Сценарий открытия художественной выставки детских работ изостудии «Колорчик. Сценарий открытия выставки «Педагоги творчества своим воспитанникам

Сценарий

торжественной церемонии закрытия и награждения краевой

выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества

«Радуга творчества»

«В поисках Дива»

Задник сцены оформлен задрапированной разноцветной тканью в виде радуги. Рядом заголовок «Радуга творчества». С верхней падуги на сцену спущены две тканевые колоны, имитирующие башни дворца.

До начала мероприятия звучит народная музыка. Фанфары возвещают о начале церемонии.

Звучит весёлая народная музыка. С двух сторон сцены, на закрытом занавесе, пританцовывая, появляются два скомороха.

Вместе: Внимание! Внимание! Внимание!

Рады видеть вас в нашем здании!

1-й скоморох: Будьте как дома,

2-й скоморох: Не стесняйтесь,

Вместе: Смотрите, слушайте, улыбайтесь!

1-й скоморох: Собрались вы здесь, друзья,
Мы надеемся, не зря:
От души повеселиться
И порадовать себя.

2-й скоморох: Чтобы был у нас успех,
Не стихал бы в зале смех,
Головы не пожалеем,
А добудем вам потех.

1-й скоморох: Вот, одна к нам пробралась
Из фольклора про всех нас.

2-й скоморох: Тс-с-с, усядемся удобней,
Чтобы сказка началась (садятся на ступеньки)

Открывается занавес. На троне сидит царь, скучает, зевает. На другой стороне, на лавке ней спит Петька

1-й скоморох: В некотором царстве, в некотором государстве

Жил был царь стороны той государь.

2-й скоморох: А был у этого царя снабженец, проще говоря,
Петька – мудрец удалой молодец (убегает за кулисы)

1-й скоморох: И этому Пете, как стрельцу Феде,
Приходилось мудрить, где чего добыть.
Вот как-то раз отдают ему приказ:

Второй скоморох появляется перед Петькой, разворачивает свиток

2-й скоморох: Чуть свет поутру явиться ко двору! (убегает)
Петька лихорадочно собирается к царю

1-й скоморох: У Петьки от страха намокла рубаха,
В висках застучало, в голове забренчало.

2-й скоморох: Знал наш герой царский нрав боевой:

Царь: (царь делает грозное лицо)

Не исполнишь приказ – голова слетит враз!

1-й скоморох: Только встретив зарю, Петька прибыл к царю.

Петька вбегает в «царские покои»

2-й скоморох: Царь смотрит на Петьку, как язвенник на редьку.

Скоморохи уходят за кулисы

Царь: (встаёт с трона, ходит вдоль сцены, руки за спиной)
Долго жил ты без забот, а теперь ступай в поход,

И добудь-ка ты мне Диво на земле али хоть под.

Что бы было это диво и изящно и красиво,

И что б было то творенье всё из кружев и, плетенья.

Изыщи мне чудо ты из лозы и бересты,

Чтобы было в ём ещэ чудеса из макрамэ.

Бисером, чтоб всё расшито и узором шито-крыто.

Ты, Петюша, не ленись, поищи и живопись.

А красой должно оно быть в коллаже и панно.

Коль не сможешь ты добыть я должен тебя казнить -
Государственное дело, ты улавливаешь нить?

Петька: (разводит руками)
Нешто я да не пойму, при моём-то при уму,
Чай, не лаптем щи хлебаю, соображаю, что к чему.

Выходят скоморохи. В руках держат нарисованные деревья. Петька ходит между «деревьев» и «домов»

1-й скоморох: Побрёл наш Петька в поход,

Обошел сто лесов, сто болот,

Устал, нет мочи, да и дело к ночи.

2-й скоморох: Прилёг отдохнуть он. Явился к нему вещий сон.

Видит Петька картину. Нашёл он царёво Диво!

1. Танец «Дымковская игрушка» исп. анс. «Сюрприз»

В середине танца появляется девушка в русском костюме. Скоморохи, продолжая сказ, подводят к Петьке девушку-Диво.

1-й скоморох: У Петьки от дива дыханье перехватило.
Стоит, молчит, зубами стучит.

2-й скоморох: Подходит к нему краса, глаза, как небеса,

Диво: Здравствуй, Петя – удалец!

Странствиям твоим конец.

Знай, что есть такое диво

Весть о нём идёт правдиво.

Чудо то скажу тебе,

Не в ларце и не в яйце,

А живёт и процветает

Чудо это во Дворце.

Со всего камчатского края

Мастеров оно собирает.

Объявить всему свету хочется

Выставку - «Радуга творчества»

Музыкальная отбивка

Хореографический коллектив уходит

Диво: Я томить тебя больше не буду

Представляю царское чудо,

Покажись, диво, покрасуйся.

Смотри, Петя, любуйся!

Идёт фото- презентация с текстом о выставке

В сказочном доме живут чудеса,
Здесь не смолкают ребят голоса,
И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех!
Яркое творчество в доме живёт,
Волшебный успех здесь каждого ждёт.
Стоит лишь двери тебе распахнуть
И за порог без оглядки шагнуть.
Быстро закружат тебя в хоровод

Чудесная Радуга детских работ.

Краски художника станут друзьями,
Слепишь зверушку своими руками.
Детское творчество – это чудесно.
Все на планете родом из детства.
И не волшебник, а мы вместе с вами,
Делаем чудо своими руками.

Конец презентации

Звучат фанфары

Скоморохи: Внимание, внимание, люди!

Сейчас награждение будет!

И на всём честном пиру

Воздадим почёт труду.

Царь: Почётное слово предоставляется __________________________

выход выступающего

приветственное слово

Диво: Мы благодарим вас, за приветливые слова в адрес наших мастеров. Начинаем церемонию награждения.

Звучит песня Г. Гладкова «Коробка с карандашами». На мультимедиа фрагмент одноимённого мультфильма.

Диво: Раз, два, три, четыре, пять –
Краски вышли погулять.

Царь: Начинаем награждать

Тех, кто любит рисовать.

Петька: Номинация «ЖИВОПИСЬ»

Музыкальная отбивка

Скоморохи выносят дипломы и сувениры

Диво: Поздравляем вас, ребята.Просим Вас продолжить церемонию награждения.

Музыкальный фон. На экране чёрно-белые рисунки

Петька: Ой, куда же делись, краски?

Может, убежали в сказку?

Что за чудо? Вот так дело!?

Рисунки стали чёрно-белы.

Диво: Ты, Петруша погоди,

Панику не наводи.

Тушью, карандашом и ластиком

Рисуют дети в стиле «Графика».

Петька: Номинация «ГРАФИКА».

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Диво: Мы продолжаем церемонию награждения.

Петька: От красок, кисточек и ластика

Переходим к номинации «БУМАГОПЛАСТИКА»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Молодцы, ребята, порадовали нас своим талантом. Спасибо за проведение церемонии награждения, проходите, пожалуйста, в зал.

