Мероприятия в зимнем лагере для детей. План работы оздоровительного лагеря "родничок". «В здоровом теле –

Вышлю образец титульного листа и информационной карты

ПРОГРАММА

Зимнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

на базе ГБОУ СОШ № 000

Пояснительная записка

Преобразования в социально-политической и экономической жизни России затронули своей противоречивости сферу свободного времени . В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе и зимних городских лагерях.

Далеко не все родители могут предоставить ребенку полноценный зимний отдых, а в силу своей занятости и осуществлять всесторонний контроль и обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Сведения об участниках

Воспитанниками лагеря являются 25 учащихся ГБОУ СОШ № 000, 1- 5 классы

социальный состав воспитанников

Всего детей – 25

Из многодетных семей _________

Из социально-незащищенных семей ________

Из семей беженцев, переселенцев__________

Из числа детей-сирот __________

Из числа детей, лишенных опеки родителей ______

Из семей одиноких родителей _________

Из семей участников межнациональных конфликтов _______

Детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) ______

Детей, оказавшихся в социально-опасном положении ________

Состоящих на учете в милиции _________

Состоящих на учете в школе ___________

Сроки реализации программы

С 26.12.2011 по 30.12.2011. Финансирование бюджетное.

Прогнозируемый результат

Внедрение эффективных форм отдыха, труда, оздоровления детей;

Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;

Укрепление здоровья, улучшение физических показателей воспитанников;

Развитие творческой активности каждого ребенка;

Развитие лидерских качеств;

Укрепление связей между разновозрастными группами детей;

Сведения о разработчиках программы

Программа разработана заместителем директора по воспитательной работе ГБОУ СОШ № 000 с привлечением членов родительской и ученической общественности.

Примерный календарно-тематический план работы лагеря

с 26.12.11 по 30.12.11

Тема дня: День знакомства

Время проведения

мероприятие

участники

Место проведения

мероприятие

Место проведения

Деление на отряды.

1 и 2 отряды

Территория школы

Деление на отряды.

Отрядные комнаты

1 и 2 отряды

Актовый зал

Игры на знакомство («Полслова», «Кто есть кто», «Вспоминалки»)

Актовый зал

1 и 2 отряды

Отрядные комнаты

Отрядный час. Выборы членов самоуправления в отрядах. Название и девиз отряда. Начало оформления отрядных стендов.

Отрядные комнаты

Подвижные игры.

1 и 2 отряды

Спортивная площадка

Подвижные игры

Спортзал школы

1 и 2 отряды

Отрядные комнаты

Работа над проектом «Стилист для Снегурочки»

Отрядные комнаты

Тема: День физкультурника

Время проведения

мероприятие

участники

Место проведения

мероприятие

Место проведения

Соревнования «Весёлая лыжня».

1 и 2 отряды

Спортивная площадка на базе ГОУ СОШ № 000 ул 3-й Лихачёвский д.2А

Соревнования

«Весёлая эстафета».

Спортзал школы

1 и 2 отряды

Отрядные комнаты

Конкурс рисунков «Горит огнями ёлка»

Отрядные комнаты

1 и 2 отряды

Спортивная площадка

Игра «Если хочешь быть здоров»

Спортзал школы

1 и 2 отряды

Актовый зал

Игра «Веселый перекресток» (отработка навыков БДД)

Актовый зал

Время проведения

мероприятие

участники

Место проведения

мероприятие

Место проведения

1 и 2 отряды

Актовый зал

Работа кинозала: просмотр к/ф «Морозко»

Актовый зал

1 и 2 отряды

Спортивный праздник «Призы Деда Мороза»

ГОУ СОШ № 000 ул Клинская д.20Б

Конкурс-концерт «Лучшая Новогодняя песня»

1 и 2 отряды

Актовый зал

Конкурс-концерт «Лучшая новогодняя песня»

Актовый зал

Спортивные соревнования «Взятие снежного городка»

1 и 2 отряды

Пришкольная территория

Подвижные игры

Спортивный зал

Тема дня: День игры

Время проведения

мероприятие

участники

Место проведения

мероприятие

Место проведения

1 и 2 отряды

Актовый зал

Творческий конкурс «Лучший Дедушка Мороз»

Актовый зал

1 и 2 отряды

Городская новогодняя площадка «Новогодние самоцветы»

Центр творчества детей и юношества «Сокол» ул. Песчаная д.5

Конкурс компьютерного рисунка

1 и 2 отряд

Компьютерный класс

Конкурс компьютерного рисунка

Компьютерный класс

1 и 2 отряд

Головинский парк

Профориентационная игра «Кем быть»

Актовый зал

Викторина «Новый год в разных странах»

