Мероприятия с родителями в детском. Сценарий совместного мероприятия родителей и детей в детском саду. «Мама, папа, я - читающая семья»

Конспект развлечения с родителями на тему «Семья Детского сада – 2014»


Автор: Катиркина Алла Федоровна,
педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 46 «Одуванчик»
города Димитровграда Ульяновской области»

Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социально-психологического и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности с семьей и сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, своей семье, предках, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

До приезда летних каникул мы также будем

Перед началом праздников мы собираемся вместе на последнее крупное событие, и это школьная поездка. Мы любим ходить в Зоопарк или Динопарк. В апреле мы регулярно отправляемся на Землю. Это событие находится в парке и имеет очень приятную атмосферу. Есть шанс что-то сделать, что-то сыграть, узнать что-то новое и провести приятный день с друзьями.

Посещения первых классов начальных школ в Забресе

Каждую неделю в детском саду дети расписываются, рисуются, производятся, поэтому мы можем похвастаться своими «частями», мы используем возможность разоблачить эти творения в Галерее в Суде Тункло. Дети, прошедшие в прошлом году в детском саду, идут в первые классы начальных школ, чтобы лучше понять, что ждет и чего они могут ожидать.

Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Задачи в работе с родителями:
Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность;
поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада;
познакомить родителей и детей с приемами саморегуляции;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических способностях;
повышать педагогическую компетентность родителей воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей, профилактике жестокого обращения и насилия над детьми в семье.

Выставка дошкольного совета в городе

Табло детей, которые готовятся к первым классам, всегда висят в окне из некоторых магазинов в центре города. На доске дети любят смотреть не только своих родителей, но и детскую школу, где эта прогулка лучше всего сочетается с мороженым.

Праздничное посещение дошкольников

Встреча с нашим детским садом происходит в праздничном настроении, а дошкольники готовы «присоединиться к школьникам». После торжественного вручения дипломов и подарков дети и преподаватели пообедают в ресторане и отправятся спать в детский сад.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого.

Ночной дошкольный детский дошкольник, связанный с гала-ужином

Мероприятие предназначено для дошкольников и всегда является отличным приключением. Дети часто спят в первый раз из дома, в дополнение к детскому саду! Прежде чем они заснут, они берут пижамную дискотеку, соревнуются в затемненном школьном саду и имеют огненное шоу для них. Вместе мы начинаем гала-ужин в ресторане.

Прощание с дошкольниками в ретро-кинотеатре

Пока мало допроса, дошкольные дети отправляются на праздничное прощание в кинотеатр Ретра, где представители Забрже также отрицают множество успехов в начальной школе. Конец учебного года - это день, полный игр, а также официальный прием новоприбывших детей и введение будущих школьников. В прекрасную летнюю погоду мы используем наш школьный сад. Дети могут испытать множество развлекательных дисциплин и, прежде всего, их удивляет Вики Джокер. Это также хорошая возможность встретиться со многими родителями детей, вместе поговорить и испечь даже колбасы.

Оборудование: магнитофон с музыкальным сопровождением - Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским», песня «Погода в доме» в исполнении Л. Долиной, музыка для момента награждения и спортивного конкурса; интерактивная доска с ноутбуком с презентацией на тему «Семья» с фото участников семей, слоганами о семье, картинками; столы, стульчики, таблички с подписями фамилий участников; кубики, цветочек, тесто, доски для лепки на каждого участника, скалки на каждого участника; костюмы для героев сказки «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»; грамоты; фотоальбомы семьи, книга «Достижений», ватман с фотоколлажем, генеологическое древо семьи.

«Веселье с мамой и папой» - забавная интеграция, эффективность и викторины. Цели: - Развивать и укреплять эмоциональные связи с матерью и отцом. - Создавать связь между поколениями. - Создать атмосферу близости, любви и принятия. - Содействовать выражению своих матерей.

Дидактические инструменты: музыкальная пластинка, пять шарфов, газеты, открытки с именами животных, пустяки, корзины, мячи, портреты, различные продукты питания в коробку сюрпризов. Интегративная игра «Дети - родители» Дети и родители танцуют парами в сопровождении музыки.

