: Посмотри на себя, Гена. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.

Гена: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника.(раздает шарики).

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”


Гена: Видишь, Чебурашка, как здорово все получилось.

Чебурашка: Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина Гена, неси наш подарок имениннику.

Гена: Так и быть. Для таких дружных ребят и такой замечательного именинника мне ничего не жалко. Только вот подарок наш оказался уж очень тяжелым. Поэтому давайте мы сейчас пройдем все дружно в группу и поздравим нашего именинника . (Дети проходят в группу, задувают свечи, загадывают желание, еще раз поздравляют именинника).

День рождения в детском саду

сценарий праздника для детей средней группы

Ведущая:
Отчего у нас веселье?

Праздник тут какой у нас?

Дети:
День рожденья!

День рожденья!

День рожденья у нас!

Ведущая:
Что такой день рожденье?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех!

И не зря наш детский сад

Праздник отмечает,

С днем рождения ребят,

Наших поздравляет!

Дети:
1. Мы собрались не случайно,

праздник наш начать пара.

Ведь сегодня отмечает,

день рожденья детвора!

2. День рожденья любят все,
Что ж тут удивлять?

Кто родился весной,

Просим в круг собраться!

Ведущая:
Кто счастливчики у нас?

Мы хотим увидеть вас!

Ну-ка, дайте нам ответ,

Сколько вам сегодня лет?

Именинники:
Пять лет!

Ведущая:
Тем, кому сегодня пять,

Посредине просим встать,

С днем рождения, ребята,

Мы вас будем поздравлять!

Ведущая:
Свой кружочек сделайте скорее,

Собрались на вас мы посмотреть, чтобы всем нам было веселее,

«Каравай» хотим для вас мы спеть!

Дети исполняют «Каравай»

Ведущая:
Поздравляем с днем рождения, ребят!

Пусть все сбудется, чего они хотят,

Пусть веселье не смолкает,
Звонкий смех.

Пусть поют они и пляшут

Лучше всех!

Все исполняют ритмическую зарисовку «Поздравляю тебя»

Ведущая:
Вам 5 лет, а это значит,

Что вы на год подросли,

И для вас наш праздник начат,

Вам подарки принесли.

Эй, именинники, давайте,

Праздник песней продолжайте!.

Именинники исполняют песню «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова

Стихи читают дети:
1. Вам пять лет,

а это значит, что вы на год подросли,

И никто из вас не плачет,

Просто чудо – малыши!

2. А еще мы вам желаем,
Маме дома помогать.

Кушать кашу, на здоровье,

Никогда не унывать!

3. С днем рожденья поздравляем!
Подрастайте с каждым днем!

Всем здоровья пожелаем,

Песенку сейчас споем!

Все дети исполняют песню «День рожденья» муз. Д. Львова-Компанейца

Ведущая:
Что за день рожденья,

Если нет веселья?

Будет музыка играть,

Будем весело плясать!

Дети исполняют танец «Буги – Вуги»

Ведущая:
А теперь пришла пара, поиграть нам детвора.

Именинники, как мышки, будут прыгать и скакать,

А, у нас стоит задача,

Их, красавчиков, поймать.

И за ушки потрепать,

Чтоб расти скорее вам,

Не по дням, а по часам!

Игра «веселые ушки» (по типу мышеловки)

Ведущая:
Не будем с вами мы скучать,

И праздник будем продолжать,


В зал под веселую музыку влетает Карлсон.

Карлсон. (обращается к ведущей.)
Ну, что смотришь, посадку давай!

Видишь, ослабеваю…

Вы меня узнали?

Я … я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…

Дети:
Карлсон.

Карлсон:
Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Ведущая:
Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень веселые. Поздоровайся с ними как следует!

Карлсон:
А я забыл, как правильно здороваться.

Ведущая:
Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон:
Очень просто.

Мне надо подкрепиться.

Ведущая:
Что же ты любишь?

Карлсон:
Ой, не могу!

Если сейчас вы мне не дадите конфету, печенье или варенье, я умру!

Закрывает глаза руками, а сам подглядывает, все время стонет, приговаривая. Ведущая его угощает, Карлсон ест угощение.

