Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в первый класс. Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «С новым учебным годом

Увидела у подруги, запишу себе, чтоб не потерять Занимательная статейка!)) Забота о детях: почему раннее образование в этом не помощник? Автор: Андреа Мрожек, менеджер по исследовательской работе и информации в канадском Институте брака и семьи30 августа 2012 годаПеревод: Margot “Я хочу быть уверен в том, что мой сын учитсяобщаться с окружающими,”- скажет один родитель. Другой добавит:“Моя дочь застенчива. Я хочу, чтобы она находилась с другими детьми, это ей поможет выйти из ее «скорлупы».” Третий может с энтузиазмом сообщить, что его...

Читать полностью...

О социализации.

Увидела у подруги, запишу себе, чтоб не потерять Занимательная статейка!)) Забота о детях: почему раннее образование в этом не помощник? Автор: Андреа Мрожек, менеджер по исследовательской работе и информации в канадском Институте брака и семьи30 августа 2012 годаПеревод: Margot “Я хочу быть уверен в том, что мой сын учитсяобщаться с окружающими,”- скажет один родитель. Другой добавит:“Моя дочь застенчива. Я хочу, чтобы она находилась с другими детьми, это ей поможет выйти из ее «скорлупы».” Третий может с энтузиазмом сообщить, что...

Ольга Мишкина
Родительское собрание «Скоро скоро Новый год

Родительское собрание во второй младшей группе на тему : «Скоро- скоро Новый год »

Составила : воспитатель МАДОУ д/с №66, г. Белгород : Мишкина О. А.

Цель : обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей в ДОУ.

Задачи :

Обсудить подготовку к празднованию Новогоднего утренника детьми в ДОУ (костюмы, стихи) ;

Привлечь родителей к созданию праздничной атмосферы в группе;

Проинформировать родителей на тему : как интересно провести новогодние каникулы;

Проинформировать родителей на тему : безопасность на Новогодние каникулы;

- разное : своевременная оплата родительской платы за посещение ребенка детского сада, форма для занятий физкультурой, своевременное прибытие и убытие детей посещающих д/с, обязательное наличие (перчаток, варежек, порядок в шкафчике;

Обсуждение подарков, дед мороза, видеосъёмки.

Ход собрания

1. Вступление – подготовку к проведению Новогоднего утренника с детьми в ДОУ (костюмы, стихи) ВОСПИТАТЕЛЬ№1;

2. Как создать праздничную атмосферу в группе ВОСПИТАТЕЛЬ№2;

3. Как интересно провести новогодние каникулы ВОСПИТАТЕЛЬ№1;

4. Безопасность на Новогодние каникулы ВОСПИТАТЕЛЬ№2;

5. Разное (СОВМЕСНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУППЫ) 4

6. Выступление родительского комитета .

Выступление№1.

Н. Вересокина

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Это к нам зима пришла -

Много снега намела.

Почему у нас в гостях

Елка в ярких огоньках?

Потому что к нам идет

Зимний праздник - Новый год !

Здравствуйте, уважаемые родители ! Тема родительского «Скоро- скоро Новый год » .

Сегодня мы с Вами поговорим о предстоящем Новогоднем утреннике, который состоится…., о карнавальных костюмах, раздадим стихи. Так Ваши детки первый год в д/с утренник будет проходить без Вашего присутствия. Для многих детей новогоднее представление - его первое выступление среди своих сверстников.

Конечно, мы воспитатели готовим детей к этому ответственному мероприятию, но все же ребенок волнуется, и ему просто необходима поддержка самых близких людей.

Мы подготовили для Вас ПРЕЗЕНТАЦИЮ, как можно подготовить ребенка к мероприятию- тем самым уберечь его ранимую психику.

Прежде всего, ваша задача - понять, насколько сильно ребенок стесняется выступать на публике. Неудача на первом выступлении может сильно ранить замкнутого ребенка, и его нужно подготовить к тому, чтобы не стеснялся своих сверстников, не пугался, что Вас нет рядом. Если становится, очевидно, что ребенку это тяжело, уделите особое внимание подготовке к новогоднему утреннику в саду. Если ваш кроха прирожденный актер, то ему все равно будет нужно родительское внимание , и репетиции дома сопровождайте бурными аплодисментами.