Предварительная работа
С педагогами:
Анализ литературы и интернет ресурса;
Планирование и разработка конкурсных мероприятий;
Составление сценария конкурса;
Оформление афиши на сайте ДОУ;
Оформление пригласительных открыток на конкурс.
С родителями:
Консультация и мастер-класс по подготовке домашнего задания;
Творческая мастерская по изготовлению домашнего задания;
Обсуждение сценария;
Съемка видеоролика и фотографии.
С детьми:
Чтение художественных произведений;
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье;
Рассматривание иллюстраций о семье.

Веселье Это руки моей матери? Учитель устанавливает пять стульев на ковре и приглашает пятерых мам. У моих детей закрыты глаза, и мы приглашаем их заняться любыми сиденьями на стульях. Задача детей - распознать руки матери. Дети и матери сидят на стульях спиной друг к другу, сначала родитель дает карточку с ответом, а затем отвечает ребенок.

«Танец на газете» - забава с музыкой. Все, кто дойдет до конца, получат печать на их руке. Интегративная игра «Скульптор» Родители - пластилин, из которого дети моделируют разные фигуры. Они могут стоять, сидеть или лежать. Родители бросают действие детей. В конце работы дети дают название своей скульптуры.

Ход развлечения «Семья Детского сада 2014»

Музыкальное сопровождение - Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским»

Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать в нашей гостиной! Сегодня здесь собрались лучшие семьи детского сада! Наш сегодняшний праздник посвящен семье!

1-ый ребенок:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Загадки Разделение на группу девушек и мальчиков. Для каждой разрешенной головоломки все дети в данной группе получают штамп. Танцы и пантомима Участники танцуют в кругу по музыке. В какой-то момент музыкант отключает музыку, и один из участников вытаскивает карту с именем животного из данного контейнера. Выбранный человек имитирует нарисованное животное. Остальные догадываются, что такое животное, после чего музыка включается, и все восходят к танцу.

«Давайте найдем плюшевого медведя» - игра, которая развивает внимание. Учитель выбирает родителя и ребенка. Ребенок связал глаза, родитель последовал за ним и словами, и коснулся руки, чтобы вести там, где он привязан. Поединок между родителем и ребенком.

2-ой ребенок:
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Ведущий:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Туннельные родители сидят «на турецком языке», и с поднятыми руками они образуют туннель, который побеждает детей. Моя задача - угадать, какой портрет нарисовал ее ребенок. Веселье «Угадайте, что это такое». Дети признают прикосновение, что подготовил их учитель, все продукты находятся в коробке, а ребенок с завязанными глазами.

Пилинг с пола Родители застряли на полу, ребенок пытается оторвать его - изменить роли. Законопроект о вакцинации вызывает большие споры только через день после его обсуждения. Родители, которые отказываются иммунизировать своих детей, восстают против того, чтобы даже посадить их в тюрьму.

Ведущий:
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!
А праздник мы проведем в форме конкурса на самую дружную, крепкую, добрую семью – «Семью Детского сада 2014»!
Представляем вашему вниманию семьи наших воспитанников…
Семья…
Семья…
Семья…
Семья…
Семья…

В документе не уточняется ряд вещей, таких как шаги, которые необходимо предпринять, прежде чем государство примет эту решительную меру. Принудительная вакцинация рассматривается с восстанием родителей, у детей которых есть медицинские проблемы, такие как эпилепсия.

Другие родители, чьи дети здоровы, боятся побочных реакций, которые могут возникнуть после вакцинации. Мать: Я мать одноголетнего мальчика. Это обязательно! Вы хотите умереть? Специалисты не отрицают, что побочные эффекты могут возникать, как с другими препаратами, которые человек берет на себя.