Карлсон:
Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие! Здравствуйте, гости дорогие!

А чего это вы здесь собрались?

Ведущая:
День рождения отмечаем!

Карлсон:
Я очень люблю Дни рождения.

Я – самый лучший в мире поздравитель.

Хотите, я поздравлю ваших именинников?...

А вот и не получится ничего!

Ведущая:
Как же так, Карлсон?

Карлсон:
А что вы хотите? Я, собственно говоря, даже не знаю, кто у вас именинники?

Ведущая:
Да вот же они! Посмотри!

Именинники, выходите, Карлсону покажитесь.

Именинники выходят, Калсон с ними знакомится.

Карлсон:
Ну, хорошо, именинников я увидел.

Но все равно поздравлять не буду.

Ведущая:
Ну, почему, уважаемый Карлсон?

Карлсон:
А потому! Спойте мою любимую песню, тогда и поздравлю!

Дети исполняют песню «Смешной человечек»

Карлсон:
Вот спасибо, друзья!

Можно именинников теперь поздравлять!

Вас, ребята, поздравляю!

Будь здоровым, будь счастливым,

Будь, как солнышко, красивым.

Будь, как звонкий ручеек,

Будь, как бабочка, игривым,

Будь всегда трудолюбивым.

Никогда не ссорься с мамой,

Папой, бабушкой, друзьями.

И расти большим-большим,

Вот таким-таким-таким!

Сегодня я подарю вам красивый колпак и разноцветные платочки

Ведущая:
Замечательно! А я, ребята, предлагаю, поиграют с этими подарками.

Проводятся игры
1. «Жмурки»
(водящему надевается колпак до плеч)

2. «Чей кружок скорее соберётся».
(именинникам даются платочки, у каждого свой цвет. Дети собирают кружки вокруг каждого именинника и запоминают цвет платочка. Под веселую музыку все танцуют по всему залу, на окончание музыки, собирают кружок. На второй и третий раз платочки меняются)

Карлсон:
Молодцы, играете вы весело.

Я от всей души желаю

Вам с болезнями не знаться,

Быть веселыми всегда.

Подавайте пирог!

всех детей угощать будем!

Выносит пирог со свечами. Именинники задувают свечи.

Ведущая:
А какой же пирог без чая?

Ароматного, душистого.

С лимончиком, да вареньем.


Карлсон:
А я знаю, где этот чаёк находиться. В самоваре!


Карлсон выносит самовар, дети танцуют танец «Самовар»

Ведущая:
Мы играли, песни пели,

Но пришёл веселый час,

Будет самый интересный,

Миг на празднике у нас,

В группе ждет нас угощенье,
В честь такого дня рожденья!

Вас поздравим от души!

Именинникам подарки,

Будут очень хороши!

Под музыку дети улетают за Карлсоном в группу

(Все дети сидят в зале на стульчиках. Именинники одеты в костюмы цветов, бабочек, насекомых.)

Ведущая : Дети! Случилась большая беда! Пропала Василиса Прекрасная, а вместе с ней бурый мишка и все наши именинники. Где же их искать?

Музыкальный руководитель : Придется вам идти в Страну Чудес!

Ведущая: Но мы же не знаем, куда идти. Мы можем заблудиться. Придумала! Дети, давайте искать предметы, которые могут подсказать нам и указать, где же спрятаны наши ребята, Василиса и Медведь.

(Называет 2-3 ребят, которые ищут по залу предметы и находят свиток-письмо из сказки от старой мудрой Совы, в котором говорится, что украл всех злой Змей Горыныч, заколдовал, превратил неизвестно во что и спрятал неизвестно где.)

Ведущая: Ну, что же, ребята, придется нам с вами идти выручать наших друзей. Пойдем «туда - не знаю куда», искать «то - не знаю что»! Отправляемся в Страну Чудес. Но ведь дорога туда полна опасностей, не испугаетесь? (Ответ.) Я знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. В добрый путь, друзья! У меня есть компас, который укажет нам дорогу в Страну Чудес.

(Под фонограмму «Вместе весело шагать» В. Шаинского дети за ведущей идут по залу и подходят к двери, откуда раздается рычание и стон.)

