Совместные праздники как форма работы доу с семьей. Методическая разработка на тему: сценарий семейного праздника

Ульяна Долганова
Сценарий праздника «День семьи в детском саду»

В 2008 году российский календарь пополнился еще одним праздником - Днем семьи , любви и верности. Праздник быстро прижился и полюбился. Каждый год 8 июля в небо выпускают голубей, загадывая желания, дарят друг другу ромашки и как никогда чувствуют, что главное в жизни - это семья .

День Семьи в нашем детском саду проходит в виде утренника. Так как группа разновозрастная в утреннике участвуют дети возрастом от 3 лет до 7 лет. Обязательный атрибут праздника это ромашка . Цветочная тематика присутствует и в оформлении зала.

В День семьи в детском саду мной рассказывается история праздника , легенда о Петре и Февронье.

ДЕНЬ СЕМЬИ В ДЕТСКОМ САДУ :СЦЕНАРИЙ .

Звучит песня. "Радость моя" (Сл. Николай Денисов, муз. Евгения Зарицкая, исп. Саша Рябинина)

Дорогие бабушки, дорогие мамы,

Дорогие дедушки,

Дорогие папы!

Сегодняшний праздник Мы Дню Семьи посвящаем

И концерт весёлый

Для вас начинаем!

1-й ребенок :

Семья – это МЫ .

Семья – это я ,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик – братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный , и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом ,

Семья – это счастье , Семья – это дом ,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

2-ой ребенок :

Что может быть семьи дороже ?

Теплом встречает отчий дом,

И провожают в путь с добром!

3-ий ребенок :

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно ! Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья !

Друзья, сегодня самое почётное место на нашей сцене занимает ромашка . Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи , любви и верности. И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи , приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье . Сегодня ромашка станет нашей главной помощницей и преподнесёт нам ни один сюрприз. Я с радостью приглашаю на сцену наших ребят . Они подарят нам песню, которая называется "Ромашка" (группы "Непоcеды")

Ребята послушайте я вам загадаю волшебную загадку Если вы её отгадаете то в зале появится новый гость.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

колокольчик

В зале появляется колокольчик

Колокольчик : Здравствуйте, девчонки и мальчишки - веселые ребятишки! Здравствуйте,

взрослые! Здравствуйте, здравствуйте, все! Угадайте, кто я такой!

(дети повторяют название цветочка)

Колокольчик : Вот это да! Какой дружный хор получился! А вы знаете, почему я к вам

пришел? Ответы детей.

Колокольчик : Какие вы молодцы, всё то вы знаете. Я пришёл поздравить всех Вас с праздником , повеселить вас, поиграть с вами в игры. А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Проводится игра «Играй и танцуй» .

Дети стоят в кругу. Взрослые делят круг на две части. Дают два мяча двум детям с каждой из сторон. С началом музыки и по команде дети передают друг другу мячи таким образом, чтобы в конце концов мячи встретились друг с другом. Получаются две пары с мячами. Мячи отдают взрослым, выходят в центр круга и начинают танцевать под веселую музыку. Дети в кругу повторяют движения за ними.

Игра проводится 2-3 раза.

Колокольчик : - Друзья, еще одну игру я знаю

И в нее вам поиграть предлагаю.

Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то машете руками и говорите : «Нет, нет, нет!» .

Дружба, уважение, ссоры, обиды, любовь, ласка, грубость, обман, веселье, радость, вредность, уют, взаимопонимание.

Но самое важное в семье , это, конечно же, дружба! В семье дружат и взрослые , и дети. У каждого члена семьи общие интересы , находятся общие дела, которые сплачивают семью , заряжают всех хорошим настроением. И получается так, что взрослые и дети становятся неразлучными друзьями.

В пару друга выбирай,

Веселый танец начинай!

Дети перестраиваются в пары и исполняют танец «Раз ладошка, Два ладошка". В завершении танца все идут на свои места.

Колокольчик : Дорогие ребята давайте пригласим на праздник саму госпожу Ромашку. Вы хотите, ребята, с ней встретиться? (Да) Тогда давайте громко в игре несколько раз повторим заветное слово для приглашения – «Семья » . Этим словом будут заканчиваться стихотворения. Слушайте внимательно :

Встали мы сегодня рано :

Папа, бабушка и мама,

Дед, сестренка, брат и я.

Вместе мы одна … семья .

В печали и в радости,

Не зная усталости,

С пораженьем и с победой

Я вернусь, где бы я ни был.

Потому что ждет меня

Моя дружная … семья .

Она опора мне и дом,

Она мне друг всегда во всем,

Она поможет, ободрит,

Она, быть может, пожурит.

Горой вся встанет за меня

Моя крепкая … семья .

