Интегрированное итоговое открытое занятие в детском саду

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей в старшей группе «Заколдованные острова»

Интегрированное итоговое занятие для родителей в старшей группе «Капельки»
Тема: «Заколдованные острова»
Цель: привлечь родителей к коррекционно – развивающей работе с детьми.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
Формировать умение выполнять звуковой анализ трех звуковых слов;
Упражнять в делении слов на слоги;
Учить чертить схему составленного предложения;
Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы;
Подбирать имена прилагательные к именам существительным;
Закреплять знания о цифрах, упражнять в раскладывании их по порядку;
Закрепить количественный,порядковый и обратный счет.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Формировать умение различать предметы по ширине.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход НОД:
Сюрпризный момент: - Ребята, посмотрите, попугай сидит на ветке ярко – красочной расцветки! Давайте послушаем, что он нам скажет!
«Дорогие ребята! Злые пираты заколдовали наши острова. И мы вас просим освободить жителей наших островов от злых чар пиратов»
Воспитатель обращает внимание, что к лапкам попугая прикреплена карта, которая поможет найти путь к каждому острову.
I. Первый остров- остров Говорящих попугаев. (слайд)
Теперь на острове - тишина. Птицы не поют и не летают.
- Как же мы можем помочь попугайчикам?(предложения детей)
1.Д/игра «Клювики» Воспитатель перечисляет звуки: А, М,С,О…
Дети ладошками показывают есть преграда во рту или нет при произношении данного звука и хором говорят слово это гласный или согласный звук
2.Д/игра «Назови гласный звук в слове»
- Вместе со мной отправятся на остров только те дети, кто ответит: какой гласный звук спрятался в слове жук? (мак, сок, суп, рис, кот, кит).
3. Звуковой анализ слова «Рома»
-Ребята попугая зовут Рома. Мы его расколдуем, если выложим имя РОМА - звуками.
Дети выкладывают слово фишками, последовательно выделяя каждый звук в слове и давая ему характеристику.
4.Д/игра «Составь предложение»
А все остальные птицы оживут, если мы составим про них предложение и запишем его.
Дети чертят в тетрадь предложение: Птицы сидят на ветке.
СЛАЙД
Ребята, посмотрите, мы расколдовали жителей острова. Попугайчики нам говорят: «Спасибо!» - присаживаюсь вместе с детьми на стульчики.
II. Нас ждет остров Заколдованных обезьян.
(обратить внимание детей на карту)

1.Упражнение "Ответьте на вопросы"
- В путь отправляются дети, ответившие на вопросы:
А какой сегодня день недели?
Вспомните сколько рабочих дней в неделе?
Сколько выходных дней?
А какой день недели пятый по счету?
Какой день недели третий по счету?
А какой день недели седьмой по счету?
Воспитатель: Ребята на чём можно совершить столь далёкое путешествие?
2. Упражнение "Постройте плот"
До острова можно добраться на плоту. Только дружной команде улыбнётся удача!
(изображение плота).
Воспитатель: Что ж, остров виден вдалеке, а плота нет. Вам надо его построить самим, из бревен разной ширины: от самой узкой, до самой широкой. (Построили плот, «поплыли»)
Воспитатель: Однако знайте: вам предстоит выполнять разные задания, чтобы расколдовать наш остров.
3. Упражнение "Сосчитайте"
Воспитатель:На двух рядом стоящих столах разложены карточки с животными и цифрами.
- Вам нужно взять одну карточку с животнымии подсчитать количество их, а потом найти нужную цифру и вложить её в кармашек под животными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте каждый про себя посчитает сколько обезьян?
Ребенок: семь
Воспитатель: Посчитай...
Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны пять обезьян и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?
Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, сколько и пальм?
Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну
Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?
Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.
Воспитатель: А как можно еще уравнять количество пальм и обезьян.
4. Д/ игра "Расколдуй"
Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать жителей нужно поиграть с обезьянками. Обратите внимание у них разные по форме бантики.
-А которая по счету стоит обезьяна с красным бантиком, в форметреугольника? (синего цвета в форме трапеции, зеленого цвета в форме прямоугольника…).
Так как вы выполнили все задания, наш остров ожил!
III. Обратите внимание на карту. У нас еще не расколдован «Остров потерянных друзей»
Воспитатель: - Скажите, чем, правда, лучше лжи?
1.Вспомните пословицы и поговорки о правде и лжи.
«Правда в огне не горит и в воде не тонет»,
«Правда, дороже золота»,
«Правда, светлее солнца»,
«Правда со дна моря выносит»,
«Правдой мир держится»,
«Вранью короткий век»,
«Ложь света боится»,
«Ложь человека не красит».
Воспитатель показывает детям красивую чашку.
- Посмотрите, какая чашка появилась у нас на острове. Она поможет нам понять, чем правда лучше лжи. Расскажите, какая она.
2. Словесная игра: «Какая чашка»
(Чашка (какая?) – хрупкая, красивая, новая, большая, широкая, тяжелая, белая, скользкая.)
Воспитатель: - С одной из подружек этой красивой хрупкой чашки произошла удивительная история. Давайте с ней познакомимся.
3.Работа над рассказом.
1.Рассмаривание картинок, ответы на вопросы.
- Кто нарисован на первой картинке? Придумайте, как зовут мальчика, собаку. Что случилось с чашкой?
- Кто нарисован на второй картинке? Что лежит на полу? Как вы думаете, о чём спросила мама мальчика? Что он ответил?
- Посмотрите на третью картинку, скажите, как мама поступила с Бобиком? - Какая погода стояла на улице?
- Кто нарисован на четвертой картинке? Что делает собака?
- Рассмотрите пятую картинку, где сидит собака? Кто выглядывает в окно?
- Посмотрите на шестую картинку, кто пришел к маме? Для чего сын пришел к маме?
Воспитатель смешивает картинки, предлагает детям расставить их в правильном порядке. Дети расставляют картинки, затем отвечают на проблемные вопросы.
- Правильно ли сделал Дима, когда сказал, что это Бобик разбил чашку?
- Почему он так поступил?
- Что почувствовала мама, когда узнала, что собака разбила чашку?
- Бобик понял, за что его наказали?
- Что он чувствовал, когда сидел под окном?
- Что почувствовал Дима, когда выглянул в окно?
- Это хорошо – обманывать?
- Как вы думаете, Бобик простил Диму?
- Давайте поиграем так, как это делает Бобик, когда у него хорошеенастроение.
4. Физминутка
Бобик
Вот он крутится волчком.
Бобик, Бобик, хвост крючком.
Вот летит во весь опор,
То на речку, то во двор.
То дежурит у ворот –
Словом дел не впроворот.
(Дети выполняют движения соответственно текста)
-А сейчас послушайте рассказ, потом вы будете его пересказывать:
«Саша разбил чашку. Рядом на коврике лежал Шарик. Мама услышала звон чашки и пришла в комнату.
- Кто разбил чашку – спросила мама.
- Это Шарик – ответил Саша.
Мама рассердилась и выгнала Шарика на улицу. На дворе стояла холодная погода. Шарик жалобно выл и просился обратно домой.
Саша увидел Шарика из окна и сказал маме:
- Это я разбил чашку.
5.Составление рассказов детьми.
Воспитатель предлагает детям рассказывать индивидуально, парами, по цепочке.
6. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. У вас получились хорошие рассказы. Я надеюсь, вы поняли, почему, правда, лучше лжи.
-Посмотрите, все наши острова расколдованы. Жители островов благодарят вас и дарят вам сувениры.

Презентация на тему: Интегрированное итоговое занятие для родителей в старшей группе

Здравствуйте, уважаемые коллеги и все, все мои любимые читатели. С вами, как и всегда, Татьяна Сухих, и сегодня тема нашего обсуждения, как провести итоговое занятие в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Такой вопрос поступил к нам на блог от одной из читательниц и, что сказать, тема весьма актуальная. Ведь именно сейчас наши любимые малыши заканчивают свое обучение в дошкольных учреждениях и собираются перейти на новую ступень своего развития – начать обучение в школе.

Мы долго старались, чтобы этот переломный момент был для них радостным событием и не вызывал трудностей. И чтобы показать все то, чему научились дошкольники в группах детского сада и существуют итоговые открытые занятия, на которых обычно присутствуют воспитатели, учителя начальных классов. Так как в заданном вопросе не уточнялась конкретная тема занятия, я приведу несколько примеров подведения итогов. А именно по математике, грамматике, экологии и природоведению, рисованию, а также физкультуре.

Планируя итоговое занятие для дошкольников в старшей группе, воспитатель должен четко определить те навыки, которые требует образовательная система нашего государства, то есть в обязательном порядке должен знать и уметь ребенок перед поступлением в 1-й класс. Говоря о математике, это следующие:

  • прямой и обратный счет от 0-10 и от 10-0;
  • знание понятий «больше-меньше-поровну», «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий»;
  • определение основных геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
  • соотношение чисел и количества предметов;
  • ориентирование на листе бумаги в клеточку (умение писать графические диктанты – клеточка влево, вправо, вниз, вверх);
  • составление чисел.

И вот уже на основании этих навыков можно составлять любые упражнения в игровой, интересной форме. Предварительно стоит ознакомиться со специализированной литературой. Например, пособие «Формирование математических представлений с конспектами занятий в подготовительной группе» .

Я же в свою очередь предлагаю отправиться с детьми в путешествие в страну математики на ракете, ковре-самолете, на воздушном шаре или поезде. Занятие по математике можно обставить, как сказочное представление с участием героев детских книжек – Незнайки, например, или крокодила Гены. Современным детям, возможно больше понравятся трансформеры, супер-герои или инопланетяне. Эти сказочные участники вашего итогового занятия могут перепутать цифры, и детям в одном из заданий придется их выстроить в правильный числовой ряд. Для этого не забудьте запастись карточками с цифрами от 0 до 10. Вы ведь помните, что обучение должно включать счет в одну и в обратную сторону?

Еще есть очень интересная игра в «съедобное-не съедобное». По такому же принципу можно поиграть со своими воспитанниками в противоположности. Вы кидаете мяч ребенку, называя, например, некую величину – «Длинный». А он в свою очередь должен ответить вам противоположным значением – «Короткий», отбрасывая от себя мяч в вашу сторону. На заметку можете взять следующие противоположности:

  • длинный – короткий;
  • большой – маленький;
  • высокий – низкий;
  • широкий – узкий;
  • толстый – худой;
  • далеко – близко;
  • вверху – внизу;
  • слева – справа;
  • вперед – назад;
  • много – мало;
  • снаружи – внутри;
  • легкий – тяжелый.

Для закрепления всех этих понятий можно воспользоваться предметными упражнениями. Взять, например, мячики разной величины и предложить ребятам разложить их на убывание или возрастания. Сгодятся любые игрушки, кубики, вазы – в общем, все, на что хватает фантазии и возможности.

Для того, чтобы определить на сколько хорошо малыши выучили геометрические фигуры в детском саду, можно поиграть с ними в прятки. Вырежьте заранее из цветной бумаги треугольники, квадраты, кружочки, прямоугольники и овалы. Делайте их такими размерами, чтобы дети могли заметить фигуры издалека. Прикрепите ваши геометрические вырезки в разных сторонах комнаты – на стенках, шторах, на доске, столах, к полу и даже к потолку, и предложите ребятам поискать потерявшихся «проказников». Уверенна, что это задание по математике понравится малышам – ведь это же так весело выискивать цветные фигурки по всей комнате. А еще интереснее, если упражнение обставлено в виде соревнования – «кто найдет больше»?

Затем из найденных фигур можно составить с детьми некую последовательность, а ваши воспитанники должны повторить предложенную логическую цепочку из фигур.

Ну и самое сложно, впрочем, как и интересное, показывающее годовые результаты обучения – это математические задачки для малышей. Вот несколько интересных примеров:

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Сколько будет два и пять?

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

Возможно, при составлении конспекта свои задачки вы запланируете сопровождать кукольным представлением или показывать стишки визуально на магнитной доске при помощи бумажных фигур.

Много интересного вы сможете почерпнуть для своего занятия из этого видео. Ну а для того, чтобы сделать показательный урок наиболее оригинальным, нужна лишь ваша фантазия!

Грамматические приключения

И снова в-первую очередь определяем знания, которые необходимы вашим дошкольником по окончании обучения в ДОУ. К таковым относятся:

  • знание букв (алфавита);
  • определение гласных и согласных;
  • выделение звуков (букв) из слова;
  • подбор слов на заданную букву;
  • чтение слов и простых предложений по слогам;
  • понимание значения предложения (где оно начинается и заканчивается);
  • умение правильно держать ручку в руках;
  • навык обведения букв по контуру;
  • выполнение заданий по развитию речи.

Что касается последнего пункта, то в помощь по подготовке к занятию может пригодиться пособие с комплексными занятиями, составленное в соответствии с требованиями ФГОС «Формирование связной речи у детей 4-6 лет: планирование, конспекты занятий, лексический материал» .

При составлении конспекта занятия по ФЭМП, стоит учесть, что малыши очень любят проговаривать звуки (буквы) на примере звуков, которые произносят животные:

  • коровка делает «Му»;
  • хрюшка – «Хрю-хрю»;
  • гуси – «Га-га-га»;
  • утята – «Кря-кря-кря»;
  • козочка «Ме-э-э»;
  • барашек «Бе-э-э».