1 и 2 отряды

Время проведения

мероприятие

участники

Место проведения

мероприятие

Место проведения

Конкурс скульптуры из снега и льда

1 и 2 отряды

Пришкольная территория

Мастер-класс «Как украсить новогодний стол»

Отрядная комната

1 и 2 отряды

ГОУ СОШ № 000 ул Флотская 64

Спортивные соревнования «Зимние забавы»

ГОУ СОШ № 000 ул Флотская 64

Весёлые старты

1 и 2 отряды

Спортивная площадка

Весёлые старты

Спортивный зал

1 и 2 отряды

Актовый зал

Интеллектуальный конкурс «Новогодние шарады» (загадки, ребусы, шарады)

Актовый зал

Если вы считаете, что в лагере у ребенка должно быть много свободного времени и телефоны под рукой – то вам точно не к нам. Потому что у нас в лагере ребята будут всегда заняты чем-то интересным: активным спортом или увлекательными играми, подготовкой к концерту или дискотеке, творчеством, наукой или ролевыми Квестами. А свободное время - это время сна и дневного отдыха. И что точно не пригодится, это телефоны и иные гаджеты, так как наш девиз: «Живое общение!». Всегда с ребятами рядом будут находиться вожатые и инструкторы. Мы, команда «Острова», приложим все свои силы, чтобы эта смена для каждого участника стала веселой, доброй, безопасной и неповторимой!
В этом сезоне мы собрали старших ребят в отдельный молодежный Прайд, и подготовили для них специальную программу. Поэтому, если вам интересно прочитать, чем же занимаются те, кому больше 14 лет, то переходите в раздел Молодежная программа .

Настроение смены

Зимняя смена – она особенная. Активная и энергичная, добрая и уютная. Яркая, веселая, спортивная, с «оранжевым» настроением - как мандарин в ладошке. Ребята смогут не только классно отдохнуть и пожить неделю в сказочном русском тереме, но и вспомнить, как важно общаться друг с другом «вживую», а не через чат. Подарить улыбку другу, вспомнить, как хорошо услышать другого человека и самому быть услышанным, разделить радость от отличного дня с друзьями и ощутить, как мир вокруг станет добрее и ярче!

Зимний спорт и игры

Снег, сосновый лес, каникулы и друзья – как же можно обойтись без спорта на морозном воздухе? Мы будем спускаться на тюбингах и ледянках с большой горки, ходить на лыжах и кататься на коньках, играть в хоккей. Еще ребят ждет строительство снежной крепости и лепка снеговиков, изготовление скульптур из цветного льда – в общем, море занятий для любителей активного отдыха! На смене есть прокат спортивного оборудования, но если у участника есть свои коньки, клюшки или лыжи, то возьмите их с собой - в своем снаряжении удобнее и привычнее заниматься спортом, да и с размером точно проблем не будет.

Тактический пейнтбол

Участвовать в пейнтболе зимой на открытом воздухе сложнее, чем в летние дни, но интереснее. Это уже тактическая игра, и ребята не просто стреляют, а разрабатывают тактику перемещения, проводят разведку местности и ведут переговоры по рации. Игра в пейнтбол рассчитана на участников старше 11 лет, и проводится при температуре воздуха не ниже -15С.
Сперва мы строим снежные укрепления. Далее начинаются сами игры. Первые тренировочные сражения игроки проводят на площадке. Далее, если позволяет состав группы и погода, мы выходим в лес, где уже начинается тактическая игра. Сценарий может быть различным. Но всегда команды должны дойти до крепости и захватить ее, «уничтожив» живую силу противника. Ну а за безопасностью участников следят опытные инструкторы и сопровождающие группы на открытой местности.
Для юных гостей лагеря "Зимняя сказка" вместо пейнтбола предусмотрена военно-тактическая игра "Диверсанты".

Бассейн

Поплавать зимой в большом открытом бассейне – особое удовольствие. На улице мороз и снег, а ты плещешься с друзьями в горячей воде! Конечно, под бдительным присмотром вожатых и инструкторов! На смене мы организуем специальную поездку на автобусе в спорткомплекс "Юность", с отличным открытым бассейном. Температура воды +38С, в бассейн из раздевалок ведет крытый водяной коридор, так что даже в морозную погоду всем будет очень тепло.

Добывание огня

Новинка этого сезона – занятия из программы Школы выживания, по добыванию огня без спичек. Разжечь зимой в лесу костер без спичек? Пожалуйста! Мы добудем огонь самыми разными способами: и трением, и с помощью кремня, и через линзу…в общем, это очень интересно! Главное, с такими знаниями начинаешь понимать, что человек без снаряжения не пропадет даже в лесу – если у него есть на плечах голова и специальные знания. Значит, ты становишься чуточку сильнее и увереннее!

