Постройки из снега на участке детского. Снежные постройки на групповых участках зимой в детском саду. консультация на тему. «Зимние постройки на участке»

Участник №1

воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад "Аист" Сургутского района п.г.т Солнечный Ханты-Мансийский-Югра Автономный Округ

"Лисичка - сестричка" "Мишка с корзиной"
из сказки -Колобок
для метания
Я и мои детки
1-я младшая группа
в гостях у сказки "Колобок" Зайчик для лазанья,
горка для катания

Для запуска фотогалереи нажмите на одну из фотографий

Участник №2

Юрченко Марина Львовна,

воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида "Рябинка" г.п.Барсово Сургутского района Ханты-Мансийский-Югра Автономный Округ


«Елочка красавица» (ступенчатая елка для детских забав) . Создана с целью развития умения детей водить хоровод. Дети могут называть цвета бантиков, находить одинаковые. На елке дети могут самостоятельно менять местами бантики, для развития моторики и логического мышления.

Лабиринт «Дракоша» создан для детских игр (в 1 младшей группе) с целью развития у ребенка умения ориентироваться в пространстве, двигаться друг за другом.

Участник №3

Заведующая: Е.Г. Першина

снежные горки в виде слонов и других животных, созданные для катания и скольжения, неотъемлемая часть зимних забав детей, их дружеского общения, создания бодрого, весёлого настроения, получения положительных эмоций.

чудо-печка прекрасное место для творческих игр детей.

фигуры дракона и зайца развивают меткость, ловкость, способствуют развитию творческих игр. фигуры спящего медвежонка и осьминога созданы для лазания и перелезания. фигуры зайца, медведя и медведицы созданы для метания в горизонтальную цель, любования, закрепления счёта, величины. Способствуют проведению зимних развлечений. рыба-кит , создан для выработки равновесия и зимних развлечений.

Игровые площадки нашего дошкольного учреждения - прекрасное место для оздоровительных прогулок на свежем воздухе, закаливания, физических упражнений. В зимний период их украшают снежные скульптуры изготовленные руками коллектива детского сада и родителями воспитанников.

Большинство снежных построек в первую очередь способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития. Гуляя на своих участках, дети в игровой форме упражняются в количественном и порядковом счёте, сравнивают постройки по размерам, цветам, считают количество украшений на фигурах.

Участник №4

Директор: Кадырова Зулейха Мучиповна, Воспитатели: Турганова Мария Михайловна и Яркова Зоя Сергеевна

Что за чудо наш дракон:
Мы сидим на нём верхом,
Ползаем туда-сюда,
Не страшны нам холода!

Постройка «Дракончик» многофункциональна. Дети используют его в разных целях: по нему можно полазить, он очень хорошо пролит водой и поэтому крепкий, через хвостик можно перепрыгивать или перешагивать. А ещё дети с удовольствием «путешествуют» на нём в своих играх.

Равновесие мы держим
И по змейке ходим снежной.
Любим мы снежки бросать-
Меткими хотим мы стать!

(для метания используется разные предметы – мячики, мешочки с песком, комочки снега и просто снежки)

Скользкую дорожку очень я люблю
На своей ледянке я по ней скольжу…
Горкой нашего участка
Очень мы гордимся,
На ледяночках своих
Далеко умчимся!!!

Участник №5

воспитатель Структурного подразделения муниципального образовательного учреждения Омутинской средней общеобразовательной школы № 2 детский сад "Ручеек"

Горка
Наша горка ни мала, ни велика.
А как сядешь, так помчишься, как стрела!
(цель:воспитывает у детей навыки катания)
Дракон
Из-за острова Буяна,
из-за моря -океана
к нам дракоша вмиг приплыл,
и хвостом всех удивил!
(цель: воспитывать у детей навыки лазания через препятствия)
Кот
Васька котик все лежит
и ребяткам сказки говорит.
мур-мур!!!
(цель: закреплять навыки метания, равновесия и ходьбы по кругу и прыжков)
Домик
Домик наш ведь не простой,
а из сказки, ледяной.
в гости смело заходи
и друзей с собой зови!
(цель:закреплять навыки подлезания)
Кит
Чудо-кит по морю к нам плывет
и детишкам мячики дает!
(цель: закреплять навыки метания в цель)

