Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе. Приложение перспективное планирование

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

1.

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

2.

Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>

3.

Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам

Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.

Планирование по программе "От рождения до школы"

Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Еще один конспект планирования по программе "От рождения до школы". Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>

Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"

Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по "Радуге" >>

Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.

Анастасия Михайловна Федорова
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе

Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе .

Месяц № п/п Тема. Цели. Метод. приемы Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1. Правила дорожной безопасности .

«Мы по улице идем» .

Цель : формировать представления детей о правилах . - Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения

Информация для родителей

«Научим детей правилам поведения на улице»

2. Правила пожарной безопасности .

«Спички не тронь, в спичках огонь» .

Цель : Формировать представления детей о пользе и вреде огня и его способах тушения. Воспитывать чувство опасности и самосохранения. - Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

- Чтение : К. Чуковский «Путаница»

3. Безопасность детей в быту .

«Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах» .

Цель : Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности дома. Беседы : «Что где лежит» , «Как мы убираем игрушки» .

Дидактические игры : «У нас порядок» , «Куда положить предмет» .

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Приучаем детей к порядку.

4. Безопасность на улице .

«Если ты потерялся на улице» .

Цель : Формировать представления о правилах поведения на улице. - Рассказ воспитателя.

Упражнение, проигрывание ситуации «Если ты потерялся»

Просмотр мультфильмов

Чтение сказки «Пропал Петя-петушок» Т. Титова. Консультации «Один ребенок на улице» .

1. Правила дорожной безопасности .

«Какие бывают машины» .

Цель : формировать первичные представления о видах транспорта. Целевая прогулка по. улице.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Машины на нашей улице» .

Дидактические игры : «Найди и назови» , «Найди такой же» .

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» .

Продуктивная деятельность : «Построим автобус (машину) »

Инструктажи

«Правила перевоза детей»

2. Правила пожарной безопасности .

«Чтобы не было беды» .

Цель : Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах) . Подводить к пониманию последствий своих поступков. - Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Обогреватель» .

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

- Дидактические игры : «Найди и назови» , «Что для чего» , «Можно - нельзя»

Информационный буклет

«Осторожно : электрические приборы»

3. Безопасность в быту .

«Домашние животные - наши друзья» .

Цель : Формировать представления о правилах поведения с домашними животными. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» .

Конструирование : «Больница для зверюшек»

Фотовыставка

«Домашние животные»

4. Безопасность на улице .

«Мы едем отдыхать» .

Цель : Расширять представления детей о ядовитых ягодах и грибах. Формировать навыки осторожного обращения с незнакомыми ягодами и грибами. - Беседа о поведении с незнакомыми людьми

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомец» .

Д/и «Назови членов своей семьи»

Информационный буклет «Осторожно : незнакомые люди»

1. Правила дорожной безопасности .

«Кто водит машину» .

Цель : Формировать представления о профессии водителя. - Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

- Чтение : А. Барто «Грузовик» , «Самолет» , «Кораблик» , Б. Заходер «Шофер» .

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Помощь в создании сюжетно-ролевой игры «Транспорт»

2. Правила пожарной безопасности .

«Пожароопасные предметы» .

Цель : Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома, правилах осторожного обращения с ними. Учить предупреждать возможные опасные ситуации и находить способы их избежание. - Беседа «Осторожно : газовая плита»

Д/и. «Разрешается – запрещается»

«Можно – нельзя»

Чтение «Правила безопасного поведения в стихах »

«Опасности на кухне»

3. Безопасность детей в быту .

«Можно – нельзя» .

Цель : Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности . - Беседа о правилах поведения в группе

Консультация

«Опасные предметы в доме»

4. Безопасность на улице .

«Сверстники» .

Цель : Формировать навыки безопасного поведения во время игр с другими детьми. - беседа «Правила поведения во время игр» .

Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию.

Д/и. «Можно - нельзя» , «Опасно – безопасно » .

Ситуативный разговор «Как вести себя во время подвижных игр»

Правила дорожной безопасности .

