Идеи новогоднего костюма для мальчика 10 лет. Новогодние костюмы для девочек, мальчиков и взрослых. Сказочные персонажи, герои, воины и рыцари

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Пресмыкающиеся»

Воспитатель ТурыгинаС.Б.

Програмное содержание:

    Познакомить детей с пресмыкающимися животными;

    Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных;

    Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

    Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся - рептилия. Расширять активный и пассивный словарь

Оборудование: презентация, раздаточный материал: «Дорисуй картинку» - раскраски «Обведи по цифрам» (змея), раскраски «Обведи по точкам» (черепаха, крокодил).

Ход занятия.

    Организационный момент. 1 слайд

Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка)

Тогда отгадайте несколько загадок.

1. Он зеленый и ужасный,

Он зубастый и опасный,

Быстро плавает, ныряет,

Страх повсюду нагоняет.

Обитает в жарких странах,

Как зовут его? Кто знает? (крокодил -2слайд)

2. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел (змея - 3 слайд)

3.Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах! -

Удрала, а хвост в руках. (ящерица - 4 слайд)

4. Тихо ходит над рекой,

Носит дом всегда с собой.

Кто же это в спецрубахе?

Ну конечно... (черепаха - 5 слайд)

А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ).

Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т.к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями. (6 Слайд)

У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами. (7 Слайд)

Размножаются рептилии откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми. (8 Слайд)

Динозавры-самые древние пресмыкающиеся (9 Слайд)

    Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»

Пять маленьких рыбок играли в реке

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке

Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение

Вторая сказала: «Но здесь глубоко!»

Качаем сомкнутыми ладонями

А третья сказала: «Мне хочется спать»

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук - рыбка спит

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать

Быстро качаем ладонями - дрожь

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются - рот

Плывите отсюда чтоб не проглотил!»

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают

Ну вот, ребята, мы и прибыли в те места, где живут пресмыкающиеся и земноводные. Видите, они окружили нас со всех сторон и спрашивают кто мы такие. Мы должны отвечать правильно, иначе, они поймут, что мы на самом деле дети из детского сада, а не животные. (Слайд 11)

Ящерица, у тебя длинный хвост, значит ты какая?

Длиннохвостая.

А у тебя, Крокодил, толстая кожа,

значит ты какой?

Толстокожий.

А ты, черепаха, ешь траву.

Значит ты какая?

Травоядная.

А у тебя, ящерица, холодная кровь.

Значит, ты какая?

Холоднокровная.

Молодцы, ребята, все ответили правильно. Земноводные и пресмыкающиеся признали в нас своих сородичей. И сейчас очень хотят с вами поиграть.

4.Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

Посмотри, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать).

Дорисуй картинки.

Скажи, что получилось (змея).

5.Итог занятия

О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся)

А пресмыкающиеся? (ответ). А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся - рептилии).

Перечисли пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)

Светлана Емельянова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Конспект НОД

Вид Интегрированное

Тип Формирование целостной картины мира

Группа Подготовительная к школе

ФГОС Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Тема «Занимательное путешествие по земному шару»

Цель Уточнение и закрепление знаний детей о значении леса и воды в жизни человека и всего живого.

Задачи Образовательные. Создавать целостное представление о воде, как природном явлении. Уточнить представления детей о значении воды в жизни человека, в природе. Познакомить с основными свойствами воды (текуча, без запаха, цвета, вкуса, растворитель).

Уточнять и расширять знания детей о диких животных и среде их обитания и о деревьях.

Развивающие. Развивать умение узнавать деревья по плодам и листьям. Развивать интерес к растениям, животным, окружающей среде (вода, желание больше узнать о них. ]Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к воде, лесу, диким животным.

Здоровьесберегающие. Чередовать деятельность детей, избегать усталости. Развивать мелкую мускулатуру рук пальцев.

Словарь Продолжать развивать речь, как средство общения.

Оборудование Глобус; загадки о глобусе, дереве, диких животных; Изображения рябины, дуба, ели, берёзы и их листьев; картинки с изображением лисы, медведя, белки, волка и их жилища (нора, берлога, дупло, логово); аудиозапись звуков воды журчание, капель); картинки с изображением ручья, реки, озера, моря; по 2 прозрачных стакана на каждого ребёнка, чайные ложки, молоко вода, чеснок, мандарины, сахар, салфетки, изображение капельки.

