Конспект нод "путешествие в зимний лес". Интегрированная нод в старший группе "путешествие в зимний лес"

Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ – технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме:

« Путешествие в зимний лес». ФГОС.

Тема: « Путешествие в зимний лес»

Цель : Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ – технологий.

Задачи:

  1. Образовательные: обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о зиме, диких животных, птиц. Воспитывать любовь к деревьям. бережное отношения к ним.
  1. Развивающие: активизация словаря по теме, развитие памяти, внимания, фонетического восприятия, свободно пользоваться простыми предложениями, закрепить умения охотно вступать в речевое общение, задавать вопросы и отвечать на них

3 . Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа : виртуальная экскурсия в природу по зимнему лесу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (С. Михалков « Жадный заяц», Г. Снегирь « Медвежонок»). Занятия по лепке. Дидактические игры: « Охотник». « Когда это бывает», « Кто чем питается?»

Словарь : декабрь, январь, февраль, снегопад, вьюга, метель, пушистая, легкая, мягкая, снежная и т.д. Названия диких животных, зимующих птиц.

Используемый материал : , картинки зимующих птиц, образцы коры деревьев, ветки осины, ели, шишки. Музыкальное сопровождение Вивальди « Зима». П.И. Чайковский « Времена года», презентация « Зимний лес»

Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, экран, презентация: « Зимний лес».

Ход занятия

В группе устроена выставка на тему: « Зимушка – зима»

1. Организационный момент:

Дети садятся в круг на коврике. Начнем наше занятие необычно: давайте поздороваемся друг с другом прикосновением руки, а теперь улыбнемся друг другу. У всех хорошее настроение? Давайте начнем наше занятие.

Воспитатель открывает презентацию « Зимний лес», дети внимательно смотрят на экран. (Слайд 1)

  1. Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно на чем - то туда отправится, а на чем?! В этом нам поможет загадка: (Слайд № 3)
  1. Деревянных два коня.

Вниз с горы несут меня,

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней- их жалко,

А для ускоренья бега,

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

Отвечают дети.

  1. Воспитатель : Правильно, ребята в лес мы отправимся на лыжах. (Слайд 4). Посмотрите на экран, там у нас лесная поняна.

Давайте согреем руки (дети выполняют упражнение на дыхание)

(чтение стихотворения) « Зимушка – зима»

Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой повязалась сосна…

Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам зима.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:

В стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель:

Верно, зима вокруг и в лесу тоже зима. Ребята, что мы можем сказать о лесе зимой? Какой он?

Дети:

Зимний лес.

Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу. Посмотрите на экран, там подсказка вам..(Слайд 5-6)

Дети:

Звери, птицы. (называют зверей, птиц)

Воспитатель: (Слайд 7)

А сейчас поиграем в игру и в этом нам поможет наш экран «Какая, какой»

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

Воспитатель:

Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможем справиться?

Дидактическая игра « Кто где живет?»

В дупле живет …(белка),

В логове живет… (волк),

Под кустом дрожит …(заяц),

Зимой в берлоге….(медведь),

В норе …(лиса),

В хатке под водой …(бобр).

Физминутка «Снежок» (Слайд 9)

Снег сегодня шел с утра (руки вверх – вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз - присесть)

На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки).

Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка Вивальди «Зима»).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель:

Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц)

Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. (Слайд 10)

Воспитатель:

А сейчас поиграем с пальчиками. (Слайд 11)

Пальчиковая игра «Прогулка»

Раз -два- три-четыре-пять

(разгибаем по -очереди пальчики, сжатые в кулак),

Мы пошли во двор гулять

(указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем).

Бабу снежную лепили

(имитируем лепку снежка),

Птичек крошками кормили

(складываем пальцы щепоткой),

С горки мы с тобой катались

(указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой),

А еще в снегу валялись

(поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной).

Все в снегу домой пришли!

(отряхиваем руки)

Суп поели

(изображаем, как подносим ложку ко рту),

Спать легли

(прикладываем сложенные ладони к щеке)

Воспитатель :

А теперь надо возвращаться в детский сад. Понравилось Вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? С какими звуками работали? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад (дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку).

Сюрпризный момент:

Вот мы и вернулись в наш Детский сад № 11, вы наверное устали, значит теперь самое время подкрепится. (Дети получают конфеты).


Программное содержание

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; закрепить все знания о характерных признаках зимы; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой;

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному миру. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа

  • Чтение стихов о зиме;
  • -Рассматривание иллюстраций, репродукций (Д. Александров «Зимняя сказка» и др.);
  • Дидактические игры «Природа и настроение», «Какое время года», «Зимний узор»;
  • Прослушивание П.И. Чайковского «Времена года»

Методические приемы

Рассказ, чтение стихотворения, загадывание загадок, поговорки, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение,физминутка, дидактические игры, музыкальное сопровождение.

Словарь: активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать определения к словам снег, зима, лёд.

