Проект на тему:" Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста". Проект (средняя группа) на тему: Проект "Трудовая деятельность"


«Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком» В.А. Сухомлинский «Научить творческому труду особая задача воспитателя. Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта» А.С. Макаренко «Воспитание должно неусыпно заботиться, чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд в мире, а с другой внушить ему неутомимую жажду труда». К.Д. Ушинский «Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком» В.А. Сухомлинский «Научить творческому труду особая задача воспитателя. Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта» А.С. Макаренко «Воспитание должно неусыпно заботиться, чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд в мире, а с другой внушить ему неутомимую жажду труда». К.Д. Ушинский







Целью нашего проекта является создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников, через совместную деятельность детей, родителей и педагогов при реализации проекта трудового воспитания «Труд – дело чести!». Целью нашего проекта является создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников, через совместную деятельность детей, родителей и педагогов при реализации проекта трудового воспитания «Труд – дело чести!».


Задачи нашего проекта: - Развитие творческих способностей учащихся. - Создание наиболее благоприятной экологической обстановки. - Воспитание трудолюбия, любви к своей малой Родине и бережного отношения к природе. Задачи нашего проекта: - Развитие творческих способностей учащихся. - Создание наиболее благоприятной экологической обстановки. - Воспитание трудолюбия, любви к своей малой Родине и бережного отношения к природе.


Осень Акция «Где родился, там и пригодился». Акция «Свет в окошке». Зима Акция «Столовая для пернатых». Акция «Ёлка». Акция «Чистый воздух». __Весна Акция « Лучший школьный двор». Акция «Зеленая трава». Акция «Посади дерево». Осень Акция «Цветная клумба». Осень Акция «Где родился, там и пригодился». Акция «Свет в окошке». Зима Акция «Столовая для пернатых». Акция «Ёлка». Акция «Чистый воздух». __Весна Акция « Лучший школьный двор». Акция «Зеленая трава». Акция «Посади дерево». Осень Акция «Цветная клумба».


Развитие творческой и всесторонне развитой личности, с ярко выраженной индивидуальностью, обладающей важными качествами такими как: трудолюбие, ответственность, работоспособность, патриотизм, коммуникативность, познавательный интерес и бережное отношение к природе; реализация ландшафтного дизайна и создание дизайнерских композиций, выполненных руками учащихся на территории школы; формирование экологически чистой среды на территории Пировского района. развитие творческой и всесторонне развитой личности, с ярко выраженной индивидуальностью, обладающей важными качествами такими как: трудолюбие, ответственность, работоспособность, патриотизм, коммуникативность, познавательный интерес и бережное отношение к природе; реализация ландшафтного дизайна и создание дизайнерских композиций, выполненных руками учащихся на территории школы; формирование экологически чистой среды на территории Пировского района.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская СОШ

Проект

по трудовому воспитанию

с детьми младшего дошкольного возраста

«Делу время, потехе час»

Выполнила

Прокопович И. Г.

п.Мулымья 2017-2018 г.г

«Возможность труда и любовь к нему –

лучшее наследство, которое может оставить

своим детям и бедный и богач».

К. Д. Ушинский

Пояснительная записка

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в труде, к удовлетворению физических и духовных потребностей сегодня является приоритетным. Активная целеустремленная личность, способная к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к самосовершенствованию – является целью воспитательно - образовательной работы всех образовательных учреждений.

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности - одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественному добру. Наблюдая за деятельностью взрослых, они размышляют о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес дошкольников к труду, требовательность к качеству выполняемой работы. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Актуальность

Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей.

В наше время, рассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личности качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию. При этом в концепции обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дошкольного становления личности: любознательность, индивидуальность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Однако задача воспитания трудолюбия в концепции не выдвигается. Между тем ряд показателей трудолюбия наиболее успешно формируется в дошкольном и младшем школьном возрасте (Р.С.Буре, В.Г.Нечаева, Д.В.Сергеева и другие). Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно – познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.

Актуальность значения труда нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды П.П.Блонского, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, С.Т.Шацкого и других. Теоретическое обоснование трудового воспитания освещены в работах П.Р.Атутова, А.А.Ахматова, С.Я.Батышева, К.Н.Катханова, В.А.Полякова и других.

Немаловажное значение имеют исследования Я.З.Неверович, Т.А.Марковой, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, являются их желание помогать взрослым.

Таким образом, ученые внесли значительный вклад в разработку проблемы выявления признаков и компонентов трудолюбия детей дошкольного возраста.

Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей трудовое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС ДОпод этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи: Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни. Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков. Воспитание уважительного отношения к любому труду

А также это является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

Трудолюбие и способность к труду воспитываются с самого раннего детства. Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии»

Гипотеза

Достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.

Цель

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи

1. Воспитывать желание трудиться.

2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

3. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело

4. Разъяснять детям значимость их труда.

5. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

6. Учить доводить начатое дело до конца

Виды труда дошкольнико в:

    Самообслуживание

    Хозяйственно-бытовой труд

    Труд в природе

    Ручной труд

Формы организации труд:

    Поручения

    Дежурства

    Коллективный труд (общий, совместный).

Формы работы с детьми :

Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, , рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр, организация посильного труда.

Ожидаемый результат

Сформированности ответственного отношения к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Уметь выполнять посильный труд на огороде, зимой расчищать дорожки от снега. Уметь помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Знать профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.

Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнить инвентарь по труду.

Срок реализации проекта

Проект реализуется во вторник во второй половине дня, а также в течение всего дня.

Вид проекта долгосрочный, на 2017- 2018 учебный год.

Тип проекта познавательно-практический

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап

Подготовительный этап

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление перспективного планирования основного этапа проекта.