Звучит веселая музыка. Выходит Ромашка.

Ведущий : Ребята Это же сама госпожа ромашка!

Ромашка : Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

С праздником всех поздравляю ,

Быть здоровыми желаю.

Я хочу подарить вам весёлую песню, которая называется "Маленькая страна", а вы можете дружно потанцевать.

Ведущий : Ребята, давайте поддержим дружными аплодисментами нашу прекрасную ромашку.

Колокольчик :Дорогие гости мамы,папы,Дедушки и бабушки подумайте с ребятами чем можно заняться летом?

Ромашка : Друзья чем можно заниматься летом? Летом всей семьей можно очень хорошо отдохнуть на природе. Для всех найдется интересное занятие . Например, папа с дедушкой смогут заняться рыбалкой. Как они будут ловить рыбу, знаете? Чем ловят рыбу? (Удочкой.) А вы умеете ловить рыбу? И сможете помочь папе с дедушкой в рыболовном деле? Сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Рыбалка» .

Выбирают по 7 человек в 2 команды. Каждый из участников подбегает с ведром к «озеру» , берет удочку, ловит одну рыбу, которую кладет в ведро, и бежит к следующему участнику. Чья команда быстрее выловит из «озера» рыбу, та и считается выигравшей. Перед началом игры все хором проговаривают слова :

Мы команда рыбаков,

Славным будет наш улов.

Раз-два, раз-два –

Начинается игра!

Проводится игра «Гусеница» .

Ромашка : - Дочки и сыночки очень любят находить на природе разных жучков, паучков, гусениц и наблюдать за ними. Ребята, а давайте сейчас превратимся в гусениц. У нас получится 4 гусеницы, которые будут дружно по команде выполнять разные движения. Но движения должны выполняться у каждой из гусениц синхронно, то есть одновременно.

Детей делят на 4 колонны. Ребята, взяв друг друга за талию, по команде приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепит.

Ведущий :Ребята вы и наши гости не много устали я вас приглашаю на свой мастер класс по изготовлению ромашки. И чаепитие.

Ромашка :Как же нам понравилось в вашей дружной семье . Мы с колокольчиком хотим на прощание вам прочитать стихотворение о семье .

Что может быть семьи дороже ?

Что может быть семьи дороже ?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом ,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье ,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Ребята и ведущий провожают гостей. Играет весёлая музыка.

Совместный праздник детей и родителей в средней группе

Конспект праздника в средней группе «День семьи»

Цель:

1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Участники : родители, дети, воспитатели

Предварительная работа : приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи», изготовление эмблемы семьи, разучивание с детьми стихотворения про детский сад и песни «Семь дорожек».

Ход праздника:

Родители и дети заходят в зал под «Гимн семьи»

Воспитатель : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

Для того, чтобы начать наш праздник, семьям необходимо представиться, назвать девиз показать герб семьи (каждая семья представляется - называет себя, девиз семьи и рассказывает о гербе семьи).

Воспитатель: я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.

Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом - нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом - вот в чем крепость дома. Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:

Гость на пороге - счастье в … (доме).

Дом без хозяйки … (сиротка).

Дом вести … (не бородой трясти).

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Любовь - кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.

Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете. (дети читают стихотворение о детском саде)

Дом уютный, небольшой -

Двери и окошки

А от самого крыльца

Вокруг его дорожки

Этот дом красивый, важный

Ну и пусть что двухэтажный

Будто белый пароход

Он по улице плывет

На свете есть чудесный дом

Детей в том доме учат

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший

Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею

И я от сюда уходу

Всегда чуть-чуть умнее

Если в этот дом войдешь

В мир волшебный попадешь

Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться

Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию о жизни наших детей в детском саду (мультимедийный показ слайдов о жизни детей в д/с)

Сегодня праздник - международный день семьи. Семья - это родители, близкие люди, дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь.

Сейчас наши дети исполнят песню «7 дорожек».

В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запечатлены моменты традиции семьи или любимых занятий. Вы видели, когда пришли, а кто-то еще посмотрит коллажи с семейными фотографиями. Сейчас мы предлагаем некоторым семьям рассказать о своих увлечениях, традициях и любимых занятиях, которые запечатлены на семейном коллаже.

Ну а какой же праздник проходит без конкурсов? Вот и у нас сейчас семейные конкурсы.

1. «Подготовка к празднику» - мама накрывает на стол, папа надувает шарик, ребенок надевает костюм (чья семья быстрее)

2. «Пойми меня» - выдаются двум семьям по карточке с написанным словом (например торт). Взрослый без слов жестами должен показать ребенку, а ребенок должен угадать значение слова.

3. «Угадай рисунок своего ребенка» - родитель выходит и угадывает рисунок своего ребенка.

