Итоговое интегрированное занятие в ст гр

Наталья Марченко
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» , «Художественно-эстетическое» , «Физкультурное» .

Цель : обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы , по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи :

Обучающие :

Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

Упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

Закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник) ; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

Закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие :

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

Расширять словарный объём детей, диалогической речи;

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

Развивать моторику рук.

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, наблюдательность;

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление .

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы :

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям , рефлексия (итоги , выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Демонстрационный материал : медвежонок Умка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Шифр» , предметные картинки : животные.

Раздаточный материал :

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки,

лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

Ход НОД:

Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе , и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу .

Воспитатель : Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети : Здравствуйте.

Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному : прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети : Да.

Воспитатель : Ребята, как называется наша группа ?

Дети : «Умочки»

Воспитатель : Ребята, к нам на занятие прилетел еще один гость с далекого Севера –медвежонок Умка. Ему тоже интересно узнать , какие знания у наших ребят? Ну, что покажем Умке?

Игра «Части суток» («Закончи предложение» )

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках?

Дети : 4.

Воспитатель : Назовите их.

Дети : утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель : Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети : Утро.

Сколько всего дней недели? Назовите их.

Какой сегодня день недели? (четверг)

Какой день недели был вчера? (среда)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Сколько хвостов у трех котов? (три)

А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Воспитатель : А какое сейчас время года?

Дети : Весна

Воспитатель : Назовите весенние месяцы

Дети : март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель : Молодцы!

Игра «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают? (Лето) .

В какое время года птички улетают на юг? (Осень) .

В какое время года расцветают подснежники? (Весна) .

В какое время года играют в снежки? (Зимой)

В какое время года тает снег? (Весной)

В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

3. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты) .

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель) .

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные) .

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья) .

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки) .

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь) .

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые) .

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт) .

Физминутка «Буратино»

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный.

Игра «Рассыпанное слово»

Дети, посмотрите на картинки, кто на них изображен?

Давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Геометрические фигуры

Дети называют геометрические фигуры, кот. показывает воспитатель.

Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу –

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу –

Воспитатель : Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка) . Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка) . Назовите самое маленькое число. А

теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6»,

Назови «Пропущенное число» . Воспитатель прячет цифру, а дети угадывают её.

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены) . Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей : нужно вставить цифры) .

Игра «Назови соседей» .

У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящею цифру.

Физминутка (на внимание)

Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Хлопните в ладоши …

Присядьте…

Подпрыгните на правой ноге…

Подпрыгните на левой ноге.

Подпрыгните на двух ногах…

А теперь, ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.

(«Волк и семеро козлят» , «Три поросенка» , «Белоснежка и семь гномов» , «Три медведя» , «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , «Цветик-семицветик» ). Спасибо большое! Умнички!

Игра «Четвертый лишний» . Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний :

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

Задание на звуковую культуру речи :

Дети : – ДА

Прежде мы вспомним с вами :

Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.

Какие бывают предложения? – предложения бывают короткими и длинными.

Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.

Из чего состоят слова? из слогов.

Из чего состоят слоги? из звуков.

А все звуки делятся на две группы : гласные и согласные.

Давайте сейчас с вами поиграем в игру :

«Игра со звуками» .

Назовите мне слова где слова начинаются со звука «К» , «С» , «Р» .

Назовите мне слова где звук «К» , «С» , «Р» стоит в конце слова.

«Звуковой анализ слов»

Возьмите карточки и сделайте анализ своего слова.

А к доске выйдут : Аня, Амина.

сделают звуковой анализ слов «Дом» , «Мак» .

4 человека отвечают с места.

Молодцы ребята!

Физминутка «Раз, два…»

Разделить слова на слоги

(Карандаш, ручка, тетрадь, стол, сколько слогов? как определили?

Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине)

Придумать слово на заданный звук «р» «с» «а»

Игра «Да или нет?»

Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да» , если неправильно – «нет» . Если нет,то доказываете почему

Готовые фразы :

Золушка носила красную шапочку (нет) Почему?

Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай (Да)

Дюймовочка спала в ящике с золой (нет) Почему?

Крошечка – хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы)нет Почему?

Воспитатель : Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять) . Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

Утром солнышко встаёт…

Днём светит луна…

По утрам нужно делать зарядку…

По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

Плавать на речке можно только с взрослыми…

Незнакомому человеку дверь не открывать…

В лесу нужно шуметь и кричать…

Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

Лето самоё тёплое время года…

Мы собрали все семь цветов радуги…

Мы справились со всеми заданиями…

Мы все подросли и переходим в подготовительную группу !

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Умка очень рад за вас. Он для вас приготовил небольшие подарки-наклейки! А ему пора на самолет улетать на Северный полюс. До свидания, до встречи в подготовительной группе !

Радакина Лилия Николаевна

Кубасова Елена Анатольевна

МБДОУ- ЦРР- Детский сад № 84

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.

Задачи:

образовательные:

Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

развивающие:

Развитие диалогической речи.

Развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методы и приемы:

    словесные: беседа, вопросы поискового характера;

    наглядные: ИКТ, картинки;

    практические: познавательные игры.

Оборудование и материал: магнитофон, конверты с заданиями, разрезные картинки, карточки с временами года, плакат с солнцем, одноразовые тарелки с разведенной гуашью, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло одно интересное сообщение! Я думаю, оно вам тоже понравится! Давайте его послушаем!

«Дети подходят к магнитофону и слушают аудиозапись от Незнайки:

Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части из которых потом соберете целую картинку. Вам помогут мои подсказки!Первая подсказка: стол, еда! Удачи! Ваш Незнайка!»

Воспитатель: Где же нам искать первое задание, что Незнайка сказал в первой подсказке?

Ответы детей . (Стол, еда)

Воспитатель: Что это значит?

Ответы детей. (Стол на котором стоит еда-раздаточный стол)

Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает задание.

Задание №1. «Разрезные картинки»

На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают пазл. Если дети правильно сложат картинки, то останется два лишних кусочка.

Воспитатель: Что же у вас получилось!

Ответы детей. (Времена года)

Воспитатель подходит к каждой команде по очереди.

Воспитатель: Какое время года получилось у вас?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это осень(зима,весна)?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?

Ответы детей. (Не хватает весны)

Воспитатель: Что мы будем искать?(картинку с изображением весны)А что же еще осталось? (две лишние детали) Воспитатель переворачивает одну из деталей и находит послание от Незнайки: «Молодцы, вторая подсказка: окно, машины»

Воспитатель: Кто догадался, где искать задания?

Ответы детей. (У мальчиков в уголке, возле стоянки, на подоконнике)

Воспитатель: Тогда вперед на поиски!

Дети подходят к окну и находят конверт. Воспитатель зачитывает задания.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Восп. :Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель: Назовите их по порядку!

Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)

Игровое упражнение «Что бывает весной? »

Дети подходят к столу, куда воспитатель выкладывает карточки с изображением разных времен года.

Воспитатель: Нам нужно выбрать, только картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку и расскажет, по какой примете узнали, что это весна.

Дети называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Здесь в конверте еще 3 части от пазла и подсказка! Следующая подсказка: карандаши! Куда нам надо идти за заданиями?

Ответы детей. Дети с воспитателем подходят к уголку ИЗО и находят там конверт с заданиями.

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!

«Игра на сообразительность». Читает, дети отвечают:

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

-Ужинаем мы вечером, а обедаем....(днем)

Воспитатель: Молодцы, вот и последние детали, теперь давайте попробуем сложить картинку. Складывают пазл и получается изображение весны.

Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, нашли все детали и сложили картинку! Какие мы молодцы!

3.Заключительная часть. Воспитатель 2: Ребята, я забыла, Незнайка еще передал нам плакат. Разворачивает плакат. Там нарисовано солнце.