Основной этап

Проведение мероприятий

Заключительный этап

Проведения НОД «Посадка лука»

Показ презентаций «Делу время, потехе – час

Отчет проекта

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 3-5 ЛЕТ

Срок

Работа с детьми

Цель

Работа с родителями

Работа с коллегами

Сентябрь

1.Беседа «Всему свое место»

2.С. р игра

«Мыпришли в гости»

Учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к
ним, самостоятельность, желание трудиться.

Формирование умения творчески развивать сюжет игры .

Консультация

«Трудовое воспитание надо начинать с первых лет жизни»

«Труд – средство

всестороннего развития»

Консультация

"Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений"

Презентация

"Любим мы трудиться, не хотим лениться"

Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ пом. вос-ля о своей работе

Довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание ей помогать.

Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду,волосы)

Закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Умывание»

Самообслуживание в процессе умывания

Чтение художественной литературы.

К. Чуковский «Федорино Горе»;

Закреплять навыки умывания, пользоваться личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь.Не толкаться, не разбрызгивать воду) воспитывать культуру общения.

Продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского. Понять значимость чистой посуды.

Октябрь

Беседы с детьми «Зачем нужно трудиться?»

Протирание пыли в игровых уголках.

Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей, развивать познавательные процессы .

Поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми.

Консультация

«Как ребенка приобщить к труду»

Совместный с дворником труд по уборе участка

Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Развивать стремление к взаимопомощи.

Театрализованная игра по сказке Колосок»

Развивать речь, память, артистические способности.

Поручения связанные с трудом в природе.

Приучать детей к труду, выполнять трудовые поручения.

Ноябрь

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде. Пальчиковая игра«Как мы маме помогаем»

Развивать у детей речь, память, мелкую моторику рук.

Оформление Стенгазеты

«Наши родители на работе»

(рисунки, информация о том, чем они занимаются на работе, какое значение имеет работа для них самих и для других людей)

"Трудовое воспитание дошкольников"

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.

Продолжать учить одеваться и раздеваться в правильной последовательности.

«Что мы знаем о профессиях».

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Называть предметы и их назначение. Закрепить название профессий

Мытье игрушек.

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление
принимать участие в труде со взрослыми.

Декабрь

Экскурсия в прачечную «Кто сделал полотенца чистыми?»

благоустройства территории «Марафон добра»

Сооружение зимних построек

на участке

Папка-передвижка

«Трудовое воспитание ребенка

Консультация "Нравственное воспитание дошкольников в труде"

Заучивание игры м.п «Дни недели»

Выполнять движения соотв. тексту

«Стирка»

Учить детей сортировать белье по цвету (светлое, темное, цветное), намыливать белье, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать. Развивать интерес к труду, отзывчивость; стремление выполнять поручения старательно. оказывать друг другу помощь, стремление к совместной деятельности.

«Дежурство»

Учить детей сервировать столы, понимать назначение своего труда воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций.

Январь

КАНИКУЛЫ

Знакомство с трудом медицинских работников

Познакомить детей с медицинским кабинетом, оборудованием (ростомер, весы). Дать представление о работе медсестры, воспитывать уважение к их труду.

Дни прихода пап -

(изготовление ящика для посадки лука, изготовление кормушки для птиц, ремонт стульчика для Мишки и т. д.);

Акция «Мы - дизайнеры»- (шьем костюмы для кукол и т. д.)

"Роль воспитателя и пом.воспитателя в привитии интереса к простейшим трудовым действиям у детей младшего дошкольного возраста"

Консультация

"Народное творчество в трудовом воспитании детей"

Беседа «Кем работают твои родители»

Упражнение «Расставим стулья»

Расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Продолжать приучать детей наводить порядок в группе.

Чтение художественной литературы

В. Маяковский «Кем быть?».

Продолжать детей знакомить с названиями профессий. Развивать внимание, усидчивость.

Февраль

Полив комнатных растений.

Учить бережному отношению к растениям, учить правильному поливу.

Выставка работ

«Папа может все»

Круглый стол

"Обучение детей простейшим трудовым умениям и навыкам"

Рисование на тему «Новый дом»

Развивать мелкую моторику рук.

«Покорми птиц» (насыпать корм в кормушки)

Выполнять добросовестно поручения.

Чтение художественной литература К. Чуковский «Айболит»

Продолжать детей знакомить с произведениями

К. Чуковского. Отвечать на вопросы воспитателя

Март

Посадка лука Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени.

Учить детей садить лук. Доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе, воспитывать желание помогать взрослым.

выставка поделок

«У мамы руки золотые »

Участие в фотовыставке

«Радуга профессий»

Консультация «Ознакомление с профессиями людей в разных возрастных группах»

Ручной труд(предложить детям помочь воспитателю подклеить книги,коробочки)

Учить детей аккуратно пользоваться клеем, развивать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца

Чтение художественной литературы

Э. Мошковская «Кондитер»

Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание.

С/р игра «Парикмахерская»

Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- парикмахер.

Апрель

Беседа «Кто работает в детском саду»

Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.

Консультация

«Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».

Презентация «Как трудиться в детском саду»

Посадка семян цветов, овощей.

Воспитывать у детей любовь к труду. Привлечь к посеву крупных семян.

Заправь постелей

Довести до сознания детей.как надо правильно заправлять постель;воспитывать самостоятельность.

Вечер загадок

Продолжать учить детей отгадывать загадки о профессиях. Развивать память,речь, мышление.

«Сделаем наш двор чистым»

Вызвать желание у детей помочь дворнику в уборке территории, приучать к труду. Выполнять добросовестно поручения.

«Сделаем наш детский сад красивым!» (посадка растений)

«Сделаем наш детский сад красивым!»