Ведущая: Тихо, дети! Прислушайтесь! Там кто-то есть! (На четвереньках заходит Медведь.) Да это же наш Мишка! Ой, он, кажется, поранился - у него в лапе большая заноза. Давай-ка, Мишенька, я помогу тебе вынуть её.

(Наклоняется, вытаскивает занозу.)

Медведь: Вот спасибо, друзья!

Ведущая: Дети! Мишка-то наш заговорил человеческим голосом, значит, мы уже близко к Стране Чудес! Мишенька, а ты не знаешь, как попасть нам в Страну Чудес?

Мишка : Как же не знать? Знаю! У нас в лесу все эту дорогу знают. Только ходить туда бояться!

Ведущая : Бояться? Значит, там опасно? Но у нас нет другого выхода, нам нужно выручать друзей. Мы не можем оставить их в беде. Мишенька! Расскажи нам о Стране Чудес!

Мишка: Ну что ж, слушайте!

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей...

Там царь Кощей над златом чахнет,

Там русский дух...

Там Русью пахнет!

Ведущая: Ой, как интересно, хотя и немного страшновато... Но раз уж мы решили идти, нечего раздумывать. В путь, друзья! Только по какой дороге идти?

Мишка: У меня есть волшебный клубочек, он и укажет нам дорогу в лес. Вперед за мной!

(Дети идут по одному за Медведем, который идет за клубочком.)

Ведущая: Смотрите! Впереди огромное дерево. Давайте пойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там такой.

(Дети осторожно на носках идут к дереву, на ветках укреплена фигура Русалки, под деревом на «золотой» цепи ученый Кот спит на коврике.)

Ведущая: Вот и ученый Кот.

Кот (просыпается): М-р-р! Да, я ученый Кот, а вы кто такие, куда идете?

(Дети отвечают, что идут выручать друзей.)

Дети: Мы идем выручать именинников, которых заколдовал Змей Горыныч. Мы идем в царство Змея Горыныча.

Кот: М-р-р! Но дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и поспите немного, а я вам песенку спою, сказку расскажу.

(Дети садятся вокруг дерева, а Кот поет русскую народную колыбельную «Баю-баюшки-баю».)

Мишка : Ребята! Это же кот Баюн, нельзя ему поддаваться, а то вы заснете и не сможете идти выручать друзей. Давайте перехитрим Кота: споем ему колыбельную. Он уснет, а мы сможем идти дальше.

Дети (поют):

Уж ты, котенька-коток,

Котик - серенький лобок.

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусочек пирога.

(Кот засыпает, дети на цыпочках уходят. Видят яблоню, а на ней «молодильное яблочко».)

Мишка: Смотрите, это же молодильное яблочко. Давайте возьмем его с собой, оно может нам пригодиться.

Ведущая : Смотрите, а вот и следы невиданных зверей.

Мишка: Если мы пойдем точно по следам, то они нас обязательно приведут куда нужно, только ступайте след в след.

(Идут по следам, подходят к избушке Бабы Яги.)

Ведущая: Дети, наверное, это избушка Бабы Яги, давайте позовем её.

Дети : Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам - передом!

Баба Яга (из домика): Избушка, не поворачивайся к лесу задом, а к ним передом!

(Повторяют три раза.)

Баба Яга : Что это за невиданные гости ко мне явились, да ещё и распоряжаются тут! А-А-А! Да это же детки! Да какие хорошенькие, пухленькие! Ребятушки! Как же это вы догадались сами ко мне в гости прийти?

(Дети отвечают, что идут спасать друзей.)

Ага! Понятно! Ишь вы, какие прыткие. Захотели самого Змея Горыныча победить. Ну-ка, я вас испытаю: какие вы смелые да ловкие, стоит ли вам вообще с Горынычем связываться?

(Аттракционы: 1) Чье звено быстрее соберется? 2) Кто быстрее намотает ленту на палку? 3) «Горелки».)

Баба Яга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть!

(Игра «Перетяни канат». Баба Яга падает, плачет, приговаривает «Плохо взялася», «У вас лучше веревка», «Место ровное».)

Баба Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся Ягуся! (Плачет.)