«Поведение в транспорте» .

Цель : Формировать представления о правилах поведения в транспорте. Воспитывать культуру поведения. - Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте» .

Моделирование проблемных ситуаций

«Поведение пассажира»

2. Правила пожарной безопасности .

«Кто тушит пожары?»

Цель : Познакомить детей с профессией пожарного.

Знакомить с правилами пожарной безопасности .

Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»

Беседа «Если возник пожар»

Просмотр презентации «Причины пожара»

Игра – драматизация по произведению «Кошкин дом»

Игра – эстафета «Тушим пожар»

Рассматривание «Пожарная машина»

Изготовление атрибутов к сюжетной игре.

3. Безопасность детей в быту .

Доброжелательное

отношение

к товарищам.

Цель : Учить играть дружно - не ссорясь.

Наблюдение за играми детей.

Рассматривание иллюстраций об играх детей. -

Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.

- Дидактические игры : «Как мишка играл с белочкой» , «Нельзя драться»

Игротека «Мы дружная компания!»

4. Безопасность на улице .

«Осторожно – холод»

Цель : Расширять представления о правилах поведения в зимний период. Формировать навыки безопасного поведения на улице . - Дидактические игры «Разрешается – запрещается» , «Можно – нельзя»

Беседа «Правила безопасности на улице зимой » .

Просмотр мультфильма «Рукавички»

«Осторожно - обморожения!»

1. Правила дорожной безопасности .

«Как вести себя на улице» .

Цель : Формирование первичного представления о правилах поведения на улице. - Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Моделирование ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»

Создание тематического альбома

«Правила дорожного движения»

2. Правила пожарной безопасности .

«Утюг» .

Цель : Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг) . - Беседа «Огонь от утюга»

Дидактические игры «Опасно – безопасно » , «Разрешается – запрещается»

Разрезные картинки.

Чтение (заучивание) «Правила поведения в стихах»

Раскрашивание «Утюг»

«Правила поведения с утюгом»

3. Безопасность детей в быту .

«Опасные таблетки» .

Цель : дать представление о том, что лекарственные средства могут приносить не только пользу, но и вред. Воспитывать чувства опасности и самосохранения. - Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Дидактические игры «Запрещается – разрешается» , «Можно – нельзя»

Сюжетно ролевая игра «Аптека» , «Больница» .

Лепка «Таблетки» , «Витамины для зайчат»

Информационный буклет

«Храни лекарства в недоступном для детей месте»

4. Безопасность на улице .

«Осторожно – скользко!» .

Цель : Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях гололед). Формировать навыки безопасного поведения на льду (во время гололеда) . - Просмотр мультфильма «Опасные сосульки»

Беседа «» Осторожно, скользко», «Обходи стороной скользкие места»

Чтение Г. Косов «Опасно кататься на замерзших лужах»

Заучивание В. Берестов «Гололедица»

Барельеф «Сосульки»

«Осторожно : гололед»

1. Правила дорожной безопасности .

«Сигналы светофора»

Цель : формировать представление детей о светофоре и его предназначении.

Целевая прогулка к светофору.

Рассматривание иллюстраций «На улице города» .

Беседа «Как переходить улицу» .

- Чтение : Г. Георгиев «Светофор» , А. Северный «Светофор» , О. Тарутин «Переход» .

- Сюжетно-ролевые игры : «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке» , «Автобус»

- Продуктивная деятельность : «Построим машину» , «Автобус»

Консультация

«Познакомьте ребенка со светофором»

2. Правила пожарной безопасности .

«Осторожно, розетки!»

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности . Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. - Просмотр мультфильма «Смешарики. Игры с огнем»

Подвижная игра «Костер» , «Огонь» .

Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Беседа «Розетки не игрушки» , «Правила поведения при пожаре»

Консультация

«Опасности дома»

3. Безопасность детей в быту .

«Опасные предметы, правила обращения с ними» .

Цель : Расширять представления об опасных предметах. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Рассматривание картинок : кипящий чайник, спички, иголка и т. п., беседа по ним.

Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» - «Опасные предметы»

Изготовление игры «Опасные предметы»

4. Безопасность на улице .

«Металлические предметы зимой» .

Цель : Расширять представления о правилах поведения при сезонных изменениях. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения во время прогулок. - Беседа «Почему нельзя облизывать металлические предметы»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

«Опасности зимы»

1. Правила дорожной безопасности .

«Правила перехода через дорогу» .

Цель : Знакомство детей с правилами переходы через дорогу. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Рассматривание сюжетных картинок «Опасности на дороге»

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Беседа «Как нужно переходить через дорогу» .

Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» .

- Продуктивная деятельность : «Сделаем «зебру»

Совместный досуг «Правила дорожные знать каждому положено» .

2. Правила пожарной безопасности .

«Почему опасен дым?»

Цель : Формировать представления о дыме и его опасности. - Сюжетно - ролевая игра : «Мы - пожарные» .

Дидактическая игра «Предметы – источники.

Чтение – «Кошкин дом.

- Рисование : «Огонь-враг» .

«Осторожно – дым!»

3. Безопасность детей в быту .

«Безопасное общение

с незнакомыми

животными».

Цель : Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, правилах личной безопасности . - Рассматривание картин «Кошка с котятами» , «Собака с щенками» .

Рассказ воспитателя.

- Чтение : загадки о собаке и кошке

«Опасные животные»

4. Безопасность на улице .

Сильный ветер.

Цель : Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях (сильный ветер) . Формировать навыки безопасного поведения при сильном ветре. - Беседа

Рассматривание альбома «Природные явления»

Работа в календаре природы

«Поднялся сильный ветер, что делать»

Информационный стенд

«Правила поведения при сильном ветре»

Правила Дорожной безопасности .

«Правила пешехода» .

Цель : Познакомить детей с правилами пешехода. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. - Рассказ воспитателя.

Беседа «Вспомним важные правила» .

- Чтение : А. Барто «Грузовик» , С. Михалков «Моя улица»

Создание атрибутов для игры «Мы пешеходы»

2. Правила пожарной безопасности .

Труд пожарных.

Цель : Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. - Сюжетно- ролевая игра : «Пожарные на учении» .

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?» .

Подвижная игра «Огонь»

- Беседа : «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»

«Труд пожарных»

3. Безопасность детей в быту .

«Съедобные и несъедобные грибы» .

Цель : Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Учить осторожному обращению с грибами. - Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

- Продуктивная деятельность : «Красивый, но опасный мухомор» , «Съедобные грибы»

Просмотр мультфильма «Три котенка. Хочу грибы и землянику»

Д/и. «Найди по описанию (гриб, ягоду) », «Съедобный грибок положи в кузовок»

Информационный стенд

«Осторожно : грибы»

4. Безопасность на улице .

Цель : Обучать необходимости соблюдения правильно поведения в природе. - Игра – беседа «Солнечный удар» , «Чем опасно солнце»

Решение проблемных ситуаций «Что делать, если забыли дома панамку»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь. Солнце»

Дидактические игры «Можно – нельзя» , «Плохо – хорошо»

Рисование пальчиками «солнышко»

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

«Я на солнышке лежу»

Май 1. Правила дорожной безопасности .

«Пешеходы-малыши» .

Цель : Формировать представления детей о правилах поведения на дороге. - Целевая прогулка к светофору.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.

- Дидактические игры : «На чем люди ездят» , «Найди и назови» .

- Сюжетно-ролевые игры : «Поедем на дачу» , «Едем в автобусе»

Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре.

2. Правила пожарной безопасности .

Пожарная машина.

Цель : Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. - Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.

Заучивание потешки наизусть : «Тили-бом, тили-бом» .

- Дидактическая игра : Можно - нельзя. Аппликация : Пожарная машина.

Выставка творческих работ

«Пожарная машина»

3. Безопасность детей в быту .

Детская площадка.

«Песок» .

Цель : Формировать представления детей о правилах поведения на детской площадке. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Беседы «Игры с песком» , «Безопасные игры в песочнице » , «Как песок может быть опасным» .

Ситуативный разговор «Покажи Мишутке и его друзьям, как играть с песком»

Чтение «Правила безопасного поведения в стихов »

Памятка «Игры детей с песком»

4. Безопасность детей на улице .

Плохая видимость.

Цель : Формировать представления о правилах поведения при плохой видимости. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения. - Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»

Беседа «вечер в городе» , «Прогулки под дождем»

Дидактические игры «Играть – не играть» , «Опасно – не опасно»

Информационный стенд

«Как правильно одеть ребенка на прогулку»

Сентябрь.

№1. Тема: Знакомство с понятиями «один» и «много».
Пр. задачи. Формировать представления о понятиях «много» и «один». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета.
(Петерсон «Игралочка», стр.16)

№2. Тема: Сравнение совокупностей предметов по количеству. Столько же.
Пр. задачи. Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением, проведением линий и т.д.).
Закреплять представления о понятиях «один» и «много».
Упражнять детей в умении выявлять закономерность в расположении предметов.
(Петерсон «Игралочка», стр.17) .

№3. Тема: Столько же, больше, меньше.
Пр. задачи. Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше).

(Петерсон «Игралочка», стр. 19)

№4. Тема: Столько же, больше, меньше.
Пр. задачи. Закреплять понятия «один» - «много», умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар.
Формировать представления о сохранении количества.
Развитие логического мышления.
(Петерсон «Игралочка», стр.20)

ОКТЯБРЬ

№1. Тема: Столько же, больше, меньше.
Пр. задачи. Закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления пар, о понятиях «один» и «много».
Учить видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определённым цветом.
Упр-ть детей в поиске закономерностей.
(Петерсон «Игралочка», стр.22)

№2. Тема: Свойства предметов. Счёт до двух.
Пр. задачи. Формировать умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1 и 2 элемента.
Устанавливать два способа уравнивания групп предметов по количеству.
Учить выявлять общее свойство групп предметов.
(Петерсон «Игралочка», стр. 23)

№3. Тема: Счёт до двух. Цифры 1 и 2.
Пр. задачи. Познакомить с цифрами 1 и 2 как с символами, обозначающими соответственно один и два предмета.
Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; пространственные представления: ближе, дальше.
(Петерсон «Игралочка», стр.24)

№4. Тема: длиннее, короче.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: длиннее, короче.

Начать работать по формированию пространственных представлений: справа, слева.
(Петерсон «Игралочка», стр. 28)

НОЯБРЬ

№1. Тема: Круг.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.
Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
(Петерсон «Игралочка», стр.29)

№2. Тема: Шар.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
Работать над формированием пространственных представлений: справа, слева.
(Петерсон «Игралочка», стр.31).

№3. Тема: Шире, уже.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: шире, уже.
Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры с количеством.
Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. (Петерсон «Игралочка», стр.32)

№4.Тема: Счёт до трёх. Число 3.
Пр. задачи. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2и 3 элемента; считать до трёх.
Закрепить умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.
Формировать на предметной основе представления о треугольнике; умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру.
(Петерсон «Игралочка», стр.35)

ДЕКАБРЬ

№1. Тема: Цифра 3.
Пр. задачи. Познакомить с цифрой 3, как с символом, обозначающим три предмета.
Формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством.
Расширять представления о геометрических фигурах.
Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
(Петерсон «игралочка», стр.37).

№2. Тема: На, над, под.
Пр. задачи. Формировать пространственные отношения: на, над, под.
Закреплять счёт до 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством сравнивать по количеству на основе составления пар, уравнивать группы предметов по количеству двумя способами. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы.
Закреплять умение сравнивать предметы по длине.
(Петерсон «Игралочка», стр.39).

№3. Тема: Выше, ниже.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: выше, ниже.
Закреплять счёт в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством.
Закреплять пространственные представления: ближе, дальше. Развивать умение группировать предметы по общему признаку.
(Петерсон «Игралочка», стр.41)

№4. Тема: Раньше, позже.
Пр. задачи. Формировать временные представления: раньше, позже.
Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать из количество соответствующей цифрой.
Развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур.
(Петерсон «Игралочка», стр.43)

ЯНВАРЬ

№1. Тема: Счёт до 4. Число 4. Цифра 4.
Пр. задачи. Познакомить с образование числа 4 на основе сравнения 2-х групп предметов; считать до 4.
Познакомить с цифрой 4, как символом, обозначающем 4 предмета, учить соотносить цифры 1-4 с количеством.
Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов двумя способами. Формировать умение выделять предметы из группы по характеристическим свойствам.
(Петерсон «Игралочка», стр. 44)

№2. Тема: Квадрат.
Пр. задачи. Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять знания о геометрических фигурах.
Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры с количеством; формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
(Петерсон «Игралочка», стр.47)

№3. Тема: Куб.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки.
Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине. Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры с количеством. Закреплять временные представления: позже, раньше.
(Петерсон «Игралочка», стр.49)

№4. Тема: Вверху. Внизу.
Пр. задачи. Формировать простр. представления: вверху, внизу; умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять по этим признакам их в группы.
Закреплять на предметной основе представления о геометрических фигурах, счёт в пределах 4, сравнивать группы на основе составления пар.
(Петерсон «Игралочка», стр.51)

ФЕВРАЛЬ

№1. Тема: Слева, справа, посередине.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине.
Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, пространственные и временные отношения; умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
(Петерсон «Игралочка», стр.52)

№2. Тема: Счёт до 5. Число 5. Цифра 5.
Пр. задачи. Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до 5.
Познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим 5 предметов.
Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.
(Петерсон «Игралочка», стр.54)

№3. Тема: Внутри, снаружи.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: внутри, снаружи.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру.
(Петерсон «Игралочка», стр. 57)

№4. Тема: Впереди, сзади, между.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, представления о геометрических фигурах и пространственно-временных отношениях
Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам.
(Петерсон «Игралочка», стр.58)

МАРТ

№1. Тема: Пара.
Пр. задачи. Формировать представления о парных предметах.
Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

Формировать умение выделять, на основе сравнения, признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи.
(Петерсон «Игралочка», стр.60)

№2. Тема: Овал.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.
Закреплять представления о треугольнике, квадрате, круге.
(Петерсон «Игралочка», стр. 62)

№3. Тема: Прямоугольник.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
Закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине, представления о геометрических фигурах.
(Петерсон «Игралочка», стр.64)

АПРЕЛЬ

№1. Тема: Числовой ряд.
Пр. задачи. Формировать на основе предметных действий представления о порядке и о числовом ряде.
Формировать умение ориентироваться в пространстве «от себя», выявлять и продолжать заданную закономерность.
Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
(Петерсон «Игралочка», стр.67)

№2. Тема: Порядковый счёт.
Пр. задачи. Формировать представления о порядковом счёте.
Закреплять представления о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи.
(Петерсон «Игралочка», стр.69)

№3. Тема: Игра-путешествие.
Пр. задачи. Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.
(Петерсон «Игралочка», стр.70)

Настроение сейчас - математика, дошкольник

Галина Княжеченко
Перспективное планирование занятий по этикету во второй младшей группе

Перспективное планирование занятий по этикету во 2 – ой младшей группе .

Сентябрь

1. Игровое упражнение : «Расскажем Хрюше как правильно кушать» - формировать этические представления, закрепить правила поведения за столом. развивать внимание. Воспитывать аккуратность, культуру поведения за столом.

2. Игровое упражнение : «Поучим Мишку знакомиться» - учить приветливо, здороваться при встрече, прощаться при расставании. Развивать внимание. Воспитывать культуру поведения, дружелюбие.