Интеграция:

Познание;

Коммуникация;

Физическая культура;

Здоровье;

Использование современных технологий

Компьютерная презентация «Русская зима»

Музыкальный материал:

«Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского)

Музыка зимы;

В: Здравствуйте дорогие друзья. Как я рада вас сегодня видеть в детском саду после новогодних каникул! У меня с самого утра прекрасное настроение. А знаете почему? Я проснулась и увидела за окном прекрасную зимнюю погоду. А вы что увидели, когда шли в детский сад?

Д: На улице лежит снег.

В: Да, ребята, много снега. Мы всегда радуемся снегу как дети, так и взрослые, ведь для Кубани снег редкость. А сегодня всё окутано снегом. Снегом покрыты дома и улицы, все деревья в снегу. А что вы знаете о зиме? Ответьте мне:

Д/И «Зима какая?»

Зимой снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

Зимой мороз или жара?

Снеговика лепят или строят?

На коньках катаются или качаются?

Зимой одеваются тепло или легко?

Вы знаете, что бывает зимой, молодцы

В:: Природа зимой так красива, что многие поэты в своих

стихах создавали образ зимы. Давайте вместе с вами

посмотрим как красив лес в снежную зиму.

Компьютерная презентация «Русская зима» в

сопровождении

музыкальной композиции «Февраль» из цикла «Времена года»

(музыка П.И. Чайковского)

В: Видите,как красив лес в снежную зиму? Хотите попасть туда? Так

давайте это сделаем прямо сейчас!

(Ритмическая гимнастика сопровождаемая речью:)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

А вот и лес. Ребята, посмотрите как много снега вокруг. Какие сугробы.

.:Мы пойдем, высоко поднимая ноги

Как хорошо в зимнем лесу!

(Звучит музыка зимнего леса)

В:. Давайте вспомним, что в лесу шуметь нельзя, чтобы не спугнуть животных, живущих в лесу.

Ой, посмотрите, кто там сидит под кустом?

Шубку он свою меняет

Зимой в белой он гуляет

Его белый цвет спасает от бед?

В: Правильно, молодцы. Давайте вместе с вами покажем, как зайка прыгает, перепрыгивая через высокие сугробы!

(Дети выполняют прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)

В: Умницы, как хорошо вы показали зайчиков! А кто там промелькнул между кустами?

Ой и хитрая плутовка,

Хвост пушистый,

Мех золотистый. В лесу живёт,

зайчиков ловит.

Д: Лисица.

В: Правильно, а теперь покажем, как ходит лисичка, хвостиком виляет, следы свои заметает.

(Дети изображают лису)

Давайте попросим лисичку, чтобы не обижала зайцев.

Ой, ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Как вы думаете. Что это?

Д: Это берлога медведя.

В: Да, ребята, вы правы. Давайте тихонечко пройдём мимо, чтобы не побеспокоить его. Пусть спит до самой весны.

Продолжаем наше путешествие по лесу. Наклоняемся низко под веточками, которые стали тяжёлыми от снега

Ой, кто там ещё за зверёк:

На дубу у них дупло,

В нём и сухо и тепло,

Он в нём щёлкает орехи

Хоть и маленький зверёк,

Запасает точно в срок.

В: Правильно, молодцы! Вы правильно узнали всех животных. Не замёрзли в зимнем лесу? Дайте с вами сейчас поиграем.

Физкультурная минутка.

Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Вот так!

Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наше путешествие по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и снова окажемся снова в детском саду: «Раз, два, три вокруг себя повернись в детском саду снова окажись.»

В: Ну вот мы и дома! Как у нас тепло и уютно. Давайте разденемся. Что мы с вами надели, когда собирались в зимний лес?

Д: Шапку, сапожки, перчатки.

В: Да, ребята, вы всё правильно вспомнили. А скажите мне, кого мы встретили в лесу? Что мы о них узнали? Что звери делают зимой в лесу?

(Ответы детей)

В: А сейчас мы вместе с вами пойдём на прогулку и полюбуемся ещё раз красотой зимней природы.

(Уход детей на прогулку)

Цель: обобщать и расширить знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к родной природе, любовь к ней;
  • развивать умение видеть красоту окружающего мира;
  • закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в зимний период.

Образовательные области: социализация, художественное творчество,

Материалы: картинки с изображением зимних пейзажей, бумажные снежинки, силуэты птичек, кисточки, клей, салфетки, цветной песок (красный, желтый, синий, коричневый.); мяч, 2 стакана, снег, кусочек льда, цветная картинка, магнитофон.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе в зимний период на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыка, дети входят в группу.

