Лагерные мероприятия на 21 день. Планирование


Приложение №3

План-сетка мероприятий пришкольного лагеря с дневным пребыванием.


1 день

« День знакомств»

Утренняя линейка

Круг знакомства «Я+ТЫ =МЫ»
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»- конкурсно-развлекательное мероприятие.
Выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление уголка, подготовка визитки своего отряда.
«Здравствуй, друг!» -игра-тренинг, развитие коммуникативных навыков.
Итоговая линейка.


2 день

«День дружбы»

Утренняя линейка
«Вместе – дружная семья» - Игровая программа
Отрядные дела, анкетирование.

Подготовка к открытию малых Олимпийских игр.

«Я и Ты» - диагностика индивидуального стиля общения

Итоговая линейка.


3 день

«О, спорт, ты – мир!»

Утренняя линейка

«Быстрее, выше, сильнее» -

открытие малых олимпийских игр, спортивно-игровая программа.

«В мире спорта» - викторина
«Виват, друзья!» - презентация визиток отрядов
«Мы вместе» - обучение взаимодействию со сверстниками, сплочение детского коллектива.
Итоговая линейка.


4 день

«День чистоты»

Утренняя линейка

«К нам приехал Мойдодыр» - познавательно-игровая программа
«Чистота-залог здоровья» - трудовой десант

Подготовка к разработке экологических проектов

«Мир эмоций. О пользе и вреде эмоций» - тренинг на развитие эмоциональной сферы детей
Итоговая линейка


5 день

«Умелые руки»

Утренняя линейка

«Дело мастера боится» -

знакомство с профессиями русских мастеров, мастер-классы по прикладному творчеству, проведение конкурса творческих работ.


6 день

«День сказки»

Утренняя линейка
«Шкатулка сказок» - познавательно-игровая программа, сказочный калейдоскоп (по сказкам А.С.Пушкина)
Отрядные дела
«Сундучок сказочника» - сказочный ринг

Итоговая линейка


7 день

Страна «Светофория»

Утренняя линейка
«Вызов 112» - спортивная эстафета

«Знаток ПДД» - викторина
Отрядные дела

«Самое дорогое – жизнь человека» - конкурс рисунков

Итоговая линейка


8 день

«День вежливости»

Утренняя линейка
«Если вы вежливы» - деловая игра, урок культуры
Отрядные дела. Подготовка к торжественной линеке.
«Волшебный стул» - сбор-разговор
«Вежливые жмурки» - игра-тренинг
Итоговая линейка


9 день

«Я горжусь своей страной»
«Россию славлю!» - торжественная линейка
«Хороша страна моя родная»- конкурс рисунков
Отрядные дела. Подготовка к экологическому форуму.
«Тяжело в учении – легко в бою» - конкурсно-игровая программа
Итоговая линейка


10 день

«Джунгли зовут»
Утренняя линейка
«Тайны леса» - экологическая игра

«Спасём и сохраним» - экологический форум, представление проектов

Отрядные дела

«Здесь сорнякам не прорасти!» - трудовой десант

Итоговая линейка


11 день

«День таланта»
Утренняя линейка
«Алло, мы ищем таланты» - музыкально-развлекательная программа
«Вживание в образ»- ролевая игра
Отрядные дела
«Театруля» - игровая программа

Итоговая линейка


12 день

«День сюрпризов»
Утренняя линейка
«Все наоборот» - спортивные соревнования
Отрядные дела
«Украденный полдник»-развлекательная программа
«Ох, уж эти спички» -познавательная программа
Итоговая линейка


13 день

«Мобильный день»
Утренняя линейка
«Моя мобила»- конкурсно-игровая программа
Отрядные дела. Подготовка к конкурсному турниру.
«Мобильный марафон» - интерактивная игра
«SMS-шоу» - танцевально-развлекательная программа
Итоговая линейка


14 день

«Богатырская сила – сила воли, сила духа»
Утренняя линейка
«Богатырская разминка» - соревнования по футболу и волейболу между отрядами
Отрядные дела. Подготовка к конкурсной программе.

«В здоровом теле - здоровый дух» - викторина
«Рыцарский турнир» - конкурсная программа

Итоговая линейка


15 день

«В гостях у Василисы Прекрасной»
Утренняя линейка
«Девичья краса» - конкурсная программа
«Летние фантазии» - конкурс поделок
Отрядные дела.
«В тридесятом царстве» - познавательно-игровая программа

Итоговая линейка


16 день

«День смеха»
Утренняя линейка
«Вас приглашает «Смехослет» - юмористическо-развлекательная программа
Отрядные дела. Подготовка к историко-патриотическому часу.
«Сила улыбки» - занятие-тренинг

Итоговая линейка


17 день

«Мы вместе сможем все»
Утренняя линейка

«В том суровом 41-м…» - историко-патриотический час.
Отрядные дела. Подготовка к заключительному концерту.
«Зоны заботы ждут!» - тимуровская помощь одинокопроживающим пенсионерам

«Основы безопасности жизнедеятельности» -эрудит-игра

Итоговая линейка


18 день

«До новых встреч…»
Утренняя линейка
«Советы моему вожатому» - мини-сочинения
«Улыбнись!» - фотсосесия всех участников лагеря

«Минута славы» - праздничный концерт

Торжественная линейка закрытия смены


страница 1

План - это хорошо продуманная программа действий коллектива. План нужен вожатому, чтобы четко осознать цель и задачи воспитания, вдумчиво отобрать содержание и средства, органи-зационные формы работы. План поможет вожатому избежать суеты, неразберихи, неудач, приобрести уверенность в себе.

