Познавательная игра по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков. Развлечение "путешествие по правилам дорожного движения" Путешествие по пдд

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения

Задачи:

  • закрепить знания детей, на какие части делится улица и кто участник движения;
  • систематизировать знания о цветах светофора и умение переходить улицу;
  • упражнять в умении собирать и называть знаки дорожного движения и их назначение
  • воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах; умение вести себя в транспорте и дружеские взаимоотношения между детьми во время игры

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма проведения : игра-путешествие

Материал: макет автобуса, маски для детей- цвета светофора, накидка для ребенка – светофор, пешеходный переход изготовленный из ткани и бумаги, разрезные дорожные знаки

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный...
Кто же это? (Буратино)

Дети : Буратино.

Воспитатель : Сегодня Буратино пришел к нам в гости, но пришел не просто так, а хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. И не знает, как вести себя на улицах города. Давайте поможем Буратино?

Дети : Давайте

Воспитатель : Для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Сядем в наш автобус и поедем.

Воспитатель : А пока мы едем, давайте расскажем Буратино:

На какие части делится улица? (Проезжая часть, тротуары или пешеходные дорожки, обочины)

Кто является участникам дорожного движения? (Пешеходы, пассажиры и водители)

Буратино: А когда я к вам шел, то увидел трехглазое чудище. Вы не знаете ребята, кто это.

Воспитатель : Сейчас наш автобус остановится, и мы тебе Буратино всё расскажем и покажем.

(Разыгрывается сценка “Сказка о заветных огоньках”)

Воспитатель : В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок I - (красный огонек ): Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок II (желтый огонек ): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок III (зеленый огонек ): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель : Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор ): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель : Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель : Теперь Буратино, ты знаешь, для чего нужен светофор.

Буратино : Да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель : Ребята, а какие светофоры встречаются на улицах города и для кого они нужны?

Ребенок : Транспортный- для водителей и пешеходов. А пешеходный –для пешеходов.

Воспитатель : А сейчас Буратино ребята тебе расскажут и покажут, как правильно переходить дорогу

Проводится игра “Пройти по пешеходному переходу”

Ребенок : Давай, Буратино, я научу тебя переходить дорогу, чтобы тебе не страшно было её переходить одному.

Дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора. Переходя дорогу, сначала посмотри на лево, затем на право. Затем ещё раз посмотреть налево и дойти до середины дороги посмотри направо и если нет машин, то спокойно переходить дальше.

Воспитатель : Ребята, сейчас я предлагаю поиграть в игру:

Игра “Разрешается – запрещается”

Если разрешается – мы прыгаем и хлопаем, а если запрещается – то топаем.

Играть на проезжей части... (запрещается)

Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

Переход улицы по подземному переходу... (разрешается)

Идти по обочине спиной к транспорту... (запрещается)

Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

Выбегать при переходе дороги... (запрещается)

Болтать при переходе дороги... (запрещается)

Переходить улицу при желтом сигнале светофора... (запрещается)

Уважать правила дорожного движения... (разрешается)

Буратино : Ребята, я скоро пойду в школу. Посмотрите, у меня есть азбука, а в ней разрезные картинки. Помогите мне собрать их.

Воспитатель : Буратино, да это не просто картинки, это же дорожные знаки. Давай мы их соберем и расскажем про них:

Игра “Собери знак”

(дети по подгруппам на столах собираю знаки и рассказывают, что обозначает этот знак)

  • “Велосипедная дорожка” - предписывающий знак- в этом месте разрешается ездить на велосипеде
  • “Пешеходный переход” - информационно-указательный знак- только тут нужно переходить дорогу
  • “Движение пешеходов запрещено” - запрещающий знак – пешеходом заходить сюда нельзя
  • “Дети” - предупреждающий знак – для водителей здесь дорогу могут переходить дети
  • “Место остановки трамвая” - информационно-указательный знак - то место где необходимо ожидать общественный транспорт

Воспитатель : А теперь мы отправляемся дальше на нашем автобусе, занимайте свои места. А пока мы едем, мы расскажем как вести себя на остановке и в транспорте.

I Ребенок: Ожидать транспорт на специально обозначенной площадке, подальше от движущихся автомобилей.

II Ребенок: Входить и выходить из транспорта после полной остановки, пропустить выходящих людей, а затем входить самому.