А как в каждом конкурс, где есть победители и участники, мы обязаны объявить судей, то есть судейское жюри:
Председатель жюри - заведующий МБДОУ – детским садом № 46 «Одуванчик» - Байкова Татьяна Викторовна,
Члены жюри:
– заместитель заведующего по УВР – Пороткина Валентина Федоровна,
- воспитатель подготовительной «А» группы - Исмоилова Светлана Анатольевна,
- председатель родительского комитета МБДОУ – детским садом № 46 «Одуванчик» - Овчинникова Анна Юрьевна.
У жюри на столах имеется вся документация, благодаря которой они смогут справедливо оценить участников конкурса.
(- Приказ о проведении конкурса – Приложение № 1;
- Положение о проведении конкурса – Приложение № 2;
- Оценочный лист – Приложение № 3).

Согласно проекту, государство следует за каждым новорожденным и обеспечивает его вакцинацию. Первый контрольный пункт происходит в полтора раза, когда ребенок может добраться до костыля. Если до этого момента она не была иммунизирована, то была отмечена защита детей.

Второй порог - 3 года, когда большинство отправляется в детский сад. Они принимаются в сообществе, но родители должны вакцинировать их в течение одного года. В противном случае для взрослых будут составлены уголовные дела. Власти полагают, что если вы не вакцинируете своего ребенка, вы серьезно угрожаете физическому и интеллектуальному развитию, то есть вы виновны в жестоком обращении с ребенком. Но это преступление, которое может расследовать только прокурор.

Ведущий:
Итак, первый конкурс «Визитная карточка семьи», в котором семье необходимо рассказать об истории семьи, их традициях, увлечениях и планах.
А кто первым будет представляться, покажет жребий – необходимо вспомнить пословицу и поговорку о семье «Кто быстрее?».
Вся семья вместе – и душа на месте.
Нет такого дружка, чем родная матушка.
Изба детьми весела.
Русский человек без родни не живет.
Дерись, бранись, а за своих держись.
Итак, первой рассказывает о своей семье – семья...
Вторыми выступят семья …
Третьими…
Четвертыми…
Пятыми…

В это время, когда следователь проводит расследование, ребенок будет ходить в школу и детский сад. Все эти этапы имеют общий знаменатель. Комиссии будут созданы в Бухаресте и в округах, а врачи и психологи попытаются поговорить со своими родителями о преимуществах вакцинации. Эти обсуждения могли бы разрядить конфликт между родителем и государством.

Вакцинация в Румынии переживает спад, и, таким образом, эпидемия кори. Законопроект пытается предотвратить такой обморок, требуя, чтобы министерство здравоохранения запасало в течение двух лет. Осенний календарь начался недавно, и, несмотря на высокие температуры в течение дня, утром и вечером уже прохладно. После лета, полного активности, мы также можем провести активную, расслабляющую и веселую осень, если хотим.

(Жюри оценивает первый конкурс)

3-ий ребенок:
Мама с папой – моя родня!
Нет роднее родни у меня!
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг есть у меня.
Друг Сережка мне тоже родня!
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.

4-ый ребенок:
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя!
В воскресенье и в субботу
Ей не надо идти на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня!

Тот факт, что летние каникулы закончены, и ребенок идет в детский сад или школу, а вы на работе не помеха, пока не позволите! Вы можете и даже действительно должны проводить качественное время с ребенком даже после того, как вы начнете детский сад или школу.

Конечно, время, когда вы можете заниматься различными видами деятельности, меньше, сокращаясь до 2-3 часов в будние дни и в будние дни. Тем не менее, есть достаточно времени, чтобы ребенок подключался к оптимальному уровню, при условии, что он проводит несколько минут в день, организуя время с ребенком.

5-ый ребенок:
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой!
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!

Ведущий:
Семья – это труд и опора, любовь и дружба, и, конечно же, школа доброты, честности и долга. Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворятся, где тебя не обманут, где поймут и поддержат, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семя, твой дом.

Соберите красивые листья и создайте осенний лист гирлянды, чтобы создать сезонную атмосферу в доме. Сделайте гербарий, где лист является разновидностью дерева и, наконец, посмотрите, сколько видов деревьев вы знаете. Проведите выходные в ботаническом саду или в большом парке.

Организуйте пикник на зеленой траве, если день солнечный. Двигайтесь как можно больше на открытом воздухе: играйте в бадминтон, волейбол, настольный теннис, пропустите веревку и т.д. Если у вас есть родственники в стране, идите со всей семьей, чтобы дать им руку помощи для сбора орехов, винограда, фруктов и т.д.

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

В народе говорят, что каждый мужчина в жизни должен вырастить сына, посадить дерево, построить дом.
Итак, переходим ко второму конкурсу «Построим дом». Вам необходимо построить дом из кубиков.

& музыкальное сопровождение песня «Погода в доме» в исполнении Л. Долиной

Соберите больше листьев и произведите произведение искусства на траве или на асфальте: рисунок, слово, символ и т.д. Организуйте семейный конкурс на тему «Самая красивая осенняя фотография». Через неделю каждый участник представит лучшую фотографию на конкурс, и одним или несколькими членами, не являющимися членами семьи, станет жюри, которое выберет выигрышный образ.

В дни, когда листья падают массивно из деревьев, собирайте груды листьев и прыгайте в них! Сократите яблочные марки пополам и нарисуйте их на бумаге, картоне, коробках или даже на майке или на текстильной куртке. Соберите желуди, каштаны и другие декоративные осенние материалы в корзину или тарелку, чтобы сидеть на столе, чтобы создать атмосферу падения.

6-ой ребенок:
Папа, я скажу вам прямо, может, что не может мама.
Он пилит и строгает, много дел хороших знает,
С ним в поход бы я пошел, с папой очень хорошо!

(Жюри оценивает второй конкурс)

Ведущий:
Папины способности мы оценили, а теперь время пришло оценить мамины способности. Конкурс третий «Хозяюшки». Мамам необходимо вылепить из соленого теста пирог.

Пение и инсценировка песни «Я пеку, пеку, пеку…»

(Жюри оценивает третий конкурс)

Ведущий:
Я уверена, что каждый из нас не раз задумывался о том, как правильно воспитывать детей, чему их учить с самого раннего возраста и на какие темы с ними лучше разговаривать. Безусловно, что это сложный вопрос, ведь каждое поколение немного отличается от своих родителей и поэтому могут возникнуть такие ситуации, когда дети и родители могут просто не понимать друг друга. Чтобы этого не было, необходимо каждому родители, прежде представить, а что ребенок чувствует в той или иной ситуации.
Предлагаем каждой семье четвертое конкурсное задание «Как выйти из этой ситуации».
Вам предлагается ситуация с детьми, а вы должны будете понять что ребенок чувствует и смоделировать выход из этой ситуации. Например, ребенок говорит:
- Посмотри, папа, какой самолет я сделал новыми инструментами!
- Как вы думаете, что чувствует ребенок в этот момент? (гордость).
А что чувствуете вы?
Что ответить ребенку?
Итак, ребенок говорит:

1. А мне совсем не весело! Мне ничего не хочется делать!

2. Я никогда не смогу быть таким же, как Ваня! Я упражнялся, упражнялся, а он все равно все делает лучше меня!

3. Наша новая воспитательница очень много с нами занимается.
Я не могу сделать все задания! Что же мне делать?

4. Я не должна так поступать с Наташей. Я поступила плохо.

5. А я хочу постричь свои длинные волосы – это ведь мои волосы, правда?

6. Как ты думаешь, а я хорошо нарисовал на конкурс? В самом деле - неплохо?

7. Почему воспитательница посадила меня на стульчик? Я не один хулиганил?

Ведущий:
«Жизнь прожить – не поле перейти». Бывает в семье такие моменты, когда родители приходят в «бешенство» от поступков детей. Руки «чешутся» расправится с маленькими «кровопийцами». Необходимо по возможности сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать, уважаемые родители, я вас научу. Вот несколько способов саморегуляции:
1-ый способ – сжать руки в кулак до боли;
2-ой способ – рвать и мять бумагу;
3-ий способ – петь и громко кричать;
4-ый способ – резко встать и пройтись;
5-ый способ – измалевать листок бумаги и выбросить!
(каждая семья изображает действие, которое назовет ведущий)
Стало легче?

(Жюри оценивает четвертый конкурс)

Ведущий:
Переходим к следующему конкурсу.
Чтоб утром весело вставать, ну а ночью сладко спать
Мы предложим всем командам – мастерство нам показать! Конкурс пятый «Мои любимые будилки и колыбельные песенки».
Колыбельная песня мамы остается с ребенком в его сердце на всю жизнь.
Ребенок, будучи совсем взрослым, вспоминает нежное прикосновение мамы, мягкий ласковый голос. А какие колыбельные песенки вы помните?

Мамы исполняют колыбельные песенки
«Колыбельная медведицы»
«Спят усталые игрушки»
«За печкою поет сверчок»
«Спи, моя радость, усни…»
«Баю, баюшки, баю…»
(Жюри оценивает пятый конкурс)

Ведущий:
Семья - это великий труд, который нельзя отложить или забросить, уйдя в отпуск…, но наградой тому - счастье!!! Счастье, когда семья большая, дружная! Счастье, когда все понимают друг друга, любят и заботятся друг о друге! Семья сильна любовью, уважением, традициями. Традициями в воспитании своих детей – передаче знаний от поколения к поколению. Традицией – собираться всем родственникам вместе за одним большим столом.
Следующий наш конкурс на тему родственных отношений. Конкурс шестой «Заморочки из бочки».
Вопросы:
1. Как зовут ту, что дала нам жизнь. (Мать)
2. Брат отца или матери. (Дядя)
3. Сын моего ребенка. (Внук)
4. Сколько поколений считается родней. (Семь)
5. Мать моей бабушки. (Прабабушка)
6. Сестра мамы и папы. (Тетя)
7. Сын моей матери. (Брат)
8. Мой родитель. (Отец)
9. Девочка, которая имеет моих родителей. (Сестра)
10. «Святая кровь» - мать мужа. (Свекровь)
11. Отец мужа. (Свекор)
12. Мой наследник. (Сын)
13. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

7-ой ребенок:
Говорят, что в старину так оно и было
Много братьев и сестер весело дружили.
Вместе пили молоко, вместе ели сушки
Настоящий детский сад в каждой был избушке.

(Жюри оценивает шестой конкурс)

Ведущий:
Продемонстрировали интеллектуальные способности, строительные, кулинарные, вокальные умения. Работать мы мастера, а веселиться может не каждый. Пришло время показать артистические способности наших участников. А теперь творческий, седьмой конкурс «В гостях у сказки». Участники должны показать сказку. А какую, решим с помощью жеребьевки.
Выходят самые «большие» представители семьи – дети. Для них игра «Цветочек». Встали в круг. Как остановится музыка, тот и будет первым показывать сказку. Итак, семья … первая, семья… - вторая, семья … - третья, семья… - четвертая, семья… - пятая.
& инсценировка сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» на выбор. (возможно две семьи будут показывать одну сказку)

(Жюри оценивает седьмой конкурс)

Ведущий:
А пока жюри подводит общие итоги, мы предлагаем вам поразмяться в танце.

-«Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!»
(флэшмоб с участием зрителей и участников)

Жюри подводит итоги конкурса и награждает победителя конкурса «Семья Детского сада 2014» грамотой. Всем участникам вручаются грамоты в номинации:
«История семьи – история России»
«Творческая семья»
«Активная семья»
«Дружная семья»
«Талантливая семья»

А мы исполним Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским»
(приложение № 4)

Ведущий:
Вот и окончились наши состязания. Мы стали еще дружнее, умнее, сплоченнее!
Дорогие наши гости! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
Я хочу прочитать вам одно замечательное стихотворение, которое стало для многих родителей девизом в воспитании детей:

Берегите своих детей!
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок,
Или руки протянет дочка,
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите,
Это счастье, короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

Все (хором): До новых встреч!

Приложение № 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «ОДУВАНЧИК»
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Приказ

___________ № ____
О проведении конкурса
«Семья Детского сада 2014»

В целях сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 46 «Одуванчик», в соответствии с годовым планом работы на 2014-2015 учебный год и проведения «Недели психологического здоровья»
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить: Положение о конкурсе «Семья Детского сада 2014»
(приложение 2);
2. Обеспечить организацию и проведение конкурса до с 06.10.2014г. по 10.10.2014г.
3. Ответственность за проведение конкурса возложить на педагога-психолога Катиркину А. Ф.

Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 46 «Одуванчик» Байкова Т. В.

Приложение № 3
Оценочные карты
участников конкурса «Семья Детского сада 2014»

Оценка по 5-ти бальной системе:
5 баллов – максимальная оценка

Фамилия семьи-участника
/№ и название конкурса Визитная карточка семьи Конкурсу «Построим дом». Конкурс «Хозяюшка» Психолого-педагогическая ситуация «Как выйти из этой ситуации» Конкурс «Мои любимые будилки и колыбельные песенки» Интеллектуальный конкурс
«Заморочки из бочки» Творческий конкурс «В гостях у сказки» Итого
Федосеевы
Шабаловы
Овчинниковы
Яшанькины
Клипиковы

Приложение № 2

Положение
о конкурсе «Семья Детского сада 2014»

1.Общие положение.
Конкурс «Семья Детского сада 2014» проводится педагогом-психологом совместно с педагогами и родителями детского сада с целью сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса, повышения психологической компетентности родителей воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей, профилактике жестокого обращения и насилия над детьми в семье.
Настоящее Положение определяет:
порядок проведения Конкурса;
требования к оформлению конкурсных материалов;
критерии оценки конкурсных работ;
порядок определения и награждения победителя и участников конкурса.
2. Задачи конкурса.
2.1 Развитие общей культуры, креативности, творческого мышления детей и родителей.
2.2 Выявление и поддержка неординарных способностей воспитанников ДОУ.
2.3 Создание условий для творческого самовыражения, самореализации детей и родителей.
2.4 Повышение интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ, приобщение к познанию внутреннего мира ребёнка.
2.5 Организация содержательного досуга семей.
3. Участие в конкурсе.
3.1. В конкурсе принимают участие родители, дети которых посещают детский сад № 46 «Одуванчик».
3.2. Возраст участников и стаж семейного воспитания не ограничен.
4. Порядок проведения конкурса.
Конкурс проводится в семь конкурсных заданий.
Первый – «Визитная карточка семьи».
Участники конкурса готовят Генеалогическое древо своей семьи, Родословную книгу семьи, фотоколлаж, в котором отражены традиции семьи, любимые занятия, девиз семьи, а также эссе на тему - будущее семьи.
Второй – Конкурс «Построим дом» (Спортивный конкурс для пап).
Третий – Конкурс «Хозяюшка» (творческий конкурс по изготовление кулинарного блюда).
Четвертый – Психолого-педагогическая ситуация «Как выйти из этой ситуации» (Семьи делятся своим педагогическим опытом).
Пятый – Конкурс « Мои любимые будилки и колыбельные песенки» (Вокальный конкурс)
Шестой – Интеллектуальный конкурс «Заморочки из бочки» (Отгадывание загадок про родственные отношения).
Седьмой - Творческий конкурс «В гостях у сказки» (Инсценировка сказок)
5. Критерии оценки конкурсных материалов:
5.1. Критерии оценки конкурса «Визитная карточка семьи»
Эстетичность
Полнота раскрытия
Глубина раскрытия темы (наличие необходимых комментариев)
Оригинальность представленной идеи
5.2. Критерии оценки конкурсного задания «Как выйти из этой ситуации».
Личное видение воспитательной деятельности в семье
Полнота раскрытия темы (наличие необходимой и возможной информации о предмете рассуждения, необходимых комментариев, исчерпанность аргументации);
Культура устной речи.
Неординарность мышления.
5.3. Критерии оценки творчества семьи (в конкурсах «Хозяюшка», вокальный конкурс «Колыбельная», «В гостях у сказки», «Построим дом»)
Оригинальность
Артистизм участников
Находчивость
Создание сценического образа
5.4. Критерии оценки интеллектуального конкурса семьи «Заморочки из бочки»
Правильность ответа
Быстрота ответа
Находчивость

6. Награждение.
По результатам конкурса выявляется семья - победитель, которой присуждается звание «Семья Детского сада 2014». Участники конкурса награждается грамотами в номинациях - «История семьи – история России», «Творческая семья», «Активная семья», «Дружная семья», «Талантливая семья».

Приложение № 4
Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским»

И дом молитвой освещенный,
Господь хранит в Своих руках.
И учит бабушка внучонка
Любить всех ближних, как себя.


Живите в ладу и гармонии,
Любовью Петра и Февронии!

Семья любви великой царство,
В ней вера праведность и сила,
Семья опора государства,
Страны моей, моей России…

Семья источник изначальный,
Небесным ангелом хранимый,
И грусть, и радость, и печали
Одни на всех не разделимы...

Друг друга храните во все времена.
Живите в ладу и гармонии,
И пусть будет жизнь ваша освещена
Любовью Петра и Февронии!

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни,
Храни Господь очаг семейный,
Любовь любимых сохрани…

Друг друга храните во все времена.
Живите в ладу и гармонии,
И пусть будет жизнь ваша освещена
Любовью Петра и Февронии!

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2010г).
2. Саранская О. О. «Психологический тренинг для дошкольников» «Давайте дружить!!!» Игровая психокоррекция с детьми из социально-неблагополучных семей по преодолению трудностей в общении (цикл коррекционных занятий); Издательство «Книголюб», 2008г.
3. Методические рекомендации по организации активных форм работы с родителями в дошкольных учреждениях: Опыт работы я/с № 66 г. Тамбова. Тамбов: 1995.

Сценарий мероприятия с участием родителей.

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки Колобок

Задачи:
1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений. 2.Закрепить у детей знания желтого и зеленого цвета. Развивать речь, память, мышление, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
4 Осознание родителями возрастных особенностей развития собственного ребенка. 5Воспитание у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества.

Предварительная работа с родителями: - чтение сказки колобок - распределение ролей между родителями

Предметно-развивающая среда: -костюм колобка на взрослого -маски для родителей -зайца,волка,медведя,лисы -кепка для деда, платок для бабы - модель деревенского дворика(домик,забор, лавка, стол),деревья

Место проведения: музыкальный зал.

Ход.
(Дети входят под музыку «В гостях у сказки»)
Воспитатель : Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям! Ребята поздоровайтесь с гостями
Здравствуйте Уважаемые родители! Сегодня мы хотим вас пригласить в увлекательное путешествие по сказочной стране детства, но прежде чем мы в него отправимся, нам необходимо познакомиться. Для этого закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы превратились в какого-нибудь сказочного персонажа Еще совершенно неизвестно, кто же появился в нашей сказочной стране. Давайте познакомимся друг с другом. Для этого вы по кругу называете себя, того сказочного персонажа, которого вы представили, и в нескольких словах рассказываете о нем. Участники представляют себя в роли сказочного персонажа. Вот мы все и познакомились.
Воспитатель : Вы слышите, к нам кто-то в гости спешит (музыка)
Вы сможете узнать, если отгадаете загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
и от бабушки ушел.
у него румяный бок
И зовётся... (колобок)
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости, чтобы пригласить в свою сказку.
Хотите попасть в эту сказку?
Дети: Да хотим Колобок : но сказку можно попасть только на воздушных шарах. В руках у меня зеленые и желтые шары, девочки берут желтые, а мальчики зеленые. Готовы -полетели.. Смотрите мы пролетаем детский сад, наш любимый город,лес. Куда это мы прилетели?(друг за другом побежали по кругу остановились)
Воспитатель :Дети давайте свои воздушные шарики я их соберу, ведь нам нужно будет возвращаться в детский сад. Посмотрите какая полянка, чей этот дом, кто в нем живет. Колобок живет в сказке не один, нам нужно отгадать загадки и мы узнаем кто еще с ним поживает.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Дети : заяц Колобок: Молодцы, правильно, следующая загадка За горами, за полями, За дремучими лесами Хищник-ворище Ночами рыщет, Добычу ищет, Зубами-щелк Кто это? Дети: волк Колобок: Молодцы, правильно, следующая загадка Рыжая хозяюшка из лесу пришла Всех кур пересчитала и собой унесла Дети : лиса Колобок : Молодцы, правильно Он в берлоге спит зимой, Под больщущею сосной, А когда придет весна Просыпается от сна

Дети : медведь Колобок : Молодцы, правильно Воспитатель :А вы знаете кто испек колобка? Дети : бабка Воспитатель : А кто попросил? Дети : дед

Игра-драматизация Рассказчик : Жили- были старик со старухой (выходят дед с бабкой к столу и присаживаются на скамейку). Вот и просит старик.
Дед : Испеки мне бабка колобок
Бабка : Да и с чего тебе испеку? Mуки то нет!
Дед : А ты по амбару помети, по сусекам поскреби- вот ты наберешь муки (показывает руками) Рассказчик : Старуха так и сделала намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остывать (старуха показывает действия руками). Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке,а на встречу ему заяц.
Заяц : Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок : не еш меня давай лучше с тобой поиграем(совместная деятельность взрослых и детей, воспитатель помогает играть)
Игра «Как зайка умывается» Ход игры: Рано зайка просыпался (поднимаем руки, тянем к верху) Чисто зайка умывался(имитируем умывание) Вымыл лапки,(Поглаживаем руки) Вымыл носик(поглаживаем носик) Вымыл хвостик(поглаживаем спинку) Вымыл ухо,(трем ушки) Вытер сухо, сухо!(имитируем вытирание) Рассказчик : И покатился колобок дальше, а навстречу ему волк:
Волк : Колобок,колобок! Я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, давай лучше поиграем (совместная деятельность взрослых и детей) Игра “ Узнай своего ребенка” Ход игры: родителям завязывают глаза и они на ощупь ищут своего ребенка. Рассказчик :Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь:
Медведь : Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня!Лучше давай с тобой поиграем.(совместная деятельность взрослых и детей,воспитатель помогает играть)
. Ход игры: каждой паре(ребенок родитель) дается корзина для сбора «грибов»,ягод» Подвижная игра ’’ У медведя во бору” У медведя во бору(собираем грибы, ягоды в корзинки) Грибы-ягоды беру. А медведь не спит на нас рычит После игры считаем, у кого больше урожая
Рассказчик : Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса : Здравствуй, колобок! Какой ты вкусненький! Кругленький
Воспитатель: Хитрая плутовка нашего колобка хочет съесть. А хочешь с нами подружиться? Хоровод с нами поводить, петь и танцевать. Давай дружить будем?
Лиса : Давайте, я согласна.
Хоровод с колобком
Дети и родители в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки колобка выполняют разные движения.
Я колобок, колобок (все идут по кругу)
Я от бабушки ушел (выполняют упражнение по заданию воспитателя)
Я от дедушки ушел (присядка)
Я от зайчика ушел (прыгают как заяц)
Я от волка ушел (повороты вокруг себя)
Я от медведя ушел (повороты на вогнутой ступе)
А с тобой лиса мы танцуем в кругу(лиса и колобок кружатся лодочкой, дети и родители хлопают в ладоши) .Спасибо тебе лиса, то что с нами подружилась, но нам пора возвращатся.Колобку к дедушке и бабушке, а детям в детский сад Для этого каждый из вас по кругу произнесите фразу» Я не…(назвать того героя сказки в роли которой он был),я.(назвать свое имя).
Вот какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли? Дети: Сказка ’’Колобок’’ Воспитатель : А каких зверей мы встретили в сказке? Дети : Зайца, волка, медведя и лису. Уважаемые родители : Скажите пожалуйста понравилось вам путешествовать? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали о своем ребенке? Было ли Вам тяжело? Вам лесные друзья приготовили сувениры, за то что вы отправились вместе с нами в путешествие. Давайте прощаться и домой возвращаться. Берите свои шарики и полетели.