Воспитатель: Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру! Давайте мы сейчас наши ладошки опустим в краску! Сделаем на плакате отпечатки ладошек, что бы показать как мы тянемся к солнцу, миру, добру!

Включается аудиозапись: пионерская песня « Пусть всегда будет солнце...»

Дети (по очереди в начале девочки, затем мальчики) подходят к столу, где стоят, подготовленные зарание, тарелки с краской, опускают ладонь и ставят отпечаток на плакате, вокруг солнца.

Воспитатель: Ребята, вам нравиться наше солнце? Молодцы все постарались!

Здравствуйте, уважаемые коллеги и все, все мои любимые читатели. С вами, как и всегда, Татьяна Сухих, и сегодня тема нашего обсуждения, как провести итоговое занятие в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Такой вопрос поступил к нам на блог от одной из читательниц и, что сказать, тема весьма актуальная. Ведь именно сейчас наши любимые малыши заканчивают свое обучение в дошкольных учреждениях и собираются перейти на новую ступень своего развития – начать обучение в школе.

Мы долго старались, чтобы этот переломный момент был для них радостным событием и не вызывал трудностей. И чтобы показать все то, чему научились дошкольники в группах детского сада и существуют итоговые открытые занятия, на которых обычно присутствуют воспитатели, учителя начальных классов. Так как в заданном вопросе не уточнялась конкретная тема занятия, я приведу несколько примеров подведения итогов. А именно по математике, грамматике, экологии и природоведению, рисованию, а также физкультуре.

Планируя итоговое занятие для дошкольников в старшей группе, воспитатель должен четко определить те навыки, которые требует образовательная система нашего государства, то есть в обязательном порядке должен знать и уметь ребенок перед поступлением в 1-й класс. Говоря о математике, это следующие:

  • прямой и обратный счет от 0-10 и от 10-0;
  • знание понятий «больше-меньше-поровну», «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий»;
  • определение основных геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
  • соотношение чисел и количества предметов;
  • ориентирование на листе бумаги в клеточку (умение писать графические диктанты – клеточка влево, вправо, вниз, вверх);
  • составление чисел.

И вот уже на основании этих навыков можно составлять любые упражнения в игровой, интересной форме. Предварительно стоит ознакомиться со специализированной литературой. Например, пособие «Формирование математических представлений с конспектами занятий в подготовительной группе» .

Я же в свою очередь предлагаю отправиться с детьми в путешествие в страну математики на ракете, ковре-самолете, на воздушном шаре или поезде. Занятие по математике можно обставить, как сказочное представление с участием героев детских книжек – Незнайки, например, или крокодила Гены. Современным детям, возможно больше понравятся трансформеры, супер-герои или инопланетяне. Эти сказочные участники вашего итогового занятия могут перепутать цифры, и детям в одном из заданий придется их выстроить в правильный числовой ряд. Для этого не забудьте запастись карточками с цифрами от 0 до 10. Вы ведь помните, что обучение должно включать счет в одну и в обратную сторону?

Еще есть очень интересная игра в «съедобное-не съедобное». По такому же принципу можно поиграть со своими воспитанниками в противоположности. Вы кидаете мяч ребенку, называя, например, некую величину – «Длинный». А он в свою очередь должен ответить вам противоположным значением – «Короткий», отбрасывая от себя мяч в вашу сторону. На заметку можете взять следующие противоположности:

  • длинный – короткий;
  • большой – маленький;
  • высокий – низкий;
  • широкий – узкий;
  • толстый – худой;
  • далеко – близко;
  • вверху – внизу;
  • слева – справа;
  • вперед – назад;
  • много – мало;
  • снаружи – внутри;
  • легкий – тяжелый.

Для закрепления всех этих понятий можно воспользоваться предметными упражнениями. Взять, например, мячики разной величины и предложить ребятам разложить их на убывание или возрастания. Сгодятся любые игрушки, кубики, вазы – в общем, все, на что хватает фантазии и возможности.

Для того, чтобы определить на сколько хорошо малыши выучили геометрические фигуры в детском саду, можно поиграть с ними в прятки. Вырежьте заранее из цветной бумаги треугольники, квадраты, кружочки, прямоугольники и овалы. Делайте их такими размерами, чтобы дети могли заметить фигуры издалека. Прикрепите ваши геометрические вырезки в разных сторонах комнаты – на стенках, шторах, на доске, столах, к полу и даже к потолку, и предложите ребятам поискать потерявшихся «проказников». Уверенна, что это задание по математике понравится малышам – ведь это же так весело выискивать цветные фигурки по всей комнате. А еще интереснее, если упражнение обставлено в виде соревнования – «кто найдет больше»?

Затем из найденных фигур можно составить с детьми некую последовательность, а ваши воспитанники должны повторить предложенную логическую цепочку из фигур.

Ну и самое сложно, впрочем, как и интересное, показывающее годовые результаты обучения – это математические задачки для малышей. Вот несколько интересных примеров:

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Сколько будет два и пять?

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

Возможно, при составлении конспекта свои задачки вы запланируете сопровождать кукольным представлением или показывать стишки визуально на магнитной доске при помощи бумажных фигур.

Много интересного вы сможете почерпнуть для своего занятия из этого видео. Ну а для того, чтобы сделать показательный урок наиболее оригинальным, нужна лишь ваша фантазия!

Грамматические приключения

И снова в-первую очередь определяем знания, которые необходимы вашим дошкольником по окончании обучения в ДОУ. К таковым относятся:

  • знание букв (алфавита);
  • определение гласных и согласных;
  • выделение звуков (букв) из слова;
  • подбор слов на заданную букву;
  • чтение слов и простых предложений по слогам;
  • понимание значения предложения (где оно начинается и заканчивается);
  • умение правильно держать ручку в руках;
  • навык обведения букв по контуру;
  • выполнение заданий по развитию речи.

Что касается последнего пункта, то в помощь по подготовке к занятию может пригодиться пособие с комплексными занятиями, составленное в соответствии с требованиями ФГОС «Формирование связной речи у детей 4-6 лет: планирование, конспекты занятий, лексический материал» .

При составлении конспекта занятия по ФЭМП, стоит учесть, что малыши очень любят проговаривать звуки (буквы) на примере звуков, которые произносят животные:

  • коровка делает «Му»;
  • хрюшка – «Хрю-хрю»;
  • гуси – «Га-га-га»;
  • утята – «Кря-кря-кря»;
  • козочка «Ме-э-э»;
  • барашек «Бе-э-э».

Поэтому отправляясь в страну «Букварию» или любую другую, как вы ее назовете, по дороге вы можете встречать разных животных, проговаривать с ними звуки. Если воспользоваться диском со звуками животных занятие получиться еще более интересным. Вы можете включать звуки и не просто предлагать группе проговаривать их, а для начала угадывать.

Ваш урок по грамоте может быть построен на идее о том, что буквы украли, и чтобы их получить назад, ребятам нужно отправиться в вымышленную страну «Букварию», а там уже найти украденный алфавит, выполнив какие-нибудь задания.

Для занятия можно сделать из бумаги дерево Знаний, на котором, по сценарию, должны быть развешены листочки с буквами. Но так как Алфавит украли, дерево ваше будет стоять без листочков и детям предстоит собрать все буковки воедино. Их можно спрятать аналогично геометрическим фигурам из предыдущего занятия по математике. Но пусть ваши малыши найдут не все буквы (некоторые вы просто отложите в секретное местечко). И вот после того, как все найденные листочки будут прикреплены к дереву, вашим воспитанникам нужно будет назвать недостающие составляющие Алфавита.

После того, как ребята справятся с этим заданием, переходим к более сложному этапу – складывание из букв слогов. Для начала повторите с детьми гласные буквы. Напомните, малышам, что гласные буквы можно пропеть: «а-а-а», «е-е-е», «ё-ё-ё», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у», «ы-ы-ы», «э-э-э», «ю-ю-ю», «я-я-я».

