Доу перспективное планирование подготовительная группа. Примерное перспективное планирование по фгос на январь (подготовительная группа)

Перспективно – тематическое планирование по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма для детей подготовительной группы «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

Описание работы: Перспективно - тематическое планирование по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма рассчитано на учебный год, включает в себя совместную деятельность педагога и детей (НОД, режимные моменты, прогулки, досуги и развлечения), взаимодействие с родителями (законными представителями), а также пополнение развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с темой месяца.

Сентябрь
Тема «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Задачи:
- закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

1.Целевая прогулка «Светофор - наш друг»
2.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
3.Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»
4.Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»
5.Д/и «Умный светофор»
6.П/и «Светофор»
7.П/и «Самый быстрый»
8.Сюжетно – ролевая игра «На улице города»
9.Конструирование из бросового материала «Улица»

- Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»
- Выступление на родительском собрании «Родитель – пример для подражания для своего ребенка на дорогах города»

1.Модель светофора
2.Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На улице города»
3.Макет «Улица»

Октябрь
Тема «Зачем нужны дорожные знаки»
Задачи:
- закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети;
- научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;
- формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки;
- вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
2.Беседа «История появления в России дорожных знаков
3.Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»
4.Изготовление знаков дорожного движения
5.Д/и «Дорожные знаки»
6.Д/и «Угадай, какой знак»
7.П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта»
8.П/и «К своим знакам»
9.Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Набор дорожных знаков
2.Д/и «Дорожные знаки»
3.Плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука»
4.Выставка дорожных знаков, придуманных детьми

Ноябрь
Тема «Наш город»
Задачи:
- закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы;
- расширять знания о правилах поведения детей на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Улица города»
2.Беседа «История развития города»
3.Изготовление ленты времени «Город древний – город молодой»
4.С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»
5.Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон»
6.Д/и «Улица города»
7.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице»
8.П/и «Умелый пешеход»
9.Тренинг «Оказание первой помощи при травме».
10.Интегрированное мероприятие «Правила поведения на улице»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Рекомендации для родителей по ПДД.
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций.
2.Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Журналисты»
3.Коллаж «Город древний – город молодой»

Декабрь
Тема «Виды транспорта»
Задачи:
- закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);
- обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик):
- закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль);
- познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта;
- способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Знакомство с транспортом»
2.Прогулка к остановке «Наблюдение за городским транспортом»
3.Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»
4.Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»
5.Тренинг «Дорога в детский сад»
6.С/р игра «Автобус»
7.Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки»
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
- Папка – передвижка «Правила поведения в на улице и в транспорте».
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Дидактическое пособие «Транспорт нашего города»
2.Выставка старинного транспорта.
3.Конкурс творческих работ «Транспорт будущего»

Январь
Тема «Работа сотрудника ГИБДД»
Задачи:
- дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС;
- объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Встреча с сотрудником ГИБДД
2.Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
3.Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»
4.П/и «Жесты регулировщика»
5.Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица»
6.Д/и «Автотрасса»
7.Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»
8.Чтение Н.Носова «Милиционер»
9.С/р игра «Полицейский на посту»
10.Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Консультация «Безопасность детей на дороге».
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Д/и «Найди ошибку».
2.Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус».

Февраль
Тема: "Виды перекрестков"
Задачи:
- формировать представления о перекрестке;
- закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;
- закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;
- отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора;
- учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке.
Совместная деятельность педагога с детьми:
1.Беседа на тему «Перекресток»
2.Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»
3.П/и «Пешеходный переход»
4.Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»
5.Экскурсия к перекресткам разного вида
6.Игра – тренинг «Перейди перекресток»
7.Решение проблемных ситуаций «Нарушители»
8.Работа с макетом «Перекресток»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Наблюдение за движением транспорта на перекрестках города.
- Презентация дидактических игр по ПДД
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Карточки с изображением перекрестков разного вида
2.Кроссворд о перекрестке
3.Изготовление макета «Перекресток»

Март
Тема «Игры во дворе»
Задачи:
- обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;
- научить детей необходимым мерам предосторожности.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Игры во дворе»
2.Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе
3.Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
4.Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»
5.Коллективный коллаж «Игры детей во дворе»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Составить план – схему своего двора, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр.
- Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Коллаж «Игры детей во дворе»
2.Картотека игр на прогулке во дворе и в детском саду.