Ведущая: Дети, давайте пожалеем Бабу Ягу: она совсем не злая, просто старая да немощная... Придумала! Давайте отдадим ей молодильное яблоко, то-то она обрадуется!

(Дети дарят Бабе Яге яблоко, рассказывают о его чудодейственной силе. Баба Яга молодеет на глазах: вместе с платком снимает с головы седой парик, под старыми лохмотьями - опрятная юбка с кофтой и передник. Смотрится в зеркало.)

Баба Яга : Ах! Какая я красавица! Прямо как 500 лет назад! Ой, спасибо, милые детушки! Ну, угодили! Ой, порадовали меня. За это просите что хотите!

Ведущая: Баба Яга, укажи нам, пожалуйста, дорогу к Змею Горынычу.

Баба Яга: Ой, что вы, что вы! Зачем вам туда? Не ходите! Оставайтесь лучше со мной!

Ведущая: Нельзя нам, Баба Яга задерживаться, дети без нас пропадут!

Баба Яга: Ваша правда! Ну что ж, идите! Вы такие сильные и смелые, что сможете победить Змея! Добираться к нему надо так: идите вперед - задом наперед, придите туда - не знаю куда, там увидите то - не знаю что.

(Дети прощаются, идут спиной за ведущим и Мишкой, подходят к логову Змея Горыныча (3 палки, на них надеты головы). Богатырям дают лассо, они побеждают Змея. Головами управляет воспитатель за ширмой.)

Ведущая : Вот и логово змея проклятого! Вызываем тебя, Змей Горыныч, на честный бой! Найдутся ли среди нас добры молодцы, которые сразятся со змеем?

(Сражение со Змеем.)

Ведущая: Слава победителям! Слава! Слава! Слава! Где же Василиса? Куда змей её спрятал?

Мишка: Смотрите, вот волшебный лук и стрелы. Пустим стрелу. Куда она полетит, там и найдем Василису.

(Медведь выпускает стрелу. На ширме появляется лягушка. Квакает.)

Ведущая : Ах! Змей обратил Василису прекрасную в лягушку! Как же теперь быть?

Мишка : Не печальтесь! Я знаю, что за этим болотом есть источники с живой и мертвой водой. Сейчас я её принесу, и мы спасем Василису!

(Уходит за ширму, выносит два кувшина. Вместе с ведущей дети пробираются к ширме. Колдуют, брызгают водой из двух кувшинов. После этого дети одевают шапочки цветов, бабочек, насекомых, словно произошло их превращение. Лягушка исчезает в окошке и выходит девочка Василиса и вместе с ней именинники. Кланяется, благодарит всех за спасение.)

Ведущая: Злое Чудище превратило детей в цветы, в бабочек, в насекомых.

(Показывает. Ведущая брызгает на них водой их двух кувшинов. Дети бегут по кругу, парами кружатся, выстраиваются и снимают с себя шапочки цветов, букашек.)

Ведущая: Как мы рады видеть вас, дорогие наши именинники. Наши дети проделали большой путь, чтобы выручить вас из беды. Ведь дружба всегда помогает в тяжелый момент.

Теперь мы будем вас поздравлять и петь для вас песни.

(Дети водят хоровод вокруг именинников. Чтение стихов, вручение подарков, приглашение к сладкому столу.)

Развлечение для детей 2 младшей и средней группы "День рождение"

