План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию "Доброта спасет мир". Нод в мире доброты.docx - нод по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада. тема: «в мире доброты

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

Занятие на тему:

«Что есть добро, что зло?»

для воспитанников старшей (подготовительной) группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»

Выполнил:

воспитатель МБДОУ №16 «Колосок»

Пушкинского района

Рожко Надежда Григорьевна

Москва 2014

Практико-значимый проект. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Что есть добро, что зло?». По программе «Добрый мир» . «Православная культура для малышей»

Актуальность

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное. Между тем, детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее. Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека. Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

Цель:

Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Задачи:

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

    Формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших добрыми поступками.

    Формировать душевные качества: сочувствие, отзывчивость, скромность, доброта, стыд.

    Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, слушать свою совесть.

    Развивать связную речь, совершенствовать речь как средство общения.

    Развивать умение точно характеризовать ситуацию, учить высказывать предположения, делать простейшие выводы.

    Приучать детей к самостоятельности суждений.

    Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать способность тонко различать добро и зло.

Предварительная работа :

    Путешествие с книгой, обсуждение поговорки «Добро не умрет, зло пропадет» (с 19 Хр. №2)

    Рассказ «От чего зло» (с 18 Хр. №2)

    Рассказы «Как Ваня хорошие дела делал» (с 19 Хр. №2)

    Рассказ «Хорошо что солнышко светит» (с 20 Хр. №2)

    Работа с иллюстрацией (с 16 Хр. №2)

    Беседа на тему «Добрые дела»

Словарь:

Зло, Страх, Одиночество, Голод, Душа, Совесть, Лень, Лодырь.

Материал для занятия:

Альбомный лист,

Фломастеры,

Простой карандаш,

Ластик,

Салфетки из ткани

Восковые мелки

Акварельные краски

Кисточки

Стаканы с водой

Простые карандаши

Предполагаемый результат :

С помощью систематической работы по духовно- нравственному воспитанию я надеюсь достичь следующих результатов:

устойчивость навыков поведения;

стабильность психического развития;

целостность восприятия мира;

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;

развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;

Музыкальное сопровождение :

    «Если добрый ты» (№30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)

    «Дорога добра» (№30 сл. Ю. Энтина, муз. М. Медкова)

Постановка проблемы:

Часто, к сожалению, приходится встречаться с детской жестокостью. Например: во время игры упал товарищ - ему больно, а у детей это вызывает смех; уронил игрушку в лужу – обидно, опять смех; ребенок не слушается маму – равнодушие. Наблюдается явный дефицит сочувствия, жалости, послушания.

Ход занятия :

Приветствие.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваются: «Доброе утро»

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте поздороваемся друг с другом (дети поворачиваются, протягивая ладошки друг другу здороваются под музыку)

У вас у всех ладошки теплые? (ответы детей)

Да, потому что вы все поделились своим теплом друг с другом. У каждого из вас есть своя «дорога добра», моя «дорога добра» ведет меня каждый день к вам в детский сад. А куда ведет вас ваша «дорога добра»? (ответы детей)

1. Воспитатель:

Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по страницам замечательной книги «Добрый мир. Хорошо – плохо» (Хр. №2). Давайте вспомним заповеди для самых маленьких. Самая главная заповедь – послушание.

Есть такая замечательная поговорка «Добро не умрет. А зло пропадет» (с 19 Хр. №2)

А кто знает, что такое добро, зло?

Дети:

Правила жизни, которые определил Бог; нарушение правил жизни, которые определил Бог.

Воспитатель:

А помощь друг другу – доброе или злое дело?

Дети:

Доброе.

Воспитатель:

Послушание родителям и старшим – доброе или злое дело?

Дети:

Доброе.

Воспитатель:

А бывают ссоры меду детьми?

Дети:

Бывают.

Воспитатель:

А какие дела больше помнятся – добрые или злые?

Дети:

Добрые.

Воспитатель:

Значит – добро не умрет, а зло пропадет.

Я прочитаю вам рассказ «От чего зло» (с 18 Хр. №2), а после мы с вами побеседуем.

Воспитатель:

Почему животные не боялись пустынника?

