Проект по пдд для детей средней группы. Проект для средней группы «Правила дорожного движения. I -ый этап подготовительный

Проект по ПДД для средней группы

«В стране Правил Дорожного Движения».

Вид проекта: познавательно - игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

База для реализации проекта: средняя группа

Участники проекта : дети, родители и воспитатели средней группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Срок реализации проекта: три недели.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие

пешеходы.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного

движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Возможные риски проекта : усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно -

транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность темы : Проект посвящен актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного

поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?

2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?

5. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет

правильно оценивать ситуацию.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

Обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

Упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и

их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного

движения;

Формирование у детей правильного понимания значимости правил

дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,

развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Проведение викторины по теме проекта.

10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на

практике.

11. Тематические погружения по теме проекта.

12. Работа с родителями.

13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»;

Определить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»;

Подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы

подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

Составить перспективный план работы по проекту;

Изучить методическую литературу.

Провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,

«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного

движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

Пополнить предметно-развивающую среду;

Провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

Организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

Рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

Лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

Аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,

«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие. 10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие

знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14. Тематические погружения по теме проекта - встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.

15. Проведение с родителями:

Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения».

Практикума «Как поступить в данной ситуации?»

Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

4 этап (презентация):

Провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

Представить продукт проекта - макет улицы.

Полученные результаты:

Условия для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;

Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на

улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного

движения».

Картотека стихов и произведений по ПДД.

Методическая литература:

1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112с. : цв. Вкл

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003

3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003

5. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»

6. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.

7. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002



17

Ольга Вениаминовна Батейщикова

Актуальность проекта :

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения . Так как виновниками дорожно -транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог , переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах , в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения .

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице , в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения ?

Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Новизна проекта :

Новизна проекта заключается в составлении перспективного планирования по программе «Югорский трамплин» и ФГОС ДО, в утренних групповых сборах и модели трех вопросов. В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта , что знают уже по даннойтеме, что хотят узнать и как мы это можем узнать. И после выявления интереса детей пишется перспективное планирование на неделю. В планирование входит : тема недели проекта , модель трех вопросов, составляется системная паутинка, пишется письмо родителям о том, чем мы будем заниматься.

.Создание условий :

* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения ;

* организация уголка по ПДД в группе , информация для детей и родителей, художественная литература;

* оснащение рабочей зоны для детей : лото, раскраски.

* включение родителей в совместный образовательный процесс.

*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками , наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений , по которым необходимо провести специальное обучение.

* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Информировать родителей о теме проекта «Письма родителям» .

Привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам .

Привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица» ;

Привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге : рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу » ».

Оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения » ;

Участие в конкурсе «Светофор мой лучший друг!»

Цель проекта

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге ; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта :

Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения ;

Познакомить детей со значением дорожных знаков , способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах ;

Формировать здоровый образа жизни , профилактику дорожно -транспортного травматизма,

Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде ;

Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Закрепить знания о работе светофора.

Ожидаемые результаты :

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения ;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами : автодорога , проезжая часть , тротуар, пешеходная дорожка , пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки .

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта .

Образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Аппликация «Светофор»

Выводы :

Незнание детьми правил дорожного движения , правил поведения на улице и на дороге .

Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге » , «Правила поведения на улице » , «Правила дорожного движения » ;

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге , о смене сигналов светофора.

Системная паутинка :

Беседы :

«Где следует играть детям» ,

««Опасность на дороге » ,

««Внимательный пешеход» ,

««Наш помощник светофор»

««Сигналы светофора»

««Зачем нужны дорожные знаки »

««Игры во дворе»

««Безопасное поведение на улице»

Литература :

СС. Михалков «Моя улица» ,

Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек» ,

Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель - светофор»

Б. Б. Житков «Что я видел» .

Творчество :

Аппликация «Автобус»

Рисование «Красный сигнал светофора.

Аппликация «Светофор» .

Лепка «Светофор» . Создание книжек-малышек о «ПДД» .

Дидактические игры :

«Найди свой цвет» , д/и «Собери светофор» , д/и «Найди такой же знак» .

«Чудо-машина» , «Подбери колеса» , «Угадай, что изменилось» , «Близко - далеко» , «Направо - налево » , «Светофор» .

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» , «Цветные автомобили» , «Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим дом» , «Грузовик» , «Шофёр»

Сюжетно-ролевые игры

«Поездка на автобусе» .

«Водители»

Строительные игры

Конструирование «Автобус»

«Гараж» . «Мы - пешеходы» .

«Дорога и пешеходный переход» Экспериментирование

и ситуации.

«Дети на проезжей части » , «Желтый сигнал светофора» . «Я перехожу проезжую часть » .

Письмо родителям

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Мы с ребятами задумались о том, насколько опасно не соблюдать правила дорожного движения , что не у всех детей достаточно знаний о том, какие бывают дорожные знаки , как правильно переходить дорогу . Мы понимаем, что вы очень заняты, но чтобы пополнить багаж знаний, нам необходима ваша помощь!

Наша тема недели : «Правила дорожного движения . Помнить обязан любой пешеход».