Постарайтесь найти время, на подготовку карнавального костюма. Главное - делайте это спокойно и радостно, привлекая ребенка на подмогу. Это укрепит в нем уверенность в себе, и он почувствует вашу поддержку. Костюм подготовите заранее, чтобы он был знаком и привычен, иначе наряд может его смутить и помешать хорошо выступить. Подготовьте маскарадный костюм и одежку накануне, чтобы не травмировать малыша сборами на скорую руку . В садик постарайтесь прийти заранее.

Вместе с ребенком выучите стихи и повторите его несколько раз для закрепления. Поиграйте роль Деда Мороза, проведите подготовку выступлению в игровой форме, не стесняйтесь говорить басом : «А какой стишок знаешь ты, малыш?» Доброжелательно интересуйтесь подготовкой к празднику : «Вы уже танцевали? Пели песенки? Может покажешь мне малыш? Не забывайте восхищаться…. Как здорово!»

Помогите ребенку одеться, позвольте немножко пошалить. Не одергивайте его строгими требованиями «поберечь костюм» , ведь игры перед праздником помогают снять напряжение. Лучше всего держите до последнего в своих руках хрупкие детали костюма, например картонный колпачок, нос снеговика и т. д.

После утренника будьте щедры на комплименты всем детям и воспитателям. Они проделали : большую и трудную работу. Дайте своему ребенку возможность пообщаться и поиграть с детьми, а потом желательно забрать его домой. Если же вы спешите на работу, похвалите ребенка еще раз, скажите, что вам жаль, что приходится уходить, но вечером вы непременно встретитесь и он расскажете всем домочадцам, как все прошло.

Ребенку важно, чтобы о его триумфе узнали близкие, будьте щедры на похвалу. Воздержитесь от критики и замечаний об огрехах - разумеется, их было немало, но ведь дети еще маленькие и то, что они смогли сорганизоваться, - это целый подвиг. Обсудите с ребенком, что ему понравилось и не понравилось. Возможно, он оценивает утренник намного взрослее, чем вы ожидали. Многие дети прекрасно видят огрехи в своем, выступлении и отмечают плохое поведение других : Петя забыл слова, Маша меня дергала, я забыл, в какую сторону идти. Подумайте вместе, как избежать таких проблем в дальнейшем.

Главное, чтобы обсуждение новогоднего утренника в саду велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Елочка зеленая радует ребят -

Огоньки на елочке весело горят.

Заглянул на праздник к нам Дедушка Мороз,

И мешок подарочков малышам принес.

Снег лежит повсюду, а на речке лед.

Мы тебя, дедуля, ждали целый год.

Праздничный надели, дедушка, наряд,

Получать подарки выстроились в ряд.

Мы стихи расскажем, спляшем от души,

Скажут мамы даже, как мы хороши :

Старшим не перечим, знаем много цифр.

Мы с утра до вечера - просто молодцы.

Выступление№2.

Приближается Новый год – это один из самых любимых праздников. В предвкушении и ожидании- это половина прелести праздника. И так хочется создать нашим детям сказочное настроение, и сделать праздник не забываемым.

Надеемся, что сегодняшняя встреча поможет в этом нам с Вами. Сделайте со своим ребенком Новогоднюю поделку в группу на выставку - это возможность занимательно провести совместное время. Вам отдалиться от будних дел, также почувствовать себя ребенком, окунуться в мир «волшебства» . Вам без труда удастся уговорить малышей поучаствовать в предпраздничных хлопотах, а заодно многому научить детей и дать им возможность порадоваться результатам своих трудов.

Для создания новогодней праздничной атмосферы мы вместе украсим группу (выслушав Ваши предложения как это сделать, пусть наши дети проведет зимние дни в «сказке» .

Давайте мы родители сейчас отгадаем «Зимние загадки» поднимем себе настроение и вспомним, зарядимся позитивной энергией, вспомним что и мы были детьми, позволим себе окунуться в детство и как наши дети будем ждать Новогоднего чуда.

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все - готов. (каток)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима)

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки -

Серебристые. (снежинки)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло - заплачет вмиг

И растает. (Снеговик)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется. (Кормушка)

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это?. (Дед мороз)

Дед мороз пришел к нам в гости

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

Эта девочка (Снегурка) .

Игра : «Ловкие руки»

Разделить на две команды (Родители -девочек , Родители - мальчиков )

Предложить родителям на скорость вырезать снежинки .

Выступление№3

Безопасность ребёнка в новогодние каникулы

Праздники – это волнительное время для детей, и чтобы быть уверенным в том, что в эти дни ребёнок в безопасности, придерживайтесь рекомендаций. Новогодняя ёлка

Покупая искусственную ель, убедитесь в том, что она огнестойкая. Живая ёлка должна быть свежей.

Устанавливайте новогоднюю ёлку вдали от радиаторов отопления, каминов и электрических обогревателей. Ель не должна мешать ходить и не должна закрывать проходы.

Гирлянды

Перед тем, как вешать на ёлку, проверьте гирлянды, даже если вы только что их купили. Удостоверьтесь в том, что все лампочки горят, а провода и патроны не повреждены.

Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.

Украшения

Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.

Никогда не украшайте ёлку свечами.

Избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, – дети могут захотеть попробовать их на вкус.

После того, как все подарки будут распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них часто происходят удушения и пожары.

Безопасные игрушки

В качестве подарка выбирайте такие игрушки, которые подходят ребёнку по возрасту, способностям и интересам. Игрушки, предназначенные для детей более старшего возраста, чем ваш ребёнок, могут представлять опасность.

Чтобы предотвратить ожоги и удары током, не дарите детям до 10 лет игрушки, которые надо включать в розетку. Для маленьких детей больше подходят игрушки на батарейках.

Игрушки, имеющие ленточки и какие-либо длинные гнущиеся элементы, должны быть не менее 30 сантиметров в длину, чтобы уменьшить вероятность удушения.

Безопасная еда

В сырой пище всегда присутствуют бактерии, поэтому продукты следует тщательно приготавливать. А также важно мыть фрукты и овощи.

Следите за тем, чтобы горячая пища и напитки стояли подальше от края стола, откуда маленький ребёнок может легко их уронить.

Почаще мойте руки и следите за тем, чтобы дети тоже соблюдали это правило.

Если вы попробовали пищу из общей посуды, не используйте её больше, не помыв.

Всегда держите сырую и приготовленную пищу раздельно. А для их приготовления используйте разную посуду.

Мясо всегда размораживайте в холодильнике, а не при комнатной температуре.

Еда, которую следует держать в холодильнике, не должна находиться в тепле дольше двух часов.

Счастливые гости

Приберитесь сразу же, как только проводите последнего гостя. Маленький ребёнок может рано проснуться и попробовать остатки «взрослой» пищи и алкоголь.

Помните, что дом, куда вас пригласили, может быть небезопасным для ребёнка. Не позволяйте детям находиться в местах, где с ними может произойти какая-либо неприятность.

В случае срочной необходимости у вас под рукой всегда должны находиться телефону экстренных служб.

Путешествие, поход в гости и по магазинам и даже получение подарков может напрячь нервную систему ребёнка и вызвать стресс. Большее наслаждение от праздничных дней вы и ваш малыш получите, если будете соблюдать привычный распорядок дня.

Счастливого Нового года!

Выступление№4

«Как интересно провести новогодние каникулы» .

Уважаемые родители скоро новогодние праздники. Не забывайте - это не только отдых от работы, праздничная суета-это еще предвкушение «сказочного волшебства» для Ваших детей. Это еще один повод побыть рядом со своим ребенком, уделить ему внимание, подарить свою любовь и ласку.

Мы предлагаем Вам с пользой провести это время.

Сделайте поделку;

Украсьте окна;

Вместе наряжайте елку;

Готовьте праздничный стол;

Читайте больше книг на любую тему, ну так как это зима можно подобрать книги о зиме;

Почитайте загадки.

Веселые игры в новогодний праздник

Игры возле елки придадут новогоднему празднику необычный оттенок, повеселят детей, создадут у них праздничное настроение. Предлагаем вашему вниманию следующие игры.

Игра «Назови, что изменилось»

Эта игра для развития памяти и внимания. Участникам предлагаются в течение минуты рассмотреть игрушки и запомнить их (количество игрушек берется взависимости от возраста детей.) Затем ребятам предлагается выйти из комнаты или закрыть глаза, в это время несколько игрушек можно переставить местами, убрать или добавить другие. После этого дети называют, что изменилось в ряду игрушек.

Игра «Какой, какая, какое, какие?» Взрослый предлагает детям любой новогодний предмет (шар, снежинку, елочку, и т. д.) Выигрывает тот, кто назовет больше слов признаков к предложенному предмету. Например, елочка - высокая, колючая, нарядная, красивая, зеленая, пахучая и т. д.

Игры во дворе.

