Конспект нод по рисованию в средней группе на тему зимующие птицы. Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка в детском саду

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада.

Тема: «Путешествие в сказочную страну».


Этот конспект может быть полезным воспитателям ДОУ для знакомства детей с нетрадиционным видом рисования («граттаж»).
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», дать понятие о контрастных цветах.
Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, зрительное восприятие.
Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Интеграция образовательных областей: познание, игра, художественное творчество, здоровье, социализация.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, контрастные цвета.
Оборудование: бумага, загрунтованная для данной техники, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя. Презентация на тему «Зима».

Ход занятия

Воспитатель: В некотором царстве – государстве, где всегда царит – зима, жили - были две волшебницы. Одна была - Белая волшебница Она очень любила белый цвет, жила в красивом белом доме и носила белые одежды. Волшебница была доброй и поэтому её все любили. Дом Белой волшебницы всегда был наполнен гостями.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением белого замка.
Воспитатель: Другая была – Черная волшебница. Жила она одна в черном заброшенном замке. Все кто жил в этой стране обходили этот замок стороной.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением чёрного замка.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, Черная волшебница была добра или злая (ответы детей)
Воспитатель: Правильно она была злая и поэтому ее ни кто не любил.
Далее проводится беседа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Белая и Черная волшебницы похожи друг на друга? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно они разные. Черный и белый цвета - контрастные цвета. Ребята, какие черный и белый цвета.
Дети: Противоположные друг другу, контрастные. Хоровые ииндивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а хотите узнать, что случилось в нашей сказке дальше? (ответы детей)
Воспитатель: И вот однажды, волшебницы очень сильно поссорились друг с другом. Черная волшебница так сильно рассердилась, что взяла свою любимую черную краску и вылила ее на страну. Все вокруг стало черным пречёрным. Перестали светить даже солнце и луна. Все жители очень расстроились.
Единственное что напоминало им о их красивой стране – это фотографии, которые сделала Белая волшебница.
Хотите посмотреть какой красивой она была. Далее идет демонстрация иллюстраций натему «Зима».
Воспитатель: А теперь давайте с вами представим, что перед нами, стоит большая елка и внимательно ее рассмотрим. Голову держим ровно, смотрим только глазками.
Упражнение для глаз «Елка»
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась страна? Надо как то помочь ее жителям. Давайте мы с вами съездим туда и посмотрим, что можно сделать. Я предлагаю поехать на поезде. П. и «Поезд».
Воспитатель: Приехали, а дальше пешком. Впереди большие сугробы, идем, высоко поднимая ноги, А теперь перед нами бревна придется через них перепрыгнуть. И маленький мостик.
Воспитатель, таким образом, приводит детей к столам, на которых уже разложены необходимое оборудование для рисования в технике «граттаж».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие черные листочки лежат на столе. А рядом с ними палочки с острыми кончиками, но они не простые, а волшебные. Я беру палочку, сильно нажимаю ей на листок и получается четкая линия. А теперь я нажимаю слегка, и лини получается тоненькая еле заметная. Эта техника рисования называется «граттаж». Как называется эта техника рисования? Хоровой и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое время года в стране, где живут волшебницы.
Дети: зима
Воспитатель: Значит, Мы с вами будем рисовать зиму. Можно нарисовать снежинки, снеговика, Деда Мороза, заснеженные белые деревья, снежные сугробы и. т. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Нарисовали молодцы, ваши работы получились чудесные. Я думаю, с их помощью Белая волшебница сможет расколдовать свою страну, и она станет такой же красивой, как и раньше.
Воспитатель: Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня
Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
С помощь чего мы рисовали?
Что такое контрастные цвета?
Давайте еще раз посмотрим на ваши рисунки. Дети рассматривают рисунки друг друга, делятся своими впечатлениями.

Иллюстрации к занятию.


Белая королева.


Белый замок.


Черная королева


Её замок.




Техника "граттаж":


Нам понадобится: альбомный лист свеча или парафин, гуашь черного цвета, кисть, зубочистка.


Альбомный лист хорошо покрываем слоем парафина.


Далее с помощью кисти наносим гуашь.Даём этому слою хорошо просохнуть.


Берем зубочистку, или другой предмет с острым концом и наносим изображение.

Цель: Формировать у детей интерес к изобразительному искусству.

Задачи :

1. Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;

2. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительному искусству;

3. Способствовать развитию познавательного интереса детей;

4. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого, розового) путём смешивания красок;

5. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов;

6. Развивать моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебные краски» (смешивание красок).

Подготовила: Паршакова Н.С.

Цель: Формировать у детей интерес к изобразительному искусству.

Задачи :

  1. Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;
  2. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительному искусству;
  3. Способствовать развитию познавательного интереса детей;
  4. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого, розового) путём смешивания красок;
  5. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов;
  6. Развивать моторику рук.

Оборудование : гуашь, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, листы бумаги, ватман.

Ход НОД.

Воспитатель загадывает детям загадки. При разгадывании загадок воспитатель обязательно задаёт вопрос, какого цвета? (по картинкам)

  1. Был он желтеньким цветком -

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик -

Облетает (одуванчик)

  1. Вырос во поле цветочек:

Сверху - синий огонечек,

Снизу - тонкий стебелек.

Что за цветик? (василек)

  1. Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые (незабудки)

  1. В шкурке жёлтой, кислый он

Называется (лимон)

  1. Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка», - скажу… (яблоко)

  1. Крашеное коромысло через реку повисло (радуга)
  2. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

  1. Он бывает, дети, разный –

Желтенький, зелёный, красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (перец)

  1. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин,

Это спелый (апельсин)

  1. На грядке зелёные,

А в банке солёные (огурцы)

Воспитатель рассказывает детям сказку «Как краски подружились».

В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.

А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их?

Хотите нарисовать красивую картину?

Но для картины нам нужны голубая, оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?

Воспитатель показывает на заранее приготовленные краски.

Кто-то из ребят, возможно, скажет, что краски нужно подружить, вспомнив сказку. Если дети затрудняются, педагог сам предлагает подружить краски.

Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы, и читает стихи о красках .

  1. Это очень яркий цвет,

Словно солнышком согрет.

Мы им любим рисовать

Разные картины.

Он особенно хорош-

Раскрасить апельсины.

Каждый, вижу, догадался:

Цвет оранжевый достался. (Из ящика достается карточка оранж.цвета)

  1. Нет его, то где же взять?

Какие краски нам смешать?

Ирис вырос просто класс!

Фиолетовый у нас. (Карточка фиолетового цвета)

  1. Где нам краску раздобыть,

Чтоб его изобразить?

Помешаем… поколдуем –

Ирис яркий нарисуем.

Какие краски нам смешать,

Чтобы травку рисовать?

Лес и луг, и огород…

Кто подскажет, кто поймет?

Дети подсказывают, что речь идет о зеленом цвете, из ящичка достается карточка зеленого цвета, это необходимо делать для того, чтобы дети воспринимали информацию и на слух и зрительно.

  1. Рисуем небо голубое.

Рисуем море мы такое.

И даже мамины глаза,

Как голубые небеса.

Какие ж краски нам смешать,

Чтоб это все нарисовать? (Демонстрируется карточка голубого цвета)

  1. Розовый цвет у девчонок любимый.

Он и нарядный, он и красивый!

Можно цветочек им рисовать…

Только вот где его, девочки, взять (Карточка розового цвета)

  1. Серый мышонок в серую норку

Спрятался, бедный, сидит и дрожит –

Серая кошка с большими глазами

Очень сердито на норку глядит.

Мы нарисует серую тучку,

Кошка от дождика спрячется в дом.

Мы, нарисуем все это, конечно…

Только, ребята, где краску возьмем (Карточка серого цвета)

Демонстрация видеоролика о смешивании красок.

На маленькие подносы заранее поставлены баночки с красками (синяя с белой, красная с жёлтой, синяя с красной, синяя с жёлтой, красная с синей).

Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку. Налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой.

Дети самостоятельно выбирают себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить».

Воспитатель уточняет у каждого из детей, какие он выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета.

Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.

Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.

Воспитатель спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый –апельсин, морковка; фиолетовый- баклажан; зелёная- трава, огурец; голубое -небо, цветы, дождик и т. п.) . Предлагает ребёнку нарисовать на листе, если ребята испытывают затруднения, оказывает помощь.

Когда все дети закончат, педагог просит разрешения у детей из нарисованных на отдельных листах предметов-рисунков составить картину.

В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет и после этого на ватмане появляется коллективная работа (голубое небо, жёлтое солнце, синяя тучка, дождик, зелёная травка, красные, синие, желтые цветы, и Радуга). Работа помещается на видное место в группе. После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов.

Оранжевый = желтый + красный

Зеленый =желтый + синий

Фиолетовый = красный + синий

Голубой = белый + синий

Розовый =белый + красный

Серый = белый + черный


Тема: «Красивые матрешки»

Программные задачи: Продолжать учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек»; закрепить знания и представления о цвете (желтый, красный); формировать интерес к занятиям рисования; Воспитание интереса к народной культуре.

Оборудование: матрешки, вырезанные из бумаги, гуашь (желтого, красного цветов), салфетки, конверт-письмо.

Ход занятия:

Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходит матрешка.

Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

Матрешка: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла в гости к вам. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»

Дети: да.

Матрешка: «А что на мне одето?»

Дети: Сарафан, косынка.

А какие сарафан и косынка у матрешки? (Нарядные, красивые)

А что есть на сарафане? (Цветы)

Вы знаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)

Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом? Хотите посмотреть?

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой –

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри,

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот, поставленные в ряд

Сестры – куколки стоят.

Посчитаем вас опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте – ка посмотрим для кого оно.

Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.

А что это такое? (Матрешки)

Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить забыли. Давайте им поможем. Вам нужно будет раскрасить сарафан матрешки. Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

Как украшен сарафан? (Цветочки, горошинки)

А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается?

А сейчас давайте вы сами попробуете. После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!

Оформление выставки детских творческих работ «Красивые матрешки».

Тема:«Осенний ковер. Листопад»

Оборудование: музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского; лист бумаги А4;гуашь; осенние листочки

Ход занятия:

Сегодня я хочу пригласить вас в Волшебный лес!

Вы знаете, что это за лес такой? (ответ детей)

В этом лесу чудесный и волшебный ковер!

Там столько «красок» и волшебства!

И вот сейчас мы с вами отправимся в Волшебный лес и попробуем нарисовать Волшебный ковер с помощью этих волшебных и чудесных листочков!

Мы берем листочек, и на обратную сторону листочка наносим гуашевую краску, и этой стороной отпечатываем на листке. Листья бывают разного размера, формы. Эти листочки можно отпечатывать по всему листу бумаги, чтоб получился настоящий Волшебный ковер и Листопад.

И сделаем на нашем ковре, красивую рамочку: пальчиком с краской «рисуем» по краям бумаги.

Сейчас вы попробуете изобразить этот Волшебный ковер сами, кто как его себе представляет.

Включаю музыку «Вальс цветов» П.И. Чайковского и дети начинают выполнять задание.

Во время занятия, помогаю советом. Если ребенку нужна помощь, использую прием пассивного рисования. Проверяю правильность техники выполнения.

Предлагаю 2-3 детям выбрать понравившиеся работы и рассказать, что в этой работе им понравилось. Подводим итог, что каждый цветок очень необычный и волшебный. Похвала, одобрения. Отметить проявления творчества и самостоятельности.

Тема: «Ягодка на веточке»

Программные задачи: показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок - ватными палочками или пальчиками(по выбору). ;учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках»; развивать чувство ритма и композиции. воспитывать интерес к природе.

Оборудование : листы бумаги белого или светло-голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски в крышках (2 контрастных цвета - красный и зелёный), цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые; варианты композиции «Ягодки на кустиках», лист бумаги белого или голубого цвета, ватная палочка, фломастер; фланелеграф или магнитная доска и набор кружков красного и зелёного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на кустиках»:

Почему вы, ягодки,

Красные-прекрасные?

Солнышко нас будит

Летним утром ясным!

Почему вы, ягодки,

Сладкие-пресладкие?

Ветерок поёт нам

Песенки из сказки!

Воспитатель показывает детям варианты композиции «Ягодки на кустиках»:

На этой веточке все ягодки одинаковые - красные, спелые;

На этой веточке не все ягодки поспели -одна красная, другая зелёная...

Воспитатель показывает детям способ создания ритмической композиции - на фланелеграфе или магнитной доске выкладывает ряд ягод (кружков): красный -зелёный, красный - зелёный и т.д.

Физминутка.

Затем воспитатель предлагает детям самим нарисовать ягодки на кустиках. Поясняет последовательность работы:

Берём лист бумаги белого или голубого цвета (по выбору);

Фломастером или карандашом рисуем веточку - вот так;

Берём ватную палочку, окунаем в зелёную краску и рисуем зелёные (неспелые) ягодки - одну за другой, вот как они свободно висят на веточке;

Берём другую ватную палочку, окунаем в красную краску и рисуем красные (спелые) ягодки - одну за другой -между зелёными ягодками.

Внимание: дети могут рисовать на основе незавершённых композиций «Ягодки поспели» и «Мишки в малиннике».

После занятия. Оформление выставки детских творческих работ «Ягодки на кустиках».

Рисование кустиков карандашами или фломастерами, изображение ягодок ватными палочками с краской красного, розового, синего, оранжевого цвета.

Тема:«Лиса»

Оборудование: картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки (тычки), тонкие беличьи кисточки, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу сундучок.

Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

Кто лишний и почему?

Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.

Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась.(в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису. (показ иллюстрации)

Знает лисонька - лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Какая у лисы шуба? (пушистая)

Каким она цветом? (рыжая или оранжевая)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.

Физминутка

Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза,нос, усики, на лапках коготки и т.д. . В конце занятия подводятся итоги. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички. Теперь нашим лисичкам будет тепло в зимним лесу.

Тема: «Как я люблю одуванчики»

Программные задачи: продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике тычкования развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование : цветной картон тёмных тонов формата А4, салфетки и бумага разных оттенков жёлтого для обрывания, квадратики из жёлтой бумаги и карандаш для тычкования, зелёная бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон, пеноплен и другие материалы для изготовления белых одуванчиков, букет одуванчиков, детские работы за предыдущие годы, карточки для игрового упражнения.

Ход занятия:

Педагог загадывает загадку:

Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнётся.
Но что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял.
(одуванчик)

Предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Рассматривается букет, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
Проводится игра «Как растёт одуванчик»: дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое. Воздушное,
Ветерку послушное.

Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (жёлтые, белые)- тычкованием; листья – только обрыванием. Они выбирают материалы, экспериментируют, определяют, какая техника больше подходит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка. По ходу выполнения педагог поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета.

Оформление выставки детских творческих работ «Одуванчики»

Тема: «Рукавичка для Снегурочки»

Программные задачи: упражнять в технике печатания; закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность; развивать творческое воображение, чувство цвета; воспитывать аккуратность, желание помогать игровым персонажам.

Оборудование: кукла Снегурочка, рукавички, ѐлочка, домик для Снегурочки;

вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь в мисочках, атрибуты к рисованию, печатки, салфетки, магнитофонная запись.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приготовила для вас загадку. Только отгадав ее, вы сможете узнать, что мы сегодня будем рисовать:

Две плетенки, Две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Воспитатель: - Правильно, ребята! В наши холодные, морозные зимы без варежек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек. А кто нам вяжет теплые рукавички? (Ответы детей).

Воспитатель: - Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями.

(Из-за елки слышится чей-то плач)

Ребята, слышите, кто-то плачет.

(Из-за елочки «выходит» Снегурочка)

Воспитатель: - Здравствуй, Снегурочка, почему ты такая грустная?

Снегурочка: - Здравствуйте ребятки!

Были у меня две рукавички,

Рукавички-невелички.

Положила их под ѐлку,

Да видно их украли волки.

Воспитатель: - Не плач, Снегурочка. Ребята, поможем Снегурочке найти рукавички? А, чтобы найти, нужно знать, какого рукавички цвета?

Давайте спросим у Снегурочки, какого цвета еѐ рукавички? Дети задают Снегурочке вопрос: - Снегурочка, какого цвета твои рукавички?»

Снегурочка: - Мои рукавички, белого цвета.

Дети находят белые рукавички, и показывают их Снегурочке.

Воспитатель: - Снегурочка, дети нашли белые рукавички.

Снегурочка: - Нет, это не мои рукавички, на моих рукавичках были узоры нарисованы (плачет)

Воспитатель: - Не плачь, Снегурочка, мы с ребятами разукрасим для тебя рукавички. Пойдем с нами.

(Дети подходят к столу с атрибутами к рисованию).

Воспитатель: - Вот краски и печатки, с помощью которых мы будем украшать рукавички для Снегурочки. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, как можно расположить узор на варежках.

(Дети рассматривают узоры на образцах)

А теперь пройдите на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: - Давайте поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию:

Мы Снегурке помогаем,

Рукавичку украшаем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо пальчики поднять:

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем рисовать.

(Показывают надевание рукавичек на руки: сжимают пальцы в кулак, поднимают по очереди пальцы начиная с большого, сжимают и разжимают пальцы).

А сейчас можете приступать к рисованию узоров печатками. Делаем все аккуратно, лишнюю краску обтираем о край блюдца. Если испачкались, то у вас на столе лежат влажные салфетки.

(Дети выполняют работу под музыку Ц.Кюи. «Зима».)

Воспитатель: - Рукавички у вас получились очень красивые и нарядные. Снегурочке ваши рукавички очень понравятся.

Воспитатель: - Снегурочка, посмотри, как дети для тебя рукавички украсили.

Воспитатель со Снегурочкой рассматривает работы, благодарит детей от имени Снегурочки, задаѐт детям вопросы:

Чем ты украсил рукавичку?

Что ты нарисовал?

Как ты рисовал узор на рукавичке?

Снегурочка: - Ребята, а вы умеете играть в игру «Снежинки-половинки?

Дети: - Умеем.

Снегурочка: - Тогда давайте поиграем! Я для вас приготовила снежинки разных цветов.

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, какого цвета снежинки-половинки принесла нам Снегурочка.

Дети выходят из-за столов, проходят к ковру, на котором разложены половинки снежинок.

Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета снежинки-половинки?

Дети: - Голубые, белые и синие.

Воспитатель предлагает детям взять половинки снежинок, включает музыку. Дети бегают по ковру врассыпную под музыку.

«Снежинки летайте, летайте, летайте,

А музыка кончится, в пары вставайте»

По окончании музыки дети встают в пары, соединяя половинки снежинок в соответствии с их цветом. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета получились у них снежинки. Дети кладут половинки снежинок на ковер, берут половинки другого цвета. Игра повторяется.

По окончании игры воспитатель предлагает детям положить снежинки на ковер, взять свои работы и положить возле домика Снегурочки. Снегурочка благодарит детей за помощь и в благодарность просит детей послушать стихотворение.

Потерялись у сестрички, Две пушистых рукавички! Маме жаловалась Тата - Ускакали, как зайчата! Ускакали. Прямо в лес, Даже след от них исчез!

Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ручки в самые лютые морозы.

Тема: «Пушистый котенок»

Программные задачи: продолжать учить пользоваться красками, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию, речь, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть -тычок, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного:

Игра «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка . производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый . Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой. можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. Что спят.

Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Мы нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.

А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.

А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

Показ

- Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

Запомнили, как рисовать? Скажи, Даша, с чего начинаем рисовать? Затем что рисуем, Соня. А чем можно украсить рисунок? Дорисуем котёнку травку. Так же, тычком.

Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь

Какие вы молодцы! мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички.(Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).

Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!

Тема: « Осьминожки»

Оборудование: листы с морским фоном,гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные. изображение с морской тематикой: дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы,осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»;

Ход занятия:

Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо переодеться в настоящих моряков (одеваю бескозырки, морские воротнички) и скорее занимайте свои места на подводной лодке.Включается проектор со слайдами изображением моря

Ребята, посмотрите на картинку. Что на них изображено? (море)

Море какое? (глубокое, сильное, огромное ) а еще какое оно?

Правильно соленное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это.

Ребята давайте представим, что мыс вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.

Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)

Жил осьминог со своей осьминожкой А папа за детишками остался наблюдать

И было у них осьминожков немножко Их надо было разбудить, одеть,

Умыть и накормить

Все они были разного цвета: И вывести гулять.

Первый зеленый, второй фиолетовый Только мама за порог

Третий, как спелая ягода красный Малыши с кроваток скок

Словом не дети, а тюбики с краской. Поменяли все цвета

Но была у детишек плохая черта, Стали цветом как вода.

Они как хотели, меняли цвета Папа деток своих ищет

Каждый мог сделаться цвета любого, Папа ползает по днищу

От темно красного до голубого. Нет ребят – беда, беда

Вот однажды камбала маму в гости позвала, И кругом одна вода.

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине. Бедный папа загрустил

Мама рано поднялась, мама быстро собралась Нет у папы больше сил.

Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, тюльпан, птичку). А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Молодцы присаживайтесь на свои мета.

Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.

А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.

Вот ребята, осминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы на веселого)-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела-все в порядке и улыбнулась(выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу.Дети садятся на подводную лодку (на стулья) и появляется картинка суши.

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.

Тема: «В гости к мышонку»

Программные задачи: продолжать учить детей изображать в нетрадиционной технике оттиск поролоном; закрепить знания цвета, формы предмета; развивать воображение,цветовое восприятие , речь, мелкую моторику, интерес к рисованию; воспитывать желание оказывать помощь.

Оборудование: ширма, нарисованный домик для мышонка, мягкая игрушка-мышонок, гуашь для пальчикового рисования тонированные листы, салфетки

аудиозапись русские народные песни.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята. А вы любите сказки?

А хотите, я вам расскажу ещё одну?

А вы мне поможете?

Тогда слушайте. На ширме появляется домик и мышонок.

Звучит аудиозапись.

На опушке на лесной

Виден домик расписной

Он не Белкин и не Мишкин,

Этот домик-домик Мышкин.

У Мышонка день рожденья

Будут танцы, угощенье.

На крылечке у дверей

Мышка ждёт своих гостей.

И позвал мышонок в гости всех зверей, которые живут в лесу.

Ребята, а какие звери живут в лесу? (мишки)

А как мишки пойдут на день рожденье, давайте покажем.

Дети имитируют движения мишки.

А кто ещё в лесу живёт? (лисички)

А как лисички пойдут? Имитируют движения лисички.

А ещё кто? (зайчики) Имитируют движения зайцев.

И стали думать звери, что можно подарить мышонку на день рождения.

А как вы думаете, что можно подарить мышонку на день рождения? А ещё что? А ещё?

Ребята я по секрету узнала, что мышонку очень нравятся воздушные шары, давайте подарим мышонку шары. Вы согласны?

А теперь кто в кого хочет в того и превращается, берём в руку воздушный шарик и идём к Мышонку

Под музыку дети, имитируя животных, идут.

Но тут поднялся сильный ветер. Закачались деревья. Как качаются деревья? Покажите.

Подул сильный ветер. Как дует ветер? (дуют)

Ветер вырвал из лап зверей шарики, и они улетели.

Ч то же теперь делать? Что подарят звери мышке? (надо помочь)

А как мы можем помочь? (ответы детей, подвожу к тому, что можно нарисовать)

А чем мы можем нарисовать? (ответы детей)

Краски у нас есть, а вот кисточек нет. Как быть? (можно нарисовать с помощью поролона).

Давайте вспомним, какой формы воздушные шары. (бывают круглые, овальные)

А каким цветом бывают шары?

Давайте в воздухе нарисуем шарик.

А что ещё есть у шарика? (верёвочка) Дорисуем верёвочку. Дети садятся за столы и выполняют работу.

Воспитатель помогает советами.

Каким цветом будешь рисовать шарик? Какой формы?

А сколько шариков нарисуешь? Анализ работ.

Посмотрите, какие красивые воздушные шары нарисовали.

Какого они цвета? Какой формы?

Мышка вас благодарит

Всем спасибо говорит!

А давайте для мышки споём песню «Чей, сегодня день рожденья?»


Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
-Формировать умение изображать сказочный теремок.
-Упражнять в расположении рисунка на всей плоскости листа.
-Развивать интерес к изобразительной деятельности, умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.
-Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
-Воспитывать чувство уверенности при выполнении рисунка.
Предварительная работа : рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, театрализованная игра «Кто в теремочке живет?»
Развивающая предметно-пространственная среда : мультимедийный проектор, ноутбук, экран, половина альбомного листа бумаги на каждого ребенка; цветные карандаши, краски, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки; несколько изображений различных теремов, детский костюм Мышки.

Ход НОД.

Воспитатель: Что за звук? Вы слышите ребята? Кто-то плачет.
Появляется Мышка.
Мышка: Жила я поживала в теремочке со своими друзьями. Весело нам жилось, дружно, но пришел медведь и сломал наш теремок! Как теперь нам быть, где теперь нам жить?
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эта мышка?
Как мы можем помочь мышке?
Мышка: Никак не можем мы придумать какой будет наш теремок! Мне ребята из другого детского сада нарисовали дома (показывает), но они обычные, а у нас был чудо — терем расписной!
Воспитатель: Какой же он чудо — терем расписной?
Ребята, чтобы увидеть чудо — терем расписной надо отправиться в сказочную страну! Кто желает отправиться со мной?
Воспитатель: С помощью какого транспорта можно попасть в сказочную страну?
Хорошо, отправляемся на ковре самолете!

Звучит музыка.

Воспитатель:
За полями, за морями, за высокими горами,
Между небом и землей найдем терем расписной.
Воспитатель: Ребята мы с вами пролетаем над разными странами волшебной сказочной страны. Какую страну вы видите внизу? Какого она цвета?
(На экране презентация: сменяются изображения сказочных стран разных цветовых оттенков.)
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели. Посмотрите ребята сколько тут разных теремов!
Воспитатель предлагает рассмотреть сказочные терема.
Какой формы основная часть терема? (крыша, окна и т.д.) Обращает внимание на украшения крыши, окон, ставень.
Проходите в сказочные мастерские. Здесь их две: в одной рисуют красками, в другой цветными карандашами. Выбирайте себе рабочее место и приступайте к работе.
Взяли в руки малыши краски и карандаши
Дело начинается, сказка продолжается!
Выполнение работы детьми.

Воспитатель: А теперь настало время возвращаться из сказочной страны. Мальчики и девочки вокруг себя обернитесь и в детском саду очутитесь.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам сделать выставку теремов для мышки. Дети рассматривают терема. Находят самый яркий, самый разукрашенный, с «резными ставнями» , недостроенный (не до конца раскрашенный) теремок и так далее.

Мышка: Благодарю вас, ребята за помощь. Я покажу ваши рисунки моим друзьям и мы построим новый теремок. До свидания!

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование
Название: Конспект НОД в средней группе по рисованию «Чудо — терем расписной»


Должность: заместитель заведующего по вор
Место работы: МДОУ д/с «Дюймовочка» г.Балашова
Месторасположение: г. Балашов, Саратовская обл.

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Разноцветные капли дождя".

Цель: Учить детей способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
Закрепить навык закрашивания внутри контура; приём работы с акварельными красками «по-сырому».
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: «капли», вырезанные из альбомных листов(по количеству детей), акварель, баночки для воды, большие кисти, влажные салфетки.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание образца (капелька), показ, анализ.
Словарная работа: весна, природа, смешиваются, техника, контур, цвета.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу и видят сказочного персонажа-Капельку.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Здравствуй, Капелька!
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я-Капелька-путешественница, Сегодня я расскажу вам о себе. Хотите послушать?
Воспитатель. Ребята, чтобы нам было удобнее слушать рассказ нашей гостьи, давайте сядем на свои места (дети рассаживаются).
Капелька. Готовы? Ну, слушайте …Жила-была Капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а месте со своими братиками и сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные оторвались от неё и полетели путешествовать. Нам было немного страшно, но очень интересно. «кап, кап, кап,-говорили капельки, мы-дождинки, мы делаем дождик, который прольётся на землю, напоит её и оживёт всё вокруг: травы, цветы, деревья.
Воспитатель. Какую интересную сказку, Капелька, ты нам рассказала, правда, ребята? А хочешь мы научим тебя делать весёлую и необычную зарядку? Смотри и учись!
Физминутка с элементами массажа:
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам

(хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек.
(поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят
(постукивание пальчиками).
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин.
(поглаживание спины ладошками).
Дети рассаживаются на места.
Капелька. Какая замечательная зарядка. Ребята, мне так нравится у вас гостить, но я прилетела к вам не просто так, а хочу попросить, чтобы вы нарисовали моих сестрёнок и братишек. Вы мне поможете?
Воспитатель. Ребята, сможем мы помочь нашей новой знакомой? Тогда приступаем. Сейчас мы будем рисовать капельки дождя приёмом, который называется «по-сырому». Кто из вас вспомнит почему этот приём называется именно так? (Ответы детей). Правильно, перед началом работы мы смочим водой всю нашу капелку. Воспитатель демонстрирует способ закрашивания капельки, сопровождая действие рассказом (фоном играет тихая музыка «Звуки природы») :«Вот капелек стало много у мамы-тучки, они наполнились водой (обрисовываю контур капельки синим цветом) и устремились к земле. Капелька приземлилась на ярко-красный цветок и часть её стала красной. Дождь закончился, выглянуло солнышко и протянуло свой тёплый лучик к нашей капельке (серединка закрашивается жёлтым цветом).
(Дети, рисуя, видят, как смешиваются между собой цвета).
Воспитатель , А чтобы наши капельки быстрее высохли давайте, ребята, позовём солнышко.
Физминутка:
Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко-
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель (вывешивает готовые капельки на тучку). Ну, вот и снова готовы капельки спуститься на землю весенним дождём. А вы помните, ребята, как мы с вами на предыдущих занятиях рисовали бабочек и божьих коровок? Покажите их нашим гостям. А кто может рассказать, как мы рисовали бабочек? (способ монотипии) . А божьих коровок? (ватными палочками) . Я предлагаю вам сейчас посадить их на нашу весеннюю полянку, пускай и они порадуются тёплому весеннему дождю.
Капелька. Ребята, спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестрёнок и братишек, ведь я за ними так скучала. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, друзья!
Итог занятия:
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какие цвета мы использовали, когда раскрашивали капельки? Какой способ использовали при раскрашивании? Понравилось ли вам занятие? Почему?
Фото к занятию