4. Русская пословица гласит « Мой дом - моя крепость» . Почему так говорят? (ответы детей и взрослых) У каждой семьи есть своя крепость - свой дом, но не все они идеальны. Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.

Игра: «построй дом» (родители с ребенком) - 2 семьи.

Из модулей построить дом. Каждый модуль - кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами)

Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились.

В течение года вы все участвовали в жизни группы и детского сада. Каждый старался внести свою лепту, и сегодня награда нашла самых активных, самых отзывчивых родителей. (вручение дипломов)

А сейчас просим всех к столу. Некоторые семьи приготовили традиционное блюдо своей семьи.

Приятного отдыха и аппетита.

Родители и дети заранее поделены на две команды. Каждая команда имеет свое название и эмблему на груди. Родители сидят на своих местах вдоль боковых стен зала, дети входят в зал колонной и встают у центральной стены лицом к зрителям.

Ведущая.

Праздник наш сегодня не простой —

Будем веселиться всей семьей.

Ловкость и таланты вам покажем,

Мамы, папы выступают даже.

1-й ребенок.

Надо нам сдержать свое волненье,

Чтоб отличным было выступленье.

Пусть команда победит любая,

Дружба наша крепкая такая!

2-й ребенок.

Мамы, папы дорогие!

Знаем, что у вас забот не счесть,

Но сегодня вам докажем,

Что не зря мы у вас есть.

3-й ребенок.

Ваши дочки и сыночки

Очень любят пап и мам,

Пусть от нашей дружбы крепкой

Станет легче в жизни вам!

Исполняется песня «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича.

Ведущая . Дорогие друзья! Сегодня у нас семейный праздник -— соревнование. Мы будем веселиться вместе с мамами и папами.

Очень интересно, какая же команда окажется дружней, веселей. Это мы узнаем в конце праздника. А сейчас я представляю наши дружные семейные команды. (Представляет команды.)

Судит наше соревнование представительное жюри в составе... (представляет членов жюри).

Ведущая рассказывает, как будут оцениваться результаты каждого конкурса.

Ведущая. Ну, вот теперь можно начать соревнование. Первый конкурс — разминка для детей. Он называется «Эстафета ловких и смелых».

Команды выполняют задания:

1. Подлезть под дугу.

2. Перешагнуть большой модуль.

3. Пролезть в обруч.

4. Попасть мешочком с песком в корзину.

5. Проползти по «туннелю» — к обручу пришита длинная «труба» из ткани.

Жюри объявляет итог первого соревнования.

Ведущая. А сейчас приглашаем посоревноваться маму со своим ребенком.

Проводится конкурс «Кто скорее распустит вязаное полотно».

Ребенок распускает, мама сматывает нитку в клубок. Жюри оценивает соревнование.

Ведущая. Я приглашаю танцоров на танец «Московская кадриль», пока они надевают костюмы, мы проверим знания взрослых.

Дорогие мамы и папы, больше всего ваши дети любят сказки. А вы их любите? Сейчас проверим.

Проводится конкурс «Знаете ли вы сказки?»

Вопросы

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

3. В какой русской народной сказке решается жилищный вопрос? (Теремок)

4. В какой русской народной сказке младший, не послушав старшую, нарушил правила гигиены „ и жестоко за это поплатился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

5. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу нетрадиционным способом, какие слова при этом он приговаривал? (Волк на хвост. «Ловись, рыбка, большая и маленькая».)

6. Назовите имя героя английской народной сказки, который строил дом, придерживаясь передовых методов и материалов, а его братья, работая по старинке, едва не потеряли жизнь? (Наф- наф. «Три поросенка».)

Ведущая . А сейчас музыкальная пауза.

Танец «Московская кадриль» под фонограмму «Московской кадрили»

Дети уходят переодеваться. Жюри подводит итоги конкурса «Знаете ли вы сказки?»

Ведущая . Теперь послушаем стихотворение в исполнении (имя девочки). Девочка.

Сегодня мама мне сказала,

Что я совсем большая стала,

Теперь смогу я дом прибрать,

А мама мне поставит «пять»!

Работать мне одной так скучно,

Работать с Жучкой — мне сподручно!

Мы с ней трудились целый день,

Посуду вымыть нам не лень.

Ведь после Жучки вся посуда

Блестит на солнце. Даже блюдо

Теперь как новое у нас,

Помощники у мамы — просто класс!

Ведущая. Конечно, кто же главные помощники у взрослых? Сейчас мы это увидим.

Проводится конкурс «Помощники».

Выносят два игрушечных стола с посудой, веники, совки, «мусор», ведерки для него, кроватки с постельными принадлежностями, корзинки для игрушек (игрушки разбрасывают на полу). Все это оставляют в беспорядке.

