Сценарий «День смеха или день дурака. Сценарий внеклассного мероприятия "1 апреля – День дурака!"

Наталья Имангулова

ДЕНЬ СМЕХА 2017 г .

(За дверью слышен смех , вбегают 2 клоуна Х и-хи, Ха-ха)

Всем, всем, всем! Приветствуем всех!

Всё тут готово для потех! Танцуйте, пойте, веселитесь

И пусть царит повсюду смех” .

Сегодня вы пришли на праздник Смеха . В народе говорят : “Первое апреля - никому не верю!”

Ой, а мы же не поздоровались? Меня зовут Ха-ха

А меня зовут Хи-хи! А вас?

(Дети все хором называют свои имена) Вот и познакомились!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки?

А корзинки?

А кто любит пирожное?

А мороженое?

А шоколад?

А мармелад?

А кто любит клад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит орать?

Хи-хи- Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

А кто любит петь и танцевать?

А играть?

Ну что ж, тогда поиграем детвора. А чтобы поднять вам всем настроение вы должны пройти по тоннели смеха , кто его пройдет, тот с нами и играть будет!

Игра "Проходим тоннель"

И так мы начинаем играть! Сегодня будут шутить и веселиться все, кому не лень! А кто будет с нами играть, тот будет получать от нас улыбки!

Игра " Наступи на хвост"

(Детям завязывают веревочку, на конце с бантиком сзади. Необходимо сохранить свой хвостик, а на хвост соперника наступить)

Игра "Шары-штаны "

(2 команды участников. 2 взрослых надевают большие штаны. Дети по команде набивают их шарами.)

Игра Съешь конфетку на удочке

(2 детей стоят напротив друг друга с удочками в руках и стараются съесть конфетку, которая висит на конце удочки. Чья пара справится с заданием быстрее)

Танец Телевизор- холодильник

Игра веселые матрешки

(На веревке привязаны шарики. Несколько детей с платочками в руках, по команде завязывают платки)

Игра" Коробок на носу"

(Детям надевают на нос пустой спичечный коробок. Руки за спиной. Необходимо снять коробок с носа)

Игра "Рыбаки"

(С удочками в руках, кто больше наловит рыбок) )

Танец дураков

(Дети танцуют по показу взрослых, под веселую музыку. Во время танца пускаются мыльные пузыри)


Публикации по теме:

Сценарий праздника «День Смеха» Зал украшен шариками цветами. В центре «Чуда - дерево», на нем висит одежда и обувь. Под музыку в зал входят дети. Вед. Ребята, сегодня.

Все сотрудники, родители и дети приглашаются на праздник "ДЕНЬ БАНТИКА"! Условие принятия участия в этом дне - наличие эмблемы "БАНТИКА".

Ведущая: встречает детей словами: “Всем, всем, всем! Приветствуем Вас! В добрый час! Добро пожаловать! Входите! Всё тут готово для потех.

Цель: создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду. Задачи: 1. Сплотить детский коллектив. 2. Развивать чувство юмора.

Праздник-безобразник, или День смеха «Праздник-безобразник» или День смеха УКАЗ ДЛЯ ВСЕГО ДЕТСКОГО САДА Воспитатели групп зачитывают с утра детям: Сегодня, в честь 1-го апреля,.

Сценарий праздника" День смеха" Средняя группа. Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоций у детей. Задачи: 1. Познакомить.

Сценарий праздника «День смеха!» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку нарядные дети забегают в зал, где их встречают два.

Конкурс на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия с мультимедийным сопровождением, посвященного «Дню смеха»
2. «В гостях у Несмеяны»
3. Егина Ольга Владимировна
4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кутьино Новобурасского района Саратовской области.
5. Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов
6. Разработка содержит конспект мероприятия, презентацию по сценарию.
Сценарий написан в виде игровой программы, в котором участники отправляются в гости к Несмеяне. Там они встречаются со сказочными героями и вместе с ними пытаются рассмешить Несмеяну. Участников ждут интересные конкурсы.
7. Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе, ориентирована на учащихся начальных классов.
8.Слайды презентации переключаются щелчком мыши.

1. Конкурс на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия с мультимедийным сопровождением, посвященного "Дню смеха"
2. Сундучок смеха
3. Едиханова Дилором Гулямовна, Костюченко Юлия Викторовна
4. Бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 160"
5. Участники внеклассного мероприятия - обучающиеся 5-6-х классов. Форма проведения - игровая развлекательная программа
6. Юмористическая игровая развлекательная программа для учащихся 5-6-х классов, программу ведут два клоуна. В ходе мероприятия учащиеся участвуют в различных конкурсах, все задания связаны с праздником 1 апреля. Для создания праздничной веселой атмосферы, праздник желательно начать с клипа "Лучшие друзья"(см.приложение). Данное мероприятие поможет вас интересно и весело провести праздник.

Целевая аудитория: для 5 класса


2. КВН "Смех да и только..."
3. Автор: учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна
4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутаковская общеобразовательная школа Вознесенского муниципального района Нижегородской области.
5. 6-8 классы
6. Мероприятие проводится по аналогии с телевизионной игрой КВН между командой учащихся и командой родителей; мероприятие сопровождается презентацией; паузы заполнены шутками, сценками и красивыми фонами презентации.
7. Праздник предназначен для учащихся среднего звена. Мероприятие можно использовать как классный час.