Поэтому отправляясь в страну «Букварию» или любую другую, как вы ее назовете, по дороге вы можете встречать разных животных, проговаривать с ними звуки. Если воспользоваться диском со звуками животных занятие получиться еще более интересным. Вы можете включать звуки и не просто предлагать группе проговаривать их, а для начала угадывать.

Ваш урок по грамоте может быть построен на идее о том, что буквы украли, и чтобы их получить назад, ребятам нужно отправиться в вымышленную страну «Букварию», а там уже найти украденный алфавит, выполнив какие-нибудь задания.

Для занятия можно сделать из бумаги дерево Знаний, на котором, по сценарию, должны быть развешены листочки с буквами. Но так как Алфавит украли, дерево ваше будет стоять без листочков и детям предстоит собрать все буковки воедино. Их можно спрятать аналогично геометрическим фигурам из предыдущего занятия по математике. Но пусть ваши малыши найдут не все буквы (некоторые вы просто отложите в секретное местечко). И вот после того, как все найденные листочки будут прикреплены к дереву, вашим воспитанникам нужно будет назвать недостающие составляющие Алфавита.

После того, как ребята справятся с этим заданием, переходим к более сложному этапу – складывание из букв слогов. Для начала повторите с детьми гласные буквы. Напомните, малышам, что гласные буквы можно пропеть: «а-а-а», «е-е-е», «ё-ё-ё», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у», «ы-ы-ы», «э-э-э», «ю-ю-ю», «я-я-я».

Затем выстроите их по разным сторонам с гласными и согласными буквами. Дети должны будут найти себе правильную пару, чтобы получился слог.

Для того, чтобы проверить навыки по познанию чтения ваших воспитанников согласно требованиям ФГОС, напишите на доске небольшой и простой текст письма от злодеев, которые украли Алфавит и предложите ребятам его прочесть.

Возможно, вам удобнее будет воспользоваться карточками с этим самым текстом, которые вы раздадите каждому участнику занятия. А они уже пусть читают каждый по одному или двум словам из текста.

И наконец, не будем забывать, что нашему дереву знаний до сих пор недостает листочков. Вернуть их мы можем таким образом: возьмите спрятанные в секретном месте карточки с буквами и придумайте слова, которые будут называться на эти буквы. Называете ребятам слово, они угадывают, на какую букву оно начинается, а вы эту самую букву крепите к дереву Знаний. Так вы вернете вашей «Букварии» все украденные составляющие Алфавита и занятие на этом можно считать завершенным.

Особое внимание стоит уделить итоговому занятию по грамоте в логопедической группе. А помочь в этом может пособие «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста» .

Как и в первом, так и во втором случае не забывайте делать подвижные перерывы с играми для группы, танцами или другими физическими упражнениями в тему урока, чтобы малыши не успевали уставать. Хороший пример занятия по грамоте вы сможете посмотреть видио ниже. Мне, например, очень понравилось и при случае я обязательно попробую приведенное путешествие и в своей группе.

Спасательная экспедиция

Поражаясь сегодня той экологической катастрофе, которая сложилась на нашей планете Земля, не стоит забывать, что любовь к природе и всему живому миру у детей следует воспитывать с самого раннего возраста. Поэтому я предлагаю на открытом занятии по природе показать не просто знания флоры и фауны, а понимание всей важности охраны окружающего мира детскими глазами. То есть провести комплексный урок по экологии. Во время подготовки к занятию вам может прийтись кстати литература, помогающая приобщать старших дошкольников к традициям родного края с программами, конспектами и занятиями. Пособие будет интересно, как воспитателям, так и методистам, педагогам групп продленного дня, педагогам начальных классов и даже музыкальным руководителям.

Несомненно полезным будет и пособие Киреевой Л.Г. и Бережновой С.В. , помогающее формировать экологическую культуру дошкольников.

Для этого воспользуемся картой и вымышленным сигналом SOS, который якобы просит о помощи вашу группу воспитанников.

Обязательно спросите ребят, в каких случаях подают сигнал SOS? Когда терпят бедствие корабли, самолеты или случается беда в тех или иных природных зонах.

На своей карте обозначьте, место, откуда поступил сигнал о бедствии. Напомните ребятам, что желтым цветом на карте обозначают пустыни, зеленым – леса, синим или голубым – водоемы. Такое познавательное отступление приятно будет для воспитателей.

После определения зоны бедствия, отправляйтесь в спасательную экспедицию. Во время путешествия не забудьте напомнить детям, самые необходимые вещи, которые следует брать с собой в поход. Например, аптечка и что она должна в себя включать: бинты, вату, зеленку и йод и другие лекарства, понижающие температуру, лечащие расстройства желудка, дезинфицирующие средства. Это будет полезно знать и для педагогов.

  1. И вот ваша первая остановка – «Лес».

В нашем случае лес, например, будет после пожара. Рассказываете, чем страшен пожар в лесу, почему он губителен для всего животного мира, для всех его обитателей: огонь уничтожает деревья и траву, поэтому птицам, насекомым и мелким зверькам негде жить. Дым загрязняет атмосферу, деревья сожжены – нечем дышать, поэтому свое место жительство покидают все живущие ранее здесь звери.

После этого можно применить дидактическую игру: «Кто вернется в лес»? Раздайте детям таблички с разными насекомыми, животными и птицами. Вы произносите, например, «выросла трава» и вперед выходят ребята, у которых таблички с насекомыми, то есть они вернулись. Потом вы говорите – «выросли кустарники» и вперед выходят малыши, у которых в руках таблички с птицами и мелкими грызунами. Наконец вы произносите «выросли деревья» и в лес должны вернуться все звери. Параллельно вы, таким образом, повторяете лесных животных и птиц вместе со своими воспитанниками и, как будто заново познаете окружающий мир!

А в завершении не забудьте повторить с детьми, что в лесу нельзя жечь костры. Нужно беречь лес от пожара! А в случае замеченного возгорания – звонить «01».

Если где-то задымится,

Если где-то загорится,

По тревоге как один

Позвоним мы «01».

Мы ближайшему району

Сообщим по телефону —

Где горит и что горит

И кто об этом говорит!

  1. И так лес мы спасли и следующая остановка «Река».

Река, где вы с группой сделаете остановку, должна быть очень грязной. Продемонстрировать подобное явление можно по фото, с помощью проектора или используя емкость с водой, соответственно, предварительно испачканной.

Как организовать опытно-экспериментальную деятельность детей 2-7 лет довольно подробно и интересно рассказывает пособие Мартыновой Е.А. и Сучковой И.М. http://www.uchmag.ru/estore/e125171/?partner=61 . Пособие составлено именно для проведения экскурсий, элементарных опытов, исследований, экспериментов с предметами и материалами.

А мы вспоминаем, кто может водиться в реке. Это рыбки, лягушки, раки, а также насекомые и водоплавающие птицы (утки, например). Но наша река грязная, поэтому в ней никого нет. Предложите ребятам выдвинуть предположения, почему река грязная.

Из-за того, что люди кидают в воду всякий мусор, из-за того, что заводы сливают в реки отходы, в водоеме исчезли водоросли, рыбкам стало нечем питаться и их тоже не стало, птицам тоже стало нечем питаться и т.д. В этой воде нельзя купаться, ее нельзя пить и использовать для приготовления пищи. А чтобы спасти нашу речку, на берегах следует посадить деревья, а на реке поставить очистные сооружения. И тогда появятся рыбки, вспомним какие. Предложите своим дошкольникам выложить их названия из букв или карточек с буквами.

Подготовьте для ребят несколько табличек с запрещающими надписями и пусть они выберут правильные. И так, какие мы поставим таблички у реки: «Не бросайте мусор в воду!», «не бросайте стекло в воду!», «Не мойте машины в реке!», «Не рвите водные растения!».

Урок будет еще интереснее, если запланировано музыкальное сопровождение каждого из этапов занятия.

  1. Наконец, последняя остановка – это «Пустыня».

Пусть малыши попробуют ответить почему? Потому что в пустыне жарке, в ней нет воды, водятся ядовитые змеи, случаются песчаные бури.

Напомните своим воспитанникам, как нужно одеться, отправляясь в пустыню. А именно следует одеть солнечные очки, головные уборы, запастись водой и аптечкой, одеть светлую, полностью закрывающую туловище одежду.

Далее вам понадобятся добровольцы или просто куклы для ознакомления с малышами темы оказания первой помощи. И так у кукол болит голова и им хочется пить. Что это значит? Это значит, что у ваших героев солнечный удар и вам с ребятами следует оказать пострадавшим первую помощь. А для этого кукол следует положить в тень, дать воды, положить на лоб влажный компресс и обмахивать веером или любым другим легким предметом.

Ну вот, ваша спасательная экспедиция и подошла к концу. Лес был спасен от пожара, водоем очищен, а получившие солнечный удар путешественники спасены и возвращены в детский сад.

Для своего занятия на конец года много интересного можно почерпнуть из вот этого видео.

Но не забывайте дополнять свои итоговые занятия информацией, которая касается именно вашей местности, природных особенностей и специфических опасностей, которые могут подстерегать детей на природе.

Радужная прогулка

Наконец, последнее итоговое занятие, которое я приведу для примера, будет заключительный урок по рисованию. Ниже я приведу свой вариант проведения занятия, но вы можете воспользоваться компьютерной версией пособия «Художественно-творческая деятельность детей» , включающей теоретические и практические примеры занятий, а также рекомендаций по их планированию от авторов Гальцевой Е.А., Дюрлюковой О.А., Кузнецовой Е.М. и других.

А я за основу предлагаю опять взять тему исчезновения цветов из волшебной страны Красок. На занятии можно встретиться с грустным солнышком, у которого нет лучиков и цвета.

Вспоминаем с детками, какого цвета должно быть наше солнышко. Ребята называют вам «Желтого» и вы прикрепляете к доске заранее вырезанный из цветной бумаги желтый круг. Лучики предлагаю сделать из детских ладошек, окрашенных специальными пальчиковыми красками.

После этого у ваших воспитанников должна быть возможность помыть ручки, чтобы продолжать занятие. И так как вы попали в страну Красок, откуда все цвета были украдены. Следующим этапом можно будет назначить раскраску травы цветными карандашами путем штрихования. Но перед этим предложите малышам отгадать загадку про зеленую траву:

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.

После того, как детки отгадали загадку, раздайте им заранее приготовленные листы бумаги с зубчатыми краями. Когда они заштрихуют их зеленым цветом, вы прикрепите вашу траву к плакату, где уже светит цветными лучиками солнышко.

Затем нам нужно раскрасить дерево. Пусть это будет береза. Ее ствол мы приготовили заранее, а листочки будем раскрашивать красками. Но опять же заинтересуйте малышей загадкой:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Листочки ваши дошкольники могут раскрашивать на самом дереве около плаката или на рабочих местах, но в этом случае понадобится время, чтобы наряд березы немного подсох и вы смогли прикрепить листочки к дереву. На этом этапе можно включить элементы занятий по аппликации. Ведь можно не просто наряжать дерево листочками, а сделать картинки с добавлением сухоцветов или раскрашенных элементов.

И наконец, самое главное, что украсит наш пейзаж на занятии по ИЗО – это радуга. Ее можно нарисовать на доске мелками. Но предварительно нужно вспомнить, какие цвета присутствуют в радужной раскраске. Помните, нас еще в детстве учили такому стишку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан? А ведь это не что иное, как самая популярная мнемоническая фраза для того, чтобы запомнить цвета радуги по порядку. Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета и означает следующие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Чтобы повторить цвета, можно использовать такого героя, если можно его так назвать, как цветик семицветик.

После того, как наша страна Красок вернула свою красоту занятие можно считать законченным.

Если урок проводится в логопедической группе, то на занятии лучше использовать не загадки, а скороговорки со стишками, которые в старшей группе ребята будут проговаривать вместе с вами. А еще лучше, если ребята будут рассказывать их самостоятельно.

Не забывайте дополнять уроки физической разминкой и другими интересными играми. Итоговое занятие может быть и совершенно другим, но не менее интересным. Для ознакомления приведу другой пример урока по рисованию для детей старшей группы детского сада.

Возможно, итоговое занятие с детьми вам нужно по физкультуре и здесь трудно, как говорится описать словами, весь процесс проведения урока. Поэтому смотрите сами.

Однако, полагаясь лишь на собственные силы вы также можете воспользоваться пособием автора-составителя Соломенниковой Н.М. о формировании двигательной сферы у детей 3-7 лет на примере фитбол-гимнастики. Здесь вы найдете много интересного в разделе «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

В конечном итоге, занятие в ДОУ может быть и интегрированным, то есть включающим в себя и упражнения по математике, по грамоте, по лепке, по рисованию, по физкультуре или познанию окружающего мира. Говоря другим языком, урок может быть комплексным, но при этом раскрывающим способности детей с разных сторон. И для того, чтобы провести такой урок, как нельзя лучше, обратимся к пособию Багаевой М.А. и Масленниковой О.М. , представленному на компакт-диске. Это уже 3-й выпуск пособия из серии «Образовательное пространство ДОУ», предназначенное для методистов, воспитателей, музыкальных работников, педагогов и учителей начальных классов.

Варианты итоговых занятий в старшей группе детского сада

Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо организовывать итоговое интегрированное занятие в старшей группе детского сада. На что надо делать упор? Какие знания надо проверить у ребёнка? Давайте разберём всё по порядку.

Цели

Для чего нужно итоговое интегрированное занятие в старшей группе? Главными задачами станут закрепление и обобщение пройденного материала. Развитие речи, укрепление начальных математических и логических знаний, проверка работоспособности моторики рук, развитие речи и пробуждение у детей желания самостоятельно решать поставленные перед ним задачи. Дополнительные цели может поставить перед собой преподаватель, в зависимости от уклона детского садика. Например, если это группа с усиленным изучением английского языка в частном детском саду, можно добавить элементы, закрепляющие знания в этой области.

Формат

Как же проводить итоговое интегрированное занятие в старшей группе? Первым делом надо выбрать сюжет вашего занятия. Поскольку это не стандартный рядовой урок, будет лучше составить примерный план действий и обстановку, тематику и героев, которые будут "помогать" детям. Что может предложить детям итоговое интегрированное занятие в старшей группе? Путешествие станет отличным вариантом, при котором дети смогут испробовать все свои навыки, которым их обучали в течении нескольких лет. Запомните, что для проведения подобного мероприятия вам могут потребоваться декорации. В принципе, ничего особо сложного. Вы можете на уроках рисования/рукоделия в течение года постепенно их изготавливать: пара деревьев, трава, рисунок речки, домик -всё зависит от того, куда вы собираетесь "отправить" детей.

Персонажи

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе должно проходить под непосредственным присмотром воспитателя. Но это не значит, что вам всё необходимо делать самостоятельно. Вы можете пригласить аниматора, который проведёт занятие по плану, который вы с ним согласуете. Главное - запомните, что это должен быть не клоун! Комплексные интегрированные итоговые занятия в старшей группе проводятся не столько ради развлечения детей, сколько для того, чтобы проверить их возможности. Определить слабые стороны, которые нужно подтянуть. В соответствии с выбранными рамками "путешествия" вам подойдут герои, известные с детства многим - например, Незнайка, Винни-Пух и др. При этом старайтесь угадать увлечения ваших подопечных, но и не переборщить. Например, современные дети вполне могут быть незнакомы с Чебурашкой, но любить мультик "Тачки". Согласитесь, переодевание в машину будет выглядеть глупо.

Для родителей

Поскольку мы определились, что наша цель - выявление слабостей, значит, надо показать их родителям. Конечно, можно было бы и просто поведать им после занятия итоги, но гораздо лучше, если "мамочки", которые считают своё чадо идеальным, смогут увидеть всё своими глазами. Поэтому проведите открытое итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Подберите удобное время и пригласите пап и мам посмотреть на представление. Кстати, если учитывать, что в группе обычно 20-25 детей, то вполне можно договориться с их родителями и нанять профессионального аниматора для проведения занятия. Поверьте, он справится не хуже воспитателя.

Стандарт

Перед тем как начать создавать план-схему занятия, давайте оговорим сразу всё. Например, стандарты, по которым должно проводится итоговое интегрированное занятие, - ФГОС. Старшая группа, как и любая другая группа в детском саду, не учитывается в федеральных стандартах. То есть вы можете ознакомиться со списком знаний, которые должен иметь ребёнок к школе, но нигде не указаны методики обучения дошколят. Отсюда и появляются детские садики с обучением, построенным на методиках разных "именитых" психологов, методы которых рушатся, как только в группе оказывается хоть одна нестандартная личность.

Начинаем

Итак, вы выбрали антураж вашего будущего занятия. Теперь давайте разберём, что же именно необходимо делать на нем. Первым вашим шагом станет оздоровительная разминка. Вряд ли вы заставляли малышей делать её каждый день, однако во время итогового занятия им предстоит много двигаться, возможно, даже бегать на улице, а чтобы избежать травм, и нужна небольшая тренировка.

  • Вот пример: вы высматриваете похищенное сокровище, за которым отправитесь в путешествие. Все дети прикладывают ладонь ко лбу. Чуть наклоняемся вперед и всматриваемся вдаль - справа-налево, слева-направо (разминаем поясницу).
  • Баба Яга отбирает у детей ключ от сундука с подсказкой - дети прыгают вокруг неё, пытаются отобрать (разминаем ноги).
  • Для разминки рук можно покидать мячики в корзину. Как только она наполняется, открывается следующая подсказка в путешествии.

На природу

Размявшись, можете приступать непосредственно к занятию. Если вам позволяет погода и территория детского садика, отправляйтесь на улицу. Где же еще проводить итоговое интегрированное занятие про лес? Старшая группа должна уметь различать несколько пород деревьев, знать птиц и животных. Даже если у вас не растет много разных деревьев на территории садика, всегда можно заранее заготовить несколько изображений с растениями. Помните, что дети должны уметь определять самые известные породы по листикам на них.

Успокоение

Потратив много сил на открытом воздухе, дети переходят обратно в классную комнату. Это хороший момент, для того чтобы провести итоговое интегрированное занятие "Оригами". Старшая группа должна уже хорошо освоить базовые навыки работы с бумагой. И это тоже ваша задача. Если ребёнок в 6 лет не может собрать простейший конструктор, то это упущение его воспитателей. То же самое и с бумагой. Многим известна легенда про больную девочку, которая пыталась собрать тысячу журавликов, потому что это должно было её спасти от неизлечимой болезни. От ваших подопечных же никто не требует таких подвигов. Но нужно уметь собрать самолётик, пароход, ветряк, снежинку и еще множество других предметов, которые способны сделать дети. Что еще может подразумевать итоговое интегрированное занятие "Оригами"? Старшая группа должна быть способна выполнить простейшие поделки из подручных материалов - пластилина, шишек, каштанов, листиков. Это позволит вам проверить работу и уровень развития детской фантазии. Не задавайте им рамок и границ, пусть попробуют сотворить поделку на любую тему, какую им заблагорассудится.

Основы

По ходу вашего "путешествия" с воспитанниками вы должны проверить те знания, которые являются базовыми для любого человека. ФГОС рекомендует, чтобы дети умели считать до 10 и знали правильный порядок цифр. Однако счет до 100 вполне по силам современному ребёнку, если заниматься его развитием и воспитанием, а не оставлять на попечительство планшету и компьютеру. Впрочем, какие рамки задавать, решать уже вам.

Кроме математики, в обязательном порядке необходимо проверить умение читать и ясно излагать свои мысли. Одно дело, когда ребёнок стесняется и заикается при чтении вслух, другое же, когда с ним мало этим занимались. Именно на этом этапе проводится итоговое интегрированное занятие логопеда в старшей группе. Не обязательно проверять или заставлять запомнить стихотворение, но умение понять прочитанное и выразительно расставить интонации обязательно.

Физика

Дети должны иметь общие представления о свойствах физических объектов: какие из них тверже, какие мягче, уметь сравнивать на глаз размеры и определять материал, из которого сделаны предметы. Всё это познаётся в сравнении и наложении предметов друг на друга. Проверять эти навыки путём сбора "пирамидок" уже поздно, но уметь издалека определить, какой предмет отличается от других по размеру, - запросто.

Проверьте знания детей по рисованию. Какие цвета получатся при смешивании красного и желтого, желтого и синего? Знание того, как меняются свойства объектов при смешивании, - самые банальные примеры. Например, можете провести следующий опыт.

  • Наливаете в стакан воду. Затем посыпаете сверху перцем или просто приправой темного цвета. Если при обычных условиях окунуть палец в воду, то на нем останутся следы приправы. Как сделать так, чтобы при опускании в воду, палец оставался чистым? Ответ: предварительно намочите его в растительном масле, тогда при погружении в воду частички приправ будут расплываться прочь от него.
  • Диффузия. Хотя нет, не так. Смешивание. Поведите опыт по смешиванию песка. Вы знаете, что песок на пляжах, песочницах речках отличается по цвету? Запаситесь заранее цветным песком, можно использовать сахар. Начинайте слоями засыпать песок в какую-нибудь бутылочку. Получится очень красивый узор. Зато дети смогут понять, как происходит смешивание и что разделить полученную смесь невозможно.
  • Еще один опыт с песком. Поместите на дно банки лёгкий пластиковый шарик с подсказкой к "путешествию". Как его достать, не переворачивая банку и не дотрагиваясь до шарика? Начинайте засыпать внутрь песок, понемногу тряся её. Песок будет забиваться под шарик и поднимать его к верху. Также можно залить внутрь воды, которая вытолкает его наверх.

Устройство мира

Нет, это не религия или политика. Дети должны уметь понимать, что всё идет своим чередом - утро, день, вечер, ночь. Времена года также должны быть включены в итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Весна и осень, лето и зима. Ребёнок должен понимать, что они приходят друг за другом в определённом порядке, и с миром происходят соответствующие изменения. Это нужно, чтобы ребенок не психовал и не делал выводы, подобные этому: "Ты не покупаешь мне мороженое, потому что осень дурацкая пришла!"

Проверьте, знают ли дети о том, как разные животные готовятся к зиме. Кто впадает в спячку, кто запасает продукты, а кто меняет "шубку"? Как переносят зиму рыбы? На какое человеческое поведение это похоже?

Осень - пора урожая. Умеют ли воспитанники отличать ягоды? Смородина, малина, черника. Знают ли о грибах - ядовитых и просто опасных?

Лето. Рассматривая эту пору, можно проверить знания детей о технике безопасности. На улице, озере или просто в лесу. Понимают ли, что спички - не игрушка?

Весна - время цветения. Как много разных цветов вы выучили за прошедший год? Как они называются? Кто их опыляет?

Послесловие

Запомните: итоговое интегрированное занятие в старшей группе проводится для того, чтобы подвести итог и закрепить всё изученное за прошедший год, а не научить детей тому, что они не поняли за прошедшее время. Вы можете направлять их в "путешествии", но не решать и объяснять им, как справиться с той или иной задачкой. Вы должны показать родителям, что их дети не зря посещали садик, что они многому научились и стали более-менее самостоятельными.

Родители! Если вас пригласили на подобное занятие, в обязательном порядке посетите его. Возьмите отгул на работе. Вашему ребёнку важно, чтобы вы обращали на него внимание и следили за его успехами. Если у него что-то не получается, если вы заметили, что ваше дитё хуже других в какой-то области, не ругайте его. Лучше постарайтесь выяснить причину неудачи, помогите ему преодолеть эту ступеньку. Ведь занятие проводится не для того, чтобы похвастаться, чей ребёнок лучше, а чтобы показать, насколько дети выросли и повзрослели.

Елизавета Григорьева
«Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик». Итоговое занятие в старшей группе (конец года)

Тема : Путешествие по сказке «Цветик- Семицветик » .

Цель : Обобщение и закрепление знаний детей программного материала.

Задачи :

Воспитательные :

Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;

Воспитывать умение правильно вести себя в городе

Воспитывать милосердие.

Развивающие :

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Развивать воображение и творческую активность, логику.

Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету , форме, длине, величине, сравнивать числа в пределах 10 и понимать отношения между ними.

Образовательные :

Формировать познавательные действия;

Закреплять навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 10,учить отвечать на вопросы и т. д.

Закреплять знания о знакомых геометрических фигурах, их свойствах.

Упражнять в делении геометрических фигур, используя знания об их свойствах.

Совершенствовать представления о днях недели, их последовательности.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать пространственные направления соответствующими словами : слева, справа, вверху, внизу, в центре.

Работа над словарем : трапеция, ромб, пятиугольник, слева, справа, вверху, внизу, посредине, одна вторая, одна четвертая, полукруг.

Создание среды для организации и проведения НОД :

Картинки домашних животных, птиц, зверей, письмо, дорожки, знаки,баранки, вазы из геометрический фигур, обручи, цифры, листы в клетку, большие круги.

Презентация, магниты, домик,лепестки.

Виды детской деятельности в НОД :

Игровая (игра «Рассели цифры» , дидактическая игра «Живая неделя» ).

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы) .

Двигательная деятельность (физ. минутка, игра малой подвижности) .

Познавательно - исследовательская (просмотр презентации, обследование геометрических фигур, цифр, упражнения на счет, задание на определение дней недели, объединение знаков, звуко-буквенный анализ.)

Музыкально-художественная (слушание звуков леса.)

Чтение художественной литературы (пословицы и поговорки о добре,стихи, рассказы детей ) .

Планируемые результаты :

1. Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

2. Имеет элементарное представление о животных холодных и жарких стран.

3. Проявляет интерес к природе.

4. Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; счете до 10; ориентируется в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 20-25 минут

5. С интересом участвует в подвижных и дидактических играх.

образовательной деятельности

1. Вводная часть.

1. Организационный момент

Ход занятия

Дети входят в группу .

Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе , и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу .

Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному : прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети : Да.

Воспит : Сегодня утром почтальон принёс мне загадочный конверт. Он адресован нашей группе . Давайте откроем е го и прочитаем, что там написано.

В письме написано :

«Здравствуйте, ребята! Я, Король из сказочного Королевства .

Слышал вы добрые, хорошие дети и любите сказки . В моём Королевстве сказок слу-

чилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика - семицветика , и теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, их

найти. Если вы сделаете всё правильно, то соберёте все семь лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает этот цветок .

С благодарностью

Король Королевства сказок .

Восп.: Ребята, поможем Королю сказок ?

Дети : Да.

Речевое,социально-коммуникативное

2. Основная часть.

Показ, комментирование, беседа

Игровые упражнения

Обыгрывание Физкультурная пауза

Демонстрация Дидактические игры

Восп.: Как вы думаете, о какой сказке говорится в письме ?

Дети : О сказке «Цветик - семицветик » .

Восп.: Скажите, пожалуйста, кто написал эту сказку ?

Дети : Сказку написал В . П. Катаев.

Восп :Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешесествие по сказке «Цветик- семицветик » . Как вы думаете, ребята, почему цветок называется цветик- семицветик ?

Дети : Цветок называется цветик- семицветик , потому что у него 7 лепестков.

Восп : Чего ещё в природе бывает 7?

Дети : В природе бывает 7 цветов радуги ,7 дней недели.

Восп : Верно, Каждый день имеет своё название. (поиграем в игру «Живая неделька»

Восп :Молодцы,ребята!

Восп : В какое время года мы с вами отправимся в путешествие ?

Дети : Мы отправимся в путешествие весной .

Восп : Назовите весенние месяцы.

Дети :Весенние месяцы Март, апрель, май.

Восп : Какие приметы весны вы знаете?

Дети : Весной тает снег, солнце светит ярко, бегут ручейки, на деревьях набухают почки, (по схеме) прилетают из тёплых стран перелётные птицы и т. д.

Восп : Ребята, а по сказке - куда мы отправимся сначала?

Дети :Мы отправимся в магазин.

Восп : Верно. Я предлагаю вам отправиться в город и найти магазин, в котором

Женя купила баранки. Может, там мы найдём лепесток?

Восп : На чём мы можем добраться до магазина?

Дети : Мы можем добраться до магазина на машине, на автобусе, на троллейбусе,

на трамвае, на маршрутке.

Восп : Как одним словом можно назвать этот транспорт?

Дети :Этот транспорт называется наземный.

Восп. Правильно. Какие виды транспорта вы знаете ещё?

Дети :Воздушный транспорт.

Восп :Что относится к воздушному транспорту?

Дети : К воздушному транспорту относится самолёт, вертолёт, ракета, космический корабль.

Восп : К какому виду транспорта относится корабль?

Дети : Корабль относится к водному транспорту. Назовите водный транспорт.

Мы с вами отправимся по городу

Восп : Ребята, посмотрите, кто нас встречает!

Дети :Светофор.

Восп : Да, это наш друг Светофорыч. (достаю картинку с светоф.)

Восп :Здравствуй,Светофорыч!

Светоф. Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Восп : Мы с ребятами идём в магазин. Помоги нам, пожалуйста,найти дорогу.

Светоф :Хорошо, я покажу вам дорогу, но я хочу проверить, как вы знаете дорожную грамоту. Поиграем в игру «Назови дорожные знаки» .

Светоф : Молодцы, ребята, порадовали меня.

Я дарю вам лепесток за ваши знания.

Восп : Спасибо большое, Светофорыч. Ребята, какого цвета первый лепесток ? Какая буква на нём написана?

Дети : Лепесток красного цвета . На нём буква «Д» .

Восп : Давайте прикрепим лепесток к нашему будущему цветку . Восп : Светофорыч, подскажи теперь нам дорогу до магазина.

Светоф : Хорошо. Идите не по самой длинной дорожке, не по самой широкой

дорожке и не по красной дорожке.

Восп : Спасибо, до свидания. (убрать светофор) .

Восп : Ребята, так по какой дорожке мы с вами пойдём?

Дети : Мы пойдём по зелёной дорожке.

Восп :А вот, магазин.

Восп :Посмотрите, ребята, нас встречает продавец. Здравствуйте, скажите, пожа-

луйста, не залетал ли сюда случайно лепесток цветика- семицветика ?

Продавец : Да залетал. Я отдам вам лепесток, если вы выполните задание : Скажите, какой формы баранки? А какое это геометрическое тело? Какие еще фигуры вы знаете круглой формы (шар,тор,круг,окружность) А в чем их отличие (полские,объемные, с отверстием и без)

Восп : Правильно, возьмите ваш лепесток.

Восп : Спасибо большое. Ребята, какого цвета

второй лепесток?

ДетиЛепесток жёлтого цвета .

Восп :Какая же буква на нём написана (О)

Восп : что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой?

Дети :Когда Женя купила баранки и отправилась домой, собака Съела все баранки

Жени. Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась.

Восп :Ребята,а можно одним ходить в незнакомые места?

Дети : Ходить в незнакомые места одним нельзя.

Восп :Почему?

Дети : Можно заблудиться, попасть в аварию.

Восп : Что нужно знать, чтобы не заблудиться в городе?

Дети : Нужно знать свой домашний адрес

Восп : Назовите, пожалуйста, ваш домашний адрес.

Дети называют.

Восп : Ребята, подумайте и скажите, куда мы отправимся искать следующий лепесток?

Дети : Мы отправимся к девочке Жене домой.

Восп : Верно. Оказаться у девочки дома поможет нам наш лепесток. Давайте произне-

сём волшебные слова :

«Лети,лети,лепесток

Через запад на восток,

Через север,через юг

Возвращайся,сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели.

Восп : Вели, чтобы мы оказались у девочки Жени дома. (прикрепляю лепесток) .

Восп :Вот мы и у Жени дома.

Восп :Что произошло дома у Жени?

Дети :Девочка разбила вазу.

Восп : Давайте поможем Жене и соберём вазочку. Может тогда мы сможем найти

наш следующий лепесток?

Восп : Я предлагаю вам пройти за столы и собрать вазу.

Дети встают за столы. Собирают вазу из геом. фигур. Звучит спокойная музыка.

Восп :1. Скажите, пожалуйста, какая фигура находится в верхней части вазы?

2. Какая фигура находится под четырёхугольником?

3. Назовите фигуру, которая находится в нижней части вазы.

4. Какие фигуры находятся в центре вазы?

Восп :Сколько всего многоугольников?

Дети : А чем они отличаются от других фигур?

Восп :наличием углов,вершие,сторон,А уже их названия зависят от количества улов,например три угла-фигура,4 угла,а если все стороны равны,а если у тругольника стороны одинаковые,он какой?а если разные?

Восп :Вы хорошо справились с заданием. И заслужили лепесток.

Восп :Посмотрите, какого цвета третий лепесток ?

Дети :Лепесток синего цвета .

Восп :Какая буква на нём написана?

Дети : На нём написана буква «Б» .(прикрепляю лепесток)

Дети : Мы отправимся на Северный полюс.

Восп : Я предлагаю вам отправиться дальше на самолёте.

Восп :

Физминутка. ?

Восп : Вот мы и на Северном полюсе. Кого мы можем увидеть здесь?

Дети : Белых медведей, моржей, тюленей.

Восп : Это животные Крайнего Севера. А как называются страны с очень теплым климатом? (жаркие) Назовите животных жарких стран.

Дети : Животные жарких стран : жираф, носорог, бегемот, гепард, зебра, лев, слон, леопард,

антилопа гну, горилла.

Восп :Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?

Дети :Нас встречает Белый медведь.

Восп :Здравствуй, медведь!

Медведь : Здравствуйте, кто вы такие и откуда пожаловали?

Дети :Мы из города Наб. Челны.

Восп : Ребята, скажите,в какой стране находится наш город?

Дети :Наш город находится в России.

Восп :Как называется столица России?

Дети :Столица России называется Москва.

Медведь :Ясно.

Восп : Медведюшка, а к тебе лепесток не залетал случайно?

Медведь :Да,залетал,вот он.

Восп :Спасибо!

Восп :До свидания!

Медв :До свидания! (убираю карт. медведя)

Восп :Какого цвета четвёртый лепесток ?

Дети :Лепесток белого цвета .

Восп :Какая буква на нём?

Дети :На нём буква «Р» .

Восп : Что-то холодно, ребята, нам пора возвращаться назад. А поможет нам вол-

шебный лепесток,

Восп : Лепесток, вели, чтобы мы оказались дома. (прикрепляю лепесток)

Восп : Вот мы и дома. Куда мы отправимся дальше, ребята?

Дети :Во двор с игрушками.

Выставляю картинки с игрушками.

Восп : Сколько много игрушек стоит. Ребята, посчитайте, сколько всего игрушек? Выберите цифру, которая стоит радом с игрушкой.

А сейчас поиграем в игру «Логика и цифры» ,все цифры нужно расселить по домикам, не забывайте, что цифры очень любят порядок.

Три обруча разного цвета ;

Два обруча;

Найди пару, по какому признаку объединились?

Восп : Молодцы, ребята, вы так много знаете. А где же может быть спрятан лепесток?

Может за игрушками? Давайте посмотрим. Верно. Какого цвета пятый лепесток ?

Дети :Лепесток оранжевого цвета .

Восп :Какая же буква на нём?

Дети :На лепестке написана буква «О» .

Восп : Ребята, нам пора поспешить. Надо найти остальные лепестки.

Восп : Знаете ли вы, ребята, куда мы отправимся дальше?

Дети :Мы отправимся в парк.

Восп : Ребята, что мы можем с вами увидеть в парке?

Дети :В парке мы можем увидеть деревья.

Восп :Какие деревья бывают?

Дети :Деревья бывают хвойные и лиственные.

Восп :Назовите лиственные деревья.

Дети :Лиственные деревья : дуб, липа, берёза, осина, рябина, тополь,клён и т. д.

Восп :Назовите хвойные деревья.

Дети :Хвойные деревья :ели,сосны.

Восп : Посмотрите, ребята, что за птица сидит на дереве?

Дети :На дереве сидит грач.

Восп :К каким птицам относится грач?

Дети :Грач относится к перелётным птицам.

Восп :Назовите, каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети :ласточки, скворцы, жаворонки…

Восп :Чем питаются перелётные птицы?

Дети :Перелётные птицы питаются насекомыми.

Восп :Каких насекомых вы знаете?

Дети называют.

Восп :Знаете ли вы зимующих птиц?

Дети :снегири, синицы, воробьи, вороны…

Восп Ой, что-то грач обронил. Он дал нам лепесток и какую букву хранит на себе?

Дети :лепесток фиолетового цвета «Т» .

Восп :Ребята, нам осталось найти последний лепесток.

Восп :Скажите, пожалуйста, на что потратила Женя последний лепесток?

Дети :Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел.

Восп :Верно, посмотрите на наш цветок и попробуйте догадаться какую же букву принесет нам последний лепесток (А)

Восп :Какое слово получается из этих букв?

Дети :Получилось слово доброта.

Восп :Скажите,пожалуйста,сколько слогов в слове ДОБРОТА?

Дети :В слове ДОБРОТА 3 слога.

Восп :Давайте найдём звук «А» в этом слове. Где он находится?

Дети :Звук «А» находится в конце,

Восп :Какой это звук?

Дети :Это гласный звук.

Восп : а какой фишкой мы его обозначим?

Восп :Найдите ещё гласные звуки в этом слове.

Дети :Две буквы «О» .

Восп :Где они находятся?

Дети :Они находятся в начале и в середине слова.

Восп :Как вы думаете, ребята, что такое доброта?

Дети :Доброта - это хорошие поступки, добрые дела.

Восп :Назовите, пожалуйста,пословицы о добре, добрых делах.

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. Добрые дела красят человека.

3. Доброе сердце лучше богатства.

4. Не ищи красоты, ищи доброты.

5. Доброе дело дороже богатства.

6. Все любят добро, да не всех любит оно.

7. Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.

8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Расскажите, пожалуйста, стихи о доброте.

Дети :(Катя) Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость,

и взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет .

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Восп :Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будете всегда добрыми и радовать

окружающих своими добрыми делами.

Восп :Наше путешествие по сказке подошло к концу . Мы с вами проделали большой путь и помогли Королю Сказок собрать все лепестки цветика- семицветика .

Познавательное

Физическое

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД .

Восп :А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось путешествие ? Что вам понравилось в этом путешествии ? Какие чувства мы с вами пережили? Хотели бы вы еще раз оказать помощь тем, кто в этом нуждается?

Как вы оцениваете наше путешествие ? Ребята, если считаете, что справились со всеми заданиями, и вам ничего не хотелось изменить в нашем занятии , то возьмите веселый смайлик. А если у вас что-то не получилось, но в следующий раз вы обязательно постараетесь , то возьмите грустный смайлик (самоанализ и самооценка) .

Социально-коммуникативное

Длительность НОД : 27 минут.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов), закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов, картинки с изображением зверей.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель: Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?

Дети: Да.

Айболит: Нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит:

В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

В какое время года играют в снежки? (Зимой)

В какое время года тает снег? (Весной)

В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Айболит: Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке (под музыку леса). Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Айболит. А я тоже хочу спросить. Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный.

Айболит: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Воспитатель: Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. А здесь игра.

2 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель )– Игра «Рассыпанное слово»

Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.

Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

Айболит: А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

3 ЗАДАНИЕ . Айболит: Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка « Бабочка». (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Айболит: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь рыбку с цифрой 4. Молодцы! А для следующего задания нам нужно присесть за столы.

4 ЗАДАНИЕ - Айболит: Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель) – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм (звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?

Айболит: Наконец-то у вас 5 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания.

(Воспитатель и дети находят в сундучке мячи-попрыгунчики).

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!