Участник №6

Директор Плесовских Людмила Александровна

"Дракоша" - Мы дракошу очень любим, мамы его делали. А в корзинку
попадешь - смело приз себе возьмешь.
В гостях у сказки : "Божьи коровки"- для ходьбы змейкой;"Лиса с
корзинкой" - для метания в горизонтальную цель; "Удав" - для развития
равновесия.
"Горка" - Наша горка хороша, ее любит детвора. И веселою гурьбой,
мчатся с горки ледяной.
Снежные фигуры : "Носорог"- для набрасывания колец, лазания и
перелезания; "Питон на развалинах" - для подлезания; "Деревенский
уголок"- для творческих игр детей; "Осьминожка и морская звезда"- для
перешагивания и перепрыгивания; "Кораллы"- бег змейкой.
"Лабиринт"- Малыши снеговики стоят в начале пути. Удачно путь
пройдешь, их родителей найдешь.

Участник №7

Заведующий Вознюк Раиса Абдулловна

Наш сказочный снежный городок
Ходьба и бег по кругу
Ходьба змейкой между снежными фигурами

пролезь под арку

(сказочные часы)

попади в цель

(бочка медведя)

прыжки, перешагивание

(божьи коровки)

пройди, перелезь

В этом году наш детский сад создал на территории детского сада снежный городок.
Тематика снежной постройки - по мотивам русской народной сказки «Колобок». Так на участке у нас появились такие персонажи, как лиса, заяц, медведь, колобок. Центральной фигурой стала елочка.
Мы стараемся, чтобы каждая из снежных фигур была не только красивой, но и функциональной. Для повышения двигательной активности слепили бочку (бросание), бревно (упражнение в равновесии), «божьи коровки» (прыжки), а также сказочные часы (лазание).
Одно из основных требований к оформлению зимних участков - их безопасность для здоровья детей. Чтобы избежать травматизма, мы стараемся сделать так, чтобы поверхность построек была гладкой, не имела острых выступов, углов. Наши постройки прочные и способны выдержать любые нагрузки.
При строительстве снежного городка очень много времени и внимания уделяли украшению фигур. Чтобы они стали яркими и красочными, использовали ткань, веревки, тесемки. Этот материал очень легко поддается наклеиванию на снег. Практически нигде в украшении не используем гуашевые краски: от них остаются следы на одежде детей. А тканью украшать удобно и красиво.
Мы гордимся тем, что наши дошколята, их родные, близкие и даже люди из соседних домов, да и просто прохожие восхищаются нашим творением.

Участник №8

Барышникова Нина Ивановна,

воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша» пгт. Федоровский, Сургутского района, Ханты-Мансийского автономного округа

Тема «Путешествие в деревню» - развитие двигательной активности детей, интереса к окружающему миру, художественной литературе, развитие активной речи детей. «Бабушка Арина» создана для развития у детей умения бросать снежки правой и левой рукой в горизонтальную цель, закрепление основных цветов, а так же развития творческой игры. «Курочка Ряба» создана для развития творческой игры, закрепления образа героя русской народной сказки, воспитания любви и заботливого отношения к животным и птицам.

«Гусеница»

Развитие чувства равновесия, прыжков, знакомство с насекомыми.

«Машина» - способствует поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре.

Участник №9

"В гостях у Топтыгина"
Любит мишка сладкий мед и в гости всех детей зовет!


"Лебединое озеро"
На волшебном озере лебеди и гусь-
С ними на коньках я по льду промчусь!
"В логове змея Горыныча"
Я - Горыныч, но не злой!
Поиграйте-ка со мной!
" Цыпленок"
Цыпленок Цыпа - наше диво, ну посмотрите: "Как красиво!"
"Паучок"
Наш паук не страшен и вовсе не опасен! ребят он не кусает, а садик охраняет!

Участник №10

Заведующая ДОУ: Гришмановская Ирина Геннадьевна

Каждую зиму участок нашей группы превращается в замечательный снежный городок, и прогулка зимой становится интереснее и веселее, и мороз совсем не страшен...