Ведущая. Приглашаю от каждой команды по 4 ребенка. Они должны быстро и красиво прибрать в комнате, пока мама на работе.

Первый ребенок накрывает стол. Второй ребенок подметает пол, мусор собирает на совок и бросает в ведро. Третий ребенок собирает мелкие игрушки в корзинки. Четвертый ребенок заправляет кроватку. Дети кричат команду: «Раз, два, три — начни!» Под музыку соревнующиеся выполняют задание. Жюри подводит итоги. Когда воспитатели уносят атрибуты этого соревнования, за кулисами раздается звук разбившегося предмета (осколки посуды в матерчатом мешке бросают на пол).

Ведущая. Ой, что-то разбилось, пойду посмотрю. (Выносит разрезанные на части плоскостные кувшин и большую чашку.) Ребята, посмотрите, какая беда: одно неловкое движение — и посуда превратилась в мелкие осколки. Что же делать? Может, попробуем склеить?

Проводится аттракцион «Склеим посуду».

Вызывают по два ребенка от команды. Дети складывают на полу «посуду». Жюри подводит итог этого конкурса.

Ведущая. А сейчас я объявляю танцевальную паузу. Посмотрите танец «Польку».

Танец «Полька» под фонограмму немецкой польки.

Ведущая.

А теперь следующий конкурс.

Надо разобрать принадлежности для гигиены и шитья. Команды детей, постройтесь в две колонны.

♦ Первая команда — эстафетой переносит с общего стола предметы для гигиены: стиральный порошок, мыло, зубную пасту, расческу, зеркало.

♦ Вторая команда переносит предметы для шитья: сантиметр, ножницы (заклеены скотчем), игольница, мелок, грибок для штопки, катушки ниток, мулине.

Проводится эстафета «Разбери принадлежности».

Жюри подводит итог соревнования.

Ведущая . А сейчас — конкурс для художников. Приглашаю маму и ребенка от каждой команды. Вы должны нарисовать картину по пословице.

Команды выбирают конверт с пословицей, громко их читают:

1. На чужой каравай рот не разевай.

2. Одна голова хорошо, а две лучше.

Проводится конкурс «Нарисуй пословицу».

Участники садятся за столы, где приготовлены листы бумаги и фломастеры.

Ведущая. Пока наши художники трудятся, мы поиграем. Это будет не соревнование, а игровая пауза. Все дети встают в круг. Передают платочек по кругу, когда остановится музыка, выходит из игры тот, у кого оказался платочек.

Проводится игра «Передай платочек».

Ведущая. Давайте теперь посмотрим, как потрудились наши художники. (Читает пословицу, показывает рисунок, спрашивает: похоже ли? Передает рисунки в жюри. Приглашает танцоров).

Танец «Помощники» под фонограмму песни In-Grid «To Es Foutu»

Ведущая. Ну, что же, все наши конкурсы показывают, что дети и взрослые — мастера на все руки. Но однажды произошло недоразумение. Сын хотел помочь маме развесить белье, но прищепки оказались не на веревке с бельем, а на одежде мальчика. Пришлось маме выручать незадачливого помощника. Я приглашаю маму и ребенка от каждой команды для такой игры.

Проводится аттракцион «Собери прищепки с сына».

Маме завязывают глаза, называют количество прищепок на ребенке. Она собирает их по сигналу, когда собрано все количество, она кричит: «Все!»

Жюри подводит итог этого соревнования.

Ведущая. Что-то папы наши загрустили, им не терпится поскорее вступить в борьбу. Ну, вот теперь вам слово. Слушайте задание. Вам предстоит вместе со своим ребенком построить дачу. Правда, строительный материал будет для вас непривычен. Но мы уверены, что дети с таким материалом работали не раз, они смогут помочь вам. На столах лежат заготовки для строительства, там же находится клей. Можете приступать к работе.

Проводится конкурс папы и ребенка «Построй дачу».

Участники должны сделать аппликацию из геометрических фигур.

После конкурса «Построй дачу», пока жюри подводит итог соревнования, дети исполняют песню «Что такое семья?» (музыка и слова Е. Гомоновой).

Мамы готовятся к соревнованию «Лучший кондитер».

Ведущая. Наши мамы решили удивить всей гостей, они своими руками испекли вкусные угощения. Они не только покажут и расскажут нам о них, но и угостят вас за чаем в группе. Надо только немного потерпеть до конца праздника.

Проводится конкурс «Лучший кондитер».

Ведущая. Молодцы, наши мамы! Но я знаю, что дети часто с удовольствием помогают им на кухне. Сейчас мы покажем, как мы это делаем.

Исполняется пантомима «Юные повара».