1. Организационный момент

– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

– Ребята, я улыбнусь вам, и вы друг другу улыбнитесь, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
– Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

– О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
– И говорить сегодня мы будем о зиме.
– Какая погода сегодня?
– Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль.)
– Ходит зима по горам, по долинам в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.
– Ребята, а вы знаете, есть такие люди, которые хотят узнать много нового и интересного. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы знаете, как их называют? (Путешественники)
– А вы хотите стать путешественниками? (Да, хотим.)
– Тогда мы с вами отправимся путешествовать в зимний лес.
Ведь мы с вами знаем, что главным богатством нашего края являются леса, которые хранят облик и величие российской природы. Давайте вспомним, какие леса расположены вблизи нашего района. (Танаевский лес, Боровецкий лес, Большой бор, Малый бор, Мортовский лес.)
Мы с вами отправимся в самый ближайший лес в Танаевский лес.
– А на чем мы доберёмся в лес? (На санках, на лыжах.)
– Хорошо, поедем на лыжах.
(Дети встают за воспитателем и под музыку имитируют ходьбу на лыжах.)

2. Введение в тему

– Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, какая тишина. Не слышно птичьих голосов. Оглянитесь вокруг, как здесь красиво! Посмотрите, внимательно, чьи следы вы видите? (След зайца, лисы, белки.)
– А ещё какие животные живут в наших лесах? (Лиса, волк, белка, ёжик, заяц, медведи, лоси.)
– А теперь расскажем как звери приспособились к зиме? (Ежи, медведи впадают в спячку. Белка, лиса, заяц меняют свои шубы на более теплую шубу.)
– Чем же питаются звери в заснеженном лесу? (Большинство зверей приготовили запасы корма на зиму. А лиса и волк бегают в поисках пищи. Лисе не холодно, на её ногах густая шерсть Лиса чует мышей, она долго принюхивается, потом начинает прыгать на снегу.)
– Как живется птицам зимой? (Птицам зимой и холодно, и голодно. Птиц в лесу и не видно они с наступлением холодов перелетают поближе к людям.)
– Как мы можем им помочь? (Мы делаем кормушки и подкармливаем их.)
– Ребята, скажите, как называют одним словом птиц, которые остаются зимовать? (Эти птицы – зимующие.)
– Каких зимующих птиц вы знаете? (Снегири, синицы, воробьи, щеглы, чечётки, дятлы.)
– Отгадайте-ка загадку: «Зимой и летом одним цветом» (Ель.)
– Как называются такие деревья, как сосна и ель? (Хвойные)
– Скажите, в Танаевском лесу какие деревья растут в основном? (Хвойные)
– Посмотрите, какие деревья зимой? (Деревья укрыты снегом, тихие, задумчивые, одеты в снежные шубки.)
– Правильно, ребята! Зимой лес выглядит сказочно. Особенно великолепно выглядят леса
в наших краях. Многие поэтам, писателям и художникам тоже нравится зима. И они написали много прекрасных стихотворений, рассказов и картин о зиме. Вот Алиса тоже мне вчера рассказала стихотворение о зиме, давайте мы её попросим сейчас нам рассказать это стихотворение:

Ой, ты, зимушка-краса
Побелила все леса,
Горы снега намела
Нас кататься позвала.

– Вслушайтесь, ребята, как поэт красиво называет зиму – «зимушка-краса». Давайте и мы скажем ласково о зиме: я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Игра «Назови ласково» с мячом

Снег – снежок Сосулька – сосулечка
Мороз – морозец Дерево – деревце
Ветер – ветерок Горка – горочка
Лёд – ледок Холод – холодок
Зима – зимушка Санки – саночки.

– Какой снег в лесу? (Мягкий, пушистый, блестит на солнце, искрится.)
– А что вы знаете про снег? (Это замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок.)
– На что похожи снежинки? (На звездочки, на цветы, на пушинки.)
– Зимой на улице бывает разная погода, часто дует холодный ветер, а в небе летают веселые снежинки. Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег. И к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они красивые!

Подул зимний ветерок,
Полетел снежок
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.

– Ребята, возьмите, снежинки. Положите на ладошку и сделайте вдох носом и дуйте на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как снежинки.
– А как называется явление, которое у нас сейчас получилось? (Снегопад)
– Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом «снег»

Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки)

На дорожки, на лужок
Все снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят
Все сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка
Эта девочка – … (Снегурка)

На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой … (снегири)

– Как много родственников у слова «снег». Давайте еще раз вспомним их.
– А что случилось с рекой? (Она покрылась льдом)
– Летом река покрывается льдом? (Нет, только зимой.)
– Правильно, реки покрываются льдом только зимой. Снег и лёд бывает только зимой. Они чем-то похожи между собой. Сейчас мы это сами узнаем. Я вам приготовила 2 стакана: в одном – снег, в другом – лёд.

Опыт №1 Определение цвета

– Какого цвета снег? (Белого)
– Какого цвета лёд? (Прозрачный)
(Если называют голубой, то сравнить с этим цветом.)