Предварительная работа Чтение литературы о лесе, животных, воде; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций; просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей; рассматривание глобуса и карты; проведение опытов с водой, песком, воздухом; изображение животных, деревьев, их листьев и плодов, водоёмов в рисунках, лепке, аппликации.

Ход НОД

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Встают полукругом.

Ребята, давайте, и мы с вами поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Чуткие руки»

Что за чудо чудеса? Раз рука и два рука (поднимают поочередно руки)

Вот ладошка левая, вот ладошка правая (смотрят на ладони)

И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку! (руки в стороны, сгибают в локтях)

Добрые руки погладят собаку (гладят поочередно свои руки)

Умные руки умеют лечить (гладят щеки)

Чуткие руки умеют дружить (берутся за руки) Ребята, почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу и скажите: «Ребята давайте жить дружно».

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу пригласить Вас в интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс,

Уместил всю землю -. (глобус)

Воспитатель : Да, трудная загадка, но я вам помогу. Я принесла вам глобус.

Воспитатель: Что такое глобус? (ответы детей) Да, Вы правы. Глобус - уменьшенная модель планеты Земля.

Посмотрим ещё раз на эту разноцветную планету. А мы, ее жители как называемся? (ответы детей).

Кто увидел нашу землю из космоса первым? (ответы детей: космонавт Юрий Гагарин). Она показалась ему такой маленькой и беззащитной. Так что мы земляне должны беречь нашу планету. Давайте рассмотрим глобус и вспомним, что обозначает синий цвет на глобусе? (ответы детей: реки, моря, океаны).

Желтым цветом? (ответы детей: горы, пустыни).

Зеленым? (ответы детей: леса).

Ребята скажите, вы были с родителями в лесу? А что больше всего вам понравилось в лесу? (ответы детей.)

Ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля? (Ответы детей).

Педагог загадывает детям загадку:

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели. (Дерево)

Совершенно верно это дерево. Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему так думаете?

Д/И «Для чего нужно дерево?» – в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.

Ответы детей:

Это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;

Это место для постройки гнезда;

для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;

Для зайца это пища, зимой кора, укрытие;

Для художника это объект для картин;

Для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;

Дерево для горожанина -- это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).

Воспитатель : Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено? (деревья)

Какие? (Береза, дуб, ель, рябина)

Игра «С какого дерева листок».

Давайте подберем листочки для каждого дерева.

(дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и «оживляют деревья»)

Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали маленькими дети,

А потом все дружно встали,

Великанами вдруг стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу? А как же нужно вести себя в таком красивом лесу? Что нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)

Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.

Воспитатель: Кого мы можем встретить в лесу?

Отгадайте загадки:

1. По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица? (белка)

2. Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

3. Хвост пушистый, мех ворсистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

Назови одним словом всех тех, кого вы назвали. Почему их так называют?

Игра «Подбери признаки»

Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?

Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.

Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.

Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.

«Подбери действия»

медведь – ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям, погружается (в спячку, сосёт лапу.

Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб, укрывается (хвостом, разгребает (снег, добывает (пищу, роет, бегает, пробирается,

Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда, прячет (орехи, закладывает (грибы, грызет, шелушит (шишки, прячется (в дупле, цокает. Соскакивает

– Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово, приносит (еду волчатам, съедает, зарывает, прячет (еду).

Упражнение «Чей дом?»

Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик Лиса-, белка -, волк -, медведь-…

Берлога чья? Нора чья? Дупло чье? Логово чье?

Возвращаемся к глобусу.

Воспитатель. Дети, а что обозначает синий цвет на глобусе? (Вода). А сейчас внимательно послушайте и определите, что это за звуки.

(звучит запись «Звуки воды»)

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

Так ли это? Как вы думаете? А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Называем их. (Картинки).

Ручей, река, море, озеро, океан.

Кому же нужна вода? (дети отвечают, ответы сопровождаются показом картин). Растениям, животным, птицам, рыбам, человеку.

Может ли человек прожить без воды? А для чего нам нужна вода?

Чтобы пить, мыться, убираться, стирать, готовить еду, поливать растения.

Конечно же, ни одно дело не сделаешь без воды, она необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей планете Земля.

Воспитатель. Сейчас, ребята, пройдём и присядем за столы.