Апрель
Тема «Мой друг – велосипед»
Задачи:
- познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;
- научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;
- пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах;
- формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Мини-проект «Добрый друг на колесах»
2.Чтение стихотворения В.Кожевникова «Машина моя»
3.Беседа «Маленькие велосипедисты»
4.Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде.
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Выступление на родительском собрании «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».
- Веселые старты на велосипедах (по возможности).
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Коллаж «Путешествие в прошлое велосипеда».
2.Фотовыставка «Безопасный добрый друг».

Май
Тема: "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"
Цель: обобщение знаний детей по правилам дорожного движения.
1.Просмотр обучающей программы «Азбука безопасности»
2.Развлечение «Путешествие в страну знакографию»

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в подготовительной к школе группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет воспитателю максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, обеспечить их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план в подготовительной к школе группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также обеспечить развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 90 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в подготовительной группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 2 раза в месяц,
  • ознакомление с природой 2 раза в месяц,
  • формирование элементарных математических представлений 2 раза в неделю,
  • развитие речи 2 раза в неделю,
  • рисование 2 раза в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы в подготовительной к школе группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для подготовительной группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для .

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении план использовалась следующая литература:

  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» подготовительная группа, для занятий с детьми 6-7 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2015 год.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана

Тема недели Задачи периода Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности Работа с родителями
Сентябрь, 1 неделя Развивать познавательный интерес, интерес
к школе, к книгам. Закрепить знания детей
о школе, о том, зачем нужно учиться, кто
и чему учит в школе, о школьных
принадлежностях и т. д.
Формировать представлений о профессии
учителя и «профессии» ученика, положительное
отношение к этим видам деятельности.
Формировать дружеские, доброжелательные
отношения между детьми. Продолжать знакомство
с детским садом, как ближайшим социальным
окружением, расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный руководитель,
врач, дворник).

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.
ФЭМП 1, 2
Уточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр.
Развитие речи 1
Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
Развитие речи 2
Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
Рисование 1
Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
Рисование 2
Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.
Лепка
Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
Музыка
Познакомить с понятием «знания», дать представление о том, что на музыкальных занятиях дети тоже получают знания о музыке, композиторах, учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умение участвовать в беседе.
Физическая культура в помещении
Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
Физическая культура на воздухе
Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением, в прокатывании обручей, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Оформление родительского уголка по теме
«День знаний». Информирование родителей о ходе
образовательного процесса: дни открытых дверей,
индивидуальные и групповые консультации,
родительские собрания, оформление информационных
стендов. Привлечение родителей к составлению
соглашения о сотрудничестве, программы и плана
взаимодействия семьи и детского сада в воспитании
детей. Рекомендации родителям пособий для домашних
занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных
произведений для прослушивания с детьми. Привлечение
родителей к совместному проведению праздника «День знаний».
Сентябрь, 2 неделя Расширять знания детей об осени.
Продолжить знакомство с сельскохозяйственными
профессиями, расширять знания об этапах
произрастания разных растений, способах ухода
за домашними животными. Закрепить знания о
правилах безопасного поведения в природе.
Формировать первичные представления об экосистемах,
природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Ознакомление с окружающим миром
Познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
ФЭМП 1
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели.
ФЭМП 2
Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Оформление родительского уголка по теме «Осень».
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Елена Шейкина
Перспективное планирование в подготовительной группе

Октябрь I неделя

Тема : Мой город, моя малая родина. моя Главные достопримечательности города.

Образовательные задачи :

Познавательное развитие :

Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Расширять представления о том, что делает родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного кра

Упражнять в понимании отношений между числами в пределах 5. Научить измерять пр-т условной меркой. Познакомить с составом числа 3 из 2-х меньших. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание последовательности дней недели, начиная с любого дня.

Закрепить знания состава числа 7 из единиц, упражнять в раскладывании предметов по возрастающей длине, упражнять в понимании пространственног расположения геометрически

Социально-коммуникативное развитие :

Формировать уважение к окружающим, умение считаться с их желаниями и просьбами; формировать знания о городском транспорте, о труде людей, о правилах поведении на улицах города и в транспорте. формировать знания правил поведения при выполнении коллективных работ по конструированию.

Воспитывать любовь к родному городу

Речевое развитие :

Формировать умение пересказывать текст, передавать интонацией характеры персонажей , своё отношение к героям. Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни. ЧХЛ : способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы.