По окончании дети не садятся, поют песню «Выходи, колобок», на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени».

Из пшеничной из муки быстро лепим колобки,

Ты пекись, колобок, чтоб румяным был твой бок.

Мы бабуле помогли, колобок мы испекли.

Выходи, колобок, колобок — румяный бок.

(Садятся.)

Под музыку выходит Колобок, поет.

Колобок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я, колобок!

У вас не получился пирожок —

К вам прикатился колобок.

А вкусный я? Хотите вы узнать? (Да)

Друзья, нам надо с вами поиграть!

Вот смотрите, какие палочки есть у меня. Они ведь не простые. Сейчас вам. придется этими палочками подметать пол. Что? Не умеете? Тогда слушайте! В середине зала лежит обруч, в него надо этими палочками замести все воздушные шары, которые разбросаны на полу. Смотрите внимательно, показываю. А теперь приглашаю от каждой команды по два человека. (Остальные дети дают им команду: раз, два, три, начни!)

Проводится игра «Замети шары в обруч».

Колобок . Молодцы, ребята! За вашу ловкость я хочу вас угостить. Из вашего теста получился не только я, колобок, но и вкусные пирожки. Угощайтесь на здоровье! (Отдает поднос с пирожками воспитателю.)

Ведущая . Вот и подошли к концу наши соревнования. Пока жюри считает очки, я приглашаю вас на веселый танец. Ребята, приглашайте своих родителей.

Исполняется общий танец «Барыня».

Ведущая . Наш праздник удался на славу. Мы желаем, чтобы в каждой вашей семье были мир, согласие, дружба, взаимовыручка, уважение и любовь. Сейчас мы услышим окончательный результат нашего соревнования. Слово предоставляется жюри.

Жюри называет победителя.

Команда-победительница награждается сувенирами.

Ведущая. А теперь, я знаю, вам не терпится отведать угощения ваших мам и пирожки нашего гостя Колобка. Приглашаем всех на чаепитие.

Все идут в группу.

Организация: МБДОУ №92 «Веснушка»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Сургут

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию и совершенствованию всех психических познавательных процессов. В ходе заучивания стихов, разучивания песен и танцев, ролей; в процессе участия детей в развивающих играх у детей тренируется память, развивается речь. В ходе интеллектуальных праздников и развлечений развивается мышление, восприятие, воображение, внимание, а так же и все познавательные способности. У детей развиваются мыслительные операции: в ходе праздников и развлечений они анализируют, обобщают, абстрагируют и т.д.

Через праздники и развлечения ребенок расширяет свой социальный опыт: общение со сверстниками, взрослыми, чувство взаимопомощи и поддержки, доброжелательность.

В настоящее время в дошкольных учреждениях уделяется много внимания проведению праздников и развлечений для детей, и все более актуально участие родителей в таких мероприятиях. Поэтому я решила разработать сценарий развлечения с участием родителей на тему «Моя семья». Данное развлечение является итоговым мероприятием проектной деятельности «Моя семья».

Цель взаимодействия с родителями в рамках разработанного мною сценария развлечения: способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма; поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада; укреплять уверенность родителей в собственных педагогических способностях; повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам воспитания и обучения детей.

Правовыми основами организации данного мероприятия являются следующие нормативно – правовые документы: «Конвенция о правах ребёнка», «Закон об образовании в РФ» (ст. 44. П.1). Задачей дошкольного учреждения является «обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и обеспечение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей» (ФГОС ДО п 1.6.п.п.9).

Разработанный мной сценарий позволяет определить алгоритм включения родителей в конкретное мероприятие:

1. Подготовительный этап

Оформление музыкального зала

Изготовление герба семьи

Разучивание стихотворения - декламации «Бездомная кошка»

Репетиция сценки «Опять двойка» (с участием родителей)

Изготовление видеоролика «Загляните в семейный альбом»

2. Основной этап

Представление гербов семьи

Показ сценки, видеоролика

Чтение стихов

3. Итоговый этап - выпуск газеты «Моя семья»

В качестве рефлексии я использую анкетирование - метод, позволяющий выстраивать дальнейшие перспективы взаимодействия с родителями и самоанализ после проведённого мероприятия.

Родителям предлагается заполнить рефлексивный лист.

Рефлексия

1. Раскрыта ли тема мероприятия, донесена суть до родителей?

2. Достигнута ли цель проведённого мероприятия?

3. Причины неудачных моментов в мероприятии?

4. Получилось ли эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах?

5. В общении с родителями был ли установлен индивидуальный подход к ним, получилось установить с ними партнерские отношения?

6. Владею ли я способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь родителей в активное обсуждение проблемы и пр.

7. Удалось мне, как педагогу найти способы активизации родителей на совместном мероприятии?

8. Удалось ли объединять родителей и детей при выполнении задания, создавать атмосферу общности интересов.

9. Перспективы опыта в реализации дальнейшей работы.

Сценарий мероприятия с участием родителей "Моя семья!"

Форма проведения: развлечение

Программное содержание:

Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
- уточнение представлений о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- укреплять детско-родительские отношения;
- формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Методические приёмы:

Наглядность (ИКТ технологии, фото и видеоматериалы), объяснение, беседа, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, художественное слово, театрализованная деятельность.

Подготовительный этап:

1. Подготовка совместно с детьми приглашений на мероприятие каждой семье.
2. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

3. Слушание и исполнение песен о семье.

4. Беседы.

5. Чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю, гербы семей.

Оформление зала: Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»: на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.

Ход проведения развлечения: Дети входят под музыку в зал и встают полукругом. Дети читают стихи:

Таисия:

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Сергей:

Семья моя - мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Артём:

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Лера:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ведущий 1 : Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети! Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами.

Ведущий 2: Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.

Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство» (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»).

Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.

Все садятся на свои места.

Ведущий 1 : Семья - это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.
-«Вся семья вместе и душа на месте»;
-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;
-«Русский человек без семьи не живёт»;
-«Нет такого дружка, как родная матушка»;
-«На что клад, коли в семье лад»;
-«Птица рада весне – младенец матери»;
-«Изба детьми весела»;
-«Материнская ласка конца не знает»;
-«Братская любовь крепче каменных стен».

(Педагог начинает, а дети и родители заканчивают).

Ведущий 2: Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)

Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)

У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький ….(Малыш)

Ведущий 1: Ребята, много хороших слов сегодня было сказано про семью. А как вы думаете, зачем человеку семья? (Ответы детей и родителей). Разные ситуации случаются в семьях, бывают и забавные, как эта.

Сценка с участием родителей «Опять двойка»

Ведущий 2: Семья, близкие родственники, родня, родословная, род. Разобраться во всём этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей, бабушек и дедушек. Почти все создали герб своей семьи. Вы видите герб семьи Власовых, семьи Ивановых, семьи Коротковых и семьи Новиковых. А теперь просим каждую семью представить свой герб.

Идёт представление семейных гербов.

Ведущий 1: Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Ведущий 2: Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.

Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».


Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы – одна семья!

Ведущий 1: А сейчас мы покажем нашим родителям, как дружно и весело живётся нам в детском саду.

Показ видеопрезентации «Один день из жизни нашей группы».

Ведущий 2: А сейчас Босая Таисия и её мама Наталья Александровна исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».

Мама.

Однажды я встретил бездомную кошку,

Как Ваши дела?

Ребенок.

Ничего, понемножку…

Мама.

Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ребенок.

Болела…

Мама.

Так значит лежали в постели?

Ребенок.

Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама.

Послушайте, кошка…Послушайте, кошка!

Пойдёмте со мной… Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело, да-да-да!

Я - молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу---мяу-мяу!

О чём она пела… О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Нужен свой дом!

Ведущий 1: Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он - Она».

Проводится игра «Он-Она».

Ведущий 1:

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она ….(Слоних а).

Он лось – она ….(Лосиха).

Он кот – она …(Котиха ).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

обыграть хочу я вас.

Он морж – она...

Он заяц – она...

Он ёж – она....

Он бык – она....

Всем знакомо это слово?

Да, да, Да! Она – корова!

Ведущий 2:

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Видеоролик «Загляните в семейный альбом»

Ведущий 1: Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейном кругу. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

Список используемой литературы

1. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. "Организация досуга детей в семье", издательский центр "Академия", Москва, 2001г. с.92

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада", ТЦ "Учитель", Воронеж, 2004г. с.64

3. Дронь А.В, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Москва, 2011г. с.87

4. Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.

5. Льговская Н.И. «Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста». - М.: Айрис Пресс, 2007

6. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: Методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения / Н.А.Морева. - М.: Просвещение, 2004

Лидия Казанцева
Сценарий семейного праздника в детском саду

Сценарий семейного праздника "Всему начало – отчий дом"

Песня «Твой мир».

Все дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, девчонки и мальчишки! А также уважаемые родители, папы и мамы, дедушки и бабушки! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Недавно прошел праздник мужчин, а скоро приближается праздник женщин. Две даты находятся так близко друг от друга. Поэтому мы решили объединить эти два праздника в единое целое и назвать его семейным праздником: «Всему начало – отчий дом».

Всё может родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Сегодня защитники Отечества и будущие защитники на нашем празднике.

Давайте же поприветствуем защитников вашего семейного очага, ваших пап и дедушек, и поздравим их с праздником, с Днем защитника Отечества!