Капелька хотела бы рассказать и показать волшебные свойства воды. Для этого нам необходимо провести некоторые исследования. Вы готовы? Тогда начинаем. Во время проведения опытов, нужно соблюдать некоторые правила безопасности: не шуметь, не вертеться, не разговаривать, быть очень аккуратными при работе с предметами. Договорились?

Опыт 1. Текучесть воды. (демонстрирует воспитатель)

У меня на столе 2 стакана: 1- с водой, 2- пустой. Смотрите внимательно, что я делаю? (переливаю воду). Что делает вода? (течёт). - Когда человек использует это свойство? (Когда наливает воду в чайник, чашку, наполняет ванну)

Опыт 2. Прозрачность воды. (коллективная работа)

У вас на столах стоят 2 стакана с жидкостью. В одном стакане - вода, в другом – молоко. Возьмите 1 ложку и опустите её в стакан с молоком, а другую ложку в стакан с водой.

В стакане с молоком ложка видна? (Нет)

А в стакане с водой? (Да видна)

А почему её видно? Потому что вода прозрачна.

Опыт 3. Вода без запаха. (коллективная работа)

Ребята, многие продукты можно узнать по запаху. А вы сможете узнать?

Я сейчас проверю, у вас на столах стоят стаканы, накрытые салфеткой, попробуйте узнать по запаху, что там лежит? (чеснок). А в этом стакане? (мандарины). Вы все правы, угадали, а теперь понюхайте воду. Она чем-нибудь пахнет? Значит, что можно сказать о воде? У воды нет запаха.

Опыт 4. Вода без вкуса. (коллективная работа)

Ребята, а конфеты вы любите? А почему вы их любите? (сладкие, вкусные).

А лимон, какой на вкус? (Кислый)

Попробуйте воду, она сладкая? Кислая? Солёная? Может вода горькая? Значит, у воды нет вкуса. Когда человек использует это свойство? (Когда готовит пищу)

Опыт 5. Вода-растворитель. (коллективная работа)

Ребята, у вас на столах, в тарелочках, лежит кусочек сахара, положите его в стакан с водой. Виден сахар? (Да)

А теперь размешайте хорошенько воду в стаканах, что произошло с сахаром?

Сахар растворился? А что его растворило? Это вода.

Вывод: Вода-растворитель. Когда человек использует это свойство? (Готовим, стираем, моемся, убираем квартиру, моем посуду и т. д.)

Физкультминутка «Беленькое облако»

Беленькое облако (округлённые руки перед собой)

Поднялось над крышей (поднять руки над головой)

Устремилось облако выше, выше, выше (руки тянем вверх, плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако (описать через стороны круг и опустить их, присесть)

Зацепил за кручу, превратилось облако

В грозовую тучу.

Воспитатель. Водные богатства надо беречь. Почему? А как?

Не лить воду зря

Не пускать воду сильной струёй

Плотно закрывать кран с водой

Не засорять ручейки, реки и озёра

Ребята, наша гостья Капелька решила остаться у нас, чтобы вы, видя её каждый день, помнили о том, что вода – это наше богатство и его нужно беречь.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без ВОДЫ!

Рефлексия. Где мы побывали? О чём мы говорили? Что нового вы узнали о воде? А что нужно делать для того, чтобы беречь воду?

Широта и богатство представлений дошкольника о мире вещей, об общественной жизни, о явлениях природы во многом определяют его умственное и нравственное развитие. Из этих сведений он черпает познания, полезные для его занятий и игр. Эти же представления налагают неизгладимый отпечаток на отношения ребенка не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Чем ярче и правильнее будут складываться впечатления дошкольников, тем больше у них будет знаний, тем более интересной и содержательной станет их жизнь.

Задачи обучения

Занятия по окружающему миру в подготовительной группе очень важны для детей. По сути, они выделяются в отдельный предмет обучения. Знакомство с тем, что окружает малышей, систематически проводятся во время экскурсий и бесед, чтения и рассказов педагогов, при показе диафильмов, рассматривании картин, а также в процессе обучающих игр.

Занятия по окружающему миру в подготовительной группе, в отличие от тех, которые развивают у малышей математические представления и речь, а также раскрывают перед ними явления общественной жизни, находятся в центре внимания педагога.

Воспитатель постепенно и последовательно вырабатывает у детей правильное представление о конкретных, близких и доступных им фактах, раскрывающих быт людей и их труд.

При этом педагогу недостаточно научить малышей различать внешние свойства предметов, в том числе их форму, цвет и прочие признаки. Важно стимулировать активность дошкольников к самостоятельному познанию и освоению окружающего мира.

Планирование работы

Для облегчения своей деятельности педагогом должно быть заранее обдумано содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. При этом план мероприятий должен содержать их конкретные темы. В ходе подготовки к занятиям педагог может проявить творческий подход к делу. В план мероприятий им включаются игровые вариативные, а также проблемные ситуации различного характера. Все это позволяет сделать занятия по окружающему миру в подготовительной группе более успешными и значимыми. При изучении каждой из тем дошкольникам можно предложить игровые задания в виде ребусов, загадок и рисунков-отгадок.

Тонкости методики

Педагогам следует иметь в виду, что проводимые по ФГОС занятия по окружающему миру в подготовительной группе ни в коем случае не должны:

  • ограничиться лишь монологом-рассказом о явлениях и предметах действительности;
  • перегружать дошкольников большим количеством задаваемых вопросов;
  • сводить всю организацию детьми лишь к познавательным урокам.

Занятия по окружающему миру в подготовительной группе должны включать в себя как можно больше различных действий. Детям может быть предложено посидеть на диване или на стуле, надеть одежду, угостить бабушку, пригласить маму и т. д., сходить на экскурсию, участвовать в викторине и т. д.

Занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада должны быть построены с учетом психологических особенностей детей. При этом педагогу необходимо подбирать адекватные средства и формы, приемы и методы взаимодействия, что позволит сделать данный процесс максимально результативным и доступным.

Проведение игр

Каким образом должно быть построено обучение в подготовительной группе детского сада, предусматривающее знакомство дошкольников с окружающим миром? Чаще всего его проводят в виде игр-занятий или обычных дидактических игр, когда существующие правила регулируют взаимоотношения и действия детей, а верное решение поставленных задач является основной целью всех действий.

Усложнение заданий

При организации подобной деятельности педагогу важно создать в группе такую атмосферу, при которой каждый ребенок будет способен реализовать собственную активность. Кроме этого, проводимые воспитателем игры могут быть усложнены. Этого можно добиться одним из следующих методов:

  • включить в занятия «путешествие» детей в прошлое, а также в настоящее и в будущее рассматриваемых предметов (в зависимости от возраста дошкольников):
  • увеличить количество таких «путешествий»;
  • изменить число команд и участников в каждой из них;
  • включить задание на рисование изучаемого предмета и т. д.

Использование дидактических игр педагогом может быть осуществлено не только в ходе общей деятельности воспитателя и детей. Дошкольники нередко привлекаются и к самостоятельной работе. Это позволяет стимулировать их активность в процессе изучения окружающего мира.

Дети, посещающие подготовительную группу детского сада, должны уметь действовать самостоятельно исходя из заданного алгоритма, а после получения результата быть готовыми составить собственный ход действий исходя из предложенной модели.

Основной целью подобных занятий является обучение дошкольников умению определять свойства и структуру, признаки предметов, а также особенности взаимодействия их признаков, представляя все в общей системе взаимозависимостей и взаимосвязей (функционирование и строение, назначение и существование в пространстве и во времени). Рассмотрим примерные темы для проведения занятий.

Знакомство с временами года

Знания мальчишек и девчонок об окружающем мире с возрастом постоянно обогащаются. Взрослые помогают малышу знакомиться с живой и неживой природой, а также познавать социальные явления.

Занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Зима» позволят ребенку более подробно познакомиться с этим сезоном. Что особенно характерно для него? Конечно, все знают, что зимой холодно. Но ведь порой бывают и оттепели? Так чем зима отличается от весны? Это и должен выяснить педагог вместе с детьми, которые в старшем дошкольном возрасте уже интересуются всем, что видят вокруг. При этом может быть проведено и занятие в подготовительной группе «Окружающий мир - весна».

Основной целью подобного обучения должно стать закрепление у детей умения описывать предметы по их основным признакам. При этом у дошкольников предполагается активизирование употребления сложных предложений, а также прилагательных. Проводимые занятия позволяют упражняться в регуляции интонации, темпа речи, силы голоса, а также выделении звука в слове.