Каждое развлечение, организуемое в детском саду, должно оставлять яркие впечатления, вызывать радостный подъём чувств и переживаний у детей дошкольного возраста.
«Впечатления детства, - писала Н.К.Крупская, - оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад, на всю дальнейшую работу человека, хотя часто они и остаются в области подсознательной. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки…» И дальше высказывается мысль: надо, чтобы детский сад давал детям больше радости, чтобы воспоминанием о детском саде у ребят связывалось представление о чём-то светлом, радостном.
И значение развлечения «День рождение» в том и состоит, что формирует такие отношения детей друг к другу как внимание, доброту, чуткость.1.Оформление
Группа или музыкальный зал должны быть красочно оформлены. Можно использовать шары, декоративные банты, цветы и многое другое.
2. Словесное поздравление
Обязательно поздравляет воспитатель. Затем могут сказать свои поздравления дети.
3. Художественное слово
Стихотворения о дне рождении детских авторов
4. Исполнение песен, танцев
Песни и танцы могут быть подготовлены музыкальным руководителем, а может и сам воспитатель разучить с детьми под фонограмму.
5. Преподнесение поделок – подарков.
Преподнесение может проходить по-разному:
а) пожелание,
б) загадка о подарке, например: Я хорошая игрушка.
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить. (кукла)
в) разнообразные игры, концерт, сюрпризные моменты.
Некоторые воспитатели рассматривают сюрприз как эффектный номер, завершающий праздничную программу. С этим мнением вряд ли можно согласиться, так как оно снижает воспитательное значение сюрприза. «Сюрприз»,как известно, слово французское. Дословно оно означает «неожиданность», «новость». Вот такие неожиданности в ходе праздника, элементы новизны, различные варианты хорошо знакомого детям содержания делают праздничную программу интересной и увлекательной.
Интересным и сюрпризным моментом будут стихотворения, в которых дети сами должны заканчивать рифмованно фразу, согласно предыдущему содержанию. Например: «Пирог» Н.Гернет
Я захотел устроить бал, и я гостей к себе…(позвал).
Я взял муку и взял творог, испёк рассыпчатый…(пирог).
Пирог, ножи и вилки тут, но, что же, гости не…(идут).
Уже терпеть не стало сил и я кусочек…(откусил).
Когда же гости подошли, то даже крошек не…(нашли).
Игры-атракционы также могут вносить элемент сюрпризности. Интересен такой аттракцион: пройти по двум дощечкам, не наступая на землю. Затем «сорвать» цветок, лежащий на пограничной черте и подарить имениннику Наступив на одну дощечку, вторую ребенок перекладывает впереди себя, а затем наступает на неё. Так играющий следует до самой черты, на которой находится цветок.
Или сюрпризный момент «Поварята»:
Участвуют любимые персонажи детей – повар и поварята. Танцевальным шагом выходят четверо детей - поварят. В руках у них подносы с мучными изделиями. Шествие замыкает взрослый «повар».
1 поварёнок: Испекли для вас мы плюшки
2 поварёнок: Пирожки, бисквит, ватрушки
3 поварёнок: Калачи-то, калачи только, только из печи
4 поварёнок: А вот булочки простые, да румяные какие,
Так и жди – они вот, вот, попадут вам сами в рот.
Исполняется танец повара и поварят. По окончании танца повар говорит:
-А для всех особый торт – первый сорт.
Ведущий: Кто готовил?
Поварята хором: Да все мы же!
Повар: Кушай, пальчики оближешь!
Можно воспользоваться другим текстом. В таком случае повар говорит:
Из муки, муки пшеничной испекли мы торт отличный.
Называется «Новинка»! В нём особая начинка!
Ведущий: Крем? Варенье?
Повар: Нет, не крем и не варенье – ПО-ЗДРАВ-ЛЕНЬЕ!
Повар вынимает красную ленту, свёрнутую роликом, поднимает её высоко. Она разворачивается, и ведущий вместе с детьми читает: « Поздравляем с Днём рождения!»
А вот совсем простой сюрприз с использованием традиционного каравая. Все дети собираются в хоровод и поют:
На весёлый день рожденье испекли мы каравай,
Вот такой вышины, вот такой низины
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Каравай, каравай, поскорей поспевай.
Ведущий говорит: Каравай ещё не поспел!
Хоровод повторяется. По окончании его в круг вбегает девочка в русском костюме. В руках она держит поднос, покрытый полотенцем с русским орнаментом. Девочка низко кланяется и говорит: «С днем рожденья поздравляем, караваем угощаем!» Ведущая открывает полотенце, показывает детям каравай и приглашает всех к столу.
Длительность развлечения 25-30 минут во всех группах. Проводится в середине каждого месяца.
Подготовка воспитателя: Подобрать стихи, песни, игры; составить список именинников по месяцам; изготовить подарки.
Предварительная работа: Провести родительское собрание на тему «День рождение в семье»; подготовить папку-передвижку на эту же тему. В начале года провести с детьми этические беседы «Как проводить день рождение в семье», «Как дарить подарки», обыграть в сюжетно-ролевой игре «Семья» эпизод «День рожденье мамы» .

Примерный сценарий развлечения
«День рождения»

Цель: Формирование целостного коллектива детей.
Задачи: Формировать доброжелательные отношения в группе, вызвать радостный подъем чувств и переживаний. Оставить яркие впечатления.
Оборудование: фонограмма, костюмы детские петушка, лисы, кота, пригласительные билеты, мешок, домик, подарки для именинников, угощение для гостей.
Ход развлечения:
Под музыку именинники входят в зал, а остальные дети образуют круг вокруг них.
Ведущая: Сегодня мы хотим поздравить наших именинников: (перечисляет детей). Они выросли на целый год!.. (произвольное поздравление) наши ребята тоже хотят поздравить вас: (поздравления детей из группы).
Ведущая: Давайте потанцуем с нашими именинниками!
Исполняется парный танец.
Ведущая: Мы приглашаем наших именинников в сказку. Усаживайтесь поудобней и смотрите.
Дети садятся на стульчики.
(за дверью) : Ку-ка-ре-ку!
Ведущая: Кто это там кричит?
Дети: Петушок!
«Влетает» Петушок. В руках у него пригласительный билет. Он останавливается перед детьми и низко кланяется.
Петушок: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Петушок!
Петушок: Поздравленье получил, к вам бежал, бежал, спешил.
Так боялся, что в лесу повстречаю я лису.
Ведущая: А она сейчас придет, Петушок!
Звучит музыка лисы.
Петушок: Тише! Кажется, идет! Что мне делать? Вот беда! (подбегает к ведущей) Спрячьте где-нибудь меня!
Ведущая (гладит Петушка) : Не печалься, петушок, полезай сюда в мешок! И не бойся. Будь смелей! Мы тебя помирим с ней!
В углу зала лежит мешок без дна. Чтобы ребенок находился там стоя. Ведущая прячет петушка в мешок, завязывая сверху бантом
Ведущая: Здесь тебя лисичка не найдет. А мы с детьми не скажем. Правда, дети?
Дети: Да! Не скажем!
Входит Лиса, обходит зал, кланяется.
Лиса: Здравствуйте, дети! С Днем Рождения!
Дети: Здравствуй, Лиса! Спасибо!
Лиса (вынимает из сумки билет) : Приглашенье получила. К вам бежала и спешила, чтоб в гостях побывать, петушка здесь повидать. (оглядывается)
Петя! Петя, петушок, где ты миленький дружок? Для тебя я принесла и гороху и пшена!
Ведущая: Петушок пришел давно!
Лиса: Это очень хорошо!
Петушок (из мешка) : Ты, лисичка, не хитри. Ты сперва меня найди.
А потом из твоих круп я сварю отличный суп.
Ну, скорей меня ищи. Приготовься – раз, два, три!
Лиса (к ведущему) : Как найти мне Петушка?
Ведущая: Мы поможем, не беда. Ты подальше отойди, мы условимся, тогда ищи.
Лиса идет к стене, отворачивается.
Ведущая: Дети, не говорите Лисе, где Петушок. А если она подойдет очень близко к мешку, хлопайте в ладоши. Лиса испугается и убежит. А Петушок тем временем вылезет из мешка и спрячется в другом месте. Если и туда подойдет лиса, опять надо хлопать. Ну. Лисонька, мы готовы! Ищи!
Лиса ищет. Увидев мешок – останавливается.
Лиса: Какой-то мешок, может здесь Петушок?
Подкрадывается к мешку. Дети хлопают, она отбегает. Петушок прячется за домик.
Лиса: Я думала, там Петушок, а оказалось там что-то страшное.
Ведущая: Ищи, ищи, лисонька, не бойся!
Лиса (заметив дом) : Какой чудесной теремок! В нем, наверно, Петушок!
Подходит к домику. Дети хлопают. Лиса убегает в страхе.
Петушок выскакивает. Бегает вокруг и не найдя места, где бы спрятаться. Кричит.

Петушок: Котик, братик, спаси меня!
Петушок бегает по всему залу, Лиса за ним. Наконец она его ловит и в это время входит Кот.
Кот: Что за шум? Что здесь происходит? Кто кричит? Кого здесь ловят?
Петух: Это я. Твой Петушок! Выручай меня, дружок!
Кот: Видишь, Петя, сколько раз я давал тебе наказ. Ты не слышал, убежал и опять в беду попал. На сей раз тебя спасу и Лисичку попрошу: «Будь любезна и добра! Отпусти ты Петушка!»
Лиса: Я согласна! Так и быть! Буду с Петей мирно жить! Ради дружбы нашей с именинниками спляшем.
Общий танец гостей и детей под музыку Шаинского.
Лиса: Очень хорошо, дети, танцуете!
Петушок: Мне понравилось у вас на празднике!
Кот: А вот здесь, в мешочках ярких, приготовлены для именинников подарки.
Раздача подарков. Именинники угощают гостей и детей конфетами.

Цели:

Поздравить именинников с днем рождения;

Создание в коллективе благоприятного психологического климата;

Вызвать желание дарить добро окружающим, сблизить детей в группе.

Оборудование: костюм Баба–Яги, музыкальный центр, диски СД, канат, парашют, прищепки, конфеты для конкурса, колпачки, шары, растяжки.

Ход мероприятия:

Группа украшена шарами и гирляндами.

Воспитатель: Вот и лето пролетело, наступали осень!

К нам на праздник «День рожденья».

Милости Вас просим.

Мы сегодня собрались отметить дни рождения ребят, которые родились летом. Будем сегодня веселиться, играть и танцевать.

Под музыку Т.Морозовой «Бабка-Ежка» в группе появляется Баба-Яга.

Б-Я: Что у вас здесь за шум и гам? Чего вы все такие нарядные?

Дети: У нас сегодня праздник «День именинника» Мы поздравляем ребят у которых было день рождение.

Б-Я: Сами решили веселиться, а меня пригласить забыли, я вам праздник-то испорчу. Вот сейчас возьму и заколдую ваши подарочки для именинников. (Баба-Яга колдует.)

Дети и Воспитатель: Б.-Я. Давай с нами веселиться, тебе понравиться. Может ты подобреешь и отдашь подарки нашим именинникам.

Б. - Я: Хорошо. А что делать-то надо?

Дети и воспитатель: Мы тебя приглашаем с нами поиграть.

Игра «Вот так» (Все ответы нужно показывать руками.)

Как живешь? - «Вот так» (показываем руками).

Как идешь?

Как бежишь?

Как берешь?

Как даешь?

Как грозишь?

Как шалишь?

Игра повторяется 3раза и каждый раз быстрее.

Б.-Я: Ух и устала я, плюхается на стул.

Дети подбегают и машут на нее.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь у нас начинается сладкая игра.

(Дети под музыку (Т.Морозовой) с помощью прищепок и конфет украшают Б.-Я. и именинников. Музыка останавливается и выбираем из украшенных самого нарядного.)

Воспитатель6 праздник наш продолжается. Теперь мы узнаем, кто из нас самый сильный и ловкий. Для этого нам надо разделиться на две команды. (1 команда – Б-Я. 2 команда – воспитатель.)

1.Претягивание каната:

Участники берутся за канат и перетягивают на свою сторону.

2. Парашют: дети растягивают парашют, запускаются мягкие шарики, нужно поднимая и опуская парашют загнать в отверстие посередине.

3. Игра «Земля – Воздух» (с парашютом на слово Земля – опускаем вниз, Воздух- вверх).

Воспитатель: Вот и закончились наши небольшие соревнования. Вы были очень дружными. Победила дружба. Молодцы!

Б.-Я. Тебе понравилось с нами играть и соревноваться?

Воспитатель: Может ты расколдуешь подарки для наших именинников?

Б.-Я: Конечно! (Колдует.) Я их расколдовала, только забыла где они. Что бы найти подарки нам нужно сыграть в игру «Горячо-холодно» (дети находят подарки для именинников).

Дети и Баба-Яга дарят подарки именинникам и водят хоровод «Каравай».

Воспитатель: На этом наш праздник не заканчивается, он будет продолжен чаепитием в честь наших именинников.

Дети садятся за столы и угощаются.