Затем выстроите их по разным сторонам с гласными и согласными буквами. Дети должны будут найти себе правильную пару, чтобы получился слог.

Для того, чтобы проверить навыки по познанию чтения ваших воспитанников согласно требованиям ФГОС, напишите на доске небольшой и простой текст письма от злодеев, которые украли Алфавит и предложите ребятам его прочесть.

Возможно, вам удобнее будет воспользоваться карточками с этим самым текстом, которые вы раздадите каждому участнику занятия. А они уже пусть читают каждый по одному или двум словам из текста.

И наконец, не будем забывать, что нашему дереву знаний до сих пор недостает листочков. Вернуть их мы можем таким образом: возьмите спрятанные в секретном месте карточки с буквами и придумайте слова, которые будут называться на эти буквы. Называете ребятам слово, они угадывают, на какую букву оно начинается, а вы эту самую букву крепите к дереву Знаний. Так вы вернете вашей «Букварии» все украденные составляющие Алфавита и занятие на этом можно считать завершенным.

Особое внимание стоит уделить итоговому занятию по грамоте в логопедической группе. А помочь в этом может пособие «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста» .

Как и в первом, так и во втором случае не забывайте делать подвижные перерывы с играми для группы, танцами или другими физическими упражнениями в тему урока, чтобы малыши не успевали уставать. Хороший пример занятия по грамоте вы сможете посмотреть видио ниже. Мне, например, очень понравилось и при случае я обязательно попробую приведенное путешествие и в своей группе.

Спасательная экспедиция

Поражаясь сегодня той экологической катастрофе, которая сложилась на нашей планете Земля, не стоит забывать, что любовь к природе и всему живому миру у детей следует воспитывать с самого раннего возраста. Поэтому я предлагаю на открытом занятии по природе показать не просто знания флоры и фауны, а понимание всей важности охраны окружающего мира детскими глазами. То есть провести комплексный урок по экологии. Во время подготовки к занятию вам может прийтись кстати литература, помогающая приобщать старших дошкольников к традициям родного края с программами, конспектами и занятиями. Пособие будет интересно, как воспитателям, так и методистам, педагогам групп продленного дня, педагогам начальных классов и даже музыкальным руководителям.

Несомненно полезным будет и пособие Киреевой Л.Г. и Бережновой С.В. , помогающее формировать экологическую культуру дошкольников.

Для этого воспользуемся картой и вымышленным сигналом SOS, который якобы просит о помощи вашу группу воспитанников.

Обязательно спросите ребят, в каких случаях подают сигнал SOS? Когда терпят бедствие корабли, самолеты или случается беда в тех или иных природных зонах.

На своей карте обозначьте, место, откуда поступил сигнал о бедствии. Напомните ребятам, что желтым цветом на карте обозначают пустыни, зеленым – леса, синим или голубым – водоемы. Такое познавательное отступление приятно будет для воспитателей.

После определения зоны бедствия, отправляйтесь в спасательную экспедицию. Во время путешествия не забудьте напомнить детям, самые необходимые вещи, которые следует брать с собой в поход. Например, аптечка и что она должна в себя включать: бинты, вату, зеленку и йод и другие лекарства, понижающие температуру, лечащие расстройства желудка, дезинфицирующие средства. Это будет полезно знать и для педагогов.

  1. И вот ваша первая остановка – «Лес».

В нашем случае лес, например, будет после пожара. Рассказываете, чем страшен пожар в лесу, почему он губителен для всего животного мира, для всех его обитателей: огонь уничтожает деревья и траву, поэтому птицам, насекомым и мелким зверькам негде жить. Дым загрязняет атмосферу, деревья сожжены – нечем дышать, поэтому свое место жительство покидают все живущие ранее здесь звери.