(уход награждающего)

Диво: Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.

Царь: «Я рисую».Поёт Василина Костина.

3. Песня «Я рисую» исп. Василина Костина (анс. Элегия)

Под музыкальное сопровождение на сцену выходят Царь, Петька и Диво. Диво несёт расписной платок.

Петька: Из ниток стали люди ткать, и научились шить.
Плести, вязать и вышивать им помогала нить.
Номинация «ВЫШИВКА».

Музыкальная отбивка

Царь: Для награждения в номинации «Вышивка» на сцену приглашается_.

выход награждающего

(приветственное слово)

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Продолжаем победителей славить

Спешим номинацию представить

Царь: Номинация «ВЯЗАНИЕ. МАКРАМЕ и КОВРОТКАЧЕСТВО»

Музыкальная отбивка

Царь: Мы просим продолжить Вас церемонию награждения.

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Какое чудо-изобретение

Техника «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Пришли вас чудом удивить,

Своим талантом поразить,

Очаровательные крошки.

Встречайте, аплодируйте! «Матрёшки»!

4. «Матрёшки». Исп. ТЭП «Каприз» и анс. «Смешинки »

Звучит фонограмма частушки, появляются, пританцовывая, Петька и Диво. За ними едва поспевает Царь.

Петька: Запрягу я кошку в дрожки, а котёнка в тарантас,

Повезу подружку – Диво всему свету напоказ.

Царь: (Отталкивает Петьку)

Ты Петруха, чёль, сказился, поперёк идти Царя

Диво то моё по праву и представлю его Я!

(Объявляет)

Приветствует наш вернисаж

Номинацию «ПАННО И КОЛЛАЖ».

Музыкальная отбивка

Диво: Для награждения на сцену приглашается ______________

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Позволь, Царь объявить мне тоже

Номинацию «ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОЖИ»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Государю нравится

Радуга – красавица!

Доложу я вам на ушко:

«Без ума Царь от игрушки»

Диво: Номинация «МЯГКАЯ ИГРУШКА»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Царь: Вам чудо-мастера поклон,

Речей хвалебных перезвон.

От творчества мир юн и ярок.

И этот номер вам в подарок.

5. «Шашку бери, бери» - исп. анс. «Звонница» и «Сюрприз»

Диво: (из-за кулис)Фольклорный ансамбль «Звонница» и ансамбль «Сюрприз».

Музыкальная фонограмма.

Петька: Нам, мастерам давно знакомо

Плетение из лозы, бересты и соломы.

Царь: Номинация «ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ЛОЗЫ, БЕРЕСТЫ И СОЛОМЫ»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Под музыкальную фонограмму Скоморохи «выезжают» на деревянных

лошадях

Скоморохи: Мы коня вдвоём лепили

Взяли пластилин и глину

Разожгли в печи огонь.

Получился Чудо-конь.

Номинация «ПЛАСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ»

Музыкальная отбивка

Скоморохи «уезжают»

НАГРАЖДЕНИЕ

Диво: Оживает всё вокруг от тепла рабочих рук.

От усердия и старания получается

Чудо выпиливание и выжигание.

Царь: Номинация «Выжигание и выпиливание».

Музыкальная отбивка

Звучат фанфары

Выходят все участники

1-й скоморох: Закончился наш рассказ

Про Царя, Петьку и про нас.

Петька: Про выставку – раскрасавицу

Что и царю и народу нравится.

Диво: Быть мастером не так легко, ведь надо много знать.

Не только знать, но и уметь, на мир внимательно смотреть.

В обычном - чудо замечать, жизнь нашу в сказку превращать.

Царь: Мы чудо делать доверяем Вам

Все герои: И вашим золотым рукам.

6. Финальный номер «Барыня» исп. анс. «Смешинки»

Скоморохи: До свидания, друзья! До новой выставки!

Звучит музыка, хореографический коллектив отходит к заднику сцены, занавес закрывается.

Сценарий методиста КГБУДО «Камчатский дворец детского творчества»

Действующие лица : две Девушки-Фокусницы.

(Звучит торжественная музыка. Девушки в костюмах можареток исполняют танцевальную заставку. По окончании ее можаретки, уходя за колонны, возвращаются на площадку, «вынося» в полный рост конструкцию из обручей, обтянутых тканью, в виде трубы. Звучит барабанная дробь. Девушки выполняют «волшебные пасы» с обручами, опуская конструкцию до пола. Взору зрителей предстают ведущие церемонии в костюмах фокусниц. Можаретки уходят с площадки и встают на свои места возле лестниц, перекрывая вход на 2-й этаж.)

Фокусница 1 (приподнимая цилиндр). Приветствуем посетителей салона волшебства, который представляет творческий лабиринт чудес и превращений!

Фокусница 2 . Наш салон — это магия изобразительного искусства...

Фокусница 1. ...фокусы рукоделия...

Фокусница 2. ...иллюзия макияжа...

Фокусница 1 . ...таинство причесок и грима...

Фокусница 2. ...фантастические полеты необычных самолетов...

Фокусница 1. ...и сказочное перемещение на радиоволнах!

Фокусница 2.

Наш салон приоткроет вам тайну,

Как самим сотворить волшебство

И, постигнув секреты дизайна,

Проявить свой талант, мастерство.

Фокусница 1 . Встречайте Главного магистра волшебных наук нашего салона (ФИО директора Дома творчества)!

(Звучат фанфары. Выходит директор Дома творчества. Ведущие, приподнимая цилиндры, приветствуют ее. Речь директора.)

Фокусница 2 . В честь праздника искусства и творчества магистры салона приготовили волшебные подарки самым любознательным и находчивым посетителям. В конце праздника среди них будет разыгран суперприз.

Фокусница 1 . Но он достанется тому, кто больше соберет жетонов за правильные ответы и выполненные задания.

Фокусница 2.

Начинаем колдовать,

Чудеса все представлять.

(Звучит волшебная музыка. Одна из ведущих достает у напарницы из кармана кисть.)

Фокусница 1. Спасибо, что хоть не мольберт из кармана достала! Такого фокуса моя одежда не выдержала бы!

Фокусница 2. Ты что? Это же волшебная кисть! С ее помощью можно оказаться в разных странах и эпохах. Но лучше всех с ней справится ее владелица — магистр изобразительного искусства (ФИО руководителя студии).

(Звучит музыка. Ведущие передают «волшебную кисть» гостье. Приветственная речь руководителя студии.)

Фокусница 1 . Надеемся, вас обворожила магия изобразительного искусства. С помощью некоторых уроков волшебства вы вполне сможете превратить обычный лист бумаги в настоящий шедевр и подарить его миру.

Фокусница 2. Пришла пора прикоснуться к другим чудесам нашего салона. Для этого мы с вами поднимемся в фойе второго этажа и продолжим знакомство с другими волшебными работами.

(Звучит музыка. Ведущие и гости поднимаются на второй этаж.)

Фокусница 1 . Сегодня в мире волшебства царят гармония и изящество.

