Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации фгос до

Принципы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен - это изменения в законе "Об образовании в Российской Федерации" и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) дошкольного образования (далее ДО)
В Законе предусмотрено, что в решении сложных многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС ДО, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства
Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения : Анализируя формы работы с родителями можно условно сформулировать

4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.

Познавательное направление.

Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

Информационно-аналитическое направление.

Цель : направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Наглядно-информационное направление.

Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Досуговое направление:

Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми


Основные задачи работы:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
.


Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
1) доброжелательный стиль общения ; .Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. 2.Преемственность согласованных действий. Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов (по словам В.А. Сухомлинского) заключается в том, «...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Взаимопонимание семьи и детского сада - этого единого пространства, объективной реальности - состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределения обязанностей и ответственности
2
) индивидуальный подход ; . Индивидуальный подход к каждой семье. Все семьи отличаются друг от друга. Эти различия зависят от многих факторов: родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого
3)
сотрудничество, а не наставничество Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь
4)
тщательная подготовка к каждому мероприятию ; . Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом
5)
динамичность . Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семье
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:
- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию
детей;
- учет индивидуальности каждого обучающегося;
- самостоятельный выбор родителями направления в развитии и воспитании ребенка
- укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий;
- возможность реализации единой программы развития и воспитания ребенка в ДОУ и семье;
- возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений
- открытость детского сада для семьи;
- сотрудничество педагогов и родителей в развитии и воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы
к развитию ребенка в семье и ДОУ;

Функции работы ДОУ с семьей:
1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;
2) психолого-педагогическое просвещение родителей;
3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
4) помощь отдельным семьям в воспитании детей;
5) взаимодействие родителей с общественными организациями города;
6) распределение обязанностей и ответственности в работе (родители - воспитатель - методист - медперсонал -
заведующая - специалисты) .
Важные моменты:
а) все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены;
б) содержание материалов необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро
пропадет;
в) оформление материалов должно быть выполнено так, чтобы привлекать внимание родителей (текст - на цветной
бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
г) содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей
Работа с родителями - это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, могут возникнуть
проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей: конфликты между родителями из-за детей, родительские претензии к воспитателям по разным вопросам, жалобы воспитателей на пассивность родителей, невнимание родителей к рекомендациям воспитателей в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраст или небольшого опыта
Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее решения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду должна поддерживать
авторитет педагога , демонстрировать, что она высоко ценит знания, умения, навыки и педагогические достижения воспитателя
Способы повышения авторитета воспитателя:
- торжественно вручить на родительском собрании почетную грамоту за заслуги ко Дню дошкольного работника или
за высокие показатели в работе по итогам года;
- оформить красивое поздравление ко дню рождения педагога
- организовать благодарственное письмо от родителей выпускников;
- оформить холл фотографиями лучших педагогов детского сада с кратким описанием их личных достижений.
Вывод . Важным моментом в предупреждении проблемных ситуаций является установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителей желание получить ее из других источников, например, от других родителей, от детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к конфликтной ситуации
Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно избегать формализма. Для того,чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей

Из опыта работы
«Взаимодействие детского сада и семьи
в условиях реализации ФГОС ДО»

Бутылина Ирина Валерьевна,
воспитатель МКДОУ д/сад «Улыбка»,
г. Бородино Красноярского края

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов, воспитателей и педагогической культуры родителей. И хотя дошкольное учреждение и семья – это два звена в одной цепи, детский сад не может заменить семью, он дополняет её, выполняя свои особые функции. Их общие задачи: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Сотрудничество — это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности. В Словаре русского языка С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка.

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.

Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
— установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
— объединение усилий для развития и воспитания детей;
— активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
— создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями.

Система работы с родителями в нашем детском саду строится на следующих принципах:
— открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
— сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
— создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
— диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Работа начинается с изучения контингента родителей (возраст, образование, профессия, настроенность на взаимодействие с педколлективом ДОУ); образовательных запросов родителей, что дает возможность осуществления индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, а также повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с родителями.

В структуре системы работы:
1. Педагогическое просвещение родителей – проводится с целью их ознакомления с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста; формирования у родителей практических навыков воспитания детей. Данная работа проводится через семинары-практикумы, педагогические гостиные, родительские собрания, устные педагогические журналы и игры с педагогическим содержанием.
При проведении консультаций для родителей педагоги ДОУ активно используют такие методы общения как: ролевое проигрывание проблем воспитания, игровое взаимодействие родителей и детей в разной деятельности (познавательной, художественной, театрализованной, игровой, спортивной), моделирование способов родительского поведения, обмен опытом воспитания. Они применяются, чтобы предоставить родителям возможность из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными исследователями собственного поведения, получить опыт нового видения привычных способов воздействия на ребенка.

2. Включение родителей в образовательный процесс через Дни открытых дверей, совместное участие в конкурсах, выставках, демонстрацию личностных достижений воспитанников, участие в детско-взрослых проектах. Широкое распространение среди родителей ДОУ получили праздники: День матери, 23 февраля, 8 Марта; игровой семейный конкурс «Спортивная семья»; творческие конкурсы. Такие праздники, конкурсы помогают создать эмоциональный комфорт в группах, сблизить участников педагогического процесса. Родители проявляют смекалку и фантазию в различных конкурсах. Использование данных форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения.

3. Выпуск ежеквартальной газеты «Непоседы», где представлены тематические материалы для родителей и детей.

4. Привлечение родителей к руководству ДОУ через их участие в работе Совета детского сада, родительских комитетов групп. В состав Совета детского входят по два-три человека от каждой группы, заведующий, заместитель заведующего.
В нашем ДОУ работают родительские клубы: «Семейная академия» для родителей детей младшего дошкольного возраста, куда приглашались родители, имеющие детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад; «На пороге школы» для родителей будущих выпускников ДОУ. Клубы являются дополнительным компонентом воспитательного процесса, когда родители и педагоги детского сада могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

Таким образом, от участия родителей в работе нашего дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое – они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Стремление педагогов нашего ДОУ к изменению формы общения с родителями, несомненно, является положительной тенденцией. Эффективно организованное сотрудничество даёт импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Библиографический список:
1. Галеева Н.П. Организация взаимодействия педагога ДОУ с семьёй: учебно-методическое пособие. СПб., 2011.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
3. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Детский сад - первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача - привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.

Коллективные формы:

Конференции;

Круглые столы;

Индивидуальные формы:

Заочные консультации - ящик (конверт) для вопросов родителей;

Посещение семьи ребенка;

Записи бесед с детьми;

Фотографии;

Выставки детских работ;

В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен - это изменения в законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Тематические выставки;

Консультации специалистов;

Почта и телефон доверия;

Конкурс семейных талантов;

Контрольные для родителей;

Портфолио семейного успеха;

Родительская гостиная.

Это

Учет индивидуальности ребенка

воспитании ребенка,

У

В .

В

Важные моменты:

Работа с родителями - это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее решения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду должна поддерживать авторитет педагога, демонстрировать, что она высоко ценит его знания, умения, навыки и педагогические достижения.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС- формы работы с родителями.»

Формы взаимодействия ДОУ и семьи,

изменение форм взаимодействия с родителями

в соответствии с требованиями ФГОС.

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.

К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Условно их можно разделить на следующие группы: индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные.

Коллективные формы:

Родительские собрания (общие, групповые) - форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи;

Конференции;

Круглые столы;

Экскурсии по ДОУ с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОУ.

Индивидуальные формы:

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации (проводятся специалистами);

Заочные консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей;

Посещение семьи ребенка;

Переписка с родителями, индивидуальные памятки.

Наглядно-информационные формы:

Записи бесед с детьми;

Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и занятий;

Фотографии;

Выставки детских работ;

Стенды, ширмы, папки-передвижки.

Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. Рассмотрим каждую из предложенных групп подробнее.

Индивидуальная форма - одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников, к ним, прежде всего, относятся беседы с родителями, консультации, направленные на педагогическое просвещение.

Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность - активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям.

Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации - родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

К коллективным формам относятся родительские собрания (групповые 3-4 раза в год и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые конференции, консультации, «Круглые столы» и др.

Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Повестка дня собраний может быть разнообразной, с учетом пожеланий родителей. Традиционно повестка дня включает в себя чтение доклада, хотя от этого следует уходить и лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей. В то же время, собрания, как общие, так и групповые оставляют родителей в роли пассивных слушателей и исполнителей. Воспитатели проводят эти формы работы в соответствии с интересующей их темы. Время на родительские выступления и вопросы отводится в конце собрания, хаотично, без подготовки. Это также дает недостаточный результат.

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. К ним относятся родительские уголки, тематические выставки стенды, ширмы, папки-передвижки, которые знакомят родителей с условиями, задачами,

Таким образом, анализ традиционных форм работы с семьей показывает, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам. При добросовестном выполнении они полезны и необходимы до сих пор. В то же время, следует отметить, что в современных условиях эти формы работы больших результатов не дает, т.к. невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально. Беседы, консультации в основном исходят от воспитателей и ведутся в том направлении, которое кажется необходимым им, запрос от родителей идет редко. Наглядная пропаганда, чаще всего, оформляется педагогами в виде стендов, тематических выставок. Родители знакомятся с ней чисто механически, когда забирают детей домой из группы. Посещение же семьи воспитателем для выяснения общих условий семейного воспитания в последнее время вызывает недовольство родителей по причине ухудшения экономического положения семей.

В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен – это изменения в законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.

Новые задачи диктуют и новые формы взаимодействия с родителями:

- «Круглый стол» по любой теме;

Собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование;

Интервью с родителями и детьми на определенные темы;

Тематические выставки;

Консультации специалистов;

Устный журнал для родителей;

Семейные спортивные встречи;

Почта и телефон доверия;

Конкурс семейных талантов;

Семейные проекты «Наша родословная»;

Интеллектуальные ринги для детей и родителей;

Контрольные для родителей;

Аукцион секретов воспитания;

Портфолио семейного успеха;

Родительская гостиная.

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы и многочисленны.

Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.

Учет индивидуальности ребенка . Педагог постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педпроцесса.

Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

В озможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье .

В озможность учета типа семьи и стиля семейных отношений , что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

Важные моменты:

Все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены;

Оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

Работа с родителями – это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее решения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду должна поддерживать авторитет педагога, демонстрировать, что она высоко ценит его знания, умения, навыки и педагогические достижения.

Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому, начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Выход один – 1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в совместном воспитании дошкольников.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого -педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

Обеспечить открытость дошкольного образования;

Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

Поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Задача детского сада

«повернуться» лицом к семье , оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

При взаимодействии работы двух структур необходимо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

– создать единое пространство

Развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Цель педагогов

Задачи: Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС)

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей.

Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Основные принципы партнёрства
ДОУ и семьи

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)

2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).

3.Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).

4.Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок).

5. Сотрудничество , а не наставничество. (Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

1.Познавательное направление

4. Досуговое направление

Познавательное направление
практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

Общие, групповые собрания;

Консультации и индивидуальные беседы;

Выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями.

Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.

Совместные экскурсии, пешие прогулки, походы;

Открытые занятия;

Мастер-класс;

Семинары.

Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной,

Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.

Совместное создание предметно-развивающей среды;

Телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей) .

Утренние приветствия;

Семейные проекты.

Информационно-аналитическое направление -

эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

Анкетирование;

Тестирование.

Личные беседы

Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования.

Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

Важные моменты :

Все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены;

Оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

материала должно быть

действительно интересно

большинству родителей.

Досуговое направление - призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное.

Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

По данному направлению можно организовать:

Праздники, которые можно закончить чаепитием.

Воспитанием детей в основном занимаются мамы. В детский сад ходят тоже в основном они.

Развлечения;

Праздники

Празднование дней рождения;

Выставки;

Селфи-безопасности;

Конкурсы к традиционным праздникам;

Дни добрых дел.

Перспективы работы мы видим в поиске нового содержания работы с родителями, поскольку формы организации взаимодействия с семьей, как показывают результаты опросника и других проверок, в МБДОУ разнообразны, современны.

Необходимо ввести еще и такие нововведения:

Дни открытых дверей;

Родительская почта;

Мероприятия, организованные по инициативе родителей.

«Гость групп.

В процессе тренинга с воспитателями были рассмотрены различные аспекты многогранного взаимодействия с родителями нашего ДОУ. Воспитатели проанализировали собственные качества, помогающие и препятствующие им эффективному общению с родителями.

Пословицы и поговорки о семье и о папе:

1. Семья сильна, когда над ней …(крыша одна).

2. Послушному сыну отцов приказ не ломит….(спину).

3. В хорошей семье хорошие…. (дети растут).

4. Каков ясень, таков клин,

Какой отец,….(такой и сын).

5. Не будет добра, коли в семье… (вражда).

6. Коли есть отец да мать, так и ребенку …(благодать).

7. В родной семье и каша …(гуще).

8. Бог для людей, а отец для….(детей).

9. На что клад, когда в семье…(лад).

10. Один отец значит больше, чем 100….(учителей).

Ст.воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление ст. воспитателя Прапро Е.А.

Из опыта работы МБДОУ д/с ОВ № 6

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей») в рамках реализации ФГОС ДО?

Выход один – 1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают.

В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в совместном воспитании дошкольников.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого -педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с ФГОС ДОУ обязано:

  • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
  • -обеспечить открытость дошкольного образования;
  • -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • -поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • -обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • -создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Задача детского сада

  • «повернуться» лицом к семье , оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
  • При взаимодействии работы двух структур необходимо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
  • – создать единое пространство
  • развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Цель педагогов

  • Задачи: Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС)
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей.
  • Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают

  • Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Основные принципы партнёрства
ДОУ и семьи

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)

2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).

3. Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).

4. Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок).

5. Сотрудничество , а не наставничество. (Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

1. Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

Познавательное направление - направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей
практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

  • - общие, групповые собрания;
  • - консультации и индивидуальные беседы;
  • - выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями.
  • - участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.
  • - совместные экскурсии, пешие прогулки, походы;
  • - открытые занятия;
  • - мастер-класс;
  • - семинары.
  • Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной,
  • сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.
  • - совместное создание предметно-развивающей среды;
  • - телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей) .
  • - утренние приветствия;
  • - семейные проекты.

Информационно-аналитическое направление -
направлено на выявление интересов, потребностей, запросов
родителей, уровня их педагогической грамотности, установление
эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

Анкетирование;

  • тестирование.
  • личные беседы

Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования.

Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

Важные моменты :

Все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены;

  • содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
  • оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
  • содержание предполагаемого

Материала должно быть

Действительно интересно

Большинству родителей.

Досуговое направление - призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное.

Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

  • По данному направлению можно организовать:
  • - праздники, которые можно закончить чаепитием.
  • Воспитанием детей в основном занимаются мамы. В детский сад ходят тоже в основном они.
  • - развлечения;
  • - праздники
  • - празднование дней рождения;
  • - выставки;
  • -акции;
  • -селфи-безопасности;
  • -конкурсы к традиционным праздникам;
  • -дни добрых дел.

Вывод:

Перспективы работы мы видим в поиске нового содержания работы с родителями, поскольку формы организации взаимодействия с семьей, как показывают результаты опросника и других проверок, в МБДОУ разнообразны, современны.

Необходимо ввести еще и такие нововведения:

  • - Дни открытых дверей;
  • - Родительская почта;
  • -Мероприятия, организованные по инициативе родителей.
  • «Гость групп.

В процессе тренинга с воспитателями были рассмотрены различные аспекты многогранного взаимодействия с родителями нашего ДОУ. Воспитатели проанализировали собственные качества, помогающие и препятствующие им эффективному общению с родителями.

Пословицы и поговорки о семье и о папе:

1. Семья сильна, когда над ней …(крыша одна).

2. Послушному сыну отцов приказ не ломит ….(спину).

3. В хорошей семье хорошие …. (дети растут).

4. Каков ясень, таков клин,

Какой отец ,….(такой и сын).

5. Не будет добра, коли в семье… (вражда).

6. Коли есть отец да мать, так и ребенку …(благодать).

7. В родной семье и каша …(гуще).

8. Бог для людей, а отец для ….(детей).

9. На что клад, когда в семье …(лад).

10. Один отец значит больше, чем 100…. (учителей).

Ст.воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6


В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен - это изменения в законе "Об образовании в Российской Федерации" и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) дошкольного образования (далее ДО) (слайд 2).
В Законе предусмотрено, что в решении сложных многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС ДО, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства (слайд 3).
Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения (слайд 4).
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
- работа с коллективом детского сада по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой
новых форм работы с родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом (слайд 5).
Основные задачи работы:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях (слайд 6).
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
1) доброжелательный стиль общения;
2) индивидуальный подход;
3) сотрудничество, а не наставничество;
4) тщательная подготовка к каждому мероприятию;
5) динамичность (слайд 7).
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:
- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию
детей;
- учет индивидуальности каждого обучающегося;
- самостоятельный выбор родителями направления в развитии и воспитании ребенка (слайд 8);
- укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий;
- возможность реализации единой программы развития и воспитания ребенка в ДОУ и семье;
- возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений (слайд 9);
- открытость детского сада для семьи;
- сотрудничество педагогов и родителей в развитии и воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы
к развитию ребенка в семье и ДОУ;
- диагностика общих и частных проблем в развитии, обучении и воспитании ребенка (слайд 10).
Функции работы ДОУ с семьей:
1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;
2) психолого-педагогическое просвещение родителей;
3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (слайд 11);
4) помощь отдельным семьям в воспитании детей;
5) взаимодействие родителей с общественными организациями города;
6) распределение обязанностей и ответственности в работе (родители - воспитатель - методист - медперсонал -
заведующая - специалисты) (слайд 12).
В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга (слайд 13).
Новые формы и методы работы ДОУ с семьей:
- "Круглый стол" по любой теме;
- собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование;
- интервью с родителями и детьми на определенные темы;
- тематические выставки;
- консультации специалистов;
- устный журнал для родителей (слайд 14);
- семейные спортивные встречи;
- почта и телефон доверия;
- конкурсы семейных талантов;
- семейные проекты "Наша родословная";
- открытые занятия для просмотров родителей;
- контрольные работы для родителей;
- аукцион секретов воспитания;
- родительская гостиная;
- портфолио семейного успеха (слайд 15).
Важные моменты:
а) все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены;
б) содержание материалов необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро
пропадет;
в) оформление материалов должно быть выполнено так, чтобы привлекать внимание родителей (текст - на цветной
бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
г) содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей (слайд 16).
Работа с родителями - это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей: конфликты между родителями из-за детей, родительские претензии к воспитателям по разным вопросам, жалобы воспитателей на пассивность родителей, невнимание родителей к рекомендациям воспитателей в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраст или небольшого опыта (слайд 17).
Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее решения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду должна поддерживать авторитет педагога , демонстрировать, что она высоко ценит знания, умения, навыки и педагогические достижения воспитателя (слайд 18).
Способы повышения авторитета воспитателя:
- торжественно вручить на родительском собрании почетную грамоту за заслуги ко Дню дошкольного работника или
за высокие показатели в работе по итогам года;
- оформить красивое поздравление ко дню рождения педагога (слайд 19);
- организовать благодарственное письмо от родителей выпускников;
- оформить холл фотографиями лучших педагогов детского сада с кратким описанием их личных достижений (слайд
20).
Вывод . Важным моментом в предупреждении проблемных ситуаций является установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителей желание получить ее из других источников, например, от других родителей, от детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к конфликтной ситуации (слайд 21).
Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно избегать формализма. Для того,чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей (слайд 22).