Во дворе можно затеять немало игр, особенно подвижных : «Два мороза» , «Мы - веселые ребята» , «Гуси - лебеди» , «Водяной» и другие. Особенно детям нравятся игры нашего детства, поэтому вспомните свои любимые игры и научите в них играть своих детей. Все эти игры будут полезными для физического развития детей.

Украсим деревья.

Разведите в пластмассовых бутылочках воду с гуашевыми красками. В крышках пластиковых бутылочек проделайте 2-3 отверстия. На прогулку с собой возьмите любые формочки или небольшие ведерки. Наполнив их снегом, налейте в них из бутылок цветной воды, а в середину формочки вставьте петлю из веревки или толстой нити. Оставьте замерзать. Такими украшениями можно украсить деревья или какие-нибудь постройки из снега. С помощью бутылок с краской можно также нарисовать на сугробах снежинки, звездочки, елочки, получится очень красиво и празднично. Ваши дети, в любом случае, будут довольны и счастливы тому, что вы играете вместе с ними!

Меткие стрелки.

На заборе, на стене нарисуйте мишени по количеству игроков. Мишени могут быть как круглыми, овальными, квадратными, прямоугольными, так и другой причудливой формы. Далее запаситесь снежками и с установленного расстояния начинайте бросать снежки в мишень. Побеждает тот, кто первым сплошь залепит свою мишень или будет попадать только в середину.

Выступление№5

Обсуждение родителями тем :

Дед мороз,

Подарки,

Родительское собрание в группе №3

«Возрастные особенности детей 5-7 лет.

Задачи на 2017-2018 учебный год»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи : познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5-7 лет, с задачами образовательной работы в подготовительной группе на новый учебный год; ориентировать родителей на подготовку детей к школе (в психологическом плане, в плане приобретении необходимых навыков), обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Выступление воспитателя Манекиной Н.В. «Возрастные особенности детей 5-7 лет.»

3. Ознакомление родителей с целями и задачами группы на новый учебный год.

4. «Особенности образовательного процесса в подготовительной группе». Выступление воспитателя Ципилевой Е.А.

5. Обсуждение на тему « Планируем выпускной»

6. Выборы состава родительского комитета.

7. Разное.

8. Итоги собрания

Ход собрания:

Воспитатель . Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Нашим ребятам исполнилось 6 лет, они -выпускники детского сада! Впереди у Вас непростой и интересный период – Ваш ребенок пойдет в школу! Что нужно сделать уже сейчас, что бы подготовка к школе и последний год в детском саду прошел плодотворно и полезно. Во – первых, нужно понять, какими стали наши дети, какими навыками и умениями они уже обладают, в чем еще нужно помочь им, как поддержать их на этом этапе.

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Игра остается основным способом, узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. Идет подготовка к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка - обучению в школе.

В 5-7 лет ребенок задает очень много вопросов, сам способен ответить на многие из них или придумать свою версию ответа.

Очень развито воображение и ребенок задействует его постоянно.

Он часто привлекает к себе внимание, чтобы показать себя миру. Не редко это бывает выражено с помощью плохого поведения. Такие проблемы возникают из-за того, что ребенок не знает, как по-другому привлечь внимание к себе. Негативное внимание для такого ребенка важнее никакого.

Все время проверяет взрослого на прочность, желая получить то, что хочется. С трудом может соизмерять собственное хочу с потребностями окружающих.

В возрасте 5-7 лет складывается механизм управления своим поведением. Через общение со сверстниками дети учатся правилам взаимодействия. Не маловажную роль в этом имеет игра. Постепенно из сюжетно-ролевой она переходит в игру по-правилам. В таких играх дети учатся устанавливать и соблюдать правила, играть не только по своим, но и по чужим правилам, договариваться, уступать друг другу. Любит играть во взрослые дела, подражая при этом значимым для него взрослым людям. Продолжительность игры увеличивается.

Ребенок стремиться к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но пока не может надолго сосредотачиваться на том, что ему не интересно.

Начинает осознавать половые различия и задает поэтому поводу много вопросов. Так же начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, проявляющиеся ночью и в период засыпания.

К 7-ми годам ребенок готов воспринимать новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Может учитывать точки зрения других людей и начинать с ними сотрудничать. Очень ориентирован на внешнюю оценку т. к. пока трудно составить мнение о себе самому. Он создает свой собственный образ из оценок, которые слышит в свой адрес.

Способен сосредотачиваться не только на той деятельности, которая ему интересна, но и на той, которая требует некоторых волевых усилий. Но произвольность все еще продолжает формироваться. Ребенок легко отвлекается на что-то новое, неожиданное, привлекательное.

Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку хочет быть взрослее. Но готовность ребенка к школе определяется не только его умением читать и писать. Важнее психологическая и мотивационная готовность, интеллектуальная зрелость, а так же сформированная произвольность внимания, то есть способность сосредотачиваться на 35-40 минут, не отвлекаясь и выполняя какую-либо череду задач.

Возраст 6-7лет очередной критический период в жизни ребенка. Он переходит на следующую стадию развития формирование готовности к обучению в школе. Кризис семи лет- это рождение социального Я ребенка.

Поведение детей меняется: они нарушают правила, становятся непослушными, упрямыми, с ними бывает трудно справиться. Этот этап необходим для развития ребенка. Он пробует себя в новых ситуациях, осваивает новые формы поведения. Вступая в споры с родителями, он как бы примеряет на себя роль взрослого.

У ребенка исчезает непосредственность и импульсивность, свойственная маленьким детям. Он начинает осмысливать переживания, обобщать их, соответственно изменяется его поведение.

Самооценка становится более адекватной, видит в себе и в других не только положительное, но и отрицательное.

Ребенок может придерживаться установленных правил.

Происходит активный рост познавательной активности, переход от игровой деятельности к учебной. Появляются новые интересы и устремления. Дети начинают мечтать о школе, меняется их режим дня, многие дети уже не спят в тихий час.

Происходят изменения в отношениях с взрослыми. Дети хотят больше самостоятельности, хуже воспринимают требования, но по собственной инициативе все делают хорошо и с удовольствием. Интерес к посторонним взрослым значительно возрастает.

У детей наблюдаются споры, капризы, непослушание, упрямство, острая реакция на критику. Но так дети ведут себя в знакомой обстановке, со знакомыми людьми, с посторонними такого поведения обычно не бывает.

Советы родителям детей 5-7 лет.

С уважением относитесь к своим детям, их фантазиям. Различайте вранье, защитное фантазирование и просто игру воображения.

Развивайте таланты ребенка, поддерживайте его в его стремлениях.

Учитесь устанавливать границы дозволенного там, где желания ребенка вредны для него самого или окружающих, но будьте внимательны к адекватным желаниям.

Обеспечьте ребенку возможность общения со сверстниками, разбирайте вместе все ситуации, которые происходят при их общении.

Организуйте отдых всей семьей, обсудите свои планы на отдых вместе с ребенком.

Постепенно снижайте контроль и опеку над ребенком, позволяя ему самому ставить перед собой задачи и решать их, но не забывайте поддерживать его в случае возникновения проблем, вместе разбирайте причины неудач.

Чаще просите ребенка о помощи, а не требуйте ее, это развивает и укрепляет его «взрослую» позицию.

Не пугайтесь и не увиливайте от «неудобных» вопросов. Отвечайте на них ясно и максимально просто, не усложняя и не распространяясь. Помните: отсутствие информации по этой теме ведет к ненужным фантазиям и не здоровому интересу. Запаситесь детской литературой на эту тему соответственно возрасту ребенка.

На вопросы о смерти отвечайте по возможности честно в соответствии со своими представлениями, в том числе и религиозными.

Помогайте ребенку справляться со страхами, не осуждая и не стыдя его. Внимательно выслушайте его, посочувствуйте. Поддерживайте ребенка, будьте рядом с ним в моменты обострения его страхов, но постепенно предоставляйте ему возможность самому справляться с ними.

Будьте главным помощником ребенка в адаптации к школьной обстановке. По возможности выясните требования, отношение к детям в той школе, где предстоит учиться вашему ребенку. По возможности водите его на подготовительные курсы в его будущую школу. Идеально, если подготовку будет вести тот учитель, к которому потом пойдет ребенок. Это поможет вашему ребенку легче адаптироваться к новым для него условиям, заранее завести себе друзей и привыкнуть к новому коллективу.

Не торопитесь с походом в школу, если вы видите, что ребенок психологически не готов к этому. Отсутствует интерес к учебной деятельности, рассеянное внимание, отсутствие усидчивости, умения сосредоточиться на 35-40 минут.

Постройте режим дня ребенка так, что бы у него оставалось время на отдых, игры, прогулки, занятия любимым делом.

Помните, любые ваши оценки в адрес ребенка влияют на его самооценку. Оценивайте лишь действие или поступок ребенка, а не его личность в целом.

Чаще интересуйтесь мнением ребенка по любым вопросам, этим вы развиваете в нем умение самому оценивать свою деятельность.

Вы должны осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы в школе не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией.

Особенности образовательного процесса в подготовительной группе . Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Обсуждение – беседа «Планируем выпускной» Родителям предлагается предварительная информация по проведению выпускного вечера для детей. Проводится обсуждение, выслушиваются мнения и пожелания родителей по его проведению.

Выборы нового состава родительского комитета Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения». Следует коротко напомнить родителям о его функциях. Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Итоги родительского собрания. Воспитатели познакомили родителей с возрастными особенностями детей 5-7 лет, со структурой и содержанием образовательного процесса в подготовительной группе детского сада.


Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе

Тушмакова Наталья Николаевна, воспитатель, д/с № 203 "Алиса" АНО ДО "Планета детства "Лада" г. Тольятти.
Описание: Данный материал могут использовать воспитатели подготовительных групп для проведения итоговых родительских собраний.
Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.
Задачи:
- подведение итогов работы группы за год;
- награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада;
- знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.

Конспект родительского собрания

Повестка дня:
1. Приветствие, просмотр презентации «Из жизни группы»
2. Отчет о расходовании денежных средств на приобретение канцтоваров, развивающих игр и пособий для детей (выступает председатель родительского совета Панасюк Н.Н.)
3. Подготовка к организации выпускного праздника для детей (выступает член родительского совета Аббасова В.К.)
4. Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС (выступает воспитатель Тушмакова Н.Н.).
5. Наши достижения, награждение семей за успехи в воспитании (участвуют оба воспитателя).
6. Как преодолеть страх перед школой (выступает воспитатель Сидорова О.Г.).

1. Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе (просмотр фото-презентации из жизни группы).
2. Слово предоставляется председателю совета родителей Панасюк Наталье Николаевне.
3. Слово предоставляется члену родительского совета Аббасовой Валерии Константиновне.
4. Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу. Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции?
В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", коротко – ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 г.
Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда, т.е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие - стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности - игры.
Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.
Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе, которая включает:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

План проведения:

1. Тест для родителей «Пирамида».

2. Консультация для родителей «Готовность детей к школе».

3. Конкурс «Познавательный» для родителей.

4. Упражнение «Согни листок».

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Хотим вас поздравить уважаемые родители с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

Мы предлагаем Вам небольшой тест «Пирамида», где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе.

На демонстрационном стенде:

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе:

Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельность.

Желание получать новые знания.

Состояние здоровья.

Умение логически мыслить.

Умение организовать рабочее место.

Развитие речи и памяти.

Родители в ходе общего обсуждения ранжируют факторы.

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются на первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью - три. На четвёртую - два. На пятую - один показатель. Должна получиться вот такая пирамида:

Сайд 3: Критерии готовности к обучению в школе

Безусловно, все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье. Что же мы вкладываем в понятие «готовность ребенка к школе»?

Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе:

Схема школьной готовности:

Интеллектуальную готовность;

Мотивационную готовность;

Эмоционально-волевую готовность;

Коммуникативную готовность.

Сайд 5: Мотивационная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями).

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего мотивационная готовность.

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми. Но оказывается, что это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением. (Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Научусь читать - буду читать маленькому брату»).

Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний умений и навыков ему трудно будет в школе. Такие дети будут успешно выполнять задания, но без интереса, а из чувства долга и ответственности, они будут выполнять его небрежно, наспех, им трудно достичь нужного результата.

Еще хуже, если дети не хотят идти в школу. И хотя таких детей немного, они вызывают особую тревогу. Дети говорят: «Нет, не хочу в школу, там двойки ставят», «Там трудно». Причина такого отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания детей. Намного разумнее - сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. Для этого можно использовать разнообразные методы, средства: совместное чтение, организация книжного уголка в семье для ребенка, просмотр фильмов и телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением и т.д.

Сайд 6: Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);

Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее

Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в

окружающем мире;

Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти,

мышления, воображения, восприятия);

Достаточный уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез,

сравнения, обобщения, смекалка);

Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и т.д.).

Следующим компонентом психологической готовности ребенка к школе называют интеллектуальную готовность. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её - это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе.