Опыт №2 Определение прозрачности

– Теперь я положу под кусочек льда и снега цветную картинку. Давайте сравним где видно картинки, а где – нет. (Под снегом не видно, подо льдом видно.)
– Итак, какими свойствами обладает снег и лёд? (Снег – белый, непрозрачный. А лёд – бесцветный и прозрачный.)
– Что-то холодно в зимнем лесу, как в пословице «Мороз не велик, да стоять не велит», что это означает? (Если стоять будем, то замерзнем)
– В лесу стало холодно, мы можем заболеть, я предлагаю вам погреться. Что надо сделать, чтобы не заболеть? (Больше двигаться, выпить горячий чай)
– Давайте все в кружок встанем и начнем физкультминутку.

«Наконец пришла зима (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома. (Делают руками крышу над головой)
Снег на улице идет. (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт. (Имитируют)
Мы катаемся на санках. (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, кружатся медленно)
Ловко бегаем на лыжах (Имитируют)
И играем все в снежки» (Лепят и бросают снежки)

3. Ой, ребята посмотрите, что это за конверт на ёлочке. Кто-то нам оставил послание, прочитаем?
«Здравствуйте, ребята! Мы, лесные зверята, поспорили, знаете ли вы явления природы зимы. Расскажите, что за явления на картинках? Спасибо!»
– А теперь нам пора в группу, встали на лыжи и поехали.

4. Выполнение рисования песком

Стук в дверь, почтальон принёс письмо.

– Ребята, а кто это приходил? (Почтальон)

«Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам холодно и голодно. Они прилетают к домам людей, вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку: Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели маленькие серенькие птички, хлеб склевали, а рябину не трогали. Смотрю, сели на кормушку другие птицы: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это за птицы были?
Потом прилетели птицы с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. Как называются эти птицы? Жду вашего ответа. Лесник дядя Миша»

– О каких птицах говорится в письме? (Снегирь, воробей, синица)
– Правильно, ребята! А к нам эти птицы прилетают? Где мы с вами их видели? (На прогулке).
– А какие это птицы? (Зимующие)
– Я предлагаю вам нарисовать песком этих птиц. На столе лежат песок разного цвета, кисточки, клей, салфетки, заготовки птичек.
– Ребята, я предлагаю вам нарисовать птичек цветным песком, будем работать парами. Вспомним, как рисовать цветным песком. Готовые работы подарим нашим гостям, чтобы и они помнили и заботились о наших пернатых друзьях.

5. Ребята, пока наши работы подсыхают, скажите, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? А вы любите зиму? Почему?
– Ребята, вам задание: сходите с родителями в лес, а потом нарисуйте. Свои рисунки принесите, мы вместе их посмотрим.
– Спасибо, а теперь, давайте подарим нашим гостям наших птиц!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Тетюши»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

Непосредственно – образовательная деятельность

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель высшей

Квалификационной категории

Макарова Н.П.

Тетюши - 2013 год

Тема: «Путешествие в зимний лес» .

Образовательная область «Безопасность»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Здоровье»

Цель: Систематизировать знания детей о том, как дикие животные зимуют в лесу.

  1. Образовательные задачи:
    1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
    2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. 3. Закрепить правила безопасности при ходьбе по льду водоема.
    Развивающие задачи:
    1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, игры), обогащать словарный запас детей.
    Воспитательные задачи:
    Воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Оборудование: ноутбук, презентация «Как наши животные зимуют в лесу», музыка «Волшебная мелодия Зимы» (диск) Зал оформлен в виде зимнего леса:

1. Искусственные ёлки, деревья.

2. Сугробы из белой ткани.

3. Кусты из веточек.

4. Река, следы людей по льду, палка. 5. Поваленное дерево (скамейка гимнастическая)

Предварительная работа:

Слушание музыки «Волшебная мелодия Зимы»

Беседа о том, как дикие животные проводят зиму

Проведение эксперимента: «Какая бывает вода»

Рассматривание с детьми следов на снегу

Чтение сказок о диких животных

Обсуждение пословиц и поговорок.

Организационный момент, создание эмоционального фона.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, улыбнемся им и скажем:

«С Добрым утром!»

На фоне музыки: «Волшебная мелодия Зимы»

  1. Сообщение темы: Ребята,

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала.

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом –

Стало всюду пусто, глухо,

Не звенит река волною

Под одеждой ледяною

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых

Я.Купала

К нам пришла красавица Зима.

Вводная беседа о зиме.

Зима прислала нам письмо,

В снежинках-звездочках оно.

Так начинается письмо:

"Я не была у вас давно. "

Красивый почерк у Зимы,

"Пора нам встретиться, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Я- белоснежная Зима,

Я вам построю терема,

И сад, и лес посеребрю,

Всех вас ребята в гости жду.

Ко мне скорее поспешите.

В лесу найдёте вы меня, Среди сугробов прячусь я…

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы встретиться с Волшебницей-зимой? А готовы вы к трудностям, которые встретятся нам в пути? Мы должны подготовиться к встрече с Волшебницей зимой. Давайте вспомним, что мы о ней знаем.

Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

Теперь давайте вспомним:

Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)

Какая погода бывает зимой?

А что бывает только зимой? (снег)

Что надевают люди зимой?

Какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете?

Дети: Зима не лето, в шубу одета.

Береги нос, в большой мороз.

Мороз невелик, да стоять не велит…

Воспитатель: -Какие приметы Зимы вы знаете?

Речевая игра: « Зимние приметы»

Если ночь морозная, тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом

Дети: Значит, ясно будет днем.

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели, ветер с юга

Дети: Жди метели.

Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом

Ходит прямо подо льдом,

И о лед стучат хвостом

Значит без сомнения

Дети: Ждите потепления.

Если лег на ветки иней

На стекле букет из роз.

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд

И не свищет ветер грозно

Дети: Будет ясно и морозно.

Воспитатель: Нам нужно поспешить. На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей). Я предлагаю вам прокатиться на лыжах.

Имитация движений с речевым сопровождением

Воспитатель :

Друг за другом мы встаем

К зимушке- зиме пойдем

В царство снежное отправимся гулять, Дети маршируют. Будем бодро, весело шагать. Поднимай повыше ногу, Проложи себе дорогу. Побежим мы поскорее, Ножки с ручками согреем. Осторожно все идем. Ходят « змейкой между кочками» На сугробы не наступаем, А дружно по лыжной дорожке шагаем. Маршируют

Остановка. Ребята, посмотрите перед нами река.

Во что превращается вода в водоемах зимой? (В лед). Ребята, а опасно ли пройти по льду в незнакомом месте, на незнакомой реке, озере, или пруду?

(ответы детей). Если стоят сильные морозы, и лед на водоеме толстый и прочный, то ничего страшного в этом нет. Но, запомните, что даже в самые трескучие морозы, находясь на льду водоема, надо соблюдать осторожность. Лед может быть непрочным около кустов и зарослей камыша и там, где болотные травы вмерзли в него. Иногда метели наносят высокие сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед всегда тоньше.

Чтобы правильно пройти на другой берег, лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой. Если вы идете по льду на лыжах, то крепления нужно отстегнуть, а палки держать свободно, не накидывая палки на кисти рук.

(Дети переходят через реку) .

Запомните, что в конце зимы наиболее опасными становятся места возле берега и под мостами. Весной на лед выходить нельзя!

Воспитатель: Предлагаю я, ребята, Вам пробраться в зимний лес. В лесу зима, в лесу бело, Вокруг сугробы намело. Как будто белым мехом Леса укрыты снегом.

Воспитатель : Ребята, а кто живет в лесу? Назовите одним словом.

Дети: В лесу живут дикие животные.

Воспитатель: Но что-то холодно в лесу. Давайте немного погреемся.

Игра «Согревалочка»

Идем-идем с тобой вдвоем (парами по кругу) Идем дорогой длинною, идем дорогой зимнею. Мы руками хлоп-хлоп, (поворачиваются лицом друг к другу, выполняют движение по тексту) И ногами топ-топ. Головою круть - круть, Постучали в грудь - в грудь. А на улице мороз! Отморозит деткам нос (закрывают нос ладошкой) Отморозит ушки, (закрывают ладошкой ушки) Щечки, словно плюшки (надувают щечки, и нажимают на них пальчиками) Не боимся мы зимы. Ведь с тобою вместе мы!

Садитесь на сваленное дерево.(стульчики). Вам загадки Зимы загадаю. Отгадав их, мы сможем встретиться с Зимушкой.

Презентация

В зимнем лесу посмотрим, как животные приготовились к зиме. Матушка Зима пришла к нам со своим верным спутником. Свои загадки принесла в виде фонаря. Отгадаете загадки, зажжётся фонарь и появится животное.

Загадка первая

«Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Дети: (Медведь)

(слайд Медведь)

Воспитатель: Как называется жилище медведя?

А сытым или голодным ложиться спать медведь?

Дети: Берлога. Осенью он усиленно питается грибами. ягодами, орехами, птицами, живущими на земле и мелкими животными.. накапливает жир. Особенно любит полакомиться медом, С наступлением холодов он засыпает в своей берлоге. Воспитатель: А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.

В феврале у медведицы рождаются маленькие, слепые, с короткой шерстью медвежата по 2-3 штуки. Медведица их кормит молоком. Медведю зимой одна работа- крепко спать и весны ждать.

Загадка вторая

«Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу»

Дети: (Белка)

(слайд белка)

Воспитатель : - Как белка выглядит?

Дети: Шубка рыжая - летом, зимой - серая; глазки черные, веселые; зубы большие, изогнутые, острые; цепкие коготки; красивый пушистый хвост. Воспитатель: Чем питается?

Дети: Семенами шишек, сушёными грибами, орешками и т. д.

Воспитатель: Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом?

Дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание детей на правильные ответы (по запаху, прятала сама и т. д.)

Воспитатель: Куда белка прячется в сильные морозы?

Дети: В дупло, гнездо.

Воспитатель: Чем утепляет свое гнездо, дупло? (Пух, солома)

Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:

Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Такое беличье гнездо называют «гайно». Как можно по-другому назвать гнездо белки? Кто запомнил?

Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.

На зиму она делает в дуплах запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников.Спасается от врагов тем, что прячется в густых ветках деревьев и дуплах.В дупле сухо, тепло и мягко.

Кто же придёт следующий?

«Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

Дети: (Волк)

(слайд волк)

Воспитатель: - Где живет волк? (в логове устраивает его недалеко от водоема, в глухом месте)

Как волк зимует в лесу?

Дети: У волка становится очень теплой шкурка. Она становится густой и длинной к зиме.

Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся. У волка высокие сильные, имеют острые крепкие когти. Видит волк даже в темноте. Слух острый.

Воспитатель: Чем питается волк?

Дети: . Питается мясом, но добычей его становятся только слабые, больные животные. Волков называют санитарами леса.

Воспитатель: Волки могут долго охотится за добычей, и как только она теряет силы, волк нападает на нее. Зимой, из-за недостатка пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот.

Волк зимой очень злой, В одиночку не ходит: волки стаями бродят. Серые, худые, голодные, злые. Лучше им не попадаться, Надо их остерегаться. Волку трудно зимой… Еды не хватает, и он голодает.

Воспитатель: -А вот другой - зверь лесной:

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

Дети: Лиса (слайд Лиса)

Воспитатель: - Почему говорят: «Лиса – всему свету краса! »?

Как меняется лисий наряд к зиме?

Дети: Лиса к зиме тоже готовится. Зимой шубка у лисы очень теплая, а на её лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

Воспитатель: - Чем питается лиса зимой?

Дети: Зайцы, птицы. Главный лисичкин корм это мыши–полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норах. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо-тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет о снег всеми четырьмя лапами. А бедные мыши, услышав грохот, в ужасе выскакивают из норы. А лисичке только того и надо.

Воспитатель: Когда лиса охотиться на мышей, говорят, что она «мышкует». Что наша лисичка делала сейчас? Правильно – «мышковала».

Релаксация: под музыку «Волшебная мелодия Зимы». Слайд « Зима»

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы находитесь на этой зимней полянке. Закройте глаза. Светит солнце. Деревья одеты в белые наряды. Снег искрится и блестит и серебрится на солнце. Кругом лежат большие сугробы. Мы вдыхаем свежий, морозный, чистый воздух. Нам хорошо и приятно в зимнем лесу. Слышно как стучит по дереву дятел, да кто-то хрустнул веточкой. Кто же это?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается,

На зуб волку попадается?

Дети: Заяц

(слайд заяц)

Воспитатель: - Скажите, как заяц готовится к зиме?

Почему заяц меняет окраску на зиму?

Как заяц спасается от врагов?

Чем питается заяц зимой?

Ответы детей на вопросы.

Воспитатель: Да, еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек. Днем лежит под кустом или в снежной ямке, а ночью добывает себе пищу

У зайца много врагов: сова, орел, ястреб… Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег.

Питается корой деревьев, ветками кустарников, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу.

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от холода – кора (заяц)

Воспитатель: - Этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете:

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый

Дети: (лось) (слайд лось)

Воспитатель : -Как вы думаете, чем питается лось?

Дети : Зимой раскапывает снег, ищет сухую траву, и ест кору деревьев.

Воспитатель: К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору.

Добавлю только одно, за сутки зимой взрослый лось съедает - 12-15 кг.

Воспитатель: И последний чудо – гость:

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

Дети: (Кабан) (слайд кабан)

Воспитатель : -Чем же питается это животное?

Дети : Зимой кабаны живут в еловых, смешанных лесах; питаются жёлудями, корнями. Но могут переходить в сосновые боры, где отыскивают подземный корм.

А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.

Физкультминутка

«Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

А рядом заинька сидит. (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши зайки)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Это был свирепый волк.

Ходит-бродит серый волк (идут по кругу)

Он зубами щёлк, да щёлк (стучат зубками)

Шёрстка как щетинка, (опустились на пол, изогнули спинки)

Вздыбилась на спинке.

Повстречалась мне лиса (скрестить руки)

Любопытные глаза, (прищурить глаза)

Притаилась за пеньком (присесть)

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает: (ладонь к бровям)

Кто в её лесу гуляет!

(слайд Следы животных»)

Игра «Кто мог оставить следы? »

Воспитатель: - Попробуйте, определить, чьи это следы?

Игра: «Кто лишний?»

Воспитатель: - Ребята, подумайте и ответьте: могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (Животным приходится очень трудно зимой, без помощи людей не обойтись) .

А люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники, экологи). Какую работу выполняют они в лесу для того, чтобы не погибли звери?

Кто затрудняется, посмотрите на экран (слайд Кормление зверей)

Воспитатель: Для животных в лесу делают «Пункты питания». Для лосей подрубают молодые осины, они любят так же ветки рябины. Для кабанов оставляют корнеплоды: свеклу, репу, желуди. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей и зайцев.

Воспитатель: - Что животным страшнее: холод или голод? Почему?

Дети: Животные много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья. Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка.

Воспитатель: - Мы узнали о животных всё: места обитания, корм, цвет зимней шубки. А вот и матушка Зима!

Зима: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А вы морозов и метелей боитесь?

Дети: - Нет.

Зима . – Люблю я веселых и смелых ребят. Вы, наверное, замерзли в моем царстве-государстве? Давайте погреемся.

Массаж «Неболейка ». Самомассаж биологически активных зон кожи.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны - вместе).

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирать ладони друг о друга).

Зима. – Ну, как оттаяли ваши щечки и носики?

Ребята, вы сегодня многое узнали о диких животных, а хотите поиграть со зверятами? Игра « Волшебные превращения» (под музыку)

Зима. Дети посмотрите, есть у меня три волшебные палочки. Когда я махну палочкой и скажу волшебные слова вы превратитесь в зверюшек.

Я взмахну оранжевой палочкой: Вы ребятки закружитесь, закружитесь, закружитесь, И в лисичек превратитесь. (подражают повадкам лисы мимикой и движениями)

Взмахиваю серой палочкой: А лисята закружились, И в волков все превратились. (подражают повадкам волка мимикой и движениями)

Взмахиваю белой палочкой. Волчата закружились, В зайчат все превратились. (подражают повадкам зайца мимикой и движениями)

Зайчата закружились, И в детишек превратились.

Зима. – Славно мы повеселились,

Поиграли, пошутили,

Есть для вас такой наказ:

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте! Ведь кто природу губит, тот свой народ не любит. А кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Дел у меня, друзья, не мало –
Я белым одеялом,
Всю землю укрывала,
В лед реки убирала, Морозу помогала,
Узоры на окнах рисовала. Очень сильно я устала, Говорю вам: До свиданья! И даю ответственное задание. Помогите зверям в это холодное и голодное время. Наденьте зверям шубки каждому, свою. Я предлагаю оживить наших лесных животных. (дарит детям рисунки- силуэты диких животных из раскрасок- для рисования в группе) Спасибо, ребята, вы все молодцы! Получайте леденцы! А я зимушка постараюсь принести вам много радости и веселья!.

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Друг за другом мы на лыжи встаем, по лыжной дорожке в детский сад пойдем. Идем через речку по натоптанным следам. Вот мы и пришли, сняли лыжи и идем в группу.

В группе дети раскрашивают рисунки диких животных. Угощаются леденцами.


Цель : Формировать знания детей о диких животных.

Задачи :

1 . Обучающие:
-закреплять знания детей об образе и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;
— формировать умения различать и называть животных (белка, лиса,заяц, медведь);
2 . Развивающие:
— развивать речь детей при ответах на вопросы воспитателя, память, двигательную активность; читать стихи о животных, отгадывать загадки;
— активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, тёплая, берлога, дупло, кора;
3 . Воспитательные:
-Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
-Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.
— Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

Материалы и оборудование: Декорации: поляна в зимнем лесу, берлога, ёлочки, пенёк. Игрушки: мягкие белка, лиса, медведь, заяц; кукла-снеговик, корзинка с угощениями для зверей, игра «Рассели по домикам».

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о диких животных; Чтение произведений В.В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»;
Е. Чарушина «Мишка — башка», «Волчишко», « Лис и мышонок»; р.н.с. «Лисичка сестричка и серый волк»; «Три медведя», « Лиса и заяц»; Стихов И.Токманова «Медведь»; загадывание загадок о диких животных; дидактическо — печатные игры «Лесные жители» (лото), «Чьи детки?», «Кто где живёт?»; рисование, лепка, раскрашивание животных.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы», «Социализация»,
« Физкультура»

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель : Загадывает загадку:

Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети : Зимой!

2. Практическая часть:

Воспитатель : Правильно. Да на улице много снега, стало холодно, солнышко реже светит, деревья листву сбросили,да и снег выпал, спрятал траву и в лесу тоже.

Интересно, а что сейчас происходит в лесу?

Давайте с вами отправимся в зимний лес. Возьмём с собой корзинку с гостинцами для животных, вдруг мы там их встретим. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Вокруг себя обернись в зимнем лесу окажись!»
(дети произносят слова, открывают глаза, в это время звучит фонограмма записи голосов лесных птиц).

Воспитатель : Ребята послушайте, зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
(Дети проходят потихоньку в лес. Впереди лесная поляна. На поляне, на пеньке стоит снеговик.)

Воспитатель : Ой, Ребята, посмотрите, кто нас встречает в лесу? Кто это сидит?

Дети : Снеговичок, (здоровается со всеми) дети тоже с ним здороваются.

Воспитатель : А почему ты такой грустный, снеговик? Что случилось?