Театральная мастерская

Какая же зима без сказок? Вот и у наших Юных Героев будет возможность создать собственную сказку, со своими героями, сценарием, сюжетом, декорациями и спецэффектами. Участники придумают образы персонажам, продумают историю, отрепетируют и в завершении смены выступят со своим кукольным театром. А занятия по актерскому мастерству помогут поставить речь, развить фантазию, научат деток не бояться сцены. Кто знает, может именно в вашем чаде живет великий режиссер или актер!

3D моделирование

3D моделирование – настоящее искусство и востребованное направление IT-индустрии, с его помощью создаются архитектурные проекты, игры, спецэффекты в кино и многое другое! Моделирование способствует развитию пространственного мышления, необходимое детям при освоении математических и технических дисциплин. На наших занятиях ребята попробуют себя в роли модераторов и создадут свои неповторимые 3D игрушки, которые смогут затем забрать с собой.

Роботехника

Роботостроение - увлекательнейшая штука: сконструировать робота значит почти что создать новое существо, пусть и электронное. На наших мастер-классах дети изучают основы программирования, электроники и электротехники. Ребята учатся работать в команде, креативно мыслить и выходить за рамки инструкций, а также получают первый опыт защиты проекта. Если ребенок решит связать жизнь с робототехникой, курсы станут его базой и преимуществом в профессиональном развитии.

Art-студия

Когда за окном вьюга и погода не позволяет вволю порезвиться на улице или после активного дня хочется спокойно посидеть и сделать красивую вещь своими руками, или просто есть море креативных идей и желание сделать подарок маме, приходит время творческих мастерских. Наша Art-студия включает мастер-классы по оригами, марморированию и декупажу. Своими руками ребята сделают необычных снеговиков из ниток, сварят мыло или создадут ледяные свечи. А еще вместе с вожатыми испекут печеньки с секретом и Суперпиццу!

Молодежная программа

Подростково-молодежная программа ориентирована не только на отдых, но и на личное развитие взрослеющих ребят. Ведь сейчас старшим подросткам нужно разобраться с огромным количеством учебных задач, сориентироваться в выборе будущей профессии, научиться разбираться в своих желаниях, ставить личные цели и достигать их. Поэтому мы подготовили для молодежи целый цикл увлекательных, но полезных игр и тренингов.

  • Тренинги по профориентации. Тренинги сопровождаются играми, кейсами, практическими заданиями, что позволяет лучше и быстрее разобраться в мире профессий и не даст заскучать на занятиях!
  • Дискуссионный клуб. Это место обсуждения острых проблем в комфортном формате. В ходе обсуждений ребята научатся разбираться в актуальных вопросах современности, получать информацию из различных источников, логически мыслить и критически оценивать свои действия, становиться на позицию других участников.
  • Деловые игры. Именно на этих играх будут смоделированы ситуации, включающие множество факторов, направленных на развитие совокупности навыков. Особенность деловых игр состоит в том, что они всегда имеют исход – чью-то победу и чей-то проигрыш. В результате победившие участники убеждаются в эффективности выбранных способов поведения, а проигравшие знакомятся с примерами успешного поведения, анализируют свои ошибки.
  • Робототехника. Именно на этих занятиях ребята погрузятся в мир инженерного творчества, собственными руками попробуют создать техническое устройство, и научат его действовать по собственным правилам.
  • Тренинги личностного роста. Участники попробуют научиться разбираться в своих желаниях, ставить долгосрочные цели и намечать реальные пути их достижения, оценивать имеющиеся ресурсы и находить новые способы их привлечения, критически мыслить и извлекать уроки из ошибок.
  • Проектная работа "Защита личного выбора". Изюминкой нашей смены станет проектная работа участников. В течение всей смены участники программы будут собирать и анализировать информацию, исследовать вопросы, готовить презентации выбора той профессии, которую выберут в начале смены. Это поможет ребятам лучше понять, чего же они хотят в жизни.

В программе:

  • активный зимний отдых: катание на тюбингах, лыжах и коньках;
  • cтроительство снежных укреплений и тактический пейнтбол;
  • катание на снегоходе;
  • ролевые психологические игры;
  • Тесла шоу;
  • мастер-классы по астрономии и занимательной химии;
  • Art-студия и танцевальная мастерская;
  • Рождественский карнавал и ночной костер в лесу;
  • игровая программа;
  • онлайн трансляция событий на сайте;
  • ежедневные фотоотчёты;
  • по желанию – вечерняя поездка в открытый бассейн с подогревом;
  • по желанию – катание на санях.