III Ребенок: В транспорте надо проходить в середину салона и держаться за поручни. При движении автобуса не ходить по салону, и не высовываться из окна, не отвлекать водителя разговорам, и уступать место пожилым людям.

IV Ребенок: Детям, едущим в автомобиле нужно пристегиваться или сидеть в специальном кресле.

Воспитатель : Буратино, ты запомнил все правила, которые рассказали тебе дети. А наш автобус приехал в детский сад.

Буратино : Спасибо, вам ребята, теперь я знаю дорожные правила и научу им своих друзей. До свидания! (уходит)

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширение знаний о правилах поведения на улице, в транспорте;
  • закрепление названий и назначений дорожных знаков;
  • воспитание ответственного отношения к своей безопасности на улице;
  • обогащение активного словаря;
  • совершенствование двигательных навыков;
  • развитие гибкости, координации движений;
  • формирование положительных эмоций от совместных игр.

Оборудование и материалы: костюмы (кот Леопольд, две мыши), портфель, таблички с названием остановок, карточки с видами транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), дорожные знаки, мяч, «пешеходный переход», два светофора, три таблички «цвета светофора», игрушечные рули, машинки среднего размера с веревочками, четыре кегли, стаканчики сока с трубочками.

Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Кот Леопольд»; детские песни: «Движением полон город», «Правила дорожного движения», «Машина едет», «Пешеходы», «Бибика», «Мы едем,едем,едем..» (минус).


Ход развлечения

Под песню «Правила дорожного движения» дети выходят на площадку.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (Ответы детей) Молодцы! А перед долгим путешествием я предлагаю провести разминку и отгадать загадки.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное - их понимать. (Дорожные знаки)

7. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)
8. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)...

Ведущий. Молодцы ребята! А теперь отправляемся в путь, пристегните ремни!

(Под музыку «Машина едет» (1 фрагмент) дети идут по кругу, изображая водителей).

Первая станция: «Город пешеходов».
Игра с мячом: «Отвечай быстро»

Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

По дороге кто идет? (Пешеход)

По дороге едет что? (Машина)

Где мы ждем автобус? (На остановке)

Кто автобус ведет? (Водитель)

Где дорогу переходим? (По пешеходному переходу)

Где играем? (На детской площадке)

Сколько глаз у светофора? (Три)

Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (Путь закрыт)

Что нам зеленый говорит? (Путь открыт)

Ведущий. Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
(Звучит музыка, появляется кот Леопольд.)

Леопольд. Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД лучше знать. А вы, что тут делаете?

Ведущий. А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.

Леопольд. А с дорожными знаками вы знакомы?

Ведущий. Да, конечно.

(Звучит музыка, появляются мыши, забирают портфель и убегают. Выглядывают из-за угла и кричат.)

Мыши. Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Леопольд. Опять эти мыши. (Хватается за голову) Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (Кот убегает.)

(Появляются мыши с портфелем. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят.)

I мышь. Ничего интересного!
II мышь
. И ничего вкусного!
(Появляется кот Леопольд.)
I мышь.
Прости нас Леопольд!
II мышь. Леопольд, прости!
Леопольд. Ребята, давайте, жить дружно!
Мыши.
А что вы все тут делаете?
Леопольд.
Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно же, не знаете!
Мыши.
Мы все знаем!
Леопольд.
Сомневаюсь!
Ведущий. А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
I мышь. Как, как? Конечно, ползти на четвереньках!
II мышь. Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
I мышь. Нет, ползти!
II мышь. Нет, бежать!

Ведущий. Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам. Скажите, как надо переходить дорогу? (Ответы детей.)

Ведущий. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному, подземному или надземному переходу. Ну, а как надо вести себя, когда выходишь из общественного транспорта, например, из автобуса (троллейбуса, трамвая)?

Мыши. Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
Ведущий. Ребята, разве можно так делать? (Ответы детей.) Ребята, а на что мы должны обратить внимание, подойдя к пешеходному переходу? (На светофор.)

Мыши. Конечно.

Ведущий. На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышь. Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
II мышь. А мне не нравится никакой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Ведущий. Давайте продолжим наше путешествие до следующей станции. Там мыши все и узнают.

(Звучит музыка «Машина едет» (2 фрагмент).)

Станция «Светофория».

I ребенок.

У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.

II ребенок.

Свет зеленый - проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!

Ведущий. Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу? Тогда, давайте, поиграем.