Актуализировать знание слов : тротуар, дорога, проезжая часть, поддерживать использование в речи средств языковой выразительности :антонимов, синонимов, многозначных слов.

Физическое развитие :

Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

Формировать потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Развивать умение самостоятельно организовывать подвижные игры и двигательную деятельность.

Художественно-эстетическое развитие :

Развивать умение откликаться и замечать красоту окружающего мира, дифференцированно воспринимать многообразие форм, цвета способы их передачи в художественных образах (строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом, развивать представление об особенностях внешнего вида зданий, знания о профессии архитектора, развивать навыки резания по косой, передавать особенности здания,аккуратно наклеивать. Развивать умения выполнять поделки из коробок, дополнять изображение деталями.

Формы организации совместной деятельности педагогаи детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей Итоговое мероприятие

Познавательное развитие (речевое,соц. ком. развитие)

Тема «Как живёт наш город» .

Цель : Дать представление о промышленности и хозяйстве своего района, города. Уточнить знания о роли родителей в городском хозяйстве. (Галицына стр. 124-125)

Тема : «Улицы нашего города»

Цель : закрепить у детей знания домашнего адреса, продолжить знакомить с дорожными знаками. Совершенствовать културу поведения в транспорте и на улице.

Тема : «Магазин тканей»

Цель :Упражнять в понимании отношений между числами в пределах 5. Научить измерять пр-т условной меркой. Познакомить с составом числа 3 из 2-х меньших. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание последовательности дней недели, начиная с любого дня.

Закрепить знания состава числа 7 из единиц, упражнять в раскладывании предметов по возрастающей длине, упражнять в понимании пространственного расположения геометрических фигур на листе бумаги. (Галицына стр. 65-68)

Речевое развитие :

Тема : Рассказывание на тему «почему я люблю свой город»

Цель : учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить правильное произношение звуков (с) и (ш, научить детей дифференцировать эти звуки на слух. првильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. (Бондаренко стр. 24-25)

Подготовка к обучению грамоте :

Тема : Закрепление звука (б) и буквы (Б) .сопоставление звуков (б) и (п)

Цель : продолжать учить детей делить слова на слоги, из слогов составлять слова, запоминать графический образ согласной буквы. (Бондаренко стр. 62-64)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема : Субботник

Цель :уточнить представления о совместном труде детей и родителей на субботнике в детском саду. Довести до понимания что труд на субботнике –это забота о своем городе, детском саде. Учить предавать в рисунке различные расположения фигуры человека выполняющего ту или иную работу. (Галицына стр. 74-75

Лепка. Тема : «Что умеют делать в городе»

Цель : закрепит и расширить представления о труде людей в городе. Воспитывать уважения к людям труда. Побуждать лепить предметы используя знакомые приёмы лепки. (Галицына стр. 77-79)

Конструирование из гофрированной бумаги.

Тема : «Машинка»

Цель : Подвести к пониманию важности автомобильного транспорта в жизни города. Закреплять умения детей в работе с гофрированной бумагой. (Селезнёва «Цветы и игрушки из скрученной бумаги» стр. 20-21)

Двигательная деятельность : Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, физминутки.

Прослушивание «Песни о Томске» (Х-Э. Р/П. Р.)

Стихотворения С Маршака «Дом который построил Джек» (Х-Э. Р. /Р. Р. /П. Р.)

Рассматривание плана , карты города, иллюстраций с изображением достопримечательностей, архитектурных памятников, улиц города, заводов и фабрик родного города. (П. Р. /С-К. Р)

Заучивание пословиц о доме (П. Р. /Р. Р.)

Просмотр видеофильма, фотографий о Томске. (П. Р. /С-К. Р. /Х-Э. Р)

Дидактическая игра «Улица» -закрепить знание о частях улицы.» «Достопримечательности города» , «Раскажи,а мы отгадаем» ., «Узнай где я нахожусь» , «Собери разрезные картинки»

Сюжетная игра-ситуация «Поездка по городу» , «парикмахерская» (П. Р. /Р. Р. С-КР)

П\и : «Коршун и наседка» , «Найди себе пару» , упражнения «Прыжки из обруча в обруч» , Самолёты».

Продуктивная деятельность : «Придумай герб родного города» .

Наблюдение : «Улицы нашего города»

Физкультминутка : «Путешествуем по улицам города» . «Мы по улице идём» .

Экскурсия по улице на которой находится детский сад.