После этого можно применить дидактическую игру: «Кто вернется в лес»? Раздайте детям таблички с разными насекомыми, животными и птицами. Вы произносите, например, «выросла трава» и вперед выходят ребята, у которых таблички с насекомыми, то есть они вернулись. Потом вы говорите – «выросли кустарники» и вперед выходят малыши, у которых в руках таблички с птицами и мелкими грызунами. Наконец вы произносите «выросли деревья» и в лес должны вернуться все звери. Параллельно вы, таким образом, повторяете лесных животных и птиц вместе со своими воспитанниками и, как будто заново познаете окружающий мир!

А в завершении не забудьте повторить с детьми, что в лесу нельзя жечь костры. Нужно беречь лес от пожара! А в случае замеченного возгорания – звонить «01».

Если где-то задымится,

Если где-то загорится,

По тревоге как один

Позвоним мы «01».

Мы ближайшему району

Сообщим по телефону —

Где горит и что горит

И кто об этом говорит!

  1. И так лес мы спасли и следующая остановка «Река».

Река, где вы с группой сделаете остановку, должна быть очень грязной. Продемонстрировать подобное явление можно по фото, с помощью проектора или используя емкость с водой, соответственно, предварительно испачканной.

Как организовать опытно-экспериментальную деятельность детей 2-7 лет довольно подробно и интересно рассказывает пособие Мартыновой Е.А. и Сучковой И.М. http://www.uchmag.ru/estore/e125171/?partner=61 . Пособие составлено именно для проведения экскурсий, элементарных опытов, исследований, экспериментов с предметами и материалами.

А мы вспоминаем, кто может водиться в реке. Это рыбки, лягушки, раки, а также насекомые и водоплавающие птицы (утки, например). Но наша река грязная, поэтому в ней никого нет. Предложите ребятам выдвинуть предположения, почему река грязная.

Из-за того, что люди кидают в воду всякий мусор, из-за того, что заводы сливают в реки отходы, в водоеме исчезли водоросли, рыбкам стало нечем питаться и их тоже не стало, птицам тоже стало нечем питаться и т.д. В этой воде нельзя купаться, ее нельзя пить и использовать для приготовления пищи. А чтобы спасти нашу речку, на берегах следует посадить деревья, а на реке поставить очистные сооружения. И тогда появятся рыбки, вспомним какие. Предложите своим дошкольникам выложить их названия из букв или карточек с буквами.

Подготовьте для ребят несколько табличек с запрещающими надписями и пусть они выберут правильные. И так, какие мы поставим таблички у реки: «Не бросайте мусор в воду!», «не бросайте стекло в воду!», «Не мойте машины в реке!», «Не рвите водные растения!».

Урок будет еще интереснее, если запланировано музыкальное сопровождение каждого из этапов занятия.

  1. Наконец, последняя остановка – это «Пустыня».

Пусть малыши попробуют ответить почему? Потому что в пустыне жарке, в ней нет воды, водятся ядовитые змеи, случаются песчаные бури.

Напомните своим воспитанникам, как нужно одеться, отправляясь в пустыню. А именно следует одеть солнечные очки, головные уборы, запастись водой и аптечкой, одеть светлую, полностью закрывающую туловище одежду.

Далее вам понадобятся добровольцы или просто куклы для ознакомления с малышами темы оказания первой помощи. И так у кукол болит голова и им хочется пить. Что это значит? Это значит, что у ваших героев солнечный удар и вам с ребятами следует оказать пострадавшим первую помощь. А для этого кукол следует положить в тень, дать воды, положить на лоб влажный компресс и обмахивать веером или любым другим легким предметом.

Ну вот, ваша спасательная экспедиция и подошла к концу. Лес был спасен от пожара, водоем очищен, а получившие солнечный удар путешественники спасены и возвращены в детский сад.

Для своего занятия на конец года много интересного можно почерпнуть из вот этого видео.

Но не забывайте дополнять свои итоговые занятия информацией, которая касается именно вашей местности, природных особенностей и специфических опасностей, которые могут подстерегать детей на природе.