Фокусница 2 . Наше волшебное заклинание поможет приоткрыть завесу таинства причесок и грима.

(Звучит музыка. Ведущая выдергивает волосок из своей головы, произносит заклинание: «Абра-ка- дабра, домики-творики, чу!» и сдувает его. На фоне музыки «оживают» застывшие фигуры студийцев, которые в сюжетной проходке демонстрируют прически.)

Фокусница 1 . Под руководством магистра (ФИО руководителя) мы окунулись в фантастический мир грима и побывали в плену парикмахерского искусства.

Фокусница 2 . О своих секретах волшебства нам с интересом поведает сам магистр.

(Рассказ о прическах. Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 1 . Обратимся вновь к магии. Абра-ка- дабра, домики-творики, чу!

(Звучит музыка. Фокусница колдует над коробочкой с двумя крышками, кладет в один отсек носовой платок и из второго отсека достает кисть для макияжа.)

Фокусница 2 . Опять рисовать будем?

Фокусница 1. Ты почти угадала. Волшебные кисти коснулись не только холста, но и лиц юных иллюзионистов. Магистр макияжа (ФИО руководителя студии) умело владеет визажными секретами и делится ими со своими учениками.

Фокусница 2 . При помощи макияжа можно создать Удивительный образ и отправиться на дискотеку, где представлены разные музыкальные стили и направления. Впрочем, сейчас вы увидите сами.

(Музыка. Демонстрация вариантов декоративного макияжа.)

(Рассказ о представленных вариантах макияжа.)

Фокусница 2 . Встречаем магистра макияжа (ФИО руководителя студии)!

Фокусница 2. После занятий магией обязательно происходят какие-то превращения. Перед вами простой лист бумаги. Сейчас на ваших глазах магистр художественной обработки бумаги (ФИО руководителя студии) покажет вам необычное превращение.

(Звучит музыка. Руководитель студии демонстрирует приемы оригами.)

Фокусница 2 . Как вы заметили, бумага обладает множеством волшебных свойств. Они умело использованы в работах студийцев.

Фокусница 1 . В нашем салоне вы можете увидеть мрачный замок великого и ужасного эльфа Фероида Ферона, а также жителей этого замка.

Фокусница 2 . Переведя взор вправо, обнаруживаем «Путаницу — перепутаницу». Это три стихии: вода, воздух, земля, в каждой из которых поселились диковинные чуда-юда.

Фокусница 1 . А в самом центре — деревня. Особым колоритом наполнены пейзаж и подворье, а также хоровод кукол в славянских костюмах.

Фокусница 2 . Ученица магистра (имя, фамилия) превратила бумагу в коллаж «Летнее настроение». Чем не чудо?!

Фокусница 1 . Знаменитые фокусники нашего волшебного салона прославились далеко за его пределами, ведь они мастерски владеют любым подручным материалом и превращают его в изысканные предметы быта и дизайна.

Фокусница 2 . А какие же фокусы возможны при сноровке и ловкости умелых рук?

Фокусница 1 . Об этом вы узнаете, просмотрев серию необычных фокусов в нашем салоне волшебства!

Фокусница 2 . Абра-кадабра, домики-творики, чу!

(Звучит волшебная музыка. Из кармана напарницы ведущая достает длинную связку цветных лоскутков.)

Фокусница 1 . Яркие волшебные лоскутки — прекрасная возможность для творчества начинающих волшебников!

Фокусница 2. В этом году они представили свои работы в различных техниках по сказкам Андерсена, произведениям Маяковского. Интересными получились композиции «Сердечный разговор» и «Пустыня».

Фокусница 1 . Известный на всю округу магистр лоскутного творчества (ФИО руководителя студии) планирует продолжить уроки волшебства и научить юных фантазеров превращать свою мечту в быль.

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 2 . Золотые руки волшебников способны творить невиданные чудеса!

Фокусница 1. Давайте угадаем волшебный материал, который используется для изготовления керамической домашней посуды и других предметов быта.

(Ответы детей.)

Фокусница 1. Сейчас проверим ваши ответы! Абракадабра, домики-творики, чу!

(Музыка. Ведущая достает из цилиндра табличку с загаданным словом: ГЛИНА.)

Фокусница 2 . В сочетании с другими материалами глина позволяет создать самые необычные произведения искусства.

Фокусница 1 . Обратимся к волшебной экспозиции, представленной в нашем салоне.

Фокусница 2 . В преддверии Рождества любой дом украсит нарядная елка, выполненная в русских традициях и сочетающая в себе керамику, природный материал и текстиль.

Фокусница 1 . Нерушимая и неприступная крепость, расположенная в центре экспозиции, сможет заворожить любого изяществом своих декоративных решений.

Фокусница 2 . В «Декоративных тарелках» начинающие волшебники смогли отразить всю красоту увиденных ими цветов.

Фокусница 1 . Притягивают взгляд и пальчиковые куклы. Они вполне могут выступать в игрушечном театре.

Фокусница 2 . Представленные ими сказки, которые появились на свет благодаря волшебству умелых рук, богаты яркими образами и интересным сюжетом.

Фокусница 1 . Запомните: фокусы с глиной может освоить каждый, главное — иметь большое желание и неограниченную фантазию! Уроки этого волшебства преподает в нашем салоне магистр художественной обработки глины (ФИО руководителя студии).

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 2. Наши магические фокусы продолжаются! Абра-кадабра, домики-творики, чу!

(На фоне музыки фокусница вытягивает длинную нить. Примечание: в качестве волшебной палочки можно использовать соломинку для коктейля, в которую заранее помещена нить.)

Фокусница 1 . Волшебные нити тоже способны помочь юным волшебникам! С их помощью можно изобразить все, что пожелаешь. Иногда эти картинки оживают, и тогда кажется, что ты попадаешь совсем в другой мир.

Фокусница 2. Магистр машинной вышивки (ФИО руководителя студии) с детства учит волшебников творить чудеса вокруг себя, и им это хорошо удается.

Фокусница 1 . С помощью волшебства малыши могут оказаться в мире любимых игрушек, ребята постарше — побывать летом в деревне и погрузиться в подводный мир, а милых шестнадцатилетних красавиц окутают своей магией сказки востока.

Фокусница 2. Волшебные предметы нашего салона, созданные при помощи машинной вышивки, всегда украсят ваш интерьер и подарят ему уют и спокойствие. Внимание! Вопрос от магистра машинной вышивки!

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 1 . Есть еще одно волшебство, создаваемое при помощи разноцветных нитей. Это ручная вышивка.

Фокусница 2. В нашем салоне представлены мечты юных фантазеров. Это далекие моря и океаны, весенние цветы и детские игрушки.

Фокусница 1. В самых крупных работах волшебники объединили рисунок, вышивку и текстильную куклу.

Фокусница 2. Магистр ручной вышивки (ФИО руководителя студии) превращает своих учеников в талантливых мастеров этого нехитрого дела. Лучшие их работы являются гордостью нашего салона.