  • Цель - образ предполагаемого результата, который отряд реально может достичь к четко определенному моменту времени.
  • Задача - это частная цель, «это путь, при помощи которого можно отмерить процесс реализации цели». Блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым. На практике это означает, что каждую из поставленных задач важно сформулировать так, чтобы: было ясно, чего конкретно за данный период следует добиться в деятельности отряда;

Для ее решения имелись реальные возможности;

Ее действительно можно было решить (достигнуть) за тот срок, на который она рассчитана.

Главное, чтобы задачи согласовывались с целью

  • Содержание ( блоки плана, основные направления и т.п.). Этот раздел содержит описание форм и методов, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи. В этой части плана указываются планируемые мероприятия и дела, их регулярность и последовательность.
  • Механизмы реализации (логика развития, режим реализации плана). Один из наиболее сложных разделов. Он представляет собой описание системы действий по воплощению в жизнь замысла, идей плана(что необходимо делать, в каком порядке, в какие сроки и т.п.). Главное назначение этого раздела - продумать, как то, что написано на бумаге, превратить в реальную деятельность детей и взрослых в отряде.
  • Результаты (итоги). В этой части плана указываются ожидаемые, предполагаемые результаты, итоги выполнения плана. Как и задачи, результаты должны быть конкретными и реальными. По сути, главным результатом деятельности любого ДОЛ является развитие ребенка. Показатели его развития (укрепление физических и психических сил ребенка, приобретение им новых знаний, умений, т.е. новый положительный жизненный опыт) - и должны стать результатами деятельности лагеря.

Воспитатель (вожатый) должен приступить к планированию своей деятельности, ознакомившись с условиями работы в детском оздоровительном лагере, правами и обязанностями, ожидаемыми трудностями, способами решения типичных проблемных ситуаций, формами и методами работы. Это необходимо сделать до начала работы смены.

При составлении плана необходимо учитывать:

  • модель смены;
  • календарь летних праздников;
  • задачи оздоровительного периода;
  • традиции оздоровительного лагеря;
  • информация о детях;
  • интересы детей;
  • личностные воспоминания воспитателя (вожатого) о своем детстве, его ожидания.

Воспитателю (вожатому) необходимо иметь следующие виды планов: перспективный (план-сетка), план на каждый день (утро – день – вечер).

  • План-сетка готовится до начала работы детского лагеря (согласуется с планом-сеткой лагеря и временем работы кружков, а еще лучше - пишется на основе плана-сетки лагеря).
  • В план-сетку включаются по порядку: дни заезда, отъезда, банные дни, родительский день, традиционные праздники для данного детского лагеря; дни дежурства; и только потом – планируемые отрядные мероприятия с учетом их периодичности.
  • План-сетка обычно составляется либо в строчку, либо выглядит как календарь. В конце организационного периода планируется следующая неделя, заполняются свободные места в плане-сетке.
  • План-сетку можно вывесить на отрядном месте, чтобы ребята знали, что их ожидает. Эту сетку можно использовать, как отрядную карточку настроения, заштриховывая клеточку прошедшего дня цветом, соответствующим тому, насколько удачно, по мнению отряда, прошел день. Это можно решать на вечернем анализе дня.

Структура плана-сетки

  • Цель;
  • воспитательные задачи;
  • сведения о детях, особенности возраста;
  • программа деятельности оздоровительного лагеря;
  • план работы с детьми;
  • взаимодействие с администрацией оздоровительного лагеря;
  • работа с детскими объединениями, секциями;
  • спортивный инвентарь, игры, книги, учебные материалы, находящиеся в отряде;
  • примерное содержание отрядного уголка.

Титульный лист

План сетка ДОЛ « . . .»

Отряд ____(название)___________________________________

Преподаватель _______________________________

Воспитатель __________________________________

Девиз отряда __________________________________________

Нижневартовск, 2013


Цель: Провести оздоровление, развитие творческих и лидерских качеств ребят . Задачи: Способствовать физическому развитию, закалке ребят, формированию у них потребности в здоровом образе жизни; Совершенствовать развитие личных качеств ребят, наполняя их глубоким содержанием, интересными общественно-полезными делами .


Цель работы:

Воспитательные задачи:


Сведения о детях

Фамилия, имя

Дата рождения

Класс

Город, адрес, контактные телефоны

ФИО сопровождающего лица

Интересы

Программа деятельности ДОЗ «. . .»

1 день

Заезд участников смены:

2 день

Отрядные дела:

  • размещение;
  • КТД- сочинение отрядной песни, кричалки,эмблемы; Вечер знакомств-

3 день

отрядные Огоньки

4 день

Тренинги на сплочение

В гостях у сказки

Церемония

Рыцарский замок

  • Творческие ма-стерские (соз-дание афиши)
  • Подготовка к спектаклю-сказке
  • Спектакль-сказка

День Музыки

открытия смены

5 день

Инструктаж по т/б

Тайный друг

Игры в отряде

Звездный миг

  • Творческие мастерские
  • Исторические события в разных странах

Открытие

6 день

День Именниника :

отряд – отряд

  • Конкурс рисунков на асфальте
  • « Название лагеря»

Меткий стрелок

Вечер знакомств в Центре-посвя-щение в жители славного города (название лагеря)

Праздничный концерт

Малых

День Отряда

7 день

День Нептуна

  • Поздравитель-ная радиогазета
  • Праздничный концерт
  • Дискотека«С ДнёмРождения!»
  • Письмо другу
  • Посещение музея
  • Литературный вечер

День Смеха

  • Личные соревнования по теннису, бадминтону
  • Дискотека

Олимпийских Игр:

Смотр отрядных уголков

День

  • Творческие мастерские
  • Конкурс смешных историй
  • Праздник

Подготовка к меломан шоу

Церемония открытия МОИ

Дублера

«СТАРИК И МОРЕ»

Экономическая

  • Фотографир- ние
  • Создание ролика о лагере, фотогазеты.
  • Конкурс фоторабот

День футболиста

игра «АРБАТ»

  • Соревнование на воде
  • Дискотека

Дискотека

День дублера

  • Творческие мастерские
  • Командные встречи по футболу
  • Просмотр кино

Конкурс репортеров и коментаторов

Закрытие смены

Дискотека

Меломан шоу

  • Творческие мастерские
  • (Подготовка к ярмарке
  • Ярмарка-аукцион
  • Огоньки
  • Концерт
  • Костёр
  • Прощальная дискотека
  • КТД – чистый дом
  • Просмотр киноролика

Приглашение в отряд отрядные «Гостевки»

« Жизнь в лагере»

Экскурсия

  • Отъезд

Конкурс сценок

«Когда я стану взрослым»


дата

мероприятия

  • Заезд, размещение

цель

задачи

  • Вечер знакомств-

Познакомить ребят друг с другом

Отрядные дела:

Познакомить ребят друг с другом и сплотить коллек-тив

Механизм реализации

отрядный Огонек

1 Дать представ-ление о режиме лагеря

  • Тренинги на сплочение
  • Инструктаж по т/б
  • Игры в отряде
  • Вечер знакомств в Центре-посвя-щение в жители славного города (название лагеря)

1 Формировать представление о режиме лагеря

2 Объединить интересы в совместной работе по созданию песни и т.д…

1. Четкое соблюдение режима

результаты

примечание

2 Объединить интересы в сов-местном деле за честь отряда

1. Четкое соблюдение режима

3 Провести развлекательно-занимательные игры

3 Сдружить в совместном отдыхе

2 Распределение небольших заданий

3 Принять участие в развлекательно-занимательных конкурсах

дата

мероприятия

  • Церемония

цель

День Музыки

открытия смены

задачи

Открытие

  • Творческие мастерские караоке-клуб
  • Подготовка к меломан шоу
  • Меломан шоу

Развивать понимание и уважение к музыкантам и музыкальным произведени-ям

Механизм реализации

  • Праздничный концерт
  • Дискотека

1 Добиваться реа-лизации ребятами своих талантов

Малых

Формировать уважение к здоровому образу жизни и занятиям физкультурой

1Объединить ин-тересы в совмест-ной работе по подготовке номеров

результаты

2 Объединить ин-тересы в совмест-ной работе по подготовке номеров

Олимпийских Игр: Церемо-ния открытия МОИ

2 Распределение небольших заданий

1 Дать возмож-ность каждому выбрать свою песню для выступления

примечание

1 Развивать физические способности ребят

3 Сдружить в совместном отдыхе

1Дать возмож-ность каждому выбрать свой вид спорта

2 Организовать помощь в под-боре кастюма

  • Конкурс репортеров и комментаторов

2 Формировать творческие спо-

2 Организовать помощь в под-готовке участни-ков и группы поддержки

собности ребят

3 Формировать уважение друг к другу

дата

мероприятия

День Отряда

цель

  • Смотр отряд-ных уголков
  • Соревнование по настольным играм

День

задачи

Познако-мить ребят с достоин-ствами друг с друга

В гостях у сказки

Дублера

Формиро-вать орга-низатор-ские спо-собти

Механизм реализации

1 Формировать физические способности

Приглашение в отряд отряд-ные «Гостевки»

  • Творческие мастерские (создание афиши)
  • Подготовка к спектаклю-сказке
  • Спектакль-сказка

Развивать таланты ребят и формиро-вать уважение к друг к другу

Результаты

2 Объединить ин-тересы в совместной работе по созданию уголка

1. Помощь в трени-ровочном процессе

  • Экскурсия
  • Конкурс сценок

«Когда я стану взрослым»

2 Формировать ува-жение друг к другу

1 Дать возможность проявить себя в качестве старшего

примечание

2 Распределение небольших зада-ний

1 Формировать лидерские качества

3 Сдружить в совместном отдыхе

2 Формировать уважение друг к другу

2,3 Организовать помощь и поддер-жку в подготовке сценки

1 Дать возможность каждому попробо-вать себя в роли актера

3. Формировать уважение к старшим и их труду

3 Провести развле-кательно-занима-тельные игры

2 Распределение небольших заданий

3. Развивать творческие способности

в создании декораций, костюмов

дата

мероприятия

Рыцарский замок

цель

  • Творческие мастерские
  • Конкурс «Замки на песке и камнях»
  • Рыцарский турнир

Тайный друг

задачи

День Именниника :

отряд – отряд

Формиро-вать культуру поведения

Механизм реализации

  • Поздравитель-ная радиогазета
  • Праздничный концерт
  • Дискотека-С ДнёмРождения!
  • Письмо другу»
  • Посещение музея
  • Литературный вечер

1. Четкое со-блюдение ре-жима и правил безопасности игры

Развивать у ребят творческие и лидерс-кие качества

результаты

1. Организовать четкое выполнение поручений

3. Активное участие в конкурсах

примечание

2.Развивать общую культуру

1 Развивать твор-ческие способности

3 Сдружить в совместном отдыхе

2.3. Правил поведения в общественных местах

2 Объединить инте-ресы в совместном творчестве

1. Дать возмож-ность каждому участнику по-пробовать себя в деле

2.3. Четкое вы-полнение зада-ний и соблюде-ние режима

3 Сдружить в сов-местном отдыхе

дата

мероприятия

День Нептуна

цель

День фотографа и кинорежиссера

задачи

  • Праздник

Развивать у ребят физические способности

1 Объединить интересы в со-вместном деле

Развивать таланты ребят и формировать уважение к талантам

День футболиста

  • Фотографиние
  • Создание газеты и ролика о лагере
  • Конкурс фоторабот

«СТАРИК И МОРЕ»

Механизм реализации

Развивать у ребят физические способности

2 Развивать физические способности

  • Творческие мастерские
  • Командные встречи по футболу
  • Просмотр кино
  • Соревнование на воде
  • Дискотека

1 Добиваться реализации ре-бятами своих талантов

результаты

1. Четкое соблюдение режима

3 Сдружить в совместном отдыхе

1 Дать возмож-ность каждому продемонстрировать свой талант

1 Объединить интересы в со-вместном деле

примечание

2 Объединить интересы в сов-местной работе

2. Четкое соблю-дение правил безопасности и игры

1. 2. Четкое соблюдение правил безопасности и игры

3. Активное учас-тие в конкурсах

3 Сдружить в совместном отдыхе

2 Распределение заданий

2 Развивать физические способности

3 Принимать участие в праздничном мероприятии

3 Приучать к культурному отдыху

3. Активное учас-тие в просмотре кино

дата

мероприятия

цель

Звездный миг

задачи

Меткий стрелок

  • Конкурс рисунков на асфальте
  • Конкурс Мистер и Миссис города
  • « Название лагеря»

Механизм реализации

День Смеха

Разви-вать у ребят физичес-кие способ-ности

  • Личные сорев-нования по тен-нису,бадминтону
  • Соревнования по баскетболу между отрядами
  • Дискотека

Разви-вать у ребят творчес-кие и лидерс-кие качества

результаты

1 Развивать физические способности

  • Творческие мастерские
  • Шуточная эстафета
  • Конкурс смешных историй

1 Дать возмож-ность каждому участнику попро-бовать себя в деле

1 Развивать художественные способности

примечание

3 Сдружить в совместном отдыхе

2 Объединить интересы в совместном деле

2 Распределение небольших заданий

1. Дать возмож-ность каждому участнику попро-бовать себя в деле

2 Распределение заданий

3 Сдружить в совместном отдыхе

3 Четкое соблюдение режима

2 Объединить интересы в совместном творчестве

2 Распределение небольших заданий

3 Четкое соблю-дение режима

3 Сдружить в совместном отдыхе

3 Четкое соблюдение режима


дата

мероприятия

Закрытие Малых Олимпийских Игр

цель

  • Командные встречи по волейболу
  • Церемония закрытия, награждение

Экономическая

задачи

Провести интересное и организо-ванное закрытие МОИ

игра «АРБАТ»

Развивать творческие способности ребят и уме-ние эконо-мически мыслить

Механизм реализации

Дискотека

1 Развивать чувство ответст-венности перед коллективом

1 Объединить интересы в игре с целью получения наилучшего результата

  • Творческие мастерские
  • Ярмарка-аукцион
  • Огоньки

2 Объединить интересы в игре с целью получения наилучшего результата

1. Выбор участ-ников для учас-тия в командных соревнованиях

результаты

2 Распределение небольших заданий

примечание

2 Развивать творческие способности ребят

1, 2 Распределение небольших заданий

3 Сдружить в совместном отдыхе

3 Провести развлекательно-занимательные игры и конкурсы

3 Развивать ответственность за порученное дело


дата

мероприятия

Закрытие смены

цель

  • КТД – чистый дом
  • Просмотр киноролика
  • Церемония закрытия награждение
  • Концерт
  • Костёр
  • Прощальная дискотека

Провести интересное и организованное закрытие смены

задачи

« Жизнь в лагере»

Провести уборку территории и организованный отъезд

1 Провести организованное закрытие смены

Механизм реализации

1 Организовать трудовое участие в уборке терри-тории

2 Развивать творческие способности

результаты

1. Четкое соблюдение режима

  • Отъезд

примечание

1 Привлечь к выполнению конкретного задания

2 Формировать положительные эмоции в р-те просмотра ролика

2 Распреде-ление неболь-ших заданий

3 Формировать уважение между ребятами

2 Просмотр созданного ребятами ролика и фотовыставки о лагере

3 Организовать организованный отъезд

3 Провести развлекательно-занимательные игры и танцы

3 Четко продумать этапы отъезда


Взаимодействие с администрацией и работниками ДОЛ

должность

Ф.И.О

Начальник лагеря

Контактный телефон

Заместитель начальника по воспитательной работе

Заместитель по хозяйственной работе

Руководитель физического воспитания

Инструктор по плаванию

Заведующая библиотекой

Заведующая столовой

Комендант здания

Водитель автобуса


Распорядок работы кружков

Наименование

Руководитель(ф.и.о), телефон

Дни и часы работы


Спортивный инвентарь, игры, книги, учебные материалы, находящиеся в отряде

  • 1. __________________________________________
  • 2. __________________________________________
  • 3. __________________________________________
  • 4. __________________________________________
  • 5. __________________________________________
  • 6. __________________________________________
  • 7. __________________________________________
  • 8. __________________________________________
  • 9. __________________________________________
  • 10. _________________________________________
  • 11. _________________________________________
  • 12. _________________________________________
  • 13. _________________________________________
  • 14. _________________________________________
  • 15. _________________________________________
  • 16. _________________________________________
  • 17. ____________ _____________________________

Отрядный уголок – одна из форм наглядного отображения жизни отряда.

Материалы, помещаемые в уголке, должны отображать деятельность отряда и постоянно обновляться.

Отвечает за оформление уголка редколлегия.

Пример информационных разделов:

  • Эмблема, название, девиз отряда, песня;
  • План работы на смену;
  • Сегодня в отряде;
  • «Наши песни»;
  • «Поздравляем», «С днем рождения»;
  • Спортивные достижения отряда;
  • Награды отряда;
  • Лауреаты отрядных конкурсов;
  • Пожелания на будущее;
  • Лист («почтовый ящик», тумба) – «правдилка»;
  • Цветопись настроения.
  • Материалы в уголке помещаются в зависимости от актуальности темы отряда и возраста детей.

  • План на каждый день пишется в лагере накануне вечером с учетом интересов детей, модели лагеря, заданий отряду, погоды. Он корректирует отрядный план. На день целесо-образно планировать не более 3 мероприятий.
  • План работы отряда (перечень дел на каждый день) Дата_______20_________ Ключевое дело:___________________________________

День недели

Время суток

Погода

Непогода

Примечания


  1. 1. Утверждаю И.о.директора МБОУ ДОД «ХРЦДТ» ____________________Г.Н.Коксина ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ ОТРЯД «ОЛЕНЕНОК» (ЛЕТО 2014 Г.) День Мероприятие День первый 5 июня 2014 «День знакомств» 1. «Огонек знакомств» (приём детей в лагерь, знакомство с распорядком и режимом работы лагеря, с законами и правилами жизни в лагере). 2. Завтрак 3.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе» 4. «Операция уют» (оборудование игровых комнат). 5. Поход в медпункт на взвешивание. 6.Беседа «Будь осторожен на дороге». Ознакомление со схемой безопасного движения вблизи Центра детского творчества. 7. Обед 8. Анкетирование детей. «Ярмарка идей» 9.Совет отряда День второй 6 июня 2014 «День мастеров» 1. Минутка здоровья «Закаливание» 2. Завтрак. 3.Утверждение законов лагеря. Оформление отрядных уголков. 4. Занятия в творческой мастерской. Мастер класс букет из фотографий «Наш отряд» 5. Учебная эвакуация по сигналу «Пожар» 6. Обед. 7. Игры на свежем воздухе. 8. Совет отряда
  2. 2. День третий 7 июня 2014 «День Талантов» 1. Минутка здоровья «Как поднять настроение». 2. Завтрак. 3. Праздник открытия лагерной смены ДК. 4. Подвижные игры на свежем воздухе 5. Обед. 6. Занятия по интересам 7. Совет отряда Четвёртый день 9 июня 2014 «День красок» 1. Минутка здоровья «Первая скорая помощь». 2. Завтрак. 3. Занятия в творческой мастерской. Мастер класс «Изготовление цветов из воздушных шаров». 4. Мероприятие «Праздник красок» 5. Обед. 6. Конкурс загадок. 7. Совет отряда День пятый 10 июня 2014 «День знатоков» 1. Минутка здоровья «Гигиена тела» 2. Завтрак. 3. Игра «Крестики-нолики» 5. Спортивное состязание. 6. Обед. 7. Подвижные игры на свежем воздухе 8. Совет отряда День шестой 11 июня 2014 «День России» 1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами». 2. Завтрак. 3. Беседа «Моя Россия». 4.Конкурс рисунков «Символы России»
  3. 3. 5. Обед. 6. Занятия по интересам. 7. Совет отряда День седьмой 13 июня 2014 «День экологии» 1. Минутка здоровья « Правильное питание». 2. Завтрак. 3.Беседа «Охраняемые редкие виды животных и растений» 4. Занятия в творческой мастерской. Мастер класс «Изготовление цыплят из ниток». 5. Обед. 6. Мероприятие «Эти забавные животные». 7. Совет отряда. День восьмой 14 июня 2014 «День Спасайкина» 1. Минутка здоровья «Солнечный ожог». « Первая помощь при солнечном ожоге». 2. Завтрак. 3. Беседа «Наши действия при пожаре». 4. «Мой друг велосипед» конкурсная программа на территории. 5. Обед. 6. Подвижные игры на свежем воздухе. 7. Совет отряда. День девятый 16 июня 2014 «День здоровья и спорта» 1. Минутка здоровья «Чистота залог здоровья». 2. Завтрак. Праздник здоровья. 3. Первенство по различным видам спорта. «Состязания здоровяков». 4. Обед. 5.Совет отряда.
  4. 4. День десятый 17 июня 2014 «День добрых дел» 1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес». 2. Завтрак. 3. Занятия в творческой мастерской. Мастер класс «Пасхальное яйцо клубника». 4. Обед. 5. Спортивные игры на воздухе. 6.Совет отряда. День одиннадцатый 18 июня 2014 «День фантазии и юмора» 1. Минутка здоровья «Зелёная аптечка» первая помощь при укусах насекомых. 2. Завтрак. 3. Занятия в творческой мастерской. Мастер класс «Бусы из макарон» 4. Калейдоскоп шуток и розыгрышей. 5. Обед. 6. Занятия по интересам. 7. Совет отряда. День двенадцатый 19 июня 2014 «День музыки» 1. Минутка здоровья «Как беречь глаза?». 2. Завтрак. 3. Занятия в творческой мастерской. Мастер класс по оригами «Юла». 4.Занятия по интересам. 5. Обед. 6.Подвижные игры на свежем воздухе 7. Совет отряда День тринадцатый 20 июня 2014 1. Минутка здоровья «Как снять усталость с ног». 2. Завтрак.
  5. 5. «Безопасность превыше всего» 3. Правила дорожного движения. Техника безопасности при подвижных играх. 4. Конкурсная - игровая программа «Знай и уважай правила дорожного движения» 5. Обед. 6. Совет отряда. День четырнадцатый 21 июня 2014 «День памяти» 1. Минутка здоровья «Гигиена в доме». 2. Завтрак. 3. Митинг у памятника-мемориала 4. Конкурс военной песни и стихов. 5. Обед. 6.Подвижные игры на свежем воздухе. 7. Совет отряда. День пятнадцатый 23 июня 2014 «День театра» 1. Минутка здоровья «Осанка-основа красивой походки». 2. Завтрак. 3. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуре». 4. Занятия в творческой мастерской. Мастер класс «Маска из гипса». 5. Обед. 6. Настольные игры. 7. Совет отряда. День шестнадцатый 24 июня 2014 «День игр, игрушек, шариков и 1. Минутка здоровья «Друзья Мой додыра и наше здоровье».
  6. 6. бантиков» 2. Завтрак. 3.Занятия в творческой мастерской. Мастер класс «Шар из дисков». 4. Игровая программа. 5. Обед. 6. Игры на свежем воздухе. 7.Совет отряда. День семнадцатый 25 июня 2014 «День лета» 1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию». 2. Завтрак 3. Конкурс рисунков «Вот оно какое, наше лето» 5.Подвижные игры на свежем воздухе. 6. Обед 7. Подготовка к закрытию лагеря 8.Совет отряда. День восемнадцатый 26 июня 2014 «День конкурсов» 1. Минутка здоровья «Книги о здоровье». 2. Завтрак. 3. Командная игра – викторина «Цветик – семицветик». 4. Обед. 5. Подготовка к закрытию лагеря смены. 6. Совет отряда. День девятнадцатый 27 июня 2014 «День творчества» 1. Минутка здоровья «Медицинская помощь при ушибах».
  7. 7. 2. Завтрак. 3. Выставка работ творческой мастерской. 4. Занятия по интересам. 5. Обед 6. Подготовка к закрытию лагерной смены. 7. Совет отряда. День двадцатый 28 июня 2014 «День загадок и сказок» 1. Минутка здоровья «Будь осторожен избегай травм». 2. Завтрак. 3. Конкурс «Кроссвордов». 4.Рисуем «В каждом рисунке сказка» 5. Обед. 6. Подготовка к закрытию смены. 7. Совет отряда. День двадцать первый 30 июня 2014 Закрытие лагеря 1. Минутка здоровья «Здорово - быть здоровым». 2. Завтрак. 3. Концертная программа. 4. Обед. 5. Анкетирование детей «Чему я научился в отряде?» 6. Совет отряда.

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЬНАЯ ШКОЛА №2»

(МАОУ «СОШ №2»)

Утверждаю

Начальник лагеря

Суслонова И.Н.

« »____________ 2014 г.

ПЛАН

воспитательной работы отряда

социально-педагогического направления «Дельфины»

в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием

на период с 26.06. по 21.07.2014 г.

Воспитатели:

Ткачёва О.Г.

учитель английского языка,

Девятерикова Е.Н.

учитель английского языка

г. Заводоуковск

Пояснительная записка

Каникулы – это перерыв в учебном процессе для отдыха и развития интересов учащихся, это – особое ценностное пространство, в котором жизнедеятельность протекает по своим особым законам.

Лето для ребёнка – это изменение тех рамок, в которых протекала жизнь в течение учебного года: ослабевает контроль со стороны школьных педагогов, появляется больше свободного времени, которое можно использовать с пользой для себя, либо впустую. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Поэтому, главной целью работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Паруса дружбы» является создание благоприятных условий для организованного отдыха детей и подростков в летний период, способствующих укреплению физического, психического и эмоционального здоровья детей через включение их в сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

1. Повышать уровень знаний и освоения практических навыков и умений у детей по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья, формировать потребность в здоровьесберегающем поведении.

2. Развивать творческие способности ребенка в игре и вне игровой деятельности.

3. Формировать чувство гордости за свою страну, Отечество, малую родину и город через изучение их истории.

4. Способствовать повышению коммуникативных навыков, социализации и адаптации ребенка в социуме.

Слово «каникулы» вызывает самые положительные ассоциации: праздник, радость, веселье, отдых, солнце, игра, свобода, друзья и т.д. В нашем отряде дети получат возможность организовать свой досуг, раскрыть и проявить свои творческие способности, приобщиться к основам культуры, получить опыт в общении со сверстниками, новые знания из разных областей жизни.

Возрастной состав учащихся смешанный, все дети подросткового возраста (11-14 лет), поэтому основным направлением в работе отряда является социально-педагогическое , направленное, прежде всего, на построение межличностных отношений на основе толерантного поведения и культуры общения. Учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей, их интересы, основные направления работы лагеря, воспитательная деятельность отряда «Дельфины» преследует следующую цель:

создание воспитательного пространства в условиях временного коллектива для развития творческих, интеллектуальных способностей учащихся, приобщения к основам культуры здоровья, совершенствования коммуникативных навыков.

Достижение цели проходит через реализацию основных задач:

    развивать воображение, исполнительские навыки и эстетический вкус учащихся;

    формировать потребность в здоровьесберегающем поведении детей;

    способствовать построению межличностных отношений подростков на основе культуры общения, навыков самоконтроля и саморегуляции.

Характеристика участников отряда

Целевая группа – дети четвёртых – седьмых классов, возраст 11 – 14 лет. Опосредованная группа – воспитатели отряда, вожатые, педагогические работники других организаций дополнительного образования города.

Основные направления деятельности отряда

Спортивно-оздоровительное. Основной формой реализации данного направления является спортивно-оздоровительная деятельность, которая реализуется через проведение спортивно- массовых мероприятий, профилактических бесед-практикумов по способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Художественно-эстетическое призвано развивать фантазию, исполнительские навыки учащихся, воспитывать эстетический вкус через систему различных мероприятий (игры, викторины, диспуты, конкурсы, концерты, тематические беседы и т.д.), через эмоциональную оценку музыкальных и художественных образов.

Патриотическое формирует чувство гордости и любви к своей Родине, изучение истории и культуры, осуществляется через познавательные игры, викторины, экскурсии, занятия в кружках по интересам.

Социально-педагогическое - э то непосредственная работа воспитателей отряда с подростками по формированию временного детского коллектива, установок толерантного поведения, знакомства с основами коммуникативной культуры, а также организация и проведение силами воспитанников общественно – значимых акций: мероприятий по пропаганде ПДД, экологической культуры и здорового образа жизни, участие в общегородских акциях.

Принципы работы отряда

1. Принцип гуманизации отношений : построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип демократичности : участие всех детей и подростков в развитии творческих способностей.

3. Принцип дифференциации воспитания : дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

Отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;

Активное участие детей во всех видах деятельности.

4. Принцип творческой индивидуальности : творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Законы отряда.

1. Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

2. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье, соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке.

3. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

4. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

5. Закон «Точного времени». Время дорого у нас - берегите каждый час.


6. Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!


Ожидаемые результаты работы отряда

Спортивно-оздоровительное

    100% охват детей спортивно-оздоровительными мероприятиятиями;

    осознанная потребность в утренней зарядке и двигательной активности;

    знание правил личной гигиены, безопасного поведения;

    укрепление физического и психического здоровья, бережное отношение к своему здоровью.

Художественно-эстетическое

    100% охват детей проводимыми мероприятиями, занятость в кружковой работе;

    повышение общей культуры учащихся;

    положительные результаты анкетирования.

Патриотическое

    чувство патриотизма, любви к Родине;

    расширение общего кругозора учащихся;

    привитие интереса к истории и культуре родного края.

Социально-педагогическое



Самоуправление в отряде

Самоуправление в отряде осуществляется по следующей схеме:

Воспитатели : Ткачёва Оксана Геннадьевна, Девятерикова Елена Николаевна

Вожатые : Талалаева Анастасия, Федотова Александра

Актив отряда : Чупин Вячеслав – командир

Нисова Софья - заместитель

Бабушкина Ольга – физорг

Лазакович Полина - оформитель

Немкова Елена – трудовик

Группа

Функции

Ф. И. участников

«Досуг»

помогает вожатым организовывать различные отрядные мероприятия, готовится к общелагерным мероприятиям

Чупин Вячеслав

Синица Роман

Лоскутова Наталья

Водолазов Игорь

«Дежурство»

выполняет проверку порядка и ежедневную уборку территории отрядной комнаты

Артёмова Ольга

Голубева Ксения

Кривенцова Ольга

Кривенцова Анна

«Оформитель»

выпускает ежедневную отрядную газету о жизни коллектива и лагеря в целом

Молочко Антон

Гордеев Игорь

Лазакович Полина

Козлова Анастасия

«Уют»

вносит свой вклад в оформление отрядной комнаты, делает её уютнее, домашнее, красивее

Плоскова Яна

Пономарёва Кристина

Немкова Елена

Белозерцева Маргарита

«Сюрприз»

делает маленькие творческие выступления или подарки всем, поздравляет именинников.

Ткачёва Вероника

Платицын Данил

Кащеев Иван

«Мастер»

пополняет отрядный запас сувениров, делает поделки.

Тагильцева Анастасия

Бабушкина Ольга

Лоптев Иван

«Летопись»

ведёт летопись отряда, описывает прошедший день, оформляет страничку летописи.

Щёгалева Подина

Нисова Софья

Режим дня

08.30-08.45 -

Добро пожаловать!

(прием детей)

08.45-09.00 -

Чтобы быть весь день в порядке

надо сделать нам зарядку!

09.00-09.15 -

Линейка

(подъем флага)

09.15-10.00 -

Каша, чай, кусочек сыра - вкусно,

сытно и красиво!

(завтрак)

10.00-11.00 -

Ждет нас много забав интересных,

соревнований, прогулок чудесных!

(отрядное дело, кружковая работа)

11.00-12.00 -

Может быть конкурс, а может, игра

станет сюрпризом для нас, детвора!

(общелагерное мероприятие)

12.00-13.00 -

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!)

(оздоровительные процедуры, час здоровья)

13.00-14.00 -

Нас столовая зовет, суп отличный и компот! (Обед)

14.00-14.30 -

Подготовка ко сну

14.30-15.30 -

Готовься спать – сон час пришел

16.00-16.30 -

Полдник

16.30-18.00 -

Работа по плану отрядов

18.00

Уход домой

План-сетка мероприятий

26.06.2014

«Под парусом дружбы»

1. Организационное мероприятие.

2. Отрядное время:

    игра «Знакомство»;

    беседа «Расскажи мне о себе»;

    КТД «Оформление отрядного уголка»;

    конкурс рисунков «Нет – наркотикам!»;

27.06.2014

«Большое морское путешествие»

1. Подготовка к открытию смены.

2. Игра по станциям «На дне океана».

3. Отрядное время:

    беседа «Гигиена – это …»;

    игры с мячом на свежем воздухе.

28.06.2014

«Всероссийский Олимпийский день»

1. Поход в спортивную школу на конкурс «Всероссийский Олимпийский день».

2. Отрядное время:

    игра «Загадай желание»;

    беседа «Из истории Олимпийских игр»;

    подготовка концертного номера к открытию смены;

    беседа «О пользе закаливания»;

30.06.2014

Остров «Дружба»

1. Открытие лагерной смены «Попутного ветра».

2. Конкурс рисунков «Морские обитатели».

3. Отрядное время:

    беседа «Мир моих увлечений»;

    подготовка к конкурсу талантов;

    беседа «Зелёная аптека»;

    эстафеты на свежем воздухе.

1.07.2014

Остров «Талантов»

1. Шоу «Минута славы»

2. Урок безопасности «Один дома…»

3.Отрядное время:

    беседа «Дети в Интернете»;

    подготовка к конкурсно-развлекательной программе.

2.07.2014

Остров «Театра и музыки»

1. Конкурсно-развлекательная программа «Мульти-пульти карнавал».

2.Отрядное время:

    беседа-практикум «Поговорим о хороших манерах»;

    игра «Театр-экспромт»;

    пляжный волейбол.

3.07.2014

Остров «Спасайкина»

1. Викторина «Дорожная азбука».

2. Конкурсная программа по ПДД «Мой друг велосипед».

3. Отрядное время:

    беседа «Как наше слово отзовётся»;

    подготовка к конкурсу песен;

    пионербол.

4.07.2014

Остров «Поющих сирен»

1. Игра «Угадай мелодию» (морская тематика).

3.Отрядное время:

    шашечный турнир;

    беседа «Правильное питание»;

    подвижные игры на свежем воздухе.

7.07.2014

Остров «Смеха и забав»

1. Игра «Рассмеши соседа».

2. Конкурс рисунков «Самая широкая улыбка».

3. Отрядное время:

    турнир знатоков этикета;

    беседа «Человек живёт среди людей»;

    подготовка к параду костюмов;

    перестрелка.

8.07.2014

Остров «Жемчужина»

1. Парад костюмов «Морской бал».

2. Конкурс поделок «Мой любимый персонаж из мультфильма».

3. Флешмоб «Посчитай-ка».

4. Отрядное время:

    конкурс «Слабо?»;

    беседа «Путешествие в страну Витаминию».

9.07.2014

Остров «Здоровья и спорта»

1. Беседа «Мы за здоровый образ жизни».

3. Отрядное время:

    КВН «На суше, на море и в небесах»;

    беседа «Привычки в нашей жизни»;

    подготовка к конкурсу хореографии;

    подвижные игры на свежем воздухе.

10.07.2014

«Джентльменская пристань»

1. Конкурс капитанов «Капитанский мостик».

2. Конкурс хореографии «Танцы со звездами».

3. Отрядное время:

    игра «Ледоколы»;

    «беседа «Правильная осанка – красота и здоровье»;

    комический футбол.

11.07.2014

Остров «Волшебства»

1. Викторина по мотивам сказок А.С.Пушкина

2. Конкурс юных сказочников.

3 Отрядное время:

    игра «Фанты»;

    беседа «Люди существуют друг для друга»;

    подготовка к шоу перевоплощения;

    Народные забавы.

14.07.2014

Остров «Веселья и развлечений»

1. Конкурс рисунков на асфальте «Морское путешествие».

2. Шоу перевоплощения «Один в один».

3. Отрядное время:

    посещение планетария;

    беседа «Как ухаживать за зубами»;

    игра «Пойми меня».

15.07.2014

Остров «Сокровищ»

1. Викторина «Там, на неведомых дорожках…».

2. Операция «Клад».

3. Отрядное время:

    игра «Перевёртыши»;

    беседа «Курит – здоровью вредить!»;

    подготовка к конкурсу;

    подвижные игры на свежем воздухе.

16.07.2014

Остров «Мечты»

1. Игра «Караул, пропал вожатый!»

2. Конкурс «Морской царь и морская царица».

3. Отрядное время:

    игра «Музыкальный стул»;

    беседа «Как снять усталость с ног»;

    подготовка к закрытию лагеря;

    водные баталии.

17.07.2014

Остров «Дружбы»

1. Вертушка «Прощальный заплыв».

2.Отрядное время:

    игра- конкурс «Ура, каникулы!»;

    беседа «Как сберечь зрение»;

    подготовка к закрытию лагеря.

    Девиз отряда:

    Навстречу ветру и волнам

    Вместе плыть не страшно нам ,

    Вы равняйтесь все на нас ,

    Мы – дельфины , просто класс !