Аплодисменты! Выходят Маша П. и Алена М.

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится в даль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Алена М. :

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Выходят Сеня и Матвей.

Я гулять пошёл во двор.

Перелез через забор

И оставил на заборе

Полштанины – вот так горе!

Как теперь пойду домой

Я оборванный такой?

Матвей Ш. :

Мама будет поучать,

Чтоб не лазил я опять.

Папа скажет: «Неумеха!

На штанах теперь прореха».

Бабушка запричитает,

Но штаны мне залатает.

Сеня и Матвей вместе:

Ну, а дед, мой верный друг,

Обойдёт меня вокруг,

Выведет меня во двор,

Перепрыгнет сам забор,

Станет он меня учить –

С дедом весело нам жить!

Воспитатель: А теперь для всех защитников Отечества звучит песня «Служить России» (дети выходят и маршируют).

Полки идут стеной,

Красиво держат строй

И гордо шелестят знамена,

Комбат и рядовой - единою судьбой

Мы связаны навек, друг мой.

В бесстрашии атак

Спасли мы Русский флаг

И дом родной и наши песни.

А коль придет беда,

с тобою мы тогда Отчизну защитим, друг мой.

Служить России суждено тебе и мне,

Где солнце новое встает на небе синем

Плечо к плечу идут Российские войска,

И пусть военная дорога нелегка,

Мы будем верою и правдою служить РОССИИ.

Полки идут стеной, красиво держат строй

и вместе с нами вся Россия

И он, и ты, и я - армейская семья

и этим мы сильны, друг мой.

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России - удивительной стране,

Где солнце новое встает на небе синем

Плечо к плечу идут Российские войска,

И пусть военная дорога нелегка,

Мы будем верою и правдою служить РОССИИ

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России - удивительной стране,

Где солнце новое встает на небе синем

Плечо к плечу идут российские войска,

И пусть военная дорога нелегка,

Мы будем верою и правдою служить РОССИИ.

Воспитатель: Мы продолжаем наш праздник. И сейчас вопрос нашим папам, дедушкам и конечно же нашим будущим защитникам: В армии каждый военнослужащий имеет звание. А какие звания знаете вы?

Солдаты, сержанты, старшины, прапорщики, Офицеры, Матросы, старшины и мичманы, полковник, лейтенант, ефрейтор, адмирал, генерал, рядовой.

А какие воинские подразделения вам известны?

Эскадрилья, эскадрон, батальон, дивизия, батарея, корпус, экипаж, флотилия, рота

А какие виды войск вы знаете?

Контрразведка, артиллерия, кавалерия, разведка, авиация, конница, десант, флот.

Ну а теперь вопрос такой, он самый любимый у наших мальчишек, какое огнестрельное оружие вы знаете?

Гранатомёт, револьвер, ракетница, пистолет, винтовка, автомат, наган, браунинг

Какое же обмундирование у наших защитников –

Гимнастёрка, тельняшка, пилотка, шинель,

Следующий вопрос для наших ребят:

Назовите названия боеприпасов и детали оружия –

взрывпакет, барабан (вращающая часть револьвера, детонатор (часть взрывного устройства, собачка (спусковой крючок, приклад, граната, курок, мина, пуля, дуло

И последний вопрос, а знаете ли вы военную технику?

истребитель, авианосец, подлодка, броневик, бомбардировщик, тягач, колесница

Много вы всего знаете. Молодцы. Теперь время пришло проверить вас на практике.

1 конкурс и называется он «Авиаконструкторы».

Воспитатель:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолет)

– Ну, конечно же, самолет. И первый наш конкурс – конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе, дедушке и сыну нужно сделать по одному самолетику.

Музыка: «Самолеты»

А теперь проведем испытания. Нужно запустить самолеты, а мы посмотрим, чей самолет полетит дальше всех.

Музыка: «Самолеты»

Папы, дедушки и мальчики запускают самолеты.

Молодцы! Все справились.

Воспитатель:

– А теперь мы заглянем к маме на кухню. Итак, мама перемолола фарш. Что теперь нужно сделать с мясорубкой?

Разобрать и собрать мясорубку (сын разбирает мясорубку, а папа собирает).

Музыка: для конкурсов

Стихотворение с поздравлениями читают мамы

Мы мальчишек поздравляем

С Днем защитников страны!

От души мы вам желаем:

Будьте Родине верны.

А еще в ваш праздник славный

Мы, ребята, просим вас,

Чтоб защитой и охраной

Были вы всегда для нас.

Мы же будем вас любить,

Уважать, боготворить!

Поздравляем вас, друзья,

Защитник всей семьи - отец.

Он сильный и отважный.

В делах житейских - он мудрец,

Его совет так важен.