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора

По воспитательной работе Директор МБОУ «Гимназия №3»

Валиуллина Г.Н. ___________ Абзянова М.Н.

« »______________ 2012г.

Программа

зимнего пришкольного лагеря «Атлет»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»

Направление работы: спортивно – оздоровительное

(31.12.2012 – 7.01.2013г.)

Начальник лагеря: С.Н.Каут

Должность в ОУ: учитель начальных классов

Зимний пришкольный лагерь «Атлет»

Девиз лагеря : «ДАВНО ДОКАЗАНО НА ДЕЛЕ: ЗДОРОВЫЙ ДУХ В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ»

Каникулы - это замечательная пора свободного от учебы времени, когда ребенок имеет возможность стать активным участником, организатором социально-значимой для себя деятельности, необходимо только создать условия для использования каникулярного времени в интересах детства.

Зимний лагерь создает условия для педагогически целесообразного, эмоционального, привлекательного отдыха и досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Пришкольный лагерь с дневным пребыванием является уникальной формой организации свободного времени детей разного возраста, пола, уровня развития с одной стороны и пространством для оздоровления, формирования здорового образа жизни.

В распоряжении школьников три игровые комнаты, санитарные комнаты, актовый зал, спортивный зал, столовая, зал ЛФК, компьютерный класс, зал хореографии. Все помещения оснащены необходимым оборудованием, эстетически оформлены. Программа зимнего пришкольного лагеря Атлет" для обучающихся составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников.

Актуальность программы:

Слово «Здоровье» (словарь русского языка С.И.Ожегова) - это «правильная нормальная деятельность организма».

Здоровье - это сумма слагаемых, главными из которых являются, кроме хорошей наследственности - элементы образа жизни детства и школьных лет - когда формируется организм, его биологические, физические и умственные резервы.

Чем раньше, шагая по годам жизни, ребенок познает свою собственную роль в формировании здоровья, чем раньше поймет значение самоконтроля, тем реальнее будут достижения поставленных им целей, тем крепче будет тело, выше интеллект, а значит - выше возможности реализации своих способностей. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная

школа №27 с

углубленным изучением

отдельных предметов»

Л.В.Ярцева

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«СНЕГОВИЧОК»

на 2012-2013 учебный год

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Подготовила: Хабибуллина Л.Ф.

Цель программы Создать условия для комфортного пребывания детей в оздоровительном лагере ( Организовать одноразовое питание на спонсорские средства ) создание системы интересного , разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей в период зимних каникул .

Задачи программы:

Организация интересного, полноценного отдыха детей;

Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;

Организация совместной деятельности детей и взрослых;

Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий;

Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность;

Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.

Направления работы:

Спортивно – оздоровительное

Познавательное

Эстетически - нравственное

Ожидаемые результаты:

При активном участии детей и педагогов в реализации программы предполагается,

Что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников;

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах;

При хорошем питании и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей;

Проведение экскурсий, походов в театр, музей, кино помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научит их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Задача пед. коллектива– организация слаженной работы лагерной смены. Каждый день направлен на открытие!

Зимние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного периода. Но это также время для их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных зимних оздоровительных площадках, прогулочных группах.

Лагерь с дневным пребыванием позволяет раскрыть потенциал каждого ребенка, создать условия для выхода излишков детской энергии и вместе с тем получить заряд новой энергии, приобрести новые силы каждому, дает возможность предаться любимым развлечениям.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площадки
В содержании деятельности лагеря мы сделали акцент на преимущество игровых форм деятельности. Игра нужна и первокласснику и старшему ребенку. Это специфическая полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. В ней дети без внешнего побуждения выражают свою интересную оригинальную сущность. Игрою легко выверить симпатии и антипатии детей, их выбор, выявить и развить их интеллектуальные и физические силы. Игра, как сказка, многократно повторяясь в жизни ребенка, становится его воспитательным тренингам.

Новый год уже наступил, но праздник Детства продолжается вместе со Снеговичком! Он может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и сказочные пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и герои страны

« Мульти-пульти», и неожиданный водопад звёзд на подиуме маски!
Продолжительность смены 7 дней. Планируется, что зимний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком, переферии, а также дети из неблагополучных семей.

План-сетка

работы зимнего оздоровительного лагеря

«снеговичок»

Дата

Мероприятие

Время

Ответственные

Снежинка Встреч

02.01.2013


Игра-викторина «Крестики-нолики».

Игры на знакомство

Посещение елочного городка

Лепим Снеговичка!


Входное анкетирование

Детская игровая дискотека “Новогодний серпантин”

Лихманова Н.В.

Гайфуллина Г.И.

Ситдикова Р.К.