(посадка растений)

Игры со строительным материалом «Мы строители»

Развивать конструктивные навыки, исп. в игре разный строительный материал. Продолжать знакомить с профессией –строитель.

С\р игра « Магазин»

Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- продавец.

Посадка рассады уличных цветов, овощей.

Вызвать у детей желание принять участие в трудовой деятельности взрослых.

Список литературы

1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства / / Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. – М.: Просвещение, 1999.

2. Воспитание дошкольников в труде // Под ред. В.Г.Нечаевой. – М., 1999.

3.Л.В.Куцакова Трудовое воспитание в детском саду.-М.,2014.

4.Сергеева Д.В. Воспитывать детей в процессе трудовой деятельности. – М., 2000.

Актуальность. Основная идея . Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам, педагогам, и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии.

Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь, что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.

Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков.

Положительных результатов можно достичь при условии согласования действий педагогов и семьи. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимы для успешного развития ребенка.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Тип проекта: групповой, практический, долгосрочный

Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду.

Задачи: — развивать у детей интерес и любовь к труду;

— поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых;

— воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде,

готовность участвовать в совместной трудовой деятельности;

— привлекать родителей к совместной трудовой деятельности.

Гипотеза : достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.

Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми : беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для творческих игр, организация посильного труда.

Обучение дошкольников труду необходимо осуществлять при соблюдении основных принципов:

— принцип системности : работу необходимо вести не от случая к случаю, а систематически в течение всего учебного года;

— принцип учета возрастных особенностей : занятия, игры, экскурсии и наблюдения важно проводить с учетом возраста и окружающих условий;

принцип постепенности : знания, сообщаемые детям, постепенно уточняются, усложняются и дополняются;

— принцип интеграции : тематика работы по трудовому воспитанию включается в тематику других занятий, например по изобразительной деятельности, или физическому воспитанию, а также в другие виды ежедневной деятельности детей.

— принцип практического применения знаний : необходимо добиваться от детей не автоматического заучивания правил и знаний о труде, а перехода теоретических знаний в практические умения.

— принцип преемственности работы детского сада и семьи : родители являются первыми воспитателями ребенка и полноправными участниками педагогического процесса.

Прогнозируемые результаты:

повысится интерес к труду;

— дети получат необходимые знания о разных профессиях;

— будут знать о значимости труда;

— будут старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;

— научатся беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;

— у детей сформируются навыки совместной деятельности;

— установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;

— для детей труд станет потребностью.

Этапы работы над проектом.

1. Подбор и изучение литературы.

2. Постановка цели, задач, группировка материала, составление перспективных планов для каждой возрастной группы.

3. Реализация проекта.

Литература:

«Беседы с дошкольниками о профессиях», Т.В.Потакова, М.: «Творческий центр»,2003г.

«Дошкольникам о технике», И.И.Кобитина, М.:»Просвещение»,1991г.

«Дошкольное воспитание» №1,2006г.

«Любить труд на родной земле», Н.Н.Кокарева, А.К.Бондаренко, М.:»Просвещение»,1987г.

«Малокомплектный детский сад» под ред. М.А.Васильевой,М.: «Просвещение», 1988г.

«Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» под ред. Р.Буре, М.:»Просвещение», 1987г.

«Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Л.В.Куцакова, М.:»Мозаика-Синтез»,2007г.

«Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», В.Алешина, М.,2005г.

«Родной край», Р.И.Жуковская, М.:»Просвещение»,1987г.

«Учите детей трудиться», Р.С.Буре, Г.Н.Тодина, М.:»Просвещение»,1983г.

Первая младшая группа.

Задачи:

1.Формировать у детей предпосылки положительного отношения к трудовому процессу.

2. Формировать умение самостоятельно обслуживать себя.

3. Приучать убирать игрушки на место после игры.

4. Вместе с взрослыми ухаживать за животными и растениями: кормить птиц, поливать расте ния, протирать крупные листья влажной тряпочкой и т.д.

5. Привлекать к выполнению простейших трудовых действий.

6. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Наблюдения Сроки
— за трудом младшего воспитателя январь, февраль
— за трудом медсестры март
— за трудом повара май
Дидактические игры
— «Научим куклу мыть посуду» январь
— «Как котик катался на машине» февраль
— «Лечим куклу Катю» март
— «Автобус» март
— «Накормим куклу» апрель
— «Угостим друзей» май
— «День рождения куклы» май
— «Постираем кукле платье» июнь
— «Оденем куклу на прогулку» июль
Сюжетно-ролевые игры
— «Устроим кукле комнату» январь
— «Строители» февраль
— «Уложим куклу спать» март
— «Кукла заболела» март
— «Семья» апрель
— «Автобус» май
— «Угощение друзей» июнь
— «Девочка чумазая» июль
Художественная литература
— «Водичка-водичка…» январь
— «Репка» (сказка) февраль
— «Ладушки-ладушки…» март
— «Маша не плачет» С.Капутикян апрель
— «Теремок» (сказка) обр. Булатова май
— «Больная кукла» В.Берестов июнь
— «Песня машиниста» А.Введенский июль
Рассматривание картин
— «Перед прогулкой» январь
— «Дети на прогулке зимой» февраль
— «Кашу надо есть обязательно» март
— «Игра с куклой» апрель
— «Кормление цыплят» май
— «Большая стирка» июнь
— «Расти, расти, цветочек» июль

Вторая младшая группа.

Задачи:

1.Поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к общению и совместной деятельности.

2. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

3. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

4. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (готовить к занятиям кисти, карандаши, доски для лепки и др.)

5. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдения Сроки
за трудом шофера сентябрь
— за трудом врача ноябрь
— за трудом повара январь
— за трудом музыкального руководителя март
— за трудом дворника май
Сюжетно-ролевые игры
— «Больница» октябрь
— «Доктор окулист» ноябрь
— «Детский сад» декабрь
— «Построим детскую площадку для кукол» январь
— «Магазин игрушек» февраль
— «Зоологический сад» март
— «Уроки Айболита» апрель
— «Мы дом построим сами» май
Художественная литература
— Б.Заходер «Шофер» сентябрь
— Н.Павлова «На машине» октябрь
— А.Кардашова «Наш доктор» ноябрь
— А.Кузнецова «Кто умеет?» декабрь
— Е.Благинина «Научу одеваться я братца» январь
— Д.Табе «Работа» февраль
— А.и П.Барто «Девочка чумазая» март
— Д.Табе «Моя мама» март
— Е.Блошкина «Вот какая мама» апрель
— Ю.Тувим «Письмо» май
— К.Чуковский «Мойдодыр» июнь
Продуктивная деятельность: аппликация
— «Расставь тарелки» сентябрь
— Тарелка с фруктами» октябрь
— Нагрузим машину овощами» ноябрь
— «Лопатка и метелка» январь
— «Чашки большие и маленькие» март
— «Мы делаем коврик» апрель
— «Построим дом» май
Рисование
-«Тарелки большие и маленькие» сентябрь
— «Поможем няне накрыть стол» октябрь
— «Ремонт машины» декабрь
— «Что нужно дворнику для работы» февраль
— «Посадим деревья на нашей улице» апрель
Лепка
— «Конфеты для гостей» октябрь
— «Фрукты и овощи» декабрь
— «Булочки, баранки, пирожки» февраль
— «Посуда» апрель
— «Домики для гномиков» май
Рассматривание картин
— «Играем с песком» сентябрь
— «Зимой на прогулке» декабрь
— «Едем в автобусе» февраль
— «Помогаем товарищу» март
— «Мы – строители» апрель
Беседы
— «Как мы убирали участок» сентябрь
— «Где работает мама (папа)?» октябрь
— по сказкам «Репка», «Лиса, заяц и петух» ноябрь
— по сказке «Петушок и бобовое зернышко» декабрь
— «Почему ты помогаешь маме?» февраль
— «Бабушкины помощники» март
— рассказ о труде младшего воспитателя апрель
— рассказ о труде строителей май
Дидактические игры
— «Что где растет?» октябрь
— «Чья вещь?» ноябрь
— «Магазин игрушек» декабрь
— «Кому что надо» февраль
— «Найди то, о чем расскажу» март
— «Ты спроси, а я отвечу» апрель
— «Кто что ест?» май

Средняя группа

Задачи:

1.Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, формировать умение принимать помощь своих товарищей.

2.Воспитывать умение достигать цель, не переключаясь на более интересное занятие, игру.

3. Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то, что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы и просьбе воспитателя.

4.Углублять знания детей о труде взрослых.

5. Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.

6.Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе, по примеру сверстников: выполнять обязанности дежурного по столовой, по уголку природы.

7. Способствовать возникновению доброжелательных, дружеских отношений.

Наблюдения сроки
— за трудом водителя сентябрь
— за трудом кондуктора октябрь
— за трудом пекаря ноябрь
— за трудом продавца декабрь
— за трудом врача февраль
— за трудом людей по благоустройству города апрель
— за трудом прачки май
Беседы
— о труде людей транспортных профессий (водитель, летчик и др.) сентябрь
— о труде хлеборобов октябрь
— о труде пекаря, повара ноябрь
— «Кем ты будешь работать, когда вырастешь?» декабрь
— о труде медсестры январь
— «Что значит бережно относиться к труду людей?» февраль
— «Где и кем работают твои родители» март
— о труде животноводов апрель
— о труде строителей май
Сюжетно-ролевые игры
— «Большая стирка» сентябрь
— «Водитель автобуса» октябрь
— «Строители» ноябрь
— «Летчики» декабрь
— «Пароход» январь
— «Ремонт квартиры» февраль
— «Пожарные на учении» март
— «Почтовое отделение» апрель
— «Больница» (стационар) май
Художественная литература
— В.Берестов «Кто чему учиться?» сентябрь
— К.Чуковский «Федорино горе» сентябрь
— «Колосок» (сказка) октябрь
— А.Седугин «Разговор машин» октябрь
— О.Дриз «Разноцветный мальчик» ноябрь
— Ю.Тувим «Каменщик строит жилища» ноябрь
— обр. Соколова-Микитова «Зимовье» декабрь
— А.Членов «Как Алешка жил на Севере» декабрь
— Н.Найденова «Ольга Павловна» январь
— К.Чуковский «Айболит» январь
— С.Михалков «А что у вас?» февраль
— С.Баруздин «Мамина работа» март
— С.Маршак «Пожар» март
— Н.Носов «Заплатка» апрель
— «Жихарка» в обр. Карнауховой апрель
— «Петушок и бобовое зернышко» (сказка) май
— Я.Дягутите «Руки человека» май
Целевые прогулки
— по близлежащей улице сентябрь
— к проезжей части улицы октябрь
— на кухню детского сада ноябрь
— в продовольственный магазин декабрь
— в медицинский кабинет февраль
— на прачечную март
— на строительную площадку май
Дидактические игры
— «Кому что нужно для работы?» сентябрь
— «Для чего нужен предмет?» октябрь
— «Отгадай и назови» ноябрь
— «Найди о чем расскажу» декабрь
— «Так бывает или нет?» январь
— «Продайте то, что опишу» (инструменты) февраль
— «Кто что делает» март
— «Из чего готовят кашу?» апрель
— «Вершки-корешки» май
— «Как у нашего крыльца посадили деревца» сентябрь
— «Мой папа — шофер» октябрь
— «Как мы снеговика лепили» декабрь
— «Кошкин дом» январь
— Покормим птиц» февраль
— «Летят самолеты» март
— «Дом, в котором ты живешь» май
лепка
— «Собираем урожай» октябрь
— «Чашки для кукол» ноябрь
— «Покормим птичек» декабрь
— «Снеговики» январь
— «Как мы трудились на участке» февраль
— «Поможем Айболиту вылечить медвежонка» март
— по сказке «Федорино горе» апрель
аппликация
— «Книжки – малышам» сентябрь
— «Мы – строители» (коллективная) ноябрь
— «Домик для собачки» декабрь
— «Мы скворечник смастерим» март
— «Автобусы на нашей улице» (коллективная) апрель
— «Грузовики везут груз» май
конструирование
— «Город мастеров» (мебель) сентябрь
— «Теремок» октябрь
— «Гараж для машин» ноябрь
— «Выставка машин» (коллективная) декабрь
— «Будка для собаки» февраль
— «Мост через реку» март
— «Двухэтажный дом» (коллективная) апрель
Рассматривание картин
— «Пассажирский транспорт» сентябрь
— «Откуда хлеб пришел?» октябрь
— «Уборка урожая» ноябрь
— «Дети кормят рыбок» декабрь
— «Как мы снеговика лепили» январь
— «На ферме» февраль
— «Мамины помощники» март
— «Мой папа – строитель» апрель
— «На стройке дома» май