  1. Конкурс на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия с мультимедийным сопровождением, посвященного "Дню смеха"
  2. Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»
  3. Рындюк Юлия Владимировна, Кучерова Елена Александровна
  4. КОУ Омской области «Нововаршаская коррекционная общеобразовательная (специальная) школа-интернат VIII вида»
  5. 1-9 класс
  6. Внеклассное мероприятие разработано в виде познавательно-игровой программы, посвященной 1 апреля - Дню смеха. Мероприятие для учащихся 7-18 лет с особыми образовательными потребностями. Теоретический материал упрощен и систематизирован для лучшего понимания и восприятия. Учитывался возраст учащихся, поэтому использовалось: наглядность, музыкальное оформление, игровой материал разной степени сложности и видов.
  7. Данная разработка может использоваться для проведения тематического общешкольного мероприятия во всех типах школ.

Целевая аудитория: для 9 класса

1. Конкурс на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия с мультимедийным сопровождением, посвящённый Дню смеха.
2. Праздник "Narrentag"
3. Ширяйкина Валентина Васильевна
4. Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия Среднее специальное учебное заведение Зубово-Полянский педагогический колледж
6. Данное мероприятие представляет собой развлекательно-позновательную программу с участниками и со всеми желающими. Два скомороха проводят с учащимися самые различные конкурсы.
7. Чтобы мероприятие прошло организованно и весело, необходимо провести подготовительную работу: оформить зал, приготовить атрибуты для конкурса, почетные ленты для персонажей конкурса.

Целевая аудитория: для учителя


2. Интерактивная игра "Смех-великое дело".
3. Автор работы: Политова Светлана Викторовна, учитель химии.
4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Г.С.Титова Щелковского муниципального района Московской области.
5. 3-4 класс.
6. Данная разработка включает подробный сценарий, интерактивную презентацию, музыкальное сопровождение. Мероприятие поможет расширить кругозор детей, сплоить коллектив и весело провести время в стенах школы. Желательно пригласить родителей в качестве болельщиков.
7. Управление презентацией: отключен случайный переход слайдов, переход осуществляется с помощью управляющих кнопок и гиперссылок. В каждом задании есть возможность получить ответ, подсказку и помощь. На всех слайдах имеются триггеры.

1. Конкурс на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия с мультимедийным сопровождением, посвящённого «Дню смеха»
2. Название работы: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Сколько этажей в доме смеха?"
3. ФИО автора: Левчук Надежда Леонидовна, преподаватель (руководитель) физики, химии и биологии
4. Название ОУ: Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Екатеринбургское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации», г. Екатеринбург
5. Класс: 7
6. Описание разработки: разработка содержит презентацию к мероприятию, а также сценарий внеклассного мероприятия с рекомендациями по использованию мультимедийного компонента.
7. Краткие рекомендации к использованию:

В этой юмористической конкурсной программе участвуют все учащиеся 7 класса (класс делится на две команды). Независимое жюри оценивает все конкурсы и заполняет оценочную таблицу. По итогам конкурсов определяется победитель и проводится церемония награждения.

Компьютерная поддержка (презентация) мероприятия является центральной частью и используется на протяжении всего мероприятия для визуализации заданий, создания положительного эмоционального фона, музыкального и эстетического оформления мероприятия.

Целевая аудитория: для 7 класса

1. Конкурс на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия с мультимедийным сопровождением, посвященного "Дню смеха".
2. Конкурсная программа "Кто во что горазд!"
3. Щиголева Елена Анатольевна, Балабина Татьяна Ивановна
4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №27" имени Героя Советского Союза В.Е.Смирнова" города Барнаула Алтайского края
5. 2 класс
6. Сценарий внеклассного мероприятия с мультимедийным сопровождением для проведения праздника или классного часа.

В нём доступным для детей языком рассказывается об истории возникновения этого праздника. В ходе праздника проводятся весёлые игры,конкурсы.

Целевая аудитория: для 2 класса

1. Конкурс на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия с мультимедийным сопровождением, посвящённого «Дню смеха».

2. Развлекательная программа «В гостях у гномиков»

3. Берестовская Наталья Александровна

4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 61

5. Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса

6. Сценарий внеклассного мероприятия содержит описание навигации по слайдам и соответствует поставленным целям.
Он составлен в виде путешествия с гномиками. Каждый гномик подготовил своё интересное задание для детей: «Найди клад», где дети находят главные слова праздника; «Загадки - шутки», «Караоке «Частушки»; «Развлечения» - весёлые игры; «Найди 7 отличий» у гномиков - близнецов; «Шутки на полминутки» - весёлые сценки, «Шуточная лотерея» с выдачей призов; «Раскраска» - при помощи волшебных кнопок - красок надо передать своё настроение на празднике. Завершается путешествие исполнением песни с группой «Барбарики» - «Дружба - это не работа».

7. Данное внеклассное мероприятие включает в себя сценарий и презентацию. В презентации используется музыкальное сопровождение, что делает мероприятие весёлым и позволяет привлечь внимание детей.
В презентации используется шуточная лотерея, она делает праздник незабываемым, так как каждый участник получает свой приз. А частушки - поднимут настроение детей, создадут весёлую атмосферу.
На 1 и 5 слайдах презентации автоматически появляется анимация и звук, по щелчку - приостановка звука, переход на следующий слайд по кнопке.
2 слайд - это содержание мероприятия - путешествие со всеми гномиками по указательным стрелочкам. Нажав на гномика, по гиперссылке отправляетесь с ним в путешествие. Возврат на 2 слайд осуществляется по гиперссылке управляющей кнопки: далее.

Предназначено мероприятие для учащихся 3 класса, но его можно провести и среди учащихся 2, 4 классов.

Целевая аудитория: для 3 класса

1. Конкурс на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия с мультимедийным сопровождением, посвящённого «Дню смеха»

2. Урок Весёлого Этикета.