Снежинка Открытий

03.01.2013

«Новогодний эрудит»- конкурс знатоков .

«Караоке-шоу»

Фирсова А.С.

Хасанова Г.З.

Абанина С.М.

Снежинка Безопасности

4.01.2013

«Золушка», посещение ТЮЗа

« Мы- пешеходы!»-КТД (составление безопасного маршрута в школу)

Назарова С.Н.

Черечеева Г.А.

Некратова М.А.

Снежинка спорта

8.01.2013

Спортивные соревнования
«Игры народов России»

Аттракцион «Зимние гонки»

Катание на салазках, лыжах.

С/р игра: «Олимпиада»

Ильясова Л.А.

Валиева Г.И.

Воробьева О.И.

Снежинка Архитектуры

9.01.2013

Путешествие в школьный музей

Культпоход в кино «Джалиль»

Сутягина Л.А.

Калинина И.Н.

Петрухина М.Р.

Снежинка хороших манер

10.01.2013

Загадки от Морозки.


Музей города/ Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»(ПРОЕКТ)

П/и: «Лыжный марофон»

Загидуллина А.А.

Газизова Э.Н.

Ульданова Р.И.

Снежинка сказок

11.01.2013

Маскарад «Маски-шоу»


Драматизация любимых сказок

Сюжетные подвижные игры

Хисматуллина А.Г.

Габидуллина Т.О.

Анисина И.А

Содержание деятельности по реализации программы

ПОДГОТОВКА КАДРОВ К РАБОТЕ ПО ПРОГРАММЕ.

1. ШМО классных руководителей по составлению программы (исходя из интересов учащихся)

2. Метод. объединение по теме: « Организация зимнего отдыха детей», где рассматривались вопросы:

*игра как метод воспитательной деятельности,

* методика КТД как основа развития детского коллектива.

Все учащиеся входят в два отряда по возрасту, каждый из которых планирует свою работу с учётом программы.

В течение смены планируется реализация программы по блокам:


    Организационный;


    Интеллектуальный;


    Спортивно-оздоровительный;


    Творческий;

    Нравственно- эстетический.

    Каждый день смены будет посвящен открытию одной из снежинок под названием:


    Снежинка встреч


    Снежинка безопасности


    Снежинка открытия талантов


    Снежинка архитектуры


    Снежинка хороших манер


    Снежинка сказок и загадок


    Снежинка рекордов

Режим работы лагеря.

8.00-8.20 – Встреча детей. Встреча друзей.

8.20 Зарядка. Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку! 8.30-8.40 - Перекличка Всем, всем доброго утра!

Всем, всем доброго дня! 8.45 - Завтрак снеговичка.

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

9.00 - КТД (кружки и мастер-классы)

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

10.00-12.30 Экскурсии, мероприятия.

Кто куда: кто в поход,

Кто в кино, музей на слет

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас! 12.30- 13.00 Обед.Скатерть-самобранка.

Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит. 13.30- Фейерверк увлечений! ( Свободное время для фантазии.) 14.00-А теперь всем-До свидания, завтра снова мы придем.

С нетерпеньем ожидаем встречи со «Снеговичком»!

Механизм реализации программы:


    Заинтересовать детей идеей проекта.


    Введение детей в игру, в роли


    Распределение детей по отрядам.

    2. Выявление творческих способностей детей


    Игры на «Знакомство».


    Презентация программы.


    Диагностика


    Фейерверк увлечений

5.Рефлексия.

5.Выставки детских работ.

Детский коллектив создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает «Смайл шоу»,где в качестве рефлексии отражает жизнь лагеря каждый день.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде новогодней лесной поляны (сказки). Центром является «Снеговичок». Путешествуя в сказочном пространстве, дети открывают каждый день новую, неизведанную ранее «Снежинку». Всего снежинок 7 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Отряд, открывший планету, устанавливает на снежинке свой символический смайлик и красочно оформляет ее в зависимости от темы дня. Тем самым Рефлексия показывает каких успехов достигли участники. Информационный стенд представляет Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Новый год уже наступил, но праздник Детства продолжается вместе со Снеговичком! Он может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и сказочные пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и герои страны « Мульти-пульти», и неожиданный водопад звёзд на подиуме маски!

Каждый участник смены должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:


    Закон точного времени.


    Закон доброты.


    Закон порядочности.


    Закон дружбы.


    Закон безопасности.


    Закон взаимовыручки.

Заповеди:


    Отряд-Друзья– одна семья.


    Один за всех и все за одного.


    Порядок, прежде всего.


    Каждое дело вместе


    Все делай творчески, а иначе зачем?


    Даже если трудно, доведи дело до конца.


    Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Разработана система стимулирования успешности и личностного роста участников смены. Каждый может ежедневно получать «снежинку» за активное участие в жизни отряда и в целом лагеря. Если набирается 10 «снежинок», то их можно обменять на одну большую звезду или открытку с поздравлениями и пожеланиями! В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых снежинок. По итогам победители получают открытки с пожеланиями и награды.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:


    Чёткое представление целей и постановка задач.


    Конкретное планирование деятельности.


    Кадровое обеспечение программы.


    Методическое обеспечение программы.


    Педагогические условия.


    Материально-техническое обеспечение.

Организация кружковой деятельности.

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают творческие кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.


    Кружок « Белая ладья» - Петрухина. М.Р.


    Кружок «Волшебная кисточка» - Некратова. М.А.


    Мастер-классы. Сутягина Л.А.

4.Тренинг (работа психолога)

СОУПРАВЛЕНИЕ

Цель: активизация и развитие самостоятельности детей путем создания необходимых условий для проявления творческого потенциала.

Задача: Развитие самостоятельности детей.

ЗАЧЕМ СОУПРАВЛЕНИЕ НУЖНО РЕБЕНКУ?

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
Деятельность по соуправлению в лагере осуществляется в разных видах: участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел отряда и лагеря; выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений; деятельность команды. При этом вожатый выступает в роли равного помощника, который организует творчество детей в отряде, признает за ребенком право на ошибку, заботится о каждом, передает свой творческий и организаторский опыт. Одним словом, педагоги и дети работают в сотворчестве, содружестве и сотрудничестве. Коллегиальный орган соуправления выступает в качестве регулирующего органа всего лагеря, генератора новых идей, подводит итоги проделанной работы, выделяет основные проблемы, пути, методы их разрешения. Используя соуправление в лагере, мы даём возможность ребятам пробовать себя в различных социальных ролях, накапливать опыт общения


Функции органов соуправления :

Общий сбор – высший законодательный орган соуправления. Собирается два раза (в начале и в конце смены), утверждает план работы и подводит общие итоги.

Совет – ежедневно собирается в 13.15. Подводит итоги работы, анализирует работу в течение дня и планирует работу на следующий день.

Пирамида соуправления.

Общий сбор Совет лагеря

Отряд

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОУПРАВЛЕНИЯ ОСНОВАНА НА СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПАХ:

- содержательность и многообразие форм деятельности;

- приоритет самореализации детей;

- уважение личности ребенка;

- индивидуальный подход в воспитании.

ОРГАНЫ СОУПРАВЛЕНИЯ В ОТРЯДЕ

Осуществление руководства – вторая составляющая процесса управления и, соответственно, самоуправления детского коллектива. Руководитель – формальный лидер – в отличие от неформального не только является организующим началом во внутренней жизнедеятельности группы, но и осуществляет регуляцию официальных отношений группы с социальным окружением. Это, с одной стороны, усложняет деятельность самого лидера-руководителя отряда, с другой – для вожатого это становится отдельным направлением в его работе с отрядом – работой с органами самоуправления.

Высший орган самоуправления общий сбор отряда

Главное его назначение – обсуждение вопросов жизни коллектива, которые возникают в организации жизнедеятельности детей –вопроса взаимоотношений, благоустройства, организации отдыха, труда, дел отряда или лагеря. Результат сбора – конкретные решения, направленные на положительные открытия.


Ресурсное обеспечение


Кадровое обеспечение:

Начальник лагеря – Хабибуллина Л.Ф.–

Заместитель начальника лагеря Хисматуллина А.Г. – высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 19 лет;

Воспитатели – Лихманова Н.В.- высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 20 лет;

Гайфуллина Г.И. -высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 28лет:

Ситдикова.Р.К.-высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 28лет:

Хасанова.Г.З. .- высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 20 лет;
Фирсова.А.С.
.– высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 23 года;
Назарова С.Н.-средне-специальное образование, стаж работы 7 лет;

Некратова М.А.- высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 23 года;
Черечеева Г.А. – средне-специальное образование, учитель 1 квалификационной категории, стаж работы 28 лет;

Воробьева О.И.- средне-специальное образование, учитель 1 квалификационной категории, стаж работы 25 лет;

Ильясова Л.А.- высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 23 года;
Валиева. Г. И.- высшее образование, учитель 2 квалификационной категории, стаж работы 9 лет;

Сутягина Л.А. – высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 23 года;

Петрухина.М.Р. -средне-специальное образование, учитель 1 квалификационной категории, стаж работы 28лет;

Калинина И.Н.- высшее образование, учитель 2 квалификационной категории, стаж работы 6 лет;

Загидуллина.А.А.- средне-специальное образование, учитель 1квалификационной категории, стаж работы 18 лет;

Газизова.Э.Н.- педагог – организатор;

Ульданова Р.И.- педагог дополнительного образования;

Анисина И.А.-средне-специальное образование, учитель 1 квалификационной категории, стаж работы 28лет;

Габидуллина Т.О.- лаборант.

