Веселый каламбур игровая программа сценарий. Сценарий конкурсно-игровой программы "веселый каламбур". Это не ты меня нашла

"Новогодний серпантин" игровая праздничная программа на Новый год для детей

Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», руководитель кружка «Рукодельница» ДДТ г.Аксу Павлодарской области, Республика Казахстан.
Описание работы: Данный сценарий предназначен для организации новогоднего праздника для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в детском саду, в дворовых клубах, в лагерях отдыха детей. Проводится в условиях небольшого помещения. Не требует длительной подготовки и репетиций. Отсутствуют сказочные персонажи

Цель: Создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
- Развивать творческие способности
- Совершенствовать двигательные умения и навыки
- Создавать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения
- Формировать умение взаимодействовать в коллективе,
- Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.

Предварительная подготовка: распечатать телеграмму от Деда Мороза, карточки для игры в фанты и карточки восточного гороскопа; записать веселую новогоднюю музыку для конкурсов, музыку для дискотеки; подготовить реквизит к конкурсам.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день! С наступающим Новым годом, друзья!
Я сегодня Вас всех поздравляю!
Быть печальным и грустным сегодня нельзя,
Я веселья и радости всем Вам желаю!

В этом зале сегодня веселье и смех,
Будут танцы и конкурсы разные.
Всех, кто весел и смел, ожидает успех
И сюрпризы разнообразные.

Ведущий (обращается к детям) : Ребята, вы не видели Деда Мороза?
Дети (хором ): Нет!
Ведущий (обращаясь к взрослым) : А вы не видели Деда Мороза?

Входит педагог-организатор с телеграммой в руке.

Педагог-организатор: Ребята, у Деда Мороза в канун Нового года очень много работы, и он не может придти на наш праздник. Но он прислал нам телеграмму:


Ведущий: Спасибо Дедушке Морозу за такое красивое поздравление! Ну что ж, будем веселиться и играть без Деда Мороза. Мы ему потом с нашего праздника фотографии отправим! Согласны?

Дети (хором) : Да!

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

На дворе снежок идет, скоро праздник… (Новый Год)
Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от… (елки)
Ветки слабо шелестят, бусы яркие … (блестят)
И качаются игрушки – флаги, звездочки … (хлопушки)
Нити пестрой мишуры, колокольчики, … (шары)
Белоус и краснонос под ветвями … (Дед Мороз)

Ведущий: Ребята, а кто-нибудь из вас слышал о знаменитом «Животном цикле» - «Мушель есеби»? Что он из себя представляет?

Ответ: Цикл составляет 12 лет. Каждый год в определенном порядке назван именем животного.

Ведущий: А кто-нибудь из вас знает, какой год согласно этому календарю мы будем встречать через несколько дней?

Ответ: Год желтой земляной свиньи

Ведущий: Почему в честь именно этих животных назвали года, и почему после Года Крысы начинается Год Быка, а не Год Дракона?

Ответы детей

Ведущий: Мне бабушка рассказывала, что однажды давным-давно кто-то предложил назвать года именами двенадцати животных. Кто был этот мудрый человек, теперь уже никому не вспомнить.
Однако осталась бытовать среди людей легенда, которая гласит, будто счет годам договорились вести сами животные и начать цикл с того, кто первым увидит восходящее солнце Нового года. Верблюд, уверовав в превосходство своего роста, волновался меньше других и потому заснул перед самым рассветом, а маленькая мышь, недолго думая, взобралась ему на макушку и, конечно же, раньше всех увидела рождение Нового года. Поэтому счет годам и начинают вести с Года Мыши, а именем верблюда, проспавшего восход, не назвали ни один из годов.

Ведущий: Вряд ли, ребята, все происходило именно так, но, во всяком случае, «животный календарь» быстро распространился среди разных народов, правда, с некоторыми вариантами. Например, Год Улитки у китайцев, монголов и японцев называется Годом Дракона, а у туркмен и у уйгуров – Годом Рыбы, а вместо Коровы и Курицы появились Бык и Петух.

Ведущий: Кто из вас сейчас назовет правильно все названия годов по восточному календарю, получит сладкий приз.

Ответ: Крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака и свинья.

Ведущий: Ну, раз вы так хорошо знаете восточный календарь животных, предлагаю вам игру «Знаки Зодиака»

Игра «Знаки Зодиака»

Реквизит: карточки с гороскопом животных по годам.


В игре принимают участие 5-6 человек. Все они получают карточки с гороскопом.
Ведущий называет определенный год, а игроки, наблюдая по карточке, изображают это животное. Побеждает тот игрок, который быстрее всех сориентируется и точнее покажет образ животного, его голос, мимику.
Если желающих поиграть много, можно игру повторить со вторым составом участников.

Педагог-организатор: Ребята, пока вы играли в игру, я составила Деду Морозу ответную телеграмму. Вот только у меня возникла одна проблема: я не смогла подобрать прилагательные. Помогите мне, пожалуйста. Назовите 16 любых прилагательных.


Педагог-организатор зачитывает текст получившейся телеграммы. Получается очень смешной текст.

Ведущий:
Огоньки на ёлке ярки,
Наступает Новый год.
В чём гостинцы и подарки
Дед Мороз нам принесёт? (в мешке)
Волшебный посох и мешок с подарками – вот самые важные атрибуты Деда Мороза. Без них он никогда не появляется на празднике. Скажу вам по секрету, что мешочек-то у дедушки не простой - он бездонный! Во всяком случае, Дед Мороз никогда никого к мешку не подпускает, только сам достает из него подарки. Делает это он не глядя, но всегда угадывает, кто какой подарок ждет.

Ведущий: Предлагаю вам поиграть в игру «Мешок Деда Мороза»

Игра «Мешок Деда Мороза»

Реквизит: мешок Деда Мороза небольшой, карточки с фантами и пустая коробочка под залог.
Все желающие садятся в круг, кладут в центре пустой мешок.

Ведущий: Видишь дедушкин мешок, положи в него что есть на -ок ,обмолвишься - отдашь залог.
Все по очереди называют слова, которые заканчиваются на -ок . Например, «Кладу в мешок клубок» и т.д.

Кто ошибётся или не придумает, что сказать, кладет в коробку любой залог - платок, карандаш, заколку, фишку или другую личную вещь, и дальше участия в игре временно не принимает.
Когда все игроки по разу ошибутся, ведущий со словами: «Чей залог достану, что тому делать?» достает сначала залог, а затем из мешка карточку с заданием.
После этого каждый участник «выкупает» свой залог, весело выполняя то, что ему досталось. Если детей много, то залоги можно объединять по 2-3.
Слова для справок: бычок, валенок, воротничок, сынок, дымок, горшок, бардачок, бачок, восток, замок, зрачок, замок, молоток, совок, корешок, окорок, окорочок, глазок, звонок, носок, платок, ветерок, войлок, коробок, колобок, башмачок, волосок, голосок, вилок, колпачок, уголок, свисток, гребешок, петушок, щенок, котенок, утенок, цыпленок, пирожок и др.

Примеры заданий для новогодних фантов:
Изобразить пантомимой новогоднюю хлопушку
Изобразить пантомимой праздничный фейерверк
Изобразить пантомимой бенгальский огонь, который не хочет зажигаться
Пройти по комнате, как по сугробам
Изобразить лыжника, волокущего ёлку из леса
Изобразить зайчика, прыгающего вокруг новогодней ёлочки
Изобразить тающую Снежную Бабу
Изобразить Избушку на курьих ножках
Изобразить символ уходящего года по восточному гороскопу
Изобразить символ наступающего Нового года по восточному гороскопу
Изобразить танцевальной пантомимой мигающую гирлянду
Изобразить танцевальной пантомимой снежинку
Прочитать любое новогоднее стихотворение
Положить за щёки несколько конфет и спеть «В лесу родилась ёлочка»
Спеть песню «В лесу родилась ёлочка», как будто вы сильно замёрзли
5 раз присесть и каждый раз, вставая, поднимать руки, приветствуя всех и поздравляя с Новым годом
Показать в замедленном темпе, как человек лепит снежок, а затем кидается им
Ускоренными движениями изобразить, как человек наряжает новогоднюю ёлку
и другие…

Ведущий: Повеселились на славу! Вот так задания придумал нам мешок Деда Мороза!
Ребята, вы не устали? Еще играть хотите? (да!). Предлагаю вам игру "Две лучше, чем одна"

Игра "Две лучше, чем одна"

Реквизит: обруч, 7 игрушек (или кеглей)

На полу лежат 7 игрушек. 4 участника под веселую музыку ходят вокруг них. Как только музыка прервется, каждый игрок должен схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот выходит из игры. Каждый раз убирают 2 игрушки. Игра продолжается три раза. Выявляется один победитель.

Ведущий: А теперь пришла пора зимних загадок. Для этого нужно разделиться на две команды. Я буду каждой команде по очереди задавать загадки. За каждый правильный ответ 1 балл. Победители получают конфеты!
(загадки не сложные, поэтому конфеты получают все)
1.Хоть сама - и снег, и лед, а уходит - слезы льет. (зима)
2.Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. Я из воды, а в воздухе летаю. (снег)
3.Как пух, лежу я на полях и, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (снег)
4.Человек, а не живой во дворе стоит с метлой.
Вместо шапки у него наше старое ведро.
Нос – морковка. Глазки – уголь.
Кто же это? Ты подумай! (снеговик)
5. Художник-невидимка по городу идет:
Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет,
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал сверкающие листья. (мороз)
6.Серебристой бахромой на ветвях лежит зимой, а весною на лету превращается в росу. (иней)
7.Две плетенки, две сестренки из овечьей пряжи тонкой, как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять, да пять. (варежки)
8.Слетаем вниз стрелою, ветрам всем вопреки, ну а назад гурьбою нас тянут седоки. (санки)
9.Два блестящих братца, точно ветер, мчатся, и всю зиму напролет чертят, режут звонкий лед. (коньки)
10.На крыше повис ледяной леденец, сказал «кап-кап-кап» и вскоре исчез. (сосулька)
11.Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке: дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи, на поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (декабрь)
12.Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед. Даже птице не летится – от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи за месяц это? (январь)
13.У какого месяца два друга: мороз да вьюга? (февраль)
14.Они, как мамины ладони, они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут. Зовут их просто... (рукавички)

Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь приглашаю всех потанцевать и поиграть в игру «Снежные фигуры»!

Игра «Снежные фигуры»

Дети, взявшись за руки, танцуют в зале или вокруг елки.
Ведущий говорит: "Сугроб!" - и все поднимают руки вверх над головой.
Если он скажет: "Яма!" - все, не отпуская рук, приседают.
При словах: "Снежинка!" - разводят руки в стороны и кружатся, изображая снежинок.
Темп постепенно убыстряется.

Ведущий: Молодцы! Такие внимательные! Все задания выполняли правильно.

Ведущий: Кто мне скажет, какая самая популярная, самая любимая снежная фигура? ... Ну, конечно снеговик! У меня тоже есть тут снеговичок, да не один, но вот беда – забыли им детки носики-морковки нарисовать. Надо бедняжкам помочь!

Игра «Прикрепи снеговику нос»

Реквизит: 2 мольберта или специальные подставки, 2 рисунка снеговика без носа, носики-морковки из картона 2 шт., 2 платка.

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков.
Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и прикрепить нос-морковку на скотч. Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...
Играют все желающие. Под общий смех определяют самого точного игрока.

Ведущий: Ребята, а попробуйте составить список атрибутов, которые ассоциируются у вас с Новым годомДети по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, мандарины, поздравление президента, бой курантов, елочные игрушки, бенгальские огни, хлопушки, фейерверк, конфетти, серпантин, мишура, дождик, гирлянды, любимый салат, торт, иголки на полу, фонарики и прочее.
Тот, у кого заканчиваются идеи, выбывает из игры. Выигрывает самый сообразительный.

Ведущий: Ну и ну! Вот, оказывается, без чего не бывает Нового года! А у меня на новогоднем столе обязательно присутствует ваза с мандаринами. Яркий оранжевый цвет, сочный вкус и особенный аромат этих маленьких шариков помогают создать праздничное новогоднее настроение.Реквизит: 2 ложки и 2 мандарина (можно заменить оранжевыми теннисными шариками)
Все участники делятся на две команды. Первым игрокам в ложку кладется мандарин. Участники соревнуются в беге с ложкой в руке. Чья команда будет быстрее, та и выиграла.

Ведущий: Ребята, вы не устали?! Не заскучали?! Отлично!
Вашему вниманию - последнее испытание:
Кто громче хлопнет?! (Дети хлопают)
Кто громче топнет?! (Дети топают)
Кто выше прыгнет?! (Дети прыгают)
Кто сильнее дунет? (Дети дуют)
Молодцы!!!

Ведущий: Мы на праздник новогодний в нашем клубе собрались.
Что стоять нам всем без толку?
Пой, пляши и веселись!...

Вдоволь наигравшись, переходим к рассказыванию праздничных стихотворений, к музыкальным номерам, к праздничной дискотеке!

Сценарий игровой программы «Приключения в Новогоднем лесу»


Данная разработка будет интересна педагогам-организаторам работающим в школе, воспитателям детского сада, предназначена для детей от 6-10 лет. Может быть полезна при подготовке новогодних утренников, конкурсов педагогического мастерства. Сценарий написан для проведения игровой программы в доме культуры, зале со стационарными стульями. Театральная постановка разыгрывается на сцене. Важное значение имеет подбор актеров. Роль Бабы Яги – главная, поэтому человек, играющий этот персонаж должен уметь «работать с залом», обладать хорошим уровнем артистичности.
Цель мероприятия : обогащение духовно-нравственного мира детей
Задачи: развитие коммуникативных способностей, самовыражения каждого ребенка, повышение интереса к празднованию традиционного праздника «Нового года», активизация эмоционального подъема участников.

Герои
Дед Мороз
Снегурочка
Баба Яга
Обезьянка, сидящая на плече у Бабы Яги (пришить к одежде)

Материалы для конкурсов:
Снежинки большие
Конфеты
Фанарики
Мешок
Удочки и снежинки на скрепках
Елка большая картонная а к ней приделаны карточки с изображением коньков, лыж, снеговика, санок, снежков.

Ход мероприятия

В зал входят Дед Мороз и Снегурочка, обходят ребят, Дед мороз выборочно подходит к детям и измеряет их рукавичкой примерно с такими словами обращается к ребенку: «О, молодец какой, вырос за год на целую рукавичку, Снегурочка дай ему конфетку». Снегурочка подает детям конфеты, бумажные снежинки, фонарики.
Встают в центр и приветствуют ребят.

Дед Мороз
Здравствуйте! А вот и я!
С Новым годом вас, друзья! С Новым годом, с новым счастьем!

Снегурочка
С Новым годом! С Новым годом!
С ёлкой, песней, хороводом!
С новыми игрушками,
С бусами, хлопушками!
Всех гостей мы поздравляем,
Счастья, радости желаем!

Дед Мороз.
Целый год ребята ждали нас, настал веселья, игр час.

Снегурочка
Дед Мороз, посмотри вся полянка снегом запорошена, играть невозможно. Ребята помогите нам расчистить ее. Вы будете изображать сильный ветер: мальчики будут делать так: у – у – у! (пробуют) А девочки так: ш – ш – ш!!! (пробуют) Хорошо! А теперь вместе, дружно! У –у –у, ш – ш – ш!!!
Снегурочка Полянка расчищена не до конца. Давайте еще раз дружно...
Молодцы, освободили полянку от снежного плена, вот теперь и поиграем!

Баба яга забегает в зал, и бегая по кругу, отбирает у ребят подарки, которые им дала Снегурочка, пугает детей. (действовать по ситуации, чтобы не обидеть детей).

Баба Яга: Праздник отменяется. Выключайте освещение, освобождайте помещение.

Снегурочка: Баба Яга опять ты тут как тут, не один праздник без тебя не обходится.

Баба Яга: конечно, ведь я баба-ежка костяная, но строооойная ножка. Я - главная героиня сказок. Я портила, и буду портить всем настроение. Я пришла не одна, со мной моя подружка Матильдочка из Африки выписана. (Гладит обезьянку, сидящую у нее на плече). Говорите полянка расчищена от снега? (Достает из своей сумки бумажные снежки и рассыпает возле Снегурочки и Деда Мороза).

Снегурочка шепчется с Дедом Морозом, потом обращается к Бабе Яге.
Снегурочка: Баба Яга, а давай ты нам поможешь устроить праздник для ребят, глядишь, тебя в школу аниматором работать возьмем – зарплату стабильную будешь получать, детишки тебя будут любить.

Баба Яга Ой правда, да. Я всегда об этом мечтала и даже знаю одну игру.

Снегурка Тогда покажи ребятам!

Баба Яга
Со мной, ребята, поиграйте,
Движенья дружно повторяйте!
Погулять пошли мы в лес (шагаем на месте),
Полный сказочных чудес.(расширяем руки)
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем. (Шагаем, высоко поднимая ноги.)
В руки снега наберем (наклоняемся)
И снежки лепить начнем (Подбираем снежки принесенные Бабой Ягой),
Кинем их вперед скорей,
Испугаем всех зверей. (Выбрасываем снежки Бабы Яги в сторону Бабы Яги)
Нам теперь согреться нужно,
Потрем свои ладошки дружно (потираем ладошки),
Теперь уши, щеки, нос (дотрагиваемся до ушей, щек, носа),
И не страшен нам мороз! (руки в бока упираем)
Соседу слева мы поможем,
Его ухо потрем тоже (поворачиваемся налево, дотрагиваемся до уха соседа),
А теперь соседа справа. (Дотрагиваемся до уха соседа справа.)
Молодцы, ребята! Браво!

Снегурочка Молодец и ты, Баба Яга. Давайте проведем все вместе игру «Поймай снежинку». Приглашаем к нам десять ребят, встаньте в ряд (снегурочка ранжирует их на «снеговик» и «елочка»). Команда снеговиков встает к Деду Морозу, Команда елочек к Бабе Яге. По команде «ловись снежинка большая и маленькая» при помощи удочки ловим снежинку по очереди по одной рыбке и кладем их в вёдра своих команд, передаем удочку следующему участнику. Побеждает команда, первая закончившая рыбалку. Итак, «ловись снежинка большая и маленькая» начали…

Дед Мороз Ой ребята, какие вы ловкие, да веселые, порадовали вы нас и лесных зверюшек. Приготовили мы для вас еще одно задание, отгадаете загадки, узнаете, что принесли мы со Снегурочкой.

ИГРА «ЗИМНИЕ ОТГАДАЛКИ» Дети отгадывают загадки, а Снегурочка сверху вниз убирает по одной детали с ватмана, там виднеется елка. Баба Яга подсказывает детям, изображая ответы движеньями.

Друг Ивашка - Белая рубашка,
Рад студёному морозу,
А в тепле пускает слёзы. (Снеговик)

Две подружки, что есть сил к верху подняли носы
И по беленьким дорожкам
Проложили след свой ножкой. (Лыжи)

Быстрая карета Отдыхает летом.
Как зима настанет,
Её в путь потянет. (Санки)

Круглолицы-белолицы Уважают рукавицы.
Бросишь их - они не плачут,
Хоть рассыпятся в придачу. (Снежки)

Два братишки-близнецы
В зеркало любуются,
По нему гулять спешат,
В беге тренируются. (Коньки)

Недотрога-Марьюшка
Не любит стоять скраюшку,
От нарядна вся сияет,
С нами Новый год встречает. (Ёлка)

Дед Мороз Эту елочку мы вам ребята принесли, чтобы радовала вас весь год!

Баба Яга шепчется с игрушечной обезьянкой, которая сидит у нее на плече.

Баба Яга Елочка, конечно, хороша! Но засиделись детишки, пока твои, Дед Мороз, загадки разгадывали. А вот моя подружка предлагает сыграть в одну веселую игру. Давайте, ребяточки, разомнемся. Вставайте и повторяйте за мной движения

Мы веселые мартышки. Раз, два, три. (подпрыгиваем)
Мы играем громко слишком. Раз, два, три. (кривляемся)
Мы в ладошки хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем)
Мы ногами топаем. Топ, топ, топ (топаем)
Надуваем щечки. Фук, фук,фук (раздуваем щеки три раза)
Скачем на носочках. Прыг, прыг, прыг (Прыгаем на носочках)
Дружно прыгнем к потолку. Прыг, прыг, прыг. (подпрыгиваем)
Палец поднесем к виску. Чик, чик, чик. (крутим у виска пальцем)
И друг другу даже, языки покажем. (показываем соседям язычки)
Как скажу я цифру три, все с гримасами замри.
Раз, два, три (строим рожицы и замираем)

Снегурочка Ну, что ребята хороший из Бабы Яги аниматор получился (ответы детей). Возьмем ее на работу (ответы детей).

Баба Яга (Баба Яга радуется, прыгает и хлопает в ладоши). Спасибо, ребята. Я вам такие праздники забабахаю, скучно не будет.

Баба Яга снова шепчется с игрушечной обезьянкой.

Баба Яга : Матильда предлагает сыграть еще в одну игру. Для этого, мне нужно шесть человек. Задание такое. Вы делитесь на две команды по три человека. Встаете друг за другом. Первая пара держит в руках по бумажной снежинке. Кидаете одновременно, куда снежинка падает на то место встает вторая пара игроков. Их задача превратить снежинку в сосульку (сложить снежинку в виде плоского конуса) и снова по команде бросить как можно дальше в направлении ведра. Теперь очередь третьей пары. Они должны каждый смять сосульку и превратить ее в «снежок» и со своего места попасть каждый в свою корзину. Кто попадает в ведро - приносит победу своей команде. Начали… (Баба Яга вручает им призы)

Дед Мороз Да, порадовала Баба Яга ребят и нас. Но, пора нам, детишки, отправляться в обратную дорогу.
Но новые встречи уже на пороге

Снегурочка Новые вас развлечения ждут.

БабаяЯга Радости, песен, веселья, здоровья

ХОРОМ Счастья, ребята, вам в новом году.
Кланяются и махая уходят.
КОНЕЦ!

Игровая программа «Новогодний серпантин »

Цель: Создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося

Задачи:

Образовательная :

Знакомство с новогодними традициями, играми и забавами

Развивающая :

Развивать творческую инициативу

Развивать память

Развивать быстроту мышления

Воспитательная :
- воспитывать культуру общения, доброе отношение друг к другу

Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дедушка Мороз, Петушок -символ нового 2017 года.

Оборудование: магнитофон, микрофон, лента, мел, ложки и ватные шарики, снежки из бумаги и скотча, ножницы, шарфы, шапки и варежки.

Ход мероприятия

Звучит музыка «Новый год к нам мчится » (слова и музыка А.Рыжова). Выходит ведущий и вылетает символ года Петух.

Ведущий : Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня вас ждут весёлые шутки, скучать не дадим мы вам ни минутки!

Петух: Какие вы все красивые, яркие, прямо как я. Я так радуюсь, так радуюсь, что сегодня будет чудо и игра! Потому что Новый год - это самый сказочный праздник, когда сбываются все желания! Я ребята озорной, очень даже заводной. Вместе будем мы играть, веселиться, танцевать. Согласны веселиться? Вот и здорово!

Ведущий: А вот и первая игра “Маскировка”

Дети идут по кругу. Если я скажу “дорожка”, всем нужно остановиться и взять за плечи друг друга, когда скажу “сугроб”, вы поднимаете руки вверх, а когда скажу “снежинка”, показываете руками снежинки.

Петух : Мы играем просто класс! Веселится целый класс!

Петух: Теперь следующая игра "Снежное задание"
Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком, сделанный из бумаги. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее….

Петух: Какие ребята все молодцы, талантами блещете от души! Поиграем с вами сейчас в«Горячие ручки ».

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Петух: Молодцы ребята! Здорово с вами играть!

Ведущий: Дед Мороз и Снегурочка где-то рядом. Давайте вместе позовём их к нам на праздник!

Петух вместе с детьми кричит: «Дед Мороз! Снегурочка!». Появляются Дед Мороз и Снегурочка, проходят по всему кругу. Снегурочка поёт песню «Кабы не было зимы», вовлекая детей в подвижную игру по кругу.

Дед Мороз : Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Снова у ёлки собрался народ,
Значит наступает праздник — Новый год!
Я очень рад, ребята, нашей встрече! Вижу, Петух уже играет с вами и лица у всех здесь веселые.
Снегурочка : Когда ёлка огнями цветет,
Это значит пришел… Новый год!
Дед Мороз : Чтобы ёлка засверкала, давайте, ребята, споем нашей елочке песню. Тогда она и загорится.

Снегурочка и дети поют песню про елочку «В лесу родилась ёлочка»

Дед Мороз Что-то опять не горит. Надо дружно всем вместе сказать «Пусть на ёлке огоньки загорятся раз, два, три!». Дети повторяют, ёлка загорается.

Танец снежинок

Снегурочка : Дедушка, а можно я загадаю ребятам загадки

Дед Мороз : Конечно, Снегурочка, загадывай.

Снегурочка : Под Новый Год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез (календарь ).

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная.
На Новый год я главная. (Ёлка )

Белая звёздочка
С неба упала.
Мне на ладошку.
Легла и пропала. (Снежинка )

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?... (Новый год )

Дед Мороз : А сейчас мы проведём «Новогоднюю эстафету »

Участники делятся на 2 команды. Напротив каждой команды ставится стул, на нем лежат - шапка, шарф, варежки. По команде 1-й бежит к стулу, одевает шапку, варежки, шарф и кричит «С Новым Годом!», затем снимает всё и бежит к своей команде, дальше следующий…. Кто первый выполнит задание - победитель.

Дед Мороз : Следующая игра будет «Снежный ком»

Команды выстраиваются в шеренгу и поднимает руки вверх. Первый игрок получает снежок, который передаёт по цепочке. Последний быстро бежит вперёд и передаёт снежок остальным. Выигрывает та команда, которая первой встанет на свои места.

Снегурочка: Дедушка Мороз, как ловко ты с ребятами играешь! Не устал, случайно?

Дед Мороз : Соскучился по играм я, теперь довольна душенька моя! Теперь играем в «Донеси снежок».

По команде 1-и игрок с ложкой, в которой лежит ватный снежок, бежит к ёлке. Побеждает та команда, все игроки, которая первой добегут до ёлки и обратно.

Дед Мороз : Молодцы ребята! А сейчас узнаем кто у нас «Самый гибкий».

Описание: дети по очереди проходит под натянутой веревочкой стараясь не задеть ее. С каждым разом веревочку опускают ниже и ниже. Ребенок, задевший веревочку, выбывает. Оставшийся участник становится победителем и приносит команде победный бал.

Петух: Моя любимая игра «Петушинный бой» (к онкурс капитанов)

Каждый из них становится в круг на одну ногу, другую подгибает, а руки кладёт за спину. В таком положении участники поединка (по сигналу) начитают вытаскивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться. Побеждает тот игрок, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит его оступиться, тем самым принеся команде победное очко. Правилами запрещается снимать со спины руки. Поединок может закончится вничью, если оба игрока оказались за пределами круга одновременно.

Дед Мороз : Люблю играть и веселиться, с задором время проводить. Но время быстро пролетело и вот последняя игра «Прыжок в Новый год».

Перед игроками натягивается ленточка, символизирующая стык двух годов. Как только ведущий называет цифру «три», все дети делают прыжок в «новый год», то есть перепрыгивают ленточку. Дед Мороз вручает всем детям призы.

Дед Мороз:

Славно мы повеселились!
От души смеялся я.
А теперь пора прощаться.
С Новым годом вас, друзья!

Петух: Есть немало праздников прекрасных. Но самый лучший на свете из них - Новый год!

Снегурочка: За мечтою в путь зовёт

Этот добрый Новый год!

Дед Мороз: Пусть пройдёт он без хлопот

И удачу всем принесёт

Этот чудный Новый год!

Праздник заканчивается песней «Мы желаем счастья вам!» (автор слов Шаферан И., композитор Намин С.)

Цель: Формировать ценностное отношение детей к произведениям устного народного творчества.
Задачи:
1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества.
2. Содействовать формированию культурно-нравственных отношений детей на основе устного народного творчества.
3. Развивать познавательные способности детей.

Ведущий:
Пришла зима, солнце светит все меньше, на улице мороз.
Что делать в такую погоду – на улице не погулять, холодно. А чем же заняться дома? Давайте будем играть! Вам придется искать ответы на коварные вопросы, вспомнить пословицы и поговорки, разгадывать загадки! Ведь это занятие не только интересное, но и полезное – оно расширяет кругозор.
А для разминки мы сейчас проведем коварную викторину «ДА или НЕТ» .
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Зубы в дырках от конфет? ДА
На Луне есть города? НЕТ
В небе мчатся поезда? НЕТ
Будет вечером рассвет? НЕТ
После пятницы среда? НЕТ
В радуге есть фиолетовый цвет? ДА
С мягкой спинкой табурет? НЕТ
Форма круга у монет? ДА
На стене всегда паркет? НЕТ
После завтрака обед? ДА
Головной убор берет? ДА
Есть колеса у ракет? НЕТ
Над трамваем провода? ДА
Не знает кукушка родного гнезда? ДА
Краше розы лебеда? НЕТ
С улыбкой к зубному идешь в кабинет? НЕТ
Нужен вечером нам свет? ДА
Едут лыжи без следа? НЕТ
В море айсберг изо льда? ДА
Из яиц всегда омлет? ДА
Льдом холодным чай согрет? НЕТ
Свеклу класть нам в винегрет? ДА
Спать ложатся на буфет? НЕТ

Ведущий:
А теперь нам необходимо разделиться на 3 команды и придумать название своей команде (связанное с зимой).
Проводится игра «Веселый снеговик» .

Ведущий:
К зиме все готовятся заранее – делают запасы, утепляют свои жилища. Сейчас мы вспомним пословицы о труде. Вам предстоит по очереди каждой команде продолжить пословицу.
Проводится викторина «Закончи пословицу» :
1. Кто не работает … (тот не ест).
2. Делу время, а … (потехе час).
3. Землю красит солнце, а …(человека труд).
4. Скучен день до вечера, коли … (делать нечего).
5. Сделал дело - … (гуляй смело).
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь).
7. Без труда, … (не вытянешь рыбку из пруда).
8. Терпенье и труд… (все перетрут).
9. Мало хотеть, … (надо уметь).

Ведущий:
А сейчас мы с вами покидаемся снежками.
Игра «Снежки»

Ведущий:
Теперь каждая команда ответит на загадки.
Загадки «Погода»
Знаю точно я сама:
После осени… (зима)
Есть отличная примета:
Выпал снег – встречайте… (зиму)
Пеленает снегом ель
С песней грустною … (метель)
Не найти мне домик друга –
Замела дороги … (вьюга)
Летает, кружится в небе пушинка,
В ладошке растает, ведь это … (снежинка)
Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде … (сугробы)
Блестящий, светло-синий
Украсил ветки … (иней)

Зимой морозною скует
Озера, реки крепкий … (лед)
Не цветет там мак и клевер.
Царство снега – это … (север)
Край снегов, морозов, вьюг
Назовем мы словом … (север)
Белые шапки надели дома,
Двор запушила нам снегом … (зима)
В шубу Машенька одета –
На дворе лютует … (зима)

Ведущий:
А сейчас я попрошу выйти из зала по одному человеку из команды. Оставшимся предстоит пропеть на мелодию «В лесу родилась елочка» свой слог. 1 команда поет слог «СНЕ»; 2 команда поет слог «ГО»; 3 команда поет слог «ПАД». Вернувшиеся игроки угадывают слово.
Конкурс «Дружная декламация»

Ведущий:
А теперь снова отгадываем загадки!
Конкурс загадок «По одежке встречают»
Вернулись из починки
Подшитые … (ботинки)
Шерстяные спаленки
Детским ножкам - … (валенки)
Не замерзнут ножки Маши:
Согревают их … (гамаши)
Не замерзли чтоб внучатки,
Вяжет бабушка … (перчатки)
В дом войдя наденьте тапки,
А с голов снимите … (шапки)
Дед Мороз такой шутник:
Лезет к нам за … (воротник)
Не страшна зима Аленке –
В новой жарко ей … (дубленке)
Утро холодное, слякоть, туман,
Спрятал скорее я нос свой в … (в шарф или воротник)
Чтоб зимой не мерзли руки,
Мама мне связала … (варежки)
Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый - целых пять! (Перчатки)
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама. (Варежки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

Ведущий:
У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были…», «Давным-давно…», «Как-то раз…». Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:
- Жила-была дружная семья Снежинок, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестер, она не спала, не ела и зеленела день ото дня…
- Родилась у зимнего царя Января дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех снежных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Пургу…
- Поселился по соседству с деревней мирных Снеговиков злой разбойник, которого звали Сугроб…
Проводится игра «Снежные сказки»

Ведущий:
Командам предстоит не только отгадать загадку, но и нарисовать отгадку.
В Антарктиде среди льдин
Жить решил рыбак - (пингвин)
Ищет ягель целый день
В тундре северный … (олень)
Так в роду их повелось:
Спит в берлоге … (медведь)
Игра «Снежная поляна»

Ведущий:
А теперь мы с вами проведем конкурс «Скороговористый скороговорщик».
1. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
2. Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
3. Везет Санька Сеньку с Сонькой на санках.

Ведущий:
Отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками, и чем меньше пословиц-подсказок для этого понадобится, тем лучше.
«Загадки в пословицах и поговорках»
1. Больше его – больше снега, больше снега – больше хлеба.
Он от ветра защищает, урожаю помогает.
Много его – не губи, мало его – береги, нет его – посади.
Волков бояться – в него не ходить.
Чем дальше в него, тем больше дров. (Лес)
2. Не расти ему на елке.
Здоровое оно с ветки не падает.
Кто его в день съедает, у врача не бывает.
Красному ему червоточинка не в укор. (Яблоко)
3. В ступе ее не толкут.
Она и землю точит и камень долбит.
На обиженных ее не возят.
Под лежачий камень она не течет.
Не зная броду, не суйся в нее. (Вода)

Ведущий:
Зимой, когда на улице не очень сильный мороз, можно весело провести время. Сколько развлечений приготовила для нас зима! О зимних забавах и пойдет речь в нашем следующем конкурсе загадок.
Трусит ехать вниз Егорка –
Высока из снега … (горка)
Вот полозья, спинка, планки –
А все вместе это - … (санки)
Быстро пролетают зимние деньки,
Лед весь исчеркали острые … (коньки)
Снегом завалило все дворы и крыши,
Малышам достали из кладовок … (лыжи)
С малышами конопатыми
Расчищаем снег … (лопатами)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без … (клюшки)
Мы берем картон и краски –
К карнавалу будут … (маски)
Очень звонкие игрушки –
Новогодние … (хлопушки)
Сшит костюм цыганский Вале,
Чтоб блеснуть на … (карнавале)
Возле елки в Новый год
Дети водят … (хоровод)
Сверток в бумаге весел и ярок,
Спрятан под елкой, это - … (подарок)
Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их … (шайбу)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть … (велосипеды)
Мы на крутой очень снежной вершине,
Вниз мы помчимся стремглав на … (на лыжах или санках)
Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши … (лыжи)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (коньки)

Ведущий:
Пора подводить итоги, друзья,
Играли на славу мы и не зря.
В дальнейшей жизни честная компания,
Всегда пригодятся ваши знания.
Ум и находчивость вы проявляете
И на весь мир о себе заявляете!

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Методическое сопровождение к сценарию «Загадочная Зима»

Загадок для детей никогда не бывает много. Они могут пригодиться на любом празднике, конкурсе, мероприятии. Загадки – вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Загадки выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Созданные народом на протяжении многовековой истории, они составляют неоценимое богатство его языка.
Загадки заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Загадки способствуют развитию у детей наблюдательности и пытливости, формированию поэтического взгляда на действительность. Они вызывают положительные эмоции интересной выдумкой и неожиданной разгадкой.
В любых досуговых мероприятиях найдется место загадке. Кто больше всех отгадает загадок; кто больше других знает загадок по определенной тематике; кто придумает лучшую загадку о названном предмете или явлении – подобные и иные конкурсы не только вносят в праздник веселый дух состязательности, остроумия, находчивости, но и способствуют расширению кругозора.
Загадки-складки – это наиболее любимый детьми вид загадок, так как они содержат подсказку-рифму. Особенно они хороши для коллективного ответа.
Загадки-обманки вызывают еще большее оживление аудитории, смех и веселье в случае ошибок. Они учат детей вниманию, умению сомневаться и доказывать свою правоту.
В сценарии я использовала русские народные загадки, а также загадки следующих авторов: И.Агеевой, Е.Благининой, В.Мусатова, Н.Найденова и других.
Помимо загадок в сценарии использованы и другие виды народного творчества: пословицы, поговорки.
Детям самим предстоит сочинить сказки, нарисовать отгадки к загадкам, проявив свои творческие способности.
Эта конкурсно-игровая программа развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быструю реакцию, сообразительность.
Необходимо подобрать ведущего, который способен динамично вести игру и умело создавать эмоциональный настрой. Состав жюри определяется заранее. Это могут быть педагоги, родители, дети. Жюри должно состоять из нечетного количества человек, тогда в любом случае одна из команд наберет большее количество баллов.
Участники делятся на три команды. После каждого конкурса жюри выставляет оценки по трех бальной системе. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
По жребию определяется последовательность выступления команд.
В конце игры определяется команда-победительница. Вручаются награды.
В игре важна как сама конкурсная система с четким понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания, рассчитанные на быстроту реакции мышления, ориентации и раскованность ребенка должны носить творческий, поисковый характер, а также работать на сплоченность команды.

Игра «Веселый снеговик»

Инвентарь: 3 мольберта с прикрепленным рисунком снеговика, 3 «носа», 3 повязки для глаз.
На мольбертах крепятся большие листы с нарисованными снеговиками. Детям поочередно завязывают глаза. По сигналу ведущего они должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка или заготовленный «нос» (бумажный конус)). Другие участники команд могут подсказывать: левее, правее, ниже, выше.

Игра «Снежки»

Инвентарь: 3 корзины, заранее заготовленные «снежки» из ваты (равное количество для каждой команды.
Участники команд кидают «снежки» в свою корзину. Побеждает команда, которая больше всех попала в цель.
В конце мероприятия участникам конкурсно-игровой программы и их болельщикам можно предложить поиграть в «снежки» (покидаться им друг в друга)Загадки попеременно загадываются командам, даются три попытки, если отгадка не найдена, то право разгадки уходит к другой команде.Три игрока выходят из зала. Оставшимся предлагается по слогу одного слова: СНЕ-1, ГО-2, ПАД-3. По сигналу все играющие одновременно начинают петь свой слог на мелодию песни «В лесу родилась елочка». Задача вернувшихся игроков – угадать слово.

Сценарий конкурсно - игровой программы для детей «Посиделки с друзьями » (учитель начальных классов Безбабных В.И.)

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение детей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

Музыкально – техническое оснащение : магнитофон и аудио – записи. Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дети!

Сегодня мы с вами собрались на нашу конкурсно-игровую программу «Посиделки с друзьями » Когда друзья рядом, нам некогда скучать, и у нас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение вас не покидает никогда. Мы маленькая школьная семья.

Что такое семья? Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. В нашей школьной жизни тоже существуют традиции, праздники, наш главный труд- учёба, мы заботимся об уюте в нашем классе, чтобы чувствовать себя как дома. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды. Но кто написал эту замечательную книгу о цветике-семицветике? (показать книгу) (- В Катаев написал эту поучительную сказку ещё в году.). давайте вспомним, какие слова говорила девочка Женя каждый раз отрывая и загадывая желание?

Каждый раз отрывая лепесток, мы будем произносить такие слова:

Лети – лети, лепесток

Через радость и восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!

    «Музыкальный» лепесток.

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

10. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

Молодцы. Вы справились с этим заданием, но это была только разминка.

Я раздам карточки с названием героев мультфильмов. , Вам необходимо, как можно быстрей вспомнить песню . которую поют эти герои. , и спеть несколько строчек из песни .

Антошка Чебурашка

Черепаха Винни - Пух

Водяной Буратино

Волк Красная Шапочка

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

1 Ведущий: все мы любим вкусно покушать, а умеете ли вы их приготовить? Помогаете ли мамам?

Задание –тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье»,

салат «Сельдь под шубой»,

суп «Рассольник»,

суп «Борщ»,

компот

Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и компота).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

Варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой школьной семье самый умный,

за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители курска и Курской области? (куряне)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

Приглашаю по одному участнику от команды и предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры четырёх человечков. У кого получится красивее, а не быстрее. Тот и принесёт команде победное очко.

А пока наши участники соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Кто показал не правильно- выбывает из игры.

5. Театральный лепесток «Походка»

Вед: Если понаблюдать за людьми, можно заметить, что каждый из нас обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, у другого - сутулая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Уважаемые игроки! Попробуйте изобразить походку человека, которая описана на карточках.(желающие )

Карточки:

    человек, который только что хорошо пообедал;

    человек, у которого жмут ботинки;

    человек, который неудачно пнул кирпич;

    человек, у которого начался острый приступ радикулита;

    человек, который оказался ночью в лесу.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

Вам нужно собрать лепестки цветика-семицветика и сложить их в правильном порядке, в соответствии с нужным цветом. Вспомните уроки ИЗО! Кто напомнит пословицу, как расположены цвета у цветка?

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

Серединка цветка «Волшебный сундук.»

У нас осталась серединка цветка, на ней тоже есть задание. С закрытыми глазами на ощупь. Определить предметы в волшебном сундучке.

(духи, ручка, конфета, чинка, телефон, зеркало, скотч, книжка.)