(Вопрос от руководителя. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 2. Совершенству фокусников нет предела! Приготовьтесь к серьезному колдовству! Абракадабра, домики-творики, чу!

(Звуковой сигнал «Розыгрыш», сопровождающийся смехом. Из-за ширмы на сцену вылетает кожаный башмак.)

Фокусница 1 . Вот удивила! Этого добра у каждого навалом!

Фокусница 2 . Это не простой туфель, а кожаный!

Фокусница 1 . Ну и что?

Фокусница 2 . Ты что? Кожа — один из самых древних материалов, который используется магами кожевенного ремесла. Уроки художественной обработки кожи в нашем салоне проводятся регулярно, и юные волшебники с усердием постигают эту сложную науку.

Фокусница 2 . Некоторые юные чародеи обратились к магии аппликации.

Фокусница 1 . Впервые в этом году ученики магистра совместили в своих работах технику аппликации и роспись по ткани.

Фокусница 2. Браво магистру художественной обработки кожи (ФИО руководителя студии)! Ее магия достигла небывалых высот!

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 1. Наш салон не перестает удивлять посетителей своими необычными экспонатами.

Фокусница 2 . На этот раз обратимся к мягкой и пушистой магии. Абра-кадабра, домики-творики, чу!

(Звучит музыка. Помощник ведущих держит тряпичную ширму. Одна из ведущих прячется за этой ширмой и, взяв в руки игрушечного зайца, демонстрирует его посетителям над ширмой, создавая эффект самодвижущейся игрушки. В неожиданный момент ткань с ширмы спадает, и ведущая предстает перед зрителями в сконфуженном виде.)

Фокусница 1. Такого конфуза с нашим магистром мягкой игрушки (ФИО руководителя студии) точно никогда не случается! Тому в доказательство магические работы ее учеников.

Фокусница 2. Перенесемся в детскую комнату, где представлен яркий и веселый интерьер. Вас приветствуют «полочки-клоуны», стул «жираф-ростомер» и «кот» с кармашками для обуви.

Фокусница 1. Младшим братишкам и сестренкам будут интересны затейливые домики, в которые можно складывать игрушки.

Фокусница 2 . Благодаря сотрудничеству с магами машинной вышивки появились на свет новые модели для детской комнаты.

Фокусница 1 . Такие чудеса вы сможете создать сами, посетив уроки волшебства магистра мягкой игрушки (ФИО руководителя).

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 1 . Стоит отметить, что (имя-отчество руководителя) владеет не только секретами изготовления игрушки, но искусством одеваться.

Фокусница 2. Совместно с магистром моделирования одежды (ФИО руководителя студии) была создана экспозиция костюмов для кукол под названием «Принцесса бала».

Фокусница 1. В ней свое творчество вместе с родителями проявили самые юные волшебники нашего салона. Они не только создали образ, подобрали материал, аксессуары, но и придумали рассказ о своей принцессе.

Фокусница 2. Теперь у этих сказочных красавиц нет никаких преград, чтобы завоевать сердце волшебного принца.

Фокусница 1. И если мы добавим немного волшебства, зажгутся волшебные огни, и бал начнется прямо сейчас. Давайте вместе произнесем заклинание.

Все. Абра-кадабра, домики-творики, чу!

(Звучит таинственная музыка. На стенде, где представлены работы направления «Радиоэлектроника», загораются ярким светом лампочки.)

Фокусница 2. Объединив свои силы, мы сотворили чудо! Но нам далеко до мастерства и чародейства радиолюбителей, потому что этим видом магии могут заниматься только самые настойчивые, упорные, трудолюбивые, стремящиеся творчески подходить к изготовлению новых волшебных агрегатов и аппаратов.

Фокусница 1. Уважаемые любители старины! Вашему вниманию предлагаются ретроэкспонаты, которые можно приобрести в нашем салоне волшебства в подарок своим любимым бабушкам и дедушкам. Торговое предложение действует до конца мая.

Фокусница 2. Возглавляет орден чародеев-радио- любителей магистр радиоэлектроники (ФИО руководителя студии).

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 1 . К миру магии и волшебства относится наша фантазия, которую нередко можно отправить в сказочный полет.

Фокусница 2. Создателем сказочных летательных аппаратов является магистр авиамоделирования (ФИО руководителя студии).

Фокусница 1. С помощью самолетов, созданных под его руководством, наша фантазия может развить сверхзвуковую скорость.

Фокусница 2. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на представленные действующие модели планеров и самолетов. Они могут летать на открытом воздухе.

Фокусница 1. Магия авиамоделирования наверняка заворожит многих. Спешите на уроки волшебства!

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 1 . Вы убедились, что в нашем салоне волшебства все магистры — заслуженные маги и чародеи. Для них нет ничего невозможного.

Фокусница 2 . Как по взмаху волшебной палочки, они предстанут сейчас перед вами.

(На фоне музыки ведущие представляют руководителей студий, которые под аплодисменты зрителей поднимаются на сцену.)

Фокусница 1. Для церемонии награждения наших волшебников приглашается главный магистр волшебных наук (ФИО директора Дома творчества).

(Звучит музыка. Награждение руководителей и студийцев. После награждения руководители студий покидают сцену, а директор Дома творчества остается для награждения активных посетителей.)

Фокусница 2. Наши посетители активно отвечали на волшебные вопросы, представленные магистрами разных наук. Позвольте пригласить особо отличившихся для награждения.

(Звучит музыка. Выходят 12 победителей.)

Фокусница 1 (обращаясь к победителям). Неспроста всех вас коснулась волшебная сила творчества, и вы получили в свои руки первые волшебные предметы. Теперь вы можете сами творить чудеса и удивлять окружающих.

Фокусница 2 . Но главный магистр волшебных наук приготовил особый подарок для того, кто ответит на самый важный вопрос этого дня.

Директор . Без чего невозможно волшебство в нашем салоне?

(Правильный ответ: без золотых рук студийцев и их руководителей.)

Фокусница 1. Молодец! Ты разгадал главный секрет магии творчества.

(Звучит музыка. Награждение победителя главным призом.)

Фокусница 2. Надеемся, волшебные экспонаты нашего салона заинтересовали вас, и вы с удовольствием будете посещать уроки волшебства известных магистров.

Фокусница 1.

Абра-кадабра, домики-творики, тим!

Попрощаться на лето с вами хотим!

Фокусница 2.

Отдохните за лето, сил наберитесь,

В школу магистров с друзьями явитесь!

Фокусница 1.

Будем вас ждать всегда непременно,

Чудо свершим мы руками мгновенно!

Фокусница 2. До новых встреч в нашем салоне волшебства!

Фокусница 1 . До свидания! Пока! (Музыка. Зрители покидают фойе.)

Реквизит

1. Конструкция из обручей.

3. Жетоны.

4. Коробка с двумя отсеками.

5. Кисть для макияжа.

6. Лист бумаги.

7. Длинная связка цветных лоскутков.

