Развлечение на День семью в детском саду. Сценарий. Развлечение для детей и родителей старшей группы «Семь Я

С ценарий логопедического развлечения «Моя семья»
для детей старшей группы с ТНР

Цель: преодоление речевого нарушения у детей с ТНР через игровые упражнения
Задачи:
- обогащение словарного запаса;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие слоговой структуры слова;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- стимулирование речевой активности.
Действующие лица:
Ведущая
Таня
Мама
Бабушка
Домовенок Кузя
Оборудование: 3 стульчика, кукла, мяч, диван, 2 корзины, разноцветные шарики, ватрушки.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал под музыку и становятся в круг.
Ведущий:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Елена Сергеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Егорушка, Сашенька...).
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А кто живет в ваших семьях?
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)
- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)
- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)
Дети идут на стульчики. Звучит музыка.
Ролевая сценка
Роль исполняет взрослый: Ведущий
Роли исполняют дети: Таня, Мама, Бабушка
(В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама .
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое .
Ох, как не просто быть мамами!
Ведущая:
Ребята, давайте похлопаем нашим артистам.
А сейчас я предлагаю «спрятать слоги в ладошки». Дети прохлопывают слоговую структуру слов мама, дочь, бабушка и называют слоги по порядку.
Ведущий:
Ребята, как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
Дети: семья
Ведущий:
Правильно, в семье все дела делают вместе. Давайте и мы все вместе сделаем зарядку.
«Семейная зарядка».
Дети произносят слова и делают соответствующие движения:
Бабушка и дедушка,
Мама, папа, брат и я — Зажимают по очереди пальчики, начиная с большого
Вместе дружная семья! Хлопают в ладошки
Осенью, весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружно всей семьею.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. Шагают на месте
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо — влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой. Поднимают руки
Приседают
Делают повороты

Бегут друг за другом
Качают головой
Под музыку выходит Домовенок Кузька.
Домовенок Кузя:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой,
Ну а звать меня - Кузьмой.
Дружно за руки беритесь,
И в кружочек становитесь!
Игра с мячом «Подбери пару».
Дети стоят в кругу. Домовенок бросает по порядку каждому ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово.
Дочь — сын Дедушка — бабушка
Брат — сестра Папа — мама
Внук — внучка Дядя — тетя
Отец — мать Племянник — племянница
Мимические упражнения
Домовенок Кузя начинает плакать
Ведущая:
Ой, ребята, кто из вас плачет? Ах, это домовенок Кузька. Почему ты, Кузьма загрустил?
Видишь и ребята грустят (дети изображают грусть)
Домовенок Кузя:
Вот я вас послушал, а потом подумал - что я живу один, не знаю, где моя семья. Помогите мне друзья! Ааа!
Дети изображают удивление.
Ведущая:
Ребята, а давайте Домовенок Кузя остается жить в нашей дружной группе. Дети изображают радость. И поиграет с нами в разные игры и узнает как весело мы здесь живем и учимся правильно говорить.
Дидактическая игра «Предлоги»
В середине зала стоит диван, стол, стул. Ведущий загадывает загадки, дети угадывают кто это, ведущий выбирает ребенка. Ребенок выполняет действие (становиться около дивана, садиться на стул и т.д., а дети составляют предложения)
Ведущая:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)

Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване).
Где стоит дедушка? (Дедушка стоит за диваном).
Дедушка стоит перед диваном? (Нет, Дедушка стоит за диваном).

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (бабушки) - девочке повязывают платок.
Где стоит бабушка? (Бабушка стоит справа от стола).
Где стоит бабушка? (Бабушка стоит слева от стола)
Где сидит бабушка? (Бабушка сидит на стуле)

Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (мама)

Мама сидит под столом? (Нет, мама сидит за столом)
Откуда встала мама? (Мама встала из-за стола)
Где стоит мама? (Мама стоит между диваном и столом)

Ведущий:
В каждой семье все имеют свои обязанности: кто-то ходит на работу, кто-то готовит еду, убирает, стирает. И, конечно, наши ребята тоже помогают дома. Сейчас мы узнаем, как это у нас получается.
Игра «Кто быстрее соберет игрушки»
(2 корзины с разноцветными шарами)
Дети делятся на две команды и собирают в корзины разноцветные шарики. Каждая команда собирает определенные для нее шарики (например: одна команда собирает - красные, другая - синие). Когда все шарики будут собраны, дети вместе с ведущей считают шарики (1 красный шарик, 2,3,4,5)
Ведущая:
Желаю, чтобы ваши семьи жили дружно и счастливо, был мир на земле.
А наш праздник заканчивается.

Составила и провела: учитель-логопед Дячкина Елена Сергеевна

Когда на семейном празднике стол уже перестает вызывать живой интерес у гостей и хозяев дома, обычно идут в ход философские темы и затеваются глобальные политические споры, но кто-то при этом обычно уже отчаянно зевает и косится на горизонтальные плоскости, а то и вовсе — на дверь.

Что ж, значит, пришла пора переходить к активной программе торжества и усердно вовлекать всех присутствующих в веселые игры. Выберите такие, которые будут уместны именно сегодня, сейчас, в этой компании.

А еще лучше — поручите организацию развлечений детям. Они способны не только помочь маме накрыть на стол, но и стать настоящими «звездами» семейного праздника. Главное — помочь им поверить в свои силы. Кто знает, может, для кого-то это станет началом по-настоящему звездной карьеры?

Раз-два

Эта игра особенно хороша для мужской компании — причем уместна и для взрослых, серьезных мужчин, и для веселой ребятни. Играют две команды. Выигрывает та, что первой выполнит задание ведущего. Ведущий объявляет тему, например: «По росту», участники каждой команды должны выстроиться по росту (либо с нименьшего, либо с наибольшего, по договоренности). Далее следуют: цвет глаз; этаж, на котором живем; количество букв в именах; возраст; размер ноги и т. п. Насколько хватит фантазии у ведущего.

Корабли

Из ореховой скорлупы или обычной бумаги надо сделать кораблики и приклеить к ним треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тарелке. Дуем на них в разных направлениях. Можно провести соревнование на самый красивый, самый быстроходный, и даже, на самый непотопляемый корабль.

«Формула-1»

Такая игра особенно уместна в компании мужчин- водителей. Но не менее азартно играют в нее и детишки. Ведь автогонки — это по-настоящему интересно!

Играющие сидят вокруг стола, костра или просто усаживаются кругом на полу. Цель — стать лучшим гонщиком «Формулы-1». Для этого всего только и нужно, что запомнить две простых команды:

1) Врум-м (звук проносящейся машины).

2) И-и-и-и (звук тормозов, похожий на писк).

Чтобы запустить машину по кругу, скажем, по часовой стрелке, играющий поворачивается к соседу слева и говорит: «Врум-м». Тот, к кому машина «приехала», может:

2) Развернуть ее в лицо «приславшему» сказать «и-и-и-и».

Теперь «приславший» должен «ехать» вправо. Выбывает из игры тот, кто:

1) «Пропуская» машину, повернется к соседу и скажет не «врум-м», а «и-и-и-и».

2) «Тормозя» машину, скажет вместо «и-и-и-и» в лицо «приславшему» «врум-м».

Достаточно «покатавшись», можно вводить лимит времени на ответ. В результате оставшихся «в игре» 2—3 водителей назначают «Шумахерами» и обрызгивают чем-то «подходящим» из напитков, по усмотрению (как известно, в настоящих гонках используют шампанское).

Аукцион для дам

Ведущий задает некую женскую тему (например, «цветы», «косметические фирмы», «элементы одежды», «украшения»). Задача участников — называть в произвольном порядке слова, относящиеся к этой теме. Тот участник, который назовет последнее слово, получает призовое очко.

Женская логика

Ведущий называет несколько предметов. Участники должны назвать предмет, лишний в этом списке, и объяснить свое решение. За каждый правильный ответ участник получает призовое очко. Примеры заданий «Что лишнее?»:

Окраска волос хной, басмой или краской для волос. (Окраска краской, поскольку хна и басма — натуральные красители)

Ванильные сухари, панировочные сухари, сухари с изюмом. (Панировочные сухари, так как они не являются готовым к употреблению продуктом)

Вискоза, хлопок, полиэстер. (Полиэстер, т.к. вискоза и хлопок — натуральные материалы)

Туалетная вода, лосьон, духи. (Лишний лосьон, поскольку он используется в гигиенических целях, а туалетная вода и духи — как парфюмерия)

Наметка, машинная строчка, оверлок. (Наметка, так как она делается вручную, остальное — на швейной машине)

Нестандартные ситуации

Ведущий предлагает каждому участнику сложную ситуацию, из которой он должен найти оригинальный выход. Участники, давшие наиболее интересные ответы, получают призовое очко. Например:

Вы долго готовились к вечеринке, специально купили нарядное платье, чтобы произвести на всех впечатление. Однако, когда вы пришли, наряд хозяйки дома оказался как две капли воды похож на ваш. Что же делать?

Вы ждете приезда родителей мужа. Чтобы произвести впечатление, вы решили приготовить что-нибудь особенное. Однако у вас ничего не получается: — суп вы пересаливаете, жаркое подгорает, а пирог похож на подошву. Вы не успеваете что-либо исправить, поскольку гости уже звонят в дверь. Что же делать?

Перед важным свиданием вы пошли в парикмахерскую. В результате ужасной ошибки вам покрасили волосы в зеленый цвет. До свидания остается один час. Что же делать?

На праздник вы пришли в вязаном платье. Вы разговариваете с солидным гостем и внезапно замечаете, что кто-то зацепился пуговицей пиджака за нитку вашего платья и чем дальше он отходит, тем больше оно распускается. А разговор еще не закончен. Что же делать?

Участник, набравший больше всех очков, получает приз.

Хохотунья

Играет любое количество участников. Все участники игры сидят за столом, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит, все громко смеются, как только платочек оказывается на столе или на земле — все утихают. Как правило, в тот момент, когда платочек коснулся земли, начинается «самый смех», ну а с самых смешливых берется «фант». Фантом может быть исполненный танец, песня, рассказанные анекдот или шутливое «задание».

Швабра

Для этой игры нужно мужчин на 1 больше, чем женщин. Играющие выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Когда зазвучит мелодия, мужчины «расхватывают» дам, а «лишний»... танцует со шваброй! Довольно весело наблюдать, как проигравший нежно обнимает швабру. 18

Туфелька для Золушки

Гости делятся на две команды. В каждой выбирается капитан, причем оба на время должны выйти из комнаты. Команды садятся друг против друга, снимают по одной туфле или ботинку и кидают в центр на одну кучу; можно положить в кучу также «лишнюю» обувь — используйте запасы, хранящиеся в шкафу. Задача капитана — быстрее обуть свою команду. Побеждает команда, первая оказавшаяся в обуви.

«Пигмалион»

Для этого конкурса лучше разделиться на команды: «мальчики» и «девочки», независимо от возраста участников.

Из воздушных шаров различного размера и формы «мальчикам» нужно с помощью скотча вылепить женскую фигуру, а «девочкам» — слепить скульптуру «идеального» мужчины.

Часть воздушных шаров может быть уже надута. Кроме того, необходимо запастись достаточным количеством ненадутых шаров и нитками. Интересно использовать для этой игры воздушные шары различных размеров и форм.

Цветок

В игре участвуют пары (мужчина и женщина). Кроме того, необходимы бутылка (стеклянная или пластиковая) и цветок (настоящий или искусственный) для каждой пары.

Женщины зажимают бутылки под мышкой, а мужчины берут цветы в зубы. Задача каждой пары — без помощи рук как можно быстрее поставить цветок в бутылку.

Та пара, которая быстрее других справилась с заданием, получает приз.

Как у тетушки Ирины

Играющие по считалке выбирают «тетушку Ирину», которая выходит в центр хоровода. Хоровод берется за руки, ходит но кругу и поет:

Как у тетушки Ирины

Было семеро детей,

Они не пили, не ели,

Все на тетушку глядели,

Разом делали вот так.

Тетушка Ирина изображает всякие гримасы, встает в немыслимые позы (приседает на одной ноге, прижимает коленку к подбородку и т. п.). Все играющие должны точно повторить ее жесты и гримасы. Кто ошибется, неточно повторит позу тетушки, тот заменит ее в центре круга и сам будет показывать игрокам, что делать.

Ламбада

Игра очень хороша в большой детской или молодежной компании, но вполне применима и в более тесном, но не менее дружном кругу. Итак, все встают по кругу, в затылок друг за другом. По команде ведущего каждый берет за талию впереди стоящего, и все вместе делают «движения бедрами» влево-вправо-назад-вперед. Лучше, конечно, проводить игру под музыку! Далее задача усложняется. Ведущий просит взять за талию впереди стоящего через одного! Потом, как вы уже догадались, повторяются «движения бедрами» влево-вправо-назад-вперед. Затем задание снова усложняется, теперь предлагается взять за талию стоящего через два человека впереди! Естественно, движения бедрами... Игра проводится до тех пор, пока «хватит рук». В конце игры, как правило, все весело «заваливаются» на пол!

Бусы

Участвует в игре «мужская» половина компании. Задача почетная — изготовить украшения для любимой женщины!

Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками. А уж как весело преподнести лучшее украшение его счастливой обладательнице! Не помешает при этом небольшая фотосессия — будет потом, что вспомнить!

Руки на стол!

Желающие участвовать в игре садятся плотно друг к другу по одну сторону стола. Они получают какой-нибудь мелкий предмет (монету, пуговицу, орех), опускают руки под стол и начинают незаметно передавать этот предмет из рук в руки. Водящий садится по другую сторону стола. Улучив момент, он внезапно командует: «Руки на стол!» Все должны тотчас положить руки на стол ладонями вниз. Чтобы не выдать того, кто держит монету (зажав ее между пальцами), остальные игроки тоже держат ладони «лодочкой», крепко сжав пальцы. И все же водящий может угадать, у кого и в какой руке монета (по нечаянному стуку монеты о стол, по слишком напряженным и замедленным движениям и т. д.). По требованию водящего игрок должен показать эту руку. Если водящий угадал, этот игрок сменяет водящего. Если не угадал, игра повторяется. Главное правило: кто уронит или в опасную минуту выбросит передаваемый предмет, тот становится водящим.

«Футбол» пушинкой

Две команды садятся с противоположных сторон стола. Стол делится пополам — как правило, на складных столах есть линия середины. Если ее нет, то линию можно наметить мелком на скатерти или ниткой (чтобы она натянулась, свяжите ее концы под столом).

На эту среднюю линию кладут «мяч» — птичье перышко (вполне подойдет также легкий комочек шерсти, ваты, поролона). Игроки обеих команд одновременно начинают дуть на «мяч», стараясь сдуть его со стола на половину «противника». Команда, которой это удалось, «забивает гол» в ворота «противника».

Игра опять начинается со средней линии и ведется до условленного количества «голов».

Инвентаризация

Ведущий рассыпает на столе штук 20—25 заготовленных заранее разных мелких предметов: орехи, значки, карандаши, монеты, булавки и т. п. Все смотрят на них внимательно одну минуту, а потом ведущий укрывает все это имущество газетой. Теперь все играющие по очереди называют по одному из предметов, не повторяя уже названного. Кто не смог сделать это за 5 секунд, тот выбывает из игры. Последний невыбывший — победитель. Ведущему желательно иметь алфавитный список предметов и отмечать те, что уже названы.

Что изменилось?

Желающему проверить свою наблюдательность и память предложите внимательно посмотреть на сидящих, затем выйти на 1-2 минуты. Приглашая водящего снова войти, оставшиеся в комнате должны сохранить все по-прежнему, кроме 5-7 изменений, о которых все договорятся. Например, можно переставить вазу на столе, двум сидящим поменяться местами, сохранив прежние позы, можно кому-нибудь слегка изменить прическу, снять значок и т. д. Водящий, вернувшись в комнату, старается обнаружить как можно больше перемен. Потом идет водить тот, чье изменение было замечено раньше других.

Игра в шарады

Шарада — это загадка, в которой загаданное слово надо отгадать по частям, причем каждая часть сама является целым словом, например: след — опыт, пар — ус. Игру в шарады можно немного упростить: части слова уже даны, и надо сложить из них целое слово. Заранее напишите на листках слова, составляющие части шарад: след, пар, опыт, ус, пас, порт, пол, куль, оса, тура, сено, газ, вал, ель, док, яр, лад, марка, мышь, вес, як, точка. Положите листки с этими словами на стол без определенного порядка. Пусть каждый берет те два слова, которые составят шараду. Кто наберет больше слов-шарад, тот и победитель.

Пять точек

Особенно хорошо играют в эту игру дети. Сложите стопкой одинаковые листки бумаги и проколите их насквозь иголкой в пяти местах. Каждый участник игры получает листок и отмечает на нем проколы точками. Потом делает рисунок — любой, но так, чтобы линия рисунка прошла, не прерываясь, через пять точек. Это соревнование не только в умении рисовать, но и в сообразительности, богатстве фантазии.

Повтори и добавь

Договариваются называть слова на определенную тему — например, названия игр. Первый играющий называет: хоккей. Второй повторяет: хоккей — и добавляет: шашки. Третий говорит уже три слова: хоккей, шашки, шарады. Наконец, кто-то не сможет повторить, без ошибки весь ряд слов (хоккей — шашки — шарады — кроссворд — пятнашки — лапта — бадминтон — третий лишний — жмурки...). Этот игрок выбывает, а попытку повторяет следующий по очереди. Побеждает тот, кто сказал самый длинный ряд слов. Организатору игры желательно вести запись называемых слов по порядку столбиком и следить за соблюдением порядка слов при повторении. Эта игра хороша и тем еще, что поможет вам коллективно вспомнить много хороших игр. В некоторые из них можно тут же и сыграть.

Рыба, зверь, птица

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица...» Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, «птица». Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например «ястреб». Нельзя медлить и называть тех зверей, рыб или птиц, которые уже были названы раньше. Тот, кто зазевается или ответит неверно, платит фант, а потом «выкупает» его — читает стихи, поет и т.п.

Приз с секретом

Для этой игры вам понадобится большая коробка, открытки по количеству участников игры, призы на каждого участника. Разрежьте каждую открытку пополам. На обороте одной из половинок напишите название приза, а на второй половинке напишите задания. Задания могут быть следующими:

Спеть песню

Рассказать стихотворение

Задать интересный вопрос

Рассказать веселую историю

Загадать загадку

Высказать пожелание

Спеть с кем-то дуэтом

Сказать фразу, афоризм для размышления

Если у вас много участников игры, вы можете дважды написать одни и те же задания или придумать другие. Половинки открыток с заданием сложите в коробку, а половинки открыток с названием призов положите на видные места в помещении, где проводится игра. Предложите каждому присутствующему взять из коробки половинки открытки с заданием и поочередно выполнить то, о чем написано в открытке. После выполнения задания игрок ищет в помещении вторую половинку своей открытки, где написано название заслуженного им приза. Когда половинка будет найдена и половинки открытки совпадут, ведущий должен вручить этому игроку приз, обозначенный в открытке.

Кря-кря!

Все садятся в круг на стулья или просто на пол. Человек, у которого завязаны глаза, садится посередине, у него в руках подушка.. После того, как ему завязали глаза, все меняются местами и соблюдают тишину. Водящий пытается нащупать подушкой чьи- либо колени, затем кладет подушку на эти колени и говорит: «Кря-кря!» Игрок, у которого на коленях лежит подушка, должен ему ответить также (при этом разрешается менять голос). Водящий должен определить по голосу игрока и назвать его имя. Ему дается 3 попытки. Если водящий угадал, они меняются местами.

История из шапки

Все пишут на отдельных листочках, каждый — одно слово по своему выбору. Листочки собираются и перемешиваются в шапке. Затем все берут из шапки по одному листочку и читают его про себя. Суть игры: рассказать связную историю, используя слова из шапки. Первый игрок начинает со слова: «Однажды...» и придумывает предложение со словом, которое он вытащил. Второй продолжает и так далее. Истории получаются очень смешные и вспоминаются потом не раз!

Музыкальные инструменты

Разделите всех на несколько команд по 2—3 человека. Каждая команда получает листок с названием музыкального инструмента и должна изобразить игру на нем, дополнив ее звуками и движениями. Группе дается минута для подготовки. Затем, одна за другой, группы представляются, а остальные угадывают инструменты.

Каждому из двух собеседников дайте 10 орехов, тему для разговора и скажите, что надо общаться парами, рассказывая и задавая вопросы по теме, но не называя слова «я». Когда один из пары произнесет слово «я», его собеседник забирает один орех. Тот, у которого через 5 минут окажется больше всего орехов, становится победителем.

Шедевр

Понадобятся карандаши, мелки, липкая лента и большой лист бумаги. Каждой команде дайте набор карандашей. В разных концах комнаты прикрепите к столам или к стене по листу бумаги так, чтобы не видели соперники. Каждый игрок получает только одну часть задания (описания рисунка). Каждый выбирает себе место на листе бумаги, и все начинают рисовать одновременно.

Например:

1. Мужчина в голубых штанах...

2. ...сильно плачет...

3. ...полосатую игрушку в руке...

4. ...плачет сильно...

5. ...на улице под кленом...

1. Ребенок в коляске...

2. ...держит бутылку с соком...

3. ...пьет кока-колу...

4. ...читает книгу...

5. ...в бушующем море...

Собаки и петухи

Игроки садятся в круг. Водящий дает каждому название города. Затем говорит: «Я слышал, что в городе... собаки кукарекают, а петухи лают». Игрок, чей город был назван, отвечает: «Нет, сударь, в городе... собаки не кукарекают и петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется...». Игрок, чей город был назван, отвечает таким же образом. Если кто-то отвечает не сразу или путается, он дает залог. Когда залогов набирается много, их выкупают, выполняя задания ведущего.

Мины

С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (обувь, часы, посуда и др.). Если хотите развеселить участников, на второй или третий раз, когда все уже видели, что за предметы лежат на полу, попросите кого-нибудь снять часы и положите и их. Затем завяжите участникам глаза и замените часы... яичной скорлупой, положив ее так, чтобы с большей вероятностью на нее наступили. Сложно передать чувства человека, знающего, что на игровом поле есть часы, и слышащего хруст под собственной ногой...

Попрыгунчики

Возьмите большую пустую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол. Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора- двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4—5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.

Развлечение «Наша дружная семья»

Под музыку « Наша дружная семья» дети и родители входят в зал

Вед: Здравствуйте, дети! Самые лучшие на свете! Добрый день вам, папы! Поклон вам мамы,Лучшие самые! Бабушки и дедушки ! Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас, не взирая на возраст и ранги.Рада приветствовать вас нашем семейном развлечении «Наша дружная семья» .Сегодня наша программа посвящена всем вам: пожилым и молодым, взрослым и детям!

Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят и какие дружные мы все вместе.

Вед: Что же такое семья?

(говорят взрослые)

1 .Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.

2 .Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

3. Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

4 .Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий Как много хороших слов сегодня было сказано про семью. А как вы думаете, зачем человеку семья? (Ответы детей и родителей).

Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй. Я предлагаю всем встать в круг и с друг другом поздороваться! Вы согласны?

№ 1 Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».

Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы - одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы - одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы - одна семья!

Исполняется флеш-моб"Мы- лучшие!"

Вед: Игра - веселая спутница всей нашей жизни. Ведь любую новую жизненную роль, любые затруднительные действия лучше всего начать осваивать « играючи», благодаря этому и результат лучше. Впереди нас с вами ждет много разных игр и конкурсов, но для этого нам с вами надо разделиться на две команды при помощи красных и желтых билетиков (делятся на команды и предлагаю командам приготовится к первому конкурсу.)

2 конкурс »Вместе весело шагать На полу выкладываются коврики из плотного картона или линолеума в шахматном порядке. Участники становятся в начале дорожки по парам (семьям) . Ноги участников связываются на уровне щиколоток. Задача участников пройти вместе данный путь, не заступая за коврики.

Вед: Молодцы! Шагать вместе в ногу вы умеете. А теперь посмотрим знаете ли вы своего ребенка? Конкурс так и называется «Знаете ли Вы своего ребенка?» Сейчас Вам будут задаваться вопросы и вы должны на них ответить. Эти же вопросы мы задали вашим детям и количество совпадений в ваших ответах и ответах вашего ребенка поможет нам выявить победителя.

Конкурс № 3 «Знаете ли Вы своего ребенка?»

  1. Любимый цвет вашего ребенка?
    Любимый праздник вашего ребенка?
    3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
    4. Любимая игрушка вашего ребенка?
    5. Какие книгу или сказку вы прочитали сыну (дочери) на этой неделе?

(подвожу итоги конкурса)

Вед: Следующий конкурс №4 «Моя танцевальная семья ». Ребята, приглашайте своих родителей на танец в круг на веселую польку.(родители вместе с детьми исполняют «Веселую польку»)Р.А.аккомпонирует.(подвожу итоги)

Конкур № 5 Загадки.(загадываю по очереди каждой команде)

Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)

Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)

У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький ….(Малыш)

КОНКУРС№6 “Нарисуем дом нашей мечты”

Вед: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом - моя крепость”?(Команды отвечают)

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может нарисовать дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Всем деталям вашего дома можно дать название.

(конкурс проводится в виде эстафеты. На листе ватмана каждый член команды поочередно рисует элементы дома. Как только команды закончили работу просим рассказать о том, какой дом они нарисовали)

Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными!

Все вы сегодня справились со всеми конкурсными заданиями и каждую семью ждет награда(вручаем шоколадные медали)

Вед : Вот и подошла концу наша встреча.Известный русский писатель Л.Н. Толстой утверждал, что «все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастная семья несчастна по-своему» . Мы хотим, чтобы на свете не было несчастливых семей, чтобы все семьи были счастливы, и пусть каждый член семьи будет доволен тем, что у него есть близкие родственники, что у него такая замечательная семья! И пусть в этот замечательный день все близкие и родные люди соберутся вместе и просто порадуются тому, что они есть друг у друга, что они - дружная семья. Возьмите ладонь своего ребенка и покрепче обнимите его и давайте все друг другу пожелаем счастья.

(Все вместе исполняют песню «Мы желаем счастья ВАМ» под фонограмму 1 куплет.Вносится пирог и приглашаем Всех на чаепитие)

Задачи:

Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ;

Укрепление детско-родительских отношений;

Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу;

Помогать становлению нравственных представлений о внутрисемейных отношениях, сплачивать детей и родителей.

Место проведения : музыкальный зал.

Участники : ведущий, дети и родители.

Родители с детьми входят зал и берут билетики: красные и зеленые, с помощью которых они разделяются на команды

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Добрый вечер ребята!

Рада приветствовать вас нашем семейном развлечении «Наша дружная семья»

Сегодня наша программа посвящена всем вам: пожилым и молодым, взрослым и детям!

Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят и какие дружные мы все вместе с вами.

А. чтобы это подтвердить, мы проведем несколько конкурсов.

У нас есть две команды, предлагаю вам придумать им названия.

(ведущая называет участников команд и выбирает капитанов)

Вот и познакомились. Теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определять победителей.

1. Кандалинцева Татьяна Александровна.

2. Деряжная Татьяна Александровна

3. Клетнева Мария Юрьевна.

Игра – веселая спутница всей нашей жизни. Ведь любую новую жизненную роль, любые затруднительные действия лучше всего начать осваивать « играючи», благодаря этому и результат лучше.

Предлагаю всем поиграть в игру. Это наш первый конкурс

Под музыку обе команды играют в игру «кто первый сядет на стул» ?

Жюри оценивает.

Конкурс «Доскажи пословицу о семье»

Когда семья вместе, и …. (душа на месте)

Дом вести – не …. (руками трясти)

Дети не в тягость, а …. (в радость)

Семейные не лады …. (доведут до беды)

Ведущая: жюри оценивает выступление, а мы со зрителями поиграем.

Активные зрители получают баллы, которые они потом могут подарить своей любимой команде.

(ведущая называет отрицательные слова, дети заменяют положительными)

Игра «Замени слово»

Зло (добро)

Обман (правда)

Грубость (вежливость)

Ненависть (любовь)

Молодцы, ребята! Эти слова волшебные.

Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь к друг другу, она крепкая и благополучная.

(Ведущая предлагает по 1-2 балла командам)

3 конкурс

Каждой команде предлагается по две пословице (текст на карточке)

Нужно показать свою пословицу пантомимой.

Семеро одного не ждут.

Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

Смеется тот, кто смеется последний.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Ведущая. Жюри считает баллы, а мы смотрим танец в исполнении наших детей « Губки бантиком».

Танец «Губки бантиком»

Следующий конкурс «Что нам стоит дом построить»

Перед вами мольберты. На чистый лист бумаги.

А около вас маркеры. По сигналу вы должны взять маркер, добежать до мольберта и нарисовать одну деталь дома, затем бежать к своей команде и передать маркер следующему игроку. И так до тех пор, пока не будет нарисован ваш дом. Победит та команда, которая нарисует его быстро и по возможности красиво. Участвуют все члены команды.

Ведущая хвалит участников.

А пока жюри подводит итог у нас музыкальная пауза.

Подведение итога.

Следующий конкурс очень прост называется он «Угадай сказку»

В конкурсе зачитывается описание сказки. А участники должны угадать ее название. Отвечает по очереди каждая команда. Если команда не знает - вопрос переходит к соперникам.

Послушал лисьего совета

Сидел на на речке до рассвета.

Рыбешки, правда не поймал,

Лишь хвост, бедняга потерял.

(«Волк и лиса»)

В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечнось»? (кай)

Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай («Репка»)

В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?

(«Теремок»)

Вы очень ловко справились с заданиями! Молодцы!

А сейчас поиграют дети.

«Урок вежливости» Участники дети. Отвечаем хором.

Необходимо продолжить:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…. (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитий

Говорит при встрече …. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (простите пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания)

Молодцы!

А сейчас последний конкурс «Моя танцевальная семья»

Ребята, приглашают своих родителей на танец в круг.

Все исполняют танец маленьких утят.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча! В игре участвовали самые смелые, ловкие умелые!

По мнению жюри победила дружба.

Молодцы кто играл.

Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах.

Это совместный труд, отдых, занятия спортом.

Главное, чем бы вы не занимались вы всегда были вместе.

Как в каждой сказке, в конце пути нас ждет награда. Награда ваши знания и хорошее настроение. Теперь вы знаете много игр, пословиц, которые помогут вам дома в кругу семьи не только тренировать внимание, но и уделять друг другу больше внимания!

А сейчас приглашаю участников в группу где нас ждет праздничный стол.


Конспект тематического развлечения в старшей группе
«Большая семья»

Авторы: старший воспитатель – Федодеева Лариса Ивановна
воспитатели –
Гончарова Галина Константиновна,
Иванова Мария Владимировна,
Лещевая Елена Павловна,
Стельмахова Наталия Геннадьевна,
Химина Маргарита Андреевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад №29 «Сказка».
п. Софрино-1, Пушкинский район Московской области.
2016-2017 учебный год
Задачи:
- Познакомить с понятиями «родословная», «генеологическое древо», показать необходимость знания своей родословной;
- Закрепить и расширить свои знания о родственниках;
- Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, любовь и уважительное отношение к родителям, способствовать закреплению интереса к своей семье;
- Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Семья», мяч, «ромашка» (бумажный цветок с отрывающимися лепестками), три яблока, палочки (очищенные спички или обрезанные зубочистки) по количеству детей, панно-дерево, вырезанные листочки (с именами детей группы), клей, магнитофон.Ход мероприятия.
Воспитатель. Сегодня мы собрались, как большая дружная семья. Дети, а как вы думаете, что такое семья? (Дети рассказывают стихотворения)
1 ребенок: Семья - это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными,
За все их заслуги, за все их дела!
2 ребенок: Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается,
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся семья!
3 ребенок: Что такое семья?
Вы спросите меня,
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья-это малая Родина!
Под пургой и дождем
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки и булочки бабушки.
Воспитатель: Да, семья - это близкие, родные люди, которые живут вместе. Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? А кто такие родственники? (Ответы детей)
Да, родственники - это близкие по родству люди, а род - это одна большая семья. Воспитатель: Каждый род имеет свое начало. Самые уважаемыми считаются самые старшие члены семьи. Подскажите, кто в вашей семье самые уважаемые родственники и почему? (Ответы детей)
Правильно, самыми уважаемыми, считаются самые старшие члены семьи - бабушка и дедушка. Мы их уважаем, люби их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители дали жизнь вам. Так и образовывается семья.
Семья нужна каждому человеку, потому что малыш, который только родился – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен. А в семье это сделать намного легче.
Игра с мячом.
Воспитатель. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Педагог задает вопрос и бросает мяч ребенку – он ловит мяч и отвечает.
1. Мальчик для папы и мамы, кто? (сын)
2. Мальчик для дедушки и бабушки, кто? (внук)
3. Девочка для папы и мамы? (дочь)
4. Девочка для дедушки и бабушки? (внучка)
5. Девочка для мальчика в семье? (сестра)
6. Мальчик для девочки? (брат)
Физкультминутка
(Пальчиковая гимнастика проводится, стоя в кругу)
Раз, два, три, четыре?
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре,
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестренка,
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья!
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Воспитатель. Нужно досказать пословицу или поговорку о семье. (Показывает «ромашку», предлагает детям оторвать лепесток и высказаться)
– В гостях хорошо, а (дома лучше).
– Не красна изба углами, а (красна пирогами).
– Каково на дому, таково и (самому).
– Дети не в тягость, а (в радость).
– Когда семья вместе, и (сердце на месте).
– Всякой матери свое (дитя мило).
– На свете все найдешь, кроме (отца и матери).
Игра «Кто же есть в нашей семье, угадайте?»
Воспитатель. Кто самый сильный и смелый?
Кому по плечу даже трудное дело?
Кто гвозди забьет, смастерит то, что надо.
Ответьте же дружно, кто это? (Папа)
4 ребенок:
Мой папа красивый и сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда он в портфеле приносит не что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый,
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепчу:
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и только ты мой!
Воспитатель. Добрая, хорошая,
На плечах платочек,
Улыбнется ласково,
Свяжет всем носочки. (Бабушка)
5 ребенок:
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькая есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других наверное, не найти таких!
Воспитатель: В делах, заботах постоянно,
Любимая красивая, единственная. (Мама)
6 ребенок:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она, кто она?
Отвечу я: это мамочка моя!
Воспитатель. Любит он читать газеты,
Знает множество секретов. (Дедушка)
7 ребенок:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться,
На тебя во всем равняться!
Воспитатель. Ребята, а кого мы не назвали? (Сестренок и братишек)
8 ребенок:
Есть у меня братишка,
Смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает,
И ни в чем не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу – и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка,
Младший мой братишка.
Воспитатель. Вот как много нас в семье!
Игра «Три яблока».
Воспитатель предлагает немного поиграть. Дети втыкают маленькие палочки в яблоки и называют ласковые слова - обращения к маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам.
Игровое упражнение «Цветущий сад».
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.
1. Представьте, что вы маленькое семечко. (Дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, голова опущена, закрыта руками)
2. Весеннее солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти.
(Дети начинают медленно подниматься, руки опущены)
3. Растет стебелек, появляются веточки, на веточках появляются листочки.
(Дети выпрямляют тело, руки поднимают - на голове кулачки)
4. Наступает праздничный момент - бутоны лопаются и раскрываются цветы. (Руки в стороны, резко разжимают кулачки и тянутся вверх)
5. И наш росточек превратилось в цветущее дерево. Посмотрите вокруг, мы с вами очутились в цветущем саду!
(Дети слегка покачиваются из стороны в сторону)
«Дерево нашей группы»
Воспитатель. Ребята, вы все приходите в детский сад - второй ваш дом. В детском саду тоже есть своя большая семья – это наша группа, все дети и воспитывающие их взрослые. Давайте вырастим дерево нашей группы.
(Дети берут листочки со своими именами и приклеивают их к панно-дереву).
Воспитатель: Молодцы! Справились с таким сложным заданием! Давайте рассмотрим наше дерево.
(Негромко звучит аудиозапись знакомой мелодии. Педагог расспрашивает детей, обменивается с ними впечатлениями).


Приложенные файлы