Его поздравим дружно.

Пусть будешь каждым ты любим,

И большего не нужно.

Уважаемые наши гости, ребята в детском саду очень часто спорят, давайте посмотрим, о чем же сегодня спорят ребята в детском саду.

Сценка:

Сеня: В саду у нас сегодня звонко,

Выбегаю в коридор…

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор…

А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири –

Будет самым сильным в мире!

Полина: Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

Егор: От мужчины нету толку!

Это нам талант не дан!

Кто прибил на кухне полку?

Починил на кухне кран?

Лиза: Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет!

Усо: Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин…

Ты колючие слова говоришь, робея…

Папа в доме голова!

Сережа: А мама в доме – шея!

Лиза: Нет, решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней…

Просто… мама всех нежней!

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Полина: Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг,

Обойди по свету.

Мама – самый лучший друг!

Лучше мамы нету!

Воспитатель. Дорогие наши гости, конечно, вы догадались, о ком будет идти речь дальше. Мать – мы землю так называем, когда растим хлеба и цветы, когда в ракете над ней взмываем и видим, какая она с высоты. Чистая, чистая, вся голубая – это, наверное, потому, что мамы ходят по ней, улыбаясь детям, будущему своему.

Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках, звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят - тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.

Читает папа:

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Бабушки, мамы, девчонки,

Женщины нашей страны,

Хочется всех Вас поздравить,

С праздником первой весны!

Целый год вы были в заботах,

Не могли и спины разогнуть,

Но сегодня кончайте работать,

Вам давно пора отдохнуть.

Мы, мужчины, Вас обожаем,

За любовь, красоту и за труд.

И позвольте сегодня избавить

Ваши нежные руки от пут.

Воспитатель: Девочки всегда с увлечением играют в дочки-матери», стараясь подражать взрослым. Давайте тихонько понаблюдаем за ними.

Сценка «Три мамы».

Воспитатель:

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка!

(Девочка берет куклу и усаживает ее за стол)

Воспитатель:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Алина в костюме врача:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась. наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!»- кричала бабуля сто раз

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол)

Воспитатель:

Тут бабушка,

Мамина мама, пришла

И маму спросила:

Маша П. в платочке на плечах:

Как, дочка, дела?

Наверно. в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол)

Воспитатель:

Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как не просто быть мамами!

Теперь вопросы для наших мам, бабушек и девочек, а папы и мальчики им могут помогать.

1 Конкурс для мам называется «Шуточные вопросы»

1. Почему львы едят сырое мясо? (потому что не умеют готовить)

2. На какую ветку садится птичка после дождя? (на мокрую)

3. Что в центре земли? (буква «м»)

4. Какой стакан нельзя наполнить? (полный)

5. От чего утка плавает? (от берега)

6. Как «мышеловку» написать пятью буквами? (кошка)

7. Чем заканчивается день и ночь? (буква «ь»)

8. На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось (Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут.)

9. Что я делаю, когда вижу с закрытыми глазами? (Сплю)

10. Что может быть невкусным, даже если это очень хорошо приготовить? (Уроки)

Следующий конкурс: называется он «Внимательная мама»

Каждая мама очень хорошо знает своего ребенка – это факт. Но факт этот нужно лишний раз проверить. Вызываются две мамы с детьми. Мамы выходят и им завязывают глаза. У детей что-то меняется во внешнем облике – расстегивается пуговица, вынимается ремень, по-другому причесываются волосы и так далее. Затем мамы должны найти то, что изменилось.

Воспитатель: Наши девочки тоже будущие мамы. Сегодня мы отмечаем и их праздник. В куклы играет каждая девочка, поэтому наверняка каждая из них справится с нашим конкурсом. Задача девочек - быстро и аккуратно одеть и запеленать куклу.

конкурс (для девочек) «Запеленай куклу»

Музыка:для конкурсов

И последний конкурс для наших мам и пап. Называется он «Найди своего ребенка».

Все дети встают в круг, родителям завязываются глаза и каждый находит своего ребенка.

Музыка:для конкурсов

Молодцы! Возьмитесь все за руки и сделайте большой круг. Давайте скажем друг другу самые, самые добрые слова. Передаем друг другу мяч и называем слово…. Например: (воспитатель начинает) ТЫ ДОБРЫЙ….

Музыка: «Твой мир»

Воспитатель. Наш праздник пора завершать. Семья – это папа и мама, дедушки и бабушки. Семья – это и наш любимый детский сад. Хочется, чтобы в ваших семьях царил мир и покой. А вы были дружны между собой, как сегодня на нашем празднике.

Семья – волшебный символ жизни. Берегите его! Все начинается с семьи. Всему начало - отчий дом.