Игра «Музыкальный светофор». Имитируется перекресток со светофорами. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Горят соответствующие сигналы светофоров. Вторая группа стоит на дороге. Под музыку «Машины» на свой сигнал светофора дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги.. Похвалить ту команду (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и своим светофором.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый - топают ногами; желтый - хлопают в ладоши; красный - не двигаются.

Ведущий. Ребята, а о чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям, что мы ежедневно видим вдоль дорог? (Дорожные знаки.)

Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, формой.)

А какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, информационные, предписывающие). Поехали до следующей станции. (Звучит музыка «Машина едет» (3 фрагмент).)

Станция: «Дорожные знаки».

Леопольд. У меня в портфеле много разных знаков. Мыши тоже должны их знать.
Ведущий. Мы сейчас с ними поиграем. (Леопольд выкладывает все знаки и читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу.)

Знак «Пешеходный переход» (входит в группу знаков особых предписаний):

Знак «Подземный пешеходный переход» (информационный знак):

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

Знак «Надземный пешеходный переход» (информационный знак):

Пешеход идет на мост.

Познавательная игра по ПДД

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

для 4-5 классов.

Звучит музыка, выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемы учителя! Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И не просто поговорить, а отправиться в увлекательное путешествие по станциям правил дорожного движения, где нас ждут непростые испытания и задания.

Ведущий: Наша гимназия и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Вам часто приходится переходить проезжую часть. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин. А что нужно знать, чтобы спокойно переходить улицу и не попасть в неприятную ситуацию?

Дети: Нужно знать правила дорожного движения.

Звучит музыка. Выбегают три девочки, у них на голове шапки трех цветов – зеленый, красный, желтый (сигналы Светофора). Танцуют.

Красный:

Здравствуйте, ребята!

Желтый:

Светофор большой помощник,
Лучший друг для вас в пути.

Зеленый:

Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

Красный:

Красный цвет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Желтый:

Желтый светит к переменам
Говорит: “Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора желтый глаз!

Зеленый:

А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Выходят три девочки, становятся полукругом и начинают играть в мячик. В это время девочки в шапочках начинают петь.

Светофор:

Если вы на дороге, значит (2 раза)

Не должны играть вы в мячик.

На дороге кругом машины,

Едут быстро, скользят их шины,

На дороге опасны игры.

Дети:

Пусть едут машины,

А мы веселимся.

Опасной дороги

Мы не боимся (2 раза).

Светофор:

Если есть на дороге дети (2 раза)

Значит взрослые в ответе.

Нужно зорко следить за ними,

ПДД, чтоб они изучили

И движению не вредили.

Дети:

Пусть едут машины,

А мы веселимся.

Опасной дороги

Мы не боимся (2 раза).

Выходит работник ГИБДД, свистит в свисток.

Работник ГИБДД: Это что за безобразие? Нарушаем?

Красный: Нарушаем! А я им говорил, я их предупреждал.

Желтый:

Мы три брата,

Мы три цвета,

В мире всем известно это.

Зеленый:
Всем понятен с давних пор

Наш цветастый разговор.

Красный: Красный – стоп!

Зеленый: Зеленый – в путь!

Желтый: Желтый – не спеши! Со мной побудь!

Работник ГИБДД:

Обязательно запомни –

На дороге не играй.

Очень важно знаки помнить –

ПДД ты изучай! (Вручает детям книгу правила дорожного движения РК).

Девочки уходят.

Ведущий: Здравствуй, Светофор! Мы рады приветствовать тебя! А наши ребята собрались в путешествие.

Красный: Прекрасно! И я, пожалуй, с Вами отправлюсь.

Ведущий : Замечательно! Будешь моим помощником! В путешествие отправляются семь отрядов. Представьтесь, пожалуйста.

Отряды сдают рапорт готовности.

Ведущий: Сейчас я попрошу командиров подойти и взять маршрутные листы.

Раздача маршрутных листов.

А теперь Вам пора отправляться в путешествие! В добрый путь!

Отряды расходятся по станциям.

1 станция «Юные велосипедисты».

На двухколесном велосипеде игрок должен объехать препятствия, вернуться назад, передать велосипед второму участнику и так далее. Участвуют пять человек.

2 станция «Головоломкино».

Для начала мы проведем небольшую разминку «Запрещается-разрешается». Я буду зачитывать Вам предложения, а вы только отвечать «запрещается» или «разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

З А -П Р Е- Щ А -Е Т- С Я!

Быть примерным пешеходом

РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Уступать старушке место

РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

При зеленом даже детям

РАЗРЕШАЕТСЯ !

А теперь мое второе задание – разгадать ребусы.

Ответы: знак, пешеход, шоссе, мостовая, остановка, перекресток.

И последнее мое задание - ответьте на забавные вопросы по ПДД.

    Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на” зебру” посмотреть?”. Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу?

    Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина. Как ты думаешь, что могло случиться? Где можно кататься на санках, коньках, лыжах?

    Шел Петя с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить дорогу, как Петя сказал: “Подождите, пропустим машину” И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята и спрашивают: “Как ты догадался?”

Как автомобили могут “ разговаривать” с пешеходами? Как автомобиль

“сказал” о повороте?

    Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора? Каким еще автомобилям разрешено ездить на красный свет?

3 станция «Творческая».

1 задание «Буриме».

Мотор

Светофор

Пешеход

Переход

2 задание «Музыкальная пауза».

Класс дружно исполняет песню о ПДД, дорогах, пешеходах и т.д.

Максимальное количество баллов – 5.

4 станция «Азбука улиц и дорог».

Мое задание для Вас “ Составление азбуки дорог и улиц”. Я передаю командам листок с перечнем всех букв алфавита. Вы должны вписать на каждую букву слова, связанные с автомобилем и ПДД. Чем больше слов, тем выше балл. На выполнение задания дается 5 минут. Внимание! Начали!

5 станция «Несуществующий дорожный знак».

За 5 минут участникам необходимо нарисовать несуществующий дорожный знак и объяснить его значение.

6 станция «Отгадай-ка!».

Классы располагаются полукругом напротив ведущего. Ведущий по очереди берет карточку и предлагает играющим отгадать, какое это слово. С одной стороны карточек пишется слово полностью, с другой - с пропущенными буквами. За каждое правильно угаданное слово – 1 балл.

1. Светофор

2. Водитель

3. Пассажир

4. Мотоцикл

5. Велосипед

6. Автомобиль

7. Бензовоз

8. Грузовик

9. Разметка

12. Пешеход

А сейчас я буду зачитывать вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Вы, посовещавшись, должны ответить все вместе.

Верите ли вы, что…

    Пешеходы должны пересекать проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров и обочин? (Да, если отсутствует пешеходный переход).

    Мигание зеленого сигнала светофора запрещает дальнейшее движение? (Нет, он разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал).

    Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, если они даже противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков? (Да)

    Предупреждающие знаки имеют форму треугольника с каймой красного цвета, рисунком черного цвета и белым фоном? (Да)

    При движении по дорогам велосипедом разрешается управлять только с 16 лет? (Нет, с 14 лет)

    Запрещающие знаки не разрешают какие-либо действия для водителей и пешеходов, имеют круглую форму, кайму красного цвета и рисунок черного? (Да)

    Если желтый сигнал светофора застал вас на середине дороги вам необходимо вернуться обратно и ждать разрешающего сигнала? (Нет, необходимо закончить переход)

7 станция «Эрудит».

На станции «Эрудит» участникам необходимо разгадать чайнворд.

Ответы:

    Шлем 2. Мотоцикл 3. Лужа 4. Англия 5. Ярд 6. Дорога 7. Аптечка 8. Амстердам 9. Маршрут 10. Тормоз 11. Звонок 12. Катафот 13. Тандем 14. Манетки - в современных велосипедах специальные устройства, крепящиеся к рулю (раньше крепились на раму) и позволяющие переключать передачи.

Участники игры возвращаются.

Ведущая: Ребята, вам понравилось путешествие? А тебе Светофор?

Светофор: Да!!!

Красный: Ребята, такие молодцы! Так замечательно справились со всеми заданиями!

Желтый: И хочется еще раз всем вам сказать.

Зеленый: ПДД нужно знать,

Что само по себе и не ново.

Красный: ПДД нужно знать

Повторяем мы снова и снова.

Желтый: И мы всем говорим

ПДД изучайте, учите.

Зеленый: И тогда свою жизнь

Вы надолго еще сохраните!

Выходят все участники.

Красный: Ребята! Скажите себе: «Стоп!», когда вы решили идти на красный сигнал светофора.