Старшая группа

Задачи:

  1. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
  2. Систематизировать знания детей о труде взрослых в разное время года.

3. Бережно, относиться к тому, что сделано руками человека.

4. Показывать результаты труда, его общественную значимость.

5. Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца, развивать творчество, инициативу.

6. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

7. Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности:

Помогать взрослым, поддерживать порядок в группе, на участке детского сада;

Самостоятельно убирать постель;

Выполнять обязанности дежурных по столовой, на занятиях, в уголке природы.

Наблюдения Сроки
-за трудом столяра сентябрь
-за трудом библиотекаря октябрь
-за трудом строителей ноябрь
-за трудом повара декабрь
-за трудом людей по благоустройству города январь
-за трудом дворника февраль
-за трудом медицинской сестры март
-за трудом пожарных май
Беседы
-о труде хлеборобов сентябрь
-о библиотеке и библиотекарях октябрь
-о труде лесничего ноябрь
-о труде нефтяников декабрь
-«Кто благоустраивает наш город?» январь
-о труде пожарных февраль
-о труде врача март
-о военных, космонавтах апрель
-о труде людей транспортных профессий (летчик, капитан и др) май
Целевые прогулки, экскурсии
-в мастерскую столяра сентябрь
-в детскую библиотеку октябрь
-по близлежащей улице ноябрь
-на строительную площадку январь
-в пожарную часть февраль
-в медицинский кабинет март
-к проезжей части улицы май
Сюжетно-ролевые игры
-«Детский сад: музыкальный руководитель» сентябрь
-«Библиотека» октябрь
-«Больница» ноябрь
-«Нефтяники» декабрь
-«Салон красоты» январь
-«Летчики». «Пограничники» февраль
-«Мамы всякие нужны…» март
-«В городском транспорте» апрель
-«Строители» май
Дидактические игры
-«Угадайте, что я делаю» сентябрь
-«Что сначала, что потом?» октябрь
-«Назови профессию» ноябрь
-«Ты спроси, а я отвечу» декабрь
-«Выбираем работу» январь
-«Кому что нужно?» февраль
-«Продайте то, что опишу» март
-«Отгадай и назови» апрель
-«Зачем (для чего) нужно это делать?» май
Продуктивная деятельность: рисование
-«Уборка урожая» сентябрь
-«Как мы ходили в библиотеку» октябрь
-«Кто в лесу главный?» ноябрь
-«Я б в нефтяники пошел…» декабрь
-«Снегоуборочная машина» январь
-«Пожар» февраль
-«Добрый доктор Айболит» март
-«Полет на луну» апрель
-«По морям, по волнам…» май
лепка
-«Что выросло в саду» сентябрь
-«Теремок» октябрь
-«Кто в лесу главный?» (коллективная работа) ноябрь
-«Памятник первооткрывателям нефти» декабрь
-«Мы на прогулке» (коллективная работа) январь
-«Пожарная машина» февраль
-«Айболит лечит зверей» (коллективная работа) март
-«Ракета» (барельефная лепка) апрель
-«Кораблик на волнах» (барельефная лепка) май
аппликация
-«Что растет в саду?» сентябрь
-«Улица нашего города» (коллективная) октябрь
-«Как мы сажали деревья» ноябрь
-«Что нам стоит дом построить» декабрь
-«Птицы на кормушке» январь
-«Машины едут на пожар» (коллективная) февраль
-«Мама на работе» март
-«Летят самолеты» апрель
-«Аллея героев» (коллективная) май
ручной труд
-«Тележка для сбора урожая» сентябрь
-«Подставка для журналов» октябрь
-«Сказочный домик» ноябрь
-«Елочные украшения» декабрь
-«Карусель» январь
-«Высотное здание» февраль
-«Автобус» март
-«Ракета» апрель
-«Военная техника» май
Конструирование
-«Машины» сентябрь
-«Спец. Транспорт» октябрь
-«Гараж с двумя въездами» ноябрь
-«Мосты» декабрь
-«Детский сад» январь
-«Улица» февраль
-«Самолет» март
-«Ракета» апрель
-«Аэродром» май
Рассматривание картин
-«Ребенок в детском саду» сентябрь
-«Семья», «Наш огород» октябрь
-«Врач прилетел» ноябрь
-«В магазине» декабрь
-«Наш уголок природы», «Мы дежурим» январь
-«Защитники» февраль
-«Мамины помощники» март
-«Птицеферма» апрель
-«На строительстве жилого дома» май
Художественная литература
А.Барто «Урок в саду» сентябрь
А. Бродский «Мой брат» сентябрь
З.Александрова «Мой мишка» октябрь
В.Зайцев «Я одеться сам могу» октябрь
Б.Заходер «Переплетчица», «Сапоги», «Портниха» ноябрь
Я.Дагутите «Каравай» ноябрь
Э.Мошковская «Уши» декабрь
Н.Сынгаевский «Помощница» декабрь
В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» январь
А.Кардашова «Наш доктор» январь
Я.Тайц «Послушный дождик» февраль
Г.Ладонщиков «Наши друзья», «Помощники весны» февраль
Г.Люшкин «Мастерица» март
П.Образцов «Лечу куклу» март
Н.Носов «Огурцы» апрель
Н.Носов «Мишкина каша» апрель
«Мышь и воробей» (удмуртская сказка) май
«Два Мороза» май

Подготовительная к школе группа

Задачи:

1. Воспитывать интерес к различным профессиям, к профессиям и месту работы своих родителей.

2. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой местных условий.

3. Расширять представления о труде взрослых.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к труду.

5. Формировать потребность трудиться.

6. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения; беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

7. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.

8. Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.

Наблюдения Сроки
— за трудом кастелянши, завхоза сентябрь
— за работой сантехника детского сада октябрь
— за работой постового полицейского ноябрь
— за трудом взрослых на почте декабрь
— за трудом продавца, кассира январь
— за трудом контролера в кинотеатре февраль
— за трудом парикмахера март
— за трудом электрика детского сада апрель
— за трудом строителей май
Беседы
— рассказ завхоза о своей работе сентябрь
— с сантехником о его труде октябрь
— о труде регулировщика дорожного движения ноябрь
— о труде почтальона декабрь
— о труде продавца-консультанта, кассира январь
— разговор с киномехаником февраль
— о труде стилиста, визажиста март
— о труде нефтяников апрель
— о защитниках Родины май
Экскурсии, целевые прогулки
— на склад продуктов и инвентаря сентябрь
— в библиотеку октябрь
— к проезжей части (на пост полиции) ноябрь
— на почту декабрь
— в магазин бытовой техники январь
— в кинотеатр февраль
— в салон (парикмахерскую) март
— в музей нефти апрель
— к Вечному огню май
Сюжетно-ролевые игры
— Детский сад сентябрь
— На перекрестке октябрь
— Почтовое отделение ноябрь
— Торговый дом декабрь
— Театрализованное представление январь
— Дамский салон февраль
— Музыкальный театр март
— Сервисный центр (автомобильный) апрель
— День Победы май
Дидактические игры
— Угадай, что я делаю? сентябрь
— Что сначала, что потом? октябрь
— Назови профессию ноябрь
— Угадай профессию декабрь
— Кому без них не обойтись? январь
— Кто трудится в поле? февраль
— Найди предмет март
— Отгадай и назови апрель
— Ты спроси, а я отвечу май
Продуктивная деятельность: рисование
— Собираем урожай сентябрь
— Кем буду? октябрь
— В гостях у мастеров Дымково ноябрь
— Почтальон Печкин декабрь
— Как мы ходили в кинотеатр январь
— Мой папа на работе февраль
— Кем работает мама март
— Откуда хлеб на стол пришел? апрель
— Салют над городом май
Лепка
— Дары осени сентябрь
— Фабрика игрушек октябрь
— Наша улица (коллективная) ноябрь
— Чайный сервиз декабрь
— Что мы лепили из снега? январь
— Мы на прогулке (коллективная) февраль
Как мы помогали дворнику март
— Нефтяная вышка апрель
— Военный парад на Красной площади (коллективная) май
Аппликация
— Машины на уборке урожая сентябрь
— Корабль октябрь
— Виды специального автотранспорта ноябрь
— Фабрика новогодних игрушек декабрь
— Дома на нашей улице (коллективная) январь
— Военная техника февраль
— Поезд март
— Мы — строители апрель
— Вечный огонь май
Ручной труд
— Тачка для груза (из картона) сентябрь
— Автобус (из спичечных коробков) октябрь
— Мебельная фабрика (из коробочек) ноябрь
— Кораблики (из природного материала) декабрь
— Вертолет, самолет (из пластиковых бутылок) январь
— Аэродром (коллективная) февраль
— Швейная мастерская (из ткани) март
— Космические аппараты (из бросового материала) апрель
— Кремль (коллективная) май
Конструирование
— Здания сентябрь
— Машины октябрь
— Микрорайон города (коллективная) ноябрь
— Водный транспорт декабрь
— Мосты январь
— Железнодорожный состав (коллективная) февраль
— Терем-теремок март
— Зоопарк апрель
— Красная площадь (коллективная) май
Рассматривание картин
— И.Шишкин «Рожь» сентябрь
— А.Пластов «Сенокос» октябрь
— В.Васнецов «Богатыри» ноябрь
— Зимняя подкормка диких животных декабрь
— Как делают шерстяные вещи январь
— Мы в классе; Дети готовят уроки февраль
— На строительстве школы март
— Работаем в саду апрель
— На ферме; На пастбище май
Художественная литература
— В.Куприн «Отцовское поле» сентябрь
— По Е.Пермяку «Как Маша стала большой» сентябрь
— И.Муравейка «Я сам пахал» сентябрь
— Я.Купала «Поле» сентябрь
— В.Берестов «Лисица-медсестрица» октябрь
— А.Усанова «Строители» октябрь
-С.Могилевская «Наш первый разговор» октябрь
— По В.Сутееву «Умелые руки» октябрь
— Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» ноябрь
— М.Майн «Пуговица» ноябрь
— Р.Гамзатов «Мой дедушка» ноябрь
— М.Ильин «Машины с нашей улицы» ноябрь
— И.Драч «Врач» декабрь
— И. Молярова «Песенка иголки» декабрь
— Д.Родари «Чем пахнут ремесла» декабрь
— Э.Мошковская «В порту» декабрь
— С. Баруздин «Каменщик», «Маляр», «Плотник» январь
— С.Баруздин «Кто построил этот дом?» январь
— Л.Квитко «Бабушкины руки», «Дочка» январь
— И.Токмакова «Кем быть?» январь
— В.Глущенко «Грядка» февраль
— О.Высотская «Птичий дом» февраль
— Е.Пермяк «Мамина работа» февраль
— С.Сахаров «Два радиста» февраль
— Г.Лющин «Строители» март
— С.Маршак «Почта» март
— Е.Благинина «Не мешайте мне трудится» март
— О.Донченко «Голубой винтик» март
— А.Прокофьев «Хороши мои дела» апрель
— К.Ушинский «Умей обождать» апрель
— М.Родина «Мамины руки» апрель
— Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» апрель
— Сказка «Колобок» май
— Ш.Перро «Красная шапочка» май
— М.Пожаров «Маляры», «Мы – военные» май

IV Итоговый

Тема
1. Фотоальбом «Я – сам»
2. Доклад на педсовете

«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»

3. Развлечение «Мамины помощники»
4. Консультация для родителей «Приобщайте ребенка к труду»
5. Развлечение «Мы скворечник смастерили»
6. Субботник по уборке территории детского сада с родителями
7. Выставка рисунков на тему «Мой город»
8. Трудовой десант (по уборке игрового участка)
9.»Служба быта» (совместный труд по уборке помещения — открытое занятие)
10. Высадка рассады цветов в цветники
11. Презентация «Труд в детском саду»
12. Выставка рисунков и фото «Как я тружусь дома»
13. Акция «Посади дерево» (совместно с родителями)
14. Презентация лучшей семьи «Помощники детского сада»
15. Составление кроссвордов
16. Праздник труда

Проект для детей старшей группы ДОУ на тему "Делу - время, потехе - час". Трудовое воспитание

воспитатель МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 190" г. Саратова Исаева Ольга Викторовна
Тема проекта: «Делу время – потехе час».
Тип проекта: групповой, информационно-практический.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта:
Труд – основа человеческой жизнедеятельности, источник вдохновения и практических знаний, верный способ реализоваться в жизни. Интерес к труду, необходимые навыки закладываются в детстве. В процессе труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, ребенок познает окружающий мир, проявляет самостоятельность, инициативу. Педагогам и родителям важно не пропустить этот важный и уникальный момент – дошкольное детство.
Цель: Развитие позитивного отношения к труду.
Задачи:
1. Расширять знания о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
2. Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в труде.
3. Воспитание ценностного отношения к труду и его результатам.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 02.04.2018 по 30.04.2018 г.
Взаимодействие с родителями:
Информация для родителей «Труд – естественная форма активности ребенка».
Консультация «Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста».
Предполагаемый результат:
Закрепление необходимых умений и навыков в различных видах труда.
Участие в совместной трудовой деятельности.
Развитие познавательного интереса и творческой активности.
Повышение интереса к труду.
Приобретение знаний о профессиях.
Обеспечение проекта:
Подготовка необходимого материала для реализации проекта.
Изучение педагогической литературы.
Подбор художественных произведений, дидактических игр, иллюстраций по теме.
Этапы проекта:
- Подготовительный:
выявление проблемы
определение цели и задач
организация работы над проектом
- Основной:
практическая деятельность по реализации проекта
- Заключительный:
фотовыставка «Делу время – потехе час»
Лэпбук «Посадка растений».

Содержание проекта:
I этап.
Выявление проблемы. Определение цели и задач. Организация работы над проектом.
II этап.
Чтение произведений:
С. Маршак «Почта»
Ю. Тувим «Все для всех»
Д. Родарри «Чем пахнут ремесла»
Разучивание пословиц и поговорок о труде.
Дидактические игры:
«Что из чего»
«Для чего нужны эти предметы»
«Кому, что нужно для работы»
«Профессии»
«Что я видел?» (рассказ о профессиях)
«Кто назовет больше разных профессий»
«Инструменты для труда»
Ситуации:
«Кто нас лечит?»
«Кем быть?»
«Кто важнее?»
«Мы пришли на почту купить открытки»
Общение:
«Профессия моих родителей»
«Как мы выращиваем цветы?»
«Всему свое место»
Беседы:
«Что подарить гостям?»
«Почему завяли цветы?»
«О чем мечтают порванные книжки?»
Мастерская:
«Ремонт игрушек»
Коллективный труд:
«Как мы протираем игрушки»
«Посев моркови, укропа, петрушки»
«Помощь воспитателю в подклеивание книг»
Труд в уголке природы:
уход за комнатными растениями
Труд в природе:
создание экологической тропы
Показ видеоматериала о труде взрослых.

III этап.
Фотовыставка «Делу время – потехе час».
Лэпбук «Посадка растений»

В начале и конце проекта педагогами проводятся беседы по вопросам с целью выяснения знаний детей.

Литература:
1. Р.С. Буре «Дошкольник и труд».
2. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду».

Результативность:
В результате реализации проекта “Делу время – потехе час” у детей повысился интерес и позитивное отношение к труду. Они приобрели навыки самореализации, культуры труда, бережного отношения к инструментам, экономного расходования материалов.
В процессе коллективной трудовой деятельности дети стали согласовывать свои действия, желания, интересы, распределять обязанности и помогать друг другу. Они приобрели знания о различных профессиях и расширили представления об общественной направленности и пользе труда.