Мы займёмся следующим :

Составлением рассказов по картинкам и из личного опыта. Конструированием различных видов транспорта и аппликацией дорожных знаков . Будем заниматься рисование светофора, родных улиц «Я перехожу проезжую часть » . Будем играть в сюжетно-ролевые игры : «Шофер» , «Автобус» . Будем создавать альбом по теме, макет дороги , и конструировать модели машин из строительного материала.

А также в группе организуем выставку по ПДД.

Мы предлагаем вам дома с детьми :

Посмотреть передачи,

Помогите нарисовать рисунки дорожные знаки , светофор.

Рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках .

Создайте альбом на заданную тему,

Изготовление макетов «Правила дорожного движения » .

Создание книжек-малышек «О правилах дорожного движения » .

Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.

Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации, видеофильмы, а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях и ваши умелые ручки.

Утренний сбор

(мотивация выбора темы)

Загадывание загадки о светофоре.

Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании светофора.

Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно поступать, и как поступать нельзя.

Д\И «Светофор»

Чтение стихотворений о дорожных правилах .

Игра с мячом : «Цветные автомобили»

Просмотр презентации о перекрёстке и машинах.

Создание книжек-малышек


Аппликация «Транспорт»


Аппликация «Машина»


План образовательной деятельности.

Понедельник :

1. Беседа «Кто нас встречает на улице»

2. Познание «Дорожные знаки - наши верные друзья» .

3. Игры : «Сигналы светофора» .

4. Пальчиковая гимнастика

Вечером :

1. С/ролевая игра «Автобус» . 2. Игра «Подбери пару» (дорожные знаки ) .

3. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД» .

Вторник :

1. НОД «Куда едут машины?»

2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой » .

3. Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5.

4. Подвижная игра «Цветные автомобили» .

5. Загадки о знаках дорожного движения .

6. Физкультминутка «Дорога не тропинка » .

1. Художественное творчество : предложить детям рисование «Светофор» .

2. НОД «Веселый светофор»

3. Подвижная игра «Найди свой цвет»

4. Д/игра «Красный, желтый, зеленый» .

Среда

1. Беседа-рассматривание картины «Улицы города»

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»

3. Чтение С. Михалкова «Улица» .

4. Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Вечером :

1. Развлечение «Улица неожиданностей»

2. Дидактическая игра «Светофор» .

3. С/ролевая игра «Машина» .

4. Рисование «Дорога и пешеходный переход» .

Четверг :

1. Чтение стихов, произведений о ПДД

2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» .

3. Д/игра «Дорожное лото » .

4. Аппликация «Светофор» .

1. Спектакль для детей «Три сигнала светофора»

2. Подвижная игра «Цветные автомобили» .

3. Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов .

4. Пальчиковая игра

Пятница :

1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

2. Дидактическая игра «Красный и зеленый»

3.«Ручной труд» изготовление из природного материала «Светофор» .

4. Физкультминутка : «Едем,едем на машине»

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

2. Презентация мини-книг о ПДД.


IMG]/upload/blogs/detsad-302678-1437452294.jpg


Утренний сбор по ПДД.


Уголок безопасности.


Знаки ПДД.

Светофор из мозаики.


Результат :

Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах .

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам : «Безопасность дорожного движения » , «Транспорт в городе» , «Профессии на транспорте» .

2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках .

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Дети знают и называют :

Сигналы светофора,

Знаки пешеходного перехода,

Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар) .

-Дети знают : что означают сигналы светофора и как переходить дорогу . -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Анализируя результаты проекта , я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Реализуя проект , я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.

Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа по созданию макета «Улица» .

Педагогический проект по правилам дорожного движения в детском саду для детей среднего дошкольного возраста "Внимание, водители и пешеходы"

Актуальность темы проекта
Часто дети становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном детстве, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом и водителем. Актуален вопрос воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения. Важно воспитать предусмотрительного пешехода и водителя, который соблюдает меры предосторожности, имеет навыки безопасного поведения и правопослушания. Важной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Цель этого проекта в привлечении дошкольников и родителей к данной проблеме. Правила дорожного движения обязан знать каждый пешеход и водитель.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, средней продолжительности (3 месяца).
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, педагоги.
Цель проекта:
формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге
Задачи проекта:
Образовательные:
- обучать детей среднего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге;
- познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, правилам поведения в транспортных средствах, на улице и т.п.

Развивающие:
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения;
- повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, Правилам дорожного движения.
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов и будущих водителей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – аналитический (сентябрь)
2 этап - организационный (октябрь)
3 этап – практическая деятельность (ноябрь)
4 этап – итоговый, диагностический (декабрь)
Ожидаемые результаты проекта:
- сформированность у детей безопасной тактики поведения на дороге;
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- знание некоторых дорожных знаков и действий, связанных с ними;
- оформление «Уголка безопасности», пополнение его дидактическими играми,
- макетами дорог, дорожными знаками, сюжетными картинками по теме «Безопасное поведение на дороге»;
- пополнение консультативного материала для родителей по теме, приобщение родителей к созданию развивающей среды для «Уголка безопасности».
Формы работы по реализации проекта: групповая, фронтальная работа
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также просвещение родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов в ходе реализации проекта способно привить детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

Презентация на тему: Внимание, водители и пешеходы