Инструктор по физической культуре, психолог.


Методическое обеспечение:


    Наличие программы лагеря, плана работы отрядов, плана-сетки.


    Должностные инструкции всех участников процесса.


    Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.


    Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.


    Проведение ежедневных планёрок.


    Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.


Материально- техническая база:


    Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.


    Материалы для оформления и творчества детей.


    Наличие канцелярских принадлежностей.


    Аудиоматериалы и видеотехника.


    Призы и награды для стимулирования.


    Спортзал, спортинвентарь.


    Компьютер, ноутбук


    Мультимедиа - проектор с экраном


    Обновленный фонд художественной и технической литературы


    Аудио – видео техника, телевизор


Система информирования общественности о деятельности лагеря.


    Выпуск буклетов;


    Родительское собрание о работе зимнего пришкольного лагеря «Снеговичок»


    Информация на сайте школы.


    Работа «горячей линии» т.41-04-23

Система внешних контактов лагеря (основные партнеры, география взаимодействия)

«Снеговичок» о/л

Городские и школьная библиотеки

Городской музей

Кинотеатр «Джалиль»

ТЮЗ


ЦДО педколлектив

Дети

Родители

Планируется, что летний лагерь будутпосещать дети из микрорайонов города


Система контроля и оценки результативности
Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.

Дети приходят в разновозрастный отряд и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях. Создавать ситуацию успеха.

Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.


Мониторинговая деятельность(приложение2):



Мероприятие


Ответственный


Дата


1


Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере»


Воспитатели


24.12.12


2


Входное анкетирование


Воспитатели


2.01.13


3


Рефлексия мероприятий.


Воспитатели


В теч. смены


4


Мониторинговое исследование «Выбор»


Воспитатели

психолог


3.01.13


5


Мониторинговое исследование «Игра в слова»


Воспитатели


4.01.13


6

Итоговый опросник. Рефлексия.


Воспитатели


10.01.13

Для наглядности будут использоваться: экран чистоты, экран настроения, экран достижений.


Организация питания

Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь. Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, резервуарами для воды, холодильными камерами. Питание будет осуществляться согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню. Приготовлением пищи будет заниматься шеф-повар Контроль за качеством привозимых продуктов, условиями их хранения и приготовлением пищи будет о, работники СЭС. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.

Персонал


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Титов С.В. «Здравствуй, лето!», методическое пособие.- Волгоград: изд. «Учитель»2004.

2. Трепетунова Л.И. и др. - Летний оздоровительный лагерь. Массовые мероприятия, методическое пособие. – Волгоград: изд. «Учитель» 2007.

3. Марфина С.В. «Летний лагерь от А до Я», методическое пособие.- Ярославль: изд. «Академия развития» 2005.

4. Маслов А.А. «Портфель вожатого», методическое пособие. – Волгоград: изд. «Учитель» 2007.

5. Лобачева С.И. «Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере», методическое пособие. – Москва: изд. «Вако» 2007.

6 Заводова Т.Е. «Организация летнего оздоровительного отдыха», методическое пособие. – Минск: изд. « Красико – Принт» 2006.

7. Красичковыа А.П. и Зимин Д.Н. «Копилка вожатого», методическое пособие. – Волглград: изд. «Учитель» 2007.

8. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г
9. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.
10. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.

11. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.
12.
Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организацияработы. – М., 2008 г.
13.Луговская Ю.П.
Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.
14.
Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.


Приложение 1

Календарный – план на смену


Дни недели


Мероприятия

Среда

2 января

Снежинка Встреч


    Игра-викторина»Крестики-нолики».


    Игры на знакомство

    Посещение елочного городка

    Лепим Снеговичка!


    Разучивание отрядной песни, кричалки


    Входное анкетирование



Пятница

4января

Снежинка Безопасности


    Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Сигналы светофора», «Безопасное поведение на улице»


    «Золушка», посещение ТЮЗа


    Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Б. Житков «Что я видел»;


    Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

    «Мы- пешеходы!»-КТД (составление безопасного маршрута в школу)


    Мониторинговое исследование «Выбор»


Четверг

3января

Снежинка Открытий


    Открытие лагерной смены «Минута славы»


    С/р* игра: «Экскурсия по Зимнему парку»


    Конкурс рисунка на стекле «Морозный узор»

    «Новогодний серпантин»- конкурс знатоков.