3. Уськина Анна Владимировна

4. Муниципальное образовательное учреждение Основная Образовательная Школа села Коромысловка

7. Подготовка:

  1. Оформить газету «Веселый этикет» (после праздника она остается в классном уголке).
  2. Приготовить сладкие (или иные) призы для детей.
  3. Подготовить листы бумаги и ручки (для каждого ученика) для проведения теста.
  4. Оформить стенд (выставку) рисунков учеников на за¬данную тему.

Звучит фонограмма песни «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

Целевая аудитория: для 6 класса

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурсно-игровой программы к 1 апреля. Сценарий будет полезен для педагогов дополнительного образования, методистов учреждений дополнительного образования детей, учителей начальных классов.

Цель: развитие творческих способностей, навыков импровизации у детей.
Задачи:
научить детей работать в коллективе;
научить радоваться успехам друзей.
Оборудование:
6 мячей, два обруча, мыльные пузыри - 2 штуки, аудиозаписи песен и танцев, золотые и серебряные медали, два ватмана, фломастеры.

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня праздник – проказник! Праздник – безобразник! 1 апреля - этот День не внесен ни в какие календари знаменательных дат. День смеха отмечается и в России, и странах Европы, и в Америке и даже на Востоке. В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других - Днем дурака. Откуда пошёл этот праздник остаётся загадкой. Как известно, этот день знаменит веселыми обманами и розыгрышами, беззаботными шутками и смехом. Ученые утверждают, что хороший смех – заменяет свежую сметану! А шутка добрая – пятерку за четверть!
Сегодня у нас весёлые соревнования. Объявляется сбор команд "Безобразники" и "Проказники". Кто правильно отгадает мои загадки, то и будет участником нашей конкурсной программы.

Загадки.
1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено)
2. Чем кончается всё?
(Буквой «ё»)
3. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать?
(По полу)
4. На какое дерево садится ворона после дождя?
(На мокрое)
5. Какой месяц короче других?
(Май - всего три буквы)
6. Может ли страус назвать себя птицей?
(Нет, он не умеет говорить.)
7. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(Сон)
8. По чему люди ходят?
(По земле)
9.Сколько яиц можно съесть натощак?
(Одно – второе будет уже не натощак.)
10.Почему собака лает?
(Говорить не умеет)

11.В каком месяце 28 дней?
(В любом месяце есть 28 дней.)
12.Что стоит между окном и дверью?
(Буква «И»)
13.На что похожа половина яблока?
(На вторую половину)
14.Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?
(Страусы не летают)
15.Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?
(Одинаково)
16.Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки.
Сколько всего шишек?
(На березе шишки не растут)
17.Чем заканчиваются день и ночь?
(Мягким знаком)
Команды сформированы, за каждую победу в конкурсах вы получите очки, по которым по окончании мероприятия мы определим победителей.
(Представление жюри)

1 конкурс "Песенный."
Ведущий: В этот радостный день душа так и просит спеть, но сделать это надо по-первоапрельски. Попробуйте исполнить песню Н. Королевой «Маленькая страна», но при этом (Участники вытягивают карточки с заданиями) :
- зажать нос пальцами;
- втянуть внутрь щеки;
- закусить нижнюю губу;
- зажать зубами спичку.

2 конкурс "Спортивная ходьба."
Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанцию для такой ходьбы можно определить в 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.

3 конкурс "По страницам сказок."
Ведущий: А теперь я приглашаю вас в сказку. Сказочные герои разместили свои объявления в сказочной говорящей газете. Угадайте авторов этих объявлений. (Участники вытягивают карточки с вопросами):

1. Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото».
(Царевна - лягушка.)
2. Ищу спонсора для участия в конкурсе плача.
(Царевна Несмеяна.)
3. Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя.
(Ковер-самолет.)
4. Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге.
(Змей Горыныч.)
5. Банк «Страна дураков» принимает клады от населения. Гарантируем миллион процентов в год.
(Лuca Алиса и кот Базилио.)
6. Срочно требуется маленький-маленький пальчик, похожий на меня. (Мальчик-с-пальчик.)

4 конкурс "Художники."
Ведущий: Когда-то люди не знали букв и общались с помощью жестов и рисунков. А теперь представьте, как будет выглядеть записка, составленная лишь из рисунков. Например, составьте записку-комикс:
(Участники вытягивают карточки с заданиями) :

Позвони мне сегодня в 6 часов.(для одной команды)
- Ушла к магазин, вернусь в 3 часа.(для другой команды)


5 конкурс "Танцевальный."
Ведущий: Все мы любим танцевать, а известный «Танец маленьких утят» не так уж скучен, как кажется на первый взгляд, если попробовать станцевать его (Участники вытягивают карточки с заданиями):
- на пяточках;
- внутренней стороне стопы;
- внешней стороне стопы;
- коленях;
- на одной ноге.


6 конкурс "Футболисты."
Ведущий: Каждый участник должен перенести три мяча: два в руках, а третий - надо провести ногами до финиша и вернуться обратно. Оценивается быстрота и качество выполнения задания.


7 конкурс "Меткий стрелок."
Ведущий: Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и "загонять" в обруч. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 попыток. Все участники команд выполняют задание по очереди. Оценивается качество выполнения задания и количество "загнанных" в обруч мыльных пузырей.


Ведущий: Мы просто прекрасно повеселились, правда, ребята? Пришло время подвести итоги нашего конкурса, объявить победителей. Слово нашему жюри.
Жюри несут две огромные медаль с большой лентой и вешают одну на шеи всех участников команды. Обоим командам вручают такие медали – одной золотую, другой серебряную.
Ведущий: Лев Толстой говорил: «Смех - лучшая музыка». А еще смех - лучшее лекарство от всех болезней. Так давайте по больше смеяться и веселиться. А пока, до свидания, до следующей встречи, друзья!

День смеха - праздник, знакомый с детства. Кто не пытался обмануть одноклассников в далеком детстве? Да и взрослые дяди и тети поддаются соблазну и разыгрывают знакомых и коллег. А вот, широкое празднование Дня Смеха как-то не прижилось. Я не говорю здесь о габровских фестивалях и одесских юморинах, это празднование на другом уровне. Хотя и эти праздники сейчас как-то утихли за другими событиями. Но ведь праздник-то замечательный!

Предлагаемый сценарий вечеринки к 1 апреля "День Дурака" поможет Вам стряхнуть с плеч бесконечные заботы и просто "немножечко пошалить", как говаривал Карлсон. Такую вечеринку можно провести в школе на классном часе, дома в дружеской компании, и даже на рабочем месте в обеденный перерыв. Даешь взрывы хохота, слепящие улыбки, потрясающее настроение!

Праздник "бюджетный": средств потребует минимум, а подготовка не займет много времени. Дополнительные материалы, музыкальные вставки, подсказки для организаторов прилагаются.

Необходимый реквизит:

- медали-жетоны "Сам дурак!" - награждаются победители в конкурсах.

- фанты-жетоны "УПС!" - получают проигравшие участники конкурсов. Важно! Фанты должны быть разными, или при "раздаче" их нужно подписать, так как они потребуются для игры в Фанты;

- распечатанный текст речи Профессора "Смех - дело серьезное" (см. приложение 1);

- очки, портфель, графин, папка с бумагами для монолога "Смех - дело серьезное";

- распечатанная по количеству игроков Викторина "Эрудит" (см. приложение 2);

- пары тузов черной и красной масти по количеству игроков (команд);

- распечатанное по количеству игроков Приложение 3. Частушки - завиралки;

- емкости для игры в фанты: две коробки, или две шапки;

- фанты с заданиями;

- вырезки из газет с названиями статей для конкурса "А у меня в штанишках!"

Сценарий вечеринки "День дурака"

Ведущий: Если заглянуть в календарь праздников, то можно усомниться в правильности пословицы "делу время - потехе час". Каких праздников только нет! Государственные, Всемирные, народные, религиозные, необычные и просто нелепые. Одни мы празднуем, о других забываем, о третьих не знаем вовсе. Но есть один праздник, который не везде отмечается с большим размахом, тем не менее, о нем помнит и стар и млад. И это 1 апреля - День смеха, или День дурака.

А почему бы нам сегодня не отпраздновать этот день? Мы не будем углубляться в , вспоминая, откуда он пришел, тем более что на первенство празднования этого дня претендуют многие страны. А вот, что нужно делать в этот день, попробуем обозначить. Ответы с места приветствуются!

(приблизительные ответы: смеяться, шутить, обманывать, разыгрывать)

Первый конкурс "Объегорить - подкузьмить"

Ведущий: Вот и первый конкурс нарисовался. Давайте вспомним синонимы к слову "разыграть".

Проводится аукцион синонимов.

(возможные ответы: обмануть, надуть, приколоться, подшутить, одурачить, наколоть, симулировать, надеть маску, разыграть комедию, приколоться, притвориться, сыграть шутку, запудрить мозги, мистифицировать, подъегорить и подкузьмить)

Участник, назвавший последнее слово, побеждает и получает "Медаль-жетон". Тот, кто высказал свой вариант первым получает "Фант-жетон".

Костюмированный номер. Монолог профессора Горемыкина

Ведущий: Несмотря на то, что праздник несерьезный (разве можно говорить о смехе серьезно?)

Появляется "Профессор". Солидный дядечка в очках, ермолке, с портфелем, такой знакомый по советским фильмам образ лектора.

Профессор: Па-азвольте!

Ведущий: Вы не согласны, уважаемый!

Профессор: Конечно, нет! И я сейчас докажу это всем!

Ведущий: Позвольте представить нашего гостя - Старшего научного сотрудника НИИ ХА-ХА, декана кафедры Приколов Российской Академии Смеха, профессора Горемыкина.

Ведущий суетливо устанавливает "кафедру", графин с водой, стакан.

Профессор: (говорит очень серьезно) Хотелось бы опровергнуть утверждение Ведущего, что о смехе нельзя говорить серьезно. Наш НИИ ХА-ХА уже не первый год работает над проблемой смеха, и должен сказать, что смех требует уважительного отношения. Я тут заготовил несколько небольших тезисов и прошу отнестись к этим выкладкам без иронии.

Профессор открывает папку с бумагами, листов много, очень много! Вид профессора очень серьезен. Периодически делая паузы и оглядывая аудиторию, Профессор читает.

Подсказка для организаторов: посмотрите текст, при необходимости урежьте его, но сохраните тон "научного исследования". В приложении 1. Смех дело серьезное - текст речи профессора Горемыкина.

Приложении 1. Смех дело серьезное.docx

ЛЕКЦИЯ ПРОФЕССОРА "СМЕХ - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ".

Людям, господа-товарищи, свойственно шутить. Корни и истоки возникновения смеха наукой до конца не выяснены. Однако исследование костей ископаемого человека дают неопровержимые доказательства о наличии смеха уже в то дикое время. Люди шутят, за истекший период сейсмическими станциями планеты зарегистрированы тысячи взрывов смеха, общая мощность которого составила..., что в тринадцать раз превышает мощность мирового ядерного оружия. Приятно отметить, что юмо-достижения поднялись еще на одну ступень: выдумано новых анекдотов - два, и забыто старых - один. Однако нельзя обойти молчанием и некоторые недостатки. Так, на местах имеются случаи "пронзения остротами", "поднятия (и не опускания) на смех", публичного "посажения в лужу" и (как не прискорбно!) значительное количество единичных случаев "лопания со смеху". Последнее объясняется медициной, как следствие психофизической слабости организмов жертв, вызванной длительным смехоголоданием. Следовательно, эмпирически доказано обращение принципа "В здоровом теле - здоровый дух". Получен новый эпохальный результат: "Веселый дух - в здоровом теле". С 1 апреля сего года сразу после дождичка (в четверг) открывается сеть ларьков-пунктов приема шуток-прибауток. В связи с этим открываются новые горизонты смехотворчества. Но, к сожалению, можно еще встретить неосмеянных индивидов. Не решены еще и некоторые другие проблемы. В частности, мало изучены процессы возрастания юмороактивности в периоды увеличения галактических смещений, после увеличения цен на авторучки и изобретение сандалий "Уркаган". Ответы на эти вопросы ни современная наука, ни господин Петросян дать пока не могут. Не освещены эти вопросы и в классике, т.к. О. Бендер сандалий не носил, а Э. Таккер не нуждался в авторучке. Так что успокаиваться рано. Смех - дело серьезное.

Ведущий: Поблагодарим профессора, друзья!

Аплодисменты

Второй конкурс - викторина "Эрудит"

Ведущий: Попробуем и мы отнестись к Смеху серьезно. Предлагаю Вам ответить на вопросы викторины, которая рассчитана на людей не только с чувством юмора, но и индивидов с повышенным интеллектом. Отгадайте слова и уверенно чувствуйте себя именно таким лицом (или любой другой частью тела). Время для решения ограничено.

Для организаторов: отберите вопросов 10-12, проверьте, можно ли уложиться в минуту. Раздайте распечатанные викторины (см. Приложение 2. Викторина Эрудит) гостям. Викторина, естественно, шуточная в самих вопросах содержится ответ.

Приложение 2. Викторина Эрудит.

Звучит 1. Таймер

Викторина "Эрудит".

2. Река, на которой стоит город Комсомольск на Амуре (4 буквы)

3. Денежная единица Еврозоны (4 буквы

4. Краевой центр в Хабаровском крае - (9 букв)

5. Распространенное насекомое, герой присказки "Здравствуй, друг сердечный, таракан запечный" (7 букв)

6. Месяц, в котором свершилась Великая Октябрьская революция (6 букв)

(для организаторов: единственный ответ, которого нет в вопросе: месяц Октябрьской революции - ноябрь по современному григорианскому календарю)

7. Столица Смоленского княжества (8 букв)

8. Фамилия футболиста, одного из братьев Березуцких (10 букв)

9. Фамилия главного героя романа в стихах Пушкина "Евгений Онегин" (6 букв)

10. Родина английского футбола (6 букв)

11. Состояние (отличное от бодрствования), которое явилось отправной точкой комедии "Сон в летнюю ночь", придуманной некогда Шекспиром (3 буквы)

13. Партийный псевдоним дедушки Ленина (5 букв)

14. Изобретатель счетчика Гейгера - (6 букв)

15. Фамилия заводчика Орловских рысаков (5 букв)

16. Рыбный суп, которым потчевал гостя хозяин из басни Крылова "Демьянова уха" (3 буквы)

17. Алкогольный напиток, входящий в фамилию советского художника Петрова-Водкина (5 букв)

18. Путешественник, который открыл мыс Дежнева (6 букв)

Ведущий: Первое, что приходит на ум, при упоминании 1 апреля - розыгрыш, обман. Даже примета такая есть: чем больше человек обманешь, тем лучше. Вот обманами, розыгрышами мы сейчас и займемся.

Третий конкурс "Верите ли вы, что..."

Ведущий: Правила игры предельно просты: если вы верите, поднимаете карту красной масти, нет - черной.

Верите ли вы, что...

  • в чукотском драматическом театре шекспировский текст теперь звучит так: "Чума на оба ваши чума!"?

Ведущий: Это, конечно, неправда.

  • слова "космос" и "косметика" происходят от одного "прародителя"?

Ведущий: Это действительно так. «Космос» происходит от греческого глагола "космео": "наводить порядок", "устраивать", "украшать". Древние греки считали, что их мир, их космос устроен разумно и стройно. Косметика тоже происходит от "космео": ведь она украшает наши лица, наводит на них порядок.

  • глаза страуса больше по размеру, чем его мозг?

Ведущий: Это правда. Самая большая птица на Земле мозгами не блещет)))

  • платки "паутинки", которые пользуются большим спросом у модниц, рачительные хозяйки вяжут из тополиного пуха?

Ведущий: Это неправда. Зато из тополиного пуха рукодельницы создают очень красивые картины.

  • в Италии муж вправе требовать развода, если жена заставляет его мыть посуду или делать другую домашнюю работу?

Ведущий: Это правда. По крайней мере, еще в конце двадцатого века одна женщина из Милана позволила себе не согласиться с такой причиной. Однако суд счел действия жены "серьезным нарушением закона" и развел супругов.

  • у кудрявых людей больше извилин, чем у людей с прямыми волосами?

Ведущий: Неправда. Эту байку сочинил один завзятый враль. И смог-таки расстроить свою подругу, у которой волосы вились только после пассов парикмахера.

  • что крылатую фразу "Элементарно, Ватсон!" знаменитый Шерлок Холмс никогда не произносил?

Ведущий: Правда. Ни в одном из рассказов Конан Дойла такой фразы нет. А появилась она в 1929 году, когда в Англии был снят фильм "Возвращения Шерлока Холмса".

  • что лампочку Ильича изобрел Владимир Ильич Ленин?

Ведущий: Неправда. Так стали называть первые электрические лампочки, появившиеся в крестьянских домах, после объявления и воплощения в жизнь знаменитого плана ГОЭРЛО.

Ведущий: Сколько хороших и правильных слов сказано о Правде. Ложь считается пороком, и даже грехом. Иногда мы обманываем из страха, а иногда из сострадания. Недаром живут такие выражения, как "Ложь во спасение", "Святая ложь". Скажу больше: психологи считают, что детская ложь полезна! Она сродни творчеству, она пробуждает фантазию. Более того, те же знатоки человеческих душ утверждают, что умственно отсталые дети никогда не лгут. Так что не особо ругайте детей, взахлеб рассказывающих о своих фантастических приключениях. И как же можно обойти этот полезный (смотри выше) человеческий порок в День Дурака? Мы и не будем обходить, а с головой окунемся в "дурашливые враки".

Четвертый конкурс "Веришь - не веришь?"

Ведущий: Участники конкурса рассказывают малоправдоподобные истории из жизни. Сопернику же предлагается ответить случилось ли это на самом деле, или рассказ - плод воображения конкурента. Перед началом рассказа "самый правдивый человек" откладывает в сторону карту (черную или красную), которая позже подтвердит выдумка или ложь рассказанная байка.

Проводится игра "Веришь не веришь?"

Пятый конкурс "Ситуации"

Ведущий: Нельзя не отметить хорошую подготовку наших игроков. Сразу видно, что жизненный опыт в вопросах "надувательства" имеет под собой изрядную базу. Что ж, посмотрим, как эти знания они смогут применить на деле. Приглашаются два-три победителя предыдущего . Они-то и покажут, как свой теоретический опыт можно применить на практике. Представьте себе следующую ситуацию:

Для женщины:

Вы пришли на работу (в школу, институт), сняли пальто и обнаружили, что забыли надеть юбку. Ваши действия?

Для мужчины:

Вы вернулись домой, разулись, и обнаружили, что на ногах - разные носки, причем один из них не ваш. Это заметила и жена. Ваши объяснения?

Общая ситуация:

Глубокая ночь. Вы выходите на кухню и видите постороннего мужчину. Ваши действия?

Ведущий: Молодцы! Можно сказать, что все участники последних композиций, достойные потомки барона Мюнхгаузена, которые получают удовольствие от самого процесса.

Шестой конкурс "Частушки-завиралки"

Ведущий: Вы ведь, наверное, тоже знакомы с такими завзятыми вралями, как вышеупомянутый барон. Они так изящно жонглируют словами, выдвигая свои бредовые гипотезы, так смакуют каждое слово, с такой легкостью находят немыслимые аргументы, что, кажется, сами начинают верить в реальность своих слов. Их уверенность так заражает, что неискушенный слушатель может и засомневаться в том, что слова искусного враля не есть правда. При этом совсем неважно, на какую тему им приходится фантазировать: они упиваются своими "враками" с самыми серьезными лицами. Вот и мы с вами сейчас пофантазируем. Только фантазии наши будут - музыкальные. Мы будем сочинять и петь частушки. Но не простые, а "завиральные". Не переживайте, особого поэтического дара Вам не потребуется, вокальные данные тоже не важны. Частушку можно и проговорить. Главное выдержать ритм и не обуздывать фантазию. А частушки у нас будут приблизительно такими:

Это что? А вот у нас

Было дело как-то раз:

В нашей ванне, в прошлый вторник

Плавал брасом водолаз.

Ваша задача, сохранив первые две строчки,

придумать две последние. Две минуты на подготовку.

Организаторам: раздайте участникам (командам)

листы бумаги с первыми строчками частушек

(см. Приложение 3. Частушки - завиралки).

Приложение 3. Частушки - завиралки.

Дважды Звучит 1. Таймер

Проводится конкурс частушек.

Седьмой конкурс "Дурацкий хоровод"

Ведущий: Итак, мы убеждаемся, что смех присутствует в нашей жизни практически во всех сферах. Вот мы с Вами уже успели поговорить, попеть, мы перевоплощались и шевелили извилинами, пора пошевелить телами. Приглашаю всех в добрый старый дурацкий хоровод.

Все встают в круг, держась за руки.

Звучит 2. Лавата (минус)

Ведущий запевает: "Дружно танцуем мы тра-та-та танец веселый наш, это Лавата".

После первой строчки Ведущий объявляет: "Мои плечи хороши, а соседа лучше!"

Участники хоровода кладут руки на плечи соседей и продолжают танцевать.

На следующей музыкальной фразе Ведущий объявляет лучшей ТАЛИЮ соседа, (можно предложить потанцевать, держась за колени, уши, пятки и т.д.). В конце концов, хоровод рассыпается. Самые стойкие объявляются победителями, а первые, сошедшие с дистанции, получают свой "Упс-фантик".

(Вместо Лавата можно провести танцевальную игру "Вперед 4 шага")

Восьмой конкурс "Дурацкие ф а нты"

Ведущий: Пришло время подвести итоги. Но сначала игроки, получившие "Упс-фантик", должны отработать свою прошлую неудачу. Прошу сложить Упс-фантики в эту емкость, а в этой - задания для игроков. Чтобы не возникло разночтений, мне нужен помощник. Он будет вынимать из этой коробки фант, а я скажу, что же этот фант должен сделать.

Приложение 4. Дурацкие фанты.

Девятый конкурс "А у меня в штанишках!"

Ведущий: А теперь я предложу разыграть еще один фант, а точнее задание, которое предлагаю выполнить всем присутствующим. Это очень просто в этой шапке у меня собраны вырезки из газет с названием статей. Каждый по очереди вынимает свою бумажку и читает, что на ней написано. НО! Перед прочтением нужно сказать следующие слова: “А у меня в штанишках”… и далее прочесть вырезку из газеты.

Проводится конкурс "А у меня в штанишках!"

Ведущий: Ну вот, мы и уравняли шансы, теперь можно подвести итоги. Королем Смеха 20... объявляется - NN, ему под стать и наша Королева Улыбка 20... - MM.

В заключение Ведущий может прочитать отрывок из комедии Леонида Филатова "Любовь к трем апельсинам":

Ну, можно ли представить мир без шуток?!
Да он без шуток был бы просто жуток!..
Когда на сердце холод, страх и тьма -
Лишь юмор не дает сойти с ума!.
.

Вариант сценария праздника День Дурака для школьников смотреть в документе:

(скачать, кликнув на файл)

(У входа в зал стоит человек с лотерейными билетами от 01 до 40. Он предлагает их каждому, кто попадает в зал на просмотр программы. Билетик стоит символическую сумму, только чтобы оправдать призы!).

В: Денек веселый, с давних пор,

Обычай есть патриархальный,

У нас и лгать и всякий вздор,

Сегодня всем творить нахально!

Хоть ложь-то впрочем привилась,

так хорошо к нам в самом деле,

Что каждый день в году у нас,

Отчасти — Первой апреля!

Дорогие гости: папы, мамы, бабушки, дедушки и, конечно дети! Сегодня необычный, замечательный день! НО… прежде позвольте мне сделать несколько замечаний… Мальчик в 13-том ряду, у тебя жвачка запуталась с волосах, а у вас, уважаемый отец семейства, куда-то подевались все пуговицы с пиджака, а у вас, уважаемая мамаша — к телефону!

Извините, я пошутила. С первым апреля, вас друзья! С Днем смеха, весенних шуток и озорных розыгрышей. А играть и разыгрывать друг друга сейчас любят все: правительство разыгрывает нас чуть ли не каждый день, и чем дальше, тем круче его шутки с народом. Цены играют с нашими зарплатами и выигрывают с огромным счетом.

Продавцы играют с покупателями, пока те «хлопают» ушами. Дети играют с родителями, а родители с детьми! Но все это преходящее, потому, как сегодня, я думаю, нам ничто не сможет помешать — хорошенько повеселиться! Я объявляю наш вечер открытым! Аплодисменты! (Звучит музыка!)

В: Я хочу выразить огромную благодарность нашим зрителям за то, что они пришли к нам. И за это мы разыграем сейчас шуточную беспроигрышную лотерею!

Беспроигрышная лотерея

1. Вам за ласковые глазки сувенир — читайте (Сказки).
2. Вещь, не выходящая из моды. (Шнурки).
3. Вот Вам зажигалка, пользуйтесь, не жалко. (Коробок спичек).
4. Когда идешь ты погулять, чтоб штаны не спали, надо при себе иметь булавочку из стали. (Булавка).
5. Кто счастливей всех у нас? Получите этот таз. (Таз).
6. Не сердись на нас, дружок, Пригодится коробок. (Коробок спичек).
7. Пусть улыбка невесты вдруг коснется Ваших глаз, и хорошее настроение не покинет больше Вас.
8. Судьба взяла с тебя оброк, на сдачу — спичек коробок. (Спички).
9. Прими ты (Пуговицу) эту и с радостью ходи по свету.
10. Придется жить, работою горя, И забывать про дни календаря! (Календарь).
11. Бытовой пылесос. (Веник).
12. Вам отчаянно везет — получите (Бутерброд).
13. Ваш выигрыш особый, Про все на свете прочитаете в газете. (Газета).
14. В стаканчик этот наливайте И тихонько выпивайте. (Одноразовый стаканчик).
15. Выигрыш вручаю смело, потребляйте его в дело. (Лист бумаги).
16. Кто получит банку пива, Проживет весь год счастливо! (Пиво).
17. Даже сам старик Кощей этим пыль сметал с ушей. (Щетка).
18. Дорогой товарищ, получи (Конфетку), Только сам не ешь, угости соседку.
19. Вот билет, так билет, в номерах не ройся, Считай, что выигрыша нет — поплачь и успокойся. (Носовой платок).
20. Поскольку Вам досталась шоколадка, То Вам не будет горько — будет сладко! (Шоколадка).
21. Протяните вашу руку. Получите головку лука. (Лук).
22. Ты крепкий орешек, а значит, Тебя ожидают удачи! (Арахис).
23. Хоть этот крем и несъедобный, Но запах просто бесподобный! (Кокосовый крем).
24 .Чтоб не кушать Вам в столовой, получайте лист лавровый. (Пакетик с лавровым листом).
25. Хочешь сильным быть, как джин, получай, брат, витамин. (Морковь).
26. Ты не капай на соседку, И выигрывай салфетку. (Салфетка).
27. Сегодня вы не юбиляр, венец лавровый вам не светит, примите лучше вы от нас (Лаврового листа пакетик).
28. С вами что-то не случится, Сей предмет вам пригодится. (Презерватив).
29. Чтоб хранить ты деньги мог, Тебе вручаем кошелек. (Кошелек).
30. Дарим Вам отрез из ситца, снова можете жениться. (Носовой платок).
31. Как-то даже и не ловко, но сейчас для Вас (Морковка).
32. А Вы «в соку», в расцвете лет! Среди подруг Вам равных нет! (Пакетик сока).
33. Вечерами не скучай — ароматный пей ты (Чай).
34. Заменитель футбольного мяча. (Старая консервная банка).
35. Поможет вспомнить вам предмет давно минувших детских лет. (Пустышка).
36. Лотерея — не обманка, Вот вам скатерть-самобранка. (Клеенка).
37. Мелочь, а приятно. (Горсть мелких монет).
38. Вы получите ржавый гвоздь, прошу Вас не сердиться, Ведь даже самый ржавый гвоздь в хозяйстве пригодится. (Гвоздь).
39. Вы выиграли ложку, Иди, поешь немножко. (Деревянная ложка).
40. Если вдруг дитя заплачет, должен ты его унять, погремушкою поманишь и заставишь замолчать. (Погремушка).

В: Примите от нас эти подарки, в знак нашего уважения. Это вовсе не шутка! Пора познакомиться с нашей программой. Она будет напряженной и насыщенной:

  1. Сегодня для вас самые непредсказуемые и невероятные конкурсы. Приглашаю поучаствовать всех, от мала до велика!
  2. Выступление небезызвестной танцевальной группы «такой-то» и дуэта «такого-то».
  3. А также интересные и смешные сценки из жизни в исполнении театральной группы «Хамелеон».

В: Итак, первым номером нашей смешной программы, выступление танцевальной группы «такой-то». Под ваши аплодисменты, девочки с улыбкой подарят вам свой танец «такой-то». Встречайте!

ТАНЕЦ НА СЦЕНЕ

В: Набрав арсенал завиральных идей

С кощунственным трепетом в теле

Мы ловим доверчивых, честных людей,

Завывших о первом апреле…

Сейчас мои уважаемые, смешные зрители, мне хочется подловить вас… Простите мне эту маленькую шалость. У нас на очереди юмористические загадки!

  1. Что случится если за едой проглотить свои нож и вилку? (Придется есть руками!)
  2. Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята!) А что есть у бобров? А что есть у котов…
  3. Из какого плотна не сошьешь рубаху? (Из железнодорожного!)

В: Все-таки мне удалось вас немного разыграть. Вы снова улыбаетесь!, а это значит, что мы продолжаем наш праздник!

Но первоапрельский веселый обман —

Сердечная наша потеха,

И стрелы не кровь высекают из ран,

А добрые искорки смеха!

В: На сцене театральная группа «Хамелеон» с юмористической сценкой «Курам на смех!»

ТЕАТРАЛЬНЫЙ НОМЕР

В: Поблагодарим наших юных артистов за, то, что они смело дарят нам свое хорошее настроение и улыбки!

Весь год не соврав — ни кому, ни гроша,

Мы ждем, как небесную манну,

Тот день, когда можно удариться в ложь,

Невинно поддаться обману!

В: Мне хочется пообщаться с нашими улыбающимися зрителями. (Проводится игра «Девятка смешная»). Колода карт. Игроки делят ее между собой поровну, как бы подснимаясь. Затем встав в круг, кидают на середину по очереди по одной карте рубашками вверх. У кого выпадает девятка — смешит весь зал. Самому смешному шулеру — приз и ваши горячие аплодисменты!

В: Скажите ни кому не надо лекарство, ни у кого еще не болит живот от смеха? Это хорошо, потому, что я продолжаю наш вечер и на сцене знакомый вам дуэт «такой-то».

В: Есть на свете маленькая страна,

Никто из вас не знает где она,

Там можно веселиться и шутить,

Смеяться, притворяться и шалить!

Встречайте, дуэт «такой-то» с печенкой «Маленькая страна!»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

В: Девочки примите эти благодарные аплодисменты. Спасибо, что нашим уважаемым, но очень занятым мамам и папам, что есть на свете смешная и интересная страна детства!

В: А я теперь наоборот,

Способна даже больше верить,

Сегодня всякий правда лжет,

Зато не нужно лицемерить!

Сегодня можно говорить,

Всю правду метко в друга целя,

Потом все в шутку обратить, —

Сегодня ж первое апреля!

В: И на сцене вновь знакомая вам театральная группа «Хамелеон». Сценка «Чистосердечное признание». Хочу предупредить зрителей, если 01 апреля шутят про полицию, то это может быть и не шутка…

ТЕАТРАЛЬНЫЙ НОМЕР

В: День смеха, День дураков — так называют 01 апреля. В этот день можно безнаказанно шутить, смеяться, дурачиться. Забудьте про свой возраст, позвольте своим фантазиям вылиться в реальность. Я предлагаю вам немножко размяться и поиграть. (Игра со зрителями «Русская баня!»)

Зрители делятся на две команды. С первого ряда передают назад через голову на задние ряды все банные принадлежности:

  • тазик;
  • мыло;
  • мочалку;
  • веник;
  • пасту зубную;
  • щетку;
  • полотенце т д.

Выигравшей команде аплодисменты!

В: Примите в подарок эту прекрасную песенку. На сцене дуэт «такой-то», звучит песня «такая-то».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

В: Сегодня мне скажите вы Что не берут в России взяток,

На дискотеках все трезвы…

Что в «Правде» мало опечаток…

Что в свете мало дураков,

Вполне достигните вы цели, —

Всему поверить я готов (а), —

Сегодня ж Первой апреля!!!

Звучит музыка, ведущий приглашает на сцену театральный и музыкальный коллективы и художественных руководителей. Прощается со зрителями. Занавес закрывается. праздник окончен. Вечером можно устроить дискотеку с играми и розыгрышами.