Был ли он добрым или злым?

Откуда берется зло, по мнению Ворона? Голубя? Змея? Пустынника?

Почему Бог велел человеку думать о душе?

Как человеку следует заботиться о своем добром помощнике?

Воспитатель:

Ребята! Подумайте и скажите, а какие добрые дела мы можем сделать.

(Примеры добрых дел, 2-3 примера)

Вот послушайте ребята рассказ «Как Ваня хорошие дела делал» (с 19 Хр. №2)

Какие добрые дела мама предложила сделать сыну?

Дети:

Позаботиться о младшей сестре, помочь няне, покормить собачку.

Воспитатель:

Я прочитаю ещё один рассказ «Хорошо, что солнышко светит» (с 20 Хр. №2)

Почему плакал Юра?

Какой вывод сделала мама?

А вам ребята понравилось, как поступил Юра?

Каким словом можно охарактеризовать Юру?

Дети:

Лодырь.

Воспитатель:

Кто-то к нам стучит. Это пришел Доктор Айболит и предлагает поиграть в одну замечательную игру.

Д. Айболит:

Я всех животных и детей лечу лекарствами: таблетками, микстурой, уколами.

А каким лекарством можно вылечить:

Злую Бабу Ягу от злости? (кротостью, добротой)

Упрямого козлика, который не хотел уступать дорогу на мостике? (смирение, уступчивость)

Братца Иванушку, который превратился в козленочка? (послушанием)

Будьте здоровы, ребята, не болейте. А если вдруг я понадоблюсь, вызывайте - всегда помогу.

Воспитатель:

Каждое доброе дело имеет свой цвет. И наши добрые дела похожи на радугу (работа с иллюстрацией с. 16 Хр. №2)

Что нарисовано?

На рисунке изображены ступеньки – добрые качества души человека, которые приближают его к Богу. Это – вера в Бога, надежда на Его помощь, любовь к Нему, чистота и смирение (мир души). На вершине – крест, который напоминает о вечной жизни человека с Богом.

Воспитатель:

Выставляется дерево.

Посмотрите, это - то самое заколдованное дерево, о котором говорилось в сказке. Наступила осень, облетели с него волшебные цветы. Дерево, стало похоже на обыкновенное, но на самом деле оно продолжало быть заколдованным. Бывало, путники заходили в этот волшебный лес и присаживались отдохнуть под деревом. А как вы думаете, что становилось с путниками? Какими они становились? Тот, кто садился под «добрую половину» дерева- добрели душой и сердцем. Тот, кто попадал под его «злую половину», становился жестоким, злым и жадным.

Волшебница же хотела, чтобы все, кто у нее побывал становились добрыми. А как мы можем предупредить людей, что нельзя садиться под вторую половину?

Что можно нарисовать (Добрые и злые цветы и развесить их на ветках) Но как же нарисовать добрый цветочек и злой? Чем отличается добрый цветочек от злого? (Цветом, характером, линией) Итак, каждому надо нарисовать один цветочек добрый и злой. Помня о том, что они должны отличаться друг от друга и по цвету, и по контуру. (Мягкому, плавно изогнутому или резкому, изломанному. Показываю образец)

Практическая самостоятельная деятельность. У вас на столах лежат кисти и краски, бумага для рисования. Давайте вспомним, как будем работать. Смочи Кисточку в воде. Излишки воды вытри о край баночки с водой. Набери краску на Кисточку. Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой рукой лист бумаги.

Не держи долго Кисточку в воде, иначе она искривится.

Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Сначала кончиком кисти делаем серединку цветка, а затем вокруг нее по кругу "примакиваем" лепестки. Дети выбирают два силуэта и рисуют добрый и злой цветок. Педагог оказывает нуждающимся помощь и напоминает, что цветы отличаются друг от друга. По мере выполнения работы дети наклеивают свои цветы на добрую и злую половину дерева.

Анализ. – Давайте полюбуемся нашей работай. Можем ли мы продолжить сказку? Как? А если мы перемешаем цветы, сгладим острые углы. Как можно меньше в нас будет злых качеств. Каждый человек будет стремиться быть добрее, а дерево в этом будет помогать.

Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые- дарят тепло и уют,

Добрые- в ногу со слабым шагают

И никогда спасибо не ждут.

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша прогулка по страницам этой замечательной книги. Я хочу вам еще раз повторить нашу поговорку «Добро не умрет, а зло пропадет». Помните эти слова и будьте добрыми.

Наталия Пивень
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасёт мир»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ясли-сад №9 «Солнышко» с. Яркое Поле Кировского района Республики Крым

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ «Основные православные ценности.» для детей старшего дошкольного возраста.

«Доброта спасёт мир »

Пивень Наталья Григорьевна-воспитатель

группы «Пчелка»

с Яркое Поле

Цель : Знакомство детей с православной культурой России, введение детей в круг основных православных ценностей, духовно -нравственных понятий и представлений.

Задачи : Формировать представление о православной культуре,о Богородице. Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках,умение правильно оценивать себя и других. Содействовать формированию уважительного, внимательного, милосердного отношения к ближнему, почтения и любви к близким. Развивать стремление к пониманию нравственных образцов,развивать навыки сотрудничества. Воспитывать стремление у детей придерживаться нравственных устоев православной культуры, воспитывать доброжелательность , желание совершать добрые поступки .

Предварительная работа : Рассматривание разных видов икон, детской Библии, д/игры по оцениванию плохих и хороших поступков.

Методы и приёмы :Наглядный, игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, д/игры,чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование : Библия,Библия для детей,иллюстрации храмов, икон,

музыкальный центр, мольберты, макет д/игры;

Для детей :силуэты голубей, бумага белая для крыльев (по кол-ву детей) .

О. О.: «Познание» , «Коммуникация» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Развитие речи»

Интеграция о. о.: «Социализация» , «Познание» «Музыка» , «Художественное творчество» .

Виды деятельности : Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная,продуктивная.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель : - Ребята, сегодня нас ждет много интересных открытий. Но прежде,чем мы начнем наши открытия,я хочу вас спросить- о чем говорится в загадке :

«Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.»

Дети :-Книга.

Воспитатель :-Правильно, это книга. А какие книги вы знаете?

Дети :- Сказки,словари,книги поэтов и писателей.

Воспитатель :-В мире существует очень много книг. Но есть одна, самая замечательная, очень древняя книга на земле. Книга эта- Библия. Многие великие люди,ученые всегда читали и изучали Библию.

2. Основная часть.

Давайте рассмотрим её поближе- (показ Библии) .Посмотрите –какое великолепное золотое тиснение. Для взрослых в Библии есть только текст, а в Библии для детей и текст, и прекрасные иллюстрации. С первых страниц Библии мы узнали что Бог создал нашу землю за 7 дней.

В первый день он создал свет,день и ночь.

Во второй день- небо.

В третий землю,растения.

В четвертый-солнце,луну,звёзды.

А вот что он создал в пятый день -это вы сейчас должны отгадать.

1 «Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и 2 крыла

Прилетит- плохи дела.

А кого паук боится -угадали?

Это (птица) »

2 «Блещет в речке чистой-спинкой серебристой. (рыба) »

3 «Кузнечик,бабочка,пчела и муравей, и стрекоза. Мы даже муху позовем- и как мы всех их назовем? (насекомые) »

Так кого создал Бог в 5 день (ответы детей)

Правильно птиц, рыб, насекомых.

В шестой день по слову Божиему появились животные. И когда мир был готов, бог создал человека-мужчину и женщину, по своему образу. Назвал их : Адам и Ева. Поручил им заботиться о земле и общаться с Богом.

На седьмой день Бог почил и объявил : что сотворенное им хорошо.

Прошло не мало лет. Людей на земле стало очень много. И Бог дал людям закон. Заповеди, повеления- как и что должен делать человек, что бы любить Бога, ближних и чтобы самому быть любимым. Дал Бог 10 заповедей-давайте запомним некоторые из них : -не говори не правды на других;

Не кради;

Не завидуй другим;

Уважай отца и мать свою.

Ребята, как вы думаете, что значит уважать отца и мать свою? (ответы детей)

Молодцы,вы прекрасно знаете что значит уважать близких людей.