1 девочка: Скажите себе: «Стоп!», когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

2 девочка: Скажите себе «Стоп!», когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

3 девочка: Скажите себе: «Стоп!», когда устраиваете беспорядочные гонки на велосипеде по дворам и улицам!

Все вместе: СТОП! СТОП! СТОП!

Ведущий: А нам пора вас всех наградить.

Награждение.

Ведущий: А нам пора прощаться! Ребята, будьте внимательны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения! До свидания! До новых встреч!

Технологическая карта занятия. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия . Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: В.Берестов «Это еду я бегом», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, к нам в гости пришел мальчик Люк(игрушка). Он заблудился на улице, и пришел к нам за помощью. Как ему добраться домой?
Педагог : Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем гостю на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Люк, внимательно слушай.
От кареты до ракеты

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать
Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были,
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!

А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?

Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!

Миновал за годом год...
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Педагог : Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Педагог : Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Педагог : В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек):
Я, красный, самый важный –
цвет костра, пожара.
Как меня увидят люди – знают,
что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек):
Нет, я, желтый цвет, важнее.
Мой цвет – цвет солнца.
А оно может быть и другом, и врагом.
Поэтому я предупреждаю:
Будь осторожен!
Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек):
Друзья огоньки, прекратите спорить!
Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев.
Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ребенок (светофор):
Друзья, не надо спорить!
Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный.
Давайте дружить!
Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Педагог: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Педагог : а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Педагог: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Педагог: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Педагог: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Молодцы, ребята, наше путешествие подошло к концу!!! Успехов Вам!

Игра - путешествие по ПДД для 1-2 классов. Разработка.

Автор: Чусовитина Елена Александровна, воспитатель
Место работы: МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"Радуга""

Сценарий игры-путешествия по ПДД "Азбука безопасности"

Актуальность:
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем и число аварий, к сожалению, тоже. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно–транспортных происшествий является дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения. Значит, ребенок должен максимально эффективно усвоить правила дорожного движения. Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Дети должны научиться понимать, что являются участниками дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Юные пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам, правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте.
Во время путешествия ребята останавливались на остановках: «загадки светофора», «дорожная азбука», «пешеходы пассажиры», «автомульти», где повторили правила пешеходов, пассажиров, дорожные знаки и их назначение, транспортные средства. На остановке «инспектор предупреждает», ребят ожидала встреча с сотрудником отдела пропаганды ГБДД. Он призвал ребят быть внимательными и ответственными участниками дорожного движения.
Цели и задачи:
1. Пропаганда ПДД среди школьников.
2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, дисциплинированности, ответственности.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, стенд со знаками дорожного движения, флажки желтого, красного, зеленого цвета; презентация, медали «Лучшему знатоку ПДД».

Ход мероприятия:

Ведущий:
Слайд 1
В нашем городе большом
В каждом доме
Люди знают, люди помнят
Важный жизненный закон.
Пешеходам помогает и водителям везде
И закон тот называют сокращенно ПДД.
У дорог и улиц ребята, есть свои строгие зако¬ны, своя азбука - это правила дорожного движе¬ния, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, вспом¬ним правила дорожного движения.
В ходе нашего путешествия нам предстоит сделать несколько остановок: слайд 2
«Загадки светофора», «Дорожная азбука», «Пешеходы и пассажиры», «Инспектор предупреждает!», «Автомульти» , где вам будут предложены интересные задания. Ребята, правильно ответившие на вопросы или выполнившие задания, будут получать жетоны. В конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока Правил дорожного движения.
Перед началом пути предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается»
Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это делать или «запрещается».
Готовы?
-Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Молодцы!
Слайд 3 Итак, остановка первая «Загадки светофора» . Напоминаю, что в конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока правил дорожного движения. За правильный ответ вы получаете жетон.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
(светофор) - слайд 4
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить, всем указали
(пешеходный переход) - слайд 5
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(Велосипед) - слайд 6
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...
(Дорожный знак.) - слайд 7
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина) - слайд 8
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра) - слайд 9
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. Тротуар - слайд 10
Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденье Звать его... (водитель) - слайд 11
Молодцы ребята! Отлично справились с загадками. Светофор нам приготовил игру «Перейди улицу».
Прошу всех выстроится в одну линию. Вспомните, что означают сигналы светофора? Красный – стой, двигаться опасно!
Желтый - лучше подожди.
Зеленый – движение разрешается.
Представьте, что перед Вами дорога. Я сейчас буду показывать флажками сигналы светофора, а вы будьте внимательны: на красный сигнал вы должна сделать шаг назад; на зелёный два шага вперед; на желтый оставаться на месте и хлопнуть в ладоши.
Приготовились! Начали!
Молодцы ребята! Замечательно знаете сигналы светофора. Займите свои места.

Слайд 12 А нас ждет следующая остановка «Дорожная азбука».
Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Их можно по праву называть друзьями водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.
Слайд 13 Сейчас я буду зачитывать вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком знаке идет речь. Найти его на этом слайде и подойти показать его всем нам. За правильный ответ вы также можете получить жетон.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым.
(«Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих?
(«Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно.
(«Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой?
(Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое?
(«Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
(«Пешеходная дорожка»)
7. Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад.
(«Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
(«Движение пешеходов запрещено»).
Очень хорошо! И на этой остановке вы проявили себя на отлично.
Я знаю, что в этом зале есть ребята, которые хотели бы дать советы, как вести себя на улицах города.
(Стихи). ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.
1 ученик.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
2 ученик.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
3 ученик.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – стой!
Желтый скажет пешеходу:
- Приготовься к переходу!
А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
4 ученик.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
5 ученик.
Бурлит в движенье мостовая,
Денис увидел друга впереди:
Подумаешь, машины и …трамваи.
Ему б быстрей дорогу перейти.
Подумал, побежал и …
Ой, чуть под машину не попал.
6 ученик.
Не пострадает только тот,
Кто ходит там,
Где пешеходный переход.
7 ученик.
Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно!
8 ученик.
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Она на улице у нас,
Здесь на перекрёстке,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
9 ученик
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
10 ученик
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
11 ученик
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Спасибо ребята за ваши советы по правилам дорожного движения, я надеюсь, что все их будут соблюдать.
Слайд 14 А мы с вами на остановке «Пешеходы и пассажиры».
Вам будут предложены вопросы о правилах поведения, когда вы являетесь пешеходами и как нужно себя вести, если вы являетесь пассажирами.
Итак, внимание на экран.
1.Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1 слайд 15
На какой сигнал мы переходим дорогу?
2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2 слайд 16
3. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? слайд 17
- Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, мешает движению транспорта и сам может пострадать.
4. С какой стороны нужно обходить автобус? 2 Почему? слайд 18
(Но лучше подождать, пока автобус отъедет от остановки стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт.).
5. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2 слайд 19
6. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2 Идти нужно навстречу движущемуся транспорту. слайд 20
7. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1 слайд 21
8. Где разрешается ожидать троллейбус, автобус? (Ожидать общественный транспорт нужно на остановке.) слайд 22
9. Какие правила должны соблюдать пассажиры в общественном транспорте?
(не шуметь и не толкаться; уступить место пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; держаться во время движения транспорта за поручни, не забывать оплатить проезд) слайд 23
Ну что же отвечаете вы хорошо, молодцы, надеюсь, и соблюдать эти правила вы будите так же безупречно.
слайд 24 Сейчас нас ждет остановка «Инспектор, предупреждает!».
На этой остановке нас встречает инспектор ГИБДД, ____________________________________
(Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д.)
Поблагодарим _________________________________________ за интересный рассказ и пообещаем быть внимательными участниками дорожного движения.
слайд 25 Должна сказать, что мы с вами добрались до последней остановки нашего путешествия, а называется она «Автомульти».
Сейчас я приглашаю выйти ко мне тех ребят, которые смогли получить на предыдущих остановках жетоны- от 5 и больше (выходят ребята с жетонами).
Для вас сейчас прозвучат вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Вам необходимо их назвать. Вы готовы? Тогда начинаем.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) слайд 26
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) слайд 27
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) слайд 28
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету ) слайд 29
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) слайд 30
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) слайд 31
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) слайд 32
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) слайд 33

Ну что же, посчитаем, кто, сколько жетонов собрал?
По наибольшему количеству жетонов, у нас определились победители. И мы им вручаем медали знатоков правил дорожного движения.
Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу!
И я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо владеете правилами дорожного движения. Предлагаю вам Игру «ДА и НЕТ».
Условия очень просты. На мои вопросы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ.
Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
Вы играете на проезжей части? (Нет)
Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на улицах города.
Соблюдайте правила дорожного движения!