1. Беседа : «Вежливые слова» - закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству. Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

2. Игровое упражнение : «Как зайка играет с товарищами» - закреплять правила поведения в коллективе. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

1. Рассматривание картинок «Дети играют» - учить правильно вести себя в группе : не толкаться, не отнимать игрушки. Воспитывать коллективизм, дружелюбие.

2. Чтение Н. Павлова «На машине» - с помощью художественной литературы учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. Развивать внимание. Воспитывать дружелюбие, интерес к литературным произведениям.

1. Д/игра «Уложи куклу Катю спать» - закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате. Развивать внимание. Воспитывать культуру поведения.

2. Игровое упражнение : «В группу принесли новую игрушку, все хотят в неё играть» - закреплять правила поведения с товарищами, учить не отнимать игрушки друг у друга. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь.

1. Беседа : «Как мы дружим» - закрепить знания и навыки поведения в группе : не обижать, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. Воспитывать дружелюбие, коллективизм.

2. Чтение : «Петушок и бобовое зёрнышко» - формировать этические представления. Воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам.

1. Беседа : «Как мы разговариваем друг с другом» - учить детей общаться спокойно, без крика. Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к сверстникам.

2. Рассматривание себя и друг друга в зеркале – формировать у детей образ Я, помочь осознать себя. Развивать внимание, активизировать словарь. Воспитывать положительные, моральные качества.

1. Д/ игра «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей» - учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу , предлагать присесть. Воспитывать культуру общения.

2. Рассматривание фотографий – продолжать работу по формированию образа Я,. Сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленький, ел из бутылочки, не умел рисовать) . Воспитывать положительное моральные качества.

1. Чтение Т. Карманенко «Капризка» - показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

2. Д/ игра «Поможем кукле Кате быть вежливой» - подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

1. Д/ игра «Научим куклу Катю делиться с товарищами» - продолжать учить правильно вести себя с товарищами : не толкаться, не отнимать игрушки. Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение друг к другу.

2. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» - закреплять умение правильно оценивать поступки, показать это на примере. Воспитывать положительные моральные качества, используя литературное произведения.

1. Беседа : «С кем нам нравиться играть» - подводить детей к осознанию того, что добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Воспитывать положительные моральные качества : вежливость, доброту.

2. Чтение Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь» - закреплять знания и навыки поведения между товарищами : не отнимать игрушку, вежливо просить, дружно играть. Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение друг к другу.

1. Создание проблемных ситуаций – закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой. Воспитывать положительные моральные качества : вежливость, внимательность.

2. Беседа : «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» - способствовать формировать доброжелательного отношения друг к другу, желание делиться игрушками. Воспитывать культуру общения.

1. Беседа : «Ежели вы вежливы» -закреплять навыки вежливого обращения – здороваться, прощаться, благодарить за помощь, разговаривать спокойным голосом. Воспитывать культуру поведения в обществе.

2. Д/игра «Как утешить куклу Катю» - воспитывать положительные моральные качества : заботливость, внимание к своим родным и товарищам.

Публикации по теме:

Перспективное планирование во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Синтез искусств» №п/п Тема занятий Цели и программное содержание 1. Тема № 1 "Давайте знакомиться!".

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Перспективное планирование деятельности по охране труда и технике безопасности в работе с детьми младшей группы на июль – декабрь 2016 г.

Перспективное планирование занятий хореографией по программе А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» ВНИМАНИЕ! ТЕКСТ РАЗРАБОТКИ ПРЕДСТАВЛЕН В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ (СЮДА НЕ ВСТАВЛЯЕТСЯ). ПРОСЬБА СМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ. Средняя группа Период Программное.

Перспективное планирование занятий кружка «Маленькие актеры» во второй младшей группе «Калинка» в 2015–2016 году Перспективное планирование занятий кружка «Маленькие актеры» во второй младшей группе "Калинка" в 2015 – 2016 году. Театрализованная деятельность.

Чебно-методический материал (младшая группа) на тему: перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2016 год Перспективное планирование.