"в гостях у сказки" средняя группа. Проект для средней группы "мы любим сказки"
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»
Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской областиОписание материала: предлагаю вам конспект НОД с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «По тропинкам любимых сказок». Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в таких областях, как «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию: «Волшебная корзинка», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
ХОД образовательной деятельности:
I этап. Организационный
Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
II этап. Мотивационный
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
Воспитатель:
молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
III этап. Практический
Воспитатель:
Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза).
А теперь открывайте глаза.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко.
(на экране появляется слайд с картинкой солнышко)
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком)
Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).
Воспитатель: Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.
(Воспитатель достает из корзинки рукавичку)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки.
(метод эмпатии) .
Воспитатель :
- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
-Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) А причем тут молоко?
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).
Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»)
- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?
(его лиса выгнала из дома).
- Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет.
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.
- Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т. д.)
(метод проб и ошибок)
-А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для зайчика (дети строят дом и поселяют туда зайчика).
-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего зайчика.
(Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей) . А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись) .
Презентация на тему: По тропинкам любимых сказок
Задачи: обобщить знания детей о прочитанных сказках, учить узнавать отрывки и героев из сказок; продолжать формировать знания о необходимости сохранения и укрепления здоровья; ; ; ; воспитывать коммуникативные навыки в детском коллективе, уверенность в себе; закрепить навыки и способы правильного наклеивания.
Предварительная работа: чтение сказок; драматизация отрывков знакомых сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.
Материал: с ундучок, шаблоны к сказке «Репка», кубики Зайцева, указка, маски персонажей сказки, костюм королевы, тоннель, клей, ватман, тряпочки, кисточки, накидка.
Комплексное занятие для детей 4-5 лет проводится в «Комнате сказок».
Воспитатель (В.). Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»
Дети. Доброе утро!
В. А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно! Посмотрите: у нас сегодня пасмурная погода, может если мы поздороваемся с солнышком, оно выглянет.
Здравствуй, солнышко, родное!
Здравствуй, небо, голубое,
Здравствуй, матушка-земля,
Здравствуй, вся моя семья.
В. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок. Во всех сказках на помощь героям приходит кто? (Ответы детей: волшебная фея, добрая королева и т.д.) Я не просто так завела с вами разговор о волшебстве и сказках, сегодня мы отправимся в волшебную страну, где интересно не только детям, но и взрослым. А может быть уже кто-то догадался как она называется?
Дети. Сказочная страна.
В. Молодцы, отгадали, а назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете. (Ответы детей.)
В. Чем же отличаются сказки от других произведений?
Дети. В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.
В. Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.) Сегодня нам пришла посылка, а в ней вот такой волшебный сундучок. Но открыть я его не смогла, мы это можем сделать вместе с вами, если выполним задание, о котором написано в письме. (Воспитатель читает надпись на конверте «Детям детского сада № 544 группы № 8 от Королевы страны Знаний».)
Скажите, пожалуйста, все дружно волшебные слова: «По нашему хотению, по королевскому велению, сундучок, откройся!» Повторите эти слова три раза и сундучок откроется. (Дети повторяют три раза слова.)
В. Молодцы! (Открывает сундучок, там лежат персонажи сказки «Репка». Приглашает нескольких детей достать персонажей сказки, а остальные должны отгадать сказку.)
В. Молодцы, угадали! А ещё Королева страны Знаний отправила к нам своих гостей (на столах центров сидят Кот и Мышка), у них для вас тоже есть задания. Ведь в сказочную страну попасть не легко, надо выполнить все задания. Для этого мы разделимся на две группы. Одни отправятся в гости к Кошке (центр «Считалкино» (математика), а другие – к Мышке центр «Всезнайкино» развитие речи). Воспитатель распределяет детей, и они расходятся по центрам. Около каждого гостя лежат задания. Работа в центрах. После «времени круга» - обмен впечатлениями.
В. Умнички, вы справились с очередными заданиями и можете отправиться в Сказочную страну. Я приглашаю всех сесть в волшебный поезд и отправляемся. (В комнату сказок дети входят через тоннель. Там их встречает Королева страны знаний)
Королева.
Спустился вечер за окном,
Затушевал дневные краски,
Окутал город нежным сном,
Вновь наступило царство сказки…
И мама, отложив заботы,
За сказкой время забывает,
И для нее, как в детства годы,
Волшебный мир вдруг оживает.
Сон убаюкал малыша,
Его отважная душа
Слилась с героем в славном царстве,
Волшебном, чудном государстве.