Что же кроется под этим термином? Конечно, прежде всего, это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов будет зависеть будет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения.

Мы часто стараемся заранее научить ребёнка читать, писать, считать, тратим на это массу сил и энергии. А в школе оказывается: нет у ребёнка главного - умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15.

Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности. А развитие этих процессов происходит во время общения ребенка со взрослыми. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир. Родители могут сами проверить, как ребенок умеет думать на некоторых заданиях. Например, попросите ребенка сравнить два предмета, имеющие сходства и различия (мяч и воздушный шар); два понятия (город и деревня). Выполняя такие задания дети, как правило, сначала устанавливают различия, потом находят общее, что для них является более трудной задачей. Можно предложить ребенку обобщить какую-то группу предметов.

Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы.

Сайд 7: эмоционально-волевая готовность

Следующий компонент психологической готовности к школе эмоционально-волевая готовность, которая требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением.

Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные (вначале несложные) задания.

Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности геометрические фигуры под диктовку или по заданному образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.

Сайд 8, 9: Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

Следующим показателем готовности к школе является социальная готовность. Не менее, важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.

Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.

К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения:

Умение слушать собеседника, не перебивая его;

Говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;

Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.

В годы, предшествующие обучению в школе, родителям важно создать условия для общения дошкольников с их сверстниками. Организация различных развлечений, детских праздников, разнообразных игр должна стать хорошей традицией каждой семьи. Дети учатся жить в коллективе, уступать, делать другим приятное, помогать, подчиняться, лидировать.

Родители должны не только научить ребёнка слушать других, но и признавать его право на собственное мнение.

И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его, не говорите, какой он бестолковый, он это и сам чувствует. Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверен».

Сайд 10: Физическая готовность

Физическая готовность - это:

Хорошее состояние здоровья;

Достаточный уровень развития двигательных и физических качеств

(ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);

Достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и

Привычек;

Закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к

Заболеваниям;

Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе.

По статистике при поступлении в первый класс, дети начинают болеть чаще. Происходит это не только потому, что они контактируют с большим количеством других ребят, но и из-за того, что именно в этот период, детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Он начинает нести на себе увеличенные по отношению к прежним нагрузки, связанные непосредственно как с новым режимом дня (меньше игр и отдыха и больше учебных занятий) так и с психоэмоциональной усталостью, нервным и умственным напряжением. Именно здесь и нужно отметить то, как важна достаточная физическая готовность ребенка к школе. Что может дать хорошая физическая подготовка детей? Это, в первую очередь, крепкое здоровье, развитый и выносливый организм, который сможет успешно противостоять новым нагрузкам, это отличный уровень физического развития, который обеспечит активное состояние, тем самым во многом определяя успешность учебы и отличную успеваемость.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе.

Среди детей нашей группы также проводилось исследование на выявление школьной мотивации, получилось, что в школу хотят идти 20 детей из опрошенных 20, или 100 %.

Школьная мотивация есть у 18 человек из опрошенных детей, это 90 %.

Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

Конкурс «Познавательный»

В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

3. Дом автомобиля? (Гараж).

4. Прибор для глажки белья? (Утюг).

5. Номер телефона скорой помощи? (03).

6. Жгучая трава? (Крапива).

7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).

8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

9. Когда дети идут в школу? (Осенью).

10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

12. Закончите пословицу «Сделал дело… » (Гуляй смело).

13. Сколько дней в неделе? (7)

14. Мама телёнка? (Корова).

15. Дом совы? (Дупло).

16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).

17. Номер телефона пожарных? (01).

18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).

20. Когда листья опадают? (Осенью).

21. Когда появляются подснежники? (Весной).

22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза,ольха).

24. Закончите пословицу «Любишь кататься - … » (Люби и саночки возить).

Вывод: Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми

заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому

не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие

Сайд 12: Давайте подведем итог, проверим, правильно ли вы определили основные показатели готовности ребенка к школе (тест «Пирамида»)

Упражнение «Согни листок»

Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя его, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным.

Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой.

Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно? Почему?

Вывод: дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном - в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.

Заключительная часть

Сайд 13: Хочется дать несколько советов в конце нашего собрания:

Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе;

Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке;

Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе;

Научите ребенка правильно реагировать на неудачи;

Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе;

Приучайте ребенка к самостоятельности;

Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогут детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Опыт показывает, что никакое, даже самое хорошее дошкольное учреждение не может заменить семейное воспитание. Если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка.