С использованием икт на тему. Родительское собрание в старшей группе

Наталья Ельцова
Родительское собрание в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи дошкольников»

Цель : повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста .

Форма : семинар-практикум.

Подготовительный этап :

1. Раздать пригласительные на собрание .

2. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы .

3. Подготовить памятки для родителей «Маленькие хитрости» по ».

4. Подготовить презентацию «. Советы неравнодушным родителям ».

План :

1. Вступительное слово педагога.

2. Презентация (просмотр и обсуждение) .

3. Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью упражнений.

4. Блиц-опрос для родителей «Речь развиваем , про игру не забываем!» .

5. Представление выставки наглядного материала, серии сюжетных картинок по развитию связной речи дошкольников собрания .

6. Итог собрания .

7. Рефлексия.

Ход собрания:

Вступительное слово педагога.

– Здравствуйте, уважаемые родители ! Мы очень рады видеть вас на сегодняшней встрече. Давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль играет развитие связной речи в формировании речевой готовности детей к школе. Многие из вас задумывались, какие существуют показатели речевого развития ребёнка старшего дошкольного возраста ? (Ответы родителей ) .

Связная речь является показателем речевого развития ребёнка . Ведь шестилетний ребёнок способен самостоятельно давать описания различных предметов, составить рассказ по картинке, по серии картин, самостоятельно расположив картины в логической последовательности. Но не забывайте, что для построения связного рассказа , осмысленного вопроса детям требуются новые речевые средства и формы, а усвоить их они могут только из речи окружающих . Как способствовать развитию связной речи и облегчить процесс усвоения дошкольником полезных навыков вы узнаете благодаря просмотру презентации.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников . Советы неравнодушным родителям ».

Я предлагаю вашему вниманию презентацию «Развитие связной речи дошкольников . Советы неравнодушным родителям » (см. приложение) .

Обсуждение и анализ презентации. Ответы на вопросы родителей .

Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью упражнений :

Воспитатель : Уважаемые родители , представьте, что вы дети, а я – ваша мама. Я буду предлагать вам задания и упражнения по развитию связной речи , а вы выполнять их. Итак, начнём!

Упражнение 1. Подбери эпитеты и определения к слову. Например : слон – … (большой, серый, толстый, добрый) ; мяч – … (круглый, футбольный, кожаный) ; торт – … (сладкий, фруктовый, шоколадный, вкусный) и т. д. (Ответы родителей ) .

Упражнение 2. Узнай по описанию. Например : косолапый, любит мед и малину, спит в берлоге. Кто это? Медведь; ветвистая, высокая, зеленая, колючая. Что это? Ель; старый , кирпичный, двухэтажный. Что это? Дом; грозный, большой, с лохматой гривой. Кто это? Лев.

Упражнение 3. «А если бы…» . Предложить помечтать : «А если бы у меня был ковёр-самолёт…» , «А если бы у меня были сапоги-скороходы…» , «А если бы у меня была машина времени…» , «А если бы у меня была шапка- невидимка…» .

Упражнение 4. «Назови по-своему» . Назови по-новому стихотворение, сказку, мультфильм. Например : как можно назвать сказку «Красная шапочка» ? («Приключения маленькой девочки» , «По дороге к бабушке» , «Как отличить бабушку от волка» и т. д.).

Упражнение 5. «Другие персонажи» . Расскажи сказку, изменив амплуа героев. Например, русская народная сказка «Три медведя» : девочка – злая, Михаил Иваныч; Настасья Петровна; Мишенька – добрые.

Упражнение 6. Придумай продолжение сказки. Например, как ты думаешь, что было после того, как лиса съела Колобка?

Блиц-опрос для родителей «Речь развиваем , про игру не забываем!»

1. Какие игры по развитию речи можно организовать с ребёнком, если вы заняты делом на кухне, во время уборки квартиры?

2. Какие пальчиковые игры Вы знаете?

3. Какие артикуляционные упражнения Вы знаете?

4. Каких игрушек больше всего у Вашего ребёнка?

5. Чем Вы руководствуетесь, покупая игрушки?

6. Есть ли в Вашей семье игрушки, сделанные своими руками?

7. Назовите свою любимую детскую игрушку.

8. Как вы думаете, как разные игрушки могут способствовать развитию речи ?

9. Какие игры по развитию речи можно организовать для большой группы детей ?

10. Чем можно занять ребёнка в ожидании приёма у врача, в парикмахерской и т. д. ?

Обсуждение и анализ ответов родителей .

Представление выставки наглядного материала, серии сюжетных картинок по развитию связной речи дошкольников . Обзор педагогической литературы по теме собрания , знакомство с пособиями-«помощниками» , способствующими развитию связной речи ребёнка .

Итог собрания :

– Дорогие родители , именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия :

– Спасибо всем, за Ваши открытые высказывания, дарим памятки «Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников » и приглашаем Вас на чаепитие.

Памятка для родителей

«Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников ».

Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 20 (дети до 6 лет) до зо минут (дети от 6 лет) в день.

Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка .

В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не

торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.

Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам,

подбадривайте его, если что-то не получается.

Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка . Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему : говорить надо внятно, чётко и не спеша.

Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ.

Предварительная работа:

  • Воспитатели оформляют выставку детских книг.
  • Подготовка аудиозаписи с высказываниями детей о том, читают ли им дома книги, какие.
  • Подготовить памятку для родителей.

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Вступление. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «развития речи наших детей»

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как вы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

Если «да»:

(Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).

Если «нет», тогда жаль, поэтому вопросу развития речи наших детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?

Основная часть:

Подготовка крылатых выражений (на доска напечатаны):

«Речь – показатель ума»

«Коротка речь и ясна – оттого и прекрасна»

«А как речь – то говорит, словно реченька журчит »

«Хорошая речь – слаще меда»

Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?

(на доске):

Речь должна быть (пишу)

  • Грамотной
  • Понятной
  • Выразительной
  • Осмысленной
  • Богатой

Проблемы наших детей (на карточках)

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

ВЫВОД:

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была (зачитываю слова из 1-го столбца), а она у нас. (зачитываю слова из 2-го столбца)

СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯМ:

Что же делать? Мы приготовили папку –ширму с информацией для вас по развитию речи. Здесь вы можете познакомиться с возрастными нормами для детей и различными играми на развитие речи (копилка игр) в которые мы играем и вы можете поиграть дома.

Восп-ль: Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

В первую очередь большое внимание уделяем:

  • рассказыванию
  • Составлению творческих рассказов
  • Составлению рассказов по картине, по серии картин
  • Пересказам

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. При этом очень важно заботливое, наполненное любовью и вниманием отношение к малышу близких ему людей.

Известный русский педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев».Значит, очень важно развивать мелкую моторику рук. Существуют специальные игры и упражнения, которые родители могут проводить с детьми самостоятельно: пальчиковая гимнастика, упражнения со шнуровками, застёжками, игры с мозаикой и др.

  • Играйте с ребёнком!
  • Создавайте игровые ситуации, в которых закрепляются двигательные, коммуникативные и речевые навыки

А вы читаете дома своему ребенку? (включаем аудиозапись)

Психолог: обращается к родителям: «Сейчас мы попробуем определить, какие факторы препятствуют полноценному развитию речи, а какие способствуют её формированию. В этом нам поможет игра «Цветные зонтики». Чёрный зонт будет символизировать неблагоприятные факторы, а цветной-благоприятные. Возьмите по одной карточке и встаньте под зонт, цвет которого, по вашему мнению, соответствует написанному на карточке фактору. Прокомментируйте свой выбор».

Одновременно в игре участвуют 10-12 человек.

Неблагоприятные факторы.

  1. Нежелание родителей общаться с ребёнком (мало времени, перекладывание общения на бабушек и дедушек и т. д.) .
  2. Замена общения просмотром телевизионных передач.
  3. Отсутствие (или малое количество) игрушек и книг, соответствующие возрасту ребёнка.
  4. Дефекты строения артикуляционного аппарата ребёнка.
  5. Быстрая, нечёткая речь взрослого, сюсюканье.
  6. Отсутствие у родителей знаний по данному вопросу.

Благоприятные факторы.

  1. Эмоционально-положительное общение с ребёнком
  2. Достаточное количество игрушек и игр, соответствующих возрасту ребёнка.
  3. При выявлении дефектов речи своевременное обращение к логопеду, другим специалистами.
  4. Общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, способствующее развитию коммуникативных навыков.
  5. Правильная речь взрослого без имитации речи ребёнка.
  6. Чтение и рассказывание сказок, заучивание стихов.

Подведение итогов:

В первую очередь, разговаривая с ребенком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью

Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)

И очень просим вас относиться к этому спокойно, не пугайтесь, если ребенка направят к психиатру. Это хороший врач и он поможет. Мало ли какие проблемы возникнут

Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы: (на интерактивной доске)

  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Что бы мы без тебя делали?!
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами!
  • Я помогу тебе.
  • Я радуюсь твоим успехам
  • Расскажи мне, что с тобой

И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое что у вас есть!

Памятка для родителей

«Заучиваем стихи с малышами»

  • Ребёнку интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нём каждое слово жестом, как бы оживить текст с помощью рук.

Для успешного заучивания с детьми стихов и потешек предлагаем воспользоваться нашими советами.

  • Занимайтесь с ребёнком только тогда, когда он здоров и спокоен.
  • Сначала прочитайте два-три стихотворения.
  • Предложите выбрать одно, которое больше понравилось, и прочитайте его три-четыре раза.
  • Покажите, как можно связать стихотворные строки с движением рук и пальцев.
  • Повторите все движения вместе с ребёнком.
  • Хвалите малыша, даже если у его получается лишь одно-два движения. Главное, чтобы ему было интересно рассказывать стишок, руками и пальцами рисовать к нему картинки. Тогда и текст легче запоминается.

«Родительское собрание. Тема: Развитие речи детей в старшей группе Вступление. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня...»

Родительское собрание.

Тема: "Развитие речи детей в старшей группе"

Вступление. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас

сегодня видеть на нашем родительском собрании.

Оно посвящено теме «развития речи наших детей»

Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления,

показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом,

речь - это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно полюбить

с первого взгляда и разлюбить после первого услышанного от него слова.

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития.

Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка.

Уже не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. И если запас опыта мал, то у ребёнка накапливается дефицит, который будет мешать ему развиваться в современном мире.

Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. У ребёнка с не развитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст!



В наше время развития информационной техники, развитие речи актуально. Дети умеют пользоваться этой техникой, проявлять же своё речевое творчество – нет. Легче скачать в Интернете, чем показать свой словесный потенциал. Мало дети посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают об этом. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать хотя бы в 2-3 фразах. Встречные вопросы, они же наводящие ставят в тупик даже родителей. Элементарное описание увиденного вызывает недоумение: зачем? Живое общение, обмен впечатлениями переходит в краткий сленг или общение в чате, смс по телефону. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение родной речи.

В старшем дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие речи. Словарь ребенка увеличивается от двух сотен до нескольких тысяч слов. Совершенствуется в том числе, звуковая сторона речи. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки.

Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени 1 год. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

Если «да»:

(Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).

Если «нет», не задумываемся:

(очень жаль, поэтому вопросу развития речи наших детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?)

Основная часть:

Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?

(воспитатель записывает названные родителями характеристики речи и вывешивает на доске):

Речь должна быть Проблемы наших детей

–  –  –

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.

Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых грамотные вопросы Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

составление рассказов Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо) не могут логически объяснять речь не выразительна Не умеют использовать интонации (выразительность), где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где - то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.

плохая дикция Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

(эти проблемы заранее написаны на карточках и воспитатель постепенно их вывешивает).

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была (зачитываю слова из 1-го столбца), а она у нас. (зачитываю слова из 2-го столбца) Что же делать? Мы приготовили папку –ширму с информацией для вас по развитию речи. Здесь вы можете познакомиться с возрастными нормами для детей и различными играми на развитие речи (копилка игр) в которые мы играем, и вы можете поиграть дома.

Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

И чтобы понять, чем же мы занимаемся с детьми, мы приглашаем вас в небольшое путешествие, в которое мы отправимся на поезде.

Воспитатель:

Итак, отправляемся в путешествие “на поезде", отправляемся в путь.

Ну, вот мы и приехали на первую станцию, которая называется "Станция слов" На этой станции дети обогащают свой словарный запас (узнают новые и интересные слова), так же упражняются (подбирают к существительным прилагательные, а к прилагательным существительные) Игра "Подбери прилагательные к существительным" (игра с мячом).

(Я говорю существительное, вы прилагательное) Яблоко- какое оно- вкусное, румяное, сладкое, кислое и т.д.

Снег- какой он- пушистый, белый, холодный и т.д.) Вода- какая она- прозрачная, чистая, холодная, голубая, мутная и т.д.

Солнце-какое оно - яркое, желтое, теплое, круглое и т.д А так же на этой станции дети учатся подбирать слова с противоположными значениями.

Игра "Противоположности", "Антонимы".

Детям раздаются карточки. Н: длинный- короткий, и дети должны найти свою противоположную пару.

*Предлагаем посмотреть видеозапись с рассуждениями детей о значении некоторых сложных для их понимания слов:

« Весёлые размышлялки-рассуждалки»

Одушевлённый Солнцепёк Полуфабрикат Конкуренция Неурядица Какие вы молодцы. На какой мы сейчас станции были? "Станция слов", правильно, а сейчас отправляемся дальше, на следующую станцию, которая называется "Станция звуков".

Садимся в поезд со словами "чух- чух-чух", поехали на следующую станцию.

На этой станции дети учатся правильно и отчетливо произносить все звуки, а также учатся определять наличие звука в слове, место звука в слове (начало, середина, конец) Давайте мы поучимся и поиграем в игру "Назови слово со звуком «М"».

Ой, какие вы молодцы! А так же дети учатся определять место звука в слове (начало, середина, конец) Игра "Определи наличие звука [д] в слове" Если вы услышите слово со звуком "д" вы хлопаете, затем определяем, где был звук. В начале слова – руки на плечи, в середине – руки на пояс, в конце слова – руки на колени.

дом- [д]- в начале слова, дятел- [д]- в начале слова дедушка- [д]- в начале и в середине слова деревня- [д]- в начале слова " тетрадь- [д]- в конце слова смородина- [д]- в середине слова виноград- [д]- в конце слова *А сейчас предлагаем посмотреть, как мы работаем с детьми над звукопроизношением.

Ребята, вы такие молодцы, в какой мы были стране? (стране Звуков).

Садимся в поезд и со словами «чух-чух-чух» отправляемся в путь.

Добро пожаловать на следующую станцию, которая называется "Станция грамматики”.

В этой стране дети учатся связывать слова в предложения, закреплять правильное произношение слов. Знакомятся с разными способами образования слов. Давайте и мы с вами познакомимся и поиграем в игру.

Игра "Где живут продукты?" У каждого продукта есть свой домик. Угадай название домика.

Сахар- (ница), хлеб- (ница), масло- (ница), соль- (онка) -, перец, чай, кофе, салат, конфеты.

А также учатся образовывать однокоренные слова, т.е. похожие друг с другом, Например: медведь- медвежата.

Давайте и мы поучимся с вами придумывать слова похожие друг на друга.

Игра "Продолжи цепочку" Чай- чайник - чайничек.

Кофе - кофейник - кофейничек Нож, ковш, таз, кувшин Молодцы, ребята. Также дети на этой станции учатся составлять сложные и простые предложения.

Игра "Составь предложения из набора слов»

Молодцы, ребята, хорошо потрудились на этой станции, которая как называется?

"Станция грамматики". Что мы делали на этой станции?

Добро пожаловать на следующую станцию, которая называется "Сказки - рассказки".

На этой станции дети учатся беседовать, высказывать свое мнение, учатся пересказывать небольшие сказки, рассказы, составлять описательные рассказы. И мы давайте с вами попробуем рассказать и обыграть сказки.

Игра "Расскажи и обыграй сказку" (родители делятся на 2 команды, каждой команде выдается картинка сказки, они должны рассказать и обыграть сказку) Вы такие молодцы! Как вы интересно рассказали и обыграли сказку. Вам понравилось?

(Ответы родителей).

*А сейчас предлагаем посмотреть, какую работу проводим мы по развитию связной речи Это была наша последняя станция.

Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились. Познакомились с тем, как развивается речь детей в старшей группе.

Спасибо за внимание!

Похожие работы:

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРС...»

«Куда я могу обратиться? Для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья Бесплатное содействие в адаптации и интеграЦентр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов ции людей с ограниченными возмо...»

«Киткин Константин Николаевич ИМИДЖ ОФИЦЕРА МЧС В ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ 22.00.06 – социология культуры, духовной жизни АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук Екатеринбург Работа выполнена на кафедре прикладной социологии ГОУ ВПО "Уральский государств...»

«Вестник Вятского государственного гуманитарного университета благоприятную жизнь в этом мире. Используя символические изображения в орнаментах, знаках, человек отождествлял себя с миром, наполненным различными энергиями и духами (например, известные у многих народов танцы в трансовом состоянии в костюмах божеств). Трехчастное раз...»

« МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: НА ПУТИ К ПРЕОДОЛЕНИЮ КРИЗИСА ИДЕНТИЧНОСТИ И ПОСТРОЕНИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В настоящей работе предпринимается попытка обо...»

«2009 ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Сер. 12 Вып. 4 СОЦИОЛОГИЯ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ С. М. Елисеев, И. В. Устинова ТОЛЕРАНТНОСТЬ К ПОЛИТИЧЕСКИМ ПАРТИЯМ В СУБКУЛЬТУРЕ СТУДЕНЧЕСТВА (НА МАТЕРИАЛАХ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ) Одно из требований современности толерантность признает...»

«МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУР...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - различные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Родительское собрание в старшей группе

Тема: «Развитие речи детей»

Цели и задачи проведения собрания:

Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет.

Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях.

Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Использованная литература: Л.В.Минкевич «Родительские собрания в детском саду» старший дошкольный возраст.

Предварительная работа:

Анкета для родителей;

Изготовление пригласительных с детьми в виде аппликаций;

Раздаточный материал(памятки);

Консультации в родительский уголок.

Повестка собрания:

1. Цели и задачи на год.

2. Особенности развития детей от 5до 6 лет.(развивающие игры). презентация.

3. Итоги по диагностикам

3. Итоги анкетирования

4. Средства развития речи

5.Памятки:

"Что должны дети знать и уметь к концу старшей группы"

« Изготовление памятки по развитию речи ребенка 5-6 лет.»

(раздать родителям)

6. Вопросы организационные.

Приучаем к самостоятельности.

Строго соблюдаем режим. Не опаздываем.

Спортивная форма.

Не позволяем детям баловаться в коридоре.

Оплату производить вовремя до 10 числа.

Подготовка к новому году. Подарки.

Информация о конкурсах вывешивается на дверь.

Внести изменения в соц. паспорта.

Информация о литературе, которую можно читать по возрасту.

Информация о стихотворениях, которые можно учить.

Информация о произведениях для пересказа.

7. Презентация "Как мы живём в детском саду!"

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании.

2. Цели и задачи реализации Программы;

Цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

Патриотизм;

Активная жизненная позиция;

Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

Уважение к традиционным ценностям.

Цели программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Задачи программы:

1. Создание условий для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.

2. Способствование обеспечению познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

3. Обеспечивание преемственности в работе дошкольного отделения и начальной школы, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.

Содействовать обеспечению консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Оно посвящено теме «Развитие речи наших детей». Почему было принято решение обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребёнка? До школы осталось немного времени – 1 год. Все вы знаете, что поступая в 1 класс, ребёнок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребёнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребёнка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк.

Вспомните то время, когда ваш ребёнок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесёт первое слово? Когда начнёт активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребёнка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

Если «да»: (Мы очень рады, что вас беспокоит это вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).

Если «нет», не задумываемся: (Очень жаль, поэтому вопросу развития речи детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?).

1.Итоги анкетирования.

Как видно из анкет, некоторые дети заговорили в возрасте до года – 1,5 года, что является физиологической нормой. Некоторые начали говорить в период 2 – 3 лет. У многих детей сегодня наблюдается задержка речевого развития.

Какой бы вы хотели видеть речь ребёнка к моменту поступления в школу? (Педагог записывает на доске названные родителями характеристики речи: грамотная, понятная, выразительная, осмысленная, богатая…)

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой (педагог записывает на доске во второй столбик):

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребёнка была (педагог зачитывает слова из 1-го столбца), а у нас (педагог зачитывает слова из 2-го столбца).

2. Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

  1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:
  2. - составлению творческих рассказов
  3. - составлению рассказов по картине, по серии картин
  4. - пересказам
  5. Очень важно с детьми разучивать стихи - это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.
  6. Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.
  7. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки, то занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребёнка «как догадался?», «почему».
  8. И ещё учёными доказано, что через игру ребёнок усваивает знания быстрее.

А дома? Анкетирование показало, что дома вы с детьми в основном занимаетесь над развитием речи: разучиваете скороговорки, стихи, пытаетесь учить буквы. Но вы признаётесь, что у вас нет опыта, знаний, чтобы грамотно и толково заниматься с детьми. А также у некоторых родителей нет достаточного времени пообщаться с ребёнком, поиграть, позаниматься с ним.

Что дома делать надо:

  1. В первую очередь, разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
  2. Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком. И если вы заметили, что у ребёнка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).
  3. Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
  4. Задумайтесь, как часто вы говорите ребёнку эти фразы:
  1. - Ты очень многое можешь!
  2. - Я помогу тебе.
  3. – Я радуюсь твоим успехам.

4. Задание родителям и детям.

Конечно, все дети любят сказки: слушать, пересказывать, драматизировать. Мы предлагаем вам – сочините с ребёнком свою сказку, запишите её тетрадь или блокнот, а ребёнок будет иллюстратором этих сочинений. Получится замечательная книга – ваша и вашего ребёнка.

«Совсем немного науки»

Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечения качественного образования детей дошкольного возраста.

Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

Основная цель речевого развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Задачи речевого развития в ФГОС ДО:

овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),

обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы),

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения),

развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия),

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, гГлавная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей),

развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.

Основные задачи речевого развития детей 5-6 лет

Задачи на развитие свободного общения с взрослыми и детьми:

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника.

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

Расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

Задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности:

Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам, из личного и коллективного опыта.

Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Развивать умение замечать ошибки в речи сверстников и доброжелательно исправлять их.

Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно.

Воспитывать интерес к письменным формам речи.

Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Задачи на практическое овладение нормами речи (освоение речевого этикета):

Стимулировать желание самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета.

Расширять представления детей о культуре речевого общения.

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Достижения ребенка к концу учебного года

  • Ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта; без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста».
  • Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные. Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.
  • Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.
  • Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки.
  • Проявляет словотворчество, интерес к языку, различает понятия «слово» и «звук». Вычленяет первый звук в слове, слышит слова с заданным первым звуком. Различает на слух гласные и согласные звуки.

Работа по развитию речи ребёнка в дошкольном учреждении осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

И сейчас мы предлагаем вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей. Все вы за ранее получили пригласительные билеты в путешествие по островам развития речи. Мы отправляемся на корабле под названием «Детство» в путешествие на острова «развития речи».

(педагог проводит с родителями упражнение на релаксацию).

Игра «Речевого развития»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей (педагог предлагает родителям ответить на вопросы, подобрать эпитеты к словам).

Игра «Подберите эпитеты к словам»

Снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)

Родитель (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т.д.)

Ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т.д.)

Ребенок (веселый, добрый, радостный и т.д.)

Игра «Назови предмет»

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.

Перебрасывая мяч различными способами, педагог задает вопрос, на который взрослый, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч капитану корабля. Педагог, в свою очередь, перекидывает мяч следующему родителю, ожидая ответа от него.

1. Что бывает круглым? (мяч, шар, сыр…)

2. Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок…)

3. Что бывает гладким? (стекло, зеркало…) и т.д.

В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию. Речевое развитие не является обособленным процессом, напротив, развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту - всё это способствует формированию и развитию речи.

Художественные тексты являются хорошим помощником родителям и педагогам в развитии речи ребёнка. Рассказывайте, читайте детям сказки, стихи, рассказы.

А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

Большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи.

Я предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с памяткой «Как читать детям». (раздать родителям)

1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-всё то, что может помешать, ребёнку слушать рассказ или сказку.

2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребёнка.

3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.

4. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.

5. Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребёнка.

6. Обязательно задайте ребёнку вопросы по прочитанному.

7. Прививайте ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

3. «Самомассаж»

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, число, что активизирует речь.

(педагог предлагает родителям сделать массаж пальцев рук) (Суджок)

1 этап.- Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;

Указательный - желудок;

Средний - печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

1) растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

2) потереть ладони, похлопать.

2 этап

  1. Пальчиковая игра «Медведь» (с платком).

(медленно проталкивать платочек одним пальцем, в кулак)

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

(с силой вытянуть платочек)

При проведении пальчиковых игр следует помнить о следующих принципах:

  • Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
  • Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
  • При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
  • Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете, оставит в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию малыша.
  • Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
  • Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
  • Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Практическая часть Предлагаем игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.

Статические упражнения:

  • «Кольцо»: соединить большой и указательный пальцы вместе, остальные пальцы поднять вверх. Пальцы в данном положении удержать под счёт до 10 (3 раза). Задания выполняются в медленном темпе, 1р., 2 р. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятие приносило положительные эмоции.
  • «Коза»: вытянуть вперёд указательный палец и мизинец. При этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони (2-3 раза под счёт до 10).
  • «Три богатыря»: поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединенные вместе. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (3 раза под счёт до 8).
  • «Заяц»: вытянуты вверх средний и указательный пальцы. При этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони (3 раза под счёт до 10).
  • «Вилка»: вытянуть вверх три пальца (указательный, средний, безымянный) расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (1 раз под счёт до 10).
  • Сила тонуса. «Сожми мои ладони так крепко, как сильно любишь меня».

«Игровой»

Словесная игра «Почемучка» (педагог проводит игру с родителями)

Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

Окончание родительского собрания, подведение итогов, рефлексия.

Очень важно на этом этапе дать родителям высказаться о чувствах и эмоциях, полученных на собрании.

Скажите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Звучит музыка, родители проводят оценку данного мероприятия.

Самодиагностика педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках родительского собрания.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, родительское собрание «Речевое развитие детей» я провела в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему готовилась, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.

Подбирала музыку, готовила пригласительные билеты, постаралась создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Начиналось оно с приветствия и благодарности что они пришли, значит, тема нашего собрания им небезразлична. Музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы, помогли родителям откровенно говорить о проблемах.

Родители были вовлечены в путешествие на протяжении всего собрания активно принимали участие, выполняли задания на всех островах, на которых они побывали. Мероприятие готовилось по конкретному плану, каждый этап был заранее продуман, расписан.

Родители познакомились с задачами речевого развития детей 5-6 лет, получили рекомендации по развитию речи, им были предложены игры и игровые упражнения по развитию речевой активности, слухового внимания, провела мастер- класс и пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.

Подводя итоги мероприятия. На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование различных форм работы дало определенные результаты. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями повысилась педагогическая грамотность родителей. Теперь они ощущают себя более компетентными, в речевом развитии детей.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями

Приложение:

Анкета

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы или подчеркните ответ.

1. Ф.И.О. вашего ребёнка........................................................................................................................... 2. Сколько детей воспитывается в семье?................................................................................................. 3. Имеется ли у ребёнка, посещающего детский сад, своя комната или игровой уголок? ........................................................................................................................................................................ 4. Имеются ли в игровом уголке: художественная литература; . . произведения народного фольклора. 5. Напишите названия сказок............................................................................................................................................................. стихов.............................................................................................................................................................. загадок............................................................................................................................................................. ,которые знают ваши дети. 6. Ежедневно ли вы читаете своему ребёнку? В какое время суток?........................................................

7. Обращаете ли вы внимание ребёнка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл? ...........

8.Задает ли ваш ребёнок вопросы после чтения или рассматривания книжек?.................................... . Задаёте ли вы вопросы после чтения? .......................................................................................................

9. Как часто вы покупаете художественные книги своему ребёнку........................................................ 10. Кто из членов вашей семьи посещает библиотеку?............................................................................. 11. Берёте ли вы детские книги из библиотеки для вашего ребёнка?...................................................... 12. Что из перечисленного считаете важным для своего ребёнка: привитие любви и бережного отношения к книгам; игра в компьютер; просмотр телевизионных передач (каких)? 13. Сколько времени в день ваш ребёнок проводит перед: телевизором; ............................................... компьютером;............................................... планшетом; .................................................. телефоном..................................................... 14. В каком возрасте впервые заговорил ваш ребёнок? ……………………………………………………

15. Довольны ли вы словарным запасом ребёнка?. ………………………………………………………..

16. Достаточно ли развита его речь?..................................................................................................................

17. Работаете ли вы дома над развитием речи ребёнка? Каким образом?.................................................................... ……………………………………………………………………………………………………………………………..

18. Есть ли проблемы у вашего ребёнка в звукопроизношении?..................................................................................