Радужная прогулка

Наконец, последнее итоговое занятие, которое я приведу для примера, будет заключительный урок по рисованию. Ниже я приведу свой вариант проведения занятия, но вы можете воспользоваться компьютерной версией пособия «Художественно-творческая деятельность детей» , включающей теоретические и практические примеры занятий, а также рекомендаций по их планированию от авторов Гальцевой Е.А., Дюрлюковой О.А., Кузнецовой Е.М. и других.

А я за основу предлагаю опять взять тему исчезновения цветов из волшебной страны Красок. На занятии можно встретиться с грустным солнышком, у которого нет лучиков и цвета.

Вспоминаем с детками, какого цвета должно быть наше солнышко. Ребята называют вам «Желтого» и вы прикрепляете к доске заранее вырезанный из цветной бумаги желтый круг. Лучики предлагаю сделать из детских ладошек, окрашенных специальными пальчиковыми красками.

После этого у ваших воспитанников должна быть возможность помыть ручки, чтобы продолжать занятие. И так как вы попали в страну Красок, откуда все цвета были украдены. Следующим этапом можно будет назначить раскраску травы цветными карандашами путем штрихования. Но перед этим предложите малышам отгадать загадку про зеленую траву:

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.

После того, как детки отгадали загадку, раздайте им заранее приготовленные листы бумаги с зубчатыми краями. Когда они заштрихуют их зеленым цветом, вы прикрепите вашу траву к плакату, где уже светит цветными лучиками солнышко.

Затем нам нужно раскрасить дерево. Пусть это будет береза. Ее ствол мы приготовили заранее, а листочки будем раскрашивать красками. Но опять же заинтересуйте малышей загадкой:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Листочки ваши дошкольники могут раскрашивать на самом дереве около плаката или на рабочих местах, но в этом случае понадобится время, чтобы наряд березы немного подсох и вы смогли прикрепить листочки к дереву. На этом этапе можно включить элементы занятий по аппликации. Ведь можно не просто наряжать дерево листочками, а сделать картинки с добавлением сухоцветов или раскрашенных элементов.

И наконец, самое главное, что украсит наш пейзаж на занятии по ИЗО – это радуга. Ее можно нарисовать на доске мелками. Но предварительно нужно вспомнить, какие цвета присутствуют в радужной раскраске. Помните, нас еще в детстве учили такому стишку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан? А ведь это не что иное, как самая популярная мнемоническая фраза для того, чтобы запомнить цвета радуги по порядку. Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета и означает следующие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Чтобы повторить цвета, можно использовать такого героя, если можно его так назвать, как цветик семицветик.

После того, как наша страна Красок вернула свою красоту занятие можно считать законченным.

Если урок проводится в логопедической группе, то на занятии лучше использовать не загадки, а скороговорки со стишками, которые в старшей группе ребята будут проговаривать вместе с вами. А еще лучше, если ребята будут рассказывать их самостоятельно.

Не забывайте дополнять уроки физической разминкой и другими интересными играми. Итоговое занятие может быть и совершенно другим, но не менее интересным. Для ознакомления приведу другой пример урока по рисованию для детей старшей группы детского сада.

Возможно, итоговое занятие с детьми вам нужно по физкультуре и здесь трудно, как говорится описать словами, весь процесс проведения урока. Поэтому смотрите сами.

Однако, полагаясь лишь на собственные силы вы также можете воспользоваться пособием автора-составителя Соломенниковой Н.М. о формировании двигательной сферы у детей 3-7 лет на примере фитбол-гимнастики. Здесь вы найдете много интересного в разделе «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

В конечном итоге, занятие в ДОУ может быть и интегрированным, то есть включающим в себя и упражнения по математике, по грамоте, по лепке, по рисованию, по физкультуре или познанию окружающего мира. Говоря другим языком, урок может быть комплексным, но при этом раскрывающим способности детей с разных сторон. И для того, чтобы провести такой урок, как нельзя лучше, обратимся к пособию Багаевой М.А. и Масленниковой О.М. , представленному на компакт-диске. Это уже 3-й выпуск пособия из серии «Образовательное пространство ДОУ», предназначенное для методистов, воспитателей, музыкальных работников, педагогов и учителей начальных классов.

Варианты итоговых занятий в старшей группе детского сада

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков -Семицветиков.

Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь - далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь - назови!

Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток - оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий - жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай - лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (Среда)

Какой день недели был вчера? (Вторник)

Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу -

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика - Семицветика?

Дети: У Цветика - Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи - за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал -
Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой -то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая -

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 - вверх, 4 - вправо, 5 - вниз, 4 - влево, 2 - вверх, 4 - влево, 3 - вниз, 1 - влево, 1 - вверх, 1 - влево, 1 - вниз, 1 - влево, 3 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик - Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой - то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик - Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

«По дорогам радуги в подготовительную группу»

Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, а вы, какие сегодня?

Игра «Скажи наоборот» –

злые или (добрые), шумные или (спокойные), грустные или (веселые), больные или (здоровые), равнодушные или (отзывчивые), безучастные или (любознательные).

А что значит «любознательные»? «любят» + «знать».

Добрые – спокойные – отзывчивые – любознательные! Вот такими и оставайтесь! (фотографирование).

Воспитатель: Раз вы любознательные, значит любите отгадывать загадки. Вот для вас загадочка:

Разноцветно коромысло

В небе голубом повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо - ...(Радуга)

Правильно это радуга. Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдём.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот танцует и поёт,

Всё сам умеет, много знает,

В игры разные играет,

Всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы помните расположение цветов радуги?

Дети называют цвета радуги по порядку. Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом.

Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу

Дети: Да, готовы!

Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный!

(На доске появляется красная дорожка)

А вот и первое задание. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (понедельник)

Какой день недели был вчера? (воскресенье)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Сколько хвостов у двух котов? (два)

А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)

Молодцы с первым заданием справились. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт). Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.

А теперь какой цвет нам нужно выбрать? (жёлтый).

Открываем жёлтый конверт.

Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.

    в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;

    в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;

    в центре нарисуйте коричневый овал;

    в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;

    в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим (слайд).

Молодцы все справились и с этим заданием. А теперь какой конверт нужно взять? (зелёный).

(слайд с болотом)

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить там,

Чтоб пройти всем дружно нам.

Игра «Построй дорожку»

Детям предлагается алгоритм в соответствии, с которым надо разложить плоскостные блоки Дьенеша

Открываем. Посмотрите, опять путаница! Теперь буквы заблудились!

Игра "Буквы заблудились"

Ребята, здесь написаны какое-то слово, я не могу его прочесть, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7 и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

А получилось слово - РОМАШКА.

Сколько звуков в слове РОМАШКА? Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки. А сколько согласных? Назовите согласные звуки. Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце .

И снова вы молодцы! Выбираем следующий конверт. Какой? (синий)

Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)

Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка.(2 раза)

А сейчас присядем столько, сколько слогов в слове дерево. (3 раза)

Ребята, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.) Где живет белка? (в дупле)

Составим рассказ, о белке используя схему.

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами»

Молодцы и с этим заданием справились. И остался у нас один конверт и последнее задание. Посмотрим, что же нужно сделать. Здесь задания на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

Утром солнышко встаёт…

Днём светит луна…

По утрам нужно делать зарядку…

По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

Плавать на речке можно только с взрослыми…

Незнакомому человеку дверь не открывать…

В лесу нужно шуметь и кричать…

Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

Лето самоё тёплое время года…

Мы собрали все семь цветов радуги…

Мы справились со всеми заданиями…

Мы все подросли и переходим в подготовительную группу!

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

По дорожкам радуги дружно мы шагали,

Все сложные задания дружно выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора,

До свидания друзья!