Появились заповеди -тогда же появилось и место где люди могли бы собираться,молиться Богу- первый храм. Давайте подойдем поближе и рассмотрим храмы,изображенные на наших иллюстрациях. (показ выставки, показ сопровождается тихим колокольным звоном)

Теперь храмы строят с красивыми куполами,нарядными украшениями.

Ребята,прислушайтесь…Вы слышите колокольный звон? В каждом храме есть своя колокольня. Всегда во время праздников или перед началом службы в храме звучат колокола…

Ребята подойдите поближе,сейчас мы с вами поиграем.

Физ. минутка «Храм» . Движения по тексту.

На пригорке Храм стоит,

Ну а к Храму путь закрыт,

Мы ворота открываем.

В Храм людей всех приглашаем.

Д/игра «Найди дорогу к Храму» .

Ребята, перед вами открыто много дорог,тропинок в Храм. Но не по каждой можно пройти туда. Если на дороге вам встретился плохой проступок- дорога закрыта, а если хороший поступок –дорога открыта. Итак,кто сможет пройти в Храм? Ход игры.

Молодцы, мы все с вами прошли в Храм. Первое что мы видим в Храме –это иконы (показ икон) .Верующие ставят перед иконами свечи, молятся. Молитва- это особые слова для беседы с Богом или другим православным святым, чтобы они услышали нашу просьбу.

Я хочу рассказать вам одну очень интересную историю, а помогут мне её рассказать- иконы. (Рассказ сопровождается показом соответствующих икон) .

Было это давным - давно. В городе Назарете жил Иоаким с женой Анной. Жили они дружно, хорошо. Одно их огорчало- не было у них детей. Пообещали они Богу, что если родится у них ребенок то они отдадут его на служение в Храм Божий. И вот родилась у них долгожданная дочка Мария.

Когда Марии исполнилось 3 года повели её в Иерусалимский Храм. Марию все очень любили. Была она доброй , ласковой,трудолюбивой девочкой. Она любила читать священные книги,молиться,рукодельничать.

Подросла Дева Мария-к этому времени родители её умерли и заботился о ней дальний родственник- старый Иосиф.

И вот однажды, весной,к Деве Марии явился архангел с длинной веткой лилии в руках. И сказал он что избрал Господь её ,что будет она Матерью сына Божьего. Так и случилось. Стала Дева Мария мамой Иисусу Христу. С тех пор стали её называть –Богородицей. Добрее , ласковее Богородицы не было ни кого. Богородица – защитница для всех людей.

Как вы думаете, ребята, почему Господь избрал именно Деву Марию матерью своему сыну? Какой она была? (ответы детей) .

А вы можете отличить добрый поступок от плохого ?

Д/игра «Наши добрые поступки

Воспитатель - Я Буду называть дела,а вы –если дела добрые , хлопните в ладоши, а если плохие –закрывайте лицо руками.

«Помог маме помыть посуду,разбил окно, собрал игрушки,и тд.»

3. Заключительная часть.

Воспитатель- Мы с вами узнали ,что Богородица была очень доброй ,ласковой и трудолюбивой. Мы научились различать добрые и плохие поступки . Мы узнали, что Библия учит любить ближнего своего, что нужно относиться к людям так как ты хочешь что бы относились к тебе. Если ты хочешь чтобы тебя любили, относились к тебе по доброму ,вежливо с тобой разговаривали- сам относись по доброму к людям ,разговаривай с ними вежливо…Библия учит миролюбию и доброте

А во все времена символом мира, добра ,Святого Духа- был голубь.

Давайте, ребята,сделаем голубя- пусть у нас в группе всегда будет мир, доброта и Дух Святой .

Давайте еще раз сделаем наше упражнение. «Храм.»

Физ. минутка «Храм» . Движения по тексту.

На пригорке Храм стоит,

Ну а к Храму путь закрыт,

Мы ворота открываем.

В Храм людей всех приглашаем.

Практическая работа под музыку Мариетты Ивановой «Стая белых голубей.»

Поднимите, ребята своих голубей! Какие чудесные птицы у вас получились!

Мы обязательно повесим голубей в нашей группе,чтобы они напоминали нам о доброте ,мире, Духе Святом.

Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-Спасибо ,ребята, вам за хорошую работу!

По познавательному развитию

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Зернышко»

Винокурова Н.А., воспитатель д/с №63 «Машенька» г. Старый Оскол

Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Закрепить правила бережного отношения ко всему живому. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа) , развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Ход занятия:

Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости!

А теперь давайте настроимся на занятие... Психогимнастика: “Я” Я очень хороший, Послушный, пригожий. Я всеми любимый. Я богом хранимый.

Ты очень хороший, Послушный, пригожий. Ты всеми любимый. Ты богом хранимый.

Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькое маковое зернышко. Показ сказки на фланелеграфе В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко». Несла бабушка с огорода спелые маковки. - Куда это нас несут? - перепугано зашептало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, что бы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одноединственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулась Любопытное Маковое Зернышко от тепла.

Поможем маковому зёрнышку вырасти: польём его.

Упражнение «Здравствуй, зёрнышко» (в кругу)

Облако, облако! Белое, хорошее!

Подари нам, облако, капельку дождя. (Дети протягивают руки вверх)

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено (Дети изображают сеятелей)

Маленькому зернышку без воды нельзя.

Песенка «Дождик» с движениями

А что же случилось с маковым зёрнышком дальше?

Зернышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него - зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.

А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов.

Так значит я не одиноко в этом мире! - сказало Маковое зернышко и засмеялось.

Что случилось с маленьким семечком, когда его обогрели нежные солнечные лучики?

(Ответы детей) .

Что вы чувствовали, когда зёрнышко потерялось и осталось одно?

Что вы почувствовали, когда зёрнышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле?

Вопросы к детям:

У растений есть душа?

А у кого есть душа?

Дети садятся полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель. На столе стоит прозрачная пустая ваза, коробочка с разноцветными камушками.

Упражнение «Наполни душу ребёнка»

Детям показывают разноцветные камешки в коробочках.

Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился.

Чему мы хотели бы научить ребёнка?

Дети накладывают разноцветные камушки в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним...

  • Вежливость
  • Доброта
  • Послушание
  • Любовь к родителям
  • Любовь к природе
  • Добрые поступки
  • Сочувствие
  • Забота о ближнем
  • Радость
  • Дружба
  • Бережливость

Мы наполнили душу... и получилась яркая богатая душа.

Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и прекрасное.

Посадка гороха в грунт

Что нам нужно для работы? (оборудование и специальная одежда) - одеть фартуки

Как можно посадить семечко? (алгоритм действий)

Вопросы во время работы:

А что ты делаешь?

Как называется эта ямка?

Что будет с семечком после посадки?

Что сейчас чувствует семечко?

Во время полива:

  • Я буду тебя любить
  • Я буду тебя хранить
  • Я буду ставить тебя на солнце
  • Я буду тебя поливать

Когда появится росток, мы пересадим его в открытый грунт. Благодаря нашей заботе мы соберём весной хороший урожай, как и в прошлом году (показать кабачки)

Подарки гостям: Наше занятие окончено. Спасибо, что посетили нашу группу. Поздравляем вас ещё раз с праздником Светлой Пасхи и дарим маленькие сувениры.

Звучит детская песня «Здравствуй, мир!» дети раздают подарки гостям.

Организация: МБДОУ Д/с №86

Населенный пункт: Белгородская область, г. Белгород

Программное содержание:

Обучающие задачи: уточнить представление детей о весенних изменениях в природе. Учить разгадывать загадки о признаках весны.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство радостного ожидания весенних перемен и праздников.

Развивающие задачи: развивать мышление и связную речь детей: отвечать на вопросы, давать развернутые объяснения. Развивать наблюдательность, способности примечать новое, необычное в привычных явлениях, любоваться красивым, трогательным в природе. Развивать способности передавать свои впечатления и чувства в художественной форме.

Материал к занятию:

  1. Иллюстрации весенних пейзажей, иллюстрация детей сидящих на заборе, иллюстрации праздников «Пасха», «Вербное воскресенье», «Георгий Победоносец», «Жены-Мироносицы», «Троица», «Рождество», «Новый Год».
  2. Колокольчик для каждого ребенка.
  3. Специально подготовленная дидактическая игра «У всего свое место».
  4. Видео-презентация подснежника.
  5. Пластиковые крышечки от коробочек из-под пищевых продуктов.
  6. Цветной пластилин, дощечки для лепки, салфетки для каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Загадка: Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Познавательная беседа с детьми.

Как называется первый весенний месяц? (Март)

В народе его называют «утром года». Как вы думаете, почему? (Это особое время года, когда пробуждается и обновляется природа).

С давних времен праздновали встречу весны. Дети закликали весну, забираясь повыше на заборы и крыши домов. Давайте и мы с вами позовем весну.

Приди к нам, весна, с радостью!

С великой к нам милостью!

Ау, ау, аукаем, весну приаукиваем.

Март, март – солнцу рад!

Апрель, апрель – откроет дверь!

Май, май – сколько хочешь гуляй!

Но весна неторопливо разворачивает свое шествие. Как мы узнаем, что идет весна? (По приметам)

Назовите первые весенние приметы (Звенит капель, чернеет и тает снег, голубое небо, солнце высоко, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы)

Развивающая игра «Узнай праздник»

Дети рассматривают иллюстрации с изображением православных праздников. Когда видят весенний праздник – звонят в колокольчики.

Дидактическая игра «У всего свое место»

Дети подходят к картине, на которой изображен весенний пейзаж: на лужайках тает снег, с крыши деревенского дома свешиваются сосульки, на проталинках появляется первая зеленая травка, кое-где распустились первые цветы. Птицы вьют гнезда.

В специальные прорези вставлены кружочки, на которых изображены характерные детали общего пейзажа:

Распустившиеся на проталинке подснежники;

Собака, сидящая у будки;

Кошка, греющаяся на заборе;

Курица с цыплятами;

Летящие по небу птицы;

Птица, сидящая в гнезде;

Сосульки на крыше.

На панно устроить «смешную путаницу»: картинки поместить не на свои места (цветы подснежника – на дерево и т.д.)

Посмотрите, что не так не картине? Объясните, почему так не бывает и поместите картинку туда, где она должна быть.

Физминутка «Цветы выросли»

Раз, два, три – выросли цветы,

К солнцу потянулись высоко (поднять руки вверх, встать на носки)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебельки качал. (Наклоны туловища вправо и влево)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не ломай! (Бег на месте)

Пусть они цветут, растут,

Всем радость несут!

Общение с детьми о весенних первоцветах

Предложить детям перечислить весенние первоцветы. (одуванчик, мать и мачеха, подснежник)

Попробуем разобраться почему подснежник получил такое имя. (Потому что это первый весенний цветок, который из под снега тянется к солнцу – это маленькое растение может выдержать большой десятиградусный мороз.)

Чтение стихотворения П.Соловьевой «Подснежник» с презентацией подснежника и последующей беседой (читает ребенок)

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу: погода тиха и ясна;

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Почему цветок подснежника можно сравнить с «голубым глазком», с «зеленой ножкой»?

Почему подснежник «потягивается», как будто после сна? (растет, тянется к солнцу)

Продуктивная деятельность

Дети делают поделку: «рисуют» пластилиновые картинки с белыми подснежниками на голубом фоне. (Звучит произведение П.И. Чайковского «Подснежник»)

Правила поведения в природе

Чтобы подснежники нас всегда радовали, что нам нужно делать? (любить природу, не срывать и не топтать цветы, а любоваться их необыкновенной красотой)

Читает воспитатель: Если Я сорву цветок,

Если Ты сорвешь цветок

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ

Если МЫ сорвем цветы…

Рефлексия.

Литература:

  1. Гладких, Л.П. Основы православной культуры: научн-метод.пособие для педагогов детских садов/ Л.П. Гладких, архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин), Е.М. Меньшиков: Курск. Гос.универс. – Курск, 2008.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е \. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Издательство «Учитель» 2013г.
  3. Хрестоматия по детской литературе. Издательство «Просвещение», 1988.