Уснул малыш. Но и во сне
Он примеряет на себе
Роль Золушки, Кота, Руслана,
Жизнь эльфов и царя Салтана.
Он в сказке вырастет мудрей
И духом твёрже и добрей.
Ведь тот, кто с детства сказку любит,
Тот в жизни злым уже не будет!
Королева. Здравствуйте, мои дорогие ребятушки. Коль вы попали в Страну сказок, значит все справились с моими заданиями. Справились? (Ответы детей.) Я знаю, что вы любите смотреть и слушать даже знакомые всем сказки. Любите? (Ответы детей.) А загадки отгадывать вы любите? (Ответы детей.) Вот сейчас мы это и проверим. Слушайте внимательно. (Королева загадывает загадки по сказкам.)
А дорога – далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил.)
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух.)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь. (Красная Шапочка и волк.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый … (Доктор Айболит.)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
Королева. Молодцы, мои дорогие! Вы и с этим заданием справились. А так как я волшебница, сегодня снова отправлю вас в сказочную страну Фантазию. Одних детей я превращу в артистов, а других – в зрителей, с помощью волшебного покрывала. (Собирает детей, которые будут показывать сказку и накрывает их покрывалом. Воспитатель под покрывалом одевает маски. Затем накрываются дети, которые будут зрителями.
Королева. Тише, тише, не шумите,
Чудо-сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем сказку начинать!
Ведущий.
Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Деду музыка слышна.
«На зарядку, на зарядку становись!»
У меня здоровье крепкое
Посажу-ка лучше репку я.
Ведущий Лопату берет, идет в огород.
Бабка.
И у бабки без зарядки,
Слава Богу, всё в порядке!
Ведущий.
Рот разевает, сладко зевает.
Внучка.
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Ведущий. На лавку садится –
Заплетает косицу.
(Выходят Жучка и кошка.)
Жучка.
Поиграем лучше в прятки!
Кошка.
Обойдемся без зарядки.
Ведущий. Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка.
Раз и два! И три-четыре.
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Ведущий.
Бегает, прыгает.
Дед. Ох, умаялся с утра (уходит).
Бабка. Да и мне на печь пора.
(Уходит или садится на лавочку.)
Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»
Ведущий.
На крылечке снова дед
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки.
Из открытого окна та же музыка слышна.
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!
Ведущий. Тянет-потянет – вытянуть не может.
Где ты, бабка?
Бабка.
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Ведущий.
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу.
Ведущий.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Вышла Жучка на помощь.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Жучка.
Разбудить придётся кошку
Пусть потрудится немножко!
Ведущий.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Бабка .
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка.
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами
Кажется с усами!
Ведущий.
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка.
Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий.
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и бабка.
Влево-вправо, влево-вправо
Получается на славу!
Мышка.
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Ведущий.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут - вытянули репу!
Королева. Узнали сказку? (Ответы детей.) К чему призывает сказка?
Дети . Заниматься зарядкой, быть сильными.
Королева. Молодцы! А сейчас ребята, давайте наклеим персонажей сказки на ватмане, так как вы её представляете.
(Звучит лёгкая музыка, дети наклеивают героев сказки.)
Т. Буглак, С. Шубара
Проект «Наши любимые сказки!» в средней возрастной группе
Выполнила
Балашова Екатерина Владимировна,
воспитатель
ГБОУ СОШ № 13 г.о.Чапаевск
СП «Детский сад №33 «Дружная
семейка»
Чапаевск, 2014г.
Проект «Наши любимые сказки!» в средней группе
Актуальность: Сказка - незаменимый элемент духовной жизни ребенка. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации- все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки, которые дает сказка,- это уроки на всю жизнь и для больших и маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Проблема: Приобщать детей к сказке необходимо, потому что это совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Цели проекта:
нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы;
развитие творческих способностей, фантазии детей;
воспитывать в детях человеческие качества: доброта, сопереживание, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
познакомить с творчеством русского народа, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению художественной литературы;
развивать детское творчество и артистические способности;
способствовать накоплению литературного опыта;
развивать культуру речи, обогащать словарный запас сказочными выражениями;
воспитывать дружбу, развивать коммуникабельность;
развивать совместное творчество родителей и детей.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Оборудование: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи сказок.
Предполагаемый результат:
развитие интереса к русской литературе;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
совершенствование выразительности и связной речи детей;
развитие эмоциональной отзывчивости;
гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукт проектной деятельности:
изготовление театра из нестандартного оборудования;
рисунки, поделки, аппликации по сказкам.
Презентация проекта:
оформление выставки «Путешествие по сказкам»;
открытое занятие «Русские сказки»;
развлечение «Любимые сказки! ».
Основные этапы реализации проекта:
1этап. Подготовительный.
2этап. Основной:
Совместная деятельность детей и воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей.
Совместная деятельность детей и родителей.
3этап. Заключительный этап.
План – схема реализации проекта.
№ п/п
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
1.
Подготовительный.
1.1
Определение проблемы.
1 неделя
воспитатели
1.2
Постановка цели, задач.
1 неделя
воспитатели
1.3
Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
1 неделя
воспитатели
2.
Совместная деятельность детей и воспитателя
2.1
Чтение сказок, фольклора.
1-4 неделя
воспитатели
2.2
Рисование детьми героев разных сказок.
2 неделя
воспитатели
2.3
Тематические занятия.
2-3 неделя
воспитатели
2.4
Прослушивание сказок в аудиозаписи.
1-4 неделя
воспитатели
2.5
Игры – драматизации по сказкам.
2-3 неделя
воспитатели
2.6
Дидактические, подвижные игры.
2-3 неделя
воспитатели
3.
Самостоятельная деятельность детей
3.1
Рассматривание иллюстраций сказок в различных книгах.
1-4 неделя
воспитатели
3.2
. Самостоятельная творческая деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация).
2-4 неделя
воспитатели
4.
Совместная деятельность детей и родителей
4.1
Чтение сказок, просмотр мультфильмов.
1-4 неделя
родители и дети
4.2
Изготовление театра из нестандартного оборудования.
3 неделя
родители и дети
4.3
Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.
3 неделя
родители и дети
4.4
Изготовление костюмов и атрибутов для драматизаций.
3-4 неделя
родители и дети
4.5
Оформление книжек-самоделок по сказкам.
3-4 неделя
родители и дети
5.
Заключительный этап
5.1
Оформление выставки «Путешествие по сказкам».
4 неделя
воспитатели
5.2
Развлечение «Любимые сказки».
4 неделя
воспитатели
5.3
Изготовление театра для драматизаций.
3-4 неделя
воспитатели и родители
5.4
Подведение итогов проектной деятельности.
4 неделя
воспитатели и родители
Программное содержание:
· Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
· Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.
· Развитие умения работать в группах.
Предшествующая работа:
· Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Бобовое зёрнышко», «Колосок», «Крошечка –Хаврошечка»
· Игра «Изобрази животного »
· Работа над пословицами, поговорками.
· Работа в индивидуальных альбомах по рисованию.
Наглядный материал:
· Уголок русской избы
· Разрезные карточки из сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок»
· Иллюстрации к сказке «Крошечка – Хаврошечка
1. Вступительное слово педагога
2. Викторина «Узнайте сказку»
3. Физкультминутка
4. Дидактическая игра с карточками «Собери сказку и назови героев»
5. Работа в круге: выполнение задания к русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка».
6. Ресурсный круг «Моя любимая сказка»
7. Оформление страницы Альбома «Любимая сказка», предлагается выполнить дома вместе с родителями.
8. Заключительное слово педагога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»
для средней группы по теме «Любимые сказки»
Программное содержание:
- Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
- Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.
- Развитие умения работать в группах.
Предшествующая работа:
- Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Бобовое зёрнышко», «Колосок», «Крошечка –Хаврошечка»
- Игра «Изобрази животного »
- Работа над пословицами, поговорками.
- Работа в индивидуальных альбомах по рисованию.
Наглядный материал:
- Уголок русской избы
- Разрезные карточки из сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок»
- Иллюстрации к сказке «Крошечка – Хаврошечка
План:
- Вступительное слово педагога
- Викторина «Узнайте сказку»
- Физкультминутка
- Дидактическая игра с карточками «Собери сказку и назови героев»
- Работа в круге: выполнение задания к русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка».
- Ресурсный круг «Моя любимая сказка»
- Оформление страницы Альбома «Любимая сказка», предлагается выполнить дома вместе с родителями.
- Заключительное слово педагога
Ход:
- Воспитатель одет в русском народном костюме – тётушка Сказочница.
Воспитатель:
Ой, вы гости дорогие,
Вы пожалуйте сюда.
Проходите поскорее,
Занимайте здесь места.
Здравствуйте, дорогие ребята, я тётушка Сказочница, жду вас в гости.
Давайте встанем в кружок, поприветствуем друг друга. Как вы приветствуете своих близких, друзей, знакомых.
Дети:
Здравствуйте, добрый день, будьте здоровы, доброе утро.
Воспитатель:
Как вы думаете, какое настроение у людей, когда вы поздоровались?
Дети:
Весёлое, добродушное, игривое, приветливое, доброе.
Воспитатель:
А как вы поняли, что настроение у человека стало весёлое?
Дети:
На лице улыбка, весёлые глаза.
Воспитатель:
Посмотрите друг на друга, и скажите какое настроение у вас?
Дети:
Весёлое, улыбчивое, глазки смеются.
Воспитатель:
А как вы думаете, какое настроение у меня?
Дети:
Весёлое, хорошее, доброе, игривое.
Воспитатель:
- Молодцы, я предлагаю вам со мной поиграть, согласны? Я приготовила загадки о сказках, вы готовы отгадывать их:
Унесла его Лиса
Аж за тёмные леса.
Кто же это … (петушок)
Сдобный, пышный, круглощёкий.
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовётся … (колобок)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (б.Иванушка и с.Алёнушка)
Красна девица грустна,
Ей не нравиться весна,
Ей на солнце тяжело,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
- (физминутка)
Воспитатель:
Молодцы ребята, сейчас приглашаю вас на разминку.
Встаём в кружок и выполняем движения:
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу!
- Дидактическая игра: «Назови сказку»
Воспитатель:
Молодцы, здорово у вас получилось. Предлагаю следующую игру. Объединитесь в группы и подойдите к столам. Посмотрите внимательно на приготовленные каточки и назовите какая это сказка, кто главные герои, чему учит сказка.
- Сказка «Теремок» - сказка учит: дружбе, взаимовыручке, в тесноте да не в обиде, гостеприимству, доброжелательности, большой компанией можно справится с любыми невзгодами и преодолеть все трудности на жизненном пути.
- «Репка» - сказка учит: дружбе, взаимовыручке, в «командной игре» важен каждый игрок, действуют сообща, и с готовностью приходят на помощь, на благо семьи с удовольствием работает каждый из членов, включая самых маленьких, нет ни тени вражды - ни между Жучкой и кошкой, ни между кошкой и мышкой - ведь их общие усилия объединяет не только готовность помочь деду, но позаботиться о своей семье.
- «Колобок» - сказка учит: добру и злу, он не боится трудностей. Когда колобок видит трудности на своем пути, он не теряется, а поет песенку, которая его выручает. Его стремление выйти из-под родительской опеки привело лишь к тому, что он попал в беду. Сказка о Колобке раскрывает неверные мотивы поведения. Если бы он остался с бабкой и дедом, все бы сложилось иначе. Комфорт и любовь были ему обеспечены, но он предпочел неизвестность и приключения, обернувшиеся негативно, сказка о непослушании.
5.Воспитатель:
Молодцы ребята, предлагаю посмотреть следующие иллюстрации. Как вы думаете, из какой сказки эти иллюстрации?
Дети:
Из сказки «Крошечка – Хаврошечка»
Воспитатель:
Какие добрые дела делала Крошечка – Хаврошечка?
Дети:
Много работала, готовила кушать, наводила порядок дома, ткала, пряла, в трубы скатывала.
Воспитатель:
Как относилась Ховрошечка к коровушке?
Дети:
Как к маме, жаловалась на тяжёлую жизнь, рассказывала ей о своих трудностях.
Воспитатель:
Как и почему коровушка помогала девочке?
Дети:
Помогала ей в делах, пряла, ткала, скатывала в трубы. Потому, что она была сирота, у ней не было родителей.
Воспитатель:
Как была вознаграждена Крошечка – Хаврошечка?
Дети:
Вышла замуж за богатого молодца.
Воспитатель:
Как вы понимаете фразу: «на добро добром отвечать?»
Дети:
Крошечка – Хаврошечка очень любила коровушку, она её пасла, поила. Когда коровушку зарезали Хаврошечка не ела мяса, собрала все косточки, посадила и каждое утро поливала, выросла яблонька.
6.Воспитатель:
Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы поведали мне о русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка».
У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывают вам взрослые: мама или папа, бабушка или дедушка. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они.
Назовите свою любимую сказку и расскажите, почему она вам нравиться?
Ответы детей
Воспитатель:
Все - взрослые и дети – очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Сказки учат нас жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро.
Чему научили вас любимые сказки?
Дети:
Играть дружно, уважать друг друга, уважать взрослых, уступать друг другу.
7. Воспитатель:
Дома предлагаю оформить страницы Альбома «Любимая сказка», почитайте ещё раз сказку и разукрасьте страничку вместе с родителями.
8.Молодцы ребята, вы правильно всё говорили, я хочу подарить вам книгу с волшебными сказками.
«Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро на свете побеждает зло».
А мне пора, я прощаюсь с вами, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:
Задачи: Учить детей описывать игрушку, ее внешний вид.
Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка - птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Ребята посмотрите что это?
Правильно, кто- то забыл волшебный мешочек.
А внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, сто внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
Правильно ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.
Ребята, как в сказках называют лису?(Лисичка- сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).
А как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост).
А теперь ребята давайте попытаемся описать нашу гостью.
Катя, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
Хорошо, Саша, а что ты расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка лисы острая, хитрая, острая, ушки острые, похожи на треугольники.)
Молодец Саша.
А Дарья расскажет нам о хвосте лисы.(хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
Молодец Дарья. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (лиса в сказках хитрая, обманщица)
Молодцы ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой?В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка).
Ребята лисичка принесла вам загадки.Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.
сначало слушаем загадку и лишь потом готовим отгадку.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну- ка быстро отгадайка
Как зверек зовется? (заяц).
Кто большой и косолапый
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его (медведь).
Ку- ка- ре-ку кричит он звонко
Крыльями хлопает он громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх
Сразу лезу с кошкой в драку
Потому что я(собака)
Скачет по болоту
Зеленая лягушка
Зеленые ножки
Зовут меня (лягушка).
Ребята посмотрите каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки " Заюшкина избушка "? (нет, лягушка из другой сказки)
Правильно ребята. Лисичка видит что вы устали и хочет поиграть с вами.
Физминутка:
Эй ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись как стрелки ушки
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
разминает Миша ноги.
На носочках он пошел.
И на пяточках потом.
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
Ребята давайте вспомним сказку " Заюшкина избушка". София расскажи с чего начинается сказка.
Правильно, а Катя выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису.
Катя что отличает лису од других животных?.
Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
А что отличает собаку в нашей сказке?
Правильно давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
Настя что мы дорисуем чтобы показать что это медведь?.
Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
Продолжит сказку Максим.
Дарья что есть у петушка особенного?
Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно дорисовать клюв.
Чем же Сережа заканчивается сказка?.
Молодцы ребята, вы хорошо помните сказку " Заюшкина избушка"
А сейчас я вам покажу эту сказку с куклами.
Показ кукольного театра.
Жили -были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна- красна, и у лисы избушка растаяла.
Лиса: Ой, ой, ой, сюда косой. Как же быть, где домик мой?
Заяц: Вся изба твоя с крылечком, убежала в речку. Ты лиса не переживай, ты ко мне переезжай.
Лиса: Повезло скажу косому, выгоню его из дому, не хочу с ним вместе жить, хлеба корочку делить.(обращается к зайцу)
Эй послушай, милый Зая!Новость есть
Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород, там капуста круглый год!
Заяц: Неужель уже поспела? Ну- ка, ну-ка, побегу и капусту поищу!.Это что? Закрыта дверь.
Лиса: (выглядывает из домика) Я в избе теперь живу
Заяц: Да ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя косой! (заяц отходит, садится рядом плачет)
Появляется собака.
Собака: Гав, гав, гав! У меня горячий нрав, нибоюсь ни ссор ни драк. Покажи мне кто твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке, вот торчат в окошке ушки
Собака: Эй лиса слышишь лай?. Гав- гав -гав прочь ступай!
Лиса: Как взмахну хвостом, опалю огнем берегись!
Собака: (трусливо) Ой совсем забыл косой, нужно мне скорей домой!.
Появляется медведь.
Медведь: Я мишка- лежебока, спал я долго и глубоко, небоюсь ни драк ни сор.Покажи мне где твой враг?
Заяц: вот сидит в моей избушке, вот торчат в окошке ушки.
Медведь: Эй! Кто там в избе? Вот достанется тебе!.
Лиса: как взмахну хвостом, опалю огнем берегись!
Медведь: (трусливо) Ой совсем забыл косой.Нужно мне скорей домой.
Появляется петушок.
Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Я помогу, я помогу!.Ты не плачь, не плачь, косой, живо справимся с лисой.
Лиса: Как взмахну хвостом, опалю огнем, берегись!
Петушок: Как тряхну гребешком и развалится весь дом!.У меня есть коса, ну-ка выходи лиса!
Лиса: Ой боюсь я петуха, ой подальше от греха! (выбегает из домика)
Заяц: Ну спасибо, Петушок, справится с лисой помог.Будем в доме вместе жить, вместе жить и не тужить!
Ребята вам понравилась сказка?. Чему она нас учит?.Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.