Наш детский сад «Ладушки» расположен в новом квартале города Тольятти. В 2011 году он отметил четвертую зиму.

На территории сада – 14 участков по возрастным группам, есть большая физкультурная площадка. Все участки оборудованы современными игровыми модулями.
Зима для наших детей – долгожданная и любимая пора, они знают, как только выпадет снег, участки детского сада превращаются в особую снежную страну.

Вот зима, кругом бело, много снега намело… Всем известны эти строчки, но капризы родной природы иногда нарушают наши планы. Случаются зимы с обильными снегопадами и частыми оттепелями, бывают морозные, но бесснежные, снег накапливается только к февралю.
Зимы различаются не только по количеству снега, но и по качеству: Легкий и пушистый снег очень сложен для создания построек, липкий и тяжелый требует другого подхода для творчества.
Немаловажное значение имеет площадь прогулочного участка и наличие стационарного оборудования (малых архитектурных форм). Все эти факторы влияют на выбор технологии создания зимних построек на участка

Все дети по-разному реагируют на перепады температуры воздуха, силу ветра и длительное пребывание на морозном воздухе. Поэтому мы считаем нашей главной задачей создание благоприятных условий и режима максимальной двигательной и познавательной активности детей на прогулке.

Каждый год, в начале зимы на педагогическом совете мы обсуждаем вопросы организации зимних прогулок и оформления зимних участков. Во-первых, делимся впечатлениями, обсуждаем и обобщаем свой опыт……., во-вторых, активно знакомимся с опытом других педагогов, не только нашего региона, но и коллег из других городов России (особенно интересен опыт северных городов, таких как Когалым, Магадан, Мурманск, Тюмень, Екатеринбург, Набережные Челны и т.д., - спасибо средствам массовой информации и интернет ресурсам).В третьих – разрабатываем проекты будущих построек, где они будут размещены, какие ресурсы будут задействованы.

Слайд № 6

Здесь представлены разнообразные планы зимних участков воспитателей нашего детского сада, где учитываются особенности каждого возраста, наличие и использование стационарного оборудования, возможности решения физкультурно-оздоровительных задач.

На этом плане представлена перспектива зимней застройки участка старшей группы. Снежный Вал для упражнений в равновесии и перелезания, а так же для подвижных игр, мишени - вертикальные и горизонтальные для метания, лаз для подлезания, снежная горка, корабль дом и другие объекты для сюжетно-ролевых игр, снежная крепость, хоккейная площадка…

А теперь посмотрите воплощение нашей фантазии на участке детского сада.
Вот горка – любимый снаряд наших детей. Обратите внимание, что участок не большой, стационарное оборудование не позволяет сделать спуск горки длинным и безопасным, поэтому принято решение –удлиннить спуск за счет изгиба, сделать безопасным выезд во избежание столкновений и регулировать очередность скатывания дополнительной беговой дорожкой. Корабль – мачта вморожена в пластмассовую емкость, устойчива к воздействию ветра и обеспечивающая мобильность… Железная горка зимой не используется по прямому назначению, мы приспособили ее как тренажер для метания в вертикальную цель. Для этого вверху устанавливается круглая мишень, а внизу –накопитель для искусственных снежков – сшитых из плащевой ткани и наполненных синтепоном. Использование этих снежков очень удобно и безопасно. Снежки после попадания в мишень – скатываются по желобу обратно вниз…
Качели используем, как подставку для игр «Сбей предмет», «Кто самый меткий»,- (используются также искусственные снежки), как лаз для подлезания и для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Слайд №9-11

Приглашаем Вас на зимнюю прогулку В Детский сад № 210 «Ладушки» города Тольятти

Красивые удобные участки – гордость любого детского сада, но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетично, да ещи и позволяла решать определенные педагогические задачи. Маленькими хитростями по подготовке участков к зиме мы с удовольствием поделимся с Вами.

Слайд №13

Мы уже показали пример нетрадиционного использования стационарного оборудования – железной горки и качели. Песочница - тоже может превратиться с в шахматную доску с ледяными фигурами, роль шахматной доски играет ткань с черно-белыми квадратами, примороженная к ровной поверхности песочницы, а шашки – замороженная в круглых одноразовых контейнерах разноцветная вода. Как вариант – детский бильярд: на ледяной поверхности делаются определенная разметка и лунки. Передвигаются фигуры с помощью деревянных минишвабр.

Слайд №14

использование инструментов: традиционные: лопаты, скребки, носилки, сметки, кроме деревянных детских лопат, мы советуем использовать и современные, легкие, прочные лопаты с телескопической ручкой, удобной для регулировки длины черенка.

Слайд №15

Использование самодельных носилок из пластиковых корзин и тазов облегчает детям переноску, снега, а пластиковые емкости из-под водоэмульсионной краски и белил замечательно подходят для сбора снега и «снежных» куличей.

Слайд №16

С недавнего времени нашими постоянными помощниками стали строительные инструменты. Например, с помощью обыкновенной ножовки можно выпиливать из снега идеально-ровные кубы, ступени к горке и другие, это очень удобно, нетрудоемко и быстро, особенно при сильных снежных заносах… А строительная терка используется для сглаживания углов, бортиков, шлифования идеально гладких поверхностей снежных построек. Хорошо зарекомендовал себя прием лепки из снежного теста опалубным способом. В качестве опалубки подходят дощечки разного размера, картонные коробки из-под крупно-габаритной бытовой техники. – этот прием очень актуален в условиях малоснежной зимы.

Самое главное условие всех снежных построек на участке детского сада – максимальная безопасность, отсутствие острых краев, углов, ледяных комков.

Слайд №17

Еще один совет: чтобы снежные постройки были яркими, разноцветными мы используем ткань, веревки, бахрому, флажки из ярких полиэтиленовых пакетов – этот материал легко поддается наклеиванию на снег. Мы давно отказались от использования гуашевых красок: от них пачкается одежда и нарушается экологический баланс.

Слайд №18

К оформлению участков привлекаем родителей: они подносят воду, снег, помогают расчищать участок после снегопадов и метелей. Родители с большим интересом и удовольствием осваивают новые технологии работы со снегом, вносят свои предложения…

Слайд №19

Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это факт первостепенного значения.

Слайд №20 Спасибо за внимание Готовы ответить на Ваши вопросы.

Зима - раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок.

В нашем детском саду уже несколько лет зимой на участке появляется снежный городок. Дошкольники с радостью встречают знакомые персонажи любимых сказок и фольклорных произведений.

Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, познавательной деятельности, двигательной активности.

При строительстве снежных построек использовались разнообразные технологии: снежные шары, замороженные льдинки, тканевые аппликации.

Создать снежную сказку было бы невозможно без помощи детей, их родителей, сотрудников детского сада. Не только дети и родители, но и каждый прохожий с восхищением и радостью разглядывал «снежную сказку» нашего детского сада.

Фото 1. Большое удовольствие дети получают от катания с ледяных горок

Фото 2. Снежные и ледянные постройки помогают развивать двигательную активность дошкольников

Фото 3. На участке дошкольники играют в сюжетно-ролевые игры

Фото 4. Для закрепления равновесия используются снежные валы в виде скамеек

Фото 5. Дети с любовь относятся к постройкам, сделанным совместно с родителями, с нетерпением ждут каждой прогулки

На заснеженной поляне расположился уютный чум, красные языки пламени роняют колючие искры, неподалеку дремлет северный олень… Думаете, что попали в настоящее стойбище ненцев? Нет, это дети и родители вместе с педагогами построили на территории детского сада «Золотая рыбка» целую волшебную страну снежных фигур.

Погода нас не подвела, и поэтому принять участие в «Снежных постройках» смогли даже самые маленькие воспитанники детского сада.

Такая «строительная» акция проходит в нашем детском саду ежегодно и нацелена в первую очередь на то, чтобы доставить радость детям. Ведь зима-отличная пора, а снег – прекрасный материал для творчества!

На этапе замысла родители проявили неиссякаемую фантазию, воображение, стремление порадовать своих детей. Из множества идей были выбраны и реализованы самые лучшие. Но скульптуры должны быть не только красивыми, но и функциональными. Так, у подготовительной группы «Русалочка» появилось снежное кольцо для метания снежков. А родители группы «Аленушка» постарались не на шутку и соорудили замечательный лабиринт, да еще какой, позавидует сам Минотавр! Благодаря родителям из группы «Теремок» и «Русалочка» дети на прогулке посредством игр могут закреплять знания о быте и промыслах коренных народов Севера.

Близится самый волшебный праздник в году, новогодней елочке на нашем участке самое место. А детишки с удовольствием водят хороводы поют песни возле снежной красавицы. И, конечно, есть символ наступающего года и не один. Таких снежных собачек построили группы «Белоснежка» и «Колобок».

Не обошлось и без традиционных всеми любимых снеговиков! Их у нас на территории детского сада целая семья: мама, папа и сынишка-шалунишка. Это задорные родители групп «Красная шапочка» и «Северянка» подарили ребятам таких веселых снеговичков. А как же без героев современных сказок? Совершенно верно – никак! Поэтому на прогулке детей встречает «с жаркими объятиями» их любимец - Олаф.

Если захочется к морю, то добро пожаловать в кабриолет группы «Репка». Этот быстроходный автомобиль аккуратно довезет до морского побережья, а там вас встретят веселые осьминожки групп «Гномики» и «Буратино» и огромный синий кит группы «Дюймовочка», который отвезет вас на волшебный необитаемый или обитаемый остров.

Потрудились родители и дети на славу! Территория детского сада превратилась в сказочный мир. Снежные скульптуры украшают участок, радуют детей, делают прогулку веселее. Зимнее убранство поднимает настроение детям, позволяет вдоволь насладиться снежными забавами. А привлечение дошколят к уходу за скульптурами способствует развитию трудолюбия и формированию бережного отношения к результатам совместного труда. Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться!

Значение снежных построек для развития двигательной активности у детей дошкольного возраста

Описание материала: представлен опыт работы с фотографиями снежных фигур, способствующими развитию двигательной активности у детей дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования по изобразительной деятельности и родителям.
Содержание Программы "От рождения до школы" в образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
- развитие физических качеств;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Потребность в движении, которую испытывают все дети, и называется двигательной активностью . Ее удовлетворение очень важно для развития ребенка, а также для его воспитания. Движение - это жизненная необходимость каждого человека, и, главным образом, благодаря движению, с самого раннего детства формируются все функции и системы организма человека.
Важно обеспечивать развитие двигательной активности детей на прогулке, особенно зимой, способствующей улучшению моторики у ребенка, а также правильному формированию всех систем и органов. Прогулки вообще являются главным способом развития двигательной активности у детей. В дошкольном возрасте у них формируются основные двигательные навыки, такие как: ходьба и бег, лазание, метание и прыжки. Если ребенок недостаточно развит в некоторых компонентах, это будет тормозить его двигательную активность и способность усваивать новые двигательные действия. Поэтому прогулки, которые проводятся в ДОУ, должны быть тщательно спланированы. Большую помощь в этом оказывают и наши родители, которые обладают яркой фантазией и творчеством, и строят чудесные снежные постройки для развития двигательной активности детей. Сооружения тщательно продумываются, что и для какой цели будет служить, ярко оформляются, родители щедро используют для этой цели: ленточки, ткани, шерстяные нитки, цветные льдинки, салфетки, бросовый материал, краски (украшенный участок, сам по себе, вызывает у детей положительные эмоции, желание идти на прогулку).
Представляю снежные постройки:
- для ползания, лазания, подлезания, сюжетно-ролевых игр:
«Лодка»,

«Паровозик»,


«Лабиринт»,


«Горка»,


- для сюжетно-ролевых игр, прыжков, ходьбы, метания:
«Кораблик»,


- для сюжетно-ролевых игр, бега, ходьбы (прямо и боком), ползания, лазания:
«Крепость» (также около этих крупных построек хорошо играть в прятки или просто перебегать, например, от «Лодки» к «Крепости»);


- для сюжетно-ролевых, подвижных игр:
"Масленица",


«Зайчик»,


«Мишка»,


Для метания:
«Берлога»,


- для прыжков, для украшения площадки:
«Цветные льдинки»,


- для украшения площадки использовали вот такие мотивы: