Тематическая неделя в детском саду старшей группе: Мой город. Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город

Тематическая неделя в старшей группе "Мой город"


Описание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать творческие навыки; воспитывать любовь к родному городу и краю.
Перспективное планирование:
Понедельник
1 половина дня
Беседа " Мой любимый северный город" - закрепить знания детей о родном городе, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города, воспитывать чувство гордости за свой город.
Чтение стихотворений: Елена Шибаева "Любимый город северный", Лидия Смородина Лучше нет, Лабытнанги тебя."
Подвижная игра «Собери ягоды» (дети собирают ягоды в корзиночку, проговаривая их названия)
А в лесу растет черника,
голубика и брусника,
чтобы ягодку сорвать,
надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу.
Работа по материалам лепбука "Мой город - Лабытнанги"


2 половина дня
Дидактическая игра "Что растет в родном краю" - закрепить знания детей о растениях нашего края.
Наблюдение на прогулке за цветущим Иван - чаем - познакомить с цветущим травянистым растением Иван - чай, разобрать его строение, поговорить о пользе цветка.
Художественное слово: Виктор Боков"Иван - чай"
Ничего я не знаю нежней иван-чая!
Своего восхищенья ни с кем не делю.
Он стоит, потихоньку головкой качая,
Отдавая поклоны пчеле и шмелю.
Узнаю его розовый-розовый конус,
Отличаю малиновый светлый огонь.
Подойду, осторожно рукою дотронусь
И услышу мольбу: "Не губи и не тронь!
Вторник
1 половина дня
Беседа "Мой город строится" - уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу.
Наблюдение на прогулке "Строительство дома" - активизировать в речи детей названия строительной техники, учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме.
Художественное слово (загадка)
Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы? (подъёмный кран!)
2 половина дня
ИЗО деятельность "Строительство города" - формировать знания о родном городе; формировать технику рисования гуашью, толстой и тонкой кисточкой; развивать творческое воображение, чувство композиции.





Среда
1 половина дня
Чтение стихотворения Ирины Токмаковой "Десять птичек – стайка" - уточнить и расширить представления у детей о птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания, воспитывать бережное отношение к пернатым.
Целевая прогулка в городской сквер (предложить детям покормить голубей, понаблюдать как птицы клюют корм) - обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.
2 половина дня
ИЗО деятельность с использованием нетрадиционной техники - коллажа (коллективная работа) - развитие детского творчества.


Четверг
1 половина дня
Беседа "Что такое поход. Правила поведения в походе. Собираемся в поход." - разъяснить детям, что такое поход; обсудить правила поведения в походе; разработать маршрут; воспитывать интерес к туристической деятельности.
Дидактическая игра "Наш походный рюкзачок" - формировать у детей жизненно необходимые знания, умения, навыки, научить детей правильно укладывать рюкзак.
Поход в лесную зону - обобщить представления детей о жизни растений и животных нашего края; развивать экологические представления; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; предложить детям собрать растения для составления гербария; природного материала для изготовления поделок.
2 половина дня
Чтение ненецкой сказки "Олешек и мышка" - развивать в детях лучшие качества: высокую духовность, доброту, отзывчивость, милосердие, сострадание, бережное отношение к животным, прививать любовь к ненецким сказкам.
Подвижная игра народов севера "Хейро" (солнце) - закрепить правила игра, способствовать развитию двигательной активности, воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.
Пятница
1 половина дня
Беседа "Наша река Обь" - закреплять знания детей о значении реки для нашего города, воспитывать бережное отношение к природе.
Игра "Путешествие по реке Обь" - формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.


Дидактическое упражнение "Собери пазл" (рыба ЯНАО) - развивать быстроту реакции, сообразительность.
2 половина дня
Чтение долганской сказки "Старик рыбак и ворон"- расширять знания детей о своеобразии жизни народов севера, воспитывать любовь к сказкам, чувство уважения к жизни и традициям других народов.

Тема : «Наш дом».

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, научить пользоваться телефонами экстренных служб.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».

18.04.

Утро:

Физическое развитие

Речевое развитие

Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Упражнение « Поговорим без слов»- тренировать детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

Игры на развитие мелкой моторики «Выложи фигуры из палочек»(дом, предметы мебели,электроприборы).

Рассматривание тематического альбома «Мой дом».

Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья», д/и, настольно-печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1. Подготовка к обучению грамоте. Звуки Р – Рь.

Цели: учить детей давать сравнительную характеристику звуков Р – Рь; формировать навыки словообразования; формировать словарь прилагательных.

Коррекционно-развивающие: учить детей дифференцировать звуки Р – Рь в слогах, словах, предложениях; учить координировать речь с движениями; развивать фонематический слух и восприятие; развивать дыхание и голос; развивать навыки звуко-буквенного анализа; закреплять навыки ориентации на листе бумаги.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать наблюдательность и навыки культурного поведения в собственном доме (квартире). Оборудование: дидактическое пособие к игре «Новоселье» и игре «Назови какой дом», картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Рь, набор картинок для игры «Угадай-ка», тетради, карандаши, разрезные азбуки, наборы для составления схем.

2. Ознакомление с окружающим миром «Домашние помощники».

Цели: знать название и назначение домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования, выделять объекты воздействия приборов.

3. Музыкальное.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Понаблюдать за деревьями - отметить, какие изменения происходят, почему это происходит?- учить детей сравнивать, анализировать.

Самостоятельная игровая деятельность

П/и « Гуси-гуси». - упражняться в беге.

Малоподвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» - разучить правила игры, учить действовать по сигналу.

Уборка участка, подметание дорожек - учить трудиться сообща.

работа перед сном

Художественно-эстетическое

развитие

Чтение стихотворений о весне.

Цели: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Материалы: стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды» и А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апре ль».

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи.

Вечер:

Художественно-эстетическое

развитие

Речевое развитие

Рассказывание из личного опыта «Я хочу….»

Упражнение «Придумай новое слово» - упражнять в умении образовывать глаголы с приставками.

Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. (подгруппа детей)

Игры с конструктором «Лего» - развивать воображение, конструкторские способности .

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

Физическое развитие.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками - закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость.

П/и «Внимательные водители» - совершенствовать навыки ориентации на местности, понимать значение цвета в дорожном движении и расположение цветов.

вторник

19.04.

Утро:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Гимнастика №2

Беседа «Моя дружная семья», «Я – помощник» Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями (со всей группой).

Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве (София,Саша,Саид)

Д/И «Подбери признаки» (какая у вас семья?) Цель: упражнять в подборе прилагательных.

(Суфия, Аэлита,Полина)

Д/И «Кто кому кем приходится?» Цель: познакомить детей с родственными связями.(Таисия,Фазыл,Регина)

Настольно-печатная игра «Маленькие помощники»

(Альберт, Артемий)

Рассматривание иллюстраций о правилах безопасного поведения дома.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

1. Аппликация. «Светильник». Цель: развивать у детей воображение, учить подбирать ткань, сочетая по форме и цвету, дополнять работу рисованными деталями, закреплять приемы вырезывания из ткани, развивать чувство цвета и композиции.

2. Татарский язык. Тема: Портфельд ә нәрсә бар?

Лексик доза: дәфтәр, китап, пенал, ал ь бом.

1.Сүзле уен “Портфельдә нәрсә бар?”

2.Уен ситуациясе “Ашханәсендә”.

3. Күңел ачу, җырлау, бию, уеннар.

3.Физическое развитие. Цель: упражнять детей в ведении, передаче, ловле и забрасывании в баскетбольное кольцо большого мяча. Развивать согласованность действий партнеров. В прыжках в длину с места отрабатывать умение отталкиваться вперед- вверх. Упражнять детей в умении передвигаться боком, спиной вперед, сохраняя равновесие в игре «Ловишка, бери ленту». Полтавцева, зан.№51,стр.217.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за насекомыми - уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознатель ность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.

Уборка участка детского сада- учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

П/и «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы че ловека . Футбол

Формировать навык ведения мяча(Камиль, Альберт.)

Самостоятельная игровая деятельность – воспитывать дружеские взаимоотношения.

работа перед сном

Художественно- эстетическое развитие

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел».

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Беседа: « Как вызвать спасателей в случае пожара?»

Цель: учить детей как себя вести в случае пожара, дать представление о вызове спасателей, развивать умение четко и быстро действовать при пожаре.

Прогулка.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за проезжей частью дороги- уточнить знания детей о транспортных средствах, о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя.

Д/и «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое вни мание, быстроту мышления.

Игра малой подвижности«Светофор»- учить действовать по сигналу, развивать быстрый бег в разных направлениях.

среда

20.04.

Утро:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Гимнастика №2

Труд в уголке природы: полить растения, взрыхлить почву (Регина,Ярослава)

Индивидуальная работа по развитию речи - способствовать развитию фонематического слуха (Камиль Х., Марьям).

Рассматривание иллюстраций с изображением оригинальных дизайнерских интерьерных решений.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1. Подготовка к обучению грамоте. Лексическая тема «Наш дом».

2. ФЭМП. Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

№4, стр.144

№5, стр.146

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина – «Занятия по формированию элементарных математических представлений».

3.Физкультурное. Цель: формировать умение забрасывать большой мяч в баскетбольное кольцо с ходу, сразу после передачи. Предложить детям самостоятельно оценить дальность прыжка в длину с места. В п/и «Догони свою пару» упражнять в умении начинать бег быстро из разных исходных положений. Полтавцева, стр.219, зан.№52.

Прогулка:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Целевая прогулка по территории детского сада - познакомить детей с характерными признаками весны, самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих весной в жизни растений. И/р по развитию движений «Не задень» - упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие(Саид,Фазыл) П/и «У медведя во бору»- учить бегать в разных направлениях.

Самостоятельная игровая деятельность. Игра малой подвижности «Найди и промолчи ».

Работа перед сном:

«Полезные стихи и сказки на все случаи непослушания» И.Гурина.

Вечер:

Социально-коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

С/р игра «Ждем гостей» Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу.

(Марьям, Камила,Стас)

Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой» (желающие дети)

Игры в центре конструирования «Комнаты для куклы Маши» Цель: учить строить различную мебель из частей конструктора.

Самостоятельная художественная деятельность.

Прогулка.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

« Облака»

Облака, облака - кучерявые бока,

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Легкие, воздушные, ветерку послушные. (С. Михалков)

Загадка:

Без крыльев летят,

без ног бегут,

без паруса плы вут. (Облака.)

Д/и «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в оп ределенной ситуации.

четверг

21.04

Утро:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Гимнастика №2

Д/и «Кто есть кто» - формирование гендерной принадлежности.

Загадывание и отгадывание загадок на тему «Электроприборы»- развивать логическое мышление.

Хозяйственно-бытовой труд – предложить помыть стульчики. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.Д/И, разрезные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Татарский язык. Тема: Нәрсә кирәк?

Лексик доза: дәфтәр, китап, пенал, ал ь бом.

3.Сүзле уен “Нәрсә кирәк?”

2. Окружающий мир (Экология). “Птицы нашего края”

Цель: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Стр 211 “Сценарии занятий...” Л.Г.Горького

3. Музыкальное.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за работой водителя – уточнить представления о том, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. П/и малой подвижности «Красный, желтый, зеленый» - упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание, быстроту реакции.

Д/и «Говорящие знаки» - развивать умение узнавать дорожный знак по описанию.

Упражнение «Дорожная тренировка» - закрепить умение вести баскетбольный мяч между кеглями(Марьям,Амир,Полина) Труд на участке- воспитывать желание трудиться всем коллективом(подмести дорожки, веранду, взрыхлить почву на клумбах)

работа перед сном

Художественно- эстетическое развитие

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом»

Вечер:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование . «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели: кровать, стол, стул, домик, телевизор. Украшать их, подбирая бумагу по цвету. Создавать общую композицию, развивать творчество и эстетический вкус.