8. Табличка со словом «ГЛИНА».

9. Трубочка для коктейля с помещенной внутрь цветной нитью.

11. Кожаный туфель.

12. Мягкая игрушка — заяц.

Действующие лица: Мисс Эндрю Два мышонка Баба Яга
Старик Хоттабыч
Кот
Девочка

Оформление: на сцене ширма с изображением предметов декоративно-прикладного творчества; кубы, на которых расположены большие мягкие игрушки; сверху свисают рисунки детей.
(Звучит песня «Я обиделась» из репертуара дуэта «Академия». Через зал несется мисс Эндрю с большими чемоданами, со свистком в руках.)

М.Э. (глядя на часы): Так, кажется, я не опоздала. Что же вы не встречаете мисс Эндрю бурными аплодисментами?!
(Аплодисменты.)
М.Э.: Нет, не пойдет! Это как-то неорганизованно! С этой минуты будем все делать по моему сигналу. Как только я свистну один раз, все дружно хлопаем, как только два — не хлопаем, три раза — хлопают только девочки, четыре — только мальчики, пять — хлопают взрослые. Приготовились! Начали!

Игра «Свисток».

М.Э.: Вот теперь порядок! А где у вас тут музейный зал, в котором я должна вести экскурсию? (Оглядывается.) Вот, кажется, и нужные экспонаты. (Оценивает.) Неплохо, неплохо! Но я бы все сделала по-другому! Картины поменяла бы местами, украшения увеличила, мягкую игрушку сделала бы мягче! (Достает блокнот.)
М.Э.: Так, это мы учтем, это возьмем на заметку. Теперь это под моим контролем.
(Смотрит в зал.)
Интересно! И это все, кто пришел ко мне на экскурсию?
Придется уточнить количество.

Мисс Эндрю перечисляет направления студии. Дети отвечают: «Здесь!». С ними проводится игра по свистку «Сели-встали».

М.Э.: Двигаемся дальше. Внимание! (Свисток) Мы подошли к главному объекту нашей экскурсии, который называется «Ларец мастеров». Обратите внимание на переднюю створку этого ларца. Обычное ДВП. Размеры поражают своей простотой и аристократической изысканностью. Содержание, смею вас заверить, еще более интересно, чем внешний облик. Итак, кульминационный момент!
(Звучит фонограмма «Барабанная дробь». Мисс Эндрю подбирает ключи.)
— Вот он!

Свет гаснет. Фонограмма «Привидение»: шаги, скрип двери, смех. Свет загорается. Ключ «улетает» вверх (он заранее прикреплен к веревке). Мисс Эндрю воет и убегает через зал на фоне песни «Я обиделась». На сцене появляются Мыши.
МЛ: Ну вот, как всегда...
М.2: На самом интересном месте пятый экскурсовод убегает.
МЛ: Опять это привидение напакостило. К тому ясе и ключ пропал.
М.2: Как же мы теперь ларец откроем, ведь из него умения разные раздавать будут?
МЛ: Эй, привидение, отдай ключ!
Голос: Не видать вам ключа, как своих ушей!
М.2: Ой, мои уши! (Мечется по сцене, прячется)
МЛ: Ну, это мы еще посмотрим!

Звучит фонограмма «Ловля привидения». Появляется Мышонок с длинным сачком. Он пытается поймать невидимое привидение, запутывается, падает. Фонограмма «Смех привидения».

Голос: Чтобы ключик вам найти, Надо сквозь огонь пройти, Сто морей преодолеть, В трубы медные пропеть. Может, вам и повезет, Ключик в руки попадет.
— Испытание огненное — попробуйте поймать этот луч! (Свет гаснет. Фонарик посылает луч на сцену. Мышата пытаются его поймать.)
— Не получается?! Вот то-то и оно! Испытаю-ка я вас водой! Принесите воду в решете! (На фоне музыки Мышата «несут» воду в решете.)
— Ну и уморили — все вокруг затопили! А медные трубы на голове пронести сможете? (Звучит музыка. Мышата выполняют задание, но тщетно.)
Голос: Зря стараетесь! Ничего у вас не получится! М.2: Что будем делать?
МЛ: Кажется, я знаю, кто может нам помочь. (Достает газету, читает: «Изгоню полтергейст, отгоню мысль, угоню «Мерседес», разгоню Думу. Заговоры, наговоры, разговоры».)
М.2: Звони по мобильнику!
МЛ: Алло! Баба Яга? Нам срочно нужна ваша помощь!

Звук гоночной машины. Появляется Баба Яга на самокате.

Б.Я. (напевая): Я буду долго гнать свой самокат,
В музее, здесь, его остановлю...
— Привет, Мышата! Получила ваше сообщение. В чем проблема?
М.2: У ребят сегодня праздник.
МЛ: День рождения студии.
М.2: А все секреты мастерства сокрыты в ларце.
Б.Я. : Ну и что? Зачем они вам?
МЛ: Как зачем? Ведь если ребята-новички не узнают их, то не смогут создавать свои волшебные работы.
М.2: А ключ находится у привидения.
Б.Я.: Щас сделаем. Ведь я предлагаю поворот, отворот, приворот. Могу открыть третий глаз, два других закрыть. Яснознание, ясновидение, телевидение на всех каналах. (Достает бинокль, смотрит.)
Б.Я.: Вот один из моих каналов показывает: луна благосклонна к вам и находится в фазе поворота к творческим людям. Ваше счастливое число -27. Так что верной дорогой идете, товарищи!
МЛ: Верной-то, верной!
М.2: А как быть с привидением?
Б.Я.: А что привидение? Сделай раз, сделай два, сделай три! И нет привидения! Так что, Мышата, пока! (Уезжает на самокате.)

Фонограмма «Смех привидения».

МЛ: Ты что-нибудь понял?
М.2: Нет!
МЛ: И я нет!
М.2: Надо что-то делать!
МЛ: Дела — ничто! Жажда — все! Не дай себе засохнуть! (Начинает пить из бутылки.)

Звучит музыка. Появляется Старик Хотта-быч. Он поет и танцует.

С.Х.: Приветствую вас, мои повелители! Апчхи!
МЛ: Будьте здоровы!
С.Х. : Да я не корова, а великий Абдурахман ибн Хаттаб, наимудрейший маг и чародей!
М.2: Еще один чародей?!
МЛ: Подожди. Может; он нам сможет помочь.
С.Х.: Съесть конфету я буду не прочь!
М.2: Да дело не в конфете!
МЛ: Помоги нам ключ у привидения забрать.
С.Х.: А, в игру с вашим чудищем сыграть? Это запросто!

Фонограмма «Колдовство».

С.Х.: Ну что, чудище, сыграем? Голос: Согласен. Убедил.
М.2 : Но только с одним условием: если ты проиграешь, то ключ от ларца переходит к нам.
Голос: А если выиграю, то устрою руководителям ваших направлений каверзное испытание.
С.Х.: О многоуважаемый соперник, сейчас перед вами появится шахматная доска. Начинаем игру. Юбка — 110.
Голос : Штаны — 80.
С.Х. : Тазик — 5.
Голос : Чайник — 25.
С.Х.: Чупа-чупс — 3.
Голос : Леденец — 10.
С.Х.: Слон — 250.
Голос: Верблюд — 2.
С.Х.: Шах!
Голос: Мат!
С.Х.: О, старая моя голова, О, жидкая моя борода! Засиделся, совсем квалификацию потерял! Все, ухожу на пенсию!

Звучит музыка на уход старика Хоттабыча.

С.Х.: Поеду на Канары, буду на морском песочке лежать, косточки греть. Осмыслю жизнь, может, напишу мемуары. Прощайте, друзья!

Фонограмма усиливается. Старик Хоттабыч уходит.

Голос: Пока! Пока! Давно пора!
МЛ: Оказывается, и колдуны с волшебниками не всегда могут помочь.
М.2: Я ж тебе говорил, надо было самим попробовать!
Голос: Эй, тушканчики, или как там вас? Вы что, про испытание забыли? Быстро зовите сюда руководителей направлений! Да не забудьте бутылки расставить!

Мышата вызывают руководителей, расставляют по полу сцены пластиковые бутылки.

Под фонограмму «Ламбады» Мышата, виляя бедрами, обходят змейкой все бутылки. После этого свое умение демонстрируют руководители.

Голос: Все, баста, карапузики! Кончились танцы! Повеселили вы меня славно, но по времени не уложились. Так что не открыть вам ларец!
М.2: Как же мы без ключа?
МЛ: Ну, это мы еще посмотрим!
М.2: А как мы его откроем?
МЛ: Не пищи, слушай лучше! (Шепчутся.)
М.2: Я не могу своим хвостом, мне на него наступили. Видишь, распух совсем!
МЛ: Ладно, я своим попробую.

Звучит фонограмма «Открытие ларца». Мышонок пытается открыть ларец хвостом, запутывается.
— Ой-ой-ой! Больно!
М.2 ( распутывая хвост): Вот тебе и сами! Чуть хвост не потерял! (Немного погодя) Эврика! Выход есть у нас один: Позвонить в 911.

Звонят по надувному телефону.

МЛ: Пришлите нам, пожалуйста, охотника за привидениями!

Фонограмма на появление Кота. На канате сверху на сцену спускается Кот.

МЛ: Во, дела!
М.2: Спасайся, кто может!
Кот: Эй, Мыши! Стойте! Погодите! Я давно переквалифицировался, теперь мышатами не интересуюсь. Работаю в службе спасения. Давайте показывайте, рассказывайте, что у вас здесь случилось.

Мышата наперебой начинают говорить.

Кот: Стоп! Стоп! Стоп! С этим я разберусь сам!
Мышата (хором): А мы?
Кот: А вы помогайте! Надо выяснить, что у вас за привидение. Итак, отвечайте! Доброе?

Мышата: Злое!
Кот: Красивое?
Мышата: Уродливое!
Кот: Толстое?
Мышата: Ребята, помогайте нам! Худое!.
Кот: Черное?
Дети: Белое!
Кот: Немое?
Дети: Говорящее!
Кот : Скользкое?
Дети: Шершавое!
Кот: Прыгучее?
Дети : Сидячее!
Кот: Большое?
Дети: Маленькое!
Кот: Волосатое?
Дети: Лысое!
Кот: Все ясно! Типичный представитель: шут-никус-острякус. Водится обычно в детских учреждениях. Чтобы его поймать, надо сначала задобрить, затем повеселить, а потом он наш!
Задобрить мы его можем конфетами, которые, кстати, у меня всегда с собой. Привязываем их к специальному устройству и отправляем привидению. Но мне нужны в этом деле помощники! МЛ: Это мы сейчас устроим! М.2: Ребята, кто желает помочь? Выходите к нам!

На сцену выходят 10 человек.

МЛ: Каждой команде необходимо быстро привязать все конфеты к устройству.
Кот: Работаем дружно и сообща. Приготовились! Начали!

Музыка. Дети привязывают к концу удочек конфеты.

Кот: Устройства готовы! (К Мышам) На счет «три!» запускаем. Итак — 1, 2, 3!

Дети поднимают веревки вверх. Фонограмма «Чавканье, хруст».

МЛ: Ого! Уже клюнуло!
М.2: Значит, не зря старались!
Кот: Переходим ко второму этапу. Здесь нам понадобятся охотники до танцев.
МЛ: Будет сделано. Кто из вас, ребята, большой любитель танцевать?

Выходят 8-10 желающих потанцевать.

Кот: Знакомьтесь, оркестр охотников! Получите свои инструменты. (Кот называет для каждого участника свой инструмент: скрипка, гитара, барабан, пианино, баян, труба, маракасы, бубен...) Представьте и покажите, как вы на них играете. (Звучит соответствующая названным инструментам музыка.) При этом у вас подергивается один глаз, шея, рука, нога, плечо...

Участники выполняют дополнительные движения.

Голос: Ой, насмешили! Ой, уморили! Вот это да!
МЛ: Ну, сейчас оно точно наше!
Кот: Осталось последнее. Надеюсь, оно сработает. Эй, Мыши, тащите быстрее мой магнит!

Звучат неопределенные звуки. Фонограмма «Ловля привидения». Кот вытягивает магнитом привидение, которое кричит.

Голос : Я не хочу! Я больше не буду! Я пошутила!
Кот: Вот оно какое, ваше привидение!
М.2: ... (имя девочки), это ты? Здорово ты нас разыграла!
Дев. : Я просто хотела проверить, хотят ли ребята постичь секреты мастерства, и вижу, что желающих здесь много.
Кот: Ну ладно, сейчас вы без меня разбирайтесь, а я бегу на вызов!
МЛ: Спасибо тебе, Кот!
М.2: Теперь мы знаем, к кому обращаться за помощью!
(Кот убегает.) МЛ: А где ключ?

Девочка: У меня.
М.2 : Тогда давай его скорее сюда, ларец открывать будем!

Девочка достает ключ в форме детской ладошки.

М.2: Это что? Ключ? Странный он какой-то!
Девочка: Ключ этот не простой, а с секретом. Ладошка означает, что любой замок мастерства помогут открыть ребятам их трудолюбивые и золотые ручки.
МЛ: Надо поскорее пригласить известную мас-ерицу... (Ф.И.О. руководителя одного из направлений студии) открыть ларец!
Девочка: Пожалуйста, ... (И.О. руководителя)! (Звучит торжественная музыка. Руководи-пелъ открывает ларец, достает и зачитывает витки для каждого направления.) М.2: Спасибо! Но это еще не все! МЛ: В день рожденья не грустите, Пожелания примите! М.2: Ешьте больше манной каши, Все победы будут ваши! МЛ: Чтоб не знать безделья, скуки, Вам помогут ваши руки! М.2: Вани, Миши, Тани, Светы, Вас сегодня ждут конфеты! (Вручают всем направлениям студии конфеты.) МЛ: Что ж, детишки, не зевай, Вместе с нами подпевай!

Все поют на мотив песни «Чунга-Чанга».
День рожденья с детства любишь ты.
День рожденья — дарятся цветы.
День рожденья — водим «Каравай».
День рожденья — с нами подпевай!
Припев: Веселимся мы, как дети.
Праздник знают все на свете —
Только раз в году бывает день рожденья.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки —
С нетерпеньем ждем всегда мы
День рожденья!

Герои прощаются со зрителями .

РЕКВИЗИТ:
1. Свисток.
2. Блокнот, ручка.
3. Ключ.
4. Ларец.
5. Фонарик, решето, емкость с водой, горны.
6. Газета.
7. Мобильный телефон.
8. Самокат.
9. Бинокль.
10.Шахматная доска.
11. Пластиковые бутылки.
12. Надувной телефон.
13. Удочки, конфеты.
14. Магнит.
15. Свитки.

Муниципальная организация дополнительного образования «Детская школа искусств»

с. Койгородок

Сценарий открытия отчетной выставки работ обучающихся художественного отделения «Детской школы искусств» с. Койгородок

«Мы так видим!»

Койгородок

2017 год

Цель:

    формирование интереса детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

    создать хорошее настроение и атмосферу праздника;

    пропаганда детского творчества в различных видах искусства;

    стимулировать интерес к творчеству;

    воспитывать положительное отношение к творческим работам других детей;

    воспитывать чувство сотрудничества, содружества, сотворчества.

Аудитория: обучающиеся художественного отделения Детской школы искусств, родители, гости.

Материалы и оборудование:

    проектор;

    видеофильм на слова Э. Успенского, музыку В. Шаинского «Дети любят рисовать»;

    видеофильм о жизни художественного отделения «Мы так видим!»

Действующие лица: ведущий 1, ведущий 2

Возраст: от 4 лет.

Место проведения: Койгородский краеведческий музей с. Койгородок.

Продолжительность: около 40 минут.

Ход мероприятия

Гости проходят в выставочный зал, на проектор воспроизводится видеофильм «Дети любят рисовать».

Звучит лирическая фоновая музыка, выходят ведущие.

Ведущий 1

Художник хочет рисовать

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник –

Рисует он, где только может:

Он чертит пальцем на земле

Зимою – пальцем на стекле

Углем он пишет на заборе,

И на обоях в коридоре.

Рисует мелом на доске,

На глине пишет и песке.

Пусть нет бумаги под руками

И нету денег на холсты

Он будет рисовать на камне

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник потому художник,

Что может рисовать везде!

Ведущий 2. Добрый день, уважаемые взрослые – мамы, папы, бабушки и дедушки! Здравствуйте, дорогие ребята!

Искусство – оно всегда едино и нераздельно… искусство объединяет людей, дарит красоту и радость. И сегодня радость творчества дарят нам талантливые, замечательные, увлеченные, юные художники «Детской школы искусств» с. Койгородок

Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства.

Мы с вами, дорогие зрители, приглашены на вернисаж! Да да, не удивляйтесь. В переводе с французского «вернисаж» - это открытие выставки под названием «Мы так видим!». Так пусть же эта встреча подарит нам всем хорошее настроение.

Разрешите представить вам хозяйку Койгородского краеведческого музея – директора Тухель Валентину Витальевну.

_____________________________________________________________

Ведущий 1. Детство – это родина души человека. Пока человечек маленький, он радуется жизни и радует окружающих своим появлением на свет, потому что рядом самые верные спутники жизни – любящие родители. Именно родители укажут путь, научат и помогут, как освоиться в новом мире, где проявить свой талант. И нам хочется сказать вам, уважаемые родители, большое спасибо за понимание, помощь и поддержку.

Ведущий 2. Живопись вызывает совершенно особые эмоции. Она переносит нас в мир чувств подобно доброй волшебнице, увлекает нас ввысь на своих крыльях. Наслаждаясь этой красотой, по-новому воспринимаешь видимый мир. Это и есть магия великого искусства, а ребята и есть маленькие волшебники, помогающие нам увидеть этот прекрасный мир.

Ведущий 1. Искусство объединяет человечество. Каждый чувствует истину красоты. И сколько молодых сердец ищут что-то истинное и прекрасное. Ценности великого искусства победоносно проходят через бури земных потрясений. И люди поняли действенное значение красоты. Под знаком красоты мы идем радостно. Красотою побеждаем! Красотою объединяемся!

Становится ясно, что живет в нашей школе счастливый и сплоченный коллектив художественного отделения – коллектив детей и взрослых – одно прекрасное в мире искусства и творчества.

Ведущий 2.

Я возьму карандаши

Землю нарисую.

А на ней уютный дом

И семью большую!

(плавный переход на видеофильм о жизни художественного отделения «Мы так видим!»)

Ведущий 1. Через приобщение к прекрасному на занятиях рисунком, живописью, композицией, лепкой, декоративно-прикладным творчеством, в стенах классов школы формируется творческая личность, раскрывается яркая индивидуальность юного дарования.

Активность и целеустремленность ребят можно проследить по количеству полученных наград, а их очень много:

    участники Всероссийской культурно-просветительской акции для одаренных детей «Всероссийский фестиваль юных художников УНИКУМ»;

    победители и лауреаты Международного творческого конкурса «Цветочное настроение»;

    победители Международного творческого конкурса «Забавные ладошки»;

    победители Международного творческого конкурса «Волшебные краски осени»;

    победители и участники VI Международного семейного конкурса «День мамы»;

    участники Всероссийского конкурса детских художественных работ «Наше кино»;

    победители и лауреаты XI Международного семейного конкурса «Новогодняя открытка»;

    участники VI Международного конкурса «День папы»;

    участники Всероссийского конкурса рисунка «Современная открытка»;

    участники Всероссийского открытого художественного конкурса «Юный художник России-2017»;

    участники Международного конкурса «Культура за зеленую планету»;

    участники конкурса детского рисунка ко Дню Победы «Спасибо ветеранам за мирное небо!».

А сколько было совершено ребятами побед над собой, вообще не перечислить. Одним словом, вы все – большие молодцы!

Поддержать юных художников пришли обучающиеся музыкального отделения нашей школы искусств.

НОМЕР 1.____________________________________________________

НОМЕР 2.____________________________________________________

НОМЕР 3.____________________________________________________

НОМЕР 4.____________________________________________________

НОМЕР 5.____________________________________________________

НОМЕР 6.____________________________________________________

Ведущий 2. Выставка картин – это всегда праздник. Это возможность соприкоснуться с прекрасным, тем более ценно, что авторы этих работ находятся среди нас. Самое главное для художника – это признание зрителей, и мы надеемся, что вам понравятся работы ребят.

Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, мастерство. Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела.

Ведущий 1.