Снеговик : Тихо здесь, не с кем и поговорить, да и знакомых животных не встретишь.

Воспитатель : Пойдём с нами вместе, мы хотели посмотреть зимний лес, а также посмотреть, как дикие животные живут в лесу. Пойдёшь с нами?…

Снеговик : Да.

Ребята кто это?Я его не узнаю.

Дети : Заяц.

Снеговик : Действительно заяц. А почему он белый? Ч то случилось с ним?

Воспитатель : Ребята,

А почему заяц белую шубку надел?
А где зимой прячется зайка? Почему? (Под кустиком)
Чем питается зайка?

Дети : корой, веточками, сухой травой.

Воспитатель : Кто знает стихотворение про зайца?

Ребёнок рассказывает стих:

Длинноухий шустрый зайка
Ест листочки на лужайке.
А зайчонок притаился он
Он в лесу всего боится.

Воспитатель : Давайте мы угостим зайчика морковкой. (Угощаем зайчика).
-А теперь пойдём дальше
Ребята: Посмотрите сколько скорлупы. Кто же здесь обедал? (Дети подходят к ёлочке, там сидит белка).

Дети : Белка.

Воспитатель : Правильно это белочка.

Какие припасы себе готовит на зиму белочка? (Орешки, грибы, яблоки).
Куда прячет белка свои припасы? (В дупло).

Ребенок рассказывает стих про белку:

Белка шишки собирает
И грибочки запасает.
Двое маленьких бельчат
Ей всегда помочь спешат.

Воспитатель : Ай да белочка, ай да хлопотунья!

Воспитатель : А что это за огонь горит между ёлок? Кто это там притаился?

Дети : Лиса.

Воспитатель : Правильно.А какая лиса? (Хитрая, рыжая, красивая, плутовка).

А что любит кушать лиса?

Дети : кур, рыбку, зайчат и мышек.

Воспитатель : Послушаем стишок про лису.

Ребёнок рассказывает стих:

Любит рыжая лисица
Свежей рыбкой поживиться.
А лисёнок на пригорке
Ловит мышку возле норки.

Воспитатель : Давайте угостим лисичку рыбкой, чтобы она добренькой стала. (Дети угощают лису)

Воспитатель : Продолжим наш путь.

Снеговик : Что это за горка?

Воспитатель : Дети, а я слышу — кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:

Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает?

Дети : Медведь.

Правильно, медведь.

Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
А под ёлкой спит медведь-
Тихо, тихо – не шуметь.

Что делает зимой медведь? (Спит).

Кто расскажет стишок про медведя?

Ребёнок рассказывает стих:

Бурый мишка без забот
С медвежатами живёт.
Есть для них в лесу малина
И душистый мёд пчелиный.

Воспитатель : А что любит есть медведь? (Мёд, малину, рыбку).

Давайте оставим здесь мёд, чтобы медведю было чем полакомиться, если вдруг он проснётся.

Покажем, как мишки ходят?

Физминутка: « Три медведя»

Три медведя шли домой — Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа Мишка был большой — Поднимают руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом — Наклоняются вперёд.
А сынок малютка просто — Приседают.
Очень маленьким он был с погремушками ходил — Дети имитируют игру на погремушках.
Дзынь — дзынь – дзынь с погремушками ходил.
(Оставляем туесок с мёдом и идём дальше, на пеньке лежит игра «Рассели по домикам» ).

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите кто -то игру оставил, давайте мы с вами сейчас поиграем. Посмотрите сколько малышей, давайте поможем им найти свой домик. Кто в каком домике живёт? Лисёнок где? (В норе). А зайчонок где? (Под кустиком). А медвежонок где? (В берлоге). Молодцы!

Воспитатель : Смотрите ребята, какая чудесная поляна, сколько много снега и чьи-то ушки виднеются.

Дети : Это зайка.

Воспитатель : Ребята, он наверное очень замёрз, смотрите весь трясётся, давайте с ним поиграем.

Игра «Зайке холодно сидеть».

Зайка беленький сидит — дети приседают, руки над головой, как
И ушами шевелит — ушки у зайца
Зайке холодно сидеть — встают, хлопают в ладоши
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять — дети прыгают на двух ногах
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал — приседают, закрывают ладонями лицо.
Зайка прыг и спрятался.

Воспитатель : Вот и согрелся наш зайка.

Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со снеговиком, скажем ему до свидания. Закройте ладошками глаза и говорите: « Вокруг себя обернись, в детском саду окажись» (Дети закрывают глаза и повторяют слова).

3.Рефлексия.

Ребята, где мы с вами побывали? (В зимнем лесу).

Понравилось вам в лесу?

Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца, лису).

А какие ещё животные живут в лесу,которых мы не встретили? (Лось, бобр, волк, ёжик). Кто расскажет про них стихотворение?

А какие это животные? (Дикие). Почему? (Потому, что они живут в лесу). Спасибо все сегодня хорошо работали.