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие по духовно-нравственному воспитанию: Путешествие в «Добросветию»

Цели: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств

Способствовать формированию творческого воображения;
- вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи:

Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
- познакомить с техникой рисования «монотипия»;
- формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Ход НОД.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас.

Сегодня мы отправимся в страну Добросветию. Но сначала нам нужно поздороваться, поприветствовать друг друга, можно сказать (Продолжают дети: «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т д.) Все верно, ребята. А можно поприветствовать друг друга без слов, давайте попробуем.
- Протянем и пожмем друг другу руку.
- Обнимем друг друга за талию
- Кивнем головой.
- Вам понравилось здороваться?
- А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Там на опушке Радости, у Приветливой Речке, рядом с Улыбчивой поляной в Заботливой чаще есть страна Добросветию. А отправимся мы туда на облаках Добра.
(Звучит минусовка песни Шаинского «Облака»)

Дети садятся на облака (обруч и на нем голубое покрывало, расположенные на ковре.

Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на мягкую гору пушистых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками.
(открываем глазки)
Ну вот мы с вами и очутились в стране добра и дружбы

Воспитатель:

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня Шапокляк.

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети : Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в этот город. Но и тут мне встречаются злые жители. А дом добра, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так трудно одной, помогите мне, пожалуйста. Я больше никогда не буду злой старухой, вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель: Как же мы можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление.
А давайте мы ей поможем построить дом Добра.

Воспитатель: Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич - это часть дома, нашего дома Добра.

Ребята, посмотрите вокруг.

Ой, что это случилось с цветами, я знаю ребята, это злой ветер налетел на страну доброты, сорвал все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Надо помочь собрать цветы. Хорошо каждый возьмёт сейчас 1 лепесток решит пример, который на нем написан, найдёт правильный ответ и встанет рядом со своим лепестком

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома Добра.
На полу выкладываем из коробок дом (1 коробка)
Пока вы собирали цветы я на полянке что - то интересное нашла, посмотрите, что это?

Дети: Очки.

Воспитатель: Да это очки, они не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.
Стоя в кругу, коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и передают очки по кругу, одевая их на глаза)
Ну что, мы можем продолжить строительство дома. Закладываем следующий кирпич
- А сейчас немного отдохнем. У меня есть необычный мяч (полукругом, сидя на стульчиках) - это «Мячик добрых дел». Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, т. е. антоним. Дети играют, подбирают антонимы.

Разорвать книгу - склеить
Толкнуть - обнять
Грустить - радоваться
Улыбаться - плакать
Нагрубить - извиниться
Ссориться - мириться
Отнять - отдать
Обидеть - пожалеть
Добрый - злой
Ну что, вы заработали ещё один кирпичик. Наш дом растёт.

4. Воспитатель: - Ребята посмотрите, что это? (солнышко без лучиков) .Нашему солнышку не хватает лучиков и чтобы они у него появились нам необходимо ему помочь, а как вы узнаете из следующего задания. Слушайте внимательно. - Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. С каждым добрым вашим делом у солнышка будут отрастать лучики.
Ответы детей.
- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили за последнее время
Я думаю, что мы заработали ещё один кирпич. Ребята, а дом наш снова подрос.

5. Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать добрые ли?
Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек добрых слов», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Пятый кирпичик дома добра мы заложили.

Открывают лепесток с буквой Р.
- На наше волшебной поляне остался последний лепесток с цифрой 6 (Дети отвечают 6). На нем задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте.

Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
Если ругают за шалости, надо сказать (Простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду (Помоги ему)
Решай споры словами, а (не кулаками)
Ну, что достраиваем крышу нашего дома. Дом готов.

Игра «Добрый - недобрый»
Музыка включается.
Ну, что достраиваем крышу нашего дома. Дом готов. А нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что мы не в последний раз посетили страну «Добросветию» и в следующий раз наш дом добра будет обязательно заселён добрыми персонажами из сказок.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).

Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?
(Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты!»)

Спасибо за внимание!

Федорина Юлия Викторовна, МДОУ детский сад «Малыш», Ульяновская область, село Репьёвка, воспитатель

Чтобы скачать материал или !