патриотический уголок подбор материала по теме «Мой город» , портрет мэра, герб, фото Томска

уголок продуктивной деятельности раскраски на тему «Улицы города Томска» , силуэты, обводки, карандаши, краски, альбомы с фотографиями города Томска.

книжный уголок С Маршака «Дом который построил Джек» ,стихотворения о Томске.»Деревянная архетектура Томска.

центр развивающих игр (дидактические игры смотрим в разделформы организации совместной деятельности педагога и детей,

центр сюжетно-ролевых игр атрибуты для игровой ситуации «Поездка породному городу» (карта, бумажный круг (руль,для «Парикмахерской»

спортивный центр мячи, скакалки, обручи, массажные коврики, кольцеброс, Конкурс творческих работ : «Улицы родного города» . Создание уголка «Мой город родной» .

Фото -выставка совместно с родителями «Наш любимый город»

Тематическая выставка плакатов : «Каким я бы хотел видеть наш город» .

Оформление стенгазеты «Достопримечательности нашего города»

Оксана Петрова
Примерное перспективное планирование по ФГОС на январь (подготовительная группа)

Январь

09.01.17г. -13.01.17г.

Тема : «Зимние чудеса. Проказы матушки Зимы»

Цель : расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представления об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли.

Итоговое мероприятие : Коллективная работа «Зимние чудеса»

Ознакомление с окружающим миром :

ОД№1. «Проказы матушки Зимы» Конспект прилагается.

ОД№2. «Неживая природа зимой»

Конспект прилагается.

ФЭМП :

ОД№1. «Счет» к. з., стр,210.

ОД№2. «Порядковый счет» к. з., стр,215.

:

Проведение опытов «Для чего нужен снег?» , что хорошего и плохого в нем (ТРИЗ) . Цель : показать взаимосвязь живой и неживой природы.

Творческая мастерская «Мультимания»

«Приезжайте в гости» , «Снежная королева» , Беседы :

«Идет зима, аукает» .

Цель : с помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме.

«Зимние приметы » - закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

«Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду.

«Полярные исследователи» - закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.

Индивидуальные беседы :

«Скучен день до вечера, если делать нечего» Цель : воспитывать у детей умение находить занятие в группе , объединяться в небольшие группки по интересам .

Игровая деятельность :

Сюжетно – ролевые игры :

«Собираемся на зимнюю прогулку» - развивать и обогащать сюжет игры, правильно одевать куклу на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды.

Игра драматизация :

Драматизация сказки «Морозко» - уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами.

Дидактические игры :

«Угадай, сколько шагов до дерева?» Цель : раз-вивать глазомер, связную речь.

Д/и «Новые слова» - образование новых слов;

«Я, мы, они» - изменение слов обозначающих действия;

Д/и «Правила безопасности» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Д/и «Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности) .

Наблюдение : зимний закат.

Наблюдение : «Снежный ковер» .

Цель : обратить внимание детей на красоту снега, переливающегося в свете фонарей, учить подбирать определения к слову «снег» , составлять короткий рассказ об увиденном. Развивать образное мышление, обогащать словарь.

Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

Наблюдение за погодой.

Цель : предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды.

Наблюдение «Свойства снежинки» .

Цель : предложить детям поймать снежинку на лист черной бумаги, рассмотреть, попытаться зарисовать ее форму.

журналах :

Рассматривание репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег» .

Цель : учить детей рассматривать картину, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать эстетические чувства, развивать связную речь детей.

Рассматривание и сравнивание «Зима» И. Шишкина и «Сказки инея» И. Грабаря

Трудовая деятельность :

Труд в природе : возведение снежных построек.

Цель : учить детей использовать свои знания о свойствах снега при выполнении постройки, выбирать инвентарь и приемы работы в зависи-мости от свойств снега.

Трудовые поручения : расчистка дорожки к дереву с кормушкой.

Цель : предложить детям использовать свои трудовые умение для решения данной практической задачи.

Труд в природе : постройка снежной горки для кукол.

Цель : учить детей наполнять ведра снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.

Воспитание КГН :

«Носовые платочки» .

Цель : упражнять детей следить за состоянием носового платка, правиль-но им пользоваться. следить за состоянием носового платка, правиль-но им пользоваться. Рисование :

ОД№1 «Зимние узоры на окнах» к. з., стр,160(3) .

ОД№2. «Зима» к. з., стр,251(3) .

Лепка :

ОД «Девочка пляшет» к. з., стр,180(3) .

Аппликация :

Конструирование :

ОД «Снежинка –балеринка» Конспект прилагается

Музыка :

ОД№1по пер. плану муз . руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз . руководителя.

Слушание песен :

Д. Шостакович «Ко-лыбельная» .

Цель : учить детей отличать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке, выделять свойственные ей средства выразительности.

Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Вальс» - учить выделять характерные особенности вальса

Музыкальная игра :

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения :

Упражнять детей в спрыгивании со снежного вала и приземлении на две ноги.

Спортивные упражнения : катание на санках.

Цель

Подвижные игры :

П/и «Ловишки со снежком» .

Цель : учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

П/и «Мороз-красный нос» .

Цель : развивать умения детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, выполнении прыжков.

П/и «Мороз – красный нос» - развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать;

«Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.

«Снежная баба» - на внимание.

«Снайперы» упражнять в метении.

«Снежная карусель» - упражнять в быстром беге п кругу держась за руки не падая.

«На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Мы слепили снежный ком» ; «Снежок» , «Снеговик» ; «Мы шагаем по сугробам» .

Цель

Пальчиковая гимнастика :

«Мы рисовали» , «Зимняя прогулка» , «У Зимы в лесу изба»

Цель

Развитие речи :

Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №18 Об. гр. стр 86

Ознакомление с худ. лит.:

ОД Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» к. з., стр,183 .

Чтение художественной литературы :

Заучивание песенки «Ты, мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.

Цель : продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, помочь запомнить песенку, формировать умение декламировать, используя, соответствующие содержанию средства выразительности.

«Лисичка сестричка и серый волк» .

Цель : учить узнавать в разных сказках черты характера одного и того же персонажа .

С. Иванова «Каким бывает снег» ;

А. Пушкин «Идет волшебница – зима» ; «Под голубыми небесами» ;

К. Бальмонт «Снежинка» ;

В. Бианки «Синичкин календарь» ;

Г. Скребицкий «На лесной полянке» ;

Р. Кудашева «Зимняя песенка»

М. Пришвин «Птицы под снегом» ;

И. Соколов – Микитов «Глухари» ;

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички» ;

Н. Сладков «Во льдах» , «Полярной ночью» , «В тундре» , «Под снегом» ;

А. Членов «Как Алеша жил на Севере» ;

А. Ляпидевский «Челюскинцы» ;

Г. Снегирев «След оленя» .

Артикуляционная гимнастика :

«Вкусное варенье» ,

Цель : тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.

Комплекс№18

Индивидуальная работа с детьми. Рисование. «Идет волшебница зима…» - обобщить и уточнить знания о различных свойствах красок, воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе, развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, совершенствовать владение различными приемами рисования.

«Белая береза под моим окном…» - учить выделять особенности изображения деревьев различной породы, любоваться зимним пейзажем. Закреплять умение рисовать красками.

Д/И «Решаем примеры » - закрепить умение употреблять знаки + и -, находить значение примеров , закрепить счет в пределах 10.

«Назови скорей» - закреплять умение детей последовательно называть дни недели

Д/и «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к детским книгам – формировать эстетический вкус, интерес к живописи.

Игры со снегом

Игры со снегом : лепим снеговика - учить детей приносить снег для постройки, использовать соответствующий инвентарь; учить выбирать места для сбора снега, выполнять работу с учетом знаний о его свойствах.

СХД : рисование красками, карандашами, восковыми мелками;

Побуждать детей играть в д/игры : «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года» , «Оденем куклу на зимнюю прогулку» , «Сложи картинку» , «Математическое лото» , пазлы, «Прозрачный квадрат»

группе фотоальбомов «Где мы бывали?» ; зимних иллюстраций;

Работа с родителями. Мастер –класс «Изготовление чесночных бус, кулонов для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».

Памятка для родителей «Правила здоровья»

Январь

16.12.17г. -27.12.17г.

Тема : «Зимние забавы. Мы спортсмены»

Цель : Продолжать знакомить детей с зимним временем года, зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом, водой и льдом.

Итоговое мероприятие : Развлечение «Мы – будущие олимпийцы» , Выставка творческих работ «Зимние виды спорта» , «Гонки лыжников»

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром :

ОД№1. «Зимние игры, забавы» Конспект прилагается

ОД№2. «Зимние Олимпийские виды спорта» Конспект прилагается

ОД№1. «Спорт - это здоровье» Конспект прилагается

ОД№2. «Спортивный Усть –Лабинск» Конспект прилагается

ФЭМП :

ОД№1. «Веселые задачки» » к. з., стр,220.

ОД№2. «Счет» к. з., стр,225.

ОД№1. «Сравнение» к. з., стр,228.

ОД№2. «Счет» к. з., стр,234.

Познавательно исследовательская :

Опыт : таяние снега в помещении «Куда исчез снежный колобок?»

Опыт : вода и лед.

Конструирование «Снежная крепость» Цель : воспитывать интерес к зимним играм, развивать конструкторские навыки и фантазию, вызывать эмоциональный отклик от игры.

Творческая мастерская «Мультимания»

«Лиса и волк» , «Живая игрушка» , «Трое из простоквашино»

Беседы :

«Зимние игры и забавы» - дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья.

«Если хочешь быть здоровым - закаляйся»

Цель : формировать желание к здоровому образу жизни.

«Наше сердце - с кулачок!»

Цель : продолжать знакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце.

Индивидуальные беседы :

«Охрана природы»

«Мой любимый вид спорта» - продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

«Что нужно, чтобы быть здоровым?» - развивать логическое мышление.

«Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель : воспитание правил поведения детей на дороге.

Игровая деятельность :

Сюжетно – ролевые игры :

«Фотосалон Кодак»

Цель : учить детей результаты наблюдения отражать в рисунке.

Игра драматизация :

«Репортер» - сочинение репортажа об увиденном на прогулке»

Цель : развивать умение составлять сюжетный рассказ, придумывать продолжение сюжета.

Дидактические игры :

Д/и «Охотники» - упражнять детей в классификации птиц, животных Севера.

Д/и «Когда это бывает?»

Д/и «Угадай вид спорта» , «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем» -развивать логическое мышление

Д/и «Детям о времени» , «Учим часики» , «Веселый распорядок дня» - закрепить временные отношения.

Д/и «Кому что нужно?»

Цель : расширять знания детей о спортивном инвентаре.

Познавательно исследовательская Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям.

Рассмотреть с детьми узоры на окнах. Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем . Мороз все крепче, очень холодно. Январь - корень зимы .

Наблюдение за птицами.

Цель : поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время.

Наблюдение «Изменение продолжительности дна» .

Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная.

Наблюдение за синицами.

Цель : предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах :

Рассматривание иллюстраций, наглядного материала, энциклопедий и журналов «Здоровье» , «ЗОЖ» ,

Рассматривание картин «Спорт и люди» - прод. учить делать простейшие выводы, умозаключения.

Наблюдение : ель и сосна зимой.

Цель : учить детей различать березу и каштан, предложить составить сравнительный рассказ от имени каждого дерева. Развивать вербальное вооб-ражение, связную речь.

Трудовая деятельность :

Постройкам фигур из снега на участке. Цель : закрепить свойства снега, воспитывать умение работать сообща.

Труд на участке – расчисть дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Трудовые поручения : кормление птиц на групповом участке .

Цель : учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы

прилетают к кормушке.

Труд в природе : постройка сказочной избушки из снега.

Цель : учить детей возводить сложные постройки из снега с использованием соответствующего инвентаря. Развивать творческие способности, поощрять инициативу.

Помощь дворнику в посыпании песком дорожек.

Стряхивание снега с веток молодых деревьев.

Воспитание КГН :

«Обувная полка» .

Цель : углубить представления детей о правилах ухода за обувью.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цель : воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Рисование :

ОД№1. «Букет в холодных тонах» . к. з., стр,219(3) .

ОД№2. «Зимние виды спорта» Конспект прилагается

ОД№1. «Наши зимние забавы» Конспект прилагается

ОД№2. «Снеговик» Рисование с натуры. к. з., стр,210(3) .

Лепка :

ОД «Лыжники» к. з., стр,221(3) .

Аппликация :

ОД «Полезные продукты» Коллаж. Конспект прилагается

Конструирование :

ОД «Снеговик» к. з., стр,167 (3) .

ОД «Зимние забавы»

(по замыслу) Конспект прилагается.

Музыка :

ОД№1по пер. плану муз . руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз . руководителя.

Слушание песен :

«Если хочешь быть здоров» , «Гимн спорту»

Ты не бойся, мама» сл. Шкловского.

муз. Протасовой

«Свирель и пастушок» (рус. нар. песня)

«Веснянка» (рус. нар.