В ходе обучающего процесса у детей закрепляются представления о характерных чертах различных времен года. При этом педагог в начале учебного года, конечно же, должен включить в свои планы занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Осень».

На таких уроках детям должно предлагаться сочинение небылиц, что будет способствовать развитию их мышления и фантазии.

Занятия по тематике времен года позволят воспитать у дошкольников любовь к родному краю и к природе. Особенно эффективно их проведение во время совершаемых детьми прогулок.

Осень

Дети, посещающие старшую группу детского сада, на прогулках знакомятся с существующим разнообразием сезонных явлений. Свои знания они должны обобщать, выделяя признаки осени.

На каждом из таких занятий-прогулок воспитателю необходимо привлекать дошкольников к наблюдению. При этом дети, посещающие старшую группу, должны познать ту последовательность изменений, которую имеют осенние явления. Например, ранней порой листья на деревьях только желтеют, а после начинают опадать и т. д.

Знакомство с неживой природой

В процессе прогулок и перед ними воспитателю важно научить детей наблюдать за изменениями погоды, спрашивать, как нужно одеться на улицу, и какие при этом взять с собой игрушки. Дошкольники должны понимать, что за окном ясно или пасмурно, ветрено или тихо, моросит дождик или сухо.

Воспитатель должен указывать на различия в природе, которые можно наблюдать в зависимости от погоды. Например, при ветре качаются деревья и над землей летят сухие листья. При этом воспитателем может быть предложена игра с вертушками. Она позволит детям познакомиться с силой ветра.

Ребята, наблюдая за погодой, узнают, что при наступлении осени солнце более яркое, а дни длиннее. После небо начинает чаще покрываться тучами. Дни становятся короткими и пасмурными.

С детьми, посещающими подготовительную группу, может быть проведено 2-3 экскурсии в ближайший парк или сад. Используя подобную методику, дошкольников знакомят и с остальными временами года.

Наблюдение за животными

Ребенку необходимо ознакомиться и с этим удивительным миром живых существ. Он должен иметь представление о том, где живут животные и как они передвигаются. Ему необходимо знать, что некоторые из них могут не только бегать по земле, но и плавать (например, собака).

Рассказывать ребенку нужно и о том, чем питаются животные, а также об их домашних видах. Это отдельная тема занятий. Дошкольникам необходимо дать представление о тех домашних животных, которые живут вместе с человеком, помогая ему. Так, корова дает нам молоко, а курица яйца. От овцы мы получаем шерсть, а лошадь перевозит наши грузы. Хорошим сторожем для дома является собака, а кошка ловит в наших жилищах мышей.

Человек ухаживает за домашними животными и кормит их. Для коров и лошадей он, например, заготавливает летом сено. Дикие животные вынуждены сами добывать еду.Подобные рассказы прививают детям первоначальные биологические представления о мире.

Изучение физических явлений

Для таких занятий педагогу не понадобится лазер, осциллограф или синхрофазатрон. Дошкольника необходимо ознакомить с таким явлением, как плавание тел. Для этого в таз с водой опускаются разные предметы. В результате эксперимента ребенок выясняет, какой из них тонет, а какой остается на поверхности.

Могут быть проведены и другие опыты. Например, по растворению какого-либо вещества в воде. Для этого понадобится стакан. В него наливается теплая вода. В стакан насыпается ложечка сахара или соли. Предварительно воспитатель должен спросить у детей, что, по их мнению, произойдет дальше. Скорее всего, они смогут ответить правильно. Да, сахар или соль растворились. Может они совсем исчезли? Нет. Дети должны понять, что вещества перешли в другое состояние.

Знакомство с физическими явлениями дает детям представление о свойствах различных материалов. Одни из них твердые (камень, дерево, металл). Если надавить на них, то формы своей они не изменят. Есть и мягкие материалы. Это вата, ткань и пластилин. При нажиме их форма меняется довольно легко. Есть и такие материалы, которые на ощупь твердые (фаянс, стекло), но при этом могут легко разбиться.

Экологическая викторина

Итоговое открытое занятие «Окружающий мир» в подготовительной группе может быть проведено именно в этой форме. Его основной целью является обобщение знаний детей. Среди задач проведения итогового занятия «Окружающий мир» в подготовительной группе можно выделить:

  • обобщение и уточнение знаний дошкольников о животном и растительном мире;
  • умение распознавать птиц, грибы и ягоды по их изображениям;
  • воспитание любви к природе;
  • создание условий для развития памяти, а также логического и наглядно-образного мышления;
  • воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;
  • развитие связной речи и способность давать ответы на вопросы быстро и четко.

Итоговое занятие «Окружающий мир» в подготовительной группе воспитатель проводит в форме викторины. Для этого он разбивает детей на две команды. Одна из них - «Зайчики», а вторая - «Белочки». Дети должны отвечать на вопросы ведущего, получая за каждый правильный ответ шишку. Побеждают те участники, которые набрали их больше.

Педагог проводит с детьми и множество других занимательных игр, предлагает им разгадать загадки, дорисовать картинки с животными и растениями и т. д. Во время занятий не стоит забывать и о физкультминутке. Все действия сопровождаются веселыми стихами и музыкой.

Новогодний наряд для ребенка — это головная боль родителей. Причем сложностей с поиском идеального образа для мальчика не меньше, чем проблем с выбором лучшего костюма для капризной девочки. Разнообразие новогодних костюмов для мальчиков всех возрастов дарит возможность выбрать наиболее подходящий и отвечающий всем требованиям, но и заставляет порядком поломать голову в определении этого самого «идеального» костюма.

Новогодние костюмы для мальчиков 2020

Какой образ выбрать?

Карнавальные костюмы для мальчиков — это огромный выбор различных образов – от привычных и спокойных зайчиков и принцев до смелых и ярких пиратов и ковбоев .

Новогодние костюмы зайчиков

Возможность на каждый новогодний праздник примерять различные образы дает шанс мальчику чувствовать и вести себя по-разному: быть галантным кавалером, застенчивым зайчиком, отважным рыцарем, солидным падишахом или просто супергероем .

Совет. Если мальчик не может подобрать для себя идеальный образ, то не стоит забывать о возможностях родителей смастерить новогодний костюм своими руками из подручных материалов. Так вы получите не только красивый, но еще и оригинальный наряд для своего сына.

Костюмы: мушкетер и рыцарь

Чтобы легче ориентироваться в разнообразии новогодних костюмов для мальчиков, все варианты можно условно разделить на несколько категорий:

Как подобрать лучший костюм на Новый Год 2020

Для того, что выбранный самим мальчиком и его родителями наряд на новогодний утренник был не только красивым, но и подходящим, следует придерживаться рекомендаций специалистов.

Основное требование, которое следует предъявить к детскому новогоднему костюму, это высокое качество пошива и материалов. Несмотря на то, что подавляющее большинство костюмов для детей изготавливается из синтетических тканей, нужно стараться подбирать наиболее достойные из них: материал не должен раздражать детскую кожу и вызывать аллергические реакции.

Фото: гном, волшебники, кащей бессмертный

Совет. Чтобы во время утренника искусственный материал костюма не вредил коже, можно надеть тонкую хлопковую футболку и шорты (или тонкие кальсоны) под сам наряд. Это позволит не только защитить малыша, но и создать максимально комфортные условия на все мероприятие.

Новогодние костюмы для мальчиков 7-8 лет

Новогодний костюм должен быть удобным, причем удобным настолько, чтобы мальчику было комфортно в нем прыгать, бегать, танцевать и совершать все прочие характерные для мальчишек действия. Прочность швов и самого материала гарантирует целостность костюма на протяжении всего празднования, ведь мальчишки не всегда особенно заботятся о своей одежде.

Новогодние костюмы для мальчиков 6-7 лет

Следующий критерий выбора костюма – это возраст ребенка. Например, наряд зайчика с шортиками и трогательными ушками уместен только на дошкольнике, а вот подросток в аналогичном наряде будет выглядеть, по меньшей мере, неуместно. В большинстве случаев такая градация не требует дополнительного внимания со стороны родителей, поскольку сам ребенок будет диктовать им выбор наиболее подходящего варианта.

Также при выборе карнавального наряда следует обязательно учитывать особенности характера и темперамента мальчика, который должен будет примерить тот или иной костюм. Так, застенчивый мальчик будет рад образу звездочета, чародея или Гарри Поттера, а вот маленький хулиган будет уверенно себя чувствовать в наряде пирата или рыцаря. Для мальчика важен не столько сам наряд, сколько необходимость соответствовать выбранному образу: быть смелее, раскованнее, отважнее, умнее, сильнее и т.д.