Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство. Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему «Хлеб - всему голова

Тема: « Хлеб – всему голова »

Цель: закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле

знакомить с пословицами и поговорками о хлебе

познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол;

расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб

Итоговое мероприятие :

Дата проведения итогового мероприятия : 28.10.2016 г, ответственный -----------------

Режим

Разви-

тие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 24.10.2016

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Д/и логическая: Найди недостающий листочек – развивать логическое мышление, память.

Д/и «Что сделано из муки?»

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание с…………………

УМК 1. Уен ситуациясе “Нишлисең?”

2.Сүзле уен “Кайтаваз”.

3.Уен ситуациясе “Без сыйланабыз” с........................

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное от ношение к хлебу.

Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса.

ЗАНЯТИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА Цель:

Ход:

1Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг. Важно не только удерживать устойчивое равновесие, но и сохранять ритмичность и темп
ходьбы.

2.П.и. «Удочка».

3.Ходьба в колонне по одному.

Х-Э

АППЛИКАЦИЯ «Натюрморт с колосками»

Цель: учить создавать натюрморт методом аппликации: закреплять умение вырезать зерна для колоса из бумаги сложенной гармошкой; развивать эстетический вкус.

Ход занятия:

1.Рассказ воспитателя

2.Просмотр колосьев и зерен пшеницы

3.Показ образца

4.Самостоятельная работа детей

5.Анализ работ

АНА ТЕЛЕ Тату гаилә

Бурычлар:

1. Балаларда гаилә әгъзаларына карата ихтирамлы мөнәсәбәт тәрбияләү.

2. Әдәби әсәрләргә кызыксыну уяту, логик фикерләү сәләтен үстерү.

3. Әкиятләрне сәхнәләштерергә өйрәтү.

Зарипова З М.. “Туган телдә сөйләшәбез”

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за дождем

Цели: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Д/и «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления с…………………………………………………………….

П/и «Бездомный заяц».

Цель : развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Труд на участке. Вместе с воспитателем осмотреть свои грядки на огороде. Собрать поспевшие овощи, если их уже нет, собрать засохшую ботву.

РПС

Чт. х/л Ю. Ждановской «Нива», беседа по содержанию Цель: познакомить со стих-ем, научить отвечать на вопросы полными ответами

ВЕЧЕР:

Гимнастика после сна.

Д/и по экологии «Загадай, мы отгадаем» - Учить детей описывать предметы и находить по описанию. .

Упражнять в счете предметов парами (два зерна, шесть зерен…)………

…………………………………………………………………………………..

Конструирование

« Красивый еж»

Учить изображать зверей из засушенных листьев. Прививать аккуратность. Развивать мышление, фантазию.(Новикова И.В., с.26)

Аудиозапись песни Г.Струве «Моя Россия», Я.Френкеля «Русское поле»

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за ветром

Цели : закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах;

определить направление ветра.

П/и «Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

прямыми руками с…………

………………………………

П/и «Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед

Одна подгруппа детей - подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая - рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

в/м- грабли, мешки для мусора, скакалки, мячи. Самостоятельная игра детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ВТОРНИК 25.10.2016

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Д/и на татарском языке : “Рәсем җыю” – Балаларны өлешләрдән бербөтен әйбер җыярга өйрәтү.

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)……………….

УМК 1.Бармак уены (кабатлау).

2.“Кем нишли?” дидактик уен...........................................................................................

ЭКРСК Ознакомление с реками РТ Кама, Волга, Ик, Вятка, Белая.

Выложить дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

ЗАНЯТИЯ

АНА ТЕЛЕ Танып белү эшчәнлеге. “Минем өем, йорт җиһазлары”.

Бурычлар:

1. Балаларда гаилә әгъзаларына карата ихтирамлы мөнәсәбәт, йорт җиһазларына сакчыл караш тәрбияләү.

2. Балаларның йорт җиһазлары турындагы белемнәрен баету, тирәнәйтү, мөстәкыйль һәм гомумиләштереп фикерләү сәләтен үстерү.

3.Балаларны тәҗрибәләренә таянып, тәрбияче тәкъдим иткән темага сөйләргә өйрәтү

Хазратова Ф.В.. “Туган телдә сөйләшәбез”

ФЭМП Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
Познакомить с обозначением числа 10.
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Ход занятия:

1.И/с «Поможем Элли вернуться домой»

2План возвращения домой

3.З «Шапочки-колпачки»

4.Игра «Веселый счет»

5.Собрать дровосека из геометрических фигур

6. Игра с мячом

Х-Э

РИСОВАНИЕ «Колосок»

Цель: У чить рисовать хлебный колос способом примакивания с нанесением на кисть 2-х красок одновременно; располагать рисунок в центре листа; закреплять знания о зерновых

Ход занятия:

1.Рассказ воспитателя о новом методе рисование, образец рисования

2.Просмотр сюжетных картинок

4.Анализ работ

ФИЗКУЛЬТУРА Цель: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки
на пояс.

2.Хэрэкэтле уен «Тупны югарыга».

3.Ходьба в колонне по одному

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.

Прыжки через скакалку с разной скоростью . Цель: Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности

……………………………………………………………….

П/и «Летает- не летает»

«Совушка»

Цель: Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Трудовая деятельность

Посадка елочек на экологической тропе.

Цели: вызывать интерес к посадке деревьев;

воспитывать бережное, заботливое отношение к животным

РПС

РР

Рассматривание картинки «Посев», «Рост»

ВЕЧЕР:

Гимнастика после сна.

П/г «Пальчики в лесу» - Тренировать мелкую моторику рук.

Д/и «Разложи блинчики»

Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие ………………………………………….

Рассматривание

Колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по содержанию.

Подвижная игра «Каравай»

Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

в/м -

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ………………………………………………………….

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»

Трудовая деятельность

Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями Карима и Вильдана о правильной осанке детей

СРЕДА 26.10.2016

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Тат.язык “Нишлисең?”

Актив сүзләр: нишлисең? эчәм, ашыйм.

Эш төрләре:

1.Уен ситуациясе “Нишлисең?”

2.Сүзле уен “Кайтаваз”.

3.Уен ситуациясе “Без сыйланабыз”.

4. Аудиоязма.

5.Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү”.

Д/и математическая : «Найди недостающую фигуру» - Развивать логическое мышление, творческое воображение……………………………………………………………………………….

УМК Үстерешле диалог телефоннан сөйләшү “Нишлисең?”с........................

.................................................

Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой

работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)

Что делает хлебороб?

Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?

Выложить в уголок ИЗО трафареты по теме.

ЗАНЯТИЯ

Х-Э

МУЗЫКА 1. «Боковой ход» («Шома бас»), «Боковой галоп» фр.н.м. - Самостоятельно выполнять движения легко, с небольшим продвижением и незначительным отскоком от пола./ Дети двигаются парами по кругу, врассыпную, по сигналу.

2. «Хороводный шаг» рнм - Вырабатывать осанку и плавное движение рук./ Обратить внимание детей на осанку: голова чуть приподнята, плечи немного отведены. Образное сравнение «Лебедушка».

3. «Гимн России», «Гимн Татарстана» -слушать, узнавать

4. Расп-е «Лесенка»- Выразительно передавать напевный характер попевки./ Помогать детям правильно брать дыхание, используя жест руки.

Р

АНА ТЕЛЕ Иҗади хикәя төзү. “Тату гаилә”.

Бурычлар:

1. Гаиләдә бер-берсенә игътибарлылык, ярдәмләшү һәм дуслык, үзара хөрмәт хисләре тәрбияләү.

2. Мөстәкыйль фикерләү сәләтен үстерү.

3. Сөйләмдә гаилә әгъзаларын белдерә торган сүзләрне куллану күнекмәләре бирү, иҗади хикәя төзергә өйрәтү.

Зарипова З.М.. “Туган телдә сөйләшәбез”

П

РиПМ «Откуда хлеб пришел»

закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; рассказать о длинном пути хлеба на наш стол; воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают хлеб

Ход занятия:

1.Чтение рассказа

2.Просмотр презентации

3.Ответы на вопросы

4. Пальчиковая гимнастика «Тесто»

5.Д/и «Какое поле, росток, колосок, хлеб»

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Наблюдение: за облаками. Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву

П/и : «Перелет птиц», «Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных на правлениях; развивать медленный и быстрый бег. ………………………………………………………………

П/и «Ловишки» Цель: Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»);

Труд:

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок

РПС

Р

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

ВЕЧЕР:

Ф

П

С-К

Гимнастика после сна.

Психогимнастик а «Стоп!» - Игра на преодоление двигательного автоматизма .

Д/и «Что сначала, что потом» Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи с…………………………………………………………….

Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

Выложить для рассматривания картинки по теме

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Цели : формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества…………………………………………………….

Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Цель:

в/м - грабли, метелки, мешки для мусора, спортивный инвентарь.

Взаимодействие с родителями

Беседы и консультации на интересующие родителей темы.

ЧЕТВЕРГ 27.10.2016

УТРО

Ф

П

Утренняя гимнастика.

Тат.язык : “Тату гаилә”

Эш төрләре:

1.Бармак уены (кабатлау).

2.“Кем нишли?” дидактик уен.

3.Мультфильм “Тату гаилә”.

Зарипова З. Ф. “Туган телдә сөйләшәбез”

Д/и по сенсорному воспитанию: «Накормим мишек» - использование способов соотнесения предметов по величине с……….

………………………………………………………………

«Тесто поднимается»

упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно.

Дежурство в уголке природы. Цель : Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития.

ЗАНЯТИЯ

П

ФЭМП Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Ход занятия:

1.И/у «Составь число»

2.И/у «Поможем коту базилио»

3.П/и «Чье звено соберется быстрее»

4.Д/и «Танграм»

5.И/у «Времена года»

Х-Э

РИСОВАНИЕ «Комбайн»

Цель: Учить изображать сельскохозяйственные машины; развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.

Ход занятия:

1.Рассказ воспитателя

1.Рассматривание сюжетных картинок

2.Показ образца

3.Самостоятельная работа детей

4.Анализ работ

Р

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Беседа о хлебе»

Цель: развивать навыки составления рассказа по картине; закрепить словообразование и употребление относительных прилагательных, образование родственных слов от слова «хлеб». (Затулина Г.Я., с.29)

Ход занятия:

1.Рассказ воспитателя о хлебе

2.Показ слайдов о цене хлеба

3.Вопросы и ответы детей

4.Д/и «Назови правильно»

5.Д/и «Подбери пару»

6.Итог занятия

Ф

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ Цель: Упражнять в пролезании между рейками гимнастической стенки без задержки, в попадании ногой вместо отталкивания при прыжках в длину с разбега.

Литература: стр. 132Подольская Е.И.

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели : формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам с………………….

……………………………….

П/и «Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Развлечение «Осенняя Спортландия»

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, навыки бросания. Учить играть дружно.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

в/м - грабли, метелки, мешки для мусора, спортивный инвентарь.

РПС

Р

Чтение х/л Произведения В.Крупина «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

ВЕЧЕР:

Ф

П

С-К

Гимнастика после сна.

Д/и словесная «Две девочки». - Учить правильно произносить звуки «с», «з».

Д/и "Закончи предложение"

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

С……………………………………………………………

Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Наблюдение за состоянием природы

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ходьба на лыжах.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке с…..

………………………………….

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища

Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель: формировать навыки работы в коллективе.

в/м - грабли, метелки, мешки для мусора, спортивный инвентарь.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

ПЯТНИЦА 28.10.2016

УТРО:

Ф

Х-Э Р

Утренняя гимнастика.

Тат.язык “Әйдәгез, уйныйбыз”

Актив сүз : уйный, уйныйм.

Эш төрләре:

1. Уен ситуациясе “Мин уйныйм”.

2. Уен ситуациясе “Бергәләп уйныйбыз”.

3. Ситуатив күнегү “Уйный-уйныйм”.

4. Аудиоязма тыңлау.

5. Үстерешле диалог телефоннан сөйләшү “Нишлисең?”

Зарипова З. Ф. “Туган телдә сөйләшәбез”

Д/и по ПДД: « О чем предупреждают дорожные знаки» - Закрепить знания о функции предупреждающих знаков с……………………..

………………………………

П/и «Колосок»

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту .

Итоговое мероприятие : драматизация сказки «Колосок»

Цель: воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать отрицательное отношение к лени, непослушанию; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

ЗАНЯТИЯ

Х-Э

МУЗЫКА 1.«Найди клавишу» - Учить детей различать звуки по высоте./ Дети ищут пластинку, сыгранную на металлофоне.

2.Игра на муз.инстр. «Петушок» рнп - Осваивать приемы правильного звукоизвлечения./ Дети поочередно проигрывают мелодию знакомой песни на м-фоне, одновременно пропевая ее.

3.Танец: «Карельская полька» кар.н.м. - Точно исполнять движения танца, в соответствии с изменением характера музыки./ Показывают дети, выполняющие движения легко, изящно. Затем все повторяют.

П

РиПМ «Свойства воды»

Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Ход занятия:

1.Просмотр презентации;

2.Опыты с водой

3.Вопросы и ответы детей;

4.Итог занятия.

Р

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Позн-ть с гласным звуком Э и его условным обозначением –красный квадрат, учить определять место звука в словах. Позн-ть с буквой Э как письменным обознач-ем звука Э.(з.5)

Ход занятия:

1.Дать понятие о единице речи

2.Д/и «Составь предложение»

3. Д/и «Узнай слово»

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Наблюдение за рябиной

Цель : продолжать знакомить детей с рябиной.

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге с……………………………..

………………………………

П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

в/м - грабли, метелки, мешки для мусора, спортивный инвентарь.

РПС

РР

Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна»

Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб.

ВЕЧЕР:

Ф

П

Гимнастика после сна.

Д /и музыкальная : «Угадай, на чем играю» - Знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков, развивать логическое и образное мышление, внимание речь.

Д/и «Назови профессию»

Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь .

РИСОВАНИЕ «Волшебные колосочки»

Учить детей изображать контур рисунка простым карандашом,по его следу делать точечный рисунок пальчиком (Триз с.58)

Выставить в художественно-речевой центр книги по теме.

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Наблюдение за светофором

Цель : закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму с……………………..

……………………………..

П/и «Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Трудовая деятельность

Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

в/м - грабли, метелки, мешки для мусора, спортивный инвентарь.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы

Возрастная группа : старшая

Тема: «Его величество хлеб»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

Цель: закрепить знания детей о ценностях хлеба для человека, формировать бережное отношение к хлебу

Задачи:

Расширять представления о труде как заповеданной человеку обязанности. Прививать детям чувство благодарности к людям за труд. Воспитывать уважение к труду людей. Воспитывать бережное отношение к продуктам труда - прежде всего, бережное отношение к хлебу. Расширять речь как средство общения. Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле стихотворных текстов. Воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Формы организации : групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, физминутка, отгадывание загадок, проговаривание пословиц, изготовление продукта детского творчества (лепка хлебобулочных изделий).

Оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришел», соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

  • заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;
  • чтение художественной литературы М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб», М.Глинская, «Хлеб», А.Митяев, «Мешок овсянки»;
  • рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе.

Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб - непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.

  • “Без соли, без хлеба - половина обеда”,
  • «Будет хлеб, будет песня»
  • “Гречневая каша - матушка наша, хлебушек ржаной - отец наш родной”
  • «У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»
  • “Худ обед, когда хлеба нет”.

Воспитатель: А какие хлебобулочные изделия вы знаете?

А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?

Ранней весной на поля выходят трактора. Поле нужно вспахать, разрыхлить землю - быстро подготовить ее для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день - год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины - сеялки.

В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы, которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях.

Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай.

На машинах зерно везут на элеватор. Это - это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают.

Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из муки пекари пекут хлеб.

Физкультурная пауз а

Представьте себе, что вы зернышки.

Вы лежите в земле, вам тепло, мягко.

Прошел теплый весенний дождик,

Зернышки набухли, лопнули и стали расти.

Пробил росток землю

и потянулся к солнышку.

Подрос росток, окреп и превратился в колосок.

Ветерок подул и закачались в поле колоски.

Присесть, обхватить колени руками.

Постучать палицами по полу

Поднять голову, отвести локти в стороны.

Медленно выпрямиться.

Покачать руками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус? (Ответы детей)

Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.

Игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой?) - пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой?) - ржаной.

Колосок из зерна овса (какой?) - овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой?) - гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой?) - ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой?) - кукурузный.

Игра «Новые слова»

Образуйте новые слова от слова «хлеб».

  • Крошки хлеба (какие?) - хлебные.
  • Посуда для хлеба (что это?) - хлебница.
  • Квас из хлеба (какой) - хлебный.
  • Человек, который печет хлеб - хлебопек .
  • Прибор для резки хлеба - хлеборезка.

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку

Играли, будто бы в футбол,

Туда - сюда гоняли булку,

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя

Остановился и вздохнул.

И на ребят совсем не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг, спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

«Вы кто такой?» - спросили дети,

Забыв на время про футбол

«Я пекарь» - человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это словно пахло хлебом,

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Поля пшеницы золотой.

  • Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)
  • Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)
  • Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Получить хлеб - это долгая и трудная работа, которой занимается много людей.Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.

Запомните правила:

v Берегите хлеб, он дорого достается.

v Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.

v Никогда не бросайте хлеб.

v Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Ребята, хотите побыть пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия.

Лепка «Хлебобулочные изделия»

Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия (бублики, пряники, пирожки и т.д.)

Итог деятельности : Продолжите, пожалуйста, фразу: “Сегодня я узнал,что…” (Ответы детей).

Не кидайте хлеб, уважайте труд людей!

Конспект занятия для старших дошкольников. Откуда хлеб пришел.


Николаева Ольга Ивановна
Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №121 г. Калининград
Описание материала: Данный конспект занятия для детей 6 - 7 лет "Откуда хлеб пришел" позволяет познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, воспитывает бережное отношение к хлебу. Материал будет полезен педагогам старшей и подготовительной группы детского сада, педагогам начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цель: Формирование представлений детей о выращивании хлеба.
Задачи: Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, объяснить, что хлеб- итог большого труда многих людей, воспитывать к хлебу бережное отношение.
Материал: картинки пшеницы и ржи, серп, цеп, каравай, рушник.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Дети: Хлеб


Воспитатель: Верно, это хлеб. Этот продукт есть на столе у нас всегда, и его мы очень все любим. А хлеб делают из чего?
Дети: Из муки
Воспитатель: А мука какая бывает?
Дети: Ржаная и пшеничная
Воспитатель: Скажите, из ржаной муки какой хлеб получается?
Дети: Темный
Воспитатель: А из пшеничной?
Дети: Белый
Воспитатель: Нам ребята известно, как люди выращивают рожь и пшеницу. Много машин - помощников у них:комбайны, сеялки, трактора. Сегодня мы с вами узнаем как на Руси раньше хлеб люди выращивали.
Готовились к севу заранее. Сначала в бане мылись, чистую рубаху надевали и выходили в поле на груди с лукошком. Лежали в лукошке семена ржи и пшеницы. Сеятель идет по полю и разбрасывает через каждые два шага пригоршню зерна слева направо. А теперь представьте, что вы сеятели.


Дети показывают, как зерно разбрасывать.
Воспитатель: Как вы считаете, погода какая должна быть в этот день?
Дети: Погода должна быть безветренной.
Воспитатель: Ребята, а что для жизни и для роста растений необходимо?
Дети: Дождей и солнца в меру.
Воспитатель: Совершенно верно. Послушайте, как люди кликали дождик:
Дождик, дождик, поливай -
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
- Народ на Руси не только заклички пел про хлеб, но и много пословиц сложил о хлебе.
Скажите, какие пословицы о хлебе вам известны?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот выросли рожь и пшеница, настало время урожай убирать. А убирали в старину урожай так. Мужчины брали в руки косы, женщины серпы и в поле шли. Колосья серпом срезали и их в снопы собирали.


Но колосья необходимо было обмолотить, то есть вынуть зерна из колосьев. Для этого брали люди цеп - ручное орудие, чтобы молотить - и им били по колоскам.


Зерно, которое выбили цепом, просеивали и на мельницу везли, где зерно мололи, получалась мука. Из муки много вкусного готовили, но главное - хлеб.
Мы с вами узнали, как в поле народ работал. А отдыхал народ где?
Дети: Дома отдыхал
Воспитатель: Как дома назывались на Руси?
Дети: Избы
Воспитатель: Правильно. А избы все одинаковыми были?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, а русский народ трудолюбивый?
Дети: ответы
Физкультминутка "Колос растет".
Воспитатель: Представьте, ребятки, что вы маленькие зернышки и зернышки посадили в землю
(дети приседают на корточки)
Солнце землю согревало, дождик землю поливал. Росли, росли зернышки и превратились в колоски.
Дети медленно встают, поднимая руки вверх
Колоски к солнцу тянутся,
Дети напрягают руки
Солнце сильно припекло, и наши колоски завяли,
Дети расслабляются, опускают руки, голову
Но вдруг дождик полил, ожили колоски и снова к солнышку тянутся,
В поле выросли чудесные колоски!
Дети улыбаются друг другу
Воспитатель: Мы с вами размялись, отдохнули. Сейчас продолжим разговор о хлебе. Чтобы в каждом доме был хлеб, нужно много труда приложить людям. Как к хлебу нужно отнситься?
Дети: ответы
Батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель: Хорошие слова, правда?
- На Руси хлеб называли "каравай".


В дверь стучат и входит повар.
Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы говорите о хлебе, и пришла к вам с сюрпризом, но прежде такие слова послушайте:
Ветер спросил, пролетая:
- Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
- Золотые руки растят! (Л.Дегутите)
Повар: Скажите, что за золотые руки?
Дети: ответы
Повар: Умеет, вижу я, к хлебу бережно относиться, а в подарок принесла я вам каравай.
Дети угощаются караваем.

В детском саду каждая учебная неделя имеет свою определенную тему. Это могут быть домашние или дикие животные, овощи или фрукты, птицы или насекомые, транспорт или профессии взрослых. Одной из обязательных во всех возрастных группах считается тематика «Хлеб - всему голова». Все занятия недели закрепляют эту тему: развитие речи и ознакомление с окружающим и природой, беседы и наблюдения. На данную тему проводятся также и занятия по изодеятельности. На этой неделе дети колоски и В статье познакомим родителей с тем, как проводится рисование в старшей группе на тему «Хлеб».

Хлебобулочные изделия

Начиная с младшей группы, дети учатся рисовать различные предметные и сюжетные картинки на тему «Хлеб - всему голова». К старшей группе у них уже есть навыки рисования симметричного колоска, булочек и рогаликов. На неделе, посвященной хлебу, с ребятами старшей группы можно запланировать выставку хлебобулочных изделий.

Распределить, кто какую выпечку будет рисовать, может воспитатель, а могут и сами дети по желанию. Затем на отдельных листах бумаги ребята рисуют батон, хлеб, рогалик, булочку, каравай, бублики, пончики и плетенки и т. д. Потом все разнообразие вывешивается на стенд в коридоре. На выставку работ можно пригласить детей младшей группы, родителей, персонал детского сада.

Встреча гостей

В нашей стране существует традиция, следуя которой дорогих гостей встречают с хлебом и солью. Выносят красивый каравай на чистом вышитом рушнике. С детьми пятилетнего возраста в старшей группе рисование на тему «Хлеб» можно провести после рассказа воспитателя про каравай, рассматривания иллюстраций встречи гостей. Отдельно показывают детям образец красивого вышитого рушника. Воспитатель поясняет, как нарисовать большой украшенный хлеб. Посередине его ставится небольшая солонка. По традиции гости должны отломать небольшой кусочек каравая, обмакнуть его в соль и съесть.

Дети за образцом воспитателя рисуют сначала светло-коричневой краской полукруг хлеба. Верхняя часть каравая украшается колосками или цветами того же цвета. Снизу рисуется белый рушник. Края его после высыхания расписывают геометрическим либо растительным орнаментом. В конце рисования сверху располагают солонку. Белую соль можно сделать примакиванием ватной палочки.

Хлеб в корзине

На данную тему можно запланировать следующее:

1. Сначала дети изображают корзину. Это может быть обычное изделие, плетенное из веточек. Ребенок сначала рисует контуры простым карандашом, разделяя ее на сектора. Только потом закрашиваются мелкие детали, чередуя светлые и темные элементы между собой.

2. Затем после полного высыхания рисуют хлеб и рогалик, оттеняя более светлым оттенком изгибы изделий.

3. Можно в корзину на заднем плане вставить несколько колосков. Для этого нужно прорисовать простым карандашом и затем раскрасить, тоже чередуя цвета.

Такое рисование в старшей группе на тему "Хлеб" можно провести с использованием цветных карандашей или восковых мелков. Так как много мелких деталей.

Обратите внимание: если вы захотите со своим ребенком нарисовать такую картинку дома, то пятилетние дети уже должны понимать пространственное расположение предметов. То, что находится ближе, рисуют более крупного размера, то, что дальше, - маленького. Для рисования корзины используют такой ракурс, когда передняя часть кошелки расположена ниже, не на одном уровне с задней стороной. Видна внутренняя часть емкости. Можно нарисовать ручку для нее, а можно положить на дно корзины салфетку и нарисовать, что с середины ее свисают углы ткани.

Хлебное поле

После занятия по ознакомлению с профессиями взрослых, на котором дети наблюдали за тем, как делают хлеб, какие люди задействованы в процессе создания такого главного продукта на нашем столе, можно закрепить материал на занятии по рисованию в старшей группе. Хлебное поле рисовать несложно, но понадобится предварительная работа.

Сначала за день до занятия нужно будет нарисовать фон голубого цвета, чтобы краска хорошо просохла. На следующий день ребята уже рисуют саму пшеницу, растущую на поле. Можно нарисовать желтые, созревшие полностью колоски, а можно изобразить зеленую поросль.

Дети старшей группы уже учатся изображать движение предметов. Поэтому нужно пояснить детям, что ветер колышет колоски и они наклоняются в разные стороны. Их можно нарисовать и полукругом, опущенными вниз. Когда колосок созревает, зерна становятся тяжелыми и тянут его вниз. Нижняя часть картинки заполняется палочками, на которых держатся зерна. Сверху на голубом небе можно нарисовать белые облака и солнце.

Тематика рисования

В качестве дополнительных в старшей группе на тему "Хлеб" можно предложить следующие варианты:

1. Угощение для кукол.

2. Чаепитие с бубликами.

3. Праздник Пасхи.

4. Бутерброд на завтрак.

5. Любимые пончики.

6. Печем рогалики для бабушки.

Фантазировать можно долго, что позволяет разнообразие хлебобулочных изделий. Можно нарисовать сноп в поле или колоски в вазе. Главное, чтобы дети усвоили, что хлеб - это важный продукт в жизни человека, поэтому его нужно беречь и относиться к нему уважительно.

Технологическая карта НОД Рисование

ДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».

Группа: Старшая группа «Радуга». Воспитатель: Волощук Марина Викторовна.

Тема: «Хлеб всему голова!» Тема недели: «Хлеб всему голова!»

Цель: Формирование творческого воображения и умения реализовывать замысел.

Задачи: Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины. Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий. Материалы, инструменты, оборудование: цветные карандаши, белая бумага, доска магнитная на ножках, картина с х/б изделиями, картинки х/б изделий и примеры их рисования.

Предварительная работа: Дети делятся на две группы: одна остается с воспитателем, вторая идет в игровую комнату, где играет в спокойные тихие игры: дидактические, сюжетно-ролевые, работа с конструктором, рисование на свободную тему.

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность Педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможное виды деятельности Результат

Психологический настрой

Привлеч внимание детей Задают вопросы Словесный метод Дети настроены на работу

Вводно организационный

Донести до детей что сейчас будет происходить

Воспитатель: предлагает всем пройти в игровую комнату и посмотреть на вазу для хлебобулочных изделий (где обычно лежат муляжи хлебобулочных изделий).

Комментарии и ответ Детей: они пропали.

Воспитатель: да, ребята. Сегодня девочки хотели поиграть на нашей кухне и обнаружили, что все булочки, кексики и хлеб исчезли. Как же нам их найти, как же нам решить эту проблему?

Ответы Детей: поискать, купить, сделать самим.

Дети организованы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

НОД Рисование

ДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».

Группа: Старшая группа «Радуга».

Воспитатель: Волощук Марина Викторовна.

Тема: «Хлеб всему голова!»

Тема недели: «Хлеб всему голова!»

Цель:

Задачи: Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины. Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий.

Материалы, инструменты, оборудование: цветные карандаши, белая бумага, доска магнитная на ножках, картина с х/б изделиями, картинки х/б изделий и примеры их рисования.

Предварительная работа:

Дети делятся на две группы: одна остается с воспитателем, вторая идет в игровую комнату, где играет в спокойные тихие игры: дидактические, сюжетно-ролевые, работа с конструктором, рисование на свободную тему.

Этап, его

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды

деятельности

Результат

Психологический настрой,

1 мин

Привлечь внимание детей.

Три громких хлопка в ладоши (или звон колокольчика), просьба собрать игрушки и подойти к воспитателю

Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю. Задают вопросы.

Словесный метод.

Дети настроены на работу.

Вводно-организационный,

1-2 мин

Донести до детей что сейчас будет происходить.

Воспитатель: предлагает всем пройти в игровую комнату и посмотреть на вазу для хлебобулочных изделий (где обычно лежат муляжи хлебобулочных изделий).

Комментарии и ответ Детей: они пропали.

Воспитатель: да, ребята. Сегодня девочки хотели поиграть на нашей кухне и обнаружили, что все булочки, кексики и хлеб исчезли. Как же нам их найти, как же нам решить эту проблему?

Ответы Детей: поискать, купить, сделать самим.

Дети рассматривают стол в игровой комнате, задают вопросы, рассказывают, слушают воспитателя.

Словесно-наглядный метод, обсуждение.

Дети организованы.

Мотивационно-побудительный,

1-2 мин

Заинтересовать детей рисовать хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Давайте вспомним откуда же к нам приходят (берутся) хлебобулочные изделия.

Дети: отвечают по очереди несколько детей.

Воспитатель: Ребята, а как же нам вернуть наши хлебобулочные изделия?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать хлебобулочные изделия, разложенные на красивом столе, и посмотреть может и нашим захочется вернуться на наш стол вернуться в игровую комнату.

Дети слушают воспитателя, дают согласие на выполнение действий, отвечают на вопросы.

Словесно-наглядный метод.

Дети заинтересованы к выполнению действий для получения новых знаний и закрепления полученных ранее.

Актуализация,

3 мин

Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие хлебобулочные изделия были у нас на кухне и чего не стало. А поможет нам это сделать наш мячик. Я буду бросать вам мяч и тот, у кого он окажется, назовёт хлебобулочное изделие и скажет о том, что его не стало. Например, был хлеб - не стало хлеба.

Игра с мячом «Чего не стало»

(хлеб, батон, булочки, рогалик, крендель, пирог, печенье, сушки, пирожное, кекс).

Вот таких хлебобулочных изделий у нас не стало.

Дети слушают воспитателя. Дети выполняют задания, соблюдая правила игры.

Беседа, игровая деятельность, Словесно-наглядный метод.

Каждый ребенок понимает и хочет сделать эти действия.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

5-8 мин

Формирование творческого воображения и умения реализовывать замысел.

Воспитатель:

Хлеб растили хлеборобы,

Собирали урожай.

Чтобы радовал душистый,

Вкусный хлеба каравай.

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Едет хлебная машина,

Подъезжает к магазину.

Из дверей, открытых сбоку,

Вылетают на лотках

Сайки, бублики и сдоба,

Пышки, плюшки в завитках.

Воспитатель: показывает готовую работу, которую детям предстоит сделать. Объясняя почему и как располагаются изделия на картине.

Дети: рассматривают и обсуждают что они хотят нарисовать.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают картину, обсуждают.

Наглядно-действенные приемы.

Словесно-наглядный метод. Обсуждение.

Дети познакомились с новым материалом.

Динамическая пауза, 1мин

Переключить внимание детей.

Физкультминутка:

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (на носочках)

И красавцем обернулся (показываю сами себя).

Воспитатель: Скажите, а кто-нибудь видел настоящий колосок?

Выполняют

физические

упражнения.

Игровые приемы

Дети отдохнули.

Практическая работа (если предусмотрена), 5-10 мин

Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины.

Воспитатель: предлагаю вам нарисовать стол и расположить ваши любимые хлебобулочные изделия. Поэтапно показывает разные виды х/б изделий. На столе во главе (по середине) располагается каравай.

Дети смотрят за действиями воспитателя, поэтапно выполняют работу самостоятельно.

Приемы активизации

самостоятельного

мышления детей. Словесно-наглядный метод.

Выполнение практических работ.

Индивидуальная форма

организации деятельности.

Овладение определенным объемом новых навыков, закрепление ранее полученных навыков.

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),

3 мин

Помочь ребенку понять (осознать) то, что он освоил навыки и справился с выполнением задания.

Задает вопросы: что мы сегодня делали, что освоили, что вспомнили? Для чего нам нужно знать от куда берется хлеб, какие бывают виды хлебобулочных изделий и для чего уметь рисовать разные формы и предметы?

Дети отвечают на вопросы и рассказывают о проделанном, показывают свои работы (дать возможность каждому ребенку ответить).

Беседа, метод обратной связи от детей (рассказывают).

Дети осознают и положительно оценивают освоенные навыки и полученные ранее навыки и знания.

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Формирование положительной самооценки и желания дальнейшего освоения и закрепления новых навыков и знаний.

Положительный настрой, похвала и благодарность: все справились, все молодцы.

Вопрос: понравилось ли детям и хотят ли они еще играть и узнавать много нового и интересного?

Задают вопросы, высказывают согласие дальнейшего освоения новых навыков и знаний.

Беседа, обсуждение.

Осознание детей того, что они освоили и закрепили знания и навыки и их деятельность нужна кому-то и им самим.