Здесь верят в волшебство

Здесь дружат с чудесами

Сюжеты наяву

Приходят в гости сами.

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно

На творческой волне

Плывет куда-то детство.

Глядя на удивительные работы ребят, понимаешь, насколько их мир ярок, красив и светел. В работах много душевного тепла, любви, радости, и дети щедро дарят их своим педагогам, родителям и друзьям.

Ведущий 2. Уважаемые гости! А сейчас просим всех познакомиться с работами наших юных художников. Хочется напомнить, что выставка будет работать до 26 мая. Будем рады видеть вас! (приложение 1 )

.

Приложение 1


Приложение 1


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №10»

Новогодний сценарий праздника

для учащихся отделения ИЗО и декоративно-прикладного искусства ДШИ №10

Разработала: преподаватель отделения

ИЗО и декоративно-прикладного искусства

О.А. Демьянкова

Брянск 2016

Новогодний сценарий праздника для учащихся отделения ИЗО и декоративно-прикладного искусства детской школы искусств. Сценарий включает в себя творческую конкурсную программу с музыкальными, сценическими и художественными.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы рады приветствовать Вас на сегодняшнем празднике.

За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей.

Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит

Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья,

перемен, надежд и волшебства!

Именно в этот день происходят незабываемые встречи,

исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса!

Дед мороз:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Я очень рад присутствовать у вас в гостях!

Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!

Ведущая: А чтобы было интересно, Вас ждут соревнования, призы…Команды нам нужны сегодня.

Дети делятся на 2-3 команды.

Ведущий: Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования.

1 конкурс «Музыкальный»

Сейчас вам предстоит мелодию песни «В лесу родилась ёлочка» исполнить необычным способом:

процокать, прощёлкать пальцами, прокашлять.

Пусть ребята споют песни или расскажут стихи в которых идет речь о Новом годе, ёлке, зиме, снеге, метели да вьюге.

2 конкурс. Театральный .

Всем знакомо стихотворение:

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается-

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Давайте вспомним, какие символы года присутствуют в китайском Зодиаке?

Ученик: Их 12: Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.

Дед Мороз: Данное стихотворение нужно прочитать так, как будто его читают овца, обезьяна и петух.

(На середину выходят по одному представителю от каждой команды, вытаскивают

карточки с названием животного и читают стихотворение)

3 конкурс «Имитаторы»

Ведущий: Человек обладает самым совершенным в мире голосовым аппаратом.

Он способен воспроизвести любой звук. Попробуйте стать имитаторами и

покажите звуковую зарисовку, которую можно было бы назвать:

«Гонки на мотоциклах»; «Утро в деревне»; «На морском берегу».

(Команды вытаскивают карточки с заданием и исполняют)

4 конкурс называется «Загадки».

Командам по очереди задаются вопросы. Победителем станет команда, давшая больше правильных ответов.

В воде не тонет и в огне не горит. (Лёд)

Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)

Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)

На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд. (Елка)

У какой птицы снежное имя? (Снегирь)

На всех садится, никого не боится. (Снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

5 конкурс: «Лепим снежную бабу»

Задание командам: «слепить» снежную бабу, но не из снега, а понарошку.

От каждой команды приглашаем по 3 человека. Один станет снежной бабой,

а двое других будут «лепить», обматывая его туалетной бумагой.

Затем нужно на него одеть колпак и дать в руки веник.

Посмотрим, чья снежная баба будет самой красивой.

6 конкурс. Подарок в упаковке.

Для конкурса нужны: упаковочная бумага, бантики, ножницы, цветные ленты,

новогодний дождик и мишура, кружева. Одним словом, все то,

что требуется для создания красивой упаковки.

Каждый ребенок держит подарок для другого.

Задача: красиво упаковать за 3 минуты подарок для соседа.

У кого получится самая красивая упаковка, тот и победил. Получает приз.

7 конкурс. Нарисуй веселого Деда Мороза.

Для конкурса нужны: 2 листа ватмана и 2 набора разноцветных фломастеров.

Дети делятся на две команды. В каждой команде должен быть выбран 1 человек,

который будет подносить поочередно к каждому участнику его команды

лист ватмана (а можно, чтобы эти функции выполнили двое взрослых).

Задача всей команды нарисовать за 2 минуты веселого Деда Мороза,

но каждый ребенок у Дедушки может нарисовать только что-то одно

(голову,глаза,нос,рот,бороду и т.д.). Побеждает та команда,

у кого через 2 минуты получится самый смешной Дед Мороз.

8 конкурс. Живая новогодняя ёлка.

Для конкурса нужно подготовить множество различных елочных украшений.

Дети делятся на команды.В каждой команде выбирают того, кто будет

изображать живую ёлку. Задача остальных участников – украсить эту ёлку за 3 минуты.

Призы получают те, у кого елка самая нарядная.

Все участники победившей команды,конечно же, получают новогодние призы.

9 конкурс. Как Арчимбольдо

Вызываем на сцену двух участников. Перед каждым стол с подносом и миской.

Для одного игрока кладем набор овощей, для другого - набор фруктов.

Предлагаем каждому создать автопортрет на подносе, с помощью фруктов, ягод и овощей.

10.Великий скульптор

Понадобится много шаров разной формы - длинные «колбаски», крупные,

маленькие. Пусть будет 2 команды по 3-4 человека, каждой команде

даем в помощь одного взрослого, который будет подавать детям

кусочки двустороннего скотча.

Одним скульпторам даем задание сделать из шаров морское существо,

вторым - земное. Не забываем о веселой музыке для сопровождения конкурса.

Суть в том, чтобы команды собрали из шариков с помощью скотча невиданных

зверей - морское и сухопутное. Шарики-головы и шарики-носы, шарики-ноги,

руки, щупальца. Чудовища получаются редкостные…

Можно дать фломастер, чтобы дети нарисовали детали - глаза, перья, чешую и т.д.

11. Застывший художник

Ведущая: «Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру:

«Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте,

что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»

Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист

(лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники

с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом

по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок.

Это может быть зимний пейзаж, новогодняя елка, снеговик, новогодний натюрморт и т.д..

Все получается забавно, пробуйте!

12. Художники-декораторы

Делим гостей на 2 команды.

Хорошо бы найти место, где можно прикрепить на двусторонний скотч листы бумаги А2-А3.

Нужно нарисовать финальную сцену из «Колобка» (Колобок сидит на носу лисы):

задание для 1-й команды - как триллер

задание для 2-й команды - как историю любви

Используя новогоднюю тематику.

13. Рисуем гречкой, пшеном, рисом или манной крупой на столе. Тема «Новогодний или зимний пейзаж»

14. Праздничная Фотосессия. усы, очки, шляпки на палочке.

После веселых соревнований, все конечно же проголодались, ребята, приглашаем Вас к Сладкому столу. Приятного аппетита!

15. Аквагрим.

Ведущая: После сладкого чаепития, приглашаем Вас на аквагрим. Все желающие, объединяются в пары: художник-гримёр и модель.