Труд - это могучий воспитатель,

в педагогической системе воспитания

Антон Семёнович Макаренко.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «КОЛОКЛЬЧИК» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ №5 «Колокольчик» Знак Татьяна Валерьевна Андрусик Татьяна Александровна г. Советск 2016 г. «Проектная деятельность в ДОУ, как технология трудового воспитания детей дошкольного возраста»

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания. А.С. Макаренко. Актуальность. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Труд должен радостно войти в жизнь ребёнка и помочь ему в успешном всестороннем развитии. Воспитание этой потребности - одна из центральных задач трудового воспитания детей. Почему этому вопросу мы уделяем столь пристальное внимание? Ведь современные родители не считают трудолюбие важным качеством личности. Более значимую роль для них играет развитие интеллектуальных способностей детей. Может нам стоит, в угоду родителям, работать именно в этом направлении? Не соглашусь с родителями. Ни одному великому открытию не стать достоянием общественности, если бы человек не приложил немало трудовых усилий для его материального воплощения.

Паспорт проекта. Тема проекта: «Проектная деятельность в ДОУ, как технология трудового воспитания детей дошкольного возраста» Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Продолжительность: долгосрочный 2016-2017 учебный год. Тип проекта: групповой, социально - педагогический, направленный на взаимодействие с семьёй, разработан с учетом современных требований инновационной деятельности в ДОУ.

Задачи: развивать у детей интерес и любовь к труду; поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых; воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности; формировать нравственно – трудовые качества, такие, как трудолюбие и целеустремлённость; привлекать родителей к совместной трудовой деятельности. Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду.

Этапы реализации проекта: Первый этап – Подготовительный (октябрь 2016 г.) Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Второй этап - Основной (октябрь-апрель 2016-2017г.) Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста. Анкетирование родителей детей. Третий этап - Заключительный (апрель - май 2017г.) Аналитический отчет о проделанной работе Участие в акции «Твори добро». Презентация проекта

Ожидаемый результаты: 1. Уважение к труду и желание помогать старшим; 2. Развитые трудовые способности; 3. Трудолюбие, ответственное отношение к труду; 4. Сформированные навыки организации совместного труда с взрослыми.

Работа с родителями: 1.Анкетирование « Трудовые обязанности дошкольников в семье » ; 2.Родительское собрание: «Вся семья вместе…»; 3. Консультации; 4.Домашние задания и организация коллективного труда в рамках акции «Твори добро». 5.Оформление центра сюжетно – ролевой игры «Салон красоты», через мастер класс. Работа с педагогами: 1. Консультация «Трудовое воспитание в ДОУ»; 2. Презентация проекта в ДОУ. Работа с детьми: 1. Беседы; 2.Игровая деятельность; 3.Просмотр мультфильмов, презентаций и иллюстраций; 4.Чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок о труде; 5.Художественное творчество; 6.Организация трудовой деятельности в группе, и в природе.

Каждый день мы беседовали и читали художественную литературу.

Мы играем.

Каждый день мы закрепляли трудовые навыки в группе. Хозяйственно – бытовой труд Труд в природе Самообслуживание

Мы закрепляли трудовые навыки во время прогулки.

Экскурсия в детско – юношескую библиотеку –знакомство с профессией «Библиотекарь»

Знакомство с профессией «Парикмахер», через сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»

Художественно – эстетическое развитие - ручной труд. Изготовление подарков для членов семьи.

Родительское собрание на начало и конец проектной деятельности

В рамках Акции «Твори добро» совместными усилиями нашей дружной семьи был оформлен участок для прогулок

Домашнее задание «Помоги игрушке» Домашнее задание « Книжкина больничка»

Совместно – творческая работа детей и их родителей. Д/З « Я ПОМОЩНИК»

Основные результаты проекта: Подводя итог нашей работы, хотим сказать, что: Дети овладели умениями, позволяющими им выполнять содержание трудовой деятельности, которого мы придерживались в работе по самообслуживанию, в хозяйственно-бытовом и ручном труде, в уходе за растениями. В процессе деятельности у детей сформировались навыки самоорганизации и умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда, навыки использования инструментов, пособий, бережного отношения к ним, экономного расходования материалов. В процессе работы дети научились проявлять аккуратность, настойчивость, умение сосредоточенно работать и доводить дело до конца, контролируя себя. У детей сформированы представления об общественной направленности и пользе труда людей, об их отношении к труду, об общественном характере труда и взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг другу. У детей воспитан интерес к труду окружающих и общественно полезные мотивы собственной трудовой деятельности, желание трудиться, сформировано умение выполнять свои обязанности. В процессе коллективной трудовой деятельности дети научились согласовывать свои действия, желания, интересы, с работающими рядом, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы обращения, замечаний.

Список литературы. 1.Агеева И.Д. 500 загадок-складок для детей. – М.: Сфера. – 2011. 2.Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. - М.: Сфера, 2007. - 204 с. 3.Буре Р.С., Година Г. Н. Учите детей трудиться.- М., 1983 4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика – Синтез, 2014.-64с. 5.Журнал «Дошкольное воспитание» / Гл. ред. М.А. Васильева. - № 12, 1988. 6.Журнал «Дошкольное воспитание» /Гл. ред. М. А. Васильева. - № 5, 1994. 7.Журнал «Дошкольное воспитание» /Гл. ред. М. А. Васильева.- № 13, 1997. 8.Коломинский Я. Л. Психология совместного труда детей. - Минск.асвета,1987. 9.Кравцов Г. Личность формируется в семье // дошкольное воспитание.-1991 10.Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А.Козлова. - М.: Просвещение, 2002. - 271 с. 11.Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П.Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с. 12.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2014.-128с. 13.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- 3 – е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.368с. 14. http://www.detzdrav.com/11048.html 15. http://ejka.ru/blog/schitalki/5.html

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!