Д\и «Один – много» - развивать умение образовывать сущ. мн. ч. в И.п. и Р.п. (пылесос- пылесосы- пылесосов).

Самостоятельная творческая деятельность детей «Безопасный дом».

Прогулка.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за разными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

П/и «Автомобили» - объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры.

Игры с выносным материалом.

пятница

22.04.

Утро:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Гимнастика №2

Беседа с детьми «Прошлое и настоящее домашних помощников» Цель: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы (подгруппа детей).

Д/И «Мы читаем по слогам» Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова (Камиль Х., Саид,Фазыл)

Ситуативный разговор «Спор электроприборов» Цель: учить детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме (со всей группой)

Конструирование из бросового материала «Наш дом»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

1.Подготовка к обучению грамоте. Звуки Р – Л.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р – Л;

Формировать номинативный и адъективный словарь

Коррекционно-развивающие:

Учить детей дифференцировать звуки Р – Л в слогах, словах, предложениях;

Развивать внимание и память;

Учить координировать речь с движениями;

Развивать мимические мышцы;

Развивать фонематический и фонематический слух.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.

Оборудование: сюжетная картина «Дом», стержни с кольцами, предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Л, карандаши, тетради. Наборы для составления схем, разрезные азбуки.

2. Рисование. «Дом моей мечты» (по замыслу)

Цель: закреплять навыки перспективы и композиции. Учить изображать интерьер. Развивать у детей творческий замысел, эстетическое восприятие. Воспитывать умение фантазировать.

3.Татарский язык. Тема: Нәрсә? Нинди? Ничә?

Лексик доза: дәфтәр, китап, пенал, ал ь бом.

1.Үстерешле диалог “Уку бүлмәсе белән танышабыз”.

2.Үстерешле диалог “Нәрсә, нинди, ничә?”

3.Сүзле уен “Нәрсә кирәк?”

4.Күңел ачу, җырлау, бию, уеннар.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физкультура на свежем воздухе.

Прыжки через короткую и длинную скакалку. Упражнять в умении определять время для выполнения прыжка, забега и выбегания. Развивать умение управлять напряжением мышц.

Наблюдение неба. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки. (со всей группой)

П/И «Быстро разложи –быстро собери» (Аэлита, Суфия)

Труд на участке: окопать кустарники, объяснить, для чего это необходимо. Цель: учить детей работать с граблями, обратить внимание на безопасность во время трудовой деятельности.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Художественно- эстетическое развитие

Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка – добрая душа»

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

УМК С Альбертом и Стасом - повторить стихотворение на татарском языке. Цель: развивать речь детей, память, артикуляцию.

Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении.

(София, Таисия, Полина)

Викторина «Все о нашем доме» Цель: учить отгадывать загадки о мебели, бытовых приборах (со всей группой)

Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Отметить с детьми изменения в состоянии погоды, д/и «Что изменилось?», Цель: учить видеть и объяснять изменения в погоде, устанавливать причинно-следственные связи. (со всей группой)

П/И «Займи домик» (желающие дети)

Понедельник

1. Рассматривание фотографий родного села, задание «Найди знакомое место в селе»

2. Свободная деятельность рисование. «Домик для куклы» Цели: учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника); закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью

3. Дидактическая игра:

«Чьи детки?» «Кто что ест» Цель: Закрепить знания о домашних животных, живущих в селе и тем чем они питаются.

4. Игра малой подвижности «На кого я похож?» Цель: учить детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами.

помочь .

5. Пальчиковая игра «Мама лепит пирожки»

6.Индивидуальная работа: Беседа об охране растений и животных с детьми

7. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

Прогулка

1. Наблюдение за погодой. Цели: обобщать первичные представления об осени; учить описывать состояние погоды

2.Индивидуальная работа: Повторить названия животных

3.Самостоятельная

деятельность: с выносными игрушками

4. Подвижная игра «Зайка». Цель: развивать ловкость, быстроту

5.Строительные игры: построить дорогу для кошечки.

Вторая половина дня

Украинской сказки «Рукавичка»

«Строительство домов» Цель: закрепить умение моделировать предмет из четырех палочек одинаковой длины

3. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

4. Беседа с детьми о домашних адресах.

5. Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел милиционер и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес»

6. Упражнение «Описание животного». Краткое содержание: дети вместе с воспитателем описывают лошадь по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит. - Лошадь - крупное животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У лошади длинные ноги, хвост, грива. У нее острые уши. Живет она в конюшне, ест траву, сено, яблоки, морковь. Лошадь перевозит грузы и людей

Вторник

1. Предложение детям рассмотреть иллюстрации (село, несколько пейзажей, парк, сквер), отложить те из них, на которых изображено село, объяснить, как догадались (много домов, улиц, магазинов, людей, транспорта )

2. Беседа о том, какие удобства есть в современных домах (лифт) и для чего они нужны.

3. Игра «Волшебные слова» 4. Игра со строительным материалом «Мы строим дом, волшебный дом» Цели: учить детей строить дом и мебель; способствовать запоминанию форм

5. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

6. Индивидуальная работа закрепить с детьми названия детёныш её животных

7. Пальчиковая игра «Дружба»

8. Музыкально-ритмическое упражнение с погремушками под муз. Т. Вилькорейской;

Прогулка

1. Целевая прогулка к кормушке для птиц(голуби) Цели: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания

2. Игровое упражнение «Сделаем из носочка гармошку» Цель: учить самостоятельно надевать носки.

3. Трудовые поручения: уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы

4. Русская народная игра

5. Самостоятельная игровая деятельность

6. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток

Вторая половина дня

1.Беседа по ОБЖ «Что мы знаем о вещах?» Цель: расширять представления детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения

2. Рассказ воспитателя «Новый дом»

3. Рассматривание презентаций: «Дома»

4. Строительные игры: Строительство дорожек для зайчика и белочки из кирпичиков.

5.Сюжетно-ролевая игра «Новоселы».

6. Региональный компонент «Мы живем в Хакасии»

7. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения «Солнце отдыхает» Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело: Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди: у солнца сон - минуты,

Не шуми: весь день оно трудилось.

Среда

1. Беседа по вопросам: Какой транспорт есть в нашем городе? Каким транспортом можно добраться в другой город? Какой транспорт ходит по рельсам? Какой транспорт движется по дороге? Какой транспорт работает на электричестве? Какой транспорт идет по воде?

2. Дидактическая игра «Будь внимателен». Краткое содержание: дети идут по кругу и смотрят, флажки какого цвета показывает воспитатель. Когда он показывает флажок зеленого цвета, дети, держа в руках автомобильные рули, двигаются по кругу; если флажок желтого цвета - шагают на месте; красного - останавливаются. Кто ошибается - выходит из игры

3. Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского.

4. Индивидуальная работа: «Туфельки поссорились – помирились» Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу.

5. Игровая ситуация « В гостях у кошки Мурки»

6. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

Прогулка

1. Наблюдение за солнцем. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность

2. Трудовые поручения: Помощь дворнику в уборке листвы с участка детского сада

3. Опыт «Свойство солнечных лучей». Краткое содержание: в группе вместе с детьми выстирать кукольное белье, дать потрогать, какое оно мокрое, тяжелое. На прогулке выстиранное белье повесить на солнышко сушиться. Понаблюдать, что произойдет. Белье высохнет, станет легким и сухим. Вывод: на солнце и ветерке белье сохнет.

4. Подвижная игра «Где чей дом?»

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Вторая половина дня

1. Рассказ воспитателя «Наше родное село является Родиной для нас».

2. Индивидуальная работа по лепке: Учить приемам лепки (прищипывание, вытягивание, расплющивание).

3. Игра с палочками Кюизенера «Новоселье»

Цели: закреплять умение сравнивать палочки по длине

4. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

5.Рассматривание иллюстраций с изображением города и деревни.

6. Просмотр русских народных сказок «Колобок», «Теремок»

7. Кружковая деятельность

Четверг

1. Развивающая игра «Ассоциации». Краткое содержание: дети должны назвать слово, которое ассоциируется с летом, например, жара и т. д.).

2. Игры: «Собери правильно листочки», «Какой фигуры не хватает»

3. Пальчиковая игра «Жили-были гномики»

4. Индивидуальная работа : Повтор основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, а также оранжевый, голубой, розовый, фиолетовый

5.Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Вышла курочка гулять», «Нос, рот, голова», «Гуси-гуси» и тд.

6. Дидактические игры: «Найди все фигуры, как эта», «Что спереди, что сзади»

7. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

Прогулка

1. Экскурсия в кабинет медицинской сестры Цели: расширять представления о работе медицинского работника.

2.Трудовые поручения: составить букет из листьев и цветов.

3. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5.Подвижная игра «Охота на зайцев».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции

6. Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать двигательную активность

Вторая половина дня

1. Сюжетно-ролевой игры: «Дом»

2. Индивидуальная работа по рисованию: Мирослава, Ксюша, Полина, Аня Показать как правильно держать кисть, макать кисть в воду, аккуратно набирать краску на ворс, промывать кисть после рисования), делать мазки- прямые и округлые линии).

2. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Волк и лиса»

3. Беседа по вопросам: Сколько этажей в твоем доме? Двор у вас большой? Есть ли рядом маленькие дома? Есть ли рядом клумбы с цветами, качели, школа, магазин? Что бы ты хотел, чтобы было в твоем дворе?

4. Пение русской народной прибаутки «Петушок», «Ладушки»

5. Хороводная игра «Котенька, коток» Цель: способствовать координации речи и движений в процессе общения.

6. Рассматривание фотографий родного села, задание «Найди знакомое место в селе» Пятница

1. Рассматривание иллюстраций различных зданий, классификация зданий по назначению и по строительному материалу. Сравнение зданий (нахождение признаков сходства и различия).

2. Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому» Цели: закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки

3. Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем» Краткое содержание: дети произносят стихотворение в процессе размеренной ходьбы: Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты

4.Подвижная игра «Птичка и кошка»

5. Игра малой подвижности «Найди игрушку» Цель: способствовать развитию выдержки и наблюдательности. 6. Индивидуальная работа: «Скажи, кто стоит от тебя справа, слева, впереди, сзади»

7. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

Прогулка

1. Наблюдение за листопадом. Цели: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа

2. Подвижная игра «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться 3.Трудовые поручения: «Построить собачке домик из веток» Цель: учить детей заботится о животных.

4. Дидактическая игра «Где что растет?». Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова

5. Татарская народная игра «Лисичка и курочки». Цель: развивать ловкость и быстроту

6. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Вторая половина дня

1. Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Пых», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят». Рассмотреть иллюстрации к сказкам.

2. Речевая игра «Укрась слово». Краткое содержание: детям предлагается подобрать как можно больше определений к данному слову. Город (какой?).... Улица (какая?)....

Дом (какой?).... Парк (какой?).... Вокзал (какой?)....

Стадион (какой?)...

3. Коллективный труд: оказание помощи в ремонте книг.

4. Игра с палочками Кюизенера «Дачный поселок» Цели: закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

5. Подвижная игра: «Собачка в гостях у детей» Цель: закрепить умения имитировать движения и повадки животных.

6. Презентация «Мое село»

Ирина Гаврючкова, воспитатель НДОУ
«Детский сад № 57

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема: Мой дом, мой город (вторая младшая группа)

Тема недели: Мой дом.

Цель: формирование чувства сопричастности к родному дому.

Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточнять название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

Стихотворение недели: Вот какой красивый дом,

в этом доме мы живём.

1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире (к концу недели дети могут его рассказать наизусть)

Понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Ситуативные разговоры «Мой дом»

Утренняя гимнастика «Платочки»

Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов)

Настольно-печатные игры « Чей домик?».

Свободное рисование

Познание. Формирование целостной картины мира. «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми;

Прогулка

Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов.

Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей

Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение.

Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике.

Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка.

Вторая половина дня

Д. и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома.

Чтение стихов про дом

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь.

Гимнастика после дневного сна

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения:

Р. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».

Д. и. «Кошкин дом»

Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под.

Утренняя гимнастика

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом».

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Настольно-печатные игры.

Лепка домика из пластилиновых жгутиков.

Прогулка

Наблюдение: «За состоянием погоды».

Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик).

Цель: развивать двигательную активность детей.

Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде .

«Расставь игрушки», «Собери мусор»

Свободная деятельность.

С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки.

Вторая половина дня

Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома».

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур.

Д. и. «Кто здесь живет»

Д. и. «Разрезные картинки» по теме.

Гимнастика после дневного сна

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок»

Дидактическая игра: «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игровое упражнение « Помой посуду», « Покорми куклу»

Утренняя гимнастика

Альбом «Посуда»

Свободное рисование. Раскраски по теме посуда

Развитие речи «Описание предметов посуды» - развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ;- развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции;

Закреплять правильное произношение «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26

Упражнения на развитие ЗКР - звук (о).

Дидактические игры: «Напоим куклу чаем».

Прогулка

Наблюдение за улиткой

Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте

Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность

Конструирование из песка.

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой»

Разгадывание загадок о посуде.

ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед.

Гимнастика после дневного сна

«Где спрятался мышонок?»

Настольно-печатные игры.

Домино, лото

П/и с мячом «Чей дом»

Д/и «Кто где живёт»

Блоки Дьенеша

Ц.: учить детей выбирать предметы по признакам, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Д/и «Волшебные дорожки» Михайлова стр.28(рис.25)

С/р игра «Строим дома на нашей улице»

Ц.: совершенствовать навыки работы по заданной схеме, умения подбирать необходимый строительный материал.

Рассматривание картины «Мы строим дом»

Беседа «Какие предметы населяют нашу квартиру». Цель: учить видеть многообразие предметов, которые окружают детей.

Игровая ситуация « Кукла Маша в нашей группе». Цель: познакомить детей с новыми способами обследования предметов.

Игровая ситуация «Покажем Нейзнайке наши часы». Цель: закрепить назначение часов.

Рассматривание сюжетных картинок: «В нашем детском саду», «Моя семья ». Цель: учить детей целенаправленно рассматривать предметы, выделяя особенности их строения.

Игра «Опиши, я отгадаю». Цель: Формировать осознанное восприятие предметов.

Игровые упражнения «Найди, о чем расскажу», «Что перепутал художник?», «Угадай из чего сделано?» Цель: учить различать внешним признакам и называть предметы рукотворного мира. Дидактические игры:

«Что сначала, что потом». Цель: Учить ориентироваться в настоящем и прошлом часов.

«Правильно ли я сказал?». Цель: Научить при описании предмета, выделять название, детали, функции и материал. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 41.

«Оглянись вокруг» Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, учить устанавливать причинно-следственные связи между потребностями человека и возможностями материала. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 52.

«Собери предмет». Цель: закрепить умение называть части предмета, выделять его функцию и материал. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 41.

«Угадай,что из чего сделано». Цель: учить группировать предметы по материалу, обследуя предметы с помощью органов чувств. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 50.

Образовательная ситуация «В мире пластмассы». Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить ее свойства. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с35.

Ситуация общения «Сравнение стекла и пластмассы». Цель: познакомить со свойствами стекла и пластмассы путем сравнения. См. кн. «Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с36.

Игровая ситуация « Веселый трамвай». Цель: Конкретизировать знания о свойствах и качествах пластмассы. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с38.

Игра «Хорошо- плохо». Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между качествами предмета, из которого он сделан и его назначением. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с46.

Игра «Узнай по звуку». Цель: Упражнять детей в умении различать виды материалов по звуку. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с.47.