песня)обр. Тиличеевой

«Жаворонок»

П. И. Чайковский. Вальс («Детский альбом» ).

«Гром и дождь»

уз. Чудовой

«В пещере горного короля» муз. Грига

«Самолёт»

муз. Золоторёва

«Светофор» муз. Парцхаладзе

Музыкальная игра :

«Снег руками загребаем»

Цель : развивать умение детей согласовывать движения со словами и музыкой. Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения :

«Биатлонисты» Цель : закрепить умение скользить на лыжах, упражнять в метании снежков в цель.

Упражнять детей в ведении шайбы клюшкой, познакомить с элементами спортивной игры «Хоккей»

Цель : учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

Спортивные упражнения : катание на санках.

Цель : упражнять детей в умении везти санки, на которых сидит ребенок до ориентира, учить рассчитывать свои силы.

Подвижные игры :

П/И «Санный поезд»

П/и «Ручеек» .

Цель : упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выступать ее организаторами.

Игра-эстафета «Передай палочку» .

Цель : упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.

«Эстафета с санками» .

Цель : упражнять детей катать друг друга на санках, въезжать в расстав-ленные на площадке ворота. Развивать силу, глазомер, координацию движений.

П/и «Птицы, рыбы, звери» - на развитие внимания;

П/и «Охотники и звери» - выполнять замах и бросок мяча в цель.

П/и «Хоккей с мячом» - учить правильно держать клюшку, перемещаться по площадке, менять темп.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Путешествие в лес» , «В хоккей играют настоящие мужчины…» «Медвежата»

Цель : упражнять детей в умении согласовывать движения со словами.

Пальчиковая гимнастика :

«Пингвин» , «Зимняя прогулка» , Мы на улицу идем гулять»,

Цель : развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.

Развитие речи :

ОД «Зимние забавы» к. з., стр,212.

Развитие речи и подг к обуч грамоте

Занятие №19 Об. гр. стр 87

Занятие №20 Об. гр. стр 88

Ознакомление с худ. лит.:

ОД «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» к. з., стр,225 (3) .

Чтение художественной литературы :

С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках…» ;

И. Суриков «Детство» ;

А. Блок «Снег да снег» ;

А. Шибаева «Сани» ;

А. Прокофьев «Как на горке, на горе» ;

Л. Квитко «Санки» ;

А. Блок «Зима» ; А. Введенский «На лыжах» .

Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…»

Сказка «У страха глаза велики»

П. Бажова «Серебряное копытце» .

Цель : Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце» .

Артикуляционная гимнастика :

«Жуем блинчик» , «Лошадка»

Цель : тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать под-вижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.

Комплекс№1

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты на тему «Зимние виды спорта» , дорисовывать сюжет.

Игры со снегом : лепка снеговика - создание игровой мотивации, пробуждение интереса к коллективной работе.

«Пингвин» (из бумаги) упражнять в склеивании полоски петелькой, вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя.

Игры с красками : «Раскрась снеговика» - доставить детям радость.

Разукрашивание раскрасок на тему : «Зимние виды спорта, игры и забавы» .

«Построй, что хочешь» - развивать творческие конструкторские умения;

И/у «Цветные льдинки» - закреплять представление о свойствах снега;

И/у «Расскажи другу» - закреплять умение пересказывать рассказы связно и последовательно;

Д\и «оставь узор» - закреплять умение располагать узор на круглой форме, рисовать концом тонкой кисти;

Закреплять приёмы лепки, выполнять работу на плоской основе;

И/у «Поймай, не урони» - закреплять умение ловить мяч;

И/у «Метко в цель» - метание снежков в цель;

Беседа : «Кто, как зимует?» - развивать представления о жизни лесных зверей зимой.

«Я - спортсмен» - мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Лепка «Соревнования лыжников» , «Фигурное катание» -мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Создание условий для самостоятельной деятельности. - Обеспечить необходимое оборудование для СХД : рисование красками, карандашами, восковыми мелками; пластилином.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру;

Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения по схемам постройки;

Побуждать детей играть в д/игры

Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе фотоальбомов «Где мы бывали?» ; зимних иллюстраций; «Зимние виды спорта»

Предметные картинки по тематики недели.

Раскраски «Виды спорта» , «Зимние забавы»

Работа с родителями. Анкетирование «Растем здоровыми»

Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Нужные советы» .Круглый стол «Полезное питание в кругу семьи»