    П/и: Эстафета: «Игры в снежки», «Найди флажок», «Мы веселые ребята», «Попади в цель».

Среда

9 января
Снежинка Архитектуры

    «Караоке-шоу»


  • Путешествие в школьный музей

    /Музей города/
    * Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»(ПРОЕКТ)


    Культпоход в кино «Джалиль»


    П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное»,


    Конкурсная программа «Развлечения снеговика»

    (Зимняя эстафета)


Пятница

10января

Снежинка хороших манер


    Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Мои хорошие поступки» (школьный психолог)


    Веселый этикет «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Новые правила поведения для воспитанных детей»

    Загадки от Морозки.
    Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»


    «Мастерская Деда Мороза»(мастер класс)


    П/и: «Лыжный марофон»


Понедельник

11 января
Снежинка сказок


    Чтение стихов о зиме.(Экскурсия в детскую библиотеку)


    Просмотр мультфильмов к сказкам


    Конкурс детского рисунка: «Мой любимый герой сказки»

    Маскарад «Маски-шоу»
    Драматизация любимых сказок


    Сюжетные подвижные игры


Вторник

Снежинка спорта


    Знакомство с символами Универсиады 2013, Сочи 2014.


    Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»


    Аттракцион «Зимние гонки»


    Катание на салазках, лыжах.


    С/р игра: «Олимпиада»


ВЫБОР
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие друзья.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.


АНКЕТА (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:


    Твои первые впечатления от лагеря?


    Что ты ждешь от лагеря?


    Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?


    В каких делах ты хочешь участвовать?


    Что тебе нравиться делать?


    Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?


    Кто твои друзья в лагере?


– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

МЕТОДИКА ОПРОСНИКА
Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.


В нашем детском лагере


Мне понравилось


Мне не понравилось


1


1


2


2


И т.д.


И т.д.

ИГРА В СЛОВА
Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»
Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.

Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.

Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и __________________

АНКЕТА ( в конце смены)


    Что ты ожидал (а) от лагеря?


    Что тебе понравилось в лагере?


    Что тебе не понравилось?


    С кем из ребят ты подружился?


    Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?


    Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?


    Было ли скучно в лагере?


    Было ли тебе страшно?


    Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?


    Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?


    Что бы ты хотел(а) пожелать себе?


    Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?


    Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.


    Самое важное событие в лагере? Было или оно?


    Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?


– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память _________________________________
ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
Фамилия, имя.


    Самое яркое впечатление за эти дни у меня …


    Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …


    Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …


    Несколько слов о нашем отряде …


    Мои впечатления о лагере.


    Если бы я был вожатым, то бы я …


    Хочу пожелать нашему лагерю «Снеговичок» …


    Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?

МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа №4»

Чистопольского муниципального района

Программа

«Зимние забавы»

Пришкольного зимнего лагеря

«Зимняя сказка»

2013-2014г

Пояснительная записка.

Каникулярное время – это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово - оздоровительных форм работы. Во время каникул происходит разрядка накопившейся напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет школьный лагерь с дневным пребыванием детей.

Следовательно, в каникулярный период перед педагогическим коллективом стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря, а также организации здорового питания. Для воплощения концептуальной идеи создана Программа по организации жизнедеятельности зимнего пришкольного лагеря «Зимние забавы»

Ее разработка и внедрение продиктованы необходимостью реализации прав детей на полноценный отдых, оздоровление, досуг в зимнее каникулярное время.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школьных лагерях.

Разработка данной программы организации зимнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях села;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 7 дней.

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7-11 лет. Лагерь посещают активисты. В лагере отдыхает 55 человек.

Режим работы лагеря:

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив зимнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие

Цели и задачи:

  • нравственно-эстетическое воспитание детей
  • развитие творческого потенциала детей
  • создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие
  • способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни
  • развитие эмоционально – эстетического отношения к традиционной национальной культуре
  • развитие индивидуальных художественных способностей
  • развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Формы организации нравственно-творческой деятельности:

* Изобразительная деятельность

* Конкурсные программы

* Творческие конкурсы

* Игровые творческие программы

* Концерты

* Творческие игры

* Праздники

Работа по данному направлению осуществляется по следующим блокам

1) Развитие творческой активности личности ребенка

2) создание ситуации успешности для каждого члена экипажа

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

* Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника)

* Конкурсы декоративно-художественные конкурсы (татарский и русский наряд для кукол, рисунки по сказкам и т. д.)

* Развлечения и игровые программы (Дискотеки, викторины)

* Фестиваль талантов « Музыкальные подарки»

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

* Безусловная безопасность всех мероприятий

* Учет особенностей каждой личности

* Